Интерес человечества к телесной красоте и сексуальности во все эпохи был возвышенно-романтическим. Красота и обаяние вызывали притяжение, симпатию, воспевались в мифологии всех этносов, а затем в поэзии и литературе. Высшего своего преклонения перед красотой тела, ее колдовским очарованием достигли, по-видимому, древние греки с их культом гармонии и совершенства. Площади греческих городов украшали статуи обнаженных и полуобнаженных мужских и женских тел. Даже та частица статуй, которая дошла до наших дней - Венера Милосская, Аполлон Бельведерский, Дискобол, Артемида Охотница - продолжают восхищать человечество.
Древние греки не просто преклонялись перед красотой, они жили среди красоты, оттачивая свой художественный взгляд на мир, свой вкус. И они не были лишены иронии и юмора даже в таком высоком искусстве, каким во все времена было искусство скульптуры (каковое отношение к скульптуре они и создали). Свидетельством тому может служить статуя, получившая в искусствоведении название «Венера Каллипига» (Венера Прекраснозадая, Пышнобедрая, Прекраснобедрая).
Venus Kallipygos in Naples National Archaeological Museum_
1st or 2nd century BC
Википедия: : Каллипига ( гр. — имеющая красивый зад) — название одной из античных мраморных статуй Венеры, найденной в Золотом Доме Нерона и перешедшей из собрания герцогов Фарнезе в Неаполитанский музей, в котором она хранится и поныне. Археологи видят в ней произведение новоаттической школы. Богиня изображена в ней одетою в длинную тунику, подол которой она с грациозным движением подобрала вверх и левою рукою придерживает у своей груди, а правою подняла в уровень с головою, таким образом, что вся нижняя часть ее туловища и ноги представляются совершенно обнаженными. По свидетельству Атенея статуя эта — подражание изваянию, находившемуся в Сиракузах и посвященному Венере некоей молодой женщиной, превзошедшей на состязании красоты сестру свою.
Ещё один источник уточняет:: Венера Каллипига означает «обладающая прекрасной попой». Статуя богини, несущая на себе отпечаток эпохи эллинизма (оригинал ок. 225 г. до н. э.), приподнимает одежду, демонстрируя свои красоты. Спиралеобразное построение композиции позволяет фигуре выглядеть одинаково выигрышно с любой точки. Хранится в Национальном археологическом музее Неаполя с 1802 г., дар папы Бенедикта XVII. В период викторианский считалась крайне неприличной (одному английскому художнику потребовалось специальное разрешение на то, чтобы ему позволили ее зарисовать в альбом).
Venus Callipyge with long hair __Paul Merwart 1883
Так, письменность донесла до нас историю двух сестер из Сиракуз, имевших чудные ягодицы. Между ними шел горячий спор, в котором участвовал и весь город: чьи ягодицы красивее? В конце концов было придумано отдать решение этой животрепещущей проблемы на суд постороннего мужчины «со свежим взглядом». Сестры пришли в порт к прибытию очередного корабля, выбрали симпатичного молодого мужчину и обратились к нему с просьбой разрешить спор. Когда они обнажили свои прекрасные зады, мужчина обомлел, долго не мог отдать кому-то из сестер предпочтение, но в конце концов все же выбрал прелести старшей. Да тут же в нее и влюбился! Подыскали жениха и младшей сестре, и город в ознаменование решения по столь трудному состязанию выдал обеим сестрам приличное приданное, которое позволило им разбогатеть. На полученные доходы сестры возвели храм Афродите Каллипиге (Фукс Э. Erotica. Галантный век: пиршество страсти. М.: Диадема-Пресс, 2001, 169-171).
Venus Kallipygos in Naples National Archaeological Museum_ 1st or 2nd century BC
Вряд ли у другого народа найдется столь иронично-поэтический сюжет, возводящий в культ поклонения заднюю часть женского тела. Но таковы были греки, эти «дети человечества» - искренние и жизнерадостные во всем. Есть и еще одно подтверждение этого культа. В древнегреческих полисах проводили не только атлетические состязания, венцом которых были Олимпийские игры, но и конкурсы красоты, в том числе и красоты «каллипиг». Скорее всего, только поэтому и мог возникнуть сюжет с прекраснозадыми сестрами.
Венера_Каллипига_Павловский парк
// Ты стоишь, хитон задравши, Виден перед, виден зад Зрит, с смущением расставшись, Телеса, и стар и млад
//
А вот забавная легенда о римском папе Бонифации VIII (XIII век), который первым в истории человечества запретил католикам любой пирсинг. Согласно легенде у папы был перстень с огромным изумрудом, который он подолгу рас-сматривал. Уже после смерти изумленные служители Ватикана увидели в изумруде изуми-тельную Каллипигу. Римский папа, глава католиков-христиан и ... Каллипига. Другая легенда - и тоже о римском папе и Каллипиге - связана с именем папы Александра VI Борджиа, того самого сластолюбца, который, если верить сплетням и слухам того времени, сожительствовал с собственной дочерью красавицей Лукрецией. Каллипигу на огромном изумруде вырезал ему один знаменитый ювелир, поместив изумруд в крест: папа крестил прихожан ... Каллипигой!
Venus Callipyge by Franсois Barois, 1683–86 (Musеe du Louvre)
Жан де Лафонтен Афродита Каллипига (перевод Вильгельма Левика) Когда-то задницы двух эллинок-сестер У всех, кто видел их, снискали девам славу. Вопрос был только в том, чтоб кончить важный спор - Которой первенство принадлежит по праву? Был призван юноша, в таких делах знаток, Он долго сравнивал и все решить не мог, Но выбрал наконец меньшую по заслугам И сердце отдал ей. Прошел недолгий срок, И старшей — брат его счастливым стал супругом. И столько радости взаимной было там, Что, благодарные, воздвигли сестры храм В честь их пособницы Киприды Дивнозадой — Кем строенный, когда — не знаю ничего, Но и среди святынь, прославленных Элладой, С благоговением входил бы я в него.(Сюжет заимствован у Атенея)
Venus Kallipyge_Петергоф_большой каскад
В.Белинский (на пару с Булгариным) :: "Чуть было мы не проглядели в "Пантеоне" очень интересной статьи г. Булгарина "Театральные воспоминания моей юности" из которой мы сперва узнаем несколько подробностей о прежних артистах петербургского театра, а потом видим, что Дидло был Байрон балета (стр. 81); что "теперь народ как-то мельчает: не видно ни гигантов времен екатерининских, ни женщин с формами и ростом Афродиты-каллипиги {Слово "каллипига" по-русски никак не может быть переведено печатно.}"
Такую важную тему )) я бы не стала поднимать , если бы не грядущий праздник и его эмблема . Изображение, знакомое каждому с самого детства, настолько понятно и привычно, что мало кто задумывается о его происхождении . И всё же... история происхождения "сердечка" очень даже интересна, скульптурна (см. выше) и живописна ( в следующей заметке))
Итак :: По одной из версий прототипом привычной формы стала та часть женского тела, которая начинается ниже поясницы.
К такому выводу пришел американский психолог Г. Пранзароне. Проанализировав литературные, мифологические и другие источники, психолог утверждает, что общенародный привычный нам символ любви - пухлое красное сердечко, обязан своим происхождением женщине. Оказывается, стилизованное сердечко, символизирующее любовь, не имеет никакого отношения к своему анатомическому оригиналу, а прототипом ему послужила совсем другая, более пикантная часть тела, а именно - женские ягодицы. Ученый доказывает, что именно красота формы женских ягодиц вдохновила наших предков на символическое изображение этой части тела, которое впоследствии стало знаком любви. "Настоящее сердце никогда не бывает такого яркого алого цвета, и в его форме не наблюдается впадинки сверху и заострения книзу. А ведь именно такой абрис имеет красивая женская попка" - говорит ученый.
Гипотеза эта не лишена основания, и здесь мы снова возвращаемся в Грецию: из всех частей женского тела эллины больше всего восхищались именно ягодицами. И даже, не мудрствуя лукаво, выстроили храм,
посвященный «богине с прекрасными ягодицами» — Афродите Каллипигос.
Коментарі
Марфушка
112.02.15, 09:38
та ну....форма сердечка - это головка эрегированого полового члена...и конечно же символ дня Влюбленных
Вискарион
212.02.15, 10:07
Апполон Прекраснопенисный.
K-ATRIN
312.02.15, 12:31Відповідь на 2 від Вискарион
вот чего об Апполоне не скажешь. так именно этого
K-ATRIN
412.02.15, 12:33Відповідь на 1 від Марфушка
такая версия тоже есть -- версий много и можно выбрать по своему вкусу любую )))
Гість: cowperwood87
512.02.15, 13:17
Античные статуи идеальные, прекрасные, эстетические как застывший человек.
В античное время статуи сосредоточивают на сюжете и красоте человеческого тела.
Ими можно восхищаться, заворожено смотреть на них такой изящностью.
K-ATRIN
612.02.15, 13:18Відповідь на 5 від Гість: cowperwood87
соглашусь по всем пунктам
Ириша Лазур
712.02.15, 14:33
Очень интересно. а вот это - Проанализировав литературные, мифологические и другие источники, психолог утверждает, что общенародный привычный нам символ любви - пухлое красное сердечко, обязан своим происхождением женщине - никогда ранее не доводилось слышать.
спасибо огромное, КАтюша!
Гість: друг 71
812.02.15, 15:38
* heart* Спасибо Катенька за очень интересную заметку , как мастерски и по особому сделаны работы мастеров .!
не_Задолбали
912.02.15, 17:14
Хороший тухес, тоже нахэс.....
kuziok
1012.02.15, 17:44
* bravo*