хочу сюда!
 

Николь

31 год, телец, познакомится с парнем в возрасте 32-49 лет

Что нужно спрашивать в типографии

В прошлой заметке я коснулся такого важного аспекта при цветоделении как памятные цвета и получил вот такой вопрос

А вот с чем я столкнулась - я рисую сейчас цветные иллюстрации для серьезной книги, и сходила в типографию (где будут печатать) спросить цветовые профили печатного оборудования. А их нет! Вот ну совсем нет. И что делать, блин... Картинки у меня в коричневых оттенках, деликатный такой цвет)))
А еще ищу калибратор-паук для монитора, в радиусе 100км ни у кого нет((((
Ну что за дела, блин...

Долго думал как написать заметку без лишнего мурствования и ухода в дебри теории цветовоспроизведения и практики полиграфического производства. Поэтому постараюсь излагать мысли коротко и по делу.

Между нами говоря т.н. профили это не более чем попытка пустить пыль в глаза заказчику, чтобы продать ему продукцию подороже. Когда с умным видом, закатывая глаза, начинают рассказывать о профилях и могучих системах управления цветом, то человек легче расстается с деньгами и дорого покупает ненужные вещи. Можете рассматривать профиль как логотипчик Louis Vuitton, волшебным образом пририсовывающий к цене за сумку нескольно нулей справа.

Идея систем управления цветом, вообще говоря,  состоит в построении коммунизма в отдельно взятой стране в том, что вы на на мониторе будет видеть то, что получите на оттиске из типографии. Чтобы убедится в ее некоторой неадекватности, достаточно пойти в салон электроники и посмотреть как показывают одну и ту же передачу телевизоры разных марок.

Поэтому раз и навсегда надо запомнить, что цвет на мониторе и цвет на оттиске это разный цвет, вне зависисимости от того стоит ли монитор 200 или 2000 баксов. Отсюда следует другой вывод — мониторные калибраторы присоски ( ищу калибратор-паук для монитора) нужны лишь для того, чтобы пустить пыль в глаза заказчика и попытаться содрать 500 баксов за дизайн коробки, когда на самом деле работы там гривен на 50 (см. В.Пелевин "Generation «П»").

Для иллюстрации приведу картинки.

На картинке скан куска шкалы. С точки зрения системы управления цветом все идеально — цветовых сдвигов нет, белый цвет белого цвета, желтый желтого. Да, но какой это желтый цвет. Проверяем пипеткой и имеем с=1, м=7, у=87, к=0. А оригиналом был простой желтый у=100. По пурпуру кстати то же самое.

Теперь рассмотрим что же такое профиль "на самом деле". А все достаточно просто — профиль это схема по которой программа "перегоняет" цвет из RGB в CMYK. И все. Процесс такой "перегонки" и называется цветоделением. Но если все так просто, так в чем же проблема. А проблема в том, что один и тот же цвет RGB может быть представлен разными наборами CMYK.

Проведем такой опыт. Создадим в Фотошопе файл RGB и зальем его чистым красным (255,0,0). Возьмем пипетку и заметим на информационной панели какой  набор CMYK соответствует нашему красному. После этого заходим в меню цветовых настроек и меняем настройку текущего рабочего цветового пространства CMYK на любое другое (это и есть профили, кстати). Снова смотрим на информационную панель. Видим что формула CMYK изменилась. Заметим, что мы еще вообще ничего не делали с файлом, а результат, строго говоря, уже изменился. Т.е. имеет место ситуация, когда от перестановки мест слагаемых меняется сумма. Так что же такое профиль в нашем конкретном красном случае. Это представление разработчиков профиля как должен выглядеть красный цвет в оговоренных ими же условиях печати (краски, тип бумаги). Но во-первых, их красный цвет это не ваш красный цвет (о вкусах и цветах не спорят, помните), а во-вторых, их идеальные условия печати существуют только в их головах и нигде больше.

Как работают профили на практике. Очень просто. Тут вариантов ровно 2. Первый, это когда некий лопух приносит свои файлы в RGB и их "перегоняют" в СМУК по некоторому профилю. Второй пожалуй самый упоротый. Это когда файлы принесенные уже в СМУК, гонятся обратно в RGB, а потом снова в СМУК по "правильному" профилю. Но поскольку перегонка эта не взаимобратима, получается в результате вообще говоря мрак. Благо таких идиотов на моей памяти почти не встречалось, но в природе они есть.

Теперь разберем как же со всем этим жить и что собственно в спрашивать в типографии. А очень просто. В любой нормальной типографии вам должны показать следующую картинку из Фотошопа:

В соответствии с их настройками вы должны выставить свои. Вот и все.

Поля настроек означают следующее. Ink Options настройки типа и растискивания печатной краски. Типография должна знать чем она печатает, но на практике сами знаете.

Далее идут собственно настройки цветоделения. GCR, UCR — алгоритмы преобразования в СМУК. Далее уровень генерации черного (лучше меньше). Далее предел черной краски — 90% означает, что ни в одной точке изображения черный цвет не будет равен даже 91% не то что 100%. Далее общая сумма красок — если бумага глянцевая можно поставить больше, если матовая однозначно меньше. В любом случае на практике 320% не более. Сумма красок это арифметическая сумма процентов красок СМУК. Например, если какой-то конь залепил цвет 100, 100, 100, 100, то сумма будет соответсвенно 400%. Это полный "Пэ", поскольку краска не сможет быстро высохнуть и изображение будет отбиваться на других оттисках. Фиговина UCA Amount "управляет домешиванием триадных красок в пропорциях "текущего" серого баланса в теневые области изображения." На практике ставьте 0 и не парьтесь.

Приведу еще одну картинку:

Это кусок шкалы отпечатанный в совершенно другой типографии, совершенно другими красками, на совершенно другой бумаге. Что мы видим в результате Желтый имеет формулу с=0, м=7, у=87, к=0. Попадение практически 100%. Этот нехитрый пример показывает, что т.н. профили могут иметь отношение к чему угодно, но только не к рельному полиграфическому производству.

Напоследок пару практических работающих рекомендаций:

1. Создайте собственную библиотеку цветов. Всегда, когда есть такая возможность с файлами заказчика делайте "приставки" — квадратики залитые однородным цветом в модели СМУК. Рядом ставьте расшифровку цветовой формулы и если есть возможность комментарии. Например, с=0, м=0, у=85, к=0; Лимон. Со временем у вас образуется целый альбом "ваших" цветов: красные, зеление, желтые. Кроме того, этот альбом будет хорошим подспорьем на переговорах с заказчиками, чтобы тот увидел как могут выглядеть его бежевые буквы (можно купить конечно веер, если не жалко 200 баксов для спасения американской экономики).

2. Если есть лишние деньги, можно сделать цветопробу. Это недешево, но когда результат пробы вас удовлетворит, то это хороший аргумент для типографии. Цветопроба с разной степенью успеха эмулирует процесс печати, поэтому вы вполне можете требовать от печатника точного цветового соответсвия.

3. Как "дешевую цветопробупробу" могу посоветовать оттиск на цифровой печатной машине. Однако следует понимать, что такая "проба" является скорее ориентиром чем точной картой.

4. Не используйте в работе "поносные цвета" вроде этого

В подавляющем большинстве случаев для задания цвета достаточно 3 параметров. Добавление 4 приводит к тому, что цвет получается непредсказуемо темным и грязным. А цвет лучше сделать ярче, причем с запасом.

Следование этим нехитрым советам сделает вас толковым специалистом, которому будет не так просто запудрить мозги псеувдоумным словоблудием.

 

6

Комментарии

115.09.11, 10:23

до половины дочитал, дальше лениво...
тема профилей не раскрыта...
1. на самом деле типографии глубоко плевать на то, что вы накрутили (наколебровали) у себя на мониторе...
2. еще более плевать какой профиль вы используете, т.к. в конечном итоге все отрипуется с типографским профилем.
3. профиль не только "конвертирует из RGB в CMYK" он так же отвечает за корректную передачу цвета в зависимости от типа носителя... ибо не получится с одним профилем добиться одинакового качества печати на туалетной бумаге и на пластике... хотя тут подключаются еще и компенсационные кривые, так что еще более глубокие дебри...

итого:
проще всего в типографии спрашивать следующее - в каком виде вам отдать макет? (разумеется вопрос подразумевает соблюдение общих правил - cmyk, 300dpi, кривые, вылеты и т.д.).

    215.09.11, 10:24

    Кто-то предпочитает коллект (индюковый, кварковский или EPS с линками), но практика показывает, что удобнее и надежнее отдавать pdf! А вот с какими пресетами лучше и уточнить в типографии.

    p.s. некоторые "дизигнеры" игнорируют понятие "блид". а зря....

      315.09.11, 10:32Ответ на 1 от DrEgor

      @. профиль не только "конвертирует из RGB в CMYK" он так же отвечает за корректную передачу цвета в зависимости от типа носителя... ибо не получится с одним профилем добиться одинакового качества печати на туалетной бумаге и на пластике... хотя тут подключаются еще и компенсационные кривые, так что еще более глубокие дебри...@
      Вообще говоря создать макет и надеяться что с помощью каких-то там мифических кривых он покатит и для бумаги и для плстика, мягко-говоря заблуждение.
      @тема профилей не раскрыта@
      напротив. Твой пассаж "еще более плевать какой профиль вы используете" подтверждает как раз и подтверждает, что основаня тема раскрыта.
      Кстати, РИП не перегоняет из RGB в СМУК и не пользует профиль если имеет место цветоделенный файл. Перегонка с профилем емет место только когда RGB

        415.09.11, 10:39Ответ на 3 от S_LUCAS

        Кстати, РИП не перегоняет из RGB в СМУК и не пользует профиль если имеет место цветоделенный файл....
        рип вообще как правило посылает RGB нафиг, но при чем тут это?

        Вообще говоря создать макет и надеяться что с помощью каких-то там мифических кривых он покатит и для бумаги и для плстика, мягко-говоря заблуждение.
        неужели придется на пальцах объяснять?
        ладно, зайдем с другой стороны... как ты думаешь, на кой для каждого типа бумаги и краски строится свой icc профиль в домашних принтерах? уж не для того ли, чтобы с одного и того-же макета на разных типах носителя получать более-менее одинаковый вариант? И не для того ли делается цветопроба, дабы с одного и того-же макета добиться более-менее адекватного результата как на меловке, так и на фотобумаге глянцевой?

          515.09.11, 11:16Ответ на 4 от DrEgor

          - рип вообще как правило посылает RGB нафиг,
          предупреждает о наличии и при твоем желании делит
          "ладно, зайдем с другой стороны... как ты думаешь, на кой для каждого типа бумаги и краски строится свой icc профиль в домашних принтерах? уж не для того ли, чтобы с одного и того-же макета на разных типах носителя получать более-менее одинаковый вариант? И не для того ли делается цветопроба, дабы с одного и того-же макета добиться более-менее адекватного результата как на меловке, так и на фотобумаге глянцевой?"
          я хочу сказать, что профили можно и нужно засунуть подальше

            615.09.11, 11:22Ответ на 5 от S_LUCAS

            в моем случае просто посылает нафиг, ибо RGB лечится задолго до попадания на рип!

            не нужно, но можно! это 2 большие разницы.

            p.s. таки пользуй цитатник.