хочу сюди!
 

Киев

49 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 42-53 років

Свет и цвет

Немножко любопытно-познавательного из того, что я помню по теории цвета в практическом смысле, доступными словами.Визуальная теплота цвета — одна из основных обобщающих характеристик, используемых в разговорах о цвете (специальная литература и источники рекомендуют употреблять термин «тон», но для упрощения и повседневной привычности я буду пользоваться словом «цвет»).Теплый, холодный, нейтральный.Почему красный, оранжевый, желтый и оттенок зеленого рядом с желтым участком радуги для обычного человека — еще теплые, а зеленый в сторону голубого и дальше — уже холодные? Скажем «спасибо» нашему солнцу. Даже так: Солнцу. Как светилу, спектр видимого излучения которого (собственно свет) имеет самую большую желтую составляющую. Т.е. для нас привычный солнечный цвет — белый, в абсолютных показателях — желтоватый (по длине волны, температуре и энергии фотонов). Само Солнце собственно желтое. Жовтогаряче (укр.). Солнце — источник жизни, тепла. Днем — радостно и безопасно, ночью — темно и мы спим (чтоб не бояться smile ) Человечество живет в свете своего желтого солнца и все цвета, схожие по температуре, для него теплые. Остальные — холодные. Или нейтральные. Интересно (для меня, по крайней мере) обстоит дело с фиолетовым цветом. По физике это — холодный цвет, лежащий еще дальше в спектре за синим. Но опираясь на опыт получения цвета при смешивании красок, можно сказать, что если смешать больше 50% красного и 50% синего — получу теплый фиолетовый (красного больше), меньше 50% красного — холодный.Белый, черный, серый — нейтральные цвета. Белый — отражение объектом всего падающего на него света, черный — поглощение всего, серый — равномерное частичное отражение (поглощение) всех длин световых волн. Поскольку людской глаз видит попадающие в него лучи, то цвет для человека — отраженный объектом свет, вернее, часть света. Поэтому иногда говорят, что черный — не цвет, поскольку ничего не отразилось и человек не видит ни одного отраженного луча, т.е. черный — отсутствие света и цвета. Но любому ребенку известно, что есть черный фломастер и черная краска, значит черный — цвет. Не будем расстраивать детей своими умствованиями podmig Какую длину волны объект отразил — такого он и цвета. Остальное объект поглощает. Или рассеивает. Аналогично, какую длину волны объект излучил — такого цвета его свет (лампочка например). Часто можно увидеть печатные афиши, плакаты, вывески и прочую уличную полиграфию, которая давно висит на улице и выгорела. «Выгорают» именно теплые пигменты (краски), потому что они подвергаются воздействию теплых (в цветовом значении) солнечных лучей. В солнечном свете почти нет холодных, потому холодные пигменты спокойненько себе остаются. От зеленого остается синий (голубой), потому что желтый «выгорает». Красный, оранжевый «выгорают» полностью. Я плавно подошел к термину пигмент (краска). Это вещество, отражающее падающий на него свет определенной длины волны. Существует понятие «основные цвета» в отношении красок. Это цвета красок, которые нельзя получить смешиванием никакой другой краски. Их всего три: красный, желтый, синий. Все остальное цветовое многообразие можно получить (теоретически), смешав эти три цвета. Основные цвета имеют соотв. дополнительные цвета. Для красного это зеленый, для синегооранжевый, для желтогофиолетовый. (в компьютерной графике имеется пространство RGB, где R это красный, G - зеленый, В-синий. Откуда здесь взялся Желтый я не знаю. Впрочем, некоторые сведения по этому собраны здесь http://pointart.ru/index.php?type=review&area=1&p=articles&id=427  прим. S_Lucas)

Однако в реальности из-за химических тонкостей и ограничений технологии изготовления красок такое почти невозможно, поэтому в полирафии используются желтый (Yellow), голубой (Cyan) и розовый (Magenta). Белый получают, оставив цвет белого фона (бумаги) незапечатанным, а черный, теоретически, можно получить смешав основные цвета, но из-за свойств красок такого не происходит. Поэтому в полиграфиескую цветовую триаду введен четвертый цвет, черный (blacK). CMYK (цмик) — базовая цветовая модель цветной печати, или субстрактивная модель.

9

Коментарі

анонім

122.10.09, 15:25

несогласен, самые гарячие звёзды как раз из холодного цветового спектра - голубые

    222.10.09, 15:40Відповідь на 1 від анонім

    а я и не говорил, что желтый — горячо в °C или в °К
    Если бы мы жили под голубой звездой, для нас голубой бы был теплым. )

      322.10.09, 15:40

      пожалуйста дай ссылку на источник по поводу моего замечания

        422.10.09, 15:43

        Речь идет о восприятии, т.е. психологии, сформированной длинным путем эволюции человека в конкретных физических условиях жизни. Желтый, красный (огонь, уголек, песок) — горячо, голубой (вода, снег) — холодно, зеленый (трава, листва) — уют и.д.
        В физической теории, понятное дело, чем выше температура — тем «белее» объект, поскольку температура — параметр количества энергии, излучаемой объектом. Черный — холодный, вообще нет излучения; красный — теплее, желтый — еще теплее, зеленый — еще и т.д. (в т.ч. голубой), вплоть до белого. «Да, горячий — савсэм бэлый!..» Есть даже в ТВ-отрасли термин, «температура белого»: насколько белым является излучаемый монитором свет. Чем выше эта температура, тем чище цвет. Стандартно 6500 Кельвинов (6500К). Этот параметр есть в настройках многих мониторов.

          522.10.09, 15:53Відповідь на 3 від S_LUCAS

          да собственно:
          http://ru.wikipedia.org/wiki/Основные_цвета

          http://pointart.ru/index.php?type=review&area=1&p=articles&id=427

          http://ru.wikipedia.org/wiki/Цвет

          http://ru.wikipedia.org/wiki/Портал:Цвет

            622.10.09, 15:59

            хахахаха
            википедия, конечно, тот еще источник. Зеленый у них, видите-ли, по Иттену, основной. Исправил википедию. Грамотеи

              722.10.09, 16:03Відповідь на 5 від flomaster

              понятно. щас размещу ссылку.

                822.10.09, 16:07Відповідь на 7 від S_LUCAS

                я не стремился воспроизвести академические сведения из теории цвета — это скучно и лишнее. Потому и ссылок не дал. Пытливый ум сам найдет источники, которые ему по душе. В жизни же и практике дизайна вполне достаточно общих сведений и поверхностного понимания сути понятий и процессов.
                А ведь есть еще теория воприятия цвета, завязанная на биологию, анатомию, психологию, физию, химию, историю…

                  922.10.09, 16:09

                  "что черный — не цвет" несогласен - это цвет, как и белый. Аргументация:
                  спорят два еврея белый это цвет или нет. каждый своит на своём. наконец решают пойти к раввину, мол мудрый человек, он нас рассудит. приходят и просят их рассудить. тот долго роется в своих книгах, наконец находит. вот в этой мол написано, что белый это цвет.
                  дальше возникает у них спор чёрный это цвет или нет. опять, после долгого спора, к раввину. тот снова находит ответ в какой то из своих книг вот смотрите здесь написано что чёрный это цвет.
                  - вот видишь, Абрам, я тебя не обманул: ты купил у меня цветной телевизор

                    1022.10.09, 16:18Відповідь на 9 від vilga

                    ну да

                    К замечанию в тексте заметки: в зависимости от способа получения цвета (поглощение или излучение) имеется две базовые цветовые модели: аддитивная (когда имеется источник излучения света/цвета) и субстрактинвная (когда имеет место поглощение света). В аддитивной модели (напр. R(ed)G(reen)B(lue), КрасныйЗеленыйСиний, мониторы и телевизоры) белый — смешение лучей от всех источников, черный — отстутствие лучей (выкл.), желтый — смесь красного и зеленого. В субстрактивной модели (напр. цмик, цветная печать) цвет получается смешением пигментов, поглощающих одни длины волн и отражающих другие. Белый получить смешением нельзя, только готовый пигмент, черный (в теории) — смешение всех основных пигментов (или всех дополнительных, или и тех и других).

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      попередня
                      наступна