... Притча про РАЙ и АД... Как-то раз шли по дороге человек, конь и собака. Когда проходили они мимо огромного дерева, попала в него молния и испепелила всех троих. Однако человек не сразу понял, что уже покинул этот мир, и продолжал путь вместе с конем и собакой - порой покойникам требуется некоторое время, чтобы осознать перемену своей участи. Путь был долог и шел в гору, солнце пекло нещадно, и все трое измучились от жары и жажды. И вот за поворотом открылся им величественный мраморный портал, а за ним - площадь, вымощенная чистым золотом. Посередине бил фонтан холодной и чистой воды. Путник направился к стражу, охранявшему вход. -Здравствуй. -Здравствуй. -Как называется это прекрасное место? -Это - РАЙ. -Как славно, что мы добралисьдо РАЯ, нам очень хочется пить. -Можешь войти и пить, сколько захочешь. -Но мои конь и собака тоже страдают от жажды. -Очень сожалею, - ответил страж.- Но животным сюда нельзя. Путник огорчился, потому что жажда мучила его нестерпимо, но в одиночку пить не стал, а поблагодарил стража и пошел дальше. Долго шагали они вверх по склону и совсем выбились из сил, но вот наконец увидели некое поселение, обнесенное покосившейся и ветхой оградой, а за ней - немощенную дорогу, с обеих сторон обсаженную деревьями. В тени одного из них лежал, прикрыв лицо шляпой, какой-то человек и, по всей видимости, спал. -Здравствуй, - поздоровался путник. Тот молча склонил голову в знак приветствия. -Я, мой конь и моя собака умираем от жажды. -Вон за теми камнями есть источник. Пейте вволю. Путник, конь и собака пошли к источнику и утолили жажду. Потом путник вернулся, чтобы поблагодарить. -Приходите, всегда будем вам рады, - отвечал тот. -А не скажешь ли, как называется это место? -РАЙ. -РАЙ? А страж у мраморного портала сказал нам, что РАЙ - там. -Нет, там не РАЙ. Там - АД. -Отчего же вы не запретите им называться чужим именем! - растерялся от неожиданности путник. - Эти ложные сведения могут вызвать страшную путаницу! -Ничуть не бывало; на самом деле они оказывают нам большую услугу. У них остаются все те, кто оказывается способен предать лучших друзей. |
Ліна Костенко
І все на світі треба пережити.
І кожен фініш – це, по суті, старт.
І наперед не треба ворожити,
І за минулим плакати не варт.
Хай буде все небачене побачено.
Хай буде все пробачене пробачено.
Хай буде вік прожито як належить.
На жаль, від нас нічого не залежить.
І треба жити. Далі треба жити.
Це зветься досвід, витримка і гарт.
І наперед не треба ворожити .
І за минулим плакати не варт.
Хай буде все небачене побачено.
Хай буде все пробачене пробачено.
Єдине, що від нас іще залежить, –
Принаймні вік прожити як належить.
В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев.
- Ты веришь в жизнь после родов?
- Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом.
-Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?
- Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом.
- Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь пуповина и так уже слишком коротка.
- Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. Это можно себе представить.
- Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь это одно большое страдание в темноте.
- Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас.
- Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?
- Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать.
- Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет.
- Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов.
Сердце, Душа и Разум спорили: кто главнее? Разум сказал:"Всех главнее я!" -Почему?- спросили двое. -Сердце может любить, а я прикажу ненавидеть - И Душа будет мучиться. Сердце сказало: "Всех главнее я!" -Почему?-спросили двое. -Когда я остановлюсь, Разум не сможет приказать, И Душа не сможет любить. Душа сказала: "Всех главнее я!" -Почему-спросили двое. -Когда остановится Сердце и умрет Разум - Вы мне уже не попутчики.
Написал басню, вот она:
О ЛЮБВИ.
Гуляем в парке, заняты собой,
Вокруг кипит людской прибой.
Мелькают платья, шорты, пиджаки,
Студенты, инженеры, старики.
Мамаши бледные с такими же детьми
Жуют, смеются, делают круги.
Любовь прекрасное небесное творенье,
Оно - дитя уединенья,
И мы, насытившись толпой,
Решили в зарослях найти покой.
Забрались внурь, какая тишина!
"Люби меня !" - промолвила она.
За этим наблюдал Амур-затейник,
Сраженные стрелой,... мы сели в муравейник.
Тут стало нам не до любви,
Кусают бело тело муравьи,
Залезли мне в трусы, под юбку даме,
"Её я больше не хочу! Хочу я к маме!".......
Поэтому, когда решишь любиться,
Сначала посмотри, куда садится.
Однажды два безумца вознамерились посмотреть на восход солнца. Они принялись спорить о месте восхода и способах его созерцания, а затем превратили спор в ссору. Они начали потасовку и в пылу драки выцарапали друг другу глаза.
И вопрос о созерцании утренней зари уже не поднимался.
Если мы хотим созерцать Бога, очистим сердце своё верой, исцелим его миром, ибо порыв, влекущий нас к взаимной любви, есть уже дар того, к кому обращены наши взоры.