Наказание
- 15.07.10, 12:16
- Наши ДЕТИ и мы
Наказание ребенка, если уж возникла в нем необходимость , должно быть коротким, адекватным и внятным согласно возрасту.
Долгим, типа монотонных нотаций, оно быть не должно, потому что ребенок успевает забыть, за что его наказали и успевает задуматься об отношении к нему родителей.
Можно кратко физически пресечь неправильное действие, сопровождая суровым "опасно" или "больно".
Иногда это даже может перейти в игру, но вообще-то в наказании не стоИт цель испортить ребенку настроение на весь день, а стоИт цель научить правильному поведению,
избегать опасностей и уважительно относится к окружающим.
Родители должны научить ребенка понимать смысл "Почему ЭТО можно делать, а ТО - нельзя", а не научить безсмысленно бояться, что мать или отец отлупят.
Если вы хотите угомонить не в меру расшалившегося ребенка, а слова не помогают, не шлепайте его.
Замените шлепок другим физическим воздействием – присядьте перед ребенком на корточки, возьмите его за руки повыше локтей и поверните к себе лицом.
Не дергайте и не тяните за одну руку! Сопроводите движения спокойными словами, которые смягчат ваше действие, превратив его в подобие оклика.
Теперь попробуйте сказать что-то парадоксальное, что привлечет внимание ребенка и отвлечет его от шалости. Например, так: "Куда убежал слоненок? Ты не видел?"
Малыш удивлен: "Какой слоненок?" "А тот, который здесь топал ногами и хоботом разбросал все игрушки. Куда он делся?" Дальше стройте диалог в зависимости от реакции ребенка –
хохочет, смейтесь вместе с ним. Заинтригован – предложите быстро убрать игрушки и пойти искать слоненка. А если испугается (не исключено) – скажите, что вы ошиблись,
подумав, что в комнате слон, а это, оказывается, Олежка так топал ногами и раскидал игрушки.
В любом случае вы переключили внимание ребенка и заставили себя слушать.
Мы, взрослые, легко прощаем себе неловкость, рассеянность и обман, а в случае неудачи на работе ждем поддержки от близких, но никак не порицания.
Что же у нас остается? Совсем короткий список для наказаний.
1. Опасные для жизни и здоровья ситуации.
2. Сознательная порча имущества.
3. Прогулы в школе.
сначала мы должны научить маленького ребенка правильному поведению. А именно:
• научить культурно вести себя за столом, в частности никогда не ставить чашку сзади локтя, чтобы не опрокинуть, пользоваться салфеткой,
• сделать для него процесс уборки игрушек легким и даже интересным,
• привить элементарные навыки вежливости.
Замечания должны быть в шутливой форме
. Главное- никогда не сравнивать детей с чужими, не унижать и не наказывать в присутствии других детей .
5
Коментарі
анонім
115.07.10, 12:41
Замечательно. Возьму на заметку. а то иногда даже нее знала как поступить.
bezvozmezdna
215.07.10, 12:45Відповідь на 1 від анонім
я тоже. вот и просвещаюсь в безкрайних просторах инета .
konfetti-s
315.07.10, 14:56
Да, я тоже поднимала этот вопрос в блоге, но как-то вяло народ отреагировал. Спасибо, очень полезно знать родителям.
У нас с мужем на этот счет мнения разделились и мне было интересно узнать, как этот процес в других семьях проходит.
bezvozmezdna
415.07.10, 22:48Відповідь на 3 від konfetti-s
воспитанние-эт сложно. причём , самое обидное, что часто головой понимаешь, а эмоции....всё портят
Гість: vvvvvvvvvvvvv
516.07.10, 03:12
Слушай тетя сова а откуда такие познания??????????
bezvozmezdna
616.07.10, 10:36Відповідь на 5 від Гість: vvvvvvvvvvvvv
познания собраны мною "по нитке" с инета. это я так учусь быть мамой. ну и с народом делюсь,вдруг кому интересно будет как детей наказывать
konfetti-s
716.07.10, 12:46Відповідь на 4 від bezvozmezdna
Не знаю, как на других, а на меня еще сильно воздействует подсознательно та модель воспитания и поведения, которая заложена в меня родителями с детства
Vseprosto
817.07.10, 14:34Відповідь на 3 від konfetti-s
Дарико
925.07.10, 20:03
Со всем согласна, спасибо. Я считаю, ребенка надо наказыать, но при этом говорить ему, что делаешь это, потому что сильно его любишь. И наказывать за дело (1. Опасные для жизни и здоровья ситуации.
2. Сознательная порча имущества.
3. Прогулы в школе. ) и проявля уважение(не публично), а не потому, что он тебя достал и ты срываешь на нем свое раздражение.