Профіль

фон Терджиман

фон Терджиман

Україна, Сімферополь

Рейтинг в розділі:

Останні статті

Шакир Селим "Крым- не Эдем, увы, друзья" (пер. с кртат.-мой)

Крым-не Эдем, увы, друзья,

так сталось, воля божья.

Здесь гурий отыскать нельзя,

и ангелочков- тоже.

.

Крым -не Эдем, увы ,друзья:

вы гУбу раскатали,

хотели кУщёй, соловья,

миражик рисовали.

.

Здесь -просто море и земля,

болота есть, озёрца,

 солёна проседь -на полях

сожжённых летним солнцем.

.

Посмитришь- просто красота,

проездом будешь если.

Утонешь в хляби декабря

под низким небом тесным.

.

Крым -не Эдем, увы, друзья,

он больно изменился.

Здесь пресеклась отцов стезя,

свинцом слеза отлилась.

.

Здесь столько лет ничья стопа

травы не приминала.

Серёжки здесь на тополях

такие же, но -мало.

.

Зелёный Остров ли, возкзал,

был караван-сараем:

присохли свежие луга,

уже и нет курая.

.

Без "химии" -неурожай

в садах и огородах.

И в Салгире- не то вода,

не то помои с дёгтем.

.

Приезжих столько набралось...

Как бы сказать попроще,

сортов сто сорок табаков

в кисете да нетощем.

.

Крым! Может ,были времена-

ты назывался раем.

Иная дверь отворена-

в проклятый ад ступаем.

.

Придёт пора- взрастёт побег,

распустится весною.

И правды рай, и честный хлеб

в крыму найдём, откроем.

.

Тебя, наш Крым, мы сбережём,

исполним волю предков-

и станемсерою землёй,

лугами,лесом, степью.

.

Ты- райский сад, Эдем...ещё?

Кому, за что?- не знаю!

Приезжим -может. Мы -не в счёт.

Для нас- Страна Родная!

.

"Пародия в оптике традиционализма" О.В.Фомин (с)

  • 23.10.08, 15:14

"Пародия в оптике традиционализма" О.В.Фомин (с)

из книги "Сакральная Триада. Алхимия, мифология и конспирология", М."Вече", 2005

Как правило, в традиционных доктринах отношение к пародии и смеху сугубо негативное. Последние рассматриваются как то, что Роже Генон именовал "переворачиванием символов" , т.е. онтологическое "зло". Однако традиционные доктрины , обладающие неким первенством в причастности к примордиальной традиции , обычно именуемые манфестационными доктринами , отказывают "злу"в самостоятельной реальности. "Зло" вписано в холистский ансамбль манифестационного міровоззрения и занимает в нём полярное место. Отсюда смеховые ритуалы , связанные с календарной идеей "смерти" и "воскресения" года. Не случайно поэтому уже в Средневековье , предсавлявшем собой, по мнению традиционалистов ,последнее формальное проявление традиционных доктрин ,карнавал приурочен к окончанию зимы, то есть к тому времени, когда силы света готовятся возобладать над силами тьмы. Родственный смысл являют собой и святки-сатурналии с их "стихийным демонизмом". "Чтобы всё началось сначала" и "свет родился в миръ", необходимо, согласно традиционному мировоззрению , "перевернуть перевёрнутое". Отсюда концепция "смешного чёрта", вниммательно разобранная Гуревичем. Отсюда и смеховая культура, связанная с телесным низом, подробнейше рассмотренная Бахтиным. Однако, согласно Генону и традиционалистской школе , современный міръ являет собой аномалию. Своего рода "непрерывный карнавал", что заставляет пражского экспрессиониста Густава Майринка писать о "великой Вальпургиевой ночи", продолжающейся гораздо более длительный период , нежели в обчное, регламентированное традицией, время. В связи с последним вспоминаются циклические досктрины манифестационистских традиций :"день Брамы" из Упанишад , "день богов равен году людей" из Авесты и т.д. Рассмотрев онтологию модерна как непрекращающийся карнавал, Генон, крайне правый консерватор, совпал с мнением ультра-левым, ситауционистом Ги дебором , писавшем о современной актуальности ,как "Обществе Зрелища" , подтвердив таким образм coincedencsa oppositorum Кузанца. Но логично было бы посмотреть , что следует за модерном . а за ним, как мы знаем, следует постмодерн. Однако последний можно рассматривать не только как УСУГУБЛЕНИЕ ОТРИЦАНИЯ, свойственного МОДЕРНУ(сама онтологическая сущность МОДЕРНА в последовательном отрицании СНАЧАЛА БОГА, ПОТОМ ГОСУДАРСТВА, ЗАТЕМ И ЧЕЛОВЕКА). Но можно рассматривать ПОСТМОДЕРН как ОТРИЦАНИЕ ОТРИЦАНИЯ(А.Дугин), следовательно утверждение , положительное преодоление модерна. Таким образом, пародия и смеховая культура в сете постмодернистской актуальности приобретают статус казалось бы совсем несвойственной им утвердительности. Но и это неудивительно, посокльку "противоположности сходятся". В этом отношении слова Бродского- о том самом, что "склока следствия с причиной прекращаются с кончиной". Такая замкнутость универсума на самом себе появляется впервые отнюдь не у Гегеля, как чаще всего думают, она свойственна уже адвайта-веданте и античному представлению о том, что Ананке выше богов , то есть, то ,что внизу, оказывается наверху, и наоборот. В алхимии из "свинца водяной местности" прорастает Алый Лев, красный камень субъект трансмутации. Но чтобы он проявиля поистине , необходима  пурификация- гниение  низвержение в онтологический Тартар.  И не случайно для изображения алхимика средневековыми Адептами Королевского Искусства была избрана фигура ОБЕЗЬЯНЫ, великой пародистки (не случайно , что исходя из фонетической кабАалы пародия  аспектно соотносится с ПАРАДИСОМ). Так же не случаен "мартышкин труд" ,являющийся Философским Деланием , в результате которого "обезьяна- становится- без изъяна"(Веков К.А.). Таким образом , онтологический корень традиции и онтологический корень пародии ,являясь полярно отличными , в конечном итоге обнаруживают своё абсолютное тождество.

                                                                                                                   2003

...........................................................................................................heart rose-прим.блогера)

"Знаки Зодиака и творчество учёных" Лика Андрианова(с)

  • 23.10.08, 01:21

roseиз сборника "Астрология- век ХХ", М., "Имидж", 1991

"Знак Зодиака и творчество учёных"

(на примере научных концепций Бора и Эйнштейна)

Лика Андрианова(с)

(печатается в сокращении-прим.блогера)

Знак зодиака влияет на научное творчество. Причём он выявлен тем сильнее ,чем значительнее вклад учёного в науку. выдающийся учёный как бы переходит от задач, которые ставит перед ним личный гороскоп к проблемам своего знака Зодиака.

В данной работе рассмотрено , в основном, творчество учёных, родившихся под знаками Козерога, Рыб и Весов. Такой выбор обусловлен тем, что ,начиная со времён эпохи Возрождения, представители этих знаков сыграли особую роль в физике. Особенно велика их роль в создании картины Вселенной. Козерогами были Кеплер  и Ньютон, Рыбами-Коперник , Галилей и Эйнштейн, Весами- Н.Бор.

Рассмотрим сначала знаки Козерога и Рыб. Они находятся в последней четверти Зодиака, меж ними расположен Водолей. Козерог- кардинальный знак, задающий идею, которую развивают Водолей и Рыбы. В истории науки часто бывает так , что определённое начное направление развивают учёные, родившиеся под знаками , расп.через один. Причём, эстафета переходит от кардинального знака к мутабельному. Если обратиться к истории создания теории тяготения, то в ней такой переход повторился трижды. Законы Кеплера (Козерога) можно считать первым, а работы Галилея- вторым камнем в фундаменте, на основании которого Ньютон(Козерог) построил свою теорию гравитации. Итогом развития этого направления в физике стала теория тяготения Эйнштейна.

Теперь расскажем о том, каким образом в развитии физ.теорий проявилась астр.сущность знаков Козерога и Рыб.

Козерог задаёт идею предопределённости. Его управитель Сатурн -планета кармы и судьбы. Само понятие кармы подразумевает причинность : наказание, постигающее человека за его прошлые проступки. Любое действие человека- причина будущих событий. В науке эта особенность Козерога проявляется в склонности к причинно-следственному описанию природы. Неудивительно ,что идеи причинности в физике нового времени появились у Козерога- Кеплера. Он полагал, что Солнце является причиной движения планет. На самом деле это не совсем так: Солнце лишь изменяет скорость и направление движения планет. Но эта идея заставила Кеплера усомнитьсяв Птолемеевской системе эквантов( идея системы эквантов заключается в том, что центры круговых орбит планет смещены относительно центра вращения), и, в конечном итоге, прийти к мысли об эллиптичности планетарных орбит.

В дальнейшем эстафета развития данного подхода перешла к знаку Рыб. Галилей (Рыбы), независимо от Кеплера, тоже стал прибегать к причинно-следственному описанию. Он объяснил земное тяготение как прчину движения земных тел. Завершённую концепцию причинности создал Ньютон(Козерог). Согласно ей, причинность присуща самой природе физ.мира. Следуя своей концепции, Ньютон ввёл универсальную силу тяготения -как причину эллиптичности орбит планет.

Представления Ньютона сохранялись неизменными на протяжении двух столетий. Эйнштейн(Рыбы), персмотревший и развивший механику Ньютона ,букв.перевернувший предст.о мире , оставался верен идее причинности.Более того, причинно-следственное описание природы достигает в его общей теории отностиельности своего апогея.

Возвращаясь к астрологическим особеностям знака Козерога, вспомним, что его управвитель,Сатурн- самая материальная из всех планет.Поэтому творчество Козерогов сыграло такую важную роль в в стновлении принципа механицизма, в основе которого лежит понятие материи как некоей вещественной субстанции.

Ньютон был бескомпромиссным приверженцем атомистической теории. Он показал, что как свет, так и вещество состоят из неделимых частиц, а теплота обусловлена их движением.(......................................................................................................................................)

Материальность Козерога в сочетании с тенденцией к завершённости и точности(Сатурн- планета кристаллизации), в научном творчестве проявляется как предельный рационализм. Это качество позволило Кеплеру сделать первый существенный шаг в развитии теор.асторномии со времён Аристарха. Кеплер ориентировался на пифагорейскую традицию, согл.кот.фундаментальная структура мира закл. в матем.соотношениях. В новое время токой подход возраждает Галилей(Рыбы). Однако, пифагорейцы придавали слишком большое значение своим априорным суждениям о мире, пытаясь подогнать под них явления природы. (...........................................................................................................................................)

Кеплер привнёс в науку рационализм. Он жертвовал самыми многообещающими теориями ,если видел, что они не согласуются с данными наблюдений. И это привело его к успеху. Ньютон также в полной мере обладал этим свойством.Он стремился распознать чёткий механизм, по которому создан мир. При этом он считал, что законы природы надлежит формулировать согласно с воспроизводимыми и допускающими экспериментальную проверку явлениями.

Математические начала были для Ньютона началами количественными. Расположить всё в ясном порядке по "мере, числу и весу"(....) Область примениения теории Эйнштейна- шире, она позволяет качественно описать поведение Вселенной в целом.

Не меньшую роль в науке эпохи Возрождения сыграло творчество учёных ,рождённых под знаком Рыб. Благодаря им осн.методом в физике стало матем.описание. Хотя мыли о том встечаются в работах Декарта(Овна), однако в собст.работах он удивительно мало использовал математику.  Общепринятым новатором в этом отношении принято считать Галилея(Рыбы).Галилей считал, что при сотворении Мира, Богъ вложил в него строгую матем. необходимость. Матем.знание было для Галилея не только истинным, но и священным.

Знания недостаточно- Галилею помогала интуиция, основополагающий фактор умозаключений, он прислушивался не только к собств.разуму, но и к "голосу Природы". Дедуктивная часть научного мышления превалировала уГалилея над экспериментами. Ещё большую роль интуиции отводил Эйнштейн(.....................................................................).

Итак, интуитивное чувтво гармонии - важнейший фактор в творчестве Рыб. Управитель этого знака, Нептун отражает все ритмы Вселенной и чувствует их созвучие. Кроме того, гармония для Рыб ещё и качественное невыделение ни одной из сторон бытия, в отл.от противоп. зн.Девы, предст.мир как иерарх. систему.

Представление о гармонии , как о целостном созвучии ансамбля ,очень ярко отражено уже в творчестве Коперника. Он создал свою гелиоцентрическую модель ,вдохновлённый античной теорией движения планет вокруг Солнца. Но его модель солнечной системы была даже более сложной, чем у Птолемея, и, в некоторых случаях, хуже согласовывалась с результатами астрономических наблюдений(....). Коперник глубоко верил в правильность своей теории,т.к. она отвечала его представлениям о гармонии мира.(...........................................................)

Представления о мире, где отсутствуют какие-то особые направления или главные системы отсчёта , появляются врпервые у Галилея. (..............) Но Козерогам близка идея абсолюта, поэтому Ньютон, творивший вслед за Галилеем , всё ещё верил в существование абсолютной системы отсчёта дляописания пространства и времени.

во всей полноте представления о гармонии , присущее Рыбам , отражает творчество Эйнштейна. (....) Первое ,к чему пришёл он , было обобщение принципов отностиельности Галилея. На основе своего вывода Эйнштейн построил специальную теорию относительности, которая связывает воедино структуру и содержание даже таких категорий как пространство и время.  Но специальная теория сохраняла различие между инерц. и неинерциальной сист. отсчёта. Эйнштейн справился с этой проблемой в общей теории относительности.(..........................................................................................................)

(окончание статьи следует-------------------------------------------------------прим. блогераheartrose)

И.В.Гёте "Фауст"(сцена 12, часть1), пер. с нем. -мой

.......................................................................,для всех, но РАди Васъheartrose-прим.перев.)

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

СЦЕНА ДВЕНАДЦАТАЯ

"Сад"

Маргарета под руку с Фаустом, а Марта- с Мефистофелем прогуливаются

Маргарета: Мне кажется, что господин, щадя

             меня, снисходит в стыд вгоняя.

             Всяк путешественник, сойдя

             на берег, бережно ступает.

             Всё повидавшему мужчине

             мой разговор сдаётся незначИмым.

 Фауст: Поболе взгляд Твой, слово занимает,

             чем мудрость вся минучая земная.(целует ея ручку)

Маргарета: Вам неудобно ведь! осмелиться целуя...?

                    Она- черства, прокОпчена,

                    работу чёрную милУет!

                    Порядок ценит матушка моя. (проходят)

Марта: А вы, мой господин- опять в поездку?

Мефистофель: Долг с ремеслом к тому взывают!

                          В иных местах сотался бы наседкой:

                          попутный ветер- якорь подымаю.

Марта: В гореньи зрелом всё во здравье вам

            везде да вольно пО миру носиться.

            Придёт черёд безветренным годам

            к могиле в одиночестве влачиться

            подобно остальным холостякам.

Мефистофель: Со страхом свой предвижу срам.

Марта: Мой слушайте совет вам...(проходят)

Маргарета: Внимаю вам, чтоб мудрости занять.

                   Вы вежливы со мной привычно,

                   но, верно, дружите обычно

                   со знатоками поумней меня.

Фауст: О, солнце! Умолюбов звоны-

             лишь чванство, мелкая учёность.

Маргарета: Как?...

Фауст:                  Невинность отчего святая

                  себе самой цены не знает:

                  смиренье, скромность, горния дары,

                  любовно уделённыя Природой...?

Маргарета:...вам обо мне угодно говорить:

                  запомню всё, да наизусть, на годы.

Фауст: Вы одиноки, видно, часто?

Маргарета: Да, наше мелкое хозяйство

                   всё моё время занимает.

                   Служанки нет. Мету ,стираю,

                   готовлю, чищу целый день.

                   Порядок мама одобряет,

                   не лень!

Не то,что экономим мы вдвоём-

могли бы тратиться поболее иных.

Отца наследство нам -не из плохих:

в предместьи домик, малый сад -при нём.

Теперь живётся мне довольно тихо:

мой брат-солдат,

сестра мертва...

Мне хлопоты с ней бЫли ,нет , не лихом,

я б повторила их...

Мефистофель: Похожими вы были, ангелицы? мило.

Маргарета: Сестрицу воспитала я. Она меня любила.

                    А закричит- баючила да пела,

                    и так все ночи прикорнуть не смела.

                    А утром надо выстирать бельё,

                    да рынок, кухня- всё на мне жильё.

                    Да каждый день- одно и то же.

                    Да, сударь, инда занеможешь-

                    и спишь как ешь: рывком в один приём...

(проходят)

Марта: Бедняжкам, нам случается не раз

            с холостяками рвать больные нервы.

Мефистофель: Но с женщиной , похожею на вас,

                          я б научился правильным манерам.

Марта: Приметили ль кого, ответьте прямо:

            сердечку вашему готова пара?

Мефистофель: Как говорят, домик да очаг,

                          да жёнка здрава золотом бренчат.

Марта: А вы ни разу, что ль , не насладились?

Мефистофель: Везде меня уважили, любили.

Марта: ...спросить желала: от честнОго ль сердца?

Мефистофель: Ну, с дамами шутить- на это кто осмелится?

Марта: Не поняли меня...

Мефистофель:            Мне очень жаль.

                         Но вы- добры, уж это я познал.

(проходят)

Маргарета: Была я смущена по жизни в первый раз:

                    ведь обо мне никто не говорит дурного;

                    "Я повод ли дала"- себя пытала строго,

                    "Бесстыдно ли, развязно повелась?

                     Что ль он случайно вздумал подобраться,

                     Что ль с девкой ,узнакомившись, мараться? "

                     Не разумела! Думы теребя,

                     в участьи вашем видела злокозни.

                     Отмыслив, разозлилась на себя:

                     да в чём же я могла вас заподозрить?

Фауст:  Конфетка!

Маргарета:        Отпустите! (срывает ромашку, ощипывает её по лепестку)

Фауст: Букетик будет?

Маргарета:              Нет, быть игре.

Фауст: Как?

Маргарета: Сударь, отвернитесь! (шепчет)

Фауст: Что шепчешь?

Маргарета: ...не любит, любит...(обрывая лепесток последний, открыто радуется)

Мефистофель: Ты ангелоподобна!

Маргарета: Любит!

Мефистофель: Да, детушка! Видать, богам угоден

                          ромашки приговор. Да, любит он!

                          Ты понимаешь, кто? Да, любит он! (тискает обе ладони Маргареты)

Маргарета: По телу дрожь!

Фауст: О, не дрожи! Пусть этот взгляд,

             рукопожатье убедят безмолвно

             тебя отдаться страсти вольно,

             прочувствовать безкрайний лад!

             Остынем мы- тогда пойдём ко дну.

             Будь навсегда! (Маргарета, пожав ладонь Фаусту, вырывается и убегает.

Фауст недолго постояв задумавшись, уходит за нею)

Марта(проходя с Мефистофелем): Смеркается.

Мефистофель: Пожалуй,я пойду.

Марта: Я б попросила вас подольше задержаться,

            Но этот город, сударь, столь ужасен :

            как будто нет иной забавы

            у всех - смотреть в забор дырявый-

            кто заходил к соседке кто ушёл,

            да заплетать, да распускать слушок.

            А наша парочка?

Мефистофель: Порхнули в кУщи, птички.

Марта: Очаровал он Гретхен верно.

Мефистофель: Она- его. На свете так привычно.

Шакир Селим "Израненные песни"(пер. с крымтатарского-мой)

Дитя:"Мама, глянь: птичка ранена, не летает. За что её так?"

Мама:"За красивые песни покалечили, изверги".

 

"Алыштадан эскен еллер" вернулись бурей.

Шоссе Судак-Кефе гудит: разбужен улей.

Краса лугов в потёмки обернулась.

Увы, друзья, израненн Отчизны песни.

.

"Сеит-огълу Сеидамет" крестом истыкан.

Поповскими глагОлями весь Крым забитый.

Душа татар унижена, в пыли зарыта.

Увы, друзья, изранены Отчизны песни.

.

"Шу Ялтадан" куёт монеты яро:

все на продажу на толчке-базаре.

Начальники-"хозяева"- на каждой пяди.

Увы, друзья, изранены Отчизны песни.

.

"Татарлыгъым", земля -под тяжким гнётом.

Глаза исплаканы, потерям нету счёту.

Родной простор поруган, поделЁн ,истоптан.

Увы, друзья, изранены Отчизны песни.

.

Эй ,"Булутлар", селям шахидам в рай несите,

дождём весенним раны оросите.

"Ант эткенмен" ещё в строю, крылата,

надежда наша, и светлА, и свЯта.

.

 

Шакир Селим "Покаяние"(пер.с крымтатарского-мой)

"Что повидал в міру? Что совершил?

В пыли дорог оставил след, затем-почил.

Да, пел. Но что от песен получил народ?

От ангела ли, чорта вдохновенье шло?"

Абдулла Токай "Тереддуд ве шубхе"

___1.___

Жизнь повидал, увидел свет, прожил полсотни лет,

и боль и радость испытал, и соль едал, и хлеб.

Всего за день век пролистал, припомнил то да сё,

покаялся, погоревал, молитвой изошёл.

.

Мне засти взор минувших лет свинцовый злой туман:

рассвет ли темень настаёт, а солнца не видать.

Похоже, памятью вертИт чудовищный душман-

и ни возоднуть мне во всю грудь, ни гОловы поднять.

___2.___

За детством- юности года узбекистанский "рай",

литература...все дела как есть зарифмовал.

Незрелым был, всё говорил:"Прекрасна эта жизнь.

Пляши, Шакир, стремись вперёд, гони сомненье-мысль".

.

Да, согрешил в семнадцать лет, бежавши от Любви,

от Той, что счастие дарИт , в вершин слетая вниз.

Ах, недотёпа ты, простак, не совладал, спугнул.

Воспоминания горчат. Оставим сладость сну.

___3.___

Упустишь первую любовь- и не вернуть весны:

сбежит что горный ручеёк- и будет век постыл.

Упал комком земли в овраг- лететь всю жизнь до дна.

До самой серти тлеть пора коль раз не воспылал.

.

Не разумел, младой, страстей, и жён не понимал.

Зачем ,о Боже, ты к чертям меня, раба, послал?

А я доверчивых людей наставить, ах, не прочь.

Меня узри да вразуми , чтоб я им смог помочь!

___4.___

Минула молодость моя, сошёл апрельский снег-

а я в делах, стихах увяз, писал про всё и всех.

Сдавалось, жизнь бежит вперёд что бурная река...

В ч у ж и х краях горел-творил, не отыскал себя.

.

Да, грешен был, хитрил впотьмах, на Родины алтарь

карьерных браг не возложил, свой жребий не принЯл.

Не разорвал кольцо судьбы, оседлости клеймо,

начальству руки целовал средь прочих холуёв.

___5.___

На чью потребу сочинял убогие стихи?

Народ на выселках страдал- я басенки лепил.

Был нужен хлопок и металл для "правильной" страны.

Я всё что выстрадал- скрывал, в крови своей топил.

.

Статейки всякие кропал чтоб речь не позабыть,

"момент текущий" прославлял , душонкою кривил.

Ах, ломовой ты мой народ, тебе ль словес не знать:

Мне выпал жребий, дураку, иглой хавуз копать.

___6.___

Эшреф-агъа моё жильё вниманием почтил:

прошёлся двориком Поэт, а я не попросил

на память добрую весной дерЕвце посадить,

разинул рот - иоплошал. Ах, Господи, прости.

.

Я перевёз бы в Крым росток от деревца того,

сюда ,на родину твою, чтоб сразу принялОсь,

чтоб строчек вязь не прервалАсь, не смолк стихонапев.

Хватило б творческих ростков для ревностных сердец.

___6.___

В делах был робок, нерадив, ошибки совершал:

всё время с верного пути шайтан меня толкал.

Громада прожитых мной лет- что чёрная гора,

а я всё каюсь, верю, жду, когда придёт пора.

.

Привык ладони пожимать заклятейших врагов,

привык не слышать и молчать когда вскипеть готов,

привык над книгами корпеть витая в облаках,

сквозь "массы тёмные" смотреть, народ не замечать.

___8.___

Принёсших клятву умереть в бою за свой народ

Ты столько душ к себе принЯл, а я- почто живой?

Зачем отмерил мне судьбу на сломе серых лет?

Когда преставлюсь наконец? что сделать? дай совет.

.

"Страдальцев" столько возрасло на лёгеньких хлебах,

национальнейших "борцов", забывших стыд и срам:

один без хлеба масло есть, иной дворец воздвиг.

Сказал же про таких Поэт:"Твои, Господь ,скоты!"

___9.___

Те, кто в местечке Мубарек вилИ "Родной очаг",

теперь на митингах "Наш Крым!" погромче всех кричат

(ну что за подлый век!),опять- при должностях, в делах.

Поробуй что-то им сказать- укажут пальцем:"Враг!".

.

Бессовестные подлецы, неведома им честь,

Когда намаз творит народ, всегда им место есть.

На всякий случай припасён "пропавший" партбилет.

Отца и зЕемлю продадут, хребтов у гадов нет.

___10.___

Увижу сивый Чатырдаг- герои оживут,

их помяну- помогут пусть и мне пройти свой путь.

(......................)

Прошу Тебя, Мой Господин, прости меня наставь,

народу страждущему сил чтоб выстоять прибавь.

Наставник Мой иного нет, в юдоли не оставь,

моей взыскующей душе усердия доставь!

.

"Крест и Распятие" Фомин О.В.(с)

из книги "Сакральная триада" Фомин О.В., М."Вече", 2003г

глава "Крест и Распятие"

Спор о том, следует ли почитать только крест, только Распятие, то и другое , или не то и не это, достаточно давний. Православной Церковью почитается и то и другое. Споры в основном касались различных деталей изображения кангонического креста. Так, например , игумен Соловецкого монястыря Игнатий утверждал "более древнее надписание" на верхней "дщице" креста других четырёх букв, нежели это принято в западном христианстве и пореформенном новообрядчестве, никониянстве. И.Х.Ц.С. (Исус Христос Царь Иудейский). В этом он руководствовался дораскольной традицией , согласно которой надпись , сделанная Пилатом , имела глумливый, издевательский характер. Однако ,в православном новообрядчестве , насколько нам известно, используются оба написания.

В любом случае , ни в одном из православных толков (включая самое радикальное беспоповство) речь идёт не об отказе от почитания Распятия. Совсем иначе дело обстоит на Западе.

В совр. зап.-либеральном , особенно протестантском сознании закрепилось понимание Креста Господня  как "эмблемы" а не символа. мы берём понятие "эмблема" в кавычки , подразумевая сугубо современное значение этого слова , исключающее нечто помимо банального "иносказания". Сама древняя наука emblemata представляется с полноценной традиционалистской точки зрения именно как наука традиционная , значимая в контексте христианских сакральных наук не меньше, чем кабала( которую следует отличать от иудейской kabbalah), алхимия и астрология.

В современном профаническом сознании подспудно реактуализируется антично-римское понимание КРЕСТА как казни самой позорной из возможных. По законам Римской империи такой унизительной пытке мог быть подвергнут только не-гражданин Рима(исключая случай перехода на сторону противника во время боевых действий).

Однако, если для короткой памяти вырожденцев конца времён крест- это просто случайное орудие пытки . ставшее "эмблемой" ЖЕРТВЫ, то Традиция знает примордиальные аспекты симфолики Креста ,о чём Рене Генон , авторитет для всех ревнителей Традиции ,написал специальную книгу.

Созерцание КРЕСТА возникает из естественных условий движения Солнца в течение года с точками наивысшего пика и спада "горизонтальной перекладиной" осеннего и весеннего равноденствий. Солнце, символизирующее Сына Божьего , в течение года совершает "нисхождение в міръ"(осень), "смерть, погребение ,нисхождение в ад"(зимнее солнцестояние), "воскресение"(весна), "вознесение и вхождение во славу"(летнее солнцестояние). Однако наблюдение этого КРЕСТА , когда Солнце во время зимнего солнцестояния (смерти), не показывается из-за горизонта , возможно только в северных широтах. На основании этих и др.неб.явлений как раз и сложилась религия древнейшего полярного человечества, называемая Германом Виртом , одним из создателей "гиперборейской теории" "полярным христианством".

Солнце в своём годовом коловращении отмечает четыре точки пространства :СЕВЕР(вершина,Рай), ЗАПАД(спуск в міръ), ЮГ(низ, ад)и ВОСТОК( восхождение на небеса).Таким образом, КРЕСТ- это не только обозначение времени, но и пространства. Точнее было бы сказать, что КРЕСТ в точном смысле этого символа обозначает миръ, Вселенную.

Самые ранние изображения Креста ,являвшегося для древних не просто объектом поклонения, но и действенным символом , относятся к палеолиту (т.н."солнечные колёса" с четырьмя "спицами"). В том или ином (мандала)виде изображения Креста встречаются во всех без искл.религиях. В этом отношении историческое христианство не обладает никакой "первоочерёдностью" ,как наивно полагают протестанты. КРЕСТ-СИМВОЛ КОСМОСА (точнее, сам космос). Причём, как замечает Генон , наиболее распостранено изображение четырёхконечного "плоского" Креста , являющееся ,по сути "развёрткой на плоскости" "объёмного" Креста, имеющего семь векторов :вверх, вниз, влево, вправо, назад, вперёд, вовнутрь. Каждому соотв. свой ЦВЕТ и ЗВУК. ЦЕНТР- всезвучащий белый( он же- несказАнный чёрный).

В наиболее "ортодоксальной ортодоксии", в Древлем Православии (Старообрядчестве), особо почитаем восьмиконечный Крест.Причём , до такой степени, что начисто отвергается "равночестность" др.крестов. Вплоть до того, что римо-"католический" крест пейоративно именуется "римский крыж". Новообрядческое Православие ,напротив, почитает различные изображения КРЕСТА ГОСПОДНЯ (в том числе свастику,египетский анх, и гамматический крест),что в данном случае делает ему честь. Тем не менее, любому православно верующему очевидно, что восьмиконечное начертание креста обадает неким приемуществом относительно прочих: будь то четырёхконечный римо-католический ,лотарингский шестиконечный , ещё ли какой другой. Однако, внятно объяснить ,почему это так, затрудняются. В иных случаях предлягается "историческое" обоснование такого изображения,т.е., руководствуясь Св.Писанием(Мф.27:37 "и поставили над головою Его Сей есть Иисус, Царь Иудейский".Или Мк.15:26 "И была надпись вины Его: Царь Иудейский". Или Лк.23:38 "И была над Ним надпись, написанная словами греческим , римскими и еврейскими: Се есть Царь Иудейский". Или Ин. 19:!9-20 "Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было "Иисус Назорей, Царь Иудейский".Эту надпись читали многие из Иудеев, потому, что место , где был распят Иисус , было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски"), объясняется изображение "верхней перекладины", однако объяснение нижней перкладины остаётся проблематичным. Обычно говорят, что это подставка ,к кот. прибили ноги Спасителя. Но нигде в Св.Писании эта "дщица" не упоминается.

На само же деле , в случае изображения восьмиконечного креста( или папского triregnum в римо-"католичестве") следовало бы говорить о некоей соотнесённости с герметической традицией ,где крест с тремя перекладинами означал единство трёх миров небес, земли и преисподней. Причём в зависимости от длины перекладин выделяются разл.аспекты этого единства. Например, единство проявленности - в случае удлиннения перекладин по мере движения "сверху вниз". Или дистинкция міра дольнего , где, собственно говоря, и произошло Распятие Христово, необходимая для того , чтобы подчеркнуть центральное положение Земного Міра в Божественной Вселенной  и искупление грехов его насельников.Также смысл восьмиконечного креста в "связывании" разрыва между горним и дольним мірами в един міръ, и даже не исключая ада (поскольку Христос вывел оттуда ветхозаветных праведников, и здесь, таким образом, просияв).

Итак, КРЕСТ- это ,с одной стороны, "самое низкое" место в міре, его сор и позор, самая позорная казнь. С др.стор. ,это міръ вообще, т.е., то, что христианство именует "дольним".

Одна из излюбленных протестанстких "тем" для "заушения" трад.христианства -наличие в последнем  поклонения Распятию.  Спекулятивных ход протестансткой мысли выглядит так: Сын Божий распят за наши грехи, погребён, воскрес и вознёсся на небо. Следовательно, на Кресте Его нет. Таким образом , поклонение Распятию ,оказывается едва ли не кощунственным по отношению к вознёсшемуся Сыну Божию. Но не является ли в таком случае излюбленная протестантами "эмблема" "сияющего креста" как полнейшая нелепица?Ведь если Христа на нём уже нет, то почему это позорное орудие пытки сияет? В ином случае не хотят ли протестантыпризнать эти лучи энергиями Божества, как это делает Православие? Но тогда могут возникнуть вопросы, на которые протестанты едва ли способны дать ответ.

Распятие Христа на кресте -это Жертва в міре и для міра. КРЕСТ как низкое орудие пытки, был избран ещё и потому, что Господь совершил предельное самоумаление ,КЕНОЗИС(др.греч),просветив самое ничтожное и освятив самое позорное. Христос-Богъ, и Он своей Жертвой преображает бесконечно падший міръ, оторванный от міра горнего. Если Христа нет на кресте, то всё тщетно и нет спасения , т.к. по беззакниям нашим все мы достойны  только геенны. Челове грешен, поэтому Жерта происходит ВСЕГДА, она вне времени. Своими грехами мы распинаем и распинаем Спасителя. Поэтому, припадая к Его Распятию , мы обременены тяготами вины перед Ним. Протестаны же, по кр.мере, многие из них,(это в особ.касается кальвинистических -американских-сект),часто называют себя "святыми". Т.е. подразумевается,что один раз (во время крещения) они избавились от своих грехов и больше не грешат после этого. Ложность этого представления очевидна. Помимо греха гордыни здесь присутствует что-то ускользающее от внимания.Дело в том, что говоря об отсутствии Спасителя на кресте, протестанты подразумевают ИСТОРИЧНОСТЬ РАСПЯТИЯ. Но если бы жертва происходила только в исторический момент, то спасение было бы невозможно, так как в этом случае получается, что Жертва искупила ГРЕХИ ПРЕЖНИЕ, но не искупила ГРЕХОВ БУДУЩИХ. Православие же отметает одномоментную, искл. историческую ЖЕРТВУ, но в то же время отвергает  её ПОВТОРЕНИЕ В ИСТОРИИ. Нету ни прошлого,ни будущего. Жертва Есть Всегда. Она несказанно есть в Самом лоне Троицы. Но об этом рассуждать могут разве что монашествующие.

                                                                                                                    2003

..........................................................................................................,heartrose-прим.блогера)

И.В.Гёте "Фауст"(сц.10, окончание,сц.11, ч.1), пер. с нем. -мой

.................................................................,для всех, но РАди Васъheartrose-прим.перев.)

 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

СЦЕНА ДЕСЯТАЯ (окончание)

"Соседкин дом"

Марта: Вам гоже шуточки шутить!

Мефистофель(про себя): Бежать отсель в обьятья Ночи:

                                          Чорт молвил- женщина захочет!(Маргарете)

                                                          А ваше сердце всё ещё свободно?

Маргарета: О чём вы?

Мефистофель: Невинное дитя, добрО!

(громео) Прощайте, дамы!

Маргарета: Скатертью дорога!

Марта:...хотя...

          мне бы некрОлог увидать:

          когда помёр, где похоронен.

          В делах привычен мне порядок:

          строке газетной быть отрадой.

Мефистофель: Сударыня, на белом свете

                          достаточен второй свидетель:

                          есть у меня хорош-приятель,

                          судейство верное составит.

                          Мне привести?

Марта: О да, конечно!

Мефистофель: А барышня придёт на встречу?

                          Он- молодЕц! силён, бывалый,

                          он дружен с нежными словами.

Маргарета: Боюсь, при встрече покраснею.

Мефистофель: Король пред вами онемеет!

Марта: Вечор за домом в палисаде

            пождать господ сегодня рады.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

СЦЕНА ОДИННАДЦАТАЯ

"Улица"

Фауст, Мефистофель

Фауст: Ну как? пошлО? идут дела?

Мефистофель: Ах, браво! Чорт уже не страшен?

                          Недолго ждать: быть Гретхен вашей!

                          На встречу Марта позвала,

                          то баба адовой закалки,

                          ей сводней  быть или гадалкой!

Фауст: Идёт!

Мефистофель: Вам расквитаться бы услугой.

Фауст: Готов на одолжентье другу.

Мефистофель: Произнесём мы оба клятву праведну:

                          был похоронен муж соседки в Падуе.

Фауст: Умно. Слетаем- и вернёмся.

Мефистофель: Святая простота! Речь не об этом:

                          не ведая, согласно поклянёмся!

Фауст: Придётся ведь,...коль выход нам не светит.

Мефистофель: О, святый муже, да о чём молва?

                          Неужто вправду в первый раз

                          гласить вам лживые слова

                          о мире, Боге вы ль тянули сказ?

                          О том, что зиждет разумы, сердца

                          слагали важно цепи дефиниций

                          с листа в народ, с чернильного лица?

                          Вы, если вникнуть, ведали не больше

                          о том, чем о кончине Шведтляйна.

Фауст: Ты- ложник,

                        софист бессменный.

Мефистофель: Да, для тех,

                                      кому копнуть поглубже- грех.

                          Не завтра ль ты бедняжку Гретхен

                          святой беседою завертишь

                          в любви поклявшийся до смерти?

Фауст: Но ведь- от сердца.

Мефистофель: Хорошо!

                          Споёшь о верности любовной,

                          той, что кордоны рушит зовом,

                          что льнёт из сердца самого?

Фауст: Не трожь!

                         Когда я треплем чувством,

                         порывом бешеным влеком,

                         имён стремлениям- негусто,

                         я, в горни сферы воспаряя,

                         словами гладный ум питаю-

                         и этот Жар, что им сгораю,

                         сбиваясь, снова прозываю

                         есть бесоложьим пустяком ?

Мефистофель: Я всё же прав.

Фауст: Послушай, ты

            хозяина побереги:

            кто хочет правоты, одним лишь языком

            себе достанет алиби.

            Пойдём , меня тошнит от болтовни.

            Мне угодив, себя всеведцем мни.

И.В.Гёте "Фауст"(сцена 10, ч.1), пер. с нем. -мой

........................................................................,для всех, но РАди Васъheartrose-прим.перев.)

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

СЦЕНА ДЕСЯТАЯ

"Соседкин дом"

Марта(одна):Господь, ответь, где мужа видел:

                     пропав, он и меня обидел,

                     ушёл- и сгинул с головой:

                     живу соломенной вдовой.

                     Я мужа ведь не укоряла,

                     любила, сердцем покорялась.(плачет)

                     Он мёртв? нож боли в сердце метит!

                     О, где добыть свидетельство о смерти?

                      (входит Маргарета)

Маргарета: Фра"Марта!

Марта:                         Гретонько, что ты?

Маргарета: В коленях дрожь до ломоты!

                   В шкафу нашла я новый ларчик,

                   эбеновый, в нём -клад нетрачен,

                   в нем- злато, сЕребро, топаз,

                   дороже тех, что в первый раз.

Марта: Молчи  теперь, не то мамаша

            снесёт попу и этот ,краше.

Маргарета: А ты потрогай, посмотри.

Марта(примеряет): Счастливая, в глазах рябит!

Маргарета: В них мне не прогуляться,

                    увы, ни в церкви показаться!

Марта: А ты ходи ко мне невестой,

            тайком прикрасы надевай

            да мимо зеркала гуляй-

            и уж порадуемся вместе!

            Вначале- бусы, серьги -в ушки...

            Мать не увидит , будь простушкой.

Маргарета:

А кто бы мог два ящичка доставить?

Ведь это против всех разумных правил! (стучат в дверь)

Ах, Боже, матушка явилась!

Маргарета(выглядывая дверное окошко): Какой-то господин.

(отворяя гостю дверь) Входите!

Мефистофель(входя): Без приглашения прибывши, сразу

                                      я извиниться перед дамами обязан.

                                      (почтительно отступает перед Маргаретой)

                                      Желал бы видеть Марту Шведтляйн.

Марта: Я - Марта Шведтляйн, услужу немедля.

Мефистофель (тихо Марте): Теперь я знаю вас, довольно мне.

                                                    В гостях- подруга, вижу, спору нет.

                                                    ...Простите произвол мне посещенья.

                                                    ПопОлудни зайду к вам непременно.

Марта(громко): Дворянкой господин тебя считает,

                          малышка, чуешь? Матушка святая!

Маргарета: Я- молодая бедная мещанка...

                    Ах, Боже! Господин, Вы так добры!

                    Не наши украшения, к несчастью...

Мефистофель: Не "ваши" украшенья? до поры.

                          Стройна осанка, взгляд прямой да гордый.

                          меня бодрят. Я заявился впору.

Марта:  Пришли к нам сообщение донесть?

Мефистофель: Желал бы вам- из наилучших весть...

                          Помилуйте, казнить не прикажите:

                          привет от мужа, боле он -не житель.

Марта: Он мёртв, мой благоверный?! Горе мне!

            Мой муж пропал- я не жилица!

Маргарета: Утешься, не горюй, подруга-свет.

Мефистофель: Угодно весточке излиться!

Марта: Нет ,светлым дням моим- конец:

            на сердце- мужа смерть, она- свинец.

Мефистофель: За счастьем -горе, опосля- счаститься.

Марта: Поведайте как умирал.

Мефистофель: Он в Падуе, супруг ваш, похоронен.

                          Святой Антоний- там его привал.

                          Покойник вечным сном почивший

                          в укромной люльке неколышим.

Марта: Он ничего не передал на память?

Мефистофель: Заупокой о, тяжек долг:

                         велел три сотни месс исправить.

                         Муж умер как родился- гол.

Марта: Ни образка, ни бросовой вещицы?

            Любой бедняга мастеровой,

            голодный ходит, без гроша босой,

            а всё в котомке памятка хранится!

Мефистофель:   Мадам, мне очень жаль: ваш муж

                            по правде не скопив в кубышку денег,

                            покаялся пред самой смертью

                            немало истерпев душевных мук.

Марта: Несчастны люди- слёзам литься!

            Мне надобно заупокой молиться.

Мефистофель: Достойны вы немедля замуж выйти,

                          хорошенькая...

Марта:                                     Ах, ещё не мыслю.

Мефистофель: Покойника оплачь- придёт поклонник!

                          Таки великий дар небесный:

                          к премилой штучке жаться тесно.

Марта: О муже расскажите!

Мефистофель:          Я стоял

                          у одра смертнаго, не в яслях скотских:

                          ваш муж христоподобно умирал,

                          с крестом(...не на кресте...), непросто,

                          кричал: "Как мне из гроба слать проклятья

                          ущербной доле? Я семью оставил!

                          Воспоминания меня казнят:

                          при жизни да простит меня жена..."

Марта(плача): Простила ведь, хороший, кабы знал...

Мефистофель: "...меня, клянусь, грешней- она".

Марта: Он врал! что? на краю могилы?

Мефистофель: Он сочинял, сбирая крохи силы,

                          он меня баснями глушил:

                          "Рук не покладая,

                           я, хлеб домашним добывая

                           и к хлебу что положить,

                           работал уступая свой кусок!"...

Марта: Любовь и верность позабыл дружок,

             и хлопоты в любое время суток!

Мефистофель: Нет, вас душевно поминал,

                          рыдал :"Когда я Мальту покидал,

                          молился за жену да деток с чувством.

                          Турецкой баркой Небо нам воздало.

                          С казны султанской долею немалой

                          мы поживились удалым искусством.

                          Я получил заслуженную часть-

                          из этих рук попала карта в масть"

Марта: ...И сколько там? Пожалуй, клад зарыл?

Мефистофель: Ищи свищи, спроси у ветра в поле.

                          Одну красавицу отсодержал изрядно

                          в Неаполе проездом погостив.

                          Любились крепко: мух хранил упрямо

                           до самой смерти дамы образки.

(окончание сцены следует--------------------------------------------------прим.перев.)

И.В.Гёте "Фауст"(сцена 8, ч.1), пер. с нем. -мой

..........................................................................для всех,но РАди Васъheartrose-прим.перев.)

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

СЦЕНА ВОСЬМАЯ

"Вечер"

(маленькая, опрятная комната. Маргарета заплетает косу)

Маргарета: О, как доведаться бы мне,

                    кто этот статный господин

                    из благородных, видно, смел,

                    что ныне улицей ходил?

                    ко мне свой интерес означил,

                    но был при этом ненавязчив.

(Мефистофель, Фауст)

Мефистофель: Скорей, потише притворяя дверь!

Фауст: Прошу, оставь меня теперь!

Мефистофель (оглядывая покой): Не всякая девица столь опрятна.(уходит)

Фауст:

О, сладкий сумрак : счастлив он

девичью святость овевая!

Мни сердце, терпкая любовь,

истомою надежды оживая.

Здесь тишь, порядок и достаток

проникнув всюду, дышат в унисон-

и перед ними бедность отступает:

уютный лог покоем занесён.

(бросается в кожаный трон у кровати)

Прими меня. Ты предков утолял,

в сезах и счастьи нежил их покоем,

средь хоровода детворы стоял.

А в ночь рождественскую юная, Она,

Любимая, румянцем щёк горя,

дарила поцелуй. Преддверье сна-

покой Твой, дево. Мудрость материнства-

стола покрова этот белый лён.

Песок в присыпке поля чуть солён:

о, ручка нежная, божественно и быстро

ты хатку в Небо обращаешь.

А здесь!....

(отдёргивает полог алькова)

Тревожное предчувствие блаженства!

О, мне бы здесь подольше оставаться.

Природа в снах слагала сказку:

родился ангел в облаченьи женском.

Здесь девочку питали груди,

здесь нежила малютку Жизнь:

челнок небесный лик сложил,

святой, манящий в мире трудном.

Тебя сюда ЧТО привело?

Что трогает меня в пустом алькове?

Чего желаю? сердце повело.

Ты, бедный Фауст- жаждою влекомый!

Меня ль здесь дух пленил околдовав?

Сполна стремился взять- и насладиться

я, чтоб в любовном сне томиться?

Ветрам игрушка- эта голова?

Вернётся вмиг она- ты в тот же миг

покажешься нахалом покаянным.

Да море по колено.... пьяным!

Колена б перед Нею преломил!

Мефистофель (входя): Скорей! Она вот-вот вернётся!

Фауст: Уйду!...Она пребудет без меня...

Мефистофель: Вот- ларчик, полочка прогнётся:

                          наказу- дело, по казне -пеня.

                          Упрячу в шкаф, ненадолго- найдётся.

                          ВлюбИтся дева- помните меня:

                          вещичкам всякий поддаётся.

Ребёнок куклой весело играет-

игрушка сердце детское цепляет.

Фауст: Не знаю, дОлжно?...

Мефистофель: Вам ли сомневаться?

Вы возжелали ларчик приберечь?

Подарок упростит нам действо

любовь ответную окрЫлив.

Ну, вы -не скупердай, надеюсь?

Разведал вам, руками вырыл...(ставит ларчик в шкаф. Запирает шкаф)

Ну, прочь. Быстрей!

Вы- будто с Ней,

сладчайшей, слившися в порыве.

Да не гляди

как будто вам на лекцию идти

на растерзанье физике да метафизике,

плоть убивающими, низкими!

Долой отсель!   (уходят)

Маргарета(с лампой): Как душно ,спёрто здесь. (отворяет окно)

Уж нет того тепла снаружи.

Не знаю, куда себя деть.

Хоть маменька б пришла на ужин.

Мурашки кожей дрожью тихой:

возможно, я -пугливая трусиха.

(запевает раздеваясь)

     Король с Королевою в Туле

 жилИ по любви по уму.

Жена, умерев, золотую

оставила чашу ему.

.

Король до питья был охочий,

в глоток один чашу пивал,

да только закатывал очи,

когда ея донце видал.

.

Король, приближаясь ко Смерти,

раздал свои все города

в наследство законное детям,

но чашу свою не отдал.

.

Прощаясь, Король пировали

меж рыцарей- Старенький Лев.

А волны под зАмком играли,

что высился сам-на-скале.

.

Дед каплю последнюю прИнял,

последний глоток откутил-

и чару отбросив что силы,

волне свою долю сдарил.

.

Он видел, как нАлилась чаша

солёной морскою водой.

Он стал и холодным, и страшным,

а Тула осталась вдовой.

(отворяет шкаф дабы убрать платье- и видит ларец)

Как милый ларчик здесь возник?

Кто без меня в дом заходил?

Вот странно! что же там под крышкой?

Быть может, кто принёс залог-

далА мамаша денег взАймы.

На нитке- ключ, висит замОк-

я, вожделея, открываю!...

Такого ,нет, не видела ещё!

Убор! надев его, дворянка

у Императора снискала бы почёт.

А как я выгяжу в цепочке?

Заклад? подарок? знатен очень.

(нарядившись, подходит к зеркалу)

Да хоть бы пару сЕрег этих!

К чему красивости бутону?

Да, это всё блестит и светит...

Мы украшеньями приметны.

Нас, сереньких, жалея, любят.

Все злато рвут,

все злата ждут

всегда! Ах, бедные мы люди!