Третьей попытки не будет
- 02.11.12, 13:58
Сложно в жизни психопату. Искренне (и даже в чём-то не без основания) считаешь, что ты — личность неординарная, уникальная и уж всяко заслуживающая более пристального взгляда мироздания, нежели прочий травоядный электорат, и что в итоге? Мироздание действительно обращает на тебя свой взор. Потом прищуривается. Потом разминает затёкшую стопу и выдаёт свой коронный пендель. И долго глядит вслед, сложив руку козырьком: низко пошёл, родимый. Ох, как бы дождя не приключилось!
Характер Вадима уже со школьной поры напоминал морского ежа с замашками берсерка. Контуженного голым задом неосторожного ныряльщика. И если родители на протяжении его учёбы в школе и техникуме ещё как-то пытались пригладить его иглы, врачуя потом царапины на душе рижским бальзамом, то выход в люди, то есть в самостоятельную жизнь, ознаменовался чередой неприятных открытий. Правда, не сразу.
По знакомству удалось устроиться на неплохую работу. И тут же ушёл на съёмную квартиру, чтобы, наконец, ощутить свободу от родительского ига. Иго даже согласилось оплачивать аренду жилья: нервы всяко дороже. Потом Вадим решил жениться. Иго попыталось робко возразить — мол, а как же высшее образование? Ты же собирался! Но тут в поддержку жениха единым фронтом выступили невеста и её родня: сначала жениться, а потом учиться! Знаем мы вас: там, в институте, незамужние студентки толпами блындают, коленками сверкают, мигом окрутят парня, а у нас тут своё дитё на выданье. И даже, вроде как, немножечко на сносях. Иго вздохнуло, благословило чадо родительским хусымом и оплатило свадьбу на восемьдесят персон.
А спустя год, с интервалом всего в пару месяцев, и жена, и работодатель сделали Вадиму ручкой. Мол, если ты такой весь из себя уникальный и невъ...пардон, нон-коитальный, что же тебе в кунсткамере не сиделось? Давай, до свиданья. Вены можешь не резать, этот фокус ты уже когда-то проделывал, тебя из-за него ещё в армию не взяли. И психиатр проявил к тебе интерес, жаль только, что умеренный.
Ах так! - возмутился холостой и безработный Вадим. Ну, вы у меня попляшете! И пошёл вешаться. В спальне уже два дня как бывшей жены. Получилось не очень: ремень-то выдержал, а вот люстра отказалась принимать участие в акте воспитательного суицида. В итоге пришлось удирать от бывшей с синяками на голове и оригинальным кулоном на шее. Но впечатлений хватило, чтобы отказаться от такого способа свести счёты с жизнью. Тогда Вадим решил спрыгнуть с крыши многоэтажки. И даже сумел на эту крышу забраться, но дальше дело не пошло: организм отказался принимать участие в происходящем. Ноги отчаянно тряслись, руки мёртвой хваткой вцепились в ограждение, дыхание перехватило почище, чем от ремня на люстре. Мол, если ты, дорогой, решил поиграть в птичку, то пусть лучше это будет дятел. Очень редкой нелетающей породы. Парень понял, что и этот раунд продул мирозданию вчистую, и пошёл сдаваться.
Доктору он так и заявил: мол, жить не хочу, так что срочно делайте что-нибуль, а то будет третья попытка. Оксана Владимировна согласилась, что третья попытка — это уже перебор, что у мироздания тоже нервы не железные, и села писать направление в стационар. И тут Вадим спросил:
- А отдельную палату мне выделят?
- Это ещё зачем?
- То есть как — зачем? У вас же тут ПСИХИ ЛЕЖАТ! А ко мне нужен индивидуальный подход! Если вы мне всё это не обеспечите, то я...
-
Стоп-стоп-стоп. Насколько я поняла, выставлять условия и предъявлять
требования вы уже научились. Теперь настало время следующего урока. Тема
— умение слушать собеседника и подчиняться обстоятельствам. Так вот,
слушайте. Во-первых, палату вам выделят. Наблюдательную. С
индивидуальным постом. Без внимания всяко не останетесь. Во-вторых, что
касается контингента. Не советую называть их психами — хотя бы из тех
остатков чувства самосохранения, что вы не успели растерять. У людей
проблемы с душевным здоровьем, а что касается
характера — половина из них против вас просто лапушки. И в третьих. Вы
же всё равно пытались суициднуть. Вот, положа руку на сердце — вам не
пофигу, где лежать? ( Максим Малявин. Россия)