26 лютого. Лірична розповідь Коровіна. "Білка".

 "... Однажды на базаре невзрачный мужичок, выйдя из трактира, подошёл ко мне, посмотрел серыми глазами и сказал:
     — Барин, слышь, хочешь, я тебе живую игрушку уступлю? Увидишь, до чего занятна. Только дёшево не отдам.
     И он из-за пазухи вынул жёлтую прехорошенькую белку. Она большими острыми круглыми глазками смотрела на меня.
     Он мне дал её в руки. Она преспокойно сидела.
     — Ручная, брат, белка... Вот до чего ласковая. Спасибо скажешь. Игрунья... От тебя не уйдёт. Орешками кормить будешь. А пусти, так она сама прокормится, к тебе придёт. Этакой умный зверь, вот подумай, а лесной, дикий. Я её ведь тут недалече нашёл. Из гнезда ушла маленькая. Знать, мать-то коршун взял. Я люблю с ними заниматься, ну, и привыкают. Только дорого, менее красненькой не отдам.
     Я вынул десять рублей:
     — Хорошо. Спасибо. Хороша белка. Какая большая!
     Крестьянин вынул платок, в один край завязал деньги в узел. Отдал мне белку.
     — Барин, — сказал он неожиданно. — А ты знаешь, она понимает, что я её продал тебе. Ты её не обидишь, от кошки убережёшь. Эта белка радости много даёт. Не поймёшь-а вроде как любовь в ей есть. Поверила человеку. Значит, не боится и благодарит. Бери её, клади в карман, скажи: "Умри" — и неси домой. А за красненькую... спасибо... Деньги, конечно. Я как тебя увидал, намекнулось мне, что ты её купишь.
     Я посадил белку в карман.
     — Умри, — сказал крестьянин и засмеялся.
     И белка на самом деле свернулась, как бы умерла.
     Я пошёл в лавку, купил орехов.
     В трактире белка сидела передо мной и с изумительной красотой, держа в лапках орех, обтачивала его зубами, доставала зерно. Потом, быстро обежав по мне, села на плечо и грызла орех. Я взял её, посадил в боковой карман, сказал: "Умри", и белка спряталась.

     * * *
     В моём деревенском доме, где была охотничья собака Феб, я показал белку. Феб немножко понюхал, не обратил внимания, и я выпустил её на стол. Она, быстро прыгая, взгромоздилась на занавеску окна. Окно было открыто, белка пропала за окном. Я выбежал на террасу, пошёл к окну — белки нет... Пропала. Я всюду смотрел, на деревья, вдруг сзади белка села мне на плечо. Я с ней опять пошёл в дом.
     На большом столе у себя я прибрал всё, так как боялся, как бы она не наелась красок, не попала бы лапками в палитру'. Сестра моя и гостивший доктор изумились привязанности белки, хотели погладить, но она не далась. Это было удивительно. Неужели правду сказал крестьянин, что она понимает, что она продана мне, что я ей хозяин?

     * * *
     Когда я лёг спать, белка от меня не отходила. Я ей сделал гнездо: взял корзинку, наложил сосновых веток и сена, но она не желала быть в корзинке. Она спала со мной. Когда я её хотел тихонько покрыть маленькой подушкой, она во все глаза смотрела на меня, и сделать это было невозможно. Она с быстротой молнии отскакивала в сторону. Оказалось, что это игра. Я видел, что это ей нравится: она нарочно садилась мне на грудь и делала вид, что не смотрит. Накрыть её подушкой было невозможно. Я видел, как это её веселит. Я её сажал на руку, хотел как бы прихлопнуть другой рукой: невозможно, она уже была у меня на голове. Разыгралась. Но когда я ей говорил: "Ну, довольно играть, спать, умри", белка засыпала у меня на плече.
     Я боялся её во сне задавить, но оказалось, что я напрасно беспокоился, так как она отлично со мной спала.
     А утром она выбегала в окно в огромный бор до вечера. "Какая странность, — удивлялся я, — зачем же она возвращается?" Как это странно и как удивляло меня и удивляет сейчас. Она привязалась к человеку какими-то неведомыми законами любви.

     * * *
     Но вот в начале августа белка из лесу не вернулась. Я очень страдал и думал, что её застрелили. Охотник Герасим, мой приятель, сказал:
     — Кому стрелять?.. Она жёлтая, никому не нужна... Я их зимой бью. Жёлтую не купят.
     Я в тот день сидет на террасе, где был накрыт чай, со своими приятелями. Вдруг появилась моя белка. Приятели удивились. Она бегала по столу, опустила лапку в варенье, попробовала его, потом опять спрыгнула с террасы, побежала на беседку, прыгнула на сосну. Тут мы увидели, что там, вытянув шейку и смотря круглым глазом, робко притулившись, сидит другая белка. Моя белка была около неё, они сидели вдвоём. Потом другая белка живо пропала, прыгая с дерева на дерево. Моя же белка спустилась, прыгнула через собаку Феба, села ко мне на плечо.

     * * *
     Наступили дожди, стала непогода. Пожелтели листья берёз, и опали осины. Оголились леса. Белка редко уходила из дома. К покрову я уехал из деревни в Москву.
     Я повёз её в клетке, которую купил в Москве. Клетка ей не понравилась, так что я её вёз часть пути в кармане. И всю зиму в Москве жила она со мной.
     Когда я поздно возвращался с работы, из театра, она знала стук калитки, как я отворяю, и с невероятной радостью встречала меня в коридоре, бегая по мне кругами. Ждала, когда я выну ей кедровые орехи или какой-нибудь гостинец.
     Странно, что только доктору, которого видела у меня в деревне, позволяла она погладить себя; к другим не шла. Она не приставала, не просила, не надоедала, но ей нравилось, что ею любовались. Как странно, какой меры и такта был этот маленький зверёк.
     Шла долгая зима. Я выходил с ней гулять на двор, где был сад. Она забиралась на деревья, но, должно быть, привыкнув к теплу дома, гуляла недолго и лезла ко мне в карман.
     Ранней весной я уехал в деревню.
     В первый же день белка ушла и не возвращалась неделю. Потом объявилась опять и привела с собой другую белку, от которой беспрестанно возвращалась домой и уходила опять. Она возвращалась всё реже и совсем пропала.
     Опять осень и пурга первого снега. Уныло на душе. Серое небо. Дымят вдали чёрные овины. Тётушка Афросинья рубит капусту. Солят на кухне грузди.
     Я взял ружьё и пошёл по лесной тропинке к реке. Стаи мелких птичек, чижиков, осыпали ветви оголённых берёз. Улетают от нашей суровой страны.
     Вдруг на меня прыгнула белка и весело забегала кругом. Она уже посерела. Я так обрадовался. Она прыгнула и взбежала на сосну. Я взглянул кверху, увидел, как шесть белок прыгали с ветки на ветку. Я посвистел, на зов она опять вернулась ко мне.
     — Прощай, Муся. Твои дети, должно быть?..
     Феб посмотрел на белку пристально. Она была уже серая, но он догадался, что это наша белка.
     Больше я её не видал...."

Свята зниклих держав.



Чомусь сподобались перші 30 секунд мультяка. smile


"....Вот интересно, почему сразу после 1917 года перестали праздновать годовщины дома Романовых? Победы под Полтавой и Бородиным стали вспоминать только на страницах учебников, фильмов. Да и то не сразу.
Празднуют ли в Италии день победы над Спартаком и Ганнибалом?
И если приказала долго жить та, что "всех сильней", вместе со всем, что на ней держалось, то значит и праздновать нечего.
Воспоминания становятся всё реже и тусклее, и находят всё меньше носителей и продолжателей. Потихоньку исчезли демонстрации 7 ноября.
А те что 1го мая, постепено видоизменяются по смысловому значению.

Уцелело 9 мая, но всё больше превращается в сомнительное шоу с "дидами на палках". Даже оценку сложно дать.

Но нет. Есть же 4 июля в США. Или день взятия Бастилии во Франции. Но там с тех пор не то суть строя не менялась, не то история меньше переписывалась, или державы не исчезали (т.е не разваливались)......"

Чому одні свята живучі, інші розчиняються у часі? 



22 лютого. З жіночого шоденника.

"....Наивно думать, что американки не стараются быть красивыми. Стараются, еще как, и денег и времени в это вбухивают не меньше россиянок. Критерии красоты, правда, разнятся.

В России (не обижайтесь только на мое частное мнение) стандарт красоты какой-то восточный, гаремный - когда женщина старается выглядеть наиболее сексуальной, чтобы изо всех тружениц гарема султан выбрал на эту ночь именно ее. Отсюда и макияж с утра, и открытые наряды, и шпильки для похода за хлебом. Мужиков-то мало, кто пьет, кто сидит, кто в сорок лет от инфаркта помер.

На западе мужчин побольше, и заинтересованность в семье у них в среднем по больнице повыше. А семья - это не шпильки и не декольте, а здоровье, разумный бюджет и правильное питание.

Женщина со здоровой кожей и в хэбэшной футболке как потенциальная семьянинка выглядит привлекательней, чем накрашенная сексапилка с сигаретой и на каблуках. Там, где спрос на семью, там женская красота имеет иные акценты, чем там, где спрос на гарем. Опять же, это частное мнение. А на вечеринках наряды, макияж и каблуки американок отличаются от российских не так уж и сильно....."

Дневничок: заехали в тот самый торговый центр снять денег в банкомате. Дневное время, светло. Дэвид вложил карточку, и, как только она высунулась обратно, белый парень подсунулся и украл ее! Натурально - очень быстро вытащил и моментально утёк. Пока Дэвид отменял эту карточку через сайт, пришёл тревожный текст от хозяйки дома - ворота не закрылись полностью, и кто-то проник во двор. Безопасно здесь, да.

коменты
- Нифигасе! Быстро работают. Но заблокировать, как я понимаю, вы успели.
- Ну как успели... они как-то умудрились вытащить нехилую сумму с карточки - за пять минут, что взяло залогиниться на сайте. Деньги вернут, конечно, но баттхерт значительный.
- А что, разве не нужно при вводе карточки вводить еще и свой код?
- Обычно нужно. Но если расплачиваешься здесь в магазине, то пин не просят. А они сняли деньги через какой-то инвестор-сентер, то есть, системв он-Лайн мгновенного отмывания денег работает, причём без пин-кода,


".....Сегодня мы, наконец-то, доели оливье :)) Гостей у нас не было, и Новогодний вечер мы вообще провели в кабачке с музыкой, так что оливье, который я ну никак не могла не приготовить, ждал своей очереди в холодильнике.
Муж мой наполовину венгр, и вынес из детства суеверие своих венгерских бабушки и дедушки, что на Новый год нельзя есть никакую птицу, поскольку птица скребет землю когтями, и это может привести к финансовым трудностям в следующем году. Не спрашивайте меня, какая связь - суеверия, они такие суеверия. В общем, на НГ мы не едим никакой птицы, а едим белую круглую фасольку с черным глазом и капусту - это, типа, к деньгам, а заодно едим оливье с говядиной, ну и что я там еще приготовлю.
Мне повезло в том, что муж мой почти всеядный.
Все, наверное, видели посты о том, что американцы обожают русскую еду. Ну так вот, это совсем не так и сильно зависит от того, какой это американец, и какая это еда.

Давайте посмотрим, что в целом едят из наших знаковых блюд, а что - не очень.

1. Оливье едят почти все. Ну, если они не веганы, не на кето-палео, и у них нет аллергии на яйца. Но мы не будем про аллергиков и веганов, мы берем обычного человека, который может есть все, что ему вкусно. Принести оливье на вечеринку - это почти беспроигрышно.
UPD: в комментариях написали, что и оливье не все будут есть. Первое место оливье теряет!

2. Пирожки. Печеные пирожки расходятся моментом, если они не с печенкой и не с картошкой. Мои стандартные начинки - капуста с яйцом и мясо с луком или грибами, и это едят с удовольствием.

3. Пельмени и вареники. Есть будут, обязательно обзовут пельмени - дамплингами, а вареники - пирОгами, по сходству с китайской и польской едой. Насколько вареники польские - я не знаю, а пельмени-таки еда не исконно русская, а заимствованная сибиряками от китайцев и, может, монголов. Это сейчас пельмени вдруг стали национальным русским блюдом, но это заимствованная еда.

4. Плов. Тоже еда не русская, и тоже уходит на ура.

5. Голубцы. Скорее всего, съедят. Любят голубцы не все, но тех, кто любит, гораздо больше, чем тех, кто нет. Голубцы достаточно прижились под названием Cabbage rolls (капустные завертыши). Пришли они из еврейской европейской кухни, поэтому соус к ним обычно подается чисто томатный, а не томатно-сметанный, и вкус от этого, на мой взгляд, сильно проигрывает. Но встретить их в различных едальнях можно, и явной экзотикой они не будут. Если времени на готовку не жалко, а вечеринка достаточно большая, нести на нее голубцы можно смело.

А вот дальше начинается то, что едят не так охотно, или не едят совсем.

6. Свекла. Очень пограничный овощ. Свекла сейчас входит в моду, и в пафосных ресторанах наверняка будет салатик со свеклой, овечьим сыром, орешками и зеленью.
Так вот, американский американец, особенно из тех, что попроще, свеклу не ест. Им не нравится ее "земляной дух", который они уж не знаю, где в ней вынюхивают. Если угостить их борщом, они еще могут поесть, хотя с ними не всегда знаешь, если они говорят "вкусно" просто из вежливости, или им действительно понравилось.

А вот винегрет придется есть самим, если китайцы с индусами не помогут. Если американцы относительно "свеженькие" и имеют родителей, которые понаехали, из Восточной Европы или Латинской Америки, то на них это не распространяется, если они любопытны и имеют гурманскую нотку, то тоже по крайней мере попробуют. А остальные и пробовать не будут. Муж мой свеклу ест и говорит - "Ты ее так готовишь, как у нас не умеют. Твоя свекла вкусная". Но он вырос в смеси венгерской, еврейской и итальянской кухонь, поэтому ест почти все.


7. Печень. Будут ли есть, зависит от места, где вырос данный американец. Если в Пенсильвании, например, то, может и будет. Исторически там жили и добывали уголь выходцы из Нидерландов, Фландрии и Германии. Европейцы-шахтеры занимались тяжелым трудом, жили небогато, и ценили незатейливые, но питательные блюда типа клецок или печени. У них есть аналог нашей ливерной колбасы, Скраппл, мне довелось его попробовать в Делавере во время нашей прошлогодней поездки. Небраска и Айова тоже уважают печень в виде паштета.

На западном побережье, Вашингтон и Орегон, коренной американец вряд ли будет есть печень. Я регулярно покупаю куриную печенку - иногда для кота, а иногда для себя. Я уже заранее смирилась с тем, что на кассе кассир скажет "Фу-у-у!" и скорчит рожу. Почему кассир считает себя вправе отпускать комментарии, это другой вопрос, но печень вызывает отрицательные эмоции.

Причем везде - однажды мы были в ресторане, где заказали телячью печенку с луком, и официант, который вообще-то очень старался заработать чаевые, не удержал лица. Муж, который постит в своем блоге время от времени картинки разной еды из пятидсятых, получает кучу зеленых блюющих смайлов при упоминании не только печени, но и паштета. При этом и печень, и паштеты в магазинах есть. Русские, украинцы, китайцы, европейцы едят ее спокойно, в отличие от англосаксов.

8. Гречка. Гречка продается в супермаркетах, зеленая-непрожареная, в пакетиках, под кодовым названием "каша". Не знаю, кто ее ест, на мой взгляд (зуб), она невкусная.
Нормальную прожареную гречку американцы не едят. Она имеет для них какой-то очень сильный и химический привкус.

Один из фудблоггеров описывает приготовленые им (ей?) гречневые блинчики: дивный привкус грязи и пыли. И это в блинчиках, где половина муки - обычная пшеничная. Обычную гречневую кашу на гарнир есть не будет никто. Даже с луком и грибами. Мой муж ее тоже не ест, я пыталась. Видимо, для того, чтобы любить гречку, ее надо есть с детства.

9. Холодец. Даже и не пытайтесь. Англичане и французы, возможно, от холодца и не откажутся - у них есть аспик, холодное заливное блюдо из мяса или птицы, что не совсем холодец, но сравнимо. Американцы же были очень сильно травмированы в пятидесятые модной тогда "едой из формочек". Они заливали желатином абсолютно все. Они смешивали желатин с майонезом и подавали это на стол. Вот, допустим, нарытый рецептик тех лет и картинка к нему со страницы мужа, сардины в желатине..."

21 лютого. Україна.








"...Сначала наши недалёкие и падкие на сенсации СМИ бегали как припадочные с пеной у рта и с ужасом пели про чорный-пречорный короновирус, косящий миллионы людей, про неизлечимость заболевания, про отсутствие лекарства против вируса, что вирус передаётся через чих, кашель, СМС и через фото в интернете.

Наши власти подлили масла в огонь, взбодрив население абсолютно противоречивыми заявлениями, и успокоив граждан заявлениями что лекарств против вируса у нас дох, аж на тысячу человек.

Никто не позаботился дать людям спокойную, фактическую информацию по вирусу, по рискам заражения, по мерам профилактики и лечения.

Потом, в лучших медийных традициях студии 95 квартал, устроили маппет шоу с эвакуацией наших граждан из Китая, треккингом самолёта, с костюмами химзащиты, масками и прочими необходимыми, но для среднего гражданина страшными атрибутами из фильмов об апокалипсисе.

И вот это всё счастье сваливается на тётку-доярку и механизатора на пенсии из Санжар (хотя, прошу заметить, Зе всех ранее пытался успокоить, и даже пообещал граждан из Китая расселить в Конча-Заспе, то есть по привычке списдев).

И эти тётка и мужик совершенно ожидаемо потеряли рассудок и просто следуют инстинкту выживания. Тётка сказала одну фразу, которая окончательно поставила меня на её сторону:

"Мы люди бедные, и если мы заразимся, то нам нет на что купить лекарства, для нас больниц нет, мы никому не нужны".

Я протестущих не осуждаю, поскольку понимаю их мотивы и их страхи в условиях государственного мракобесия, неразберихи и безответственности...."