Забористая трава Виктора Ивановича Балоги

Рыдал, когда прочел эту заметку на сайте Единого центра

У Чистий четвер, 16 квітня 2009 року єдиноцентристи Первомайська спостерігали диво – вогняний хрест.

Напередодні Великодня, у Чистий четвер, члени міської та районної організації Єдиного Центру Первомайська вирішили прибрати найбільш захащені території міста. Розпочали зі старовинного кладовища неподалік центру: у напівзруйнованому та занедбаному стані воно вже кілька десятків років заростало гущавиною дерев та кущів. Під час прибирання єдиноцентристи зібрали велику купу хмизу, яку підпалили. Щойно зайнялося багаття, свідчать очевидці, стало помітно, що воно прийняло форму вогняного креста. На думку партійців, такий знак символізує благородність намірів активністів Єдиного Центру та Боже Благословення для доброї справи. Диво вдалося задокументувати: знімок, зроблений Максимом Нестеровичем, зацікавив не тільки рідних і колег, а й місцеві ЗМІ та, навіть, науковців.

Кошмар Украины

 Каждый раз, когда Украина имеет некую субъектность она существует как как некий плазмоид, который трудно поймать, трудно зафиксировать на уровне государственных институтов, на уровне экономики. Для внешнего мира мы непонятны. Здесь нет какой то точки опоры, каркаса, склета. Мы часто сами не понимаем, что у нас происходит внутри, не говоря о том, что для внешнего мира мы полностью не понятны. Такая ситуация возникает в тот момент, когда на европейском континенте, на глобальном уровне возникают некие точки фазового перехода, как говорил Константин, из одного состояния в другое. 

Старая конструкция ослабляется и на стыках между различными континентальными геополитическими плитами возникают точки разрыва. Возникает вакуум власти, условно говоря. Вот в эти моменты, посмотрим историю, середина семнадцатого столетия, потом начало двадцатого века, потом конец восьмидесятых — начало девяностых, вот в такие моменты Украина выскакивает как некий «чертик из табакерки», который начинает шарахаться, пугать всех и так далее. И у нас возникает иллюзия в данном случае, особенно, вот эти последние семнадцать лет, поскольку, это наиболее продолжительный период, когда мы вот за вот эти триста пятьдесят последних лет существовали, как некая полусубъектная сущность. Так вот, возникает иллюзия, что это будет продолжаться постоянно. Но история показывает, что как только начинается некая фиксация нового миропорядка, эта вот плазменная сущность Украины уже не позволяет ей существовать дальше в таком полуаморфном, полусубъектном виде.

С этой точки зрения мы сейчас оказались перед очень серьезным вызовом, вновь оказались перед серьезным вызовом, поскольку одна из ключевых проблем для Украины заключается в следующем: способны ли мы существовать как некий субъект новом миропорядке, когда он буде зафиксирован. Украинцы, на самом деле могут строить очень большие серьезные проекты, имперские в том числе, если говорить об истории, но это все-таки всегда были большие проекты, где мы играли подчиненную, скажем, не подчиненную, но техническую роль. Даже когда представители Украины занимали руководящие посты, наивысшие должности, то, тем не менее, это все была техническая роль. Это удивительно, потому что как бы, с одной стороны, мы демонстрируем большой потенциал, чтобы действительно осуществлять большие проекты, владеть, строить свою судьбу, но, с другой стороны, мы неспособны это осуществлять в те моменты, когда мы оказываемся представленными сами себе. 

Мы подошли как раз к такому моменту, когда в принципе, может быть, впервые в истории Украины должен на повестке дня появиться вопрос о приобретении вот этой вот субъектности и выхода из плазменного, из плазмоидного состояния. Если это не будет идеологически и концептуально подтверждено, то опять-таки, у меня нет никаких сомнений, что уже в среднесрочной перспективе, максимум в пять-десять лет вопрос о существования Украины в плазмоидном виде будет прекращен. Потому что кризис сейчас постепенно подходит к своему пику, после падения всегда начинается стабилизация, фиксация, и, соответственно, период времени, когда мы можем создать нечто новое, и сформировать пул альтернативных элит, и вообще воссоздать государство адаптивное, способное существовать в новой архитектонике мировой, ограничен по протяденности срок ограничен…

Кодекс украинца. Читать всем.

Где бы взять самому такую забористую травку....

Рожнатовський Б.М., 

  кандидат історичних наук, доцент,член ревізійної комісії Київського міського   об`єднання ВУТ "Просвіта" ім. Т.Шевченка     нагороджений медаллю "Будівничий України"   ВУТ "Просвіта" ім. Т.Шевченка        КОДЕКС УКРАЇНЦЯ      ЗАГАЛЬНІ ПОЛОЖЕННЯ         1. Українці стали ганьбитися своєї національної належності та свого українського етнічного походження.     2. Українці не ображаються й сприймають за не злий жарт, коли їх називали як колись малоросами а тепер хохлами, а дехто взагалі думає, що він є не українцем а хохлом, особливо там, де є засилля не українців.   3. Українці не можуть і не вміють в дискусіях захистити свою націю, свою землю, свою державу.   4. Українців сприймають звичайний патріотизм, що притаманний багатьом народам як крайній націоналізмі у зв`язку з цим іноді побоюються визнавати себе патріотами.   5. Українці найбільше потерпають від нападів на свою українську незалежну державу, оскільки її недруги виставляють нашу незалежність як причину безладдя в країні.     6. Настав час нагадати українцям, хто вони, "чиїх батьків вони діти" й винести на загальний розсуд питання: чи мають вони право на гідне місце у своїй та світовій історії та перспективу свого сучасного гідного життя?           Я - українець      1. Я національно свідомий українець.      2. Я - унікальне космічне явище - бо в космосі більше такого, як я, не існує.      3. Я - планетарне явище, бо на маю своє місце під сонцем та своє географічне положення на моїй планеті.      4. Я проживаю на території, яка завжди була землею моїх предків, тому є вона моєю.      5. Я визнаю, що це моя рідна земля.     6. Я почуваю себе на своїй землі, як у себе у власній домівці, бо як відомо "у своїй хаті - своя правда".      7. Я переконаний, що мої предки нікуди з цієї землі не зникали, вони були тут вічно.      8. Я визнаю назву моєї давньоукраїнської держави - "Русь" з столицею у Києві.       9.Я не визнаю назви моєї прабатьківщини "Київська Русь", бо такої країни не існувало.      10.Я сповнений гордості за те, що моєю землею течуть води старого Дніпро-Славута, він був завжди.      11. Я гордий тим, що на Дніпрі стояв й донині стоїть стольний град Київ.      12. Я відчуваю серцем, що це моя духовна столиця.      13. Я гордий тим, що моя столиця є матір`ю всіх городів руських - цю аксіому сприймаю не тільки я.      14. Я розумію, що мій народ - це не брат деяких народів, а - батько та мати багатьох народів.      15. Я сповнений гордості за те, що мої предки вистояли, адже до них на цю землю приходили не тільки гості, та й ті не завжди з добрими намірами, але й завойовники.      16. Я горджуся тим, що багато хто з них, гостей чи завойовників, сприйняли мою культуру, звичаї та традиції, асимілювалися й з часом також стали українцями.      17. Я поважаю ті етноси, які мають, чи не мають свою прабатьківщину але в силу природної міграції чи історичних обставин опинилися на моїй землі.      18. Я схиляю голову перед тими, хто незалежно від своєї національної належності, проживаючи на моїй землі, визнає мене українцем, мої традиції та звичаї й дбає про мою Батьківщину, як про свою рідну.      19. Я визнаю свій етнос - як однорідний позасвідомий стан людського організму.      20. Я гордий тим, що мій етнос, який сформувався ще в сиву давнину, доріс через лихоліття до найвищої стадії існування людства - нації.      21. Я гордий тим, що моя нація дала назву моїй державі.      22. Я належу до української держави яка має назву - Україна.      23. Я проживаю в українській унітарній державі й за своїм станом у своїй державі не поступаюсь німцям, полякам, французам і іншим, які також дали назву своїм державам за назвою своїх національностей.      24. Я належу до титульної нації, адже на титульній сторінці мого "Основного закону - Конституції України" викарбувано ім`я держави, яка носить ім`я моєї нації.      25. Я знаю, що назву "Україна" моя земля отримала ще за часів давньоукраїнської держави - Русі, про що згадується у давньоукраїнських літописах.      26. Я визнаю расу як загально ант ропо-біологічну різновидність. людства.      27. Я поважаю людей кожної раси та національності.      28. Я, як українець, належу до спільної європеоїдної раси.      29. Я належу до індоєвропейської мовної сім`ї        31. Я, як українець, за своїм мовним походженням належу до слов`янських мов і їх східно- слов`янської гілки, де моя мова мала місіонерський характер        32. Я належу до української етнічної нації й поняття «нація» розумію як духовно-біологічно-соціальну спільноту людей, що бере походження від мого етносу, який сформувався в доісторичні часи.       33. Я розумію, що найбільшою ознакою моєї належності до української етнічної нації є мова.      34. Я люблю свою мову, бо вона найкраща у світі.      35. Я гордий тим, що моя мова не вмерла і через лихоліття розвивалась разом з моєю нацією.      36. Я поважаю інші мови і горджуся тим, що знаю не тільки свою, українську, але й інші мови.      37. Я - багатомовний, і саме через це знаю та поважаю інші нації і причетний до культури цих народів.        38. Я не визнаю двомовності в нашій державі, бо це не двомовність, а прикрита одномовність але не для моєї мови. Державна мова в моїй унітарній українській державі повинна бути одна а для розвитку інших мов повинно бути створене законодавче поле.      39. Я розумію, що багато моїх побратимів-українців проживають на своїх етнічних землях за межами моєї Батьківщини.     40. Я не претендую на повернення цих земель в лоно України, бо це суперечить Конституції моєї держави.      41. Я знаю, що у світі розсіяно багато моїх земляків.      42. Я хочу допомогти розвиватися їм, як українцям, духовно та матеріально.      43. Я не хочу, що б їх там зневажали та кривдили і щоб вони були там ізгоями.      44. Я запрошую повернутися до лона своєї Батьківщини всіх українців, що опинилися за її межами.      45. Я не заперечую, щоб українці у інших землях дбали про добробут тих держав, де вони проживають постійно, бо від добробуту тих держав залежить також їх достаток.      46. Я хотів би лише одного, щоб ті українці не забували, "чиїх батьків вони діти".      47. Я не хочу їхати до чужих земель на заробітки і своєю працею збагачувати інші народи та держави.      48. Я все повинен зробити, щоб у моїй державі українцям жилося так же гарно як у інших державах живеться корінним націям.      49. Я ціную Свободу і незалежність своєї Батьківщини, яка дісталась мені без краплини крові та навіть поту.      50. Я схиляю голову, вшановуючи пам`ять мільйонів героїв попередніх поколінь, що боролися за незалежність моєї Батьківщини.        51. Я захоплююсь сміливістю та відчайдушністю, з якою герої йшли на боротьбу за долю своєї Батьківщини.        52. Я розумію, що ціною свого життя вони пробуджували і підтримували національну свідомість українців.      53. Я хочу й маю право знати свою правдиву історію, якою б вона не була, без замовчувань, приховувань, перекручень та фальсифікації.        54. Я підтримую кожну теорію походження свого етносу, якою б фантастичною вона не здавалась, і відмовлюсь від неї лише тоді, коли наукою буде доказано, що вона не має право на існування.      55. Я хочу, що б у широкому розумінні історії мого етносу та держави не залишалося білих плям, адже ними ніхто й ніколи серйозно не займався.     56. Я віруюча і богобоязна людина.      57. Я виконую 10 заповідей Закону Божого.      58. Я боюсь зігришити у своєму земному житті.      59. Я християнин за своїм релігійним віруванням.      60. Я, як християни, належу до української церкви східного обряду.      61. Я мав з початку свого існування свою національну церкву та написані давньоукраїнською книжною мовою Біблію та богослужбові книги.        62. Я за створення в Помісної української християнської церкви, для діяльності якої створені передумови, адже Київський патріархат має богослужбові книги українською мовою.      63. Я поважаю інші релігії та конфесії, що діють в Україні.      64. Я маю свої українські національні традиції, які передавалися від покоління до покоління.       65. Я маю звичаї мого народу, якими я відрізняюсь від інших народів.      66. Я маю свої обряди, завдяки яким звичаї та традиції набувають національних ознак.      67. Я сповідую моральні цінності мого народу, які формувалися віками та знайшли перше узагальнення у "Повчанні дітям" Володимира Мономаха.      68. Я хочу жити в законослухняній державі, признаю звичаєве право, як основу законодавства моєї держави, що сягає сивої давнини й було зведено у першу збірку писаних законів, яка отримала назву " Найдавніша правда" або "Правда Ярослава".      71. Я хочу жити в українській національній державі.        72. Я прагну до створення справді вільної, справді незалежної, справді соборної, справді суверенної, справді національної держави і визнаю це як національну ідею мого народу.      73. Я не тільки творю національну ідею але й буду боротися за її здійснення.        74. Я бачу мою державу справді незалежною у творені та захисті своїх національних інтересів.     75. Я бачу свою Україну справді соборну, яка вже існує у зібраних до купи українських землях.      76. Я буду боротися за те, щоб ніхто й ніколи більше не роз`єднав мою Батьківщину.      77. Я не поділяю Україну ні за якими ознаками: різні береги, сторони світу, регіони, бо вона - єдина.      78. Я за українську Україну, для мене Україна - понад усе.      79. Я маю право називати себе українським націоналістом бо я люблю свою Батьківщину Україну, свій народ та інші народи і нації, що проживають на моїй землі.      80. Я підтримую гасло "Україна для українців", а для кого ж ще?        81. Я вважаю українцями й інші нації і народності, хто тут проживає й дбає про добробут нашої унікальної держави.      82. Я впевнений, що тільки я, в першу чергу, повинен дбати про свою Україну.      83. Я повинен для досягнення своєї мети - побудови дійсно вільної, незалежної, соборної, суверенної держави маю   відновити нашу колишню славу.      84. Я повинен не допускати ледарювання.      85. Я повинен відмовитись від суцільного свята, що руйнує й деградує мою націю.      86. Я повинен відновити навички працьовитої людини.      87. Я хочу невпинно працювати для блага мого народу.     88. Я хочу святкувати тільки великі релігійні, традиційні, календарні та державні свята і значні події у моїй державі.      89. Я, задля досягнення національної ідеї, повинен відмовитись від шкідливих звичок: пияцтва, куріння, наркотиків, моральної розпусти та ін., що руйнують не тільки мою душу але й тіло.      90. Я повинен відновити свою любов до своєї землі загалом а також до конкретної ділянки, щоб вона додавала до столу мені та моїй рідні екологічно чисті продукти. Це є запорука фізичного здоров`я нації.      91. Я повинен відновити славу бережливого, хазяйновитого господаря.      92. Я зобов`язаний відродити присутню моїм предкам гостинність.      93. Я зобов`язаний відродити історичну пам`ять про свій родовід.      94. Я повинен дбати про продовження свого роду.     95. Я потерпаю від того, що в моїй українській державі частина влади є корумпована а значить не українською.      96. Я повинен зробити все, щоб у майбутньому влада у моїй державі завжди була українською.        97. Я переконаний, що не всі українці ще дбають про свою державу.      98. Я знаю що дехто з українців належить до українців, про яких сказав Великий Кобзар, що вони "гірше ляха Україну розпинають".      99. Я готовий повторити, якщо треба долю мільйонів українців, які боролися за Україну.       100. Я пишаюся тим, що Я українець, що Я живу у цій. Богом нам даній прекрасній землі.            Я переконаний, що коли я стану свідомим українцем і повністю виконаю 100 заповідей Кодексу Українця, тоді Україна досягне своєї національної ідеї - бути справді незалежною, справді вільною, справді суверенною, справді соборною, справді національною державою з якою будуть рахуватися, як з рівною далекі та і близькі сусіди., яка буде спроможна забезпечить гідне життя всьому українському народові.      Слава Україні!                        Примітки:        Розглянуто і схвалено 19 лютого 2009 року науковою секцією Міжнародної громадської організації "Земляцтво житомирян" у присутності Президента земляцтва депутата Верховної Ради Жебровського Павла Івановича, Віце-президента земляцтва Бачинського Анатолія Михайловича, Координатора Ради патріотичних організацій Пилипчика Валентина Леонідовича та членів земляцтва Варварича Антона Миколайовича, Приходько Юрія Івановича (м. Київ, вул. Смілянська, 11, офіс 57, тел.. 243-69-05, 520-11-70).         Оприлюднено 21 лютого 2009 року в м. Житомирі на звітно-виборних зборах молодіжної секції Міжнародної громадської організації "Земляцтво житомирян" та прийнято одноголосно як керівництво до дії       Автор залишає за собою право особисто робити правки, вносити зміни, доповнювати та уточнювати деякі положення Кодексу Українця за рекомендаціями державних та громадських організацій.  

Письмо из Краснодара

Юра, ты о политике или о погоде, ну наверное о первом. Нет не жарко, две недели было хорошо, а сейчас минуса ночью бывают, так что урожай плодово ягодных культур в жопы, блин, а у меня на даче только все деревья выросли - обидно!
Если честно, то мне недавно стало поистине страшно, как задумался о том, что будет дальше. Все выделенное бабло банкам для поддержки реального сектора до него естественно не дошло, несколько примеров. У нас есть крупная комп. ДЕвелопмент-юг она вошла в список 1200 предприятий, который будут поддерживать любой ценой - хрен там, за пол года ни помощи, ничего, только местное чиновничество, еще и обдирает, ибо раньше их заставляли брать в кредит деньги у правильных банков, чтобы обеспечить им маржу стабильную и большую, а теперь заставли все деньги вернуть до срока, чтобы их в валюту перевести. Еще пример - намедне, друг отца, у которого среднее промышленное предприятие без долгов, со своей территорией и срендствами производства млн. на 25-40, пошел взять мелкий для него кредит в 1,3 млн. руб. не дали - я думаю, что банкиры все деньги просто перевели в евро и др. валюты, а на балансах рисуют сказки. 

Все это удручает, к тому же уровень просроченности кредитов в банковском секторе реальный уже 10% и это инф-а верна, у меня препод всю жизнь отработал в банковском секторе, звонил друзьям еще работающим, снимал среднюю температуру по большице - все говорят что ситуация очень тяжелая. 
Но за то пропаганда, правда, хреновая уже начинает работать, и кто ее только делает, вот один из примеров - ФСБ прогназирует хаккерские атаки арабских фундаменталлистов - бред. В общем? все старыми дедушкиными методами нужно найти внешнюю угрозу, чтобы народ не обращал внимание на внутренние проблемы. А он я тебе спешу сообшить, выходит из спячки, всеобщая идеология роста благосостояния лопнула вместе с пузырем на бирже и люди начинает думать. Многие уже говорят и осознают, что у нас далеко не все хорошо как это раньше представлялось, многие осознали и тупость нашего правительства и неэффективность экономики и многое другое и люди не довольны. В большинстве своем традиционно недовольные высказываются на кухнях и все, но все же социальное движение, процесс пошел и он начинает нарастать. Кремль не стал сокращать силовиков, хотя ранее планировал, а вова -мудак, вместо того чтобы дать эффективным предприятиям бабло напрямую, а не ВАЗы -22 млрд. это же поддержание неэффективнгго предприятия за счет народа, дает деньги банкам под проценты вместе с вторым мудаком Кудриным и по телеку каждый день устраивают совещания как же побороть кризис. 
Вот поэтому мне страшно, и это далеко не все, передаю Вам привет и всего самого лучшего, а я пошел на футбол!



так конечно все нормально, представляешь цены за однокомнатную до сих пор от 600 до 800 евро просто жилье на месяц, у меня сейчас сестренка ищет и просто в шоке

Степана Демуру по РБК показывают, он у нас глашатай кризиса и яркий критик Кудрина и БР. Недавно по телеку в 19-00 сказал: я придумал 100% торговую стратегию, если правительство говорит, что рубль будет укрепляться, то точно нужно покупать валюту
Юра, мы этого падения, можем и не пережить и под мы я понимаю: Белоруссию, Казахстан, Украину и РФ, нужно что-то делать, а то станем чунга-чанга, только с меньшими ресурсами


Юра, знаешь, я честно говоря, в ужасе. Представляешь я выпускаюсь 4 июля с дипломом на руках. В Краснодаре мне реализоваться не получится, нужно ехать в центр, а там, тоже не аус. Рынок рекламы у нас просел в среднем на 50%, так что сам понимаешь старых специалистов полно свободных.

А хочу сказать одну вешь, наверное в государство, а точнее наша элита, слиш хорошо себя чувствует, и уверена, что и этот кризис на народной шей пересидит, не в первой, благо их еще 146 млн. осталось. Недавно ужаснулся цифрам - 0,8% населения заработала в 2008 году 50% всех денег в стране. 

Этого нет в развитых странах, а есть в государствах для государства, а не в государствах для народа. Если выстраить пирамиду доходов, населения, то получится что она примет такую форму, о которой писал Питирим Сорокин в своей "Социологии революции". Такого рода фигура дает основание для революции, а при учете сокращения доходов населения в 2009 и далее, то она примет основной еще более явный революционных характер. 
Российской элите нужно дать почитать еще одну книжку Паррето "Теория циркуляции элит". В которой черным по белому написано, что элита получает больше благ при условии что выполняет самую главную функцию, которая есть для общества на данный момент. К нашему стыду, у нас сейчас функция главная - получать побольше бабла и становиться все богаче. А она этого не может осуществить, так как не способна создать конкурентную промышленность. Вот и получается, что если она задач и функций не выполняет, то должна уйти со сцены. 
Этого не понимала, не царская элита, не коммунистическая, они верили в то, что опять на народе выедим, не получилось, похоже нынешние властители душ так же не способны оценить висяших угроз. Терпелка то у народа не резиновая.

Христос воскрес! Креативно

TBWA\Ukraine решили поздравить всех с Пасхой, при помощи неоднозначной, но жизнерадостной открытки: переосмыслив в духе времени традиционное «Христос воскрес».

Хохлы, кацапы и не только: характеры, натура

Сегодня забрел в книжный магазин и помимо прочей литературы купил книгу Евгения Маркова "Очерки Крыма". Пока ехал домой одолел пару глав, очень интересная книга, написанная в 70-е годы 19 века. Так вот, там немало этнографических наблюдей, очень интересных. Вот некоторые я и выложу: 



Зима не зима, весною тоже еще не запахло — и долго здесь не запахнет. Жалко, что проезжаешь милую Малороссию в такую непривлекательную погоду, среди стольких раздражающих обстоятельств. Однако Малороссия сказывается и в этих обстоятельствах. В ней вообще столько чистоты, честности и наивности, что это остается заметным, несмотря на слякоть и на снега. Мне она настолько знакома в свои хорошие минуты, что фантазия без труда добавляет все то, что у нее отнято временем года, а может быть и просто временем. Она так перепутана у меня с детскими и юношескими воспоминаниями, что не мудрено, если зрелый, критический взгляд не отыщет в ней тех прелестей, которые прежде любовно отыскивались. 
Малороссия гораздо успокоительнее России: тише, проще, постояннее и поэтичнее. В Малороссии неспешно и величаво двигается меланхолический вол; с тою же откровенной неспешностью повора­чивается тяжелое колесо или тащится тяжелый санный ход с неуклюжими перекладинами; неспешно и задумчиво идет у этих саней, за этим волом высокий хохол в длинных сапогах и бараньей шапке, с белым бурнусом на плечах, с длинным кнутовищем в руке. Его взгляд, все выражение его лица — какое-то установившееся, никуда не торопящееся, ничем не развлекаемое, ничего не ищущее. Ему до вас и до всего кругом словно дела нет. 
Это не наша русская, суетливая, любопытная натура, падкая на деньгу, на болтовню; духа торгашества и плутовства здесь не разнюхаешь, хоть есть, конечно, и торгаши, и плуты. Здесь нет этой энциклопедичности и дерзости в предприятиях, которые отличают великоросса. 
Хохол не в состоянии быть разом и извозчиком, и маслобоем, и лошадиным барышником, и половым в трактире; не в состоянии так смело бросаться в кредит и давать в кредит, так рисковать последним рублем и оборачивать его десять раз в короткий промежуток времени. Имея двадцать целковых в кармане, он не откроет продажи распивочно и на вынос в сенях своей дрянной избенки с тем, чтобы прогореть через два месяца или разбогатеть чрез два месяца. 
Хохол осторожнее и степеннее русского, частью от честности своей натуры, частью от не находчивости и неуверенности в самом себе. Его предприятия неспешные, неразнообразные, но солидные во всех отношениях. Он едет на своей паре волов в Крым чрез степи за рыбой и солью; едет долго, кормится в степи, ночует в степи, наверное, сбывает, наверное, покупает, без всяких затрудняющих его расчетов и без всякого риска. Если он откроет кабак, то у него, значит, действительно есть деньги для этого кабака, и он не прогорит на другой месяц, а передает свой кабак сыну, а сын внуку. 
Владимирский торгаш, прежде всего, купит самовар и, пожалуй, карналин своей супруге; а хохол посадит садик около своего хутора, и жена его, не мечтая о карналине, в одеждах своих праотцев будет ежесубботно своеручно мазать глиною и мелом стены родной хаты. 
Тут причина одна — не органическая разница, не нравственное превосходство, а просто, может быть, разность исторических возрастов. Хохол — житель черноземной степи и юга — опоздал в истории. У него сохранились черты степного пастуха во внешней грубости приемов, в ленивой мечтательности и медлительности, в чистоте и простоте нравов. В неспешном шаге, о котором мы только что говорили, виден именно шаг пастуха, тихо бредущего за тихо бредущим стадом. 
В одежде малоросса также много пастушьего и много сверх того восточного; иногда он выглядит совершенно татарином. Эта куртка с цветным поясом, эти широкие шаровары и баранья шапка — составляют незаметный переход к татарскому костюму. Еще более поразительно сходство лица. Наклонность к бритью головы, так резко выразившаяся у прежних запорожцев, подстриженные усы и бороды, длинные, слегка даже горбатые носы, мало похожие на настоящий русский, вздернутый и смятый нос, серьезность и сосредоточенность взгляда — все это черты Востока. Русская борода — одна в целом мире: неприкосновенная, естественная до девственности и потому изумительно разнообразная по калибру, колеру и очертаньям своим; то льющаяся струями, как у водолея, то жидкая и круглая, как баранья шапка. 
Эта несколько животная естественность русской бороды по преимуществу поражала малоросса при старых столкновениях с москалями. Оттого-то и до сих пор зовут нас в Малороссии кацапами, то есть козлами. А нам, русским, особенно странным показалось неестественное бритье головы с оставлением длинного чуба или хохла. И вот поэтому малоросс у нас не выходит из хохлов, хотя давно перестал носить свои оселедцы. Малоросс не стоял еще в жестких тисках, которыми суровая природа и скудная почва издавна сдавили великоросса. 
Малороссии надолго еще останутся простор и изобилие: а на просторе и в изобилии живут другие люди. Мечта свободнее, и труд не такой неустанный; синяя теплая ночь, сливы и черешни, зеленые степи несколько балуют фантазию и вливают в нее слегка итальянскую струйку; конечно, очень слегка; увлекаться незачем… 
Оттого малороссийские песни поэтичнее русских; оттого самый вид малороссийского села, малороссийского хутора, малороссийской женщины — живописнее русских. Больше плодов, больше летнего тепла, больше зелени и цвета — значит, больше природы, чем в средней России. А больше природы — больше красоты, ибо природа и красота синонимы, в этом нельзя не убедиться. 
Для непривыкшего или отвыкшего глаза кажутся удивительно милы малороссийские села. Они имеют совершенно особенный характер. Дома разбросаны не правильными линиями, а где какой стал, по горам и по скатам, над речками и балками; оттого такое множество переулочков; ни одного двора; только, как шляпки грибов, цельными гнездами торчат свежие соломенные крыши с белыми трубами; солома и мел дешевы. 
Деревня наших хлебородных губерний издали кажется какой-то неопределенной навозной кучей; сараи, избы, гумно, навесы — все сливается в одном тоне. В малороссийском селе каждый домик виден сам по себе, виден так ясно и весело со своими чисто выбеленными стенками и раскрашенными окошечками; особенно ясно и весело, когда цветут кругом садики и цветнички. Это признак очень типический. У малоросса в доме нет такой хозяйственности, как у великоросса; у него не видно ни скирд, ни конюшен, ни амбаров, ни сараев. Его дворишка смешон до жалости, если еще есть какой-нибудь. Но зато его хата словно в чистой рубашке, его полы, крыльца и лавки вымыты, выметены и выскоблены; под тенистым напуском широкой соломенной крыши непременно ютится открытая галерейка, мало-мало покойная завалинка… А сама крыша — верх чистоты и аккуратности; это не наша копна навозу, всклоченная, как нечесаная голова… В настоящих малороссийских селениях редко не найдешь около галерейки хотя крошечного палисадника с мальвами (их зовут весьма выразительно рожами), подсолнухами, ноготками, шиповником и прочими незатейливыми растениями. Частенько над белой трубой горит своими пунцовыми кистями рябина, эта настоящая степная красавица, загорелая и яркая как цыганка; сливы, тополи, дикие груши убегают позади хат в балку… Садик и галерейка указывают вам, что здесь родилась уже потребность благородного и тихого наслаждения природой, что есть уже позыв к домашнему комфорту, помимо пуховика горой и грязного самовара. Но характернее всего в малороссийском пейзаже — это ветряные мельницы. Представить себе Малороссию без ветряных мельниц и без волов — решительно невозможно. Ветрянки, собравшись по десяти и по пятнадцати, группируются весьма мило и разнообразно при въезде в село или над обрывом балки. Они еще издалека оживляют степь, и от них, надо сказать, никуда не денешься. Здесь в степи также много ветру, как мало воды. Почему ветряные мельницы так живописны — понять трудно… Но между тем, редко какая деталь бывает так удачна в пейзаже. Особенно, когда в тихий солнечный закат старая ветрянка с полуизгрызанными крыльями, где-нибудь высоко на зеленом холме застит вам вечернюю зарю… 
Поэтому малороссийская быль, малороссийская поэзия редко обходятся без ветряной мельницы… Это обыкновенное место любовных свиданий и всяких вообще тайн. Я спрашивал, в чем заключается живописность ветряной мельницы. Это совершенно напрасный вопрос. Она вызвана природными условиями, как многое другое; создана именно этой, а не какой другой природой; потому так и гармонирует именно с этой, а не с другой природой, с этими хатами, садиками, с этими фигурами волов и хохлов. 
Поразительно, до какой степени в природе хорошо все то, что вызвано или создано природой. 
Природа не умеет формироваться в некрасивые и негармонический формы; может быть, оттого, что только в ней одной и заключается наш критериум красоты; что бы ни делалось в природе — все живописно, все нравится… Земля, например, всколыхалась и застыла — эти беспорядочные опухоли и трещины для нас являются нежно-округленными холмами, дикими утесами, великолепными обрывами, всем тем, что пленяет фантазию живописца, поэта и простого любителя природы. Море взволнуется — какой бы, кажется, ждать тут гармонии и правильности, какого повода к наслаждению? А между тем один взгляд на эти волны, набегающие друг на друга, встающие и падающие, охватывают вас восторгом, и вы смотрите — не насмотритесь по целым часам, и для вас волна составит своего рода идеал красоты. Тут ни логикой, ни эстетикой, никакими врожденными идеями ничего не объясните. Хорошо да и только, а почему — знать не знаю. В природе есть какой-то слепой инстинкт, какое-то бессознательное стремление располагать и устраивать все так, чтобы нравилось человеку. Я говорю: человеку, потому что не справлялся о впечатлениях лошадей и кошек, хотя по разным внешним выражениям довольства животных можно думать, что и они не лишены чувства природной красоты и влеченья к этой красоте. 
Разбросаны ли камни по скату гор или по берегу реки, разлеглись ли овцы по холмам, стадо ли коров спустилось к воде, утки ли тихо выплывают из камышей, — везде самая живописная группировка, самые характерные положения; словно какой-нибудь великий художник занимался размещением этих групп и фигур для своих артистических работ. Лучше никто не выдумает положить и поставить. Поэтому живописцы так бьются над натурой. Я скажу даже больше: природа не только умеет мастерски группировать то, что у ней под рукой, но словно преднамеренно привлекает в известную обстановку известные предметы, которые, по-видимому, легко бы могли не находится в ней. Меня часто поражало это обстоятельство: на крутом зеленом скате берега непременно усядется какой-нибудь живописный пастух в белой рубашке и отразится так ярко и весело среди отражения зеленых тростников; вы чувствуете, что его бы именно не доставало пейзажу, и что во всяком другом месте он не скрасил бы так пейзажа… 
Почему же он непременно попался как раз там, где он художественно необходим?.. На остром, горном утесе непременно торчит дикая коза или растет дерево, искривленное ветрами, хотя так трудно очутиться там и козе, и дереву. Какая-то тайная сила привлекает и группирует предметы так, что они взаимно пополняют и украшают друг друга. Объяснением этой таинственной силы опять-таки может служить только то, что все это природа; а все действия и распорядки природы, по существу своему, исполнены высшей красоты. Иначе, для человека только то красота, что природа. 
Большие малороссийские слободы — настоящие города; много церквей, несколько тысяч народы, и раскинуты, Бог знает на какое пространство со своими садами и заборами. 
Опрятности много; особенно это заметно на церковных площадях, на самых церквах: все раскрашено, подновлено, подчищено, плотно пригнано и приперто, как шкатулочка. 
Поповские домики такие благонравные, причесанные и умные. Непременно ограда около церкви и садик. Сами люди тоже милы и чистоплотны. Молодые парубки в своих коротких и грациозных овчинных казакинах со свежими, но степенными физиономиями, с красиво надвинутыми на ухо бараньими шапками имеют, при всей скромности, что-то воинственное, что-то напоминающее предка-казака. Седые усы и строгие лица стариков еще больше дышат казачеством. Мне очень нравится этот милый обычай стариков и молодых выпускать воротничок белой рубашки. Есть в этом какая-то детская наивность. Глядя на них невольно вспоминаешь тяжелые, длинные по пятки тулупы и уродливые ваточные шапки наших чаепийцев-мещан… Это юг и север. 
Из чистоплотности же хохол подстригает так аккуратно свою бороду, усы, волосы. Черных свиток мало видно; Малороссия и в этом отношении белая. Белые избы, белые кафтаны на бабах, белые свитки на мужиков, даже шаровары зимой из белых овчин. Это не лишено характерности. Народ в белом кажется добродушнее и нежнее. Я заметил еще, что и молодые, и старые, особенно же старые, постоянно ходят, подпираясь длинной палкой. Это придает даже парубку много степенности и почетности. Может быть, историческое наследство старой пастушеской жизни. 
Русский выдумал, будто хохол хитер. Это, кажется, насмешка или обидная шутка. Где хохлу против москвича или туляка! Те уж действительно, как говорит пословица, без мыла в щель влезут, продадут и купят хохла, и, вывернув его наизнанку, опять продадут прежде, чем он сам заметит… Сами москвичи знают и скажут вам, что они бедовый народ; а про Тулу давно говорится: "Хорош человек, да туляк!" Москаль в десять раз находчивее и предприимчивее хохла. Это заметно во всякой вещи; более всего, конечно, в хозяйстве и промыслах, но немало и в дороге; беда, коли ямщик ваш хохол, и вы попали в петлю, в одну из тех петель, которых давно уже перестал пугаться наш брат проезжий, знакомясь с ними ежедневно, то есть колесо разлетится в степи, дышло пополам, лопнет ось, завязнет по брюхо в сугробе и т.п. маленькие случайности вояжа. 
Хохол оробеет и растеряется без остатка и предоставить вас против своего желания вашей собственной изобретательности. Кроме откровенных, честных средств, он не привык иметь в своем распоряжении никаких других и, лишаясь вдруг, по несчастью, возможности их применения, становится в безысходный тупик. Москаль, напротив, тут-то и орел! Тут он всякого немца, выдумавшего обезьяну, за голенище заткнет. Он отыщет такие нежданные негаданные суррогаты для каждой недостающей вещи и с такой дерзкой самоуверенностью обойдется без необходимейшего предмета, что, в самом деле, стоит подивиться ему! Сядет себе с облучка на трехколесную повозку и, перевешивая на свою сторону центр тяжести, летит себе с горки на горку без переднего колеса, поскорее до станции; железный шкворень вдруг заменит своим пояском, переломленное дышло — палочками, вкрученными в бечеву, и валяет себе, горя мало! Так ли, этак ли, только уж выручит! Сидеть вам в поле не даст, как хохол. У него вся вообще сноровка плутовская, так она ему с руки; он, как видите, не прочь и несчастный случай, и судьбу обморочить. Блистательнее всего выражается находчивость русского человека в жизни наших солдатиков, которые из своей денежки в день — куда хочешь день — умудряются удовлетворять разнообразнейшим потребностям своего быта, даже покупают чепцы с кринолинами своим супружницам. Уже одна замена сапожным голенищем раздувальных мехов при ставлении самовара, — обычай, ставший священным на русских станциях и постоялых двора — достойна всемирной выставки… 
Почему же этот архибестия, москаль, сочинивший себе сотни злых анекдотов про хохлацкую глупость, анекдотов, в роде се не мои, мои в чоботах, уверяют, будто хохол хитер? Право, кажется, оттого только, что он не ожидает от малороссийского простодушия даже той доли ума, которую тому приходится обнаружить в столкновениях с москалем; вот и дивится москаль и думает: "Эх, да ты не такой дурак, как я ожидал, ты только притворяешься дурачком"; и произвел его за эти в хитрецы. Зато, значит, что он не исполнил собою всей меры глупости, которую было бы, может быть, выгодно навязать ему, ему и всему его потомству… 
Да, хохол не сметлив, умственно неповоротлив, мозговой желудок его варит туго и долго, как вол жует жвачку; хохол еще ленив вдобавок. Но за то хохол честнее и задушевнее москаля. Самая лень его несколько благородного характера, лень юга и жизненного простора. Араб тоже ленив, и итальянец ленив… 
——— 
Я сказал, что в Малороссии слободы — города; надо прибавить, что малороссийские города зато чистые слободы… Опять солома и садики, поповские домики с крашеными ставенками и ветряные мельницы, как цепь стрелков… Тут еще жива гоголевская простота нравов, наивность "Сорочинской ярмарки". 
Рано утром, пока чистили экипаж, я пошел побродить по воскресному базару в Константинограде[iii]. "Господи ты мий Боже, чего нэма на сей ярмарке? Скло, деготь, канаты, рогожи, Крамари всяки, так что колиб Былов кишени рублив и с тридцать, то и тогды б усей ярмарцы не закупив!" Буквально верно. Кроме бубликов и паляниц да соленого коропа, никаких лакомств, даже французской булки ни одной. 
А толкотня-то, батюшки! Весь деревенский мир здесь; и сколько забот, сколько напряженных ожиданий, какое возбуждение интересов! И цена всем им — тридцать рублив! Овчары в белых свитках с башлыками, в черных бараньих шапках, сосредоточенно шагают по грязи огромными сапогами и еще более огромными шагами, перекинув через плечи длинные кнуты. Торговки приглашают весьма искренне и трогающими голосками расхваливают с таким жаром убеждения свои мягкие паляницы, что хочется у всех купить; это совсем не гостинодворские зазывания. Я купил у одной половину ее оборотного капитала. Магазин стоял из шести палинц, а половина оборотного капитала из двадцати семи копеек. Гануся или Олена была в восторге от удачи, а старая ведьма, ее соседка, метала на меня молнии. Возвращаясь, я встретил двух ямщиков, уводивших со станции третьего, совершенного пьяного: один опрятный и солидный старик нес сундук и пожитки прогнанного со станции ямщика; другой, рослый молодой парубок в воротничках и свежем казакине, опираясь на палку, вел за плечо преступника. Преступник шатался и ругался на весь мир Божий, преимущественно вспоминая смотрителя с ближайшей родней, и не хотел идти. Мило было видеть, как любовно и кротко усовещивал его старик и как терпеливо подбирал по несколько раз вещи, разбрасываемые расхрабрившимся героем сцены. 
"Да идыте, Пилип, до дому, да нуте", ласково понуждал он его, в ответ на обещанье героя сделать из смотрителя какую-то скверную вещь. Это "вы" звучало так хорошо и странно. Серьезный парубок не вступал в увещанья, но при излишнем упорстве буянившего только брал его слегка за плечо своей богатырской рукой, от одного прикосновения которой гроза смотрителя летела кубарем в снег.

Фотки из Курдистана

Сегодня наконец то добрался до фоток из Курдистана. Рассказ дописываю, но там есть кое какие комменты. См. здесь

Перспективы силового варианта в Украине. Пойдет ли Юля на штурм

Кратко, все три основные действующие политические силы – БЮТ, Ющенко и ПРУ, на мой взгляд, являются «падающими звездами». 

Юлия Владимировна. Незыблемость ее позиций (по сравнению с осенью 2008 года) и в конце марта — начале апреля 2009 года уже очень сильно поколебалась, в первую очередь, экономическим кризисом. Это нашло свое отражение в падении ее рейтинга. Оно, по всей видимости, будет и дальше продолжаться, если ситуация будет развиваться в линейном ключе. И соответственно с этим связывается общая нервозность, как Юлии Владимировны, так и ее окружения, поскольку очевидно, что при таком развитии ситуации, она начинает терять президентскую перспективу. Таким образом, ухудшение экономической ситуации и падение общественной поддержки – это та мощная рамка, которая в общем-то загоняет ее в определенный коридор, вырваться из которого она при таком развитии ситуации, на мой взгляд, не способна будет. 

Президент. Перспективы Виктора Ющенко в этой ситуации выиграть президентскую кампанию в рамках линейного сценария развития ситуации, на мой взгляд, тоже является достаточно призрачными. В общем-то, он оказывается в позиции актора, которому по большому счету нечего терять. Поэтому Президент может предлагать самые неожиданные варианты развития ситуации, и тем самым путать карты игрокам. На мой взгляд, перед Ющенко будет стоять две задачи на 2010 год: первое — вписывание в новый политический расклад, который произойдет после президентских выборов, и второе — спутать карты все остальным настолько, чтобы его вписывание в этот политический расклад было наиболее приемлемым с его позиции. Это означает, что если он и будет играть в президентской кампании, то на позиции спойлера, который забирает голоса Тимошенко и Януковича. 

Янукович и Партия регионов. Эта политическая сила также является «падающей звездой», но в силу определенных, скажем так, факторов, они падают не так быстро, как остальные. Но, тем не менее, тенденция четкая. С одной стороны, Виктору Януковичу в отличие от Юлии Тимошенко удалось сохранить свое базовое электоральное ядро на востоке, которое, тем не менее, разжижается потихоньку, как мы видим в том же Крыму. Экономический кризис также играет не в пользу Виктора Федоровича. Во-вторых, произошел де-факто раскол внутри Партии регионов, который был следствием продолжительной борьбы, в которой победил Януковича ценой фактического развала партии. Фактически в этих условиях «Партия регионов» уже не выступает как некий единый субъект, а превратилась в конгломерат политических акторов, как, скажем, Югославская конфедерация фактически в конце 1989-1990 годов. На мой взгляд, Партия регионов сейчас выглядит фактически именно так. 

Соответственно, с одной стороны, Янукович имеет, опять-таки по причинам выше указанным, достаточно неплохие стартовые президентские позиции. Но, с другой стороны, отсутствие такой командной игры, отсутствие новизны с точки зрения стратегии, с точки зрения проектного планирования превращает его в достаточно пассивного игрока в этом большом раскладе. Его позиция является подтверждением тезиса Сюн-цзы – ваша непобедимость зависит от вас самых, а победа зависит от врага. Т.е. Янукович пока что еще имеет достаточно устойчивые позиции, но его перспективы на победу зависят от того, как будут действовать конкуренты. 

Наконец, есть еще четвертый игрок, который уже выходит на стартовые позиции и имеет неплохие перспективы — это Арсений Яценюк. Если ему удастся удержать темп роста рейтинга (который напрямую связан с ожиданиями оранжевого электората на появление альтернативы Ющенко и Тимошенко), то он имеет достаточно высокие шансы пройти во второй тур и занять президентский пост. Если у него это не получится с силу тех или иных причин (черный пиар, активное противодействие той же Тимошенко, «регионалов», несбалансированность команды), то как минимум, он может существенным образом попутать карты остальным крупным игрокам.

Вот в принципе, такое видение нынешней диспозиции акторов. Диспозиции остальных акторов (КПУ, Литвин, Тягнибок) важны, но второстепенны. 

Конечно же, ситуация будет существенно коррелироваться ходом экономического кризиса

Возможные субъекты силового сценария

Рассмотрим как субъект как Ющенко. На мой взгляд, при наличии реальных институциональных инструментов он может себе позволить реализовать силовой сценарий, но этому препятствует фактически нулевая легитимность на уровне масс и отсутствие поддержка среди элит, что засвидетельствовало голосование в Раде. Силовики занимают выжидающую, пытаясь понять, кто будет победителем, чтобы вписаться в новую конфигурацию власти. 

Поэтому, тот же вариант прямого президентского правления, о котором часто вспоминают в прессе, на мой взгляд, уже не реализуем. 

У «регионалов» в принципе нет таких инструментов на самом деле, тем более они превратились в некий конгломерат, у которого нет уже даже общих целей. Партия регионов на самом деле пошла по пути «Нашей Украины». 

Остается третий субъект, БЮТ, с Юлией Владимировной во главе. Здесь, на мой взгляд, наиболее интересная ситуация может сложиться, которая почему-то не рассматривается по тем или иным причинам. 

У Тимошенко есть фактически три варианта действий в сложившейся ситуации. Первый вариант линейный, когда она идет вместе со всеми на президентские выборы, которые народу представляют как неким окончательным решением кризисной ситуации. Совершенно очевидно, что для Юлии Владимировны каждый день сейчас играет в минус (из-за экономического кризиса, прежде всего), поэтому при линейном развитии ситуация Тимошенко вероятнее всего проиграет, чем выиграет. Следовательно, этот сценарий для нее проигрышный. 

Второй сценарий связан с конституционной реформой, то, о чем Анатолий тоже частично говорил. Периодически и «регионалы», и со стороны Юлии Тимошенко, Портнов то же самый, озвучивает такие меседжи по Конституционной реформе. 

Вариант с конституционной реформой для БЮТ также может быть проигрышным. Изменилась диспозиция, по сравнению с осенью прошлого года – одно дело, когда в сентябре 2008 года БЮТ и ПРУ выходили на вариант канцлерской республики, когда у Тимошенко был другой рейтинг и ресурсы, другое дело сейчас. Янукович может сам себе задать вопрос: «А почему она должна быть канцлером, когда электорально я имею более сильную поддержку?» Соответственно, здесь у Юлии Владимировны просто возникает ситуация, когда ее заявка, ее претензии на то, чтобы быть там первой среди равных, уже не будет находить понимания. ТО есть, де-факто ее вес резко уменьшился и заявки на позицию гегемона уже далеко бесспорны. 

Во-вторых, насколько реальна возможность осуществления такой конституционной реформы в виде перехода к парламентской республике. «Регионалы», не представляющие собой единой силы, возможно, на первом этапе даже могут как бы войти в этот проект, но дальше в силу различных причин, в том числе и под внешним воздействием, они могут посыпаться и завалить его.

Это чревато определенными потерями для Юлии Владимировны, то есть, без гарантий, что он будет доведен до конца нет смысла его осуществлять. 

Учитывая ее харизму и характер, Юлия Тимошенко, она оказалась в ситуации, когда находится шаге или двух от цели, к которой шла всю жизнь, но цель начинает «уплывать». Поэтому ситуация будет толкать ее на то, чтобы осуществить развязку нетрадиционным, неформатным способом. Причем во временном лаге она ограничена промежутком времени ближайших трех-четырех месяцев, поскольку чем дальше ситуация развивается в линейном ключе, тем меньше окно возможностей. 

Голосование по переносу даты президентских выборов показало недовольство элит Президентом. Если убрать фигуру Виктора Ющенко, как некий системный фактор, который влияет на ситуацию, то на самом деле сразу открывается окно возможностей для того, чтобы элиты между собой договорились. 

Поскольку, они оказываются, с одной стороны, перед выбором — либо хаос, либо некая сильная рука, стабилизирующая ситуацию. То есть, мне кажется, что в такой точке возникает вполне возможная угроза для физического отстранения Президента. Почему? Потому что, сам по себе силовой вариант без устранения Ющенко, вопрос не решает, поскольку у него есть достаточно рычагов, чтобы как минимум спутать карты. 

Допустим, Тимошенко идет на силовой вариант, предположим, она берет Киев, она берет телеканалы и тому подобное под свое управление, но что после этого последует? 

Юго-восток захлопывается, западная часть Украины, где она потеряла поддержку из-за Тягнибока и Яценюка, также. По большому счету, в этом случае нужен будет блицкриг, явный и осязаемый для всех успех, который легитимизирует переворот. Однако, учитываю экономическую ситуацию и настроения элит, такой успех сразу предъявить нереалистично. Следовательно, очень быстро власть ограничивается пределами Киева, возникают вопросы по поводу внешнего признания и так далее, и тому подобное.

Поэтому, сам по себе силовой вариант, без устранения Президента, как фигуры способной изменить ход событий, не имеет смысла. 

А вот если он устраняется, то для элит сразу возникает вопрос, как сделать так, чтобы не произошел социальный бунт. Тем более, что такую ситуацию можно сделать рукотворно, когда какая-то толпа по Киеву пройдется, побьет бутики, и это можно будет предъявить, как некую активность людей, их предрасположенность. А вот это уже основание для того, чтобы выйти на сговор элит, чтобы появился тот субъект, о котором Антон говорил выше. Субъект, способный взять на себя ответственность и в такой ситуации нет ни одного игрока, кроме Юлии Владимировны, который бы был способен пойти на такой ход.

Тот же Литвин, попав в такой ситуации, как исполняющий обязанности главнокомандующего, на мой взгляд, просто не способен будет вытянуть такую ситуацию. Элиты просто не рассматривают его, по-моему, в качестве такого актора. В подобной ситуации, если бы не его месте в таком положении была бы Тимошенко, либо Медведчук, то это была бы совершенно иная ситуаци


Но здесь свою роль может сыграть роль и внешний фактор — российский, прежде всего. Потому что для Кремля игра в Украине имеет определенное основание с точки зрения внутриполитических разборок. Известно, что тот же Путин делал ставку на Юлию Владимировну, по крайней мере, до последнего времени, до этого Брюссельской декларации о реконструкции газотранспортной сети Украины. У него есть расхождения с тем же Медведевым в том числе и по поводу Украины, у которого в отличие от Путина нет идиосинкразии на того же Яценюка, между прочим. В то же время, мы видим, что американцы сейчас пытаются выстроить диалог с Медведевым, и пытаются его позиционировать, как альтернативу Владимиру Путину. И тут украинский фактор может оказать огромное влияние на внутриполитическую ситуацию России, поскольку кризис там разворачивается такими же быстрыми темпами, как и в Украине, просто они отстают от нас с определенным лагом. 

Во-вторых, нарастает противостояние и оно объективно усиливается между группировками Путина и Медведева. Вокруг Дмитрия Медведева уже сформировался ряд бизнесовых структур, Волошин ведет свою игру и т.д.. До этого у них не было такой возможности, поскольку есть определенный фактор Путина. Вот в этой ситуации, успех, как будет разыграна карта в Украине, соответственно является успехом либо неуспехом в рамках борьбы внутри России. А в отношении Ющенко как бы в России, по крайней мере, на официальном уровне, достаточно четко выражено отношение… 

Сразу можно указать на слабые звенья в таком сценарии. А) отсутствие консолидированного контроля над силовиками. Б) В России судя по всему понимают тактический характер нынешних выборов, понимая, что главная игра за Украину начнется в 2010-2011, поэтому нет смысла ускорять процессы, когда развязка может произойти путем естественного отбора. В) угроза негативной внешней реакции со стороны Запада, как минимум, США, для которых подобная дестабилизация будет представлять угрозу их интересам (если они предварительно не договорятся о разделе сфер влияния с Россией в Европе).

Англо-саксонское "Знамение"

Ночь просмотрел фильм "Знамение" с Николасом Кейджем.Ну, что сказать.... Грустная и поучительная история о кризисе ценностей в американском обществе, где конец света превращает разочарованного жизнью интеллигента-атеиста и, к тому же, астрофизика в крепкого верующего, осознавшего в последний день жизни человечества ху из ху. В конце все гибнут, а пара англо-саксов изымается внеземными существами для перезапуска цивилизации на новой незагаженой площадке. Последний кадр: мальчик и девочка шуруют по красивому полю в направлении некоего цветущего дерева напоминающего яблоню.  Фабула просчитывается минуте к 15-20, но интересно посмотреть на всякие спецэффекты и мечущихся в поисках смысла жизни англо-саксов.  Вывод: США - это поздний совок, где интылыгенция жопой чует конец, но не в силах его предовтратить. Потому, вся надежда на Уолта Диснея и хэппи энд. При этом авторы реалистично подходят к проблемам современности и цинично убирают весь балласт на пути к Земле обетованной. Короче, если хотите посмеяться, то сходить можно, на диске брать не стоит.

Пы. Сы.: 7 симфония Бетховена в тему

Пы.Сы.-2: Интересная тенденция - появление массы фильмов о конце света.

Последний день / Impact (2008)  Астероид 2 серии  2012 Судный день  Столкновение с кометой  Апокалипсис: последний день  У твоего порога  Париж 2010; великое наводнение  Водный терор  Абсолон  на подходе ещё 4 фильма  Фильмы конец 2008 начало 2009 если ничего не поменялось а наверно не поменялось то Голивуд так и остался одним из основных инструментов агитации и формирования поведения общества делайте выводы.  

Мир после кризиса

На карте не учтено изменение границ, которое неизбежно в ходе передела мира