Притча о подвиге клея

.

Решил клей всего себя без остатка людям отдать. (Услыхал он от них, что очень им нужен!). Вылез из тюбика – и ну по всему дому работать!

Работал-работал…

Все пары обуви друг с дружкой склеил, стулья к столу, стол – к полу. Не забыл даже прищепки – приклеил их к бельевой веревке так, что их теперь только с ней можно было оторвать.

Клей-то был крепкий – намертво клеил.

Закончил он свою работу. И так и не понял, почему ужаснулись хозяева, придя домой.

Так ведь всегда бывает, когда не к тому прикладываешь свои силы.

Даже если при этом совершишь подвиг!

.

Автор притчи: Монах Варнава (Евгений Санин)

Китайское «королевство женщин»

.
Недалеко от границы с Тибетом в Китае проживает небольшая этническая группа мосо численностью 40 тысяч человек, которую иногда называют «королевством женщин». В их крестьянской среде отсутствуют традиционные семьи, и все взрослые люди имеют полную свободу выбора и смены партнёров. Вместо брака существует обычай, по которому мужчина посещает дом своей любовницы ночью, тайно или открыто. При этом утром он должен уйти и впоследствии не имеет никаких прав на воспитание своих детей, так как главами домов являются женщины, и наследство переходит именно по женской линии. Как правило, мужчины заботятся о детях своих сестёр, с которыми живут под одной крышей.
*

Источник: en.wikipedia.org

Глупец и гора

.

Увидел глупец, считавший себя умным, гору и сказал:

- Умный в гору не пойдет, умный гору – обойдет!

И стал обходить гору. Хотя ему нужно было идти совсем в другую сторону.

.

Автор притчи: Монах Варнава (Евгений Санин)


Мумификации покойников путём копчения

.
Среди аборигенов Папуа — Новой Гвинеи распространён особый обычай мумификации трупов. Из внутренностей умершего сливают жидкость, после чего коптят его в специальной яме, предварительно сделав надрезы в суставах для того, чтобы стекал жир. Все отверстия в теле при этом зашиваются, чтобы предотвратить гниение плоти. После копчения тело измазывают глиной и охрой, а затем подвешивают в бамбуковой клетке на скалы — считается, что теперь этот покойник становится стражником деревни. Повсеместная практика подобных обрядов была запрещена в 1975 году, но в отдельных труднодоступных районах племена используют её до сих пор.
*

Источник: www.dailymail.co.uk

Чей труд легче?

.

Показалось однажды венику, что у совка более легкая работа. Ну что в ней такого: лежи, да жди, пока в тебя сор наметут!

А совок сам давно уже мысль затаил, что его доля тяжелее. То ли дело у веника: знай, мети себе в удовольствие!

И решили они однажды своими работами поменяться.

Веник назвался совком.

Совок назвал себя - веником.

И что тут началось!..

Совок стал по полу скрести, да углы не забывать. А веник - мусор, что на него сыпали - в ведро относить.

Пришли хозяева и ужаснулись. Весь пол исцарапан, обои ободраны, всюду сор, а в центре комнаты - совок и веник без сил лежат.

.

Автор притчи: Монах Варнава (Евгений Санин)

Суматранский орангутан - затяжное детство

.
В структуре сообщества суматранских орангутанов зачастую возникает ситуация, когда один доминантный самец монополизирует всех самок. Вследствие этого другие самцы выработали своеобразную эволюционную стратегию — они могут задерживать период окончательного полового созревания, когда формируются внешние вторичные половые признаки, на срок более десяти лет. Данная уникальная среди всех приматов способность позволяет самцам набираться сил, выглядя ещё ребёнком для самок, а в нужный момент дозреть и попытаться свергнуть вожака. Как именно они осуществляют такую задержку, учёным пока неясно.
*

Источник: io9.com

Вечный спор

.

Заспорила синица с соловьем, кто лучше поет.

Звери и птицы принялись ее отговаривать: да ты сама послушай себя и его, и сравни!

Но та – ни в какую.

Для нее ведь главным был сам процесс спора.

Словом, поспорила и проиграла.

Но особо и не огорчилась.

Потому что у нее новый спор намечался.

С жирафом. У кого шея длиннее.

.

Автор притчи: Монах Варнава (Евгений Санин)


Фамадихана - танцы с мертвыми на Мадагаскаре

.
На Мадагаскаре распространена практика ритуального почитания мёртвых Фамадихана. Умерших родственников, похороненных в склепе во дворе дома, каждые семь лет извлекают и переодевают в новый шёлковый саван. Во время праздничной церемонии семьи открывают семейный склеп и выносят наружу останки предков. Их оборачивают в новую ткань, а затем танцуют танец великой радости. Обряд сопровождается угощением и музыкой, а с усопшим полагается вежливо разговаривать и просить благословения. Фамадихану практикуют не только исповедующие культ предков, но и большая часть католиков — местная церковь считает этот ритуал скорее культурным и относится к нему нейтрально.
*

Источник: ru.wikipedia.org

Жадность, дай большую кастрюлю!

.

- Жадность, а жадность, дай большую кастрюлю!

- Не дам, самой мало!

- Жадность, а жадность, дай кастрюлю поменьше!

- И поменьше не дам!

- Жадность, а жадность, дай тогда самую маленькую!

- Сказала, не дам, значит, не дам!

- Ну, не хочешь, как хочешь! На тебе тогда пирожок!

- Давай! А почему только один? Ты же ведь щедрость!

- Так я и хотела тебе побольше дать. А ты не дала!

Так жадность сама себя и наказала!

-

Автор притчи: Монах Варнава (Евгений Санин)

И у животных существует погребальный ритуал

.
Из всех животных, не считая человека, только у слонов существует своего рода погребальный ритуал. После смерти одного из слонов стада сородичи сначала пытаются приподнять его хоботами и сильно трубят, а спустя некоторое время замолкают и начинают набрасывать сверху тела ветки деревьев и землю. Затем ещё несколько дней животные не покидают умершего, соблюдая тишину. Известны случаи, когда слоны подобным образом пытаются хоронить и людей, причём иногда они ошибочно считают спящего человека мёртвым.
*

Источник: en.wikipedia.org