Любви все возрасты покорны...

  • 18.05.10, 20:35
 
У молодой модели журнала Playboy очень уж странный бойфренд, ну прямо скажем - староват он для нее.
Может это любовь из-за денег, а может этот старичок гигант в постели.

Ваши комментарии...

Очень странная любовь (13 фото)

Очень странная любовь (13 фото)


Очень странная любовь (13 фото)


Очень странная любовь (13 фото)


Очень странная любовь (13 фото)


Очень странная любовь (13 фото)


Очень странная любовь (13 фото)


Очень странная любовь (13 фото)


Очень странная любовь (13 фото)


Очень странная любовь (13 фото)


Очень странная любовь (13 фото)


Очень странная любовь (13 фото)


Очень странная любовь (13 фото)

Святитель Николай Велимирович о Европе и европейск. империализме

Вопрос об отношении Сербии и Европы поднимался уже в трудах сербских просветителей XIX века - Досифея Обрадовича, Вука Караджича и др 1. Но особую остроту эта проблема приобрела в ХХ веке - в связи с модернизацией и европеизацией Сербии, а затем - двумя мировыми войнами и национальными катастрофами. Наиболее глубоко она отражена в творчестве св. Николая Велимировича.

Святитель Николай ВелимировичСвятитель Николай Велимирович (1881-1954) является самым великим сербским философом и мыслителем ХХ века 2. На его творчество наложил глубокий отпечаток трагический опыт сербского народа и других народов Югославии - две Балканские войны, две Мировые войны, австро-венгерский геноцид 1915-16 годов, хорвато-немецкий геноцид 1941-1944 года. Ужасающая жестокость и цинизм народов, почитавшихся культурными и цивилизованными, заставил св. Николая глубоко задуматься о сущности культуры и цивилизации, рассмотреть их не в случайных и сиюминутных бликах рекламы и коньюнктуры, но в вечном свете Евангельской истины и Христовой правды. Естественно, в связи с этими размышлениями неизбежно вставал вопрос и о природе европейского империализма.

Впервые этот вопрос встал во время Первой Мировой Войны, когда еще молодой иеромонах Николай Велимирович был должен защищать интересы Сербии и разоблачать проавстрийскую и прогерманскую пропаганду в Великобритании и Америке 3. Одна из основных проблем политической мысли эпохи Первой Мировой войны и один из главных лозунгов союзников - право малых народов на независимость и самоопределение 4: «Мы сто лет отчаянно боролись против жестокой, бесчеловечной идеологии, которую сегодня поддерживает Германия, утверждающей, что малые народы не имеют права на жизнь и свободу. Мы боролись против идеи, которая стара, как Тамерлан и турецкий султан, как австрийский девиз «Разделяй и властвуй» и даже как самые низменные инстинкты человечества» 5. Николай Велимирович стремится дать христианскую основу праву малых народов на самоопределение. Он видит ее видит в Божественном замысле о каждом народе, многообразии созданного Богом мира и равенстве пред Богом всех народов в праве на существование и нравственное, религиозное, культурное и социальное развитие. Право малых наций на самоопределение по его мысли ведет не к узкому национализму и превозношению пред всеми прочими народами, а к всечеловечности: «Успех сербов 6 религиозного характера, и именно из-за этого он успех общий, общечеловеческий, всечеловеческий. Это - победа христианской идеи над антихристианством и язычеством. Антихристианская идея - это сверхчеловек, а христианская идея - Всечеловек. Языческая идея выражается словами «право силы», а христианская - сила в правде». Языческая идея провозглашает, что земля принадлежит лишь сильным, а христианская - земля принадлежит всем творениям Божиим. Малые народы имеют такое же право существования на земле, какое имеют великие народы, наподобие того, как травинка имеет право расти под солнцем рядом с огромным дубом. Малые народы составляют с народами великими драгоценную, удивительно прекрасную мозаику. Каждый народ имеет свои размеры, свои пространства, свою силу и нравственность. История человечества не могла быть ни драмой, ни картиной. Если бы один народ подчинил бы себе все другие народы и навязал им свои собственные черты. Мир бы окрасился в один цвет, воцарились бы монотонная скука, отчаяние и смерть» 7. Таким образом, война сербского народа против австро-венгерского и немецкого империализма по мысли св. Николая - это борьба за сохранение Божьего мира в его красоте, многообразии и жизненности против тоталитарности, зла и однообразия, «монотонной скуки, отчаяния и смерти», это - битва «за Крест честной и свободу златую». Более того, Первая Мировая война виделась Николаю Велимировичу как последняя битва добра и зла, между Христом и антихристом, который персонифицировался в виде трех могущественных антихристианских империй - Германии, Австро-Венгрии и Турции: «Три могущественных императора из Берлина, Вены и Стамбула с послушным слугой из Болгарии - это антихристианский лагерь, а остальной мир - христианский. Именно сербская правда и борьба Сербии за Божескую правду поделили мир на два лагеря. Это - последнее столкновение христианства и язычества, решающая битва между Христом и антихристом» 8. Антихристово начало в империях Четверного союза св. Николай видел не только в жестокости и грабительстве, но в их лицемерии, подмены традиционных христианских ценностей и их использовании в качестве камуфляжа своих захватнических устремлений 9. «Они разорили Сербию, убивали множество слабых, беззащитных детей и недужных стариков, бесчестили женщин, грабили города, пировали на развалинах, на пепелищах Сербии, на слезах и на крови. При этом они вершили свои злодеяния не во имя язысеских богов Ваала и Астарты, ново имя Бога праведного, Богочеловека Христа» 10. Турецкое иго, по мнению Николая Велимировича, было бы во всех отношениях лучше для сербов, чем немецкое: «Правление религиозного богобоязненного турка было бы праведнее и мягче, чем власть научно вероломных и атеистически непреклонных немцев и их преданных слуг венгров и болгар» 11. Св. Николай Велимирович правдиво отразил военные преступления немцев, австрийцев и венгров: «Мы, рабы, не разрушали беззащитных сел, не убивали бомбами женщин и детей, не травили противника газами, не кололи штыками грудных детей, не резали стариков и не вешали священников. Мы не делали этого, Бог нам свидетель, эти преступления вершили они, «сверхчеловеки римские», подданные и легионеры новых римских цезарей из Вены и Берлина» 12.

Во время Первой Мировой Войны и после нее Николай Велимирович еще находился в плену некоторых иллюзий относительно благодетельного характера английского империализма, полагая, что цели Британской империи «значительно выше и шире эгоизма любой личности» и состоят в международном обмене товаров и технологий, в обмене культурными идуховными ценностями между народами разных рас, в воспитании народов и попытке осуществлении всемирного братства людей 13. Позднее св. Николай от этих иллюзий избавился.

В 1927 г. в связи с мирной конференцией Николай еп. Жичский пишет книгу «Война и Библия». При некотором влиянии «Трех разговоров» Владимира Соловьева, она является не только самобытным, но и пророческим произведением. В нем владыка Николай предсказывает, что начнется новая война (Вторая мировая), о чем свидетельствовали: 1) явная и тайная подготовка к войне многих стран, 2) военные бюджеты, 3) ускоренное производство оружия, 4) увеличение армий, ускоренное строительство военных кораблей и другой военной техники, 6) ангажирование ряда ученых правительствами, 7) тайные союзы, 8) разветвленная сеть шпионажа 14. На основании этих показателей владыка утверждал, что война, начатая в 1914 году, еще не завершена и что идея о новой войне доминирует в сознании многих народов и стран, отводя на задний план разговоры о мире, а также что и в финансовом плане война продолжается. Описание грядущей войны - вопрос, который занимал мысли владыки Николая. Тогда он утверждал, что новая война «будет войной, которая полностью лишена милости, чести и благородства» 15. «Ибо грядущая война будет иметь целью не только победу над противником, но и истребление противника. Полное уничтожение не только воюющих, но всего, что составляет их тыл - родителей, детей, больных, раненых и пленных, их сел и городов, скота и пастбищ, железных дорог и всех путей!» 16 Сама война будет иметь еще одну отличительную особенность - безыдейность всех воюющих сторон и взаимное недоверие даже среди находящихся под одним знаменем. Ибо эта война будет вестись не во имя веры, не во имя свободы, не во имя родины и нации, а во имя ненависти и борьбы за владычество.

Пророчество свят. Николая сбылось: именно такой и стала Вторая Мировая Война. Особенно трагического накала его размышления о Европе и европейском империализме.достигают в книге «Из окна темницы», написанной в тюремном заключении (1944-1945 г.) из лагеря смерти Дахау, куда св. Николай был брошен фашистскими захватчиками. В ней он дает горькое, но верное объяснение югославской катастрофы, связанной, по мнению Николая Велимировича с отказом значительной части сербского общества от традиционных православных ценностей.

Как никогда актуальны для современной России его слова, произнесенные «Из окна темницы». «Грешили мы и грехи искупали. Оскорбили мы Господа Бога и наказаны. Испачкались мы беспутством, умылись кровью и слезами. Попрали мы все, что для предков было свято, за это и сами попираемы. Имели мы школу без веры, политику без чести, войско без родолюбия, государство без Божиего благословения. Поэтому пропадают у нас и школа, и политика, и войско, и государство. Двадцать лет мы усердствовали, чтобы не быть самими собой, поэтому чужеземцы накрыли нас своим мраком» 17. Почему же, спросит иной, приобщение к Европейской культуре является таким грехом? Неужели надлежит замкнуться в своих узких национальных границах? Нет, не к этому призывал св. Николай Велимирович. Он знал и любил Европу, но Европу христианскую, подлинно культурную и подлинно человечную. «Пока Европа держалась Христа как солнца Правды, а также его апостолов, мучеников, святителей и бесчисленных праведников, до тех пор она была подобна площади, освещенной сотнями светильников. Но когда человеческая похоть и ум обрушились на Христа, как два страшных урагана, светильники были погашены на глазах у людей и площадь охватил мрак» 18. Начало падения Европы св. Николай видел в папизме и протестантстве. «Что такое Европа? Это похоть и ум. А воплощены эти свойства в папе и Лютере. Европейский папа - это человеческая похоть за властью. Европейский Лютер - это человеческое дерзновение все объяснить своим умом. Папа, как властитель мира и умник как властитель мира». Самое главное, эти свойства не знают никаких внешних ограничений, они стремятся к бесконечности - «исполнение человеческой похотью до предела и ума до предела». Подобные свойства, возведенные в абсолют неизбежно должны порождать постоянные конфликты и кровавые войны на уничтожение: «Из-за похоти человеческой каждый народ и каждый человек ищет власти и сласти и славы, подражая Папе Римскому. Из-за ума человеческого каждый народ и каждый человек находит, что он умнее других и более других. Как в таком случае не быть безумию, революциям и войнам между людьми?» 19

Сам европейский ум оказывается воспаленным себялюбивым безумием, ибо в конечном счете направлен на конфликт и разрушение. «Европа умна отнимать, а вот давать не умеет. Она умеет убивать, а ценить чужие жизни не умеет. Она умеет создавать орудия уничтожения, но не умеет быть пред Богом смиренной и по отношении к более слабым народам милостивой. Она умна быть себялюбивой и повсюду нести свой «символ веры» себялюбия, но не умеет быть боголюбивой и человеколюбивой». В этих словах запечатлен огромный и страшный опыт сербов, опыт двух последних столетий.

Предел действия воспаленного европейского ума - воинствующий материализм, приведший европейские народы к большевизму, социо-дарвинизму и расизму. Материализм и империализм для свят. Николая

Материализм и империализм для свят. Николая - понятия взаимосвязанные: именно материализм является базой и причиной нового европейского империализма, гораздо более страшного, чем все предыдущие.

Характерен тот воображаемый диалог, который ведет Христос и Европа. Христос: «Как вы, люди, можете жить лишь империалистическими материальными интересами, животной похотью, погоней лишь за телесной пищей? Я ведь вас хотел сделать богами и сынами Божиими, а вы протвиитесь и спешите уравняться с тягловым скотом». На это Европа отвечает: «Ты устарел. Вместо Твоего Евангелия мы открыли зоологию и биологию. Теперь нам известно, что мы потомки не Твои и Твоего Отца Небесного, а орангутанга и гориллы. И мы теперь совершенствуемся, чтобы быть богами». Отметим, что именно подобная идеология позволяет истреблять своих врагов «как гусениц». Христос: «Я показал вам любовь Отца ко всем людям и любовью хотел спасти всех вас». Европа: «Какая любовь? Натиск и мужественная ненависть ко всем, кто не согласен с нами - вот наша программа. Твоя любовь - лишь басня. Вместо нее мы выдвинули национализм, интернационализм, эволюционизм и культуризм. А ты - прочь от нас». В результате Христос уходит из Европы. Но как только Он удалился, «пришла война, горе, ужас, разрушение, уничтожение. Вернулось в Европу дохристианское варварство - аварское, гуннское, лангобардское, африканское, только во стократно возросшем ужасе своем» 20.

Святитель Николай Велимирович правдиво и точно изложил духовные и психологические причины европейского империализма. Прежде всего, это - инстинкт стяжательства и господства и проистекающая из него борьба за рынки сбыта, за торговые пути и за территории. Как пишет св. Николай Велимирович, «как только предки наши стали подыматься против азиатов, за свободу свою, Западная Европа предстала как враг нашей свободы. Из-за чего? Из-за транспортных путей, из-за ввоза, вывоза, свиней, быков - вот из за чего» 21. Однако, к наиболее страшные последствиям привела доктрина Lebensraum, или жизненного пространства, связанная с идеями Карла Хаусхоффера, отца геополитики, чьи идеи, пусть и в искаженном виде, воспринял АдольфаГитлер 22. На ней подробно останавливается свят. Николай Велимирович: «А всем нам известна их философская теория насчет пространства и освоения его: чтобы продвинуться и захватить.. сады, виноградники, огороды, поля, луга, леса, реки, горы и так далее. Но вы, сербы, вместе с Богом воскликните в ужасе: «Как же это вы сделаете, если там живут тысячи и тысячи людей, братьев ваших, которые признают Того же Единого Творца и Отца - своего и вашего? Как?!

Легко сделаем - отвечают они. Совсем легко. Людей мы огнем повыжигаем, а их леса, поля и виноградники себе заберем. Людей покосим, а их капусту себе оставим, чтобы росла для нас. Людей повылавливаем, поснимаем с них одежду, а их голыми потопим в воде. Людей уничтожим, как гусениц, а их добро и золото заберем себе. Людей потравим ядовитыми газами, а их зерно, вино и елей оставим себе. Людей изгоним в пустыню, пусть вымирают там от голода, а сами сядем за их столы, будем есть пить и веселиться» 23.

То, что описывает здесь святитель Николая - не гротеск, не фантастика, а теория и практика германского национал-социализма и усташского национализма времен Второй Мировой войны. Приведем хотя бы одну из цитат из «Майн Кампф»: «Ясно, что политику завоевания новых земель Германия могла бы проводить только внутри Европы. Колонии можно было получить только ценой очень тяжелой борьбы. Но если уж борьба неминуема, то гораздо лучше воевать не за отдаленные колонии, а за земли, расположенные на нашем собственном континенте. Необходимо отдать себе полный отчет в том, что достигнуть этой цели можно только силой оружия и, поняв это, спокойно и хладнокровно идти навстречу неизбежному.

Приняв решение раздобыть новые земли в Европе, мы могли получить их в общем и целом только за счет России. В этом случае мы должны были, препоясавши чресла, двинуться по той же дороге, по которой некогда шли рыцари наших орденов. Немецкий меч должен был бы завоевать землю немецкому плугу и тем обеспечить хлеб насущный немецкой нации.

Наше право на это было бы не менее обосновано, нежели право наших предков. Ведь никто из наших современных пацифистов не отказывается кушать хлеб, выросший в наших восточных провинциях, несмотря на то, что первым "плугом", проходившим некогда через эти поля, был, собственно говоря, меч» 24. Итак, вот каковы были заявленные геополитические цели, ставшие известными европейской общественности еще в конце двадцатых годов.

Относительно средств Гитлер также был предельно откровенен: «Главнейшей предпосылкой успеха преследований является таким образом непрерывное, настойчивое применение их. Но настойчивость в этой области может являться только результатом идейной убежденности. То насилие, которое не проистекает из твердого идейного убеждения, непременно будет не уверено в себе и будет испытывать колебания. Такому насилию никогда не хватит постоянства, стабильности. Только то мировоззрение, в которое люди фанатически верят, дает такое постоянство. Такая настойчивость зависит конечно от энергии и брутальной решимости того лица, которое руководит операцией» 25.

И брутальной решимости нацистам, как известно, было не занимать. Сожжение живых людей практиковалось не только в Белоруссии 1943 г., но и в Хорватии 1941 г. 26 В Дахау св. Николай соприкоснулся с массовым убийством ядовитыми газами русских, белорусов, сербов, евреев, цыган, от свидетелей он мог узнать и страшные детали этих расправ - снятиее одежды с перед казнью, выдергиванием золотых зубов у покойников и т.д. 27 Слова о изгнании в пустыню людей и вымирании от голода отчасти отражают советский опыт - высылки тысяч и тысяч крестьян в Сибирь 28, зачастую в нежилые места на голодную смерть, отчасти нацистский опыт - сгон военнопленных за колючую проволоку посреди поля или леса без воды и хлеба 29. И наконец, - слова «сядем за их столы, будем есть, пить и веселиться» отражают реальность воюющей нацистской Германии, которая не только не знала карточек, но некоторое понижение жизненного уровня почувствовала лишь во второй половине 1944 г., до этого, благодаря даровому труду военнопленных, Ост-овских рабов и грабежу Европы немецкий народ не испытывал почти никаких лишений и, за исключением бомбежек, почти не чувствовал войны 30.

И если «все пути Господни милость и истина», то все пути Западной Европы - немилость и ложь». И возникает трагический вопрос: разве Западная Европа не Христианская? Ответ - Была таковой. А где Христос в Западной Европе? На дальнем конце стола. А кто же во главе стола? Политики, философы, писатели, бизнесмены, фарисеи, саддукеи. А кто Европу научит милости? Она не желает ее знать. Для нее милость есть слабость. А кто же Европу научит, что есть истина? Ответ. Европа и не желает знать настоящей и вечной истины. Ее философы и политики сами определяют свою истину для каждого нового поколения. Новое поколение - новое истина» 31. В европейской жизни для св. Николая отношение к истине, ее релятивизация и прагматизация - одно из самых страшных явлений.

«Европа отвергла и Ветхий и Новый Завет Божий, ухватившись за байки и выдумки своих поэтов и философов. Настоящую истину она отвергла, а иллюзорную истину охотно приняла. Ведь только от Бога настоящая истина от людей же - иллюзорная истина., которая есть ложь в одежде истины, волк в овечьей шкуре» 32. Таким образом, святитель Николай глубоко ставит проблемы реальности и виртуальности. Он ясно показывает, что новоевропейское знание в принципе виртуально, поскольку не имеет подлинного онтологического основания, каковым может быть только Бог и Его нетварные энергии, которыми Он сотворил мир. Отсутствие веры в Единого Творца подразумевает и подрыв представления о единстве, целесообразности и закономерности сотворенного Им мира и тем паче человеческого общества. Отсюда и тяга не только к множеству подходов, но и к множеству истин с единственным категорическим императивом: «по поводу плюрализма не может быть двух мнений». Отсюда и тяга к тому, что может быть названо fiction fantasy (фикция и фантазия). Конечный итог такого знания печален, это - безумие: «Последние европейские проповедники истины сошли с ума и умерли в домах для умалишенных». Однако, индивидуальное философское безумие через подражание перерастает в безумие коллективное, социальное, которое, однако, построено на казалось бы, точнейших философских законах. Характерен тот

воображаемый диалог, который ведут пророки Илия и Енох с правителями последних времен. «Призовут пророки: «Не восставайте друг на друга: вы братья. Бесы соблазняют вас, разъединяют и истребляют».

Правители народов разгневаются: «Вся экономическая система зависит от военной промышленности. Войны - лучшие селекционеры, они отбирают сильных и жизнеспособных, так учат нас наши философы, этому учимся у дикой природы, у крокодилов и орангутангов. Значит вы против развития современной экономики? Мы убъем вас, если вы не замолчите».

Страшную мировую войну свят. Николай рассматривал как Божественное наказание за богоотступничество, за попрание нравственного закона, за возведение в нравственный императив законов физического и биологического мира.

У Бога отняли всякую власть - причем не только власть, но и всякое влияние - на земле, в школах, в обществе, в государстве, в политике и искусстве, в межчеловеческих и международных отношениях.... Но с Богом нельзя играть. Когда люди, как гости за Божиим столом, слишком обнаглеют, должно прийти наказание как напоминание со стороны Хозяина. Два страшных напоминания Божиих нынешнеиму поколению - это две Мировые войны с перерывом в двадцать лет 33.

«Трагедия Европы в том, что она сделала выбор в пользу царства смерти, которое считает вечным, а отвергла Царство Жизни Вечной. Она заключила союз со смертью, заявив через свои университеты: «Смерть непобедима: жизнь - это случайность». Европа объявила существующее несуществующим, а несуществущее - существующим. Единственный реальный закон, закон нравственный, который от Бога и назван законом, она овтергла как незаконность или как некое изношенное платье. А то, что есть не закон, а временной порядок природных явлений и событий, объявила законом единственным и непреложным. И написали они ложной тростью своей ложь в виде истории, которая слепые силы природные, орудие в руках Божиих, ставит выше Бога, и с их помощью объясняли судьбу человека, народов, племен и всего человечества - спомощью орудий Божиих, а не с помощью Бога. И посредством лжи прославляли они один народ, а унижали другой, в соответствии с полученной платой, настраивали одно колено против другого, ополчали народ против народа, детей против отцов 34.

И эта ложь неминуемо приводит к вражде между нациями, агрессией одного государства против другого и истреблению целых народов. В этих условиях Церковь оставался одним из немногих институтов, который не только свидетельствовал об истине и подлинном назначении человека, но и боролся за мир между народами, за их братство и единство. « Церковь утверждает: «Народы - это семья Христа, Бога нашего, и между ними должны быть взаимопонимание и взаимопомощь». Но, к сожалению, ее голос не был услышан: «Политики на это отвечают: «Наш народ по крови и культуре выше многих народов, и он должен властвовать над этими народами. Кроме того, должны приниматься во внимание наши экономические интересы, которые превыше всего, и наш национальный престиж» 35. Опять-таки, св.Николай Велимирович верно обрисовал константы новоевропейского постхристианского сознания, в основе которого - материалистическая идея крови и экономического успеха и квазирелигиозная идея культуры, по выражению святителя - идола из «бумаги, золота и серебра». И все это возводится в «перл создания» благодаря чудовищной гордыне новоевропейского человека, квинтэссенцией которой является т.н. «национальный престиж». Результат действий, построенных на таком мировоззрении, может быть только один - «смерть и ад».

Церковь учит европейские народ: «Вы крещены, чтобы и других крестить. Как империалисты вы захватываете чужие земли для того, чтобы их самим использовать, а не для того, чтобы явить Христа, Евангелие, Жизнь и братство». Это - не благословение, а проклятие. И будет проклят ваш империализм. Смерть проросла сквозь европейское общество, как трава сквозь истлевший труп... И результат очевиден. Мир! Мир! Мир! - кричат правители, а их народы гибнут, воюя. И все оттого, что говорится о мире без Бога. «Хлеб! Хлеб! Хлеб!» - кричат доктора европейской экономики, а их народы изнемогают от голода. И все оттого, что хлеба ищут не у Бога».

Выход из всех тупиков для епископа Жичского очевиден - возвращение ко Христу, к Его нравственным законам, созидание общества на основе любви, терпения и братства. Святитель Николай пророчески предупреждает: «Все, кто поклонился золоту, умерли от голода. И все, кто поклонился стали, от стали погибли. Разве не научил вас кровавый опыт? Вне Христа все - обман и заблуждение! Поэтому придите и поклонитесь Христу, Царю и Богу нашему. Аминь» 36.

Технология финансовой атаки или Пир стервятников

".. анализ общих черт позволяет говорить не о случайных неудачах в развитии молодых и растущих экономик, а о четкой системе - своеобразном 'финансовом пылесосе', опустошающем национальные экономики в пользу горстки хозяев ТНК и крупнейших финансовых олигархов. Как только экономики восстановятся после кризисов, в мире начнется следующий цикл 'удешевления' американской валюты, и ловушка ликвидности снова откроется. Национальные экономики, оправившиеся от кризиса и 'нагулявшие жирок', снова попадут на обеденный стол хозяев мира."

Долларовые удавки на шее 'экономических тигров'

Здесь мы подошли к рассмотрению еще одного сопутствующего механизма, без анализа которого модель искусственной кредитной накачки экономик и последующих за этим закономерных дефолтов будет неполной. Он и делает возможным быстрый долговой рост экономик третьих стран и в то же время обеспечивает главную задачу с точки зрения мировой финансовой олигархии - перетекание национальных достояний пострадавших стран в карманы транснациональных структур. Речь идет о так называемой 'ловушке ликвидности' (этот механизм также называют 'долларовая петля' - по имени валюты главного бенефициара данной системы).

Механизм заключается в том, что в определенное время на международном финансовом рынке наблюдается избыток денежного предложения (в частности, долларовой ликвидности). Как правило, это происходит из-за низких процентных ставок в долларе США и валютах некоторых других финансово развитых стран. Соответственно доходность в валютах или долговых бумагах этих стран невысока, поэтому инвестиционные капиталы вынуждены искать рынки с более высокой доходностью вложений.

Кстати, на этом этапе либеральные правительства некоторых стран начинают активное строительство системы 'кредитного роста', всячески поощряя приход иностранного капитала. Происходит первая стадия построения долговой пирамиды - насыщение экономик этих стран кредитными деньгами. Приход западных инвестиций вызывает эффект 'бурного роста' экономики (ее рост за весь цикл построения кредитной пирамиды может достигать десятков процентов). После того как страны-жертвы накачаны дешевыми деньгами, на мировом рынке начинается цикл дефицита денежного предложения. Этот эффект достигается удорожанием денег путем повышения процентных ставок Федеральной резервной системы (ФРС) США (как было в 1997 году) или же путем сжатия ликвидности (т. е. изъятия части долларовой массы с рынка, как, собственно, и происходит в последнее время).

Страны-жертвы, которые к этому моменту уже очень зависимы от поступления внешних инвестиций, для их привлечения в таком случае вынуждены опережающими темпами повышать доходность операций в национальных валютах, повышая собственные ставки рефинансирования (как в ЮВА в 1996-1997 годах) или же путем других мер (сжатие ликвидности, ревальвация национальной валюты - Украина 2008 г.). В связи с этим возникает несколько неприятных эффектов. Во-первых, ухудшается структура внешнего долга в развивающихся странах - более консервативные финансовые структуры уходят на финансовые рынки развитых стран, а на их место в погоне за быстрой прибылью приходит спекулятивный капитал. Во-вторых, удорожание денег вызывает эффект удешевления основной массы сырьевых товаров и их производных, которые, как правило, и являются основной статьей доходов от экспорта развивающихся стран. Это в свою очередь ухудшает платежный баланс этих стран и вызывает все большую потребность во внешних кредитах для его поддержания. Как уже говорилось выше, в 2001 году Аргентина столкнулась с резким снижением цен на экспортируемое продовольствие, в 1998 году дефолт в России не в последнюю очередь был вызван низкими ценами на нефть, а среди факторов, поставивших сегодня Украину на грань катастрофы, - снижение цен и спроса на металл.

Таким образом, удорожание заимствований на мировом рынке и удешевление ключевых сырьевых товаров, составляющих основу экспорта страны-жертвы, являются по сути разными сторонами одного и того же процесса - 'долларовой петли'.

Итак, с мая 1995 года происходит плавное снижение ставки ФРС, развивающиеся экономики стран ЮВА, Аргентины, Бразилии, России и прочие привлекают все больше и больше инвестиций, их долги ускоренно растут. Этот процесс стимулируется ростом цен на сырье и продовольствие, в частности растет мировая цена на нефть и пшеницу. Но после достижения своих пиковых значений в мае - сентябре 1996 года начинается резкое падение цен на пшеницу и нефть, что сигнализирует об общем падении цен на сырьевые товары, а это значит, что выручка от экспорта в развивающиеся экономики резко уменьшается. Практически сразу (с марта 1997 г.) ФРС начинает цикл удорожания денег, увеличивая процентные ставки в долларах США. Цены на сырьевые товары продолжают падение, а ставки ФРС продолжают расти, ситуация в странах - кандидатах на дефолт все больше ухудшается, начинается финальный этап строительства долговых пирамид (облигации госзайма в России, продажа тайским центробанком векселей на 15 млрд. долл. и т. п.). В мае-июне 1997 года в бой вступают кавалеристские отряды мировой финансовой олигархии - на пике роста ставки ФРС начинается финансовая атака валютных спекулянтов на Таиланд.

После того как финансовый 'пожар' в странах ЮВА запущен, происходит небольшое понижение ставки ФРС, но главная цель атаки в этот период - Россия. Поэтому в июне 1998 года при минимальной величине цены на нефть происходит повышение ставки ФРС - через два месяца в России обваливается пирамида Облигации Государственного Валютного Займа (ОГВЗ) и происходит дефолт.

Далее цикл начинается снова, но на этот раз цель - страны Латинской Америки. Так как они экспортируют преимущественно продукцию сельского хозяйства, для обеспечения более эффективного процесса их банкротства, кроме увеличения ставок по федеральным фондам (читай - удорожания внешних заимствований), проводится 'игра' на рост цен на нефть (т. е. в данном случае - увеличение себестоимости производства сельскохозяйственной продукции). Эта тактика дает быстрый результат - в июне 1999 года начинается кризис в странах Латинской Америки. Уже к декабрю 2000 года становится ясно, что кризисные процессы носят необратимый характер и более нет нужды в высоких ставках по федеральным фондам - начинается цикл снижения ставок. На фоне цикла низких цен на пшеницу инерция кризисных явлений приводит к дефолту в Аргентине. А ставки ФРС в 2001-2002 годах продолжали снижение - ловушка ликвидности снова открылась и приготовилась к поглощению новых жертв...

Пир стервятников

В свою очередь международные организации, в частности МВФ, проводят окончательное умерщвление экономики страны-жертвы и обеспечивают защиту интересов международных финансовых корпораций, например 'выбивая' у правительства согласие на перевод корпоративных долгов в государственный долг. Предоставление международных 'стабилизационных кредитов' - важная часть финансовой атаки, т. к. позволяет окончательно закрепить достижение целей организаторов атаки, обеспечить перераспределение собственности в пострадавших странах в пользу транснациональной финансовой олигархии.

Например, после финансового удара по 'азиатским тиграм' в 1997 году, проведенного международными финансовыми спекулянтами, экономическую атаку Запада завершили МВФ и Всемирный банк. Предоставив стабилизационные пакеты на условиях проведения реформ, они добились своих политических целей по устранению азиатских конкурентов. Уже в июле-августе 1997 года МВФ предоставил пакет помощи Таиланду, несколько позже - Индонезии и Южной Корее. Помощь предоставлялась на условиях выполнения пакета неолиберальных реформ: сокращения программ социального обеспечения, снижения курса национальной валюты, снятия ограничений на экспортно-импортные операции, отмены государственных субсидий, приватизации госпредприятий и прочее.

В результате дефолта и последующей 'санации экономики' в стране-жертве финансовой ловушки значительная часть собственности переходит в руки транснациональных корпораций в счет погашения долгов. А большая часть национального продукта стран, ставших жертвой международных финансовых колонизаторов, многие годы будет уходить в страны 'золотого миллиарда' в виде долговых выплат, процентов за реструктуризированные иностранные кредиты, дивидендов от собственности транснациональных корпораций (ТНК) в этих странах.

Таким образом, анализ общих черт позволяет говорить не о случайных неудачах в развитии молодых и растущих экономик, а о четкой системе - своеобразном 'финансовом пылесосе', опустошающем национальные экономики в пользу горстки хозяев ТНК и крупнейших финансовых олигархов. Как только экономики восстановятся после кризисов, в мире начнется следующий цикл 'удешевления' американской валюты, и ловушка ликвидности снова откроется. Национальные экономики, оправившиеся от кризиса и 'нагулявшие жирок', снова попадут на обеденный стол хозяев мира.

Дорога в никуда

'...Если у вас нет хорошего набора оружия для выживания, приобретайте его прямо сейчас. Пусть это будет одним из приоритетов - после запаса еды, воды и жилища. Купите хотя бы среднего размера пистолет, военную полуавтоматическую винтовку и пистолет или винтовку 22-го калибра. Дополнят набор винтовка с магазином (желательно того же калибра, что и полуавтоматическая винтовка), помповое ружье и еще что-то вроде пистолета-пулемета или полуавтоматического карабина...'

Эта цитата - не фрагмент из футуристического романа-антиутопии и не инструкция по организации уличной банды. Это совет из сетевого дневника молодого человека, пережившего дефолт в Аргентине семь лет назад. В своем электронном журнале 'Выживание в Аргентине' он делится опытом по выживанию в условиях экономической катастрофы, которая настигла Аргентину в декабре 2001 года. Слово 'выживание' в этом контексте отнюдь не случайно. Когда в те декабрьские дни в одночасье рухнуло 'аргентинское экономическое чудо', созданное под чутким руководством Международного валютного фонда (МВФ), эта страна превратилась в одно из самых опасных мест на планете. Привычный и комфортный цивилизованный мир исчез в считанные дни и обернулся в полный опасностей хаос - с неоднократной сменой правительства, массовыми голодными бунтами и погромами, грабежами и стрельбой на улицах.

Как же так случилось, что для многих жителей страны с богатейшими природными ресурсами, теплым климатом и плодородными землями, еще в начале ХХ века входившей в десятку самых богатых государств мира, вдруг стали проблемой элементарные вещи - еда, вода, жилище и безопасность?

Особенно этот вопрос актуален для нас сегодня - экономические проблемы на Украине, до последнего времени обсуждаемые лишь в кругу аналитиков и экспертов, сейчас уже стали очевидными и для простых украинцев. А схожесть сегодняшней экономической ситуации в нашей стране и состояния дел в экономике Аргентины в 2001 году или стран Юго-Восточной Азии (ЮВА) в 1997 году, также навевают печальные аналогии.

К тому же аргентинцы не одиноки в своих финансово-экономических бедах. Мексиканский кризис 1995 года, валютный кризис в странах Юго-Восточной Азии в 1997 году, девальвации денежных единиц России и Бразилии в 1998-1999 годах - это далеко не полное перечисление серии экономических катаклизмов прошедших лет, волной глобального финансового цунами прокатившихся по планете. Казалось бы, все эти события едва ли связаны, а перечисленные страны в разных точках земного шара имеют больше различий, чем общего - от климатических до экономических. Но внимательное изучение всех факторов предваряющих кризис - действий национальных правительств, субъектов экономики, международных организаций и частных инвесторов говорит об ином.

Путь Аргентины к катастрофе начался давно - вторая половина прошлого века для этой страны была богата на политические и экономические катаклизмы. После государственного переворота в 1955 году, организованного реакционным генералитетом при поддержке ЦРУ, в Аргентине начался 'демонтаж' системы социальной защиты, т. н. 'хустисиализма'. Эта доктрина создания 'справедливого' государства (от исп. justicia - справедливость) была детищем Хуана Перона, президента Аргентины в 1946-1955 и 1973-1974 годах. Она подразумевала, что государство должно быть посредником между трудом и капиталом, а капитал должен служить обществу.

В 60-е годы система 'хустисиализма' была окончательно 'демонтирована', а с 1976 года власть в стране взяла военная хунта, которая насаждала неолиберальные реформы под руководством сторонников доктрины 'чикагской школы'.

Поэтому неудивительно, что 80-е годы прошлого века часто характеризуют как 'потерянное десятилетие' для экономики Аргентины. Ведь несмотря на то что Аргентина была одним из основных производителей и экспортеров сельскохозяйственной продукции на мировом рынке, десятилетия политической и экономической нестабильности стали причиной резкого сокращения ВВП, иностранных инвестиций и промышленного производства.Но долгожданные реформы в аргентинской экономике, которые начались с приходом к власти президента Карлоса Менема, также были либерального толка. А руководил этим процессом МВФ - как и бывает в подобных грустных историях национальных банкротств.

К началу 90-х годов Аргентина стала своеобразной витриной Международного валютного фонда - предложенный этой стране план разрешения экономического и политического кризисов, по мнению МВФ, был образцом для подражания. Аргентинское правительство ударно воплощало в жизнь ультралиберальные рецепты роста от МВФ - была проведена приватизация госпредприятий, ослаблено госрегулирование, снижены тарифы на импорт и облегчен вход в экономику транснациональным компаниям. В отношении собственного внутреннего рынка Аргентина полностью отказалась от протекционизма.

С целью макроэкономической стабилизации министром экономики Аргентины Доминго Кавальо по согласованию с МВФ была введена жесткая привязка курса аргентинского песо к американскому доллару в пропорции 1:1 (т. н. модель currency board).

На первый взгляд либеральный курс правительства Аргентины с 1991 года стал приносить положительные результаты - за 8 лет рост производства составил 65%, в страну хлынули иностранные инвестиции. Но ориентация экономики на внешний рынок, либерализация импорта и жесткая привязка песо к доллару привели к быстрому падению доли многих отраслей аргентинской экономики на внутреннем рынке. Это было связано с тем, что продукция отраслей, где себестоимость производства по тем или иным причинам была выше среднемировой, становилась неконкурентоспособной по сравнению с аналогичной импортной продукцией. Особенно пострадали производства с относительно высокой долей добавленной стоимости - в условиях ориентации экономики на экспорт в нескольких сырьевых отраслях и максимальной либерализации импорта произошло почти полное вытеснение с внутреннего рынка продукции технологичных аргентинских производств. В результате в стране развивались преимущественно отрасли экономики, ориентированные на производство аграрной продукции и ее экспорт на мировой рынок.

Слепо следуя либеральным экономическим курсом, Аргентина оказалась в уязвимом положении. Огромный внешний долг требовал постоянного притока все новых и новых валютных поступлений (доходов от экспорта, иностранных кредитов или же инвестиций), а бесконтрольный вал импорта еще больше увеличивал потребность в иностранной валюте и одновременно ухудшал ситуацию в несырьевых, высокотехнологичных сегментах национальной экономики. Кстати, похожую ситуацию мы в последнее время наблюдаем и на Украине.

Результат был очевиден для большинства экономистов - рост импорта, отмирание многих отраслей экономики страны, зависимость финансовой системы от иностранных кредитов. Вследствие этого номинальный внешний долг начал резко увеличиваться с 65,4 млрд. долл. в 1991 году до 143,5 млрд. долл. в 1999-м. Обслуживание внешнего долга стало тяжким бременем для Аргентины - расходы по этой статье увеличились с 2% ВВП в 1991 году до 10% (!) ВВП в 1999-м.

Таким образом, построенная долговая пирамида требовала все новых и новых инвестиций для своего обслуживания, а самое главное - ее обрушение стало делом времени. Это неприятное событие должно было произойти либо по естественным причинам вследствие физических ограничений экспортных возможностей страны по сравнению с растущим внешним долгом, либо одномоментно - в результате изменения конъюнктуры на мировом рынке в главных экспортных отраслях страны.

Проблемы не заставили себя долго ждать. Внешне все выглядело, как резкое ухудшение конъюнктуры мирового рынка - в 2001 году высокие урожаи зерна в мире стали причиной снижения цен на зерновые культуры, что привело к резкому уменьшению валютных поступлений в Аргентину. Страна оказалась на грани дефолта, а иностранные инвесторы начали выводить свои деньги из аргентинской экономики.

МВФ потребовал сбалансировать госбюджет, и Доминго Кавальо предложил на 20% (7 млрд. долл.) сократить его расходы, в том числе за счет резкого сокращения пенсий и зарплат госслужащих, а также повысить налоги. Также в декабре 2001 года правительство Аргентины объявило о введении ограничений на изъятие средств с банковских депозитов. Население в панике начало изымать деньги с банковских счетов и менять их на доллары, а курс американской валюты на черном рынке стремительно взлетел вверх. Тысячи предприятий обанкротились, а сотни тысяч аргентинцев потеряли работу. В крупных городах начались уличные беспорядки, президент спешно покинул страну и подал в отставку, а Доминго Кавальо запретили выезжать за пределы Аргентины.

В свою очередь МВФ провел своеобразную эвтаназию экономики Аргентины (правда, без согласия 'пациента') - Фонд заблокировал обещанный кредит в 1,3 млрд. долл., видимо, решив не поддерживать финансовую агонию страны. Новые власти заявили о прекращении выплаты внешнего долга страны в размере более 130 млрд. долл. Это был, пожалуй, самый крупный в мировой истории дефолт - внешний долг на каждого аргентинца, включая стариков и младенцев, превышал 3600 долл. В январе 2002 года правительство объявило о введении двойного курса песо по отношению к доллару - фиксированного и плавающего, что фактически было признанием состоявшегося дефолта финансовой системы и девальвации национальной валюты. Аргентина погрузилась в тяжелую многолетнюю экономическую депрессию и социальный хаос.

Если говорить о последствиях для страны, то экономическая катастрофа 2001 года в Аргентине стала, пожалуй, самым тяжелым из всех перечисленных финансовых коллапсов последних десяти лет. На фоне жесточайшей экономической депрессии страну захлестнула волна насилия - грабежи и убийства на улицах, голодные бунты, погромы магазинов и различных учреждений стали обычным делом. Когда-то богатейшая латиноамериканская страна погрузилась в анархию, а миллионы людей столкнулись с голодом и отсутствием питьевой воды. Еще вчерашние представители среднего класса превратились в нищих, думающих не о покупке очередного автомобиля в кредит, а о том, чем накормить сегодня своих детей.

Жертвы долговых пирамид

Как водится в подобных случаях, МВФ обвинил правительство Аргентины в 'чрезмерных государственных расходах на национальном и местном уровне' и потребовал дальнейшего сокращения социальных выплат и зарплат в государственном секторе. Но анализ глобальных макроэкономических факторов, предваряющих падение экономик других стран (в частности, азиатского кризиса 1997-1998 годов), и их наложение на аргентинскую ситуацию выявляет совершенно иные проблемы в экономике Аргентины. Глубинные механизмы и причины кризиса 2001 года позволяют говорить о целой системе финансового порабощения стран мира в пользу международной финансовой олигархии.

Причины банкротства 'азиатских тигров' и модели национальных экономик были во многом аналогичны аргентинским. Под чутким руководством МВФ в этих странах были созданы ущербные ультралиберальные системы - ортодоксальный монетаризм, ориентация экономики на несколько экспортных отраслей, жесткая привязка национальных валют к доллару США. Экономический рост в странах ЮВА во многом обеспечивался за счет западных финансовых вливаний (равно как и в Аргентине 90-х годов прошлого века или на Украине последние четыре года). Но мощный входящий финансовый поток (в виде иностранных инвестиций, внешних кредитов и т. п.) в значительной степени шел не на стратегическое развитие реального сектора национальной экономики, а банально 'проедался'. Внешние инвестиции в этих странах тратились на потребление импортных товаров, а также превращались в спекулятивные пузыри на финансовых рынках, в недвижимости и акциях компаний.

Очевидно, что иностранные инвестиции приводят к росту ВВП страны. Но если благодаря внешнему кредитованию темпы роста внутреннего продукта намного опережают темпы роста совокупной производительности труда в экономике, то это является индикатором т. н. 'кредитного роста'. То есть ВВП растет не столько благодаря физическому увеличению произведенных товаров, а сколько путем перераспределения в экономике денег, занятых на внешних рынках. В стране в таком случае развиваются лишь несколько отраслей, ориентированных на внешний рынок (как правило, сырьевых или производящих продукцию низких переделов), а из-за отсутствия таможенных барьеров остальное производство деградирует. Страна все сильнее зависит от импорта.

Но проблема состоит в том, что в определенный момент экономика 'кредитного роста' упирается в естественный порог увеличения поступлений от экспорта или даже сталкивается со снижением этих поступлений, связанных с изменением мировой конъюнктуры. С этого момента судьба страны находится в руках международных финансовых воротил. Стоит лишь каким-то образом сделать дороже заимствования на глобальном финансовом рынке (например, увеличить долларовые процентные ставки) или уменьшить поступления от импорта (например, спекулятивно снизить цены на основные экспортные товары), и среди многих стран, построивших у себя долговые пирамиды, начинается цепная волна дефолтов и банкротств.

Это связано с тем, что накопленный внешний долг требует обслуживания, а внутренние потребители уже не могут обходиться без импортных товаров многих групп, т. к. национальное производство аналогичной продукции уничтожено. Поэтому для обеспечения обслуживания старых долгов и оплаты потока импорта страна вынуждена привлекать все новые средства из-за рубежа в виде инвестиций или же прямых заимствований. Как правило, это происходит путем искусственного повышения доходности вложений в национальной валюте. Например, в Аргентине доходность долговых бумаг в преддефолтный период поднялась до немыслимых 40% годовых.

В финале этой финансовой драмы происходит некое знаковое событие, провоцирующее массированный вывод иностранных инвестиций. Это может быть лобовая финансовая атака международных спекулянтов (Таиланд, 1997 г.) или же резкое изменение конъюнктуры на международном рынке вкупе с действиями международных структур (Аргентина, 2001 год). Столкнувшись с выводом иностранных инвестиций, резким сокращением доходов от экспорта и стремительно уменьшающимися валютными резервами страна-жертва объявляет дефолт - происходит девальвация национальной валюты, банкротство предприятий и банков, миллионы людей оказываются без работы.

Голодомор на Украине: 2012-2013?

Сегодняшняя Украина оказалась в положении Аргентины семилетней давности. С момента 'оранжевой революции' в нашей стране реализована ущербная модель фиктивного экономического роста, которая базируется на вливании иностранного капитала, а иностранные займы в значительной степени используются на потребление иностранных товаров. Вместе с резкой либерализацией условий поступления импорта на отечественный рынок это привело к стремительному росту ввоза товаров и увеличению негативного сальдо внешнеторгового баланса. А ухудшение мировой конъюнктуры на рынке металла в считанные недели поставило украинскую долговую пирамиду на грань обрушения, и это уже стало очевидным даже для 'оранжевых'.

Стоит лишь сравнить приведенные выше основные этапы создания и развития 'долларовой петли' с сегодняшней украинской ситуацией, чтобы понять: мы уже оказались в классической ловушке ликвидности с минимальными шансами на спасение. Впрочем, главным трофеем организаторов финансовой атаки на Украину станет не передел украинской собственности или устранение Украины как конкурента в высокотехнологичных отраслях.

Своеобразным 'гран-при' от финансовой атаки на Украину являются лучшие в мире черноземы. Массированная обработка общественного мнения в контексте неизбежной продажи украинских земель сельскохозяйственного назначения началась еще при первых видимых проявлениях паники на рынке. Так, именно снятие моратория на продажу сельскохозяйственых земель 'позволит в 2008 г. гарантировано избежать дефицита платежного баланса' - заявил председатель совета НБУ Петр Порошенко. Неудивительно, что неотложная отмена моратория на продажу земель сельскохозяйственного назначения рассматривается в числе первоочередных задач в антикризисном плане СНБО, утвержденном Указом Президента Украины ? 965/2008 от 24 октября 2008 года.

Итак, отечественные компрадоры заманили Украину в долларовую ловушку, а теперь готовят нашу страну к финальному аккорду закабаления транснациональной финансовой олигархией - массовой продаже земли. Чем же это грозит украинцам? Можно долго говорить о негативных факторах от продажи сельхозземель, главный из которых - полная потеря стратегического национального ресурса и возможности контролировать внутренний рынок продовольствия.

Но лучшая иллюстрация перспектив Украины после начала продажи земель сельхоз назначения - это Аргентина. Уже знакомый нам аргентинский блоггер Ferfal пишет о проблемах, с которыми столкнулись аргентинцы в связи с массовой скупкой сельхозземель после дефолта в этой стране. Приведем лишь одну цитату из его дневника: 'После Второй мировой войны Аргентина практически кормила Европу, была известна в Европе как 'житница мира'. Крупного рогатого скота и пшеницы было довольно, чтобы прокормить нашу страну и другой континент. Так что же случилось? Почему многим людям не хватает продовольствия, а некоторые даже заканчивают поеданием отбросов? Да, Аргентина осталась житницей мира, но кое-что изменилось. Несколько больших, транснациональных корпораций, таких как 'Бенеттон', купили сотни тысяч акров сельхоз земель.. СМИ даже начали говорить о потере суверенитета страны, который оказался под угрозой из-за этой массовой скупки земли, так что можно представить, как много акров было куплено. К тому же в новой ситуации (после дефолта 2001 года. - Прим. авт.) продавать аргентинскую сельхозпродукцию в Аргентине - плохой бизнес. Зачем продавать килограмм мяса на внутреннем рынке за 17 песо, если его можно продать в Испании за 17 евро (при этом 1 евро равен 3,5 песо)? Все это в сочетании с высоким уровнем безработицы, низкими зарплатами и высокими ценами на продукты постепенно привело к тому, что в стране фактически начался голод'.

К сожалению, если ситуация на Украине будет развиваться по нынешнему сценарию, то скорее всего уже в ближайшие годы нашу страну ждет участь Аргентины - богатейшие поля ограждены заборами и охраной, выращиваются в основном технические культуры, а весь продовольственный урожай вывозится за рубеж - более платежеспособным клиентам. А с учетом устойчивой тенденции к повышению цен на мировом продовольственном рынке и цикличности в изменении урожайности, уже к 2012 году мы можем ожидать не просто повторения на Украине аргентинского deja-vu, а полномасштабную катастрофу. Миллионы голодающих украинцев на самых плодородных черноземах мира, на родной земле, которая могла бы сделать свой народ богатым и счастливым, но он ее предал и превратился в пасынка. Миллионы голодающих на земле предков, которая вдруг стала чужой собственностью.

С Новым 2010 Годом !

Хочу поздравить всех своих друзей по i.ua , и не только их, с наступающим Новым 2010 Годом! Пусть этот год принесёт Вам радость, счастье! Здоровье пусть Вас не тревожит по причине своего совершенства! Обязательно желаю море любви! Пусть дом Ваш не покидает достаток, чтоб у каждого обязательно был полный новогодний стол любимых блюд и напитков! Пусть Ваши родственники радуют Вас, а Вы - их. Желаю всем хороших и искренних друзей в неограниченных количествах! Пусть новый Год принесёт новые творческие успехи нашим фотографам, писателям, поэтам и прочим талантливым людям! Пусть каждый ЧЕЛОВЕК живёт хорошо и обеспеченно, а не только управляющий денежными потоками или выдающий зарплату! Давайте в будущем Году сделаем жизнь окружающих нас людей, а также и свою,  лучше и красивее!
С Наступающим ВСЕХ!!!

Выборы: а есть ли выбор?

Ровно месяц остался до президентских выборов в Украине.

Стоит задуматься: а кто тот достойный кандидат, которого стоит выбрать?

Задаю себе этот вопрос и не могу найти ответа…Все личности кандидатов довольно туманные, многие-  с достаточно криминальным прошлым, а впрочем даже не видно ярких и сильных личностей. Пусть даже как актёр Голливуда Рональд Рейган, избранный президентом, или же мэр Калифорнии и бывший «Терминатор» Арнольд Шварценеггер, да что уже смотреть за океан, обратимся к России. Однозначным лидером на наших выборах мог бы оказаться и Владимир Путин, который хоть и небезгрешен, но тем не менее привёл Россию к более высокому уровню достатка населения. К примеру, на нормально работающих предприятиях в России зарплата сотрудников превышает 20 000 российских рублей ( около 5 000 гривен), а зарплата в 40 000 рублей и выше ( около 10 000 гривен) вовсе не такая уж и редкость на бескрайних просторах страны. Конечно, есть и низкие зарплаты, и маленькие пенсии, но разрыв в зарплатах с Украиной уже велик. Более того, предприятия России жестко контролируются соответствующими спецслужбами, и обязаны декларировать зарплату своих сотрудников официально (а не в конвертах, как у нас, что в свою очередь ведёт к обеднению казны государства, истощению пенсионного фонда и уменьшению пенсий граждан). Ещё возьмём, к примеру, королевство Швеция. Шведский «социализм» давно является примером для многих стран Европы , а для Украины это просто- «журавль в небе». Шведские мэры не брезгуют приезжать на работу на велосипеде и доставать ключ из-под коврика. Средняя зарплата рядового шведа и социальные пособия при этом очень высокие. Некоторые наши мэры не стыдятся ездить по нашим пришедшим в упадок дорогам на автомобилях за тысячи и  миллионы долларов, при этом пенсии и зарплаты простых украинцев просто смешные. Причём средства массовой информации публикуют статьи о стоимости этих автомобилей с указанием имён владельцев, а органы правосудия абсолютно никак не реагируют на эти факты. Вы можете представить себе такой вопиющий факт где-нибудь, скажем в Германии?…Единственно,возникает вопрос: неужели новоявленные «хозяева жизни» не знают истории. Сильное социальное расслоение общества может привести или к гражданской войне, или к диктатуре. Одинаково смертельный исход для вновь накопленных капиталов и их владельцев ( за редким исключением ) в обоих случаях…Не говоря уже об гуманизме и любви к своему народу, эти понятия, похоже стали немодными для некоторых…Слова для многих « избранников народа » в Украине уже давно потеряли всякий первозданный смысл, они используются только для пиара и обмана… Предполагаю, в ночь перед выборами мне приснится сказка о Царевне- лягушке, так как выбор украинцами будущего президента очень мне напоминает выбор Иванушкой- дурачком будущей своей жены. Причём сравнение украинского народа с Иванушкой мне кажется менее обидным , нежели сравнение кандидатов с лягушкой. Единственный вопрос остаётся открытым: произойдёт ли такое же превращение с одним из кандидатом в президенты при его избрании, как и с Царевной- лягушкой в сказке?...

Осознание реальности: мужчина и женщина

Наблюдая за сегодняшним бытом, десятками и сотнями реальных человеческих жизней, задаю себе вопрос: куда подевался институт брака? На данный исторический момент, который даже и близко нельзя назвать историческим, имеем жалкую картину.
Огромное количество пар, живущих в гражданских браках, что это: феномен сегодняшнего дня или продукт распада империи? Тысячи молодых людей, живущих вместе, но при первой возможности перебегающих к новому партнёру ( желательно на время, почти по пластунски, чтоб никто не узнал, а потом назад- там увереннее, проверено- " мин нет " ). А как же любовь, от которой рождаются красивые и талантливые дети, а если всё хорошо- то и здоровые!!! Разве Господь даёт таких детей в браках по расчёту или по необходимости??? Мой ответ- нет! А Ваш? А как же преданность супругов до гроба, или может её заменила похоть на время??? Такое вроде посещение парка аттракционов, типа Диснейленда, только в своей жизни? А разве дают детей, а собственно не только детей ( хотя дети тут не являются чисто физической величиной и Вашей кровинкой, а также и логическим продолжением самого сильного эмоционального переживания на Земле, именуемого ЛЮБОВЬЮ ) отношения, в которые люди ввергают себя просто ради удобства, или просто ради того, что надо жениться, ведь подошёл возраст, или все женаты, а ты ещё нет? Мне жаль таких детей, ( хотя и взрослых , их родителей ), им чего-то недодали...Хотя они так же ходят по улицам, играют в игры, у них есть игрушки, компьютер, и очень хорошо, если и родители...ТАК Я И НАБЛЮДАЮ РЯД СЛУЧАЕВ, КОГДА ДЕТЕЙ СОБСТВЕННО И НЕТ В
" ТАКИХ СЕМЬЯХ" . Мне жаль страну с таким генофондом...
Хочется сказать: словами Юлиуса Фучика:
ЛЮДИ, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ, а от себя добавлю: не забывайте о любви, искренности, преданности, уважении друг к другу, терпении...

Воспоминания детства ( стихи друга )

  • 03.10.09, 17:18

Мне в детстве грезилось,

что где-то,

в истоках солнечного света,

на самом краешке небес,

есть Мир – волшебный и

счастливый,

неописуемо красивый,

обитель сказок и чудес.

Там нет ни лжи, ни слез, ни страха;

                                    там каждый звук и каждый запах                              тебе знакомы с давних лет.                              Там горизонт лучист и светел,

                             и ловко повторяет ветер

                               стрижей

              изящный

                                                          пируэт…

 

Скоро зима ( стихи друга )

  • 03.10.09, 17:11

Мокрый снег с утра идёт,

         лишь земли коснется – тает,

и Зима благословляет

хлопьев призрачный полёт.

Время замедляет бег,

притупляется сознанье…

Этот чистый лёгкий снег –

бренности напоминанье.

         Он – признание само

         тленности всего земного:

          Не прочтённое письмо…

          Недосказанное 

                 слово…

Стихи друга 3

Звезды не мигая смотрят ночью,

Чтоб не спрыгнул кто-нибудь с

Земли…

Знаешь, мне с тобой уютно

очень!

А тебе со мной? Не шутишь?

Точно?

Мы себе представить не могли, Что в проектах Вечности

безмерной

Наши согласованы пути…

Знаешь, я люблю тебя на-ВЕРНО,

Не жалей о пройденном –

прости!

И пускай покажется банальным,

Я бы лучше выдумать не смог:

Знаешь, жизнь проста и

гениальна,

Вместе мы – и, значит, с нами

Бог!

Жизнь (мои)

rose Степенен дней твоих поток

Успев достичь задачи в срок

А время- паутины шаль

Всегда мешает, как вуаль Спешив, добьемся ли всего Лишь бы достигнуть своего Не торопясь, расти трудней И не хватает многих дней

 

Движенье жизни, вечный плен

Решенных не совсем проблем Взбираясь по ступенькам жизни вверх Достигнуть за средой четверг

 

Кому отведен какой срок Различный жизненный урок Кому гепард, кому улитка Лишь не разбиться б слишком шибко

 

Люби движенье рук своих

Люби любой достойный стих Природу, женщин; мир, что в нем Наслаждайся каждым днем

 

Дыши, уж раз дано дышать Лети, коль суждено летать Трудись, раз это должен ты Прекрасен свет твоей мечты.rose