когда пишешь сценарий для теле-сериала
- 17.07.19, 13:39
Представь себя в роли писателя.
Деловые люди тебе говорят: надо сделать сценарий для теле(ю-туб)сериала.
Тебе охота денег и славы, поэтому ты, не мучая себя размышлениями, отвечаешь «да!».
Тут же, практически немедленно, ты узнаёшь, что один общий знакомый, некогда успешный инвестиционный брокер, разорился, промотался, выпал из ремесла и нашёл своё новое призвание в профессии курьера. Вот уже третий год подряд он состоит в штате некой фирмочки, которая занимается тем, что поставляет в научные лаборатории столицы экскременты домашних животных, для тонких исследований. Этот самый навоз берётся в питомниках и приютах домашних животных, а так же прямо у городских обывателей, на жилплощади которых что-нибудь живое обитает. Кошки, собаки, попугаи, хомячки и барсучки – всё годится. И вот наш курьер целыми днями занимается тем, что ездит по квартирам и зоопаркам, и доставляет хомячьи фекалии от производителей к потребителям.
Что и требуется экранизировать.
Пока ты силишься осознать величие стоящей перед тобой задачи, с трудом её прожёвывая, тебе подают десерт: оказывается, на главную роль будет приглашён актёр Баширов, Александр Николаевич. Сия благая весть должна, по идее, помочь работе твоего ассоциативного ряда, должна привести твоё сознание к встряске, будто химическую колбу с волшебными веществами.
И ведь приводит! Тебе умозрительно являются потусторонние портреты и роли Баширова, этого демона перестроечного кино, с глазами лютыми и безразличными, как у тигра.
Представляешь? Курьер кошачьего дерьма с аурой и личиной монструозной звезды постсоветского артхауса. И это должно смотреться непринуждённо и легко! Таков художественный заказ...
Ну, что сказать?
Ничего сказать ты уже не можешь. Никто тебе пальцы в дверях не зажимал – сам согласился. Вперёд!
* * *
Отмучившись стандартные три дня - не то, чтобы поседев и полысев, нет, но пострадав от бессонницы, - ты делаешь черновые наброски первой серии. Ты направляешь тридцать пять страниц текста заказчикам, чтобы они тоже пострадали, помучались за чтением. Чтобы они прониклись и дали ответ – верной ли дорогой идёт сценарий, или сразу же захромал не в ту степь?
Вскорости тебе, писатель, отвечают: всё нормально.
Единственное замечание заключается в том, что написано слишком умно. Не надо умничать! Не надо усложнять! Надо изложить то же самое, но проще, примитивней, тупее! Можешь?
Это лобовой творческий вызов. А ты, напоминаю, писатель-универсал, ты не привык отступать. Поэтому ты киваешь головой, и берешься всё переделать, окрылённый решимостью затупить, замылить, оптимизировать, унасекомить. Собственно, любимое твоё и самое благодатное занятие.
Итак, в скором времени, обрубив у своего сочинения все побеги и оборвав ему хилые крылышки, ты снова отправляешь текст деловым людям.
Люди напряжённо читают целую неделю, горизонт хмурится и клубится в ожидании грозы, а потом твоя электронная почта рожает тебе сообщение: «Отлично! В нескольких местах – вообще зачёт! Тем не менее, есть мнение, что сценарий следует упростить ещё сильнее. Фразы делать короче. В идеале, каждая реплика должна быть как рекламный слоган. Уровень коммуникаций героев надо решительно опустить, до пояса, как минимум. Давай, мы в тебя верим!».
Ты в сердцах говоришь себе – «Ах, ты чистоплюй!» - и берешься затуплять своё изделие дальше. Проходит день-другой, работа идёт трудно. Впрочем, это не работа, это убийство. А какой с тебя убийца? То-то же! Но ты стараешься им стать, стараешься освоить профессию ножа и топора...
Неизбежно приходит срок, когда тебе надо сдаваться вместе со своей халтурой. Ты уже ни в чём не уверен, но выход у тебя один – отправить свою работу на суд заказчика, и пусть он прослезится. В принципе, ты уже крепко устал крутить эту мясорубку упрощений. И тебе уже становится чуточку всё равно. Поэтому раздражённая рецензия, которая вскоре приходит тебе, не задевает твоего творческого самолюбия даже краем, даже мышиным хвостиком.
Тебе говорят: «Блин! Ну, тебе же объяснили человечьим языком, что нужно тупее, значительно тупее нужно всё подать! Упростить буквально до формы табуретки надо! Мы же для людей кино делаем, а не вообще! Не для пчёл! Не для Каннского фестиваля! Это же понимать надо!»...
Ты понятливый, хоть и считаешь себя писателем. Поэтому плюёшь слюной на всё это и с лёгким сердцем выходишь из игры, и сегодня даже понятия не имеешь – чем закончилась вся эта затея с применением кино-демона по имени Баширов. Скорее всего ничем.
На память об этом увлекательном творческом приключении у тебя остаётся ЭТО – то, что получилось в результате троекратного упрощения, затупления и дебилизации первоначального черновика с претензиями на арт-хаус...
Коментарі
Сyрi
117.07.19, 14:34
Вивіз Герасим Муму на середину річки, взяв в руки, опустив за борт і притримав...
І тут світло померкло в його очах - Герасим Діду Мазаю не товариш, тож і отримав веслом по чайнику.
авось
217.07.19, 14:40Відповідь на 1 від Сyрi
во-во!
это и есть настоящий арт-хаус
такой текст обязательно был бы принят и оплачен
Сyрi
317.07.19, 14:44Відповідь на 2 від авось
Та я би сум в очах Муму так написав би - тебе б сльоза в ліжко поклала б.
Алеж потрібен Арт-Хауз, то скорочуй і не парся
Авось прайдьоть?
petit oiseau
417.07.19, 14:45
это шикарно
авось
517.07.19, 15:02Відповідь на 3 від Сyрi
мне об этом мечтать уже поздно - я в чёрном списке, как персонаж, заваливший творческое дело...
но ежели что (типа, второй шанс), я тебя в соавторы запишу
авось
617.07.19, 15:02Відповідь на 4 від petit oiseau
шикарный пролёт! согласен...
petit oiseau
717.07.19, 15:04Відповідь на 6 від авось
шикарно написано. читать в удовольствие.
Сyрi
817.07.19, 15:04Відповідь на 5 від авось
А мну то нафіга в чорний список?!
авось
917.07.19, 15:15Відповідь на 7 від petit oiseau
ааа...
ну, это так случайно буквы расставились...
наверное, от моего огорчения...
petit oiseau
1017.07.19, 15:16Відповідь на 9 від авось
да-дану-ну