Письмо из 2013-го. Было бы смешно, если бы не было так грустно.
Майданоовцы хотели как лучше, а получилось... Да ничего не получилось, ни единого пункта.
Точнее, получилось, но не у них. Получилось у козлов-провокаторов, которые отвели майданоовец на стрижку и бойню, а сами поскакали к кормушке, расталкивая друг друга рогами.
…
Демонтаж народного памятника Сталину, о котором сегодня говорят и пишут все – еще одно подтверждение того, что давление в обществе нарастает. Но наш имущий класс, наша буржуазия при этом действует крайне неосмотрительно. Впрочем, точно так же она действовала и 100 лет назад, не взирая ни на какие рациональные оценки, предупреждения, которые звучали отовсюду – буржуазия продолжала и продолжает преследовать свои сугубо классовые и корыстные интересы. Для этих людей любое упоминание о Сталине – есть напоминание о неправильной, грабительской приватизации, предательстве советского проекта, забыть которое не могут ни у нас, ни за границей. В представлении буржуазии образ Сталина должен быть выкорчеван из народного сознания, а Ленин должен быть захоронен.
…
можно обманывать часть народа все время, и весь народ некоторое время, но нельзя обманывать весь народ постоянно. Точно так же и здесь – эти люди, которым в голову вбилиидеалы примирения между ворами и жертвами воров, на каком-то этапе тоже начнут соображать, мыслить. Рано или поздно обманутые предъявят свой счет к тем, кто их дурил, кто толкнул их в пропасть деградации. Невозможно жирной исторической штукатуркой, музейной патокой замазать трещины, прошедшие по всему нашему обществу.
Массовая пропаганда антисоветских ценностей лишь усилит возвратное
движение маятника на следующем историческом витке. Не надо забывать, что
историческая, мировоззренческая модель, которая раньше преподавалась в
советской школе, взялась не из воздуха. Когда говорится, что история
развивается по спирали - это же не фигура речи, это действительно так.
…
Вот Жириновский говорит: "Мы должны подписать акт исторического примирения, закрыть страницу вражды. Одна страна, одно отечество, и всех реабилитировать - и белых, и красных, и может быть, даже ельцинских, чтобы они не стонали, не рычали". Красиво же звучит, заманчиво?
Константин Семин: Это соответствует власовской, националистической, околофашистской доктрине, которую Жириновский на протяжении многих-многих лет проповедует. Есть такое понятие, как общественный договор, и есть другое понятие – корпоративизм, на котором строили свою доктрину в 30-е годы XX века фашисты. Суть очень проста – бандит и жертва бандита должны примириться в нации или вере. Униженные должны осознать свою общность с теми, кто их угнетает, а потом и полюбить их. Нигде и никогда эта концепция не работала долго. Она может работать какое-то время, но, как правило, она разбивается в тот момент, когда общество проверяется на прочность внешними вызовами, самый серьезный из них – война. Когда в обществе нет справедливости, а единственная нитка, с помощью которой общество сшито – то самое примирение и вера в абстрактную общую почву языка и истории, она рвется моментально. Никакой Жириновский своими старческими зубами эту нитку не удержит. Ничего удивительного. Все уже было. Вот точно такие же призывы, как призыв Жириновского с трибуны Госдумы, звучали в России перед Первой мировой войной.
…
http://www.nakanune.ru/articles/112199/