Татуиро - 2. Глава 1

По ходу правки я выкладываю главы романа в открытый доступ. Пусть будут. Править буду несколько раз, упорно и долго, но если буду ждать, когда сама останусь довольна, помру от старости.
Так что, кого не пугают многабукаф, читайте. Кого пугают, я без обид, у меня и коротких слов есть ;)


Татуиро - 2. Глава 1

  Тяжелая работа снов. Сны, как тяжелая работа.
  ...Витька медленно передвигался вдоль склона по узкой тропе с обгрызенными ветром краями. Море внизу выкидывало пенные клочья на узкие полосы пляжиков. Спиной чувствовал взгляд скалы - смотрела хмуро, толкала в лопатки. Обижалась, что быстро ушел, не позаглядывал в гроты, отдергивая руку от напряженных паутин в черных скальных прогрызах. Как не отдернуть: вот каракурт переспелой вишенкой тяжелого брюшка и четыре красных точки крестом на спине.
 Тропка ползла к другому краю бухты, к следующей скале, что тоже сверлила каменным взглядом, ждала. Но торопиться нельзя. Склон не отвесный, но если потеряешь равновесие, то катиться и катиться вниз по стеблям, на острые обломки у полосы песка.
  И жарко. Ветер лишь мгновениями падал сверху, овевая потное лицо и пропадая в сушеной траве, как жаворонок с плененной былинками лапой. Солнце смотрело, не мигая.
  Сухая глина поскрипывала под кожаными сандалиями, иногда, будто испугавшись, ссыпалась от края тропы вниз, и тогда Вик слышал, как шепотом убегают крошки. Замирал, боясь переставить ногу. Правой рукой, локтем, слушал морской яростный шум, левым плечом подавался ближе к сухой шкуре травы. Шарил по стеблям и, найдя проволочный пучок старой полыни, вцеплялся и отдыхал, перенося тяжесть тела на маленький кустик с длинными там, в сухой толще, корнями. Сквозь устойчивый свет смотрел вперед, на скалу. Знал - дойдет, а там, снова и снова бухты полумесяцем, отделенные друг от друга похожими разными скалами...
  Пока набирался решимости бросить очередной куст, шум прибоя постепенно затих, превращаясь в шуршание дождя за теплыми стенами. Плотные занавеси водяных струй шелестели, сдвигая пространство, отгораживая от исчезающего сна.
  Просыпаясь, Витька вытянул поверх одеяла руки и посмотрел на ладони, ожидая увидеть царапины от жестких стеблей, следы летней сухой глины. Не было. Удивился: раз в кои-то веки - просто сон. И лежал, отдыхая, наслаждался тем, что выспался и не устал, как всегда, после джунглей.
  Зима-калейдоскоп. Столько всего разного. Московская поздняя осень, жаркая египетская зима, снова Москва и мороз с натоптанным в камень снегом, а после, всего через сутки - мягкий туман по мокрым травам над морем. Теперь вот - дождь. Несколько зим, вложенных одна в другую.
Тут, у моря, не слишком южного и совсем не северного, зима капризна и меняет настроение каждый день. Только ноющее запястье, когда-то в детстве ушибленное, скажет вечером о том, что завтра, возможно, уйдет сухой морозный ветерок и на его место пришлепает тихий дождик, чтобы к вечеру соскучиться собственным шуршанием и нахмурить небо низкой серостью, ударить ветром по глазам так, чтоб из них слезы, обдать злыми колючими каплями. И, сорвав зимнюю злость, отойти, уступая небо сонному солнцу... Ах, да, еще есть влажная, горячая духота и мерно идущий перед глазами силуэт - во снах.
  Сел в кровати, вспоминая прошлые сны.

Дальше

.

Принцесса Рыжуля и Дзига (поработитель мира)



Принцесса Рыжуля попроще брата, не так умна, но хитрее. Очень самостоятельна. В главные рабы выбрала мою маму. Та обязана ее греть, гладить, ублажать всячески и включать для нее телевизор - смотрят вместе. Она очень хорошая девочка, без вредности. Личико серьезное, глаза большие, со стрелками. Мурлычет громко, будто за окном далеко ходит гроза и никак не уйдет. Во время игр первая убегает от более сильного брата, когда тот, раздухарившись, стукнет или куснет. Но, спрятавшись за табуретку, обязательно оттуда его лапой, чтоб играл с ней дальше. Устав, иногда уходит спать сама, отдельно.

Дзига - умник. Морда одухотворенная и оттого, когда задумается сильно - туповатая. У людей тоже видела такое. Сильный, спокойный, шерсть шелковая. Все везде изучил и обдумал. Так как в главные рабы избрана я, то втыкает в лаптоп, очень сосредоточенно. Вечером приходит общаться, ждет разговоров, рассказов о его уме и красоте, слушает внимательно (вдруг что новое о себе узнает) а потом, ловя лапой мою руку, демонстрирует, как именно ему сейчас будет хорошо, после того, как я почешу за ухом. Если я, по недомыслию, с первого раза не понимаю, ловит снова и - опять демонстрация наслаждения от...
Так как делается это деликатно, я его терпения не испытываю, покорно чешу. Уважаю.

Дрыхнут чаще всего вместе, конечно. Обнимаются. Перед тем долго друг друга причесывают,моют друг другу  уши и лица. Обнаружили в ванной фланелевую тряпку, которой я пару раз вытерла их незаконные ссанки на линолеуме. О, счастье!!!
Тряпка выстиранная, сухая. И теперь - любимая. Пришлось отдать им, спят на ней и играют ее увлеченно.

"Бабуля по-рецески"



"Внезапно у меня появилась счастливая мысль. На нее натолкнуло меня посещение духана «Бабуля по-рецески».
Это название, коряво написанное на куске картона разноцветными карандашами, было загадочным и требовало лингвистических изысканий (или, как говорил Миша, «раскопок»), чтобы установить его происхождение...

Океаны

 океаны

Самый красивый и самый нужный фильм, посмотренный мной за последние годы.
Мне с морской водой в жизни повезло, конечно.
Папа ходил в рейсы в Индийский океан, мама работала в ЮгНИРО (Южный научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии), а я там позже работала в библиотеке. Понятно, что Кусто, Хейердал, Жорж Блон с его книгами про океаны, и яхтсмены-одиночки из книги Анджея Урбанчика - вот они и были героями детства.
Я очень рада, что сейчас появился этот ослепительной красоты и величия фильм. Пусть его смотрят те, кто растут сейчас. Это будет полезно для всех, кому на Земле еще нравится жить.
У каждого поколения обязаны быть такие фильмы и такие книги.

океаны

(смотрела версию 9,4 гб, комп заикался, но тянул, а после нее полуторагиговая как-то уже не так, да, в кинотеатре бы его смотреть)

http://www.torrentino.com/torrents/320671

Литературный конкурс портала "Книгозавр". Призы

 Заметки от координатора. Вы хотите слонов?

слоны

Их есть у меня! Как обычно, для всех победителей наших конкурсов. В этом году набор призов не изменится - мобильный телефон, веб-камера (гарнитура), флэш-накопитель. Соответственно  - за первое, второе и почетное (оно же бронзовое) третье место. Мобильник за тонну баксов не обещаю, будет что-нибудь хорошее, но со вкусом.   С местного радиорынка. Шутка, конечно. Скорее всего- либо Nokia 7100, либо один из Самсунговских тачфонов бюджетной линейки.
Еще раз перечитываем Правила конкурса рецензий-5. «Перелистывая кадры» и присылаем свои рецензии!

Примечание Елены Блонди: Координатор конкурса не я, он велик и ужасен (сама боюсь)...

Литературный конкурс портала "Книгозавр". Приглашение




У нас начался прием работ на конкурс. 
Призы будут, какие, я уточню чуть позже. В прошлом конкурсе это был мобильный телефон 
за первое место и гаджеты поскромнее за второе и третье.
Все о конкурсе ВОТ ЗДЕСЬ и в новостях портала КНИГОЗАВР. В ленте новостей также публикуются
конкурсные рецензии.




Книгозавр точка ру. Соколов Алексей

Сегодня день рождения одного из авторов нашего сборника Алексея Соколова
книга

Писать об Алексее Соколове непросто. Человек, находящийся в процессе осознания себя, умнеет 
быстрее, чем поспевают за ним его читатели и тут приходит на помощь доброта. Алексей Соколов 
добр той ненавязчивой и не суетливой добротой, которая, похоже, и есть один из результатов 
беспрерывной работы над собой. И потому читать прозу Алексея и смотреть его снимки всегда хорошо, 
как идти в гости к тому, кто тебе рад.

Соколов


Поздравление в вечность

Сегодня день рождения у Фродо и Бильбо Бэггинсов. Вкусная еда, песни и фейерверки. Большой праздник индейского лета.
Поздравляю!




Татуиро - 3

Вчера ночью я закончила писать роман "Татуиро", третью его часть. Писала в общей сложности четыре года, но по-настоящему работать над текстом научилась года два назад и, наверное, это и надо считать временем работы над книгой.
О том, как все писалось, напишу отдельным постом, чтобы помнить самой. И сказать спасибо еще надо всем, кто меня держал все это время.
Первая книга выложена на Самиздате, вот тут
Вторая правится и, вероятно, буду выкладывать ее по главам там же. Или и здесь тоже.
Третью до окончания правок выкладывать не буду.
По сравнению с первой две последующие серьезнее и жестче. Из-за этого первую часть уже хочется убить и переписать напрочь.



Первый дождь прошел



Лето устало от зноя и, после первого за два месяца дождя, просыпаясь, оглядывается, загибая загорелые пальцы:
прошли черные палы по рыжей траве, выцвело небо, осыпались теплым снегом цветов старые софоры, море прогрело воду до самого песка...
Сиеста закончилась, думает лето.
А городу - что? Город, очнувшись от зноя, вырастит новую траву - к ноябрю. Зацветут еще раз старые деревья. И дожди заварят чай из упавших цветов и пересохшей травы - такого нестерпимо вкусного аромата, что хоть из лужи пей.
Город сжует ненужные бетонные столбы так, что они станут похожими на древние скифские изваяния. И приляжет снова, в траву над морем, лениво смотреть на луну. 
Город стар и никуда не торопится, держа в самом сердце тысячелетия собственной жизни.
Потому - вечен.