Откуда ты, "високосный"?
- 29.02.20, 19:21
Собрание Государственной Третьяковской галереи

Собрание Государственной Третьяковской галереи

В 1876 году на V выставке передвижников Куинджи представил картину «Украинская ночь», буквально ошеломившую публику, художников и критиков. Пейзаж поразил зрителей тем, как на фоне глубокой синей ночной тьмы изображен яркий лунный свет на белых стенах мазанок. В отзывах о пейзаже даже прозвучал специальный термин — «куинджевское пятно». Критики отмечали «новость и невиданной силы эффект… В иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского». Один из самых влиятельных художественных критиков того времени Владимир Стасов оценил значение этой работы так: «Если бы он [Куинджи] написал только свой «Вид Финляндии», «Забытую деревню», «Степь», «Чумацкий тракт», он был бы только хороший пейзажист, каких можно указать еще несколько». Но именно после «Украинской ночи», по словам Стасова, он «пошел по своей собственной, крайне оригинальной дороге».
Собрание Государственной Третьяковской галереи

Работы Архипа Куинджи продолжали вызывать восхищение у посетителей его выставок. Они спорили о законах оптики, лунном свете, пытались понять, как создается удивительное свечение на его картинах. Успех художника признала и Академия художеств, но звание академика ему так и не присудила. В 1878 году Куинджи вместе с женой отправился в Париж на Всемирную выставку, где в разделе русского искусства представил несколько пейзажей. Французская пресса не обошла их вниманием: критик Эдмон Дюранти, защищавший импрессионистов, писал: «Куинджи, бесспорно, самый любопытный, самый интересный между молодыми русскими живописцами...».
Пейзажи Куинджи высоко ценили коллеги. В 1879 году открытие VII выставки передвижников специально задержали на неделю, чтобы художник успел завершить три большие картины, обещанные организаторам. Одна из этих картин — «Березовая роща» — дала возможность оценить нового Куинджи, мастерски работавшего с цветом в духе импрессионистов и постимпрессионистов. Это отметил и Александр Бенуа, назвав Куинджи «русским Моне».
Собрание Государственного Русского музея

Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана Архипом Куинджи в то время, когда он окончательно вышел из Товарищества передвижников: необходимость вписываться в определенную программу этого объединения сковывала художника. «Лунная ночь на Днепре» завораживала зрителей серебристым лунным сиянием, автор показывал ее зимой 1881 года всем желающим прямо в своей мастерской, открывая ее на два часа по воскресеньям. Затем для картины — случай небывалый в России — была организована выставка в зале Общества поощрения художеств, где экспонировалось только это полотно. Картину приобрел великий князь Константин Николаевич, который взял «Лунную ночь…» с собой в кругосветное путешествие. Это не пошло на пользу — ее краски стали темнеть.
В 1882 году, на вершине
успеха и популярности, Архип Куинджи перестал выставляться. Все произведения, созданные в
оставшиеся годы (около 500 картин), стали известны только после его
смерти.
Когда художник стал финансово независимым, картины продавались за большие деньги, он прибрел в Крыму участок возле поселка Кикенеиз. Позднее в построенное имение Сара-Кикенеиз Архип Иванович приезжал со своими учениками для проведения летней практики на пленэре. В 1891 г. был куплен доходный дом на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. Однако жили они с женой очень скромно, большую часть доходов от дома и гонораров за картины отдавая на благотворительность. К примеру, в 1904 г. Куинджи передал в дар Академии художеств 100 тысяч рублей для выдачи 24 ежегодных премий, в 1909 г. пожертвовал 150 тысяч рублей и свое крымское имение Обществу художников.
В 1894--1897 гг. профессор Куинджи был руководителем пейзажной мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств. Последняя прижизненная выставка его работ состоялась в 1901 году. Такие шедевры, как "Радуга", "Красный закат", были созданы в последнее десятилетие жизни.
Летом 1910 г. в Крыму художник заболел воспалением легких. С разрешения врача жена перевезла Архипа Ивановича в Санкт-Петербург, где он 24 июля скончался. Его похоронили на Смоленском кладбище. В 1952 г. прах и надгробие были перенесены в Некрополь мастеров искусств Александро-Невской лавры.
После смерти художника, согласно завещанию, в котором он позаботился обо всех близких ему людях, его капитал (453 300 рублей) и все художественное наследие, оцененное в полмиллиона рублей, были переданы Обществу имени А.И. Куинджи, основанному по его инициативе в 1908 г. для поддержки художников.
"Мощный Куинджи был не только великим художником, но также был великим Учителем жизни. Его частная жизнь была необычна, уединенна, и только ближайшие его ученики знали глубину души его. Ровно в полдень он всходил на крышу дома своего, и, как только гремела полуденная крепостная пушка, тысячи птиц собирались вокруг него. Он кормил их из своих рук, этих бесчисленных друзей своих: голубей, воробьёв, ворон, галок, ласточек. Казалось, все птицы столицы слетелись к нему и покрывали его плечи, руки и голову. Он говорил мне: «Подойди ближе, я скажу им, чтобы они не боялись тебя». Незабываемо было зрелище этого седого и улыбающегося человека, покрытого щебечущими пташками; оно останется среди самых дорогих воспоминаний… Одна из обычных радостей Куинджи была помогать бедным так, чтобы они не знали, откуда пришло это благодеяние. Неповторима была вся жизнь его…"
Николай Рерих, ученик Архипа Куинджи.
https://www.youtube.com/watch?v=Oml0YBG8lF0бронзовый бюст
https://www.youtube.com/watch?v=hKJOlX0BGRM

Марк Захаров выступил режиссером знаменитых кинолент, таких как
"Стоянка поезда - две минуты" (1972), "12 стульев" (1976), "Обыкновенное
чудо" (1978), "Тот самый Мюнхгаузен" (1979), "Дом, который построил
Свифт" (1982), "Формула любви" (1984), "Убить дракона" (1988).
Марк Захаров снял 24 телеспектакля, снялся в трех фильмах в качестве актера, а также был привлечен к участию в 46 документальных фильмах, написал 14 сценариев для успешных фильмов и постановок, среди которых "12 стульев", "Обыкновенное чудо", "Убить дракона" и другие. Для театров, в которых Захаров работал, режиссер поставил около 50 постановок.
Режиссер вложил практически всю жизнь в развитие театра и кино на
территории бывшего СССР. Благодаря плодотворной работе Захаров получил
более 49 наград и премий. В течение многих лет он получал ордена "за
выдающийся вклад в развитие отечественного театрального искусства и
многолетнюю творческую деятельность. В 2009 году он стал победителем
международной премии "Персона года".
Если страна не генерирует свои деньги, а создает проблемы, то в конечном итоге ее судьбу решат чужие деньги.
Деньги появляются из способности людей договориться между собой, из умения не только слушать, но и слышать, из способности установить рациональные и реалистичные цели и год за годом к ним идти, из доверия людей друг к другу и, как следствие, доверия к власти, которая призывает людей жертвовать чем-то ради достижения какого-то общего блага. Наконец, из понимания общего блага.
Когда всего этого нет, тогда танцы с бубнами заменяют реальную экономическую и институциональную мощь...
Но шаманы никогда не победят атомный реактор с миллионами учёных. Вот что, образно говоря, произошло в ПАСЕ. Мы ведь пытались свои иллюзии о самих себе сделать формой общеевропейской политики, но Европа стала Европой именно потому, что слишком хорошо держится за свои интересы и беспощадно их защищала на протяжении тысячелетий. И если мы хотим быть в такой же позиции, как Европа, то мы должны и говорить на языке интересов, и реально действовать исходя из них.
Сейчас раздаются крики, что Украина должна выйти из этой никчемной организации, но проблема в том, что голос Украины и так слаб, чтобы идти на это. Украина вообще должна свыкнуться с мыслью, что истерики без реальной силы за спиной никого не впечатляют.
Этот холодный душ должен был бы научить нас, что лучшая форма политики защиты национальных интересов - это ставка на самого себя. На свою экономику, армию, флот, науку. Никто и никогда не будет защищать Украину сильнее, чем собственные граждане, понимающие свой мотив в этом государстве. Интерес всегда конкретен. И государство обретает мощь, когда гражданин осознаёт, что государство ему - мать, а не мачеха. Тогда он будет за него зубами грызть. Немец, француз, итальянец никогда не будут грызть землю за Украину. Потому что у них своя земля, за которую они пролили миллиарды тонн крови. И мы прольём ещё свои миллиарды тонн, если не поймём эти простые, но вечные истины.
Это и есть суть нашей ситуации".

Эстас Тонне (Станислав Тонне) – гитарист-трубадур, чья популярность растет день ото дня. Он родился в украинском городе в бывшем СССР, где и занимался игрой на гитаре 6 лет. После семейного переезда в Израиль он долго не брал гитару в руки.
После трагедии 11 сентября Estas Tonne приехал в Нью-Йорк , намереваясь найти свой истинный путь. Именно здесь он возродил свою страсть к игре на гитаре. Играя с уже известным виртуозом-скрипачом Майклом Шульманом, Тонне в 2002 году выступал по всему Нью-Йорку; кульминацией его творчества стало выступление на ежегодном концерте, посвященном трагедии 11 сентября, на Юнион-сквер.

Как пишет википедия, Эстас с успехом выступал на международных фестивалях, таких как «Buskers Festival Stadtspektakel» (Ландсхут, Германия), Aufgetischt Festival! (Санкт-Галлен, Швейцария), No Mind Festival 2013 (Швеция), 5th International Summer Music Festival 2013, Venue for Revival, Culture and Personal Development (Пиргос, Греция), International Summer Concerts 2013 (Греция), Gara Vasara Festival 2013 (Рига, Латвия) и многих других.
Альбомы и записи Эстаса Тонне
С 2002 года Эстас путешествовал и давал концерты по всему миру, выступая в США, Мексике, Израиле, Индии и Европе, развивая и улучшая уникальный, разнообразный стиль, который сформировался благодаря опыту, полученному во время путешествий. Его музыка отличается яркостью, преждевременная, хотя и очень искусная. Она не обращает внимания на культурные различия и разницу поколений и служит вдохновением для сердца человека.
«В древние времена странствующие музыканты несли Свет через свою музыку и истории. Поскольку каждый из нас имеет право выбора, я выбираю прожить свою жизнь, следуя этой вечной традиции» (Estas Tonne).
Эстас играет на 6-струнной акустической гитаре, используя выдающуюся технику игры, которая объединяет в себе соло, ритм, непрерывную базовую линию, а также усиление мощного раскатистого звука. Он играет на гитаре, как будто это оркестр в одном инструменте. Его музыка взрывается страстью и жизнью, цыганскими, классическими, латиноамериканскими и рок-мотивами, что создает гармонический ряд постоянно меняющихся мелодий и эмоций. Иногда его музыка радует и веселит, иногда – печалит и создает меланхолическое настроение. Но всегда его музыка вдохновляет, привносит магию, опьяняет и гипнотизирует.
За последние годы гитарист Эстас Тонне сформировал мощное фанатское течение, давая уличные концерты и выступая на джазовых фестивалях, в клубах и на других мероприятиях, с 2003 года он продал более 50 000 компакт-дисков. Estas Tonne чрезвычайно одаренный музыкант и рассказчик историй, чья музыка проникает в сердце и душу, взывая к широкой аудитории.

Продолжатель актерско-режиссерской династии Евгений Ткачук за кулисы попал в два года, на сцену выходил с шести, а с восемнадцати мечтал о создании собственного театра — конно-драматического. На покупку трех пегих жеребцов — Валдая, Гротеска и Медового — он потратил гонорар за первую заметную роль: заглавную в сериальном осмыслении рассказов Бабеля «Жизнь и приключения Мишки Япончика». По его протекции лошадиный дримкаст в полном составе подтвердил актерскую состоятельность в экранизации «Тихого Дона» Сергея Урсуляка. После этого сериала проснулся знаменитым и сам Ткачук — заглавную роль казака-правдоруба Григория Мелехова, разыгрывающего роман Шолохова в компании Сергея Маковецкого, Александра Яценко и Никиты Ефремова, режиссер доверил именно ему. После боевого кинокрещения мини-конармия передислоцировалась в живописную деревню Лепсари под Всеволожском, где стала труппой первого в мире драматического (не только конного) театра с участием лошадей «ВелесО». А ее командиру опять досталась главная роль — в картине «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», выигравшей Гран-при фестиваля «Окно в Европу» в Выборге.
"Между первым и вторым курсами РАТИ ГИТИСа, где я учился на актерско-режиссерском курсе Олега Кудряшова, я поехал на каникулах домой, в Сызрань, и в местном конном клубе тренер, узнав, что я учусь в театральном, попросила поставить небольшую сценку — вроде боя на лошадях. В итоге получилось 45-минутное действие на основе мифа о Троянской войне. А я ощутил конный потенциал — насколько это чувственные и выразительные животные. На них правильно свет направь, музыку поставь — уже что-то рождается. А если они еще и включают энергию, то происходит магия. Тогда я понял, какой театр хотел бы делать, — в голове все соединилось. К тому же такого жанра я толком не видел — это настоящие нехоженые тропы. Мы же не просто трюкачим, как в цирке или даже близком нам по духу французском конном театре «Зингаро», а пытаемся вплести лошадей в канву спектакля, в которой они начинают двигать историю. И это задача «ВелесО» — раскрывать их харизмы и вместе расти" (из интервью Евгения Ткачука).





















Ваточник сирийский (Asclepias syriaca) — травянистый многолетник семейства ластовневых, является уроженцем Северной Америки. По ошибке ботаника вначале был описан как похожий на него кендырь сирийский. Недоразумение это заметил еще Карл Линней, но оставил видовой эпитет – сирийский - как устоявшийся.
У ваточника глубокозалегающие, длинные белые корневища, из которых высоко возносятся прямые снизу, слегка коленчатые вверху, округлые, внутри полые, неветвящиеся стебли, опушенные, как и листья, короткими белыми волосками. Листья короткочерешковые эллиптические, длиной до 30см, с хорошо заметной сетью жилок, придающих растению особую привлекательность. Все вегетативные органы растения обильно выделяют млечный сок.
Зацветает ваточник в середине июня, небольшими пятичленными бежево-розоватыми цветками на длинных тонких цветоножках, собранными в многоцветковые кистевидные зонтики. Цветет до середины августа. Время созревания плодов - начало сентября, но в средней полосе они вызревают редко, только в достаточно жаркие годы.
Первое, на что обратили внимание европейцы у ваточника, – это вата, точнее семенные волоски, густо торчащие из соплодий при их созревании. Полностью созревшие плоды (длина их доходит до 10см, а ширина до 7см) буквально нашпигованы «ватой». Это надоумило попробовать растение в качестве источника прядильного сырья. Самостоятельной ткани, впрочем, из растения не получалось. Тогда его волоски стали смешивать с тонкой шерстью, хлопком, шелком, получая таким образом ткани, напоминавшие фланель, сукно, бархат. Однако вскоре выяснилось, что волоски ваточника из-за их ломкости снижали качество тканей. Потом была довольно долгая история с использованием ваточника в мебельном производстве, в качестве набивочного материала. Она, кстати, закончилась совсем недавно под натиском поролона и прочих современных материалов.
Если сломать стебель или оторвать черешок листа ваточника, то из повреждений моментально появится густой сметанообразный млечный сок, на воздухе быстро высыхающий. Это послужило в свое время поводом ввести ваточник в культуру как источник сырья для натурального каучука. Но выяснилось, что качество каучука невысокое, а технология его получения экономически невыгодна. И к растению как каучуконосу интерес был также утрачен.
Как эфироносу ваточнику повезло больше. Эфирные масла содержатся во всех органах растения, но в промышленности в качестве сырья используют только цветки. Когда заросли ваточника покрываются множеством цветков, их аромат разносится на десятки метров вокруг, никого не оставляя равнодушным. Эфирные масла ваточника обладают ярким, приятным ароматом. Ваточник используется в современной парфюмерии.https://vladgarden.ru/stat/rasteniya/v/vatochnik-shest-talantov-vatochnika/
https://www.zerno-ua.com/journals/2010/noyabr-2010-god/novye-problemnye-vidy-sornyakov-vatochnik-siriyskiy






