Профіль

Spectatrix

Spectatrix

Україна, Київ

Рейтинг в розділі:

Выбирая выражения (2)

Лайк-шок (Like shock) 
Чувство, которое возникает у человека, чей пост в соцсетях собрал гораздо больше «лайков», чем он ожидал.

Чайка-менеджмент (Seagull management) 
Стиль управления, при котором менеджер, внезапно налетев на объект, поднимает много шума, всюду гадит, а затем так же внезапно улетает, оставив после себя полный беспорядок.

Телефонный зевок (Phone-yawn) 
Феномен, наблюдающийся, когда один человек достает телефон и смотрит на экран, в результате чего окружающие люди делают то же самое.

Хвастограм (Gloatgram) 
Пост в инстаграм, показывающий, как хороша жизнь автора; обычно это фотографии еды или путешествий.

Штурман-секретарь (Textretary) 
Человек, набирающий СМС за того, кто ведет машину.

Компьютеризировать лицом (To computer-face) 
С озабоченным видом бросать быстрые взгляды на монитор, чтобы создать впечатление полной погруженности в работу.

Использовать антисоциальные сети (Antisocial Networking) 
Добавлять новых друзей, но никогда с ними не общаться.

Братская наука (Broscience) 
Истории, на которые ссылаются, к примеру, постоянные посетители тренажерных залов, для которых рассказы товарищей имеют больший вес, чем научные исследования.

Диванная микстура (Couch syrup) 
Бутылка, спрятанная за диваном или в любом другом укромном месте алкоголиком, который делает вид, что завязал.

Книжное похмелье (Book hangover) 
Чувство, когда окружающий мир кажется несовершенным и сюрреалистичным из-за того, что человек только что закончил читать книгу, в которую был полностью погружен.

Именная засада (Name ambush) 
Неловкая ситуация, когда вы сталкиваетесь с вроде бы знакомым человеком, но не успеваете вспомнить, как его зовут.

Фейсбук-минута (Facebook minute) 
Неопределенный период времени, проведенный в Facebook с того момента, когда человек зашел в него, чтобы просто проверить, нет ли новых сообщений.

Герлфрендзона (Girlfriend zone) 
Положение, в котором оказывается девушка, желающая сохранить дружеские отношения, тогда как лицо мужского пола видит в ней исключительно объект для ухаживаний. Случай с противоположным распределением ролей называется «френдзоной» (Friend zone).

Берлога (Man cave) 
Комната или любое другое жилое пространство, оберегаемое мужчиной от любого женского влияния и присутствия.

Снорафон (Dreamathon) 
Состояние, в котором человек снова и снова выключает будильник, успевая до следующего его сигнала увидеть новый сон.

Изнасилование рукопожатием (Handshake rape) 
Демонстрация доминации путем сильного сжатия пальцев жертвы до того, как человек успел как следует взяться за протянутую ладонь.

Пост-призрак (Ghost post) 
Комментарий к статусу или фотографии, который был тут же удален автором из-за орфографической ошибки, неудачного подбора слов или глупости.

Проблемы первого мира (First world problems) 
Трудности, связанные с существованием в высокоразвитом цивилизованном обществе, над которыми любой житель страны третьего мира, скорее всего, посмеялся бы. Например, плохо работающий Wi-Fi или неудачный выбор соуса.

Друг-враг (Frenemy) 
Человек, с которым удается поддерживать дружеские отношения, несмотря на соперничество или взаимную неприязнь.

Скромное хвастовство (Humblebrag) 

Высказывание, хвастливость которого автор пытается замаскировать самоиронией или шуткой в жанре «да кто я вообще такой?»

Фейсбук-плакальщик (Facebook necrologist) 
Пользователь соцсетей, который когда умирает кто-то из знаменитостей, никогда не упускает возможности написать пост вроде: «покойся с миром, такой-то».

Заставка (Screen saver) 
Ничего не выражающее лицо глубоко задумавшегося человека.

Оборонительная прожорливость (Defensive Eating) 
Стратегическое поглощение еды, чтобы она не досталась другим.

Паралич перфекциониста (Perfectionist paralysis) 
Состояние, при котором человек не может приступить к работе из-за страха, что все равно не сумеет сделать ее идеально.

Выбирая выражения

Хейтриотизм (Hatriotism — от «ненависть» и «патриотизм») 
Чувство ненависти по отношению к людям или явлениям, на которые указывает власть.

Брендализм (Brandalism) 
Завешивание городских фасадов уродливыми рекламными постерами.

ПТ (PT, Permanent tourist) 
Перманентные туристы, задерживающиеся в стране только на тот срок, который позволяет им считаться нерезидентами, а значит, не платить налоги, не проходить воинскую службу и т.д.

Викиальность (Wikiality — от Wikipedia и «реальность») 
Явление, существование которого подтверждается большим количеством ссылок на него в интернете.

Сценический звонок (Stage-phoning) 
Попытка произвести впечатление на стоящих рядом людей разговором по мобильному.

Биоаксессуар (Bio-accessory) 
Человек, которого берут в общество в качестве выгодного фона.

Кризис четверти жизни (Quarter life crisis) 
Состояние, в которое впадают только что окончившие учебу молодые люди при столкновении со взрослым миром

Бобо (Bobo — сокращение от bourgeois и bohemian) 
Человек, который, с одной стороны, успешно продвигается по корпоративной лестнице, а с другой — позиционирует себя как представителя контркультуры, то есть носит определенную одежду и слушает определенную музыку.

Пролетарский занос (Proletarian drift) 
Процесс осваивания рабочим классом брендов, которые когда-то ассоциировались исключительно с высшими слоями общества.

Глобиш (Globish — сокращение от global english) 
Упрощенный английский, на котором общаются представители неанглоговорящих стран.

Кинотерапия (Cinematherapy) 
То же, что и шопинг-терапия, но в этом случае от стресса предлагается избавляться не в магазинах, а в кинотеатрах.

Шоклог (Shoclog) 
Блог, который ведется с расчетом шокировать читателей.

Абсурдистан (Absurdistan) 
Слово, которым обозначается любая страна, в которой происходит что-то нелепое, абсурдное.

Аэроним (Plane name) 
Выдуманное имя, которым называются во время авиаперелета (в ситуации, когда знакомство нежелательно).

Блербститутка (Blurb whore) 
Писатель, который в обмен на свою хвалебную мини-рецензию (англ. Blurb) на обороте чьей-либо книги или диска получает бесплатное путешествие, обед в ресторане или что-то в этом роде.

Эгокастинг (Egocasting) 
Чтение только тех газет и журналов, чье мнение совпадает с твоим собственным.

Тревожный звонок (Ringxiety — от слов «тревога» и «звонок») 
Замешательство, в которое приводит группу людей звонящий мобильный телефон, не понятно кому принадлежащий.

Комфорт-ТВ (Comfort TV) 
Лишенные интеллектуального наполнения телепередачи, главная функция которых — успокоить.

Поколение Reset (Reset generation) 
Молодые люди, которые, попав в затруднительное положение, предпочитают не искать решения, а, как в компьютерной игре, нажать кнопку Reset («сброс») и начать все сначала.

Эффект CNN (CNN effect) 
Cпад экономики во время чрезвычайных событий в мире, к которому приводит массовое сидение перед телевизорами и просмотр новостей, касающихся этого события.

https://esquire.ru/coined-word

Hard с Влащенко: доктор Комаровский

Известный харьковский педиатр о проблемах украинского здравоохранения и трудностях его реформирования. 
http://zik.ua/tv/project/hard/


"В сфере здравоохранения ситуация катастрофическая".

"Любого из нас в любой момент можно посадить".

"Три сотни убийц проголосовали за то,что эту [из России] сыворотку вводить нельзя, но не проголосовали за то, откуда можно. Нормальные люди сначала ищут, где взять сертифицированную, а потом запрещают несертифицированную".

"Пищевые добавки нужны, но это профилактика. Если говорят, что БАДы лечат, - это шарлатанство".



Банда ангелочков: первый месяц жизни котят.

     

       

         

     

     

     

     

     

     

        

      

      

      

                                                          

Одна страна, две системы.

Жители Гонконга приспособились. Они уже часть большого Китая.

Китай, Гонконг 01
Флаги Китая и Гонконга поднимаются во время церемонииReuters
На днях председатель КНР Си Цзиньпин посетил Гонконг в честь 20-летия со дня возвращения этой бывшей британской колонии Китаю. Это стало поводом для мировой прессы провести аудит работы концепции "одна страна, две системы", которая определяет функционирование и Специального административного района Сянган (так официально называется сейчас Гонконг).

Концепция "одна страна, две системы" была предложена Ден Сяопином в расчете не только на мирный возврат Гонконга, или Макао (кит. — Аомынь), но в первую очередь Тайваня, который так и не проникся этой идеей до конца. Но в Пекине резонно считали, что Запад согласится с реинтеграцией территории Китая только в том случае, если на них будут сохраняться преференции для бизнеса и устоявшийся образ жизни местного населения.

Китай восстанавливал свой суверенитет над бывшими колониями, но обязывался сохранять расширенную автономию территорий на 50 лет. За этими территориями сохраняется статус свободного порта (порто-франко), отдельной таможенной территории, международного финансового центра с собственной валютной системой. Например, Гонконг имеет собственные исполнительную, законодательную и судебную системы, а также проводит самостоятельную иммиграционную и налоговую политику.

С одной стороны, это дает возможность развиваться Гонконгу, а с другой — объединение ресурсов материкового Китая и Гонконга усиливает их обоих. Сегодня Гонконг занимает 3-е место в мировом рейтинге лёгкости ведения бизнеса; 5-е место в рейтинге налоговых систем мира. По данным Всемирного банка, в Гонконге три налога, из которых 17,6% — налог на прибыль, 5,1% — трудовой налог, 0,1% — другие. Суммарная ставка налогов составляет 22,8% К концу 2016 года Гонконг стал самым крупным в мире рынком IPO.

Официальные спикеры Пекина говорят о сплошных успехах концепции "одна страна, две системы". Это часть официальной пропаганды. В прессе много материалов об успехах Гонконга, о новых инфраструктурных проектах в регионе, о связях Гонконга с материковым Китаем. Посольства КНР в других странах проводят праздничные приемы. В самом Гонконге запланирована неделя пышных празднеств.

Но в действительности в отношениях Пекина и Гонконга существуют определенные сложности. Во-первых, это так называемый "фильтр" на кандидатов для участия в выборах главы Гонконга (это положение Основного закона для САР Сянган в момент его передачи от Великобритании Китаю). Во-вторых, принудительно-добровольная самоцензура в местных СМИ. По словам лидера Демократической партии Гонконга Мартина Ли, "люди Гонконга свободны критиковать местное правительство. Журналисты, пресса и телевидение здесь не боятся местных властей, но, когда речь заходит о центральном правительстве в Пекине, очень немногие способны на критику, слишком много самоцензуры". В-третьих, изменения демографического баланса в районе и приток мигрантов из материкового Китая (на 2016 год их было уже 1,3 млн человек из 7,5 млн жителей Гонконга).

Руководство КНР укрепляет свое присутствие в районе. Фильтр для кандидатов — это скорее механизм отбраковки популистских лидеров, играющих на недовольстве политикой Пекина в Гонконге. Из колоды выпадают случайные люди, авантюристы, просто нелояльные Пекину люди. В то же время китайское руководство не требует, чтобы за отобранных кандидатов голосовали. Выбор у местных жителей все равно сохраняется (местный парламент) и оппозиция не запрещена. Хотя в последнее время администрация Гонконга все охотнее использует силу для разгона демонстраций и акций протеста.

Что касается притока китайцев с материка, то на сегодняшний день эта тенденция уже привела к существенным изменениям в электоральных предпочтениях местных жителей, в политической культуре и даже в быту.

Возник запрос и на культурную интеграцию с КНР. Нынешний глава администрации (кстати, первая женщина — глава Гонконга) Линь-Чжэн Юээ обещает уже в сентябре этого года введение системы 15-летнего бесплатного образования, оно теперь распространится и на детские сады. Именно образование было главным камнем преткновения между прокитайскими властями и обществом. Частные школы отказывались вводить в начальных классах уроки китайской истории, традиций и культуры. Теперь народное образование должно покрыть этот дефицит.

Реинтеграция с КНР внесла некоторые коррективы и в повседневность гонконгцев. Так, использование общекитайского языка увеличилось, английским владеют почти все жители, но качество его преподавания снизилось. Общие результаты госэкзамена по английскому — самые низкие за последние 12 лет.

В целом, Гонконг стабильный регион и не создает много проблем Пекину. Результаты социологических исследований показывают, что только 27% жителей готовы к участию в массовых акциях протеста, если это будет касаться политических свобод и демократии. После "революции зонтов" в 2014 году, когда в акциях приняли участие более 100 тысяч человек, наблюдается снижение вовлеченности масс в политические процессы.

Во многом это объясняется специфической политической культурой самого Гонконга. В свое время основатель Сингапура Ли Кван Ю, описывая процесс возврата региона Китаю, отмечал, что "люди в Гонконге полагались не на правительство, а на себя и на свои семьи. Между ними и колониальным правительством не существовало никакого "общественного договора". В отличие от жителей Сингапура, они не могли и не защищали свои коллективные интересы. Гонконг не являлся государством, — ему просто не позволяли стать государством: Китай никогда не допустил бы этого, а англичане и не стремились к этому".

Гонконгцы смирились с воссоединением с Китаем и приняли новые правила игры. Да, они проявляют некоторую строптивость. И нужно отдать должное, протесты имеют некоторые успехи. Так, производители курятины смогли выбить из правительства компенсацию за уничтоженный товар во время борьбы с эпидемией "куриного гриппа", рыбаки и фермеры получили компенсации во время "болезни красных водорослей", в результате которой погибла рыба и морепродукты в акватории Гонконга, профсоюзы постоянно продавливают выгодные для наемных рабочих условия труда. Но политическая демократизация — не та мотивация, которая выводит в Гонконге людей на улицы.

Как пишет тот же Ли Кван Ю, "ранним утром 1 июля 1997 года, по окончании церемонии передачи Гонконга Китаю, я слышал, как толпа людей, использовавших мегафоны, выкрикивала лозунги в течение 10-15 минут. Позже я узнал, что в демонстрации принимали участие примерно 3000 человек, сопровождаемых полицией, которая двигалась впереди колонны по опустевшим улицам. Лидер Демократической партии Мартин Ли обратился к толпе с балкона здания Законодательного совета с призывом продолжать борьбу за демократию. Революционная ситуация в городе отсутствовала. Со времени подписания Совместной декларации в 1984 году прошло 13 лет, у людей было достаточно времени, чтобы подготовиться к этому событию. Какого-либо ликования по поводу воссоединения с Родиной не было. Не было заметно ни скорби о покидающих город англичанах, ни бурных приветствий во время прощального парада или во время отплытия королевской яхты "Британия", которая утром того же дня отдала швартовы, увозя из Гонконга последнего губернатора".

Похоже проходят и празднования 20-летия описанного выше события. В Гонконге нет большого восторга от жизни в Китае. Но, как показывает статистика, количество эмигрантов из Гонконга в другие страны снизилось на 20% по сравнению с 2014 годом. Местные жители все еще получают приличные, по мировым меркам, доходы. Уровень жизни выше, чем у ближайших соседей. Гонконгцы не выводят свои активы из региона. Наоборот, в Гонконг приходят большие китайские (и не только) деньги. Город остается "налоговой гаванью", при этом зарегистрированные здесь офшоры имеют больший уровень защиты, чем латиноамериканские.

Жители Гонконга приспособились. Они уже часть большого Китая. После 2047 года эта близость станет еще ощутимее. Но это уже не будет иметь никакого значения.

Виталий КУЛИК, специально для "Главреда" из Шанхая

http://glavred.info/avtorskie_kolonki/odna-strana-dve-sistemy-20-let-vossoedineniya-gonkonga-s-kitaem-444278.html


Кошкин дом

                                       Через день после родов Маняша перетащила своих котят в домик. 
 
                                   
               

Папашка глаз не сводит с мамочки и малышей.
     

     
Когда Масюня выходит из домика прогуляться-подкрепиться, молодой-скороспелый папаша тут же занимает ее место, вылизывает котят.
     
Семь-я: 1+1+ 5
     

     

      

Барышня и хулиган (2)

                                                       

     
Что наша жизнь? Игра!
     
А Маняше не до игр...
   
Всё кувырком.

        

Барышня и хулиган (1)

  • 02.07.17, 20:32
     

     

     

     

   

    Давай с тобой поговорим...

      
Он глядит всё чаще на неё, а она опять - в пространство smile 

    

   Гляделки.

   Скучаю по тебе...

  Горе мне -- милая не в духе...



Очередной пожар в центре Киева -- поджог?

20 июня на Крещатике горело здание бывшего Центрального гастронома.

По  словам пресс-секретаря ГУ ГСЧС в Киеве Светланы Водолаги, сообщение о возникновении пожара по адресу ул. Крещатик 40/1 поступило в 17.03. Она отметила, что пока неизвестно, что стало причиной пожара. Когда спасатели прибыли на место вызова, огнем была полностью охвачена крыша дома.

Площадь пожара приблизительно тысяча квадратных метров, тушению  мешал баннер, которым закрыты второй, третий этажи и крыша.




Ликвидирован пожар в 21:04. К тушению были привлечены 22 единицы техники и 100 человек личного состава.

По мнению экс-депутата Киевсовета Елены Еськиной (Терещенко), это поджог. На своей странице в Facebook она пишет: " Мы долго блокировали противоправную реконструкцию этого памятника, ради осуществления которой и нужен пожар", - написала она.

Еськина отметила, что объединение общественных организаций "Киевское Вече" требовало вернуть дом по ул. Крещатик 40/1, а также участок 0.15 га, на котором он расположен, в собственность города (с отменой разрешения, предоставленного компании "АБ Инвестиции и развитие" на надстройку офисно-торгового центра), осуществить реставрацию указанного объекта и вернуть ему прежнее целевое назначение (гастроном).

Об истории этого здания -- интересная публикация Михаила Кальницкого:

http://ukrreporter.com.ua/now/pochemu-kyev-ubyvaet-takye-zdanyya-vse-o-tsentralnom-gastronome.html

В 2008 году здание Центрального гастронома Киева на ул. Крещатик, 40 было передано частной компании. Помещение было выделено под реконструкцию с разрешением надстройки торгово-офисного здания. После окончания работ бывший гастроном должен был догнать по высоте ЦУМ. 

 Дом является частью уцелевшего после Второй мировой войны квартала на Крещатике. В советское время здесь расположился Центральный гастроном, который был закрыт в начале 2000-х годов. В этом доме также находится известный столичный фастфуд "Киевская перепичка".

Не стало Алексея Баталова

В Москве умер знаменитый актер Алексей Баталов.

     Алексей Баталов – талантливый советский и российский актёр, сценарист, режиссёр и преподаватель. Прославился благодаря  ролям в фильмах «Летят журавли» и «Москва слезам не верит». Его киногерои стали гордостью отечественного кинематографа. Без преувеличения, Алексей Баталов – легенда советского кинематографа! Завершив актерскую карьеру, он начал преподавать во ВГИКе.

     Алексей Баталов появился на свет во Владимире, в творческой семье. Его родители – Владимир Баталов и Нина Ольшевская – работали в МХАТе. Все детские воспоминания будущего актёра были связаны в первую очередь именно с театром.  В 30-е годы родители Алексея развелись. Во второй раз его мама вышла замуж за писателя Виктора Ардова. Уже будучи взрослым, Баталов всегда с теплом и уважением отзывался об отчиме, ведь Ардов заботился о пасынке как о родном сыне. Кстати, известная комедийная актриса Анна Ардова приходится ему племянницей.  Новоиспеченному семейству сначала было нелегко, так как они жили рядом с первой женой Виктора. Но через несколько лет они купили новую квартиру и поселились в доме литераторов. В гостях у Ардовых часто бывали и звезды советского кино, и великие творцы: Анна Ахматова, Борис Пастернак, Осип Мандельштам. Несомненно, они повлияли на становление личности будущего актёра.  В 1941 году детство Алексея резко оборвалось – пришла война… Мать с сыном эвакуировалась в Бугульму (Татария). И даже там женщина не изменила своей профессии, самостоятельно организовав небольшой театр. 14-летний Алексей помогал матери,  постепенно взял на себя небольшие маленькие роли. 
    Алексей Баталов вырос в столь возвышенном артистическом окружении, что у него просто не могло возникнуть каких-либо сомнений относительно будущей профессии. Единственное, в чём он был не уверен, так это способности. Он считал, что без настоящего таланта на сцене театра делать нечего. С окончанием войны семья возвратилась в Москву, где Алексей окончил школу и поступил в МХАТ. После выпуска в 1950 году он следующие три года работал в театре Советской Армии.
     На телеэкранах Алексей Баталов впервые появилсях ещё в школьные годы. В 1944 году он сыграл в фильме о советской партизанке Космодемьянской («Зоя» режиссёра Лео Арнштама). Вторая работа в кино последовала лишь через 10 лет, после ухода из армейского театра. Это была роль рабочего из киноленты «Большая семья» Иосифа Хейфица. Сотрудничество актера Баталова и режиссера Хейфица оказалось весьма плодотворным: в 1955 году Баталов сыграл в фильме «Дело Румянцева», в 1960 – в ленте «Дама с собачкой», а в 1964 году на экраны вышла картина «День счастья». В 1957 году Алексей Баталов и Татьяна Самойлова появились в главных ролях в военной мелодраме «Летят журавли». Удивительно эмоциональный фильм произвел фурор даже на Каннском фестивале, снискав главную награду – Золотую пальмовую ветвь. В дальнейшем Баталов исполнял самые разные роли – простых студентов, рабочих, солдат. Тем не менее, все его герои отличались интеллигентностью и силой духа. Особняком стоит главная роль в фильме «Дама с собачкой», снятом на основе одноимённой повести Антона Чехова. Картина заслужено завоевала множество наград, но актёру было нелегко справиться с образом Гурова. Именно эту постановку знаменитой истории любви кинокритики признали наиболее удачной.
     С начала 60-х годов Баталов увлекся режиссурой. Всего он снял три киноленты: «Шинель» (1959 г.), «Три толстяка» (1966 г.) и «Игрок» (1972 г.). Самой успешной многие критики признают киноленту «Три толстяка», где Алексей выступил также актёром и постановщиком. Экранизация классического произведения отличалась трепетным отношением к авторскому тексту, а также присутствием многочисленных трюков без страховки.  Баталов сыграл роль канатоходца и самостоятельно выполнил чрезвычайно опасный трюк.  Важное место в жизни актера занимали радиопостановки. Благодаря этому новому увлечению  появились всем известные радиоспектакли: «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова, «Казаки» Льва Толстого, «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира и многие другие. С 1974 года актёр занялся озвучиванием мультфильмов. Его голос зрители могли слышать в известнейших советских мультфильмах: «Ежик в тумане», «Лягушка-путешественница», «Ключи от времени». С 1975 года Баталов преподавал во ВГИКе, а в 1980 году получил профессорскую степень и возглавил одну из кафедр. Кому-то может показаться странным, что в 1979 году гениальный актёр решился сыграть в, казалось бы, заурядной мелодраме Владимира Меньшова. Тем не менее фильм «Москва слезам не верит» со временем был разобран на цитаты и стал украшением отечественного кинематографа. Режиссёр тщательно подбирал актёра на роль Гоши, но убедительным оказался лишь Алексей. Да и кто бы смог сыграть более естественно роль простого слесаря, непринуждённо знакомящегося в общественном транспорте с женщиной, строго воспитывающего молодое поколение, иногда выпивающего, но при этом способного влюбить в себя женщин всей страны? Другой актёр, иная манера или даже взгляд могли превратить этого искреннего персонажа в обычного хама.  В 1981 году «Москва слезам не верит» была удостоена премии американской киноакадемии. «Оскар» в номинации «лучший иностранный фильм» стал подтверждением гениальности ленты. Среди  последних актерских работ Алексея Баталова --  «Скорость», «Зонтик для новобрачных», «Досье человека в мерседесе», «Полтергейст-90». Также он появился с камео в ремейке фильма Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь: 50 лет спустя». «Полтергейст-90» – один из последних фильмов с участием Баталова.
    Первый раз Алексей Баталов женился очень рано.  Его избранницей стала  дочь художника Константина Ротова Ирина, они были знакомы с детства. Вскоре родилась дочь Надя. Ее рождение совпало с карьерным взлетом Алексея: он постоянно трудился, а на жену с ребёнком времени не оставалось. Семейные узы не выдержали подобных испытаний и, когда дочке исполнилось три года, пара рассталась. К сожалению, отношения Баталова со старшей дочерью не сложились и впоследствии они практически не общались. Второй избранницей Баталова стала артистка цирка Гитана Леонтенко. Она работала в цирке с 4 лет и виртуозно исполняла смертельно опасные номера. Актер увидел ее во время циркового представления и без памяти влюбился. Много лет они встречались эпизодически, без взаимных обязательств, и лишь в 1963 году поженились. Этот союз оказался прочным, счастье омрачила лишь болезнь дочери Маши (1968 г.р.), которая страдала от ДЦП. Как полагали родители, девочка получила страшный недуг из-за врачебной ошибки при родах. Гитана вынуждена была оставить работу и посвятить себя ребёнку. И сам актёр постепенно отгородился от других людей и даже близких родственников. Всю жизнь он посвятил заботе о жене и дочери. Его усилия принесли достойные плоды. У Марии Алексеевны много достижений: она занимается благотворительностью, является членом Союза писателей, пишет сценарии, один из них был экранизирован («Дом на английской набережной»).