Из переписки, - мне кажется, что это может быть интересно многим
- 18.09.19, 09:41
(Арье Бродкин)
Заинтересованы ли вы в курсе очного лечения?
Сейчас у нас, в Центре «Беэр Давид» (Иерусалим), по причине строительства и открытия нового помещения, очень большие скидки.
Например:
Стоимость интенсивного комплексного курса лечения в Израиле, включающего в себя комплексную диагностику и лечение не только ребенка, но и ВСЕЙ приехавшей СЕМЬИ , от двух до пяти человек, составляет :
- Семья из двух человек, на три недели – $12000
- Семья из трёх человек, на три недели – $15000
- Семья из четырёх - пяти человек, на три недели – $18000 - $20000
• Цена включает в себя обеспечение продуктами питания, необходимыми лекарственными препаратами и натуральными витаминами, транспортировочные и экскурсионные услуги (поездки по святым местам, поездки в Галилею, на Иордан, поездки на Мертвое и Средиземное моря и т.д.).
Оплата за проживание в гостинице ($80-$100 в день) не входит в эту сумму.
• Запись на курс – заранее.
• В стоимость курса входит и трёхмесячное дистанционное консультирование и лечение (после окончания очного курса), осуществляемое специалистами Центра.
P.S. Такая низкая цена будет возможна только в течении ближайших двух-трёх месяцев.
Для уточнения подробностей и бронирования возможной даты приезда обращайтесь:
WhatsApp, IMO , Viber : +972543912326
Skype: eichel_family_jerusalem
Важные ссылки:
«Аутизм – излечим! (С) Что это значит?»
https://www.youtube.com/watch?v=rZHGyoTE-Gs&t=10s
http://beer-david.com/chto-takoe-autizm-u-detej-i-otkuda-on-beretsja.html
http://beer-david.com/kak-my-lechim-opisanie-metoda.html
https://www.youtube.com/watch?v=YbtFDPylI8U&t=36s
https://www.youtube.com/watch?v=rZHGyoTE-Gs&t=819s
Несколько слов о том, почему именно в Шаббат мы уделяем такое значение встрече Субботы. Переведено со слов раввина Ронена Хазизы.
Ни в одном из еврейских праздников мы не уделяем такое значение его встрече, как при встрече Шабата. Всегда фокус на самом празднике а не на моменте наступления оного. Только относительно захода Шабата существует такое количество заповедей и галахических постановлений. Почему?! Потому что, Шаббат это не только заповедь, а намного больше - это сущность, новая действительность, которая приходит в наш мир и влияет на всё, что нас окружает. Для того, чтобы понять и прочувствовать это, мы должны хорошенько присмотреться (и прислушаться) к тому, что мы говорим во время наступления Шабата?
При наступлении Шабата мы произносим различные псалмы и песнопения (мизморим). В них мы говорим про время, когда мир придёт к своему "тикуну" (исправлению), Творец мира воцарится над всем миром, все живые существа склонятся перед Ним, придут в Его Храм в Иерусалиме, и вся земля воспоёт Его новым песнопением. Это является стремлением любого еврея на протяжении всей его жизни. Частично, мы можем ощутить это будущее время, при встрече Субботы, когда мы встречаем Шаббат подобающим ему образом.
Встречая Шабат мы произносим Мизмор ле Давид (Песнь Давиду), о котором Святой Ари (Рабби Ицхак бен Шломо Ашкенази Лурия) предупреждал, что его следует произносить стоя, так как в нём говорится про "Принятие нами Торы". В этом мизморе есть 7 "голосов" (шева колот), подобно семи благословениям (шева брахот) молитвы амида в Шаббат.
После произнесение Песни Давиду, многие произносят молитву, автором которой является Раби Нахуния бен Хакна - "Ана бе-Коах", начальные буквы которой составляют Святое Имя, с помощью которого был создан мир. Из-за того, что Шабат является напоминанием о Сотворении Мира "Маасе Берешит", мы произносим это имя именно в Субботу. В этой молитве есть 7 стихов, подобно семи голосам упомянутым в Мизмор ле-Давид.
После этого мы произносим пиют Леха Доди (Выйди мой возлюбленный), который написал Рабби Шломо бен-Моше Галеви Алкабец. Некоторые поют его стоя. В конце этого пиюта, когда доходят до строк "Бои вешалом" (Приди же с миром), все обычно встают и поворачиваются на запад, как человек выходящий навстречу жениху и невесте, или навстречу царю. Мы взываем "Бои кала, бои кала" (Приди невеста, приди невеста) и кланяемся направо и налево, потом мы говорим "Бои кала Шабат мальката" (Приди невеста, царица Суббота", кланяемся посредине, и думаем о том, чтобы воспринять дополнительную душу (нешама етера) Шабата.
Всю статью мы говорим о духовном аспекте наступления Шаббата. Но также, чрезвычайно важно встретить его вовремя. Для этого, вы можете проверить время наступления и выхода шабата на текущей неделе, в стране своего проживания.
* По следующей ссылке, вы сможете узнать, кроме всего прочего, время зажигания субботних свечей, когда начинается и когда заканчивается Шабат в Израиле на этой неделе: https://russia.hidabroot.org/article/317
Тем, кто следит за публикациями в русскоязычном-израильском интернете в последнее время, может показаться, что нет ничего более далёкого друг от друга, чем иудаизм и русскоязычная община в Израиле. На самом деле, всё это конечно не так. К сожалению, многие из приехавших в Израиль из Советского Союза просто не знакомы с укладом жизни ультра-религиозной общины (харедим).
У многих из евреев Советского Союза бабушки и дедушки (ну или прабабушки и прадедушки) были самыми что ни на есть харедимными харедимами - хасидами или литваками. Те из нас, кому повезло успеть пообщаться с ними, могли подчерпнуть у них много интересного про уклад жизни в их семьях и семьях их родителей в черте оседлости.
Для того, чтобы воссоединить прерванную на несколько поколений связь между русскоговорящим еврейством и еврейской религией, сегодня в Израиле (и в других странах мира) делается очень многое. По всему миру есть тысячи организаций и отдельных деятелей и раввинов, занимающихся "кирувом" - то есть сближением сердец и приближением еврейского народа к иудаизму.
Одной из ведущих организаций по распространению иудаизма и приближению евреев к религии их отцов является организация Хидабрут, основанная одним из известнейших раввинов Израиля - раввином Замиром Коэном. Рав Замир Коэн и другие раввины состоящие в этой организации постоянно проводят лекций и дают сотни уроков в Израиле и других странах мира, таких как США, страны Европы, Россия и другие страны. В Израиле эта организация также занимается помощью нуждающимся (включая помощь беременным женщинам), ведёт бесплатный сайт знакомств для религиозных и так далее.
Сайт организации Хидабрут является крупнейшим в мире ресурсом о иудаизме на иврите. Недавно Хидабрут вышел и на русскоязычную улицу, и запустил сайт о иудаизме, еврейской религии, Торе, заповедях, еврейской истории и всём, что связано с миром еврейства - russia.hidabroot.org
Развенчиваем мифы или несколько фактов об общине харедим в Израиле
Для того, чтобы найти взаимопонимание между обеими общинами (русскоязычной и ультрарелигиозной), следует получше познакомиться друг с другом. Начнём с развенчивания мифов!
Миф первый: Харедим не работают - Неправда. По статистическим данным на конец 2018 - начало 2019 года - 76.5% женщин и 52.6 процентов мужчин ультра-ортодоксов работают. Разница в занятости между харедим и населением Израиля в целом, составляет около 15% - очень далеко до заявлений о том, что все ультра-ортодоксы не работают.
Миф второй: О том, чем занимаются "неработающие" харедим. Вы хотите узнать, что делают те из них, которые "не работают", а посвящают свою жизнь изучению Торы? Я расскажу вам историю из своей жизни. Я то что называется "хозер бе-тшува" (возвращающийся к ответу), хотя и предпочитаю определение "митхазек" (усиливающийся), что подразумевает под собой постоянное движение к Б-гу. Так вот, на своём жизненном пути я повстречал человека, которого впоследствии "сделал" своим раввином. Он так же "хозер бе-тшува" и ежедневно учится в колеле. Всё своё свободное от учёбы время (а у него есть ещё и жена и дети) он посвящает проведению уроков для людей, желающих приблизится к еврейской религии. Сотни и тысячи людей всех возрастов, начиная с подростков и кончая глубокими стариками, побывали у него на уроках (а ведь ему нет ещё и 30-ти). Я сам видел, как вместо того, чтобы ехать тусоваться на дискотеку в субботу, к нему на урок приходили огромные компании тенэйджеров и весь вечер слушали рассказы о Торе, морали, уважении к ближнему и так далее.
А ведь таких раввинов по Израилю тысячи! То, что человек в столбце о занятости записан как неработающий, ещё не означает, что он не работает на благо общества. Такие люди как этот раввин и подобные ему, приносят неоценимую пользу обществу, спасают молодежь от пагубного влияния различных напастей нашего времени, прививают им правильные ценности и так далее - и заметьте, всё это бесплатно - Ле-Шем Шамаим - Во Имя Б-жье.
Миф третий: Неучастие ультрарелигиозных евреев в жизни Израиля. Я приведу лишь один пример, который покажет, насколько община харедим помогает всему израильскому обществу в целом. Есть огромное количество благотворительных организаций, которые находятся под руководством харедим и которые помогают всему израильскому обществу. Такими организациями являются ЗАКА, Яд Сара, Ихуд Ха-Ацала, Эзра ле-Марпе, Яд Элиэзер, Лев Ле-Ахим, Хасдей Наоми и многие другие.
Может быть мои слова прозвучат и наивно, но я действительно верю, что чем лучше ты узнаёшь другого, тем лучше ты будешь к нему относится. Давайте же постараемся получше узнать, кем является тот, кто живёт бок о бок с нами. Может быть мы даже узнаем что-нибудь новое о себе!
Буду благодарен, если поделитесь этой публикацией со своими друзьями и поспособствуете приближению людей к иудаизму, и сближению сердец между частями нашего народа и между людьми вообще.
Статью написал Михаэль Яфе Ноф, редактор русскоязычного сайта организации Хидабрут
На эту тему я провожу исследование, которое охватывает большой объем материала из Талмуда, Зоара и более поздних еврейских авторов. Многие думают, что Тора и иудаизм категорически против всякой некромантии и спиритизма. Обычно такой вывод делают после того, как видят закон в книге Дварим (гл. 18) "Да не будет у тебя проводящего сына через огонь... и вопрошающего мертвых". Но это, как обычно и бывает при беглом чтении текста Тора, - лишь очень поверхностный взгляд. Если углубиться в устную Тору и в обсуждения среди мудрецов Израиля на протяжении веков, мы увидим гораздо более подробную и сложную картину. Многие из великих учителей Торы сами вызывали мертвых и общались с ними.
Итак, всем, кому интересно, как тема некромантии отражена в иудаизме, предлагаю серию моих размышлений:
Часть 1 - на какие категории делится некромантия в Торе
НЕКРОМАНТИЯ - ИСКУССТВО ВЫЗЫВАНИЯ МЕРТВЫХ - В ТОРЕ
- - -
В этой фразе (Дварим 18:10-11) перечислены мантические искусства и формы магии, которые запрещены в Торе.
Согласно
Рамбану, все запрещенные магические практики, идущие в этом отрывке
после слова «колдун» (), являются частными случаями колдовства. И
только к ним относится следующее далее утверждение о том, что «мерзок
пред Богом всякий совершающий такое». Те же практики, что идут до слова
«колдун», связаны с предсказанием будущего и сами ничего дурного в себе
не содержат, а запрещены лишь потому, что Бог дал народу Израиля
пророков, которые получают знания напрямую от Него и предсказывают
будущее без искажений.
Первое
( ) из перечисленного в Торе в категории «колдовства» означает
заклинание животных с целью управления ими. Его мы пока отложим в
сторону, так как оно не имеет прямого отношения к нашей теме, и перейдем
к остальным практикам. Следующие частные случаи колдовства, упомянутые в
этом месте Торы, можно отнести к некромантии.
Они делятся на три вида:
1) Ов (). Согласно Талмуду, речь здесь идет об использовании
мертвого тела или его части, которая искусственно оживляется и начинает
отвечать на вопросы. Комментируя Мишну в трактате Санедрин (65 а), Раши
объясняет: «Так называется колдун, «говорящий из подмышки». Он поднимает
мертвеца из земли и сажает его себе под руку, и тот говорит оттуда». На
следующей странице в барайтах приводятся другие способы: мертвеца
сажают на суставы пальцев или на колени, или даже на половой член; также
упоминается вопрошание черепа, который оживляется, чтобы отвечать
колдуну.
2) Йидони
(). Там же объясняется, что эта практика требует положить в рот
кость от животного, носящего такое название (йидони), а затем эта кость с
помощью колдовства начинает разговаривать.
3) Вопрошание мертвых ( ). Казалось бы, все, что идет под
заголовком «Ов», уже представляет собой вопрошание мертвых. Гмара
отмечает это совпадение и, разрешая терминологическую неувязку, приводит
следующее определение «вопрошания мертвых»: «Это тот, кто морит себя
голодом, идет и ночует на кладбище, чтобы на него снизошел дух
нечистоты». Раши комментирует: «Демон кладбищенский полюбит его и будет
помогать ему своим колдовством».
Таким
образом, уже беглого анализа оказывается достаточно, чтобы сделать
вывод: большинство практик, входящих в состав колдовства, так или иначе
связано с мертвыми. Можно заключить, что некромантия представляет самую
сердцевину колдовства, которое так яростно осуждается Торой. Теперь
остановимся чуть подробнее на каждом из перечисленных видов.
1)
Ов упоминается во всем Танахе неоднократно. Например, у пророка Ишайи
(29:4): «И будешь унижен, из земли говорить будешь, и снизу, из праха,
выйдет речь твоя, и, как Ов, из земли будет голос твой». В Гмаре,
основываясь на этой фразе, было выдвинуто предположение, что мертвец,
оживляемый колдуном, все-таки остается под землей в могиле, и голос его
идет из земли. Но Гмара приходит к выводу, что это это не просто голос, а
сам мертвец идет из земли, садится на колени (или на другие части тела)
к колдуну, и тогда уже звучит его голос. Однако голос этот все равно
слышен, как будто «из-под земли», поскольку звучит он очень приглушенно и
на низких частотах, так как в мертвеце мало жизненной силы (см. Раши).
Подробное исследование о том, какая все-таки жизненная сила остается в
этом мертвеце и позволяет ему разговаривать, относится уже не столько к
предмету Алахи, сколько к каббалистическому анализу, о чем, возможно, я
расскажу в другой статье.
Кроме
того, известен случай колдуньи, которая с помощью Ова вызывала пророка
Шмуэля по просьбе царя Шауля (см. 1-я Книга Шмуэля, гл. 28). Этот эпизод
может вызвать непростые вопросы в контексте данных выше определений.
Если искусство Ова требует работать именно с мертвым телом, либо его
частями, то колдунье в данном случае требовался труп Шмуэля. Здесь
также, по утверждению Гмары, не просто голос или дух Шмуэля «поднимался
из-под земли», а само тело, которое затем садилось на пальцы или колени
колдуньи.
Тосафот, реагируя на
объяснение Раши, именно в связи с этой историей отмечают, что в данном
случае на половой член посадить труп никак было невозможно. Ведь этот
ритуал проводила женщина. Отсюда Тосафот переходят к выводу, что слово
, упомянутое в барайте, которое Раши понял буквально, как мужской
половой орган, возможно, означает вовсе не его, а просто является одним
из названий колдовской практики. Впрочем, даже при таком толковании
Тосафот натыкаются на нестыковку. На самом деле их аргумент очень
слабый, поскольку женщине-колдунье и не нужен был мужской член, чтобы
было, куда сажать труп. Ведь она могла посадить его на пальцы, на колени
или подмышку, как мы видели в описаниях метода в предыдущих барайтах.
Очевидно, все эти варианты представляют альтернативы друг другу и не
обязательно должны выполняться вместе.
Видимо,
сама идея о том, чтобы сажать труп на половой член, а в данном
конкретном случае еще не какой-то труп, а самого пророка Шмуэля (!),
вызвала у авторов Тосафот такое замешательство. Но с точки зрения магии
это как раз понятно: ведь сексуальная энергия – это и есть сила жизни. И
так же, как она дает жизнь ребенку, она с помощью колдовских средств
может быть перенаправлена, чтобы хотя бы на время вдохнуть жизнь в труп.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что некроманты древности
использовали ее, чтобы заставить мертвеца заговорить. При этом из всех
описаний Гмары и комментаторов мы не видим, должен ли используемый труп
принадлежать тому самому человеку, с душой которого хотят установить
контакт. Вполне возможно, что труп используется лишь как временный
сосуд, оболочка, куда можно привлечь любой дух. По законам магической
связи душа, ранее обитавшая в данном теле, конечно же, с большей
легкостью должна возвращаться в него, но это не значит, что туда не
может быть притянута какая-либо иная душа. Поэтому колдунья для вызова
Шмуэля могла использовать какой-то труп, но не обязательно самого
Шмуэля.
Что же касается общения
с черепом, подобные практики известны также и из истории средневековья и
европейского ренессанса. Екатерина Медичи, сама бывшая колдуньей,
проводила даже гораздо более страшные ритуалы. Вот одна из таких историй
в изложении оккультиста XIX века Элифаса Леви (см. «Ритуал высшей
магии», гл. 15), читать далее...