Профіль

Любовь12

Любовь12

Україна, Київ

Рейтинг в розділі:

Останні статті

любимые стихи (С)

спите люди отдохните вы устали

отдохните от любви от суеты

млечный путь усеян звездными цветами

ваши окна отцветают как цветы

наработались устали ваши руки

насмотрелись и наискрились глаза

и сердца устав от радости и муки

тихо вздрагивают встав на тормоза

спите люди это просто ночь покуда

вы не бойтесь день проснется снова жив

спите люди ,  ночь такая просто чудо

отдыхайте пятки - яблоки  сложив

спите люди сном пред утренним одеты

отдыхайте для работы, для игры

спите люди отдохните вы устали

не мешайте жить друг другу на земле

про Будду

Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников.
   Он повернулся к ученикам и сказал:
   — Вы разочаровали меня. Эти люди делают свое дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы не свободны?
   
   Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и притихли. В наступившей тишине Будда повернулся к ним:
   — Вы все сказали? Если вы не все сказали, у вас еще будет возможность высказать мне все, что вы думаете, когда мы будем возвращаться. Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили:  — Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас?
   — Вы — свободные люди, и то, что вы сделали — ваше право.   Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих поступков. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им: "Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу". Теперь я спрашиваю вас: "Что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад?"
   
   Один человек из толпы сказал:
   — Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.  Будда улыбнулся:
   — Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должны забрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним все, что хотите.

буддийская притча

Император так любил напольные вазы, что уставил свои покои самыми красивыми из них — с золотой росписью и драгоценной инкрустацией. Император поручил любимому слуге бережно протирать дорогие вазы и кувшины и время от времени переставлять их местами.
    Однажды этот слуга случайно разбил вазу. Император пришёл в ярость и приказал казнить бедного слугу. Все придворные, жалея беднягу, пытались вымолить прощение для незадачливого слуги, но безуспешно. Однако император пообещал сохранить жизнь слуги при условии, что найдётся такой умелец, который склеит осколки и восстановит вазу.
    Но умельцы, только глянув на груду осколков, вздыхали и беспомощно пожимали плечами. А слуга тем временем прощался с жизнью и молился, чтобы император сменил гнев на милость.
     А в это время в город вошёл странствующий монах. Он услышал историю о разбитой вазе и о приговорённом слуге. Монах пришёл во дворец и сказал, что он исправит ситуацию.
 У  монаха была репутация святого человека, и все посчитали, что он сотворит чудо, чтобы восстановить любимую вазу императора.
   
 Монаха привели в покои императора, показали осколки. Но он смотрел не столько на осколки, сколько внимательно разглядывал галерею из дорогих ваз, которые были изготовлены лучшими умельцами. Затем  монах попросил принести ему палку. Его желание было выполнено.
    В галерее толпились придворные, министры и слуги. Всем хотелось увидеть чудо
       Монах улыбнулся императору и, взяв в руки палку, начал быстро колотить по всем остальным вазам.
    Все присутствующие застыли в безмолвии. Какое то время, присутствующие, да и сам император полагали, что разбивание ваз является частью чуда, и молчали. Первым опомнился император.
     — Что ты наделал!
     — Я выполнил своё обещание, император.
    — Ты же обещал склеить вазу…
    — Я этого не обещал. Я сказал, что исправлю ситуацию, и я это сделал. В зале было две дюжины ваз. Расколотив эти вазы, я спас две дюжины людей от смерти.
     — Каких людей?
    — Тех, кто в будущем мог разбить эти вазы.
     Придворные ещё никогда не видели своего императора в таком гневе. Он приказал связать монаха и растоптать его слонами.
    Привели слона. Монах лежал связанный на полу. Воины окружили сцену казни, чтобы предупредить неожиданные вмешательства толпы.
    Все видели, что  монах лежал совершенно неподвижно, и слышали, как он тихонько молился. Слон не двигался с места. Слуга ударил слона прутом. Слон не шевельнулся. Слуга  ударил слона ещё раз. Слон попятился, потом развернулся и пошёл в другую сторону. Толпа ахнула.
    — Стойте, — закричал император. — Уведите слона немедленно и развяжите монаха!
  Монаха развязали. Император приказал ему приблизиться и сказал:
     Я обещаю, что прощу тебя и прощу слугу, если только ты поделишься со мной своей тайной. Я понял, что ты знаешь какую-то молитву, чтобы успокоить слона.
    — О, нет, я не знаю молитвы, чтобы успокоить слона. Я знаю только молитву, чтобы успокоить себя.
     — Расскажи мне!
    — Конечно. Есть только одна правильная молитва — молитва любви. О, император, я верю, что мы все от Бога. И ты, и я, и слон и воины с мечами и эта толпа — мы Его  и всё что происходит — часть его великого замысла. Я люблю Бога и значит, я не могу не любить тебя и этого слона. Когда я лежал связанный на земле, то я думал о том, что этот слон — прекрасный добрый и мудрый зверь. Я любил этого слона и восхищался его силой. Я думал о том, что ты — величайший из императоров и мудрейший из правителей. Моё сердце было преисполнено восхищением и любовью к тебе. Я желал счастья и добра и тебе и слону. Если бы я позволил ненависти и страху овладеть мной, то они умножились во много раз, и все твои плохие свойства возобладали бы. Слон не тронул меня: звери чувствуют любовь лучше, чем люди.
     — Как же ты мог любить меня, приговорившего тебя к смерти? Ведь ты всего лишь преподал мне урок, что разбитая ваза — ничто по сравнению с человеческой жизнью. Как же ты мог восхищаться моей мудростью, если я хотел убить человека из-за груды бездушных черепков?  — Ого! — сказал Мастер  — молитва  действует даже лучше, чем я думал.

судебный процес

Судебный процесс в Ташкенте по делу профессора хирургии П.П.Ситковского, обвиняемого в контрреволюционной деятельности, привлек к себе огромное внимание. Экспертом пригласили священника В.Ф.Войно-Ясенецкого, тоже профессора-хирурга. Председатель коллегии ГПУ Туркестана Якоб Петерс был буквально взбешен спокойными, убедительными аргументами святителя Луки в защиту подсудимого и, что называется, «перешел на личности»:
    – Скажите, поп и профессор Ясенецкий-Войно, как это вы ночью молитесь, а днем людей режете?
    – Я режу людей для их спасения. А во имя чего режете вы, гражданин общественный обвинитель?

Зал взорвался хохотом и аплодисментами, сбросив напряжение, – многие знали, что вопрос Петерса содержал угрожающий контекст: священник не должен проливать кровь даже курицы. Но святитель Лука от Патриарха получил разрешение заниматься хирургией... Петерс не смирился:
    – А как это вы верите в Бога – вы Его видели, своего Бога?
    – Бога я не видел, но много оперировал на мозге, но никогда не видел там ума, и совести тоже

почему люди кричат?

(С)

Однажды учитель спросил одного из своих учеников:
- Почему, когда люди ссорятся, они кричат?
- Потому что теряют спокойствие, - сказал ученик.
- Но зачем же кричать, если другой человек находится рядом с тобой? Разве нельзя с ним говорить тихо. Зачем кричать, если ты рассержен?
Ученики предлагали разные варианты, но ни один из них не устраивал учителя.
И тогда учитель сказал:
- Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. И для того, чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. И чем больше они сердятся, тем громче они кричат.
 А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо, потому что их сердца находятся очень близко и расстояние между ними совсем маленькое.
 А когда влюбляются еще сильней, что происходит? Они даже не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви.
Потом даже перешептывание становится им ненужным. Они просто смотрят друг на друга и все понимают без слов. Такое бывает, когда рядом двое любящих людей.
Когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга. Не произносите слов, которые делают ваши сердца еще дальше. Потому что может прийти день, когда расстояние станет так велико, что вы не найдете обратного пути.

про...

Неточные весы есть самая точная характеристика продавца.(С)

про манию

Мания преследования это не болезнь, это мечта тех, кто никому не нужен (С)

про камни за пазухой

  Камень за пазухой - разбивает сердце или переходит в печень.

о чем думаем

Когда человек думает обо всём, кроме здоровья, то это и есть молодость, а когда он не думает ни о чём, кроме здоровья, то это и есть старость.

притча Крайона

Лес кишел жизнью, и под листвой, устилавшей землю, большая пушистая гусеница обращалась к группе своих соплеменников-последователей. В общине гусениц менялось немногое. Обязанностью большой пушистой гусеницы было следить за тем, чтобы в общине уважали и поддерживали старые обычаи. Ведь они были священными.
   - Говорят, - произнесла большая пушистая гусеница в перерыве между пережевыванием очередной порции  листа, - что существует дух леса, который всем гусеницам дарует что-то новое и чудесное. - Чавк-чавк. - Я решила встретиться с этим духом, а потом рассказать вам, чего от нас ждут.
   - Где ты найдешь этого духа? - спросил один из последователей.
   - Он явится мне, - сказала пушистая гусеница, - вы же знаете, что мы не можем ползать далеко. За рощей нет пищи. А без пищи никак нельзя. - Чавк-чавк.
   Итак, когда последователи разошлись, она громко позвала лесного духа, и вскоре великий дух бесшумно спустился к ней. Дух леса был прекрасен, но она не могла его толком увидеть, так как,  гусеница так и не покинула свое уютное обиталище из листьев.
   - Я не вижу твоего лица, - сказала большая гусеница.
   - Поднимись чуть выше, - мягко ответил лесной дух. - Я здесь, и ты можешь увидеть меня.
   Но гусеница не сдвинулась с места. В конце концов, она была дома, а дух леса был здесь гостем.
   - Нет, спасибо, - сказала пушистая гусеница. - Сейчас не могу. Расскажи мне об удивительном чуде, которое, как я слышала, может произойти только с гусеницами - не с муравьями или сороконожками, а только с гусеницами.
   - Это правда, - сказал лесной дух. – Я приготовил вам  удивительный дар. И если ты решишь, что он тебе нужен, я о нем расскажу.
 А что я получу?
   - Это удивительный дар, - ответил лесной дух. -  ты можешь  превратиться в прекрасное крылатое существо и полететь! Твои крылья будут удивительной расцветки, а твое умение летать будет удивлять всех, кто тебя увидит. Ты сможешь летать по всему лесу, куда пожелаешь. Ты повсюду сможешь находить пищу и встретишься с другими прекрасными крылатыми существами. Все это может произойти с тобой прямо сейчас, если только ты пожелаешь.
   - Летающие гусеницы! - в задумчивости протянула наша героиня. - Это невероятно! Если это правда, то покажи мне этих летающих гусениц. Я хочу посмотреть на них.
   - Это просто, - ответил лесной дух. - Поднимись повыше и осмотрись. Они повсюду. Они порхают с ветки на ветку, они проводят свою чудесную жизнь в лучах солнца, ни в чем не испытывая недостатка.
   - В лучах солнца! - воскликнула гусеница. - Если ты и в самом деле лесной дух, то должен знать, что солнце слишком горячо для нас, гусениц. Мы можем просто испечься. Оно губительно для наших волосков... Нам нужно оставаться в тени - нет ничего хуже гусеницы с испорченными волосками.
   - Когда ты преобразишься в крылатое существо, то солнце сделает тебя еще красивее, - мягко и терпеливо сказал дух. - Весь твой образ жизни совершенно изменится, и ты уже не будешь жить по-старому, как гусеница, ползая в лесу по земле, ты будешь порхать, как те крылатые существа.
   Гусеница какое-то время молчала.
   - Ты хочешь, чтобы я покинула свое, уютное ложе здесь и поползла за доказательствами наверх, к солнцу?
   Если ты хочешь убедиться сама, то именно так тебе и придется сделать, - терпеливо ответил дух.
   Нет, - сказала гусеница, - я не могу, я занята мне нужно жевать. Я не могу подниматься куда-то  для того, чтобы поглазеть неизвестно на что, когда у меня здесь полно работы и еды. Это же очень опасно! Да и к тому же, если бы ты действительно был духом леса, ты бы знал, что гусеницы смотрят вниз, а не вверх,  глаза для того, чтобы мы смотрели вниз и могли находить себе пропитание, - об этом знает каждая гусеница. То, о чем ты просишь, вовсе не подобает гусеницам, - с растущим подозрением в голосе сказала пушистая гусеница. - Мы не очень-то заглядываемся наверх. - На мгновение она умолкла. - А каким же образом мы превратимся в эти крылатые штуковины?
   Тогда дух леса стал объяснять, как протекает процесс преображения. Он рассказал, что гусеница целиком должна отдаться этим переменам, ибо, начав, нельзя будет все вернуть вспять. Он поведал, как гусеницы  будучи в коконе, превращаются в крылатых существ. Он сказал, что превращение потребует своего рода жертвы. Какое-то время им придется побыть в темноте и безмолвии кокона до тех пор, пока все не будет готово к тому, чтобы они смогли покинуть его уже прекрасным существом с разноцветными крыльями. Гусеница слушала молча, не перебивая, если не считать постоянного чавканья.
   - Насколько я понимаю, - наконец довольно грубо сказала гусеница, - ты хочешь, чтобы мы легли и добровольно отдали себя во власть какой-то биологической штуковине, о которой никогда не слышали. Мы должны позволить ей спеленать нас и месяцами держать в темноте?
   - Да, - ответил дух леса, наперед зная, к чему клонит гусеница.
   - А ты, великий лесной дух, не можешь сделать этого за нас?
   - А как же быть с днями, когда пища будет падать прямо с небес, воды расступятся, а стены городов падут и всем прочим в том же духе? Я же не дурра, но я  ведь не первый день живу на свете. Дух земли всегда делает главную работу, а все, что требуется от нас, - следовать указаниям. Кроме того, ведь если бы мы все сделали, как ты просишь, то мы бы умерли от голода! Каждая гусеница знает, что есть нужно постоянно, чавк-чавк, чтобы выжить. Твое чудо кажется мне подозрительным.
   Гусеница подумала немного и, повернувшись в поисках очередного листа, сказала лесному духу: Ступай. Дух леса тихонько исчез, а она все ворчала про себя: Летающие гусеницы! Что за чушь, чавк-чавк.
   На следующий день гусеница издала воззвание и созвала свою паству. Воцарилась тишина, толпа со вниманием слушала то, что повествовал им о будущем их пушистый пастырь.
   - Дух леса - это злой дух! - заявила гусеница своим последователям. - Он хочет хитростью заманить нас в очень темное место, где мы наверняка все погибнем. Он хочет, чтобы мы поверили в то, что наши тела каким-то образом могут превратиться  в летающих гусениц, и все, что для этого нужно, - на несколько месяцев перестать есть! - За этими словами последовал взрыв хохота.
   Здравый смысл и история говорят нам, что это не возможно, - продолжала гусеница. - Ни один добрый дух никогда не заключит вас в темное место.  Это проделки злого лесного духа. - Преисполнившись важности, гусеница добавила:
   - Я повстречалась со злым духом, но распознала, кто он на самом деле!
   После этих слов другие гусеницы одобрительно зашумели, взвалили большую на свои маленькие пушистые спинки и с ликованием стали кружить, прославляя за то, что спасла их от верной погибели.
   Оставим это празднество гусениц и потихоньку поднимемся вверх, сквозь кроны деревьев. Удаляясь от шумного торжества, мы минуем лиственный свод, защищающий нижние этажи леса от солнца. Мы осторожно поднимаемся сквозь мрак листвы туда, где живут те, кто летает. По мере того как гомон празднующих гусениц затихает вдали, нам открывается величественный мир, в котором живут крылатые существа. Множество летающих гусениц самых удивительных расцветок свободно порхают с дерева на дерево в ярком свете солнечного дня. Их называют бабочками. Их крылья переливаются всеми цветами радуги, и некоторые из них раньше были друзьями большой пушистой темной гусеницы, оставшейся внизу. Они радостны, у них нет недостатка в пище. Все они преобразились благодаря дару великого духа леса.