Притчи Соломона
- 03.04.12, 11:38
Многие люди говорят о своей любящей доброте, но верного человека кто найдёт?
Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая, но отвергающая здравомыслие.
Многие люди говорят о своей любящей доброте, но верного человека кто найдёт?
Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая, но отвергающая здравомыслие.
Утро было тихое, город, окутанный тьмой, мирно нежился в постели. Пришло лето, и ветер был летний - теплое дыхание мира, неспешное и ленивое.
Стоит лишь встать, высунуться в окошко, и тотчас поймешь: вот она начинается, настоящая свобода и жизнь, вот оно, первое утро лета.
Вино из одуванчиков.
Самые эти слова - точно лето на языке. Вино из одуванчиков пойманное и закупоренное в бутылки лето. И теперь, когда Дуглас знал, по-настоящему знал, что он живой, что он затем и ходит по земле, чтобы видеть и ощущать мир, он понял еще одно: надо частицу всего, что он узнал, частицу этого особенного дня - дня сбора одуванчиков-тоже закупорить и сохранить; а потом настанет такой зимний январский день, когда валит густой снег, и солнца уже давным-давно никто не видел, и, может быть, это чудо позабылось, и хорошо бы его снова вспомнить, - вот тогда он его откупорит!
Ведь это лето непременно будет летом нежданных чудес, и надо все их сберечь и где-то отложить для себя, чтобы после, в любой час, когда вздумаешь, пробраться на цыпочках во влажный сумрак и протянуть руку...
И там, ряд за рядом, будут стоять бутылки с вином из одуванчиков - оно будет мягко мерцать, точно раскрывающиеся на заре цветы, а сквозь тонкий слой пыли будет поблескивать солнце нынешнего июня. Взгляни сквозь это вино на холодный зимний день - и снег растает, из-под него покажется трава, на деревьях оживут птицы, листва и цветы, словно мириады бабочек, затрепещут на ветру. И даже холодное серое небо станет голубым.
Возьми лето в руку, налей лето в бокал - в самый крохотный, конечно, из какого только и сделаешь единственный терпкий глоток; поднеси его к губам-и по жилам твоим вместо лютой зимы побежит жаркое лето...
В 1967 году Папа Римский Павел VI в энциклике «Целибат священства» (Sacerdotalis Caelibatus) подтвердил требование для духовенства соблюдать целибат, но признал, что «Новый Завет, в котором содержится учение Христа и Апостолов... не требует открыто от священнослужителей оставаться безбрачными... Иисус не считал это необходимым условием при выборе Двенадцати, и Апостолы тоже не требовали этого от тех, кто возглавлял первые христианские общины» (The Papal Encyclicals 1958-1981. Фолс-Черч, Виргиния, 1981. С. 204). 1 Кор. 9:5, СП: «Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?» (Кифа — это арамейское имя, данное Петру;смотри Иоанна 1:42. Смотри также Марка 1:29—31, где упоминается отеще Симона, или Петра.) 1 Тим. 3:2, СП: «Но епископ должен быть... одной жены муж».
Еще до христианских времен обет безбрачия должны были давать священники и монахи, исповедовавшие буддизм (Lea H. C. History of Sacerdotal Celibacy in the Christian Church. Лондон, 1932. С. 6). А еще раньше оставаться безбрачными должны были высшие чины вавилонского священства (Hislop A. The Two Babylons. Нью-Йорк, 1943. С. 219). 1 Тим. 4:1—3, СП:«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников... запрещающих вступать в брак».
Определение. «По учению католиков... души тех грешников, которые не отягчены смертными грехами и, однако, не получили прощения грехов в земной жизни, направляются в ч[истилище], промежуточное место между раем и адом, где они горят в очищающем огне; когда грехи их будут искуплены, они могут получить доступ в рай... [...] Некоторые из богословов смешивают латинское учение о ч[истилище] с православным учением о мытарствах... Впрочем, в основной своей идее латинское учение о ч[истилище] имеет некоторое сходство с православным учением о состоянии душ умерших людей до всеобщего воскресения; сходство это заключается в том общем учении, что души некоторых из умерших, подвергшись мучениям за свои грехи, могут, однако, получить прощение грехов и облегчение своих мучений или даже полное освобождение от них» (Христианство. М., 1995. Т. 3. С. 232—233). Не библейское учение.
На чем основано учение о чистилище? В энциклопедическом словаре «Христианство», в статье «Чистилище», коротко излагаются взгляды христианских богословов и теологов в отношении таких текстов, как 2 Маккавейская 12:39—45, Матфея 12:32 и 1 Коринфянам 3:10—15, и отмечается: «В Свящ[енном] Писании нет непосредственных указаний на существование ч[истилища]» (Т. 3. С. 233).«Вплоть до последней четверти 12 в. ч[истилище], которое существовало в народной фантазии... не получало признания теологов, т. к. его не предусматривало Евангелие. Однако давление верующих побудило богословов и схоластов признать наличие на том свете, наряду с адом и раем, „третьего места“ — ч[истилища]» (Мифологический словарь. М., 1991. С. 614). «В новое время некоторые из римских богословов под ч[истилищем] разумеют не место, а состояние мучения, среднее между райским и адским состояниями. Очищающий огонь некоторые католические богословы понимают как символ и видят в нем угрызения совести и раскаяние, но громадное большинство признает реальное существование этого огня» (Христианство. Т. 3. С. 232—233). «Представления о чистилище строятся только на догадках» (U.S. Catholic. 1981. Март. С. 9).Можно ли быть счастливым, не имея мира в сердце? Могут ли смех и веселье облегчить душевные страдания? Благоразумно ли топить печаль в вине, искать успокоения в наркотиках или пытаться заглушить боль, ведя беспорядочную жизнь? Думаю, что нет. «При смехе иногда болит сердце»,— сказал один мудрый царь (Притчи 14:13а).
Смех может скрыть боль, но устранить ее он не в силах. «Всему свое время»,— сказано в Библии. И действительно, есть «время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать» (Екклесиаст 3:1, 4). Если одолевает депрессия, нужно стараться с ней справиться, при необходимости обращаясь за советом. Смех и развлечения могут в какой-то мере помочь, но не стоит их переоценивать. Предупреждая о неподобающих развлечениях и о чрезмерном количестве увеселительных мероприятий, Соломон заметил: «Концом радости бывает печаль» (Притчи 14:13б).
Сотрудник медицинского факультета Гарвардского университета д-р Аллан Хобсон (Allan Hobson) заметил: «Это далеко не однозначные раздражители, которые каждый психиатр может истолковать по-своему. Смысл сна определяется убеждениями того, кто его видел, а не содержанием самого сна». Далее в статье, в которой приводились его слова, отмечалось: «Внутри направления, уделяющего большое внимание снам, существует множество подходов к отысканию психологического смысла сновидения, и все они основаны на различных теоретических взглядах. Последователь Фрейда даст сну одно объяснение, последователь Юнга — другое, а сторонник гештальттерапии — третье. [...] Само предположение о том, что в снах вообще есть какой-то психологический смысл, вызвало резкую критику со стороны нейрофизиологов» (Science Times // The New York Times. 1984. 10 июля. С. С12).