Христианин
- 07.06.12, 14:57
Почти все слышали слово «евангелие». Чуть меньше людей знает, как это греческое слово переводится на русский язык – «благая весть» (в более современном варианте – «хорошая новость»). И лишь единицы знают самую главную тайну этого слова. Она не должна была стать тайной, но так уж вышло. «Благая весть» – это незаконченная фраза. Весть или новость не имеет смысла, если неизвестно ее содержание. Новость – это всегда новость о чем-то. «Благая весть» – это начало фразы, а ее конец – «о царстве Бога». В Синодальном переводе эта фраза обычно передается как «Евангелие Царствия». Например, в Евангелии от Матфея слово «Евангелие» встречается четыре раза, из которых три – именно в сочетании с «Царствием» (4:23; 9:35; 24:14). Если слово «Евангелие» используется одиночно, царство Бога подразумевается контекстом. Иисус Христос принес не какую-то абстрактную благую весть, весть саму по себе. Он принес весть о совершенно конкретном событии: «приблизилось Царствие Божие» (Мар. 1:15). В Синодальном переводе фраза «Царствие Божие» в Евангелиях встречается 62 раза, и еще 32 раза – «Царство Небесное», итого в совокупности почти 100 раз. Это больше, чем любое другое учение Христа. Более того, проповедь о царстве Бога была главной целью его прихода, о чем он сказал прямо:
Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан (Лук. 4:43).
Представьте, что два друга встречаются на улице, и один говорит другому: – Ты слышал хорошую новость? – Да, отличная новость. – Просто прекрасная. Пойду, расскажу ее другим. – А о чем новость, кстати? – Сам не знаю. Да и неважно. Нелепо? Но именно такая ситуация сложилась в современном христианстве. Все слышали фразу «благая весть», но почти никто не знает, о чем она. Если ввести эту фразу в поиске Google, мы получим 652 тысячи результатов, но слово «царство» первый раз встречается только на 75-м результате. Похожая ситуация и со словом «евангелие». Конечно, это не строго научные и репрезентативные подсчеты, но они вполне наглядно показывают, что в сознании современного христианина фразы «благая весть» и «царство Бога» не связаны друг с другом. Единая фраза разорвана на две части, и вторая часть, содержащая собственно информационный повод, отброшена и предана забвению. Получается, что Христос приходил зря – он остался не услышанным. И христианский мир ничего не делает для исправления этой ситуации. Важно понимать, что Иисус не принес никакого принципиально нового учения, неизвестного его аудитории. Благая весть состояла лишь в том, что это царство «приблизилось», а он сам, Иисус, является предсказанным царем и «отраслью корня Иессеева». Именно об этом апостолы проповедовали еврейской аудитории, которой нужно было понять новую важную истину: больше не надо ждать Мессию, он уже пришел. Весть о царстве Бога – это весть надежды, облегчения, утешения. Сегодня она нужна человечеству как никогда. Увы, римская церковь и ее современные наследники, крупные конфессии, никогда не несли эту весть страдающему человечеству. Хотя они могут упоминать «Царство Божье», но вместо проповеди о правлении Божьего царя они используют этот термин как вывеску для собственных философских, мистических или политических теорий, либо нивелируют это учение до моральных деклараций о том, что все люди должны любить друг друга. Веками учение о небесном царе, Божьем помазаннике Иисусе, оставалось неизвестным широким массам. Однако Христос предсказал, что ситуация не будет длиться долго. В этой связи есть важное пророчество:И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец (Мат. 24:14).Эти слова исполнились благодаря деятельности относительно небольшой группы христиан. Кто сегодня несет в мировом масштабе ту же самую весть, которую нес Христос, а именно весть о небесном царстве Бога и его удивительных свершениях? Для непредвзятого человека это риторический вопрос. Никогда в истории царство Бога не проповедовалось в таком масштабе и не достигало такого числа людей во всем мире, как в наше время. Хотя в прошлом были люди, знавшие истину о царстве, они могли донести ее только до очень ограниченного числа своих соотечественников. Но в двадцатом веке это резко изменилось. Произошел взрывной рост информированности людей о царстве Бога почти одновременно во всех странах мира. Ничего подобного не было даже в первом веке нашей эры. Это практически чудо. http://chivchalov.blogspot.com
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас (Мат. 5:11, 12).
Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь (1 Пет. 4:15, 16).
В течении XVII и XVIII столетийй в большей части Европы шла безудержная охота на ведьм. Многие, кого объявили ворожеями, подвергались страшным пыткам. Иногда ложно обвиненные сознавались в колдовстве, лишь бы избавиться от мучений. Слухи и подозрения привели к гибели несметного числа людей.Хотя та борьба с колдовством — формой демонизма — и прикрывалась Библией, она была не чем иным, как проявлением фанатизма. На христиан не возложена обязанность пытать или казнить ведьм и вообще кого бы то ни было из занимающихся спиритизмом (Римлянам 12:19).
А какие взгляды преобладают сейчас? Сегодня большинство людей в христианском мире не принимают спиритизм всерьез. Некоторые из любопытства увлекаются астрологией, магией, гаданием или колдовством, не считая эти оккультные занятия демонизмом. Иногда ведущие развлекательных программ, звезды спорта и политики открыто говорят о своих оккультных увлечениях. В некоторых книгах и фильмах ведьмы и колдуны предстают «привлекательными, несколько необычными людьми, чьи сверхъестественные дела никому не вредят», как замечается в одной энциклопедии. Оккультные темы могут содержаться в развлекательном и учебном материале, предназначенном для детей.Такое легкомысленное и спокойное отношение к демонизму может привести к неверию в существование демонов. Верите ли вы, что демоны существуют и всячески стараются нам вредить?
Проблему для эволюции создает способность человека проявлять альтруизм — бескорыстную заботу о благе других. Один эволюционист заметил: «Все, что эволюционировало путем естественного отбора, должно быть эгоистичным». Конечно, многие люди эгоистичны. Но позже он признал: «Возможно, что еще одним уникальным качеством человека является способность к искреннему, бескорыстному, неподдельному альтруизму». Другой ученый добавил: «Альтруизм заложен в нас». Лишь у людей он проявляется с осознанием цены или жертвы, которая, возможно, приносится при этом.
Скандальная драма на религиозной почве разыгралась в старокрымском детском саду №8 «Березка» после посещения его православным священником. На него ополчилась мусульманская община Старого Крыма. Шум подняла воспитательница «Березки» Эмилия Мамут, которая рассказала, что батюшка в сопровождении заведующей Натальи Зайцевой окропил не только помещения детсада, но и спавших во время тихого часа ребятишек, заглянув в одну из спален.
«В этой группе большинство — крымские татары, родители которых исповедуют ислам, — рассказывает Эмилия. — Я, естественно, отказала людям в совершении христианского обряда, потому что они не должны что-то делать против чьей-то воли. Меня не послушали — наоборот, закрыли в туалете, чтобы не мешала. А потом начальница потребовала, чтобы я уволилась. Но мне пришлось написать заявление не ей, а в милицию, прокуратуру и СБУ».
В этой ситуации разбирался даже депутат ВС АРК, первый замглавы Меджлиса Рефат Чубаров: «Это безобразие: когда несколько взрослых вовлекают детей в религию и нет никаких защитных мер. Не думаю, что это все делалось намеренно, но похоже, в коллективе учреждения не осознают, что дети могут быть носителями разных культур и религий. Там же еще одна воспитательница занималась обучением всех детей крестному знамению, а они потом приходили домой и показывали родителям-мусульманам, чему научились!».
Заведующая детсадом Наталья Зайцева уверяет, что все в этой истории не так, как излагает Эмилия Мамут — священник к детям не заходил. «Все меня успокаивают, — говорит Наталья Александровна. — Даже папа-турок, отдавший к нам на воспитание уже третьего ребенка, сказал: «Если было бы что-то не так, я бы вам детей не доверил». Когда я попросила Эмилию объяснить, что побудило ее к таким заявлениям, она убежала от меня со словами: «Крест вы на меня не наденете!» Ее мама принесла заявление об увольнении по собственному желанию».
Мэр Старого Крыма Петр Котюк поддерживает Зайцеву — батюшка только окропил помещения: «До этого к ним приходил мулла, принес подарки и раздал их всем детям, а не только мусульманам, и никто не возмущался. Конечно, нужно было сказать родителям, что придет священник. Мы выслушали стороны и во всем разобрались». Благочинный Кировского района протоиерей Георгий Барзул считает, что они сами разберутся в этой ситуации: «К нам же в храмы мусульмане приходят за святой водой, и никто в этом ничего скандального не видит».
Кстати, как нам сообщила Эмилия Мамут, она продолжает работать в детском саду, но как ей удалось утрясти недоразумение с начальством — уточнять не стала.
Должны оповещать всех
«Надо осторожно подходить к посещению детских учреждений священниками. Хотя страшного в этом ничего нет. Нужно заранее встретиться с учителями, пояснить им цель визита. А у родителей должен быть выбор: или не приводить в тот день своего ребенка в школу, или попросить, чтобы он был отдельно во время обряда. Но мусульманам бояться нечего — их не крестят и не обращают в христианство», — рассуждает клирик Крымской епархии УПЦ (МП) отец Николай.
Но в Духовном управлении мусульман Крыма лишь частично согласны с батюшкой и отмечают: на полуострове часто никого не спрашивают, приглашая участвовать в мероприятии православных служителей. «Надо прислушиваться ко всем жителям полуострова, не выпячивая свою «набожность», как зачастую случается», — считают представители ислама.