Афоризм
- 23.05.12, 10:54
"Понимание сдерживает гнев человека, и его красота в том, чтобы не придавать значение проступку."
(Притчи 19:11)
Создало ли христианство себе доброе имя? На ум приходят войны, инквизиция, крестовые походы, религиозное лицемерие... Многие искренние люди, в том числе мусульмане, указывая на упадок и моральное разложение в западном «христианском» мире, не приемлют эту религию. Очевидно, что так называемые христианские страны, утратив моральный якорь, гонимые ветрами безверия, алчности и потакания своим желаниям, потерпели духовное крушение.
Большинство людей разочаровано в религии. Президент Американского торгового и индустриального совета суммировал это следующим образом: «Религиозные устройства оказались несостоятельными в передаче своих исторических ценностей и во многих случаях становились частью [моральной] проблемы, выступая за теологию освобождения и за свободную точку зрения на поведение людей».
Исконное христианство сильно отличалось от сегодняшнего христианства, известного своим духом вседозволенности. Об этом пишет профессор Элейн Пейджелз в своей книге «Адам, Ева и Змей»: «Многие христиане первых четырех веков гордились своими строгими нормами половой морали, сторонились полигамии (а часто и разводов, дозволенных иудейской традицией), внебрачных связей, обычных у соседних языческих народов, в том числе проституции и гомосексуализма» (Pagels E. Adam, Eve, and the Serpent).
Не означая совершенства, порядочность, однако, является отражением внутренней сути человека. В мире, где люди стремятся к быстрому обогащению, порядочность может показаться не достоинством, а преградой. А что же религия? Какое место занимает она в отношении порядочности? Увы, здесь нормы, как правило, не выше, чем в светском обществе. Возьмем, к примеру, римско-католического епископа Эймона Кейси, признавшегося в отцовстве незаконнорожденного сына, ныне подростка. Случай Кейси «далеко не единичный», как отмечалось в британской газете «Гардиан». «Таймс» в том же духе сообщала: «Позорный поступок епископа Кейси примечателен не своей исключительностью: это лишний раз доказывает, что совершение подобных дел под прикрытием целибата не новость и не редкость». В поддержку этого мнения шотландская «Глазго геральд» отметила, что только 2 процента представителей римско-католического духовенства Соединенных Штатов не участвовали в гетеро- и гомосексуальных связях. Точна эта цифра или нет, она говорит о репутации католических священников в вопросах нравственности. В свете таких фактов поднимается вопрос, можно ли сохранить нравственную чистоту? И нужно ли? Что для этого требуется и как такая решимость вознаграждается?
(с)