Прогноз погоды на субботу (обновлено вечером).

  В среду посмотрел прогноз погоды на субботу: «Дождь. Однозначно целый день будет идти мелкий дождь»

  Перепроверил прогноз в четверг: «Кажется, дождя в субботу не будет. Точно не будет, мы уверенны в этом»

  Хм, смотрю прогноз погоды в пятницу на субботу: «Вы знаете, дождь таки будет. Мелкий и не целый день, но будет»

 

  Быть или не быть дождю в субботу? – вот в чем вопрос. И в какой день интуиция синоптиков не подвела?)))

Обновление: Ура!!! Синоптики вынесли окончательный вердикт и решили, что завтра дождя таки не будет))).

Поймать улыбку.

  Два друга сидели осенним вечером под раскидистым клёном, смотрели на спешащих спрятаться в теплых домах от осеннего холода прохожих, и время от времени перекидывались дежурными фразами обо всём, что рисовало их воображение. Они были в том возрасте, когда не бросают в след симпатичным девушкам реплики, а лишь с интересом и грустинкой провожают их взглядом.

– Вот не нравится мне эта осень. Все девушки успели одеться в объемные одежки и спешат куда-то, кутаясь от осеннего ветра. Ни тебе грациозной неспешной походки на каблуках, ни тебе открытых ножек. Не за что взглядом зацепиться. Просто скучно вот так сидеть.

– Ну, так иди домой и смотри на стройные ножки своей жены.

– Ты вот сейчас пошутил? Или из тебя старость попёрла окончательно?

– Да шучу я, шучу. Как по мне осенью даже интересней наблюдать за девушками. Они не озабочены тем, чтобы нравится праздно шатающимся юношам, потому что юноши не шастают по такому холоду. Это мы два придурка сидим как истуканы на скамейке, укутанные в десять одежек и зырим на прохожих. Девушки сейчас естественны в своей непосредственности и за этими одежками скрывается загадка. Загадочность любой девушке к лицу.

– Ну да, ну да. А нам сиди здесь и разгадывай их ребусы. И какую ещё тайну можно разглядеть за этими одежками?

– А ты не на ноги, а в глаза смотри. Глаза, это зеркало души. Когда пристально смотришь на проходящую мимо девушку, она чувствует такой взгляд. Она обязательно посмотрит на тебя. Успей поймать этот взгляд и по всему твоему телу пробежит сладкая дрожь. Это тебе не на ноги смотреть.

– Ну, не знаю. В такой холод и взгляд холодный. В нем ничего нет, чтобы зацепило.

– А ты улыбайся, когда смотришь в глаза. И лови ответную улыбку. Конечно, не всегда её удается поймать. Но тем она ценнее. Улыбка девушки, как лучик солнца сквозь осенние тучи. Вот и наслаждайся её теплотой.

 

  Два друга сидели осенним вечером под раскидистым кленом и ловили улыбки прохожих девчат.

Там, где осень дарит надежду.

  На развалинах дома сидел Некто и с печалью смотрел на опустевшие окраины. Он не помнил кто он. Может привидение, не получившее в силу неведомых причин покой. Может дух какой-то. Может неприкаянный домовой этого покинутого людьми и разрушенного временем жилья. А может заблудившийся во времени чей-то ангел. Он этого не знал, и незнание лишь прибавляло ему печали.

  Но в силу непонятных причин в его душе теплилась почти невозможная надежда, что сюда снова вернутся люди, отстроят разрушенное жильё и здесь снова будет маленький рай уютной жизни. И эта надежда жила в его душе, не взирая на долгое течение времени. Пустое течение, не наполненное ничем. Лишь сезоны года были некоторым украшением и разнообразием этого бренного места.

  Особенно Некто любил осень. Её тонкие струны звенели в унисон этому месту. Месту его печали. Однако в осени было что-то, поддерживающее его надежду. Если прислушаться, то в шорохе листьев можно было услышать чьи-то шаги, а в порывах осеннего ветра можно было различить чьи-то голоса.

  И Некто надеялся, что наступит время, когда эти фантомные звуки однажды окажутся реальностью. И сюда снова вернется жизнь. И он узнает себя и вспомнит своё предназначение.

  Осенний ветер заботливо срывал отслужившие свой срок нарядные листья и отправлял их в путешествие по лесным дорожкам. И снова на этих дорожках были слышны чьи-то шаги. И чей-то голос напевал незатейливую песенку. И уже можно было угадать мотив.

  Некто приподнялся и с волнующим трепетом всмотрелся в лесную чащу. И увидел, что там прорисовывается чей-то силуэт.

  Не зря Некто любил осень. И хотя она уносит летнее тепло, но взамен дарит нам приятные подарки. И он оглянулся, а позади него были не руины, а стены, хотя и опустевшего, но целого здания. И чья-то песенка в лесу звучала всё отчетливей. И уже можно было различить слова. Слова надежды и уверенности, что всё будет хорошо.

Пробная заметка).

Пробую вставить видео.

Мечты Лесовика.

  Лесовик сидел на опушке леса и смотрел куда-то вдаль на просторы лугов и полей. Это была не его территория, но было в ней что-то притязательное, хотя и не привычное. Он всю свою жизнь провел в родном лесу, где каждое дерево, каждый кустик был ему знаком и был для него родным.

  Лесовик сидел и мечтал о дальних краях. Ему хотелось увидеть то, что было для него неведомым, вдохнуть воздух с незнакомым ароматом чужих земель, прочувствовать окружение далекого мира.

  Перелетные птицы говорили, что где-то есть высокие горы и на них даже летом лежит снег. Как такое возможно? – думал Лесовик, и представлял себе лесную летнюю поляну с сугробами и льдом на лужах.

  А ещё птицы говорили, что есть море. Оно синее-синее. И бескрайнее. Наверное, море красивое, но зачем столько воды? Какой в этом толк? Этого Лесовик понять не мог, но увидеть море ему хотелось.

  Вечерело. Дни уже были короткими, а вечера длинными. И лучи заходящего солнца окрасили просторы в цвет пылающего костра. А туман – повелитель прохладной ночи, поднялся над речкой и озерами, и поплыл над лугами, закрывая всё от любопытных глаз Лесовика, стирая контуры в его мечтах и делая их еле уловимыми.

  Лесовик поднялся, скрипя суставами в коленях, и побрел в свою лесную избушку. Растопил камин, достал из подвала малиновое варенье и вскипятил на огне водичку для ароматного чая. И стало ему так хорошо и уютно, что мечты о дальних странах совсем растворились, освободив место для мыслей о родном лесе и о родном крае.

  Совсем скоро осень разукрасит лес в невероятно красивые цвета, превратив его в настоящую сказку. Наверное, это тоже мечта для кого-то в дальнем краю.  

Свадьба.

  Не так тяжело решиться жениться, как сложно сделать предложение. Особенно с солидным холостяцким стажем за плечами. А домовой Фёдор был как раз из их числа. Он не один раз подходил к Василисе Прекрасной, но каждый раз его язык терял связь с его сознанием.

  А Василиса Прекрасная давно поняла намерения домового Фёдора, и эта ситуация её сильно забавляла. Даже больше, чем желание выйти замуж.

  Ситуацию разрешил банальный случай, когда во время очередной попытки белка Соня случайно уронила на голову домового горсть орехов. От неожиданности в такой напряженный момент Фёдор залпом выпалил: « Василисушка, выходи за меня замуж». Василиса Прекрасная весело засмеялась и пообещала подумать.

  Потом она специально тянула время, а Фёдор от неопределенности места себе не находил. Но всё же Василиса Прекрасная сжалилась – как-никак домовой её будущий муж , а мужей нужно беречь. Хорошие мужья на дороге не валяются. А под забором тем более. 

  Свадьбу гуляли всем лесом. Среди гостей была и Красная Шапочка с Серым волком в обнимочку. И Водяной со свитой русалок. И судьбоносная белка Соня была приглашена. А рядом с молодыми сидели Мурка и Василий.

  Василиса Прекрасная в свадебном платье была просто неотразимой. И домовой Фёдор в черном костюме ничего так смотрелся.

  Свадьбу играли до утра. Хозяйка и хозяин дома целую ночь не могли уснуть от топота на чердаке дома. Хозяин несколько раз заглядывал на чердак, но там никого не было. Этот топот на чердаке так и остался для него загадкой на всю оставшуюся жизнь.

Чаепитие с гостями.

  Домовой Фёдор и кот Васька сидели за столом и пили чай с малиновым вареньем. Мурка возилась себе на кухне и не стала составлять компанию мужикам. А их, собственно, это и не волновало.

  День был на исходе, и кот с домовым уже никого не ожидали. Да, была приглашена на чай Красная Шапочка, но время ожидания давно истекло. Да и кто они по сравнению с ней. Она львица, а они слепые котята. Ну, разве что Василий мог сойти за молодого кота, да только грохот кастрюль на кухне сильно его отрезвлял.

  Но в дверь неожиданно постучали, и на пороге нарисовалась во всей своей красе Красная Шапочка. От неожиданности кот с домовым резво вскочили. Но неудачно. Домовой зацепил свою чашку с горячим чаем, и чай, обжигая тело, растекся по штанинам домового.

  Лучше бы он на коленки разлился, – скрипнул от боли Фёдор и покраснел от стыда. К его счастью стол был высоким и надежно скрывал позор от глаз Красной Шапочки.

  Кот Васька, оценив щепетильность ситуации и, еле сдерживая смех, поторопился на выручку своему другу. Он шустро выскочил на встречу Красной Шапочке, нежно взял её за руку и повёл к столу, изображая из себя настоящего джентльмена. Но, когда из кухни выглянула Мурка, изображение джентльмена почему-то улетучилось.

– О, да у вас тут дамы имеются? – то ли удивленно, то ли огорченно спросила Красная Шапочка.

– Это моя жена Мурка, а это Красная Шапочка.

– Проходите, гостей будете. Поможете вспомнить нашим мужикам, что они мужики.

И хитрая улыбка еле заметно украсила кошку Мурку. Мурка знала, что домовой с котом ожидали гостью, а значит, об этом знала и Василиса Прекрасная.

  В дверь снова постучали. И на пороге появилась Василиса Прекрасная. Всё бы ничего, но то, во что была она одета, затмевало даже одеяние Красной Шапочки. Она просто сияла своей красотой, и тем, во что эта красота была завёрнута.

  Кот с домовым, при виде своей подружки в таком амплуа, напрочь потеряли дар речи.  Хорошо, что рядом была Мурка и взяла под контроль ситуацию.

  А Красная Шапочка грустно вздохнула и сказала, что её ждут дела. Но её уже никто не держал и не уговаривал остаться.

– Федя, да ты чай на себя разлил. Иди переоденься, а я на столе вытру. И Василиса Прекрасная, забыв, во что она одета, совсем по-домашнему начала наводить порядок на столе.

  Для домового Фёдора это было таким волшебством, что он глаз не мог оторвать от Василисы, удивляясь самому себе и тому, как это он раньше не замечал настоящее счастье перед своими глазами. Всякие Русалки и разные там Шапочки померкли в его глазах.

  И он, не взирая на свой холостяцкий стаж, решил сделать Василисе Прекрасной предложение выйти за него замуж.

Заготовка дров.

  Лето давно улетело на юг отдыхать, хотя и оставило на прощанье в подарок три короба летнего  тепла. Но его осталось совсем на донышке, а у осени своя погода. У неё в закромах только заморозки и холода.

  На крылечке дома домового Фёдора уже не было прежнего уюта. Холодный неприветливый ветер умудрялся проникнуть сквозь толстый плед и бросал в чашки с чаем желтую листву.

  Посему домовой Фёдор и кот Васька решили сменить дислокацию и перебрались в теплый дом поближе к камину.

– Слышь, Федя, а дров нам на зиму хватит?

– О, Василий, правильно мыслишь. Завтра же и пойдем в лес.

  Васька сделал кислый вид и уже пожалел, что побежал впереди телеги. Но дело было нужное, и он промолчал в знак согласия.

  А в лесу, как в лесу. Деревья шумят. Зверьё к зиме готовится и уже сменило шубки на теплые. И все такие озабоченные делами. Ни тебе песен птиц, ни тебе праздного шатания и кувыркания на мягком белом моху.

  И вдруг в диссонанс ко всему на лесной тропинке с песенкой веселой Красная Шапочка явилась. Юбочка короткая, кофточка легкая, шапочка южного покроя.

– Привет, пацаны! Дровишки, небось, заготавливаете?

– И тебе не хворать. Хотя с таким прикидом это сложно будет. Не замерзла хоть?

– Я не могу иначе. Волки пошли нынче капризные. Их голыми руками не возьмёшь. А так хочется словить волка в мужья.

  От удивления у кота и домового челюсти отвисли.

– А он тебя не сожрет?

– Красивых не едят. К тому же волк самый надежный спутник жизни. Он за меня любого сожрет. Да и добытчик славный.

  И Красная Шапочка оценивающе посмотрела на кота и домового. Они, конечно, не волки, но на безрыбье и рак рыба.

– А вам, ребята, не скучно дома? Я бы могла немного разбавить вашу серую жизнь. Чай у вас, надеюсь, с вареньем подают?

  Толстый намек был понят даже домовым Фёдором. Тем более пригласить на чай такую красотку одно удовольствие. И она была приглашена.

  Вот может же женщина одеваться красиво, – подумал, облизываясь, домовой Фёдор. А то Василиса Прекрасная хоть и красивая, но как привалит в гости в телогрейке и валенках, так баба бабой. И он ещё долго смотрел на ноги уходящей Красной Шапочки.

ДР домового.

  Случился как-то у домового Фёдора день рождения. Событие для домовых не из числа важных, но гостей позвали. Кроме Васьки с Муркой, которые как бы и не гости, да Василисы Прекрасной, которая всегда штатная гостья, приглашен был Водяной со своей свитой.

  Собственно, свита состояла из двух то ли служанок, то ли наложниц, и обе они были из числа русалок. И обе дивной красоты. Одна с еле заметной улыбкой, но пронзительным взглядом. Вторая хохотунья и настоящая очаровашка.

  Они кружили вокруг Водяного, наливали чай в его чашку, вытирали губы от сметаны, подливали теплую воду в тазик, в котором Водяной в позе лотоса чинно восседал за столом.

  Все были в отличном настроении, улыбались и шутили, слушали музыку и пили шампанское. Только домовой Федор вёл себя немного странно. Он то краснел, то ненароком ронял столовые приборы и всё время глазел на ту русалку, у которой смех, как серебряный колокольчик.

  Василиса давно это заметила, и ходя Фёдор не считал её своей девушкой, а Василиса его своим женихом, но ревность в ней разыгралась не на шутку. Фёдор для Василисы был удобным партнером. Все дела по дому Василисы он выполнял на правах друга, и при этом его носки не валялись по всем углам дома. Удобная такая ситуация сложилась годами. И вот сейчас всё могло рухнуть.

– Водяной, дружочек, не мог бы ты отпустить девушек, а то я вижу, что они устали? А за тобой я поухаживаю.

– Хорошо, Василиса, пусть отдохнут и посидят на диванчике.

  Василиса то думала, что они уйдут, а они, освободившись от дел, уже и сами начали с интересом поглядывать на холостяка домового.

– Ой, мне что-то стало плохо.

  Все гости, за исключением Водяного, окружили Василису Прекрасную, и, перебивая друг друга, начали давать советы как помочь Василисе.

  Праздник, на радость Василисе, внезапно испортился, и гости засуетились, чтобы уходить.

– Приходите ко мне в гости на озеро. У меня есть классная настойка на водяном орехе.

– Ага, и будем плавать по озеру в тазиках, – проворчал Васька, но спохватился и добавил: «Да, конечно придем. Непременно придем».

  Василиса вспомнила, как Водяной звал её замуж, но жизнь на болоте её не прельщала. Да и дом у него был сырой. Другое дело Фёдор. И Василиса впервые в жизни подумала, а не выйти ли за Фёдора замуж?

 

Скоротечность и неизбежность мира.

  Осень таки вспомнила, что пришло её время. И холодный квас предсказуемо уступил место на столе горячему чаю. И вот мы уже с соседом в прикусочку с конфетками наслаждаемся ароматным чаем и ведем неспешную беседу.

– Ученые говорят, что наша Вселенная расширяется. Это правда, Николай?

– Ты вот с годами расширяешься, почему бы и Вселенной этого не делать. Важно ведь не то, что она расширяется, а то, что расширяется с ускорением. Астрономы давно наблюдают за космосом, но это ускорение только недавно увидели. А потому, что его и не было.

– И что они по этому поводу говорят?

– Говорят, что в этом виновата таинственная темная энергия, которую никто не видел и не слышал. Словно её раньше и не было.

– А в чем тогда причина ускоренного расширения, как думаешь?

– Причина в наших любопытных носах. Вернее, носах ученых.

– ???

– Ученые начали вмешиваться в сокровенные тайны природы. В её квантовый стеснительный мир. Именно стеснительный. Как только человек начинает следить за элементами этого мира, под его взором он немедленно изменяется. Но стоит отвести взгляд, и этот мир снова живёт своей жизнью.

  Так вот, каждый раз при таком изменении вся Вселенная ветвится на не измененную и измененную части, образуя новый параллельный мир. И пространство уже не вмещает множество этих миров, и ему приходится ускоренно расширяться.

– И что, наш мир лопнет, как воздушный шарик?

– Не сейчас, а через триллионы лет. Хотя…

  Вот считалось, что соседняя галактика Андромеда столкнется с нашей галактикой Млечный Путь через миллиарды лет, а оказалось, что это вот уже сейчас происходит. Но ты не волнуйся, мы успеем допить чай. 

  И мы с соседом улыбнулись друг другу, и взяли с тарелочки ещё по одной  конфетке.