В моем компьютере этот фильм на первом месте. Фильм талантливого Алана Паркера на музыку гениального Роджера Уотерса. Можно много сказать о нем... и не сказать ничего. Его надо смотреть. Смотреть обязательно.
Хороших фильмов не так уж и много. А таких, вообще, единицы. Первая короткая песня-вступление и... пробирает мороз до самого сердца. Сердце сжимается. Сопротивляется. Оно не хочет переживаний, вжалось в грудь. И вот первый взрыв, какафония. Кадры быстро меняются: один за другим. Внимание поглощает тебя полностью. И ты уже там. На экране. Тебя больше нет. Нет твоих мелочных потребностей и желаний. Ты в великом действии. Ты через музыку и сюжет, рваный и гротескный, постигаешь страшную штуку - жизнь.
Какое чудо - музыка от PINK FLOYD! Вершина их славного полета. Кто не может ее осилить - тот просто не знает, что такое музыка вообще. Уотерс написал до этого альбома многое. Уже давно мир покорила "Обратная сторона луны", к тому времени - самый продаваемый альбом в истории современной музыки. Мощная ударная "Деньги" прозвучала на всех радиостанциях мира. За одну неделю стал золотым диск "Wish You Were Here". А были еще ведь "Аnimals" и многое другое.
Но "Стена" стала особенной. Неповторимой. Завершением всех идей и возможностей. Объединением философских исканий и достижений электронной музыки. Флойды всегда были на первом месте музыкального экспериментирования. Опережая другие рок-группы и само время. Их музыка не устаревает. Она абсолютно современна. Она будет таковой и завтра. Это воистину современная классика. В лучшем понимании. Здесь нечего убавить или прибавить.
Однако главное во всем - идея. Без нее никуда в искусстве. Уотерс уловил ее. То, что из нелегкого бытия вдыхает каждый юноша или девушка нашего времени. Потерянность в этом бездушном мире. Ощущение себя лишним. Уход, как следствие, от действительности, в которой уже нет обладания судьбой и окружающими вещами. Это простая и ясная идея.
Но дальше, как ее передать? Как донести до каждого? И тут только талант определяет: состоится или не состоится чудо под названием - растворение в действии? Полное слияние с сюжетной линией. Сказать, что Уотерс справился с такой непростой задачей, значит - ничего не сказать. Он создал шедевр, каким мы можем наслаждаться до конца своих дней.
Я слушал "Стену" миллионы раз. Еще тогда, когда она только появилась. Ее крутили на всех западных радиостанциях. Уже тогда я не мог оторвать уши от " Еще одного кирпича в стене". Потом кто-то достал бобину с записью и "Стена" звучала у меня месяцами день в день. Вот, что значит - настоящая музыка. Которая никогда не надоедает. У которой есть сердце. Есть душа.
После выхода альбома сразу возник вопрос создания фильма. И тут сама судьба вмешалась, чтобы произошла еще одна сказка. Не могу судить, что бы было, если бы фильм снимал другой режиссер? Я думаю, что такого состояться просто не могло. И слава Богу. Потому как то, что сотворил Алан Паркер, по другому, как гениальным, назвать язык просто не поворачивается. Почему у меня, взрослого мужика, при виде мальчика, играющего в церкви, или в парке, сердце рвет на части, а из глаз текут слезы? А ведь таких эпизодов там немало. Быстро бегающие кадры, как вихрь, уносят нас то на страшную войну, то в безотцовское детство, то в наркотический угар неприкаянного героя современной жизненной драмы.
Мы переживаем жизнь на экране, как свою собственную, забывая на два часа о реальном мире. Не видя рядом ничего. Доходя в настоящем оперном пении до финала. И вот, наконец, стена со страшным грохотом рушится. Тишина. Конец. И только дети на развалинах. Наше будущее. Как у них все сложится завтра? Будут ли они ламать свои стены?
Выключаю компьютер. Облегченно вздыхаю. То, что пережил, легким просмотром не назовешь. Еще до вечера отходить буду. Так почему же через неделю я опять клавишей нажму именно на этот фильм? Разве других мало?
Таких - нет. Такой только один. "THE WALL" называется.