Ножка Ингеборды.

  • 08.09.11, 11:17

Жил себе в средние века рыцарь Арчибальд. Вот жил и все тут. Во время похода третьего крестового. Был он родом то-ли из Бургундии, то-ли еще откуда. Не знаю точно. Да и не важно это. Тут важно то, что он оставил по себе. А оставил он вот что.

http://uda4a.org.ua/archives/4001
читать дальше  

The Wall. Стена плача.

В моем компьютере этот фильм на первом месте. Фильм талантливого Алана Паркера на музыку гениального Роджера Уотерса. Можно много сказать о нем... и не сказать ничего. Его надо смотреть. Смотреть обязательно.

Хороших фильмов не так уж и много. А таких, вообще, единицы. Первая короткая песня-вступление и... пробирает мороз до самого сердца. Сердце сжимается. Сопротивляется. Оно не хочет переживаний, вжалось в грудь. И вот первый взрыв, какафония. Кадры быстро меняются: один за другим. Внимание поглощает тебя полностью. И ты уже там. На экране. Тебя больше нет. Нет твоих мелочных потребностей и желаний. Ты в великом действии. Ты через музыку и сюжет, рваный и гротескный, постигаешь страшную штуку - жизнь.

Картинка 16 из 8143

Какое чудо - музыка от PINK FLOYD! Вершина их славного полета. Кто не может ее осилить - тот просто не знает, что такое музыка вообще. Уотерс написал до этого альбома многое. Уже давно мир покорила "Обратная сторона луны", к тому времени - самый продаваемый альбом в истории современной музыки. Мощная ударная "Деньги" прозвучала на всех радиостанциях мира. За одну неделю стал золотым диск "Wish You Were Here". А были еще ведь "Аnimals" и многое другое.

Но "Стена" стала особенной. Неповторимой. Завершением всех идей и возможностей. Объединением философских исканий и достижений электронной музыки. Флойды всегда были на первом месте музыкального экспериментирования. Опережая другие рок-группы и само время. Их музыка не устаревает. Она абсолютно современна. Она будет таковой и завтра. Это воистину современная классика. В лучшем понимании. Здесь нечего убавить или прибавить.

Однако главное во всем - идея. Без нее никуда в искусстве. Уотерс уловил ее. То, что из нелегкого бытия вдыхает каждый юноша или девушка нашего времени. Потерянность в этом бездушном мире. Ощущение себя лишним. Уход, как следствие, от действительности, в которой уже нет обладания судьбой и окружающими вещами. Это простая и ясная идея.

Но дальше, как ее передать? Как донести до каждого? И тут только талант определяет: состоится или не состоится чудо под названием - растворение в действии? Полное слияние с сюжетной линией. Сказать, что Уотерс справился с такой непростой задачей, значит - ничего не сказать. Он создал шедевр, каким мы можем наслаждаться до конца своих дней.

Я слушал "Стену" миллионы раз. Еще тогда, когда она только появилась. Ее крутили на всех западных радиостанциях. Уже тогда я не мог оторвать уши от " Еще одного кирпича в стене". Потом кто-то достал бобину с записью и "Стена" звучала у меня месяцами день в день. Вот, что значит - настоящая музыка. Которая никогда не надоедает. У которой есть сердце. Есть душа.

После выхода альбома сразу возник вопрос создания фильма. И тут сама судьба вмешалась, чтобы произошла еще одна сказка. Не могу судить, что бы было, если бы фильм снимал другой режиссер? Я думаю, что такого состояться просто не могло. И слава Богу. Потому как то, что сотворил Алан Паркер, по другому, как гениальным, назвать язык просто не поворачивается. Почему у меня, взрослого мужика, при виде мальчика, играющего в церкви, или в парке, сердце рвет на части, а из глаз текут слезы? А ведь таких эпизодов там немало. Быстро бегающие кадры, как вихрь, уносят нас то на страшную войну, то в безотцовское детство, то в наркотический угар неприкаянного  героя современной жизненной драмы.

Мы переживаем жизнь на экране, как свою собственную, забывая на два часа о реальном мире. Не видя рядом ничего. Доходя в настоящем оперном пении до финала. И вот, наконец, стена со страшным грохотом рушится. Тишина. Конец. И только дети на развалинах. Наше будущее. Как у них  все сложится завтра? Будут ли они ламать свои стены?

Выключаю компьютер. Облегченно вздыхаю. То, что пережил, легким просмотром не назовешь. Еще до вечера отходить буду. Так почему же через неделю я опять клавишей нажму именно на этот фильм? Разве других мало?

Таких - нет.  Такой только один. "THE WALL" называется.

Зачем прилетел Ока? (Ласло Зурла)

  • 07.09.11, 11:52

Они появились внезапно. Перед тем ничего не указывало на их присутствие. Лес был как лес. Приторно-однообразный в своей пестроте. Тишина полная кругом. И вдруг он оказался в окружении полуголых лесных жителей. Не выражавших ничего. Только смотрящих на него сверху вниз. Так как они были намного выше его.

http://uda4a.org.ua/archives/3958
читать дальше тут 

Солнце и котенок.

Однажды солнце самым ранним утром повстречалось с котенком. И все для того чтобы сказать ему,что любит его. Так как тепло свое отдает и ему. Котенку, значит. 

Только так случилось, что перед тем солнце замутилось совсем. Ну там бродило где-то в небосводах своих. Мечтало о своем, о солнечном. И забыло, что день рождение у котенка. 

А сейчас вот вспомнило. И стыдно так стало солнышку от поступка своего нехорошего. Аж покраснело все. 

Котенок хороший оказался. И воспитанный. Он простил солнцу все. Улыбнулся и просветлел. И солнце порозовело все. От понимания обоюдного.

Только когда солнышко опять что-то не то сделает, то снова краснеет сильно. Это от стыда своего. Так что, если увидите его таким, знайте, у него совесть проснулась. Вот так вот.

Дорога, что ведет к ней.

Попутчика он увидел давно. Еще, когда солнце немилосердными серпами косило сверху. Его маленькая фигура то пропадала, то появлялась, мелькая, вновь. Странный силуэт, тощий и с длинной палкой.

http://uda4a.org.ua/archives/3884
Читать дальше  

Почему ты однажды спросила про небо?..

Я для тебя в прошлой жизни пел песни. Но ты их небрежно прятала в сумку.

Я в честь тебя распиливал горы. Но ты уходила раскидывать к морю.

Я собирал в полнолуние зелье. Но ты относила обратно все в поле.

Я разжигал недозревшую гордость. Но ты вытирала обидою слезы.

Я приносил тебе пенистый кофе. Но ты распинала в  углах старый ветер.

Я рисовал тебе мелочью емкость. Но ты  умножала в ней серостью дыры…

После стольких напрасных по кругу верчений.

После пропитой жизни в заплаканных лужах.

Для тебя я оставил один лишь вопрос  -

Почему ты, проснувшись однажды, спросила про небо?..

 

Эмушка.

Жила-была на свете, в средненьком таком городе, эмушка. Почему с маленькой буквы? Так не имя это. Принадлежность к братству продвинутому. А звали ее по- простому. По-русски, значит, - Марлен. Нет, не Дитрих. Та в Германиях жила. Давно, до компьтеров еще.            

Так вот. Сидит эта Марлен возле зеркала, глаз размалевавает. Чтобы краше выглядеть. А дело это никак у нее не выходит. Потому как ревет при марафете. Друг ее по эмизму, Федька ( тоже, темнота - имя не мог сменить на какое-нибудь Фрэд или Клаус) давече обидел. Трубку целый день не брал. Тридцать звонков пропустил. Выдержал. Мэсседжи эти от нее не принимал. Все игнорировал.

А подружка Марленина и выдала,  милок ее мол, шузы новые за бабки немереные купил. Теперь в бар модный намылился, чтобы гоголем покрасоваться перед другими эмушками. Много их теперь развелось. Не на Марлен одной свет клином сошелся.

От горя такого эмушка подругу свою обругала. Гопушкой непотребной назвала. Потеряла теперь навсегда подружку свою по эмизму. А сама решила дело это так не оставлять. Сходить в бар и восстановить справедливость. Даром что-ли год она Федюню в змо-кида превращала. Майки для него в "Детском мире" покупала.

И так серьезно дело это неблагодарное проворачивала, что заделался Федя кидом самым знатным в районе. Авторитетным во всех областях эмизма. Примером для всех неравнодушных в городе. А девченки, увидя такого молодца, за год из фанерщика в продвинутого практика превратившегося, стали табунами за ним бегать. Чтобы и себе славы ухватить.

Видя такое непотребство, Марлен других эмок колотила и на путь истинный наставляла. Но за процессом уследить не успевала. Вот теперь Эмо-Федю практически потеряла. А ведь как в ее головушке все красиво рисовалось. Свадьба в детских прикидах. Запорожец в сердечках. И подруги в трауре от горя такого.

И пошла, взяв себя в руки, Марлен в бар. Нашла подлого Федора да при всем эмо-народе объявила: нет, Феденька, не эмо натуральный ты. Гопником ты родился. В деревушке задрипанной, где о передовом течениии мысли ничего не ведали. Гопником на всю жизнь и останешься. В шузах своих базарных.

От таких слов упал передовой эмо района в глубокое отчаяние. Понял, что права Марлен. На все сто права. Но, главное, все киды это тоже уразумели. Тогда взял Феденька, с горюшка и залился. Вином красным и белым. А на другой день оделся в костюм приличный и в ботаники записался. Чтобы дело новое осваивать. Девки, правда, там совсем некрасивые. Зато не такие, как Марлен, привередливые. Да и постаравшись в лабораториях секретных, можно какое-нибудь оружие нужное  выдумать. На пользу человечеству.

Осталась эмушка ни с чем. Сидит теперь эмствует без Феди своего. Чтобы до высоты познания чувств немереных дойти. Дело того стоит!

В чем смысл порхания бабочки.

  • 26.08.11, 09:52

Мужчина средних лет среднего роста подошел к памятнику и замер в ожидании. Он не был похож на разведчика. Тем более на шпиона из какого-нибудь Моссада или ЦРУ. В нем, вообще, не было ничего примечательного. Таких миллионы. Среднестатистических. Малоприметных. Клерков, сантехников, булочников и еще черт знает кого.

читать дальше  http://uda4a.org.ua/archives/3858

Жила-была девочка…

Жила-была в эпоху Кали девочка. Девочка как девочка. Вот только совсем необычной она оказалась. Не для времени этого, давящего со страшной силой к земле не совсем понятливых.

Читать дальше  

http://uda4a.org.ua/archives/3848

Он ехал к ней…

Этот рассказ вызрел у меня ночью. И он философический. Он про Жизнь. И я буду рад, если он кому-то поможет разобраться в себе. Осмыслить свой внутренний мир. Стать счастливым.

… Он ехал к ней. За окном мелькали меняющиеся пейзажи. Состав мирно покачивался. А в душе была мятежность. И он не находил себе места.

http://uda4a.org.ua/archives/3831

читать дальше