хочу сюди!
 

Кристина

34 роки, діва, познайомиться з хлопцем у віці 30-40 років

Сказ о пламени и племени

- Расскажу я вам, ребятки, одну поучительную историю. Давно это было.

Вокруг костра сидела горсть ребятишек и внимательно слушала старика. На небе беззвучно бушевали Персеиды. Они щедро бросали метеоры и те мишурой рассыпались по небосводу. Старик подбросил в костер хворосту, пламя сердито вспыхнуло и выбросило вверх сноп искр. Скоротечные искры встретились с метеоритным дождем на черном фоне ночного неба.

- Был я примерно такого возраста как вы. Был таким же горячим и нетерпеливым, таким же страстным и непримиримым, таким же непоседливым и прямолинейным. Был...
И был в нашем племени вождь. Тучный он был, и жадный. И еще он много ел. Да чего там - просто жрал в три горла наш тогдашний вождь. Многим это не нравилось, многих возмущало такое поведение вождя. Не то чтобы народ голодал, нет. Но на фоне аппетита того вождя народ не жировал, да...

Старик оперся на посох и повесил продолжительную паузу. Костер потрескивал поленьями, плясал языками пламени и постоянно менял свой рисунок. Старик уставился в игру огня и будто вглядывался в него, будто читал что-то.

- А что дальше было, дедушка?
- А? Хм. Что было... Прогнало племя своего вождя. Это оказалось на удивление легко.
- И все? Прогнали вождя и все?
- Нет, не все. Вождь уходя забрал с собой волшебный посох. Этот посох был осью, на которой было нанизано все единство племени. Но тогда об этом никто не знал. Никто не спохватился, не погнался за ним и не стал возвращать посох. Потому что всем вдруг стало весело и все равно. Племя моментально разбилось на кучки и стало выплясывать свои танцы каждый у своего костра. Те кто жил у моря разожгли свой, те кто жил за рекой развели свой, и обитатели плоскогорья - свой. Люди равнины хотели собрать все костры и объединить их в один, общий, но их никто не понял. Они слишком громко кричали все вместе, из-за чего крик потерял членораздельность. Крик стал шумом, а потом...
- Что потом? - спросила Настя после длинного ожидания.
- А потом из племени ушли люди моря. Они погрузились в свои лодки и однажды уплыли к другим берегам. Это здорово разозлило жителей равнины. Ведь их было больше и они считали что вправе решать кто должен сидеть у их костра. Они прошлись по берегу и стали отбирать лодки у тех кто не уехал. Люди плоскогорья не захотели участвовать в этой экспедиции. Они громко во всеуслышание заявили что это глупо и они не станут поддерживать равнинных жителей. Они не станут таскать свои дрова для чужого костра, а лучше разведут свой, поближе к собственным жилищам.
Тогда подавляющее большинство перестало отбирать лодки у меньшинства. Большинство возмутилось и возжелало проучить жителей плоскогорья. Они взяли палки и пошли бить людей плоскогорья прямо к ним домой, на плоскогорье.
- И что, жители равнин проучили жителей плоскогорья?
- Да, они пришли и стали махать палками и кулаками попадая по детям, старикам и женщинам. Но у местных жителей тоже оказались палки и кулаки. Так что проучить равнинные люди никого как следует так и не смогли. Только людей на плоскогорье стало поменьше. Да и те стали злыми и неуживчивыми. Они уже просто не могли приблизиться к общему костру, который после этого стал вражеским.
Видя такое дело некоторые из пришлых равнинных люди с палками побросали палки и пошли восвояси, к своим кострам. Но придя домой на равнину, они обнаружили что все места у костра заняты непонятными людьми. А на самом почетном месте восседает новый вождь. Восседает и жрет точь в точь как прежний...

Старик снова подкинул поленьев и костер снова салютовал искрами. Плеяды выпустили две небесные торпеды, но те прошли по небосводу мимо. Потом наступила долгая пауза.

- И что случилось дальше? - не выдержала Настя.
- Дальше?.. Дальше я встретил твою бабушку и у нас родилась твоя мама...
- Нет, с вождем что случилось? С тем самым, вторым, который жрал еду у племени.
- Он ушел. Он ушел и забрал палку, которая была осью поредевшего племени. И ее снова никто не вернул.
- Вождя прогнали?
- Да, его прогнали люди с палками. Один из них стал новым вождем и воткнул свою палку в центр костра.
- Тогда все стало хорошо, да, дедушка?
- Нет, хорошо не стало. Твоя мама сильно заболела и мы долго лечили ее за границей...
- У племени с вождем все наладилось? 
- Да, вроде бы. Вожди приходили и уходили, втыкали свои палки и дубинки в костер и требовали еды. Еды и почитания. Но им никто не мог дать столько, сколько они требовали. Племени становилось все меньше, потому что от него откалывались люди, которым не хватало места у костра. У племени не хватало ресурсов, еды и топлива на своего вождя. И тогда люди племени начинали голодать. Голодать по настоящему, до обмороков, насмерть голодать. 
- Ты тоже голодал, дедушка?
- Нет, я остался на чужбине.
- А там? Там кто остался?
- Наверное никого. Только зола от костров и вольный ветер.
- Как же так? Почему?
- Потому что если бог хочет покарать людей, он лишает их разума. А человек не может без разума. Без разума плохо. Люди без разума превращаются в стадо, а у вожаков стада срывает крышу.
- А как же теперь? Как сделать чтоб бог людей не наказывал, чтоб вожди были скромными и думали о людях?
- Думать. Думать всем вместе и каждому поодиночке. Думать над каждым своим шагом и "за того парня"...
- Разве можно все время без перерыва думать. Это ж ужасно скучно!
- Ничего не поделаешь. Мы родились людьми разумными и такая наша доля - думать. Так нас сконструировал бог. Если мы идем поперек его замысла, то он отворачивается от племени и подкидывает ему прожорливого вождя. Вот его, вождя, и следует поправить. Поправить или прогнать, но разумно и без посоха. А после эту историю пересказать каждому, повесить портрет изгнанного вождя в каждой хижине и хотя бы раз в день задумываться над тем, что случилось или может случиться с людьми если они потеряют контакт со своим предназначением.

К этому времени костер догорел, дети заснули и Персеиды выстрелили в последний раз. Старик положив голову на клюку долго вглядывался в картину догорающей золы По кострищу пробегали импульсы, судороги и вспышки озарения. Костер не хотел умирать, он продолжал дышать и пульсировать, показывая внимательному зрителю дивные слайды из жизни деревьев и веток, отдавших себя на сожжение ради какой-то своей древесной миссии.

Наутро они продолжат путь.Насте предстоит идти первой, аккуратно и зорко выбирая безопасный маршрут сквозь минные поля и растяжки той далекой войны. Они во что бы то ни стало должны вернуться домой. Они возвратятся на Родину!..
28

Коментарі

12.09.15, 22:06

на ночь глядя пока прочитаешь, точно уснешь

ну пойду почитаю, шоли

    22.09.15, 22:07

    блин, Рома, как прикольно ты описываешь костер

      анонім

      32.09.15, 22:10

      про любовь?

        42.09.15, 22:13Відповідь на 1 від Parichka

        на ночь глядя пока прочитаешь, точно уснешь

        ну пойду почитаю, шоли
        Споки.

          52.09.15, 22:14Відповідь на 3 від анонім

          про любовь?Угу, про любовь к Родине.
          "А теперь будут слайды!"(с)

            62.09.15, 22:16Відповідь на 2 від Parichka

            Вот опять твой первый комм до меня не докатился.

              72.09.15, 22:16

              Мой адрес не дом и не улица, мой адрес совэцькый союз?

                82.09.15, 22:17Відповідь на 6 від RomahaN

                Вот опять твой первый комм до меня не докатился.
                а я тебе говорю - санкции

                  Гість: ischo

                  92.09.15, 22:19Відповідь на 3 від анонім

                  про любовь?Шо кого пече, той об тім рече Ненаситная

                    Гість: DANAH

                    102.09.15, 22:20

                    Конечно дело не в вождях. Дело в их палках

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      4
                      5
                      6
                      7
                      8
                      20
                      попередня
                      наступна