ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

  • 14.12.11, 21:03
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ 
Удаётся и червяку на веку
Твои бы речи да богу бы в уши
Взойдёт солнце и нам во двор (и над нашими воротами)
Худое охапками, хорошее щёпотью
Бывает добро, да не всякому равно
Бойся не бойся, а от участи своей не уйдёшь
Не так живи, как хочется, а так живи, как Бог велит
Стал как рак на мели
За всё берётся, да не всё удаётся
На тебя что в яму, всё валится
Беда с победушками
Ходил чёрт за облаками, да оборвался

Лада Козлова Стать человеком непросто

Лада Козлова Стать человеком непросто

Русь синеокая, матерь родимая,
Что с тобой сделали черные вороны?
Где  ж твои воины непобедимые,
Где твои дочери непокорные?

Встаньте родимые, вспомните Матушку
Словом исконным, да ладными песнями
Душу омойте в дурмане потухшую,
Очи откройте навстречу грядущему…

Ждет, не дождется она милых детушек,
Вся истомилась в своем ожидании.
Силой природною,  каждою клеточкой
Нам вопиет о народном призвании.

Надо же вспомнить, чем мы ей обязаны,
В чем наша суть и земное призвание?
Даже хоть сердце с умом и обрезаны -
Надо постичь в чем беда обрезания.

Стать человеком непросто и в вечности
Жизненным светом  наполнить деяния, 
Вспомнить Язык, что Творцом нам завещанный,
Жизнь сохраняя в Природы сиянии!


В.Д.Соловей «КРОВЬ» И «ПОЧВА» РУССКОЙ ИСТОРИИ Загадка русской ис

В.Д.Соловей «КРОВЬ» И «ПОЧВА» РУССКОЙ ИСТОРИИ Загадка русской истории (Введение)

http://mirovid.profiforum.ru/t114-topic#262

Загадка русской истории

(Введение)

Хотя популярная некогда шутка о «нашем непредсказуемом прошлом» давно уже превратилась в избитую банальность, от этого она не стала менее верной. Но в отношении отечественной истории ее правота ничуть не больше, чем в отношении истории любой другой страны. 

В некотором смысле перманентная ревизия истории неизбежна хотя бы в силу развития науки, которая занимается ее изучением. Историки обнаруживают новые факты, документы и свидетельства, изыскивают возможность извлечь из уже известных источников дополнительную информацию, генерируют новые интерпретации,  обращаются к ранее не исследовавшимся аспектам прошлого. Все это неизбежно меняет его восприятие, приводит к формированию новой картины истории, которая через учебники, популярную литературу, по культурным и информационным каналам просачивается в общество, в обыденное сознание, приводя к изменению казавшегося незыблемым прошлого. Новые интерпретации фактически создают новую историю. Не остается даже неоспоримых фактов, ведь в новых интерпретациях им просто может не оказаться места, или они будут радикально переоценены. 

Все это мы слишком хорошо знаем по кардинальному пересмотру российской истории, который в XX в. происходил по крайней мере трижды: после большевистской революции, затем – в 30-е годы и, наконец, на исходе ушедшего века. Однако наша история не исключение, а наиболее яркое выражение общего правила. Если сравнить  два учебника по истории любой европейской страны – один, написанный в начале XX в., а другой – столетием позже, - то сложится впечатление, что читаешь об историях разных стран.   

В то же время упомянутый советский и посткоммунистический опыт наглядно показывает, что более фундаментальным фактором ревизии истории оказывается не развитие исторической науки, а изменение внешней по отношению к ней политико-идеологической и культурной ситуации. Это наблюдение  справедливо не только для нашей страны. Правда,  поскольку в России политико-идеологический контекст менялся стремительно и радикально, то соответственно не менее стремительно и радикально менялся взгляд на историю. Старая картина прошлого видоизменялась не путем внесения в нее небольших и постепенно накапливавшихся поправок,  а навязывалась в приказном порядке. Поэтому, хотя результат внешне был одинаковым – ревизия прошлого, в случае России она сопровождалась  интеллектуальной дезориентацией, потерей моральных ориентиров и культурным шоком. 

Но главное, что отличает изменения в восприятии русской истории от того, как это происходит в других странах,  -  мощная негативистская струя в интерпретациях отечественной истории. Проще говоря, всякий ее пересмотр сопровождался ее очередным уничижением. Тенденция рассматривать русскую историю как историю ошибок и кровавых преступлений, как неполноценную в сравнении с историей Запада составляет важную (временами преобладавшую) тенденцию отечественной культурной и  интеллектуальной жизни с первой трети XIX в. В этом видении Запад провозглашается или подразумевается нормой, а Россия – нарушением, дефектом нормальности. Следовательно, делается вывод, чтобы стать успешной страной России и русским надо отказаться от собственной идентичности, перестать быть русскими.

Вот типичное утверждение современного либерального исследователя, автора учебника по русской истории: «Россия может сохраниться, только став частью западной цивилизации, только сменив цивилизационный код» . Морально сомнительное, оно отнюдь не безукоризненно интеллектуально. Ведь никто не призывает к подобной смене цивилизационного кода Китай, априори исходя из его незападной идентичности. Но и  принадлежность России к западной цивилизации остается открытым и остро дискуссионным вопросом.  По крайней мере для самого Запада европейскость России отнюдь не аксиоматична, как она аксиоматична для российской интеллигенции. Наоборот, для элитарного и массового сознания Запада sine qua non именно азиатский, а не европейский характер России.  

А ведь очень невежливо, очень, скажем так, по-азиатски, ломиться в чужой дом, не спросив мнения его хозяев. А они упорно, из века в век  повторяют настырным российским западникам: господа, вас здесь не стояло! О том, что отношение западного общества к русским представляет исторически устойчивую паранойю, пропитано подсознательным страхом и враждебностью, писал не какой-нибудь замшелый русский  националист-конспиролог, а рафинированный французский интеллектуал, известный философ Ролан Барт. 

Еще с допетровских времен в Европе формировался влиятельный комплекс негативных представлений о России. Он проник в нашу страну и прижился в ней, причем отнюдь не в виде маргинальной позиции, а как хозяин. Комплекс национальной неполноценности, русского самоуничижения и западного превосходства стал системообразующим элементом мировоззрения отечественной интеллигенции. Правда, русская ситуация не уникальна. Аналогичный негативный комплекс представлений европейцы сформировали об Испании. Он получил в испанской историографии название «черной легенды» - отрицательного образа национального сообщества и страны, созданного на основе тенденциозно подобранных или сфальсифицированных фактов с явными идеологическими целями дискредитации государства.  

Аналогия с Испанией усиливается тем, что реакции испанцев на «черную легенду» предвосхитили реакции русских. С одной стороны, значительная часть образованного испанского класса восприняла и интернализовала «черную легенду», ставшую в итоге частью  собственно испанского исторического мировоззрения. С другой стороны, на официальном уровне испанская монархия противопоставила «черной легенде» не менее тенденциозную «розовую легенду» - «апологетические сочинения, в которых превозносились все мыслимые и немыслимые заслуги и совершенства испанской нации» . 

Так или иначе, в Испании и в России произошла успешная рецепция негативистского взгляда на собственное прошлое. Судя по его постоянному воспроизведению, он прочно укоренился в российской почве. Почему и как это получилось – вопрос, требующий отдельного рассмотрения. Меня же сейчас больше занимают культурные и психологические последствия негативизации национального прошлого. 

По уверениям социальной психологии, позитивный взгляд на себя и группу, к которой принадлежишь, нормален и естественен для человека, в то время как самоуничижение и низкая оценка своей группы – признак глубокого психического неблагополучия, чреватого ослаблением и дезинтеграцией группы.   Применительно к нашей теме это означает, что патриотический взгляд на историю выражает фундаментальную общечеловеческую потребность в самоуважении и уважении собственной страны и народа. Наоборот, негативизация истории, унижение страны и народа – даже если они продиктованы якобы соображениями интеллектуальной честности – разрушительны для психического и морального здоровья общества и персонально тех людей, которые настойчиво  занимаются подобными вещами. 

Люди, последовательно и упорно настаивающие на неполноценности России в сравнении с «цивилизованными странами», в психологическом и культурном смыслах уже расстались с «варварской» Россией и ее «диким» народом; они  считают себя принадлежащими к другому - «цивилизованному» - сообществу. Подобный психологический перевертыш можно назвать красивым термином «внутренняя эмиграция», хотя лично мне кажется, что слово «предательство» определяет суть этого явления более точно. Ведь речь идет, говоря без обиняков, о моральном предательстве собственного народа и собственной страны.  

Так что же, автор этих строк пытается доказать, что история России должна писаться в патриотическом ключе  вопреки любым фактам? Если угодно, да. Хотя бы потому, что жизнеутверждающий взгляд на прошлое критически важен для сохранения психического здоровья и морального сплочения нации, для ее способности творить собственное будущее. Прошлое программирует будущее – это известно не только из литературных антиутопий, но из реальной, подлинной истории.

Данное обстоятельство наконец-то осознано современной российской властью, озаботившейся содержанием и, главное, духом отечественных учебников по истории и общественным дисциплинам. В июне 2007 г. личное внимание сему вопросу уделил президент России Владимир Путин. 

К слову, никакие факты не смущают тех, кто пишет истории близлежащих (и не только) к России государств. Народы, покорно склонявшие выи перед любыми иноплеменными пришельцами, народы, чей вклад во всемирную культуру  ограничивается парой-тройкой гастрономических изысков или фольклорных номеров, народы, сохранившиеся на свете лишь благодаря доброй воле их северного соседа, предстают в собственных историях неузнаваемыми - свободолюбивыми, героическими, высококультурными воплощениями всех и всяческих достоинств. 

К счастью, Россия являет собой той редкий случай, когда нет нужды игнорировать даже самые неприятные факты собственной истории и натужно ее мифологизировать. Просто надо избавиться от полонившего нашу культуру гнетущего комплекса неполноценности и увидеть очевидное: история России – одна из самых успешных среди историй многих стран и народов. Предвижу, что определение нашей истории как «успешной» вызовет непонимание даже среди русских националистов, готовых считать ее героической, драматической, трагической, но никак не успешной.   А ведь на протяжении последней полутысячи лет Россия являла одну из наиболее успешных в мировой истории стран.  

Но для адекватной оценки ее достижений надо отойти от культурно-исторического западоцентризма, рассматривающего современный мир с телеологической позиции, согласно которой Запад оказывается моделью и идеалом человеческого развития. Запад  лишь малая  часть современного мира, а его лидерство в человеческом сообществе не более чем кратковременный исторический  эпизод, который, возможно, уже близится к своему завершению. 

Это видно даже в том экономико-центрическом ракусре, который Запад, традиционно обожествляющий экономическую мощь, навязал всему человечеству. Самую динамичную и перспективную региональную экономику современного мира представляет не Запад - объединенная Европа и США, а Восточная Азия. По заслуживающим доверия прогнозам, доля экономики  Китая в суммарном ВВП мира к 2025 г. превзойдет долю США и объединенной Европы, не говоря уже о России. Добавив к Китаю Японию и Южную Корею, мы увидим нарастающее экономическое преимущество Восточной Азии над всеми другими глобальными экономическими центрами мира. «Европа была прошлым, США являются настоящим, а Азия, с доминирующим в ней Китаем, станет будущим мировой экономики» . 

Рядом с Китаем набирает силу еще один азиатский гигант – Индия. Хотя эксперты единодушны в том, что XXI в. не будет западным, они не уверены, что он пройдет под знаком китайской гегемонии. Китайской окажется, возможно, только первая его половина, а затем на первые роли выйдет Индия . 

Лишь на первый взгляд такая перспектива выглядит драматическим изменением глобального порядка. В действительности же в ней нет ничего экстраординарного, Экономическая гегемония Запада насчитывает не более двухсот лет, в то время как в  более протяженной исторической ретроспективе экономическое преобладание Востока было заметным и неоспоримым. Еще в 1800 г. доля Китая в мировом промышленном производстве составляла ровно треть (33,3 %), Индии – 19,7 % против менее трети всего западного мира и России . Это значит, что последнее тридцатилетие Восток крайне энергично и уверенно возвращает на время утерянное экономическое первенство, подкрепляя экономическое наступление наращиванием военной мощи. О демографическом превосходстве Юга и говорить не приходится. 

Если не на наших глазах, то на глазах наших детей произойдет драматическое изменение казавшегося незыблемым мира. Глобальный сдвиг окажется крайне болезненным и чреватым глобальной нестабильностью. Соединенные Штаты (возможно, не только они) не станут спокойно взирать на Китай, бросающий вызов их могуществу. Тем более что вопреки распространенным мифам «Поднебесное царство» вовсе не намерено инкапсулироваться и ограничиться статусом силы-без-действия. Стержень стратегии Китая все более заметно составляет стремление к глобальному доминированию . 

(далее см. по ссылке)

http://mirovid.profiforum.ru/t114-topic#262

Гейдар Джемаль Из интервью о мировом правительстве

Гейдар Джемаль Из интервью о мировом правительстве

Свободная пресса / 18 апреля 2011 | Андрей Полунин 

– Прежде всего, общество было единым всегда, и мировое правительство существовало всегда. Не было такого времени, когда не было мирового правительства. Еще Карл Ясперс, а до него Рене Генон, привлекли наше внимание к тому, что Ясперс назвал осевым временем. А именно к тому, что по всему миру, в разных районах, проходят одинаковые духовные катаклизмы, которые совпадают по времени. В то время как с нашей точки зрения, с точки зрения современных людей, кажется, что эти районы никак не связаны? 
Например, появление Сократа, Конфуция и Зороастра примерно в одно и то же время – в Греции, Китае и Иране, – один из ярких примеров. Или, если брать XIX век, в одно и то же время, в 1860-е годы, проходит война против рабства между Севером и Югом в США, реформы в Японии (революция Мэйдзи), реформы в России (освобождение крестьян от крепостной зависимости), реформы в Германии (Бисмарковское объединение), реформы в Турции эпоху реформ Танзимата. Реформы каждая из этих стран начинает как бы по собственной инициативе и в силу собственной логики. Но трудно представить, что это простое совпадение.
Ну, хорошо, можно говорить об объективных экономических принудительных факторах. Но все эти страны находились в совершенно различном экономическом состоянии, различных уровнях развития. Каждая из них мотивировалась собственной логикой. Японию как бы принудили, когда командор Мэтью Перри приплыл, чтобы открыть японские порты для торговли знаменитым выстрелом из орудия по японскому берегу. В Турции это была необходимость модернизации. Александр II действовал в условиях давно назревшей необходимости. В Штатах была совершенно иная логика. Тем не менее, похожие события совершились одновременно.
Ясперс не объясняет, почему существует осевое время, а вот Генон указывает на то, что существует некая единая система, единый план, исторический план для всего человечества. И существует инстанции, которые этот план блюдут, и находятся в состоянии коммуникаций между различными регионами, за которые они отвечают.

«СП»: – Что же это за инстанция, которая находится в перманентной коммуникации?

– Мировое жречество, духовная верхушка каждого из общественных организмов, которая находится, если говорить современным церковным языком, в экуменическом общении. Иными словами, верхний эшелон жречества в любой цивилизации говорит на особом языке, и знает внутреннюю логику присущей ее цивилизации символов, которые, на самом деле, является одними и теми же.
Ибо есть фундаментальное единство всех метафизических традиций, которые имеют разные одеяния, разные системы понятий, разные символы. Но внутри этих разных одежд, словесных и символогических, содержится одна и та же метафизическая реальность, точнее, метафизическое подразумевание.
В свое время Александр Македонский вывел это наружу, когда объединил Элладу, Иран и Индию, и создал феномен эллинизма, последствиями которого Старый Свет, а в значительной степени и Новый, живут до сих пор. Македонский, будучи учеником Аристотеля, который, в свою очередь, ученик Платона, был тем самым включен в универсальное понимание мистерий любой страны, любой земли. Для него ни зороастризм Ирана, ни брахманизм Индии не представлял собой секрета, потому что платоновская метафизика представляла собой универсальный ключ ко всем этим дискурсам. 
Македонский объединил это все в суперцивилизацию, которая стала называться эллинистической, потому что пользовалась в качестве универсального языка греческим. Этот греческий язык был языком Платона и Аристотеля, которые создали аппарат для расшифровки любых символов. Это не значит, что до Македонского не было взаимопонимания, но оно было на слишком высоком уровне. С Македонским оно вышло на исторический план, и приблизилось непосредственно к людям. 

«СП»: – Но после смерти Македонского диадохи – его сподвижники – разобрали это эллинистическое наследие на составные части… 

– Они создали около 50 государств, которые часто воевали друг с другом. Тем не менее, все диадохи, и их династии, основанные Македонским, принадлежали к общему полю понимания. А за их спиной стоял, условно говоря, консультативный совет посвященных, которые прекрасно знали, что такое эллинизм, чему он служит, каковы цели истории, и так далее. 
Напомню, Македонский вывел монотеистов – евреев, которые стояли особняком, и были погружены сами в себя – на передний план истории. Захватив Вавилон, он фактически вбросил тамошнюю 300-тысячную еврейскую общину на авансцену истории. А евреи всегда противостояли этому всеобщему языческому состоянию человечества. Иными словами, они противостояли метафизике жрецов, потому что основывались на совершенно альтернативной традиции откровения. Так вот Македонский ввел традицию откровения в качестве такой занозы, шила, в тело, которое не имело проблем, и было единым.
Напомню, что именно диадохи Птолемеи (Птолемей был сподвижником Македонского, этот диадох захватил Египет из общего наследия Македонского) проявили инициативу перевода Библии на греческий язык, сделанный 70-ю толковниками. Таким образом, через эллинизм, через эллинистическую культуру, иудаизм, а впоследствии христианство, вошли в мировое сознание. И это, конечно, тоже была совершенно четко запланированная акция.

«СП»: – К чему вы клоните?

- К тому, что мировое правительство не является политэкономическим феноменом, менеджментом глобального мира. Это некая, скажем, инстанция, существующая в интересах определенного состояния сознания, определенной метафизической данности, которая курирует свой, по-своему понимаемый аспект провиденциального замысла о судьбах человечества.

«СП»: – Македонский – очень далекий пример…

– Допустим. Но и в Средние века, в Возрождение, в Новое время, вплоть до 1914 года Европой и миром правило несколько королевских династий, связанных между собою теснейшими родственными узами. Эти королевские династии создали мировую колониальную империю, состоящую из нескольких взаимосвязанных колониальных империй. Британская, самая крупная, Французская, Португальская, Испанская, Голландская. В конце XIX века начали создавать Итальянскую империю, но это уже была эпоха завершения колониального эксперимента. Тем не менее, все это время мир был поделен буквально между четырьмя-пятью династиями: Виндзорами, Габсбургами, Бурбонами и Савойской династией, которая присоединилась на последнем этапе.

«СП»: – А Россия?

– Россия тоже была тесно связана с ними. Династия Романовых представляла одно из ответвлений этой общеевропейской королевской грибницы. А за их спинами, конечно же, стояли структуры, которые несли апелляцию к религиозно-мистическому содержанию. Потому что ни история, ни общество, ни человек вообще не существуют во имя чисто материальных целей, благ, реализации ближних жизненных амбиций. Человеческая история – чему бы ни учил нас Маркс – является отражением некого метафизического проекта. И этот метафизический проект осознается и понимается только на уровне коллективного жреческого сознания, которое стоит гарантом и авторитетом, обеспечивающим действия такого мирового правительства.
В XIX веке династии можно было вполне назвать всем очевидным мировым правительством, но они не воспринимались в качестве такового. Эта идея – мирового правительства в лице династий – была скомпрометирована Первой мировой войной, где двоюродные братья фактически участвовали в организации истребительной войны друг против друга.
Но ведь никто и не говорил, что мировое правительство озабочено вопросами мира, благополучия, благоденствия, покоя и процветания подданных. Мировое правительство озабочено исключительно сюжетом истории, и реализации своего кураторство – с тем, чтобы это кураторство не было никем оспариваемо. А на этом пути они могут организовывать, действуя, как нанайские мальчики в борьбе, самые истребительные войны друг с другом.
Первая мировая война немного вышла из-под контроля. Романовская династия исчезла, либералы вышли на первый план, оттеснив на страницы желтой прессы старую знать, королевскую аристократию, конституции резко сократили их в правах. Однако это ничего не изменило в принципе.

«СП»: – Но мир изменился, стал либеральным и позитивистским, разве не так?

– Либеральный фасад мира, на деле, является не более, чем фасадом. Либеральная структура общества, казалось бы, целиком посвященная земным, позитивистским, материалистическим целям, соединена с этим невидимым правительством, невидимой инстанцией центрами влияния – клубами, которые, с одной стороны, включают в себя либеральных политиков, с другой – ориентируют их на вполне символические цели. То есть, подключают их к символическому плану сознания.
Это реально действующие клубы, которые существуют не как домыслы конспирологов, а как некие вполне активные центры организации верхушки социума. Это уровень президентов, уровень больших партий, руководителей крупнейших мировых фондов. И уровень выше – старые истеблишменские дома Большой Европы (на сегодня существует не менее 30 европейских династий, действующих и бездействующих), Хашимитская династия Иордании, некоторые династии раджей в Индии (они непубличны, но играют огромную роль в клубной закрытой жизни), султан Брунея, император Японии… Все они подчиняются определенному мировоззрению, и с определенного уровня вы уже не найдете там ни позитивизма, ни материализма.

«СП»: – То есть, позитивизм и материализм – это для улицы?

– Для обывателя, который является бараном, которого стригут. Ему внушают, что мир действует по стохастическим законам разбегающихся и сталкивающихся биллиардных шаров, что все носит самопроизвольный, случайных характер, что все это можно познать с помощью объективной науки.
И лох этим очень доволен, потому что ему кажется, что мир прозрачен, ясен, схвачен демократически через влияние улицы путем выборных процессов на своих хозяев. Точнее, лох думает, что президент и прочая политическая публика – этот его слуги, которых он снимает и назначает, чтобы они заботились о его благоденствии. Но на самом деле даже простые люди сегодня начинают понимать, что эта картинка мироздания совершенно фальшива. 
Западный позитивный миф благополучия и социального партнерства, на основе прозрачно понимаемой цели преследования личного счастья и благоденствия в лице жизненного материального успеха – некий клочок сена перед ослом, который заставляет его бесконечно идти вперед по кругу. На самом деле, за кулисами всего этого существуют люди, которые мыслят совершенно иначе, чем улица и программирующие улицу медиа.
Сегодня тема мирового правительства актуальна как никогда именно в своем метафизическом значении. Немцы в Третьем рейхе понимали эту тему, и активно пытались выйти на первоисточники. Поэтому они посылали экспедиции в Тибет, поэтому у них была идея, что центр истинного мирового правительства сосредоточен в Шамбале – скрытом от глаз непосвященного человечества государстве или империи, где находится царь мира. Тема царя мира хорошо разработана Рене Геноном. 
Но эта тема переводит нас несколько в другой дискурс, где мы становимся уязвимыми для иронии и смешков со стороны трешевой публики. Но, как всегда, есть сообщающиеся сосуды между маргинальным мистицизмом, который вызывает улыбки, и реально содержательном центром, о котором знают, и который имеют в виду очень серьезные люди, совершенно недоступные для толпы. Уверен, что руководство РПЦ, без сомнения, очень серьезные люди, вполне в курсе этой темы, и вполне в курсе мирового правительства. Точно так же, как в это посвящены высшие иерархи Ватикана. Здесь мы выходим за рамки чисто исторического обсуждения, и начинаем обсуждать вопрос теологический, связанный с провиденциальной судьбой человечества.

Скажи, что ты думаешь обо мне и я скажу, кто ты!

Скажи, что ты думаешь обо мне и я скажу, кто ты!

Животворный КолоКол

Для Души в Родной Отчизне
Ни двора нет, ни кола,
И лишь эхом прошлой жизни 
В ней звучат колокола.

Бьётся, бьётся Кол о Коло,
Льётся благовестный зык –
То наказ земному долу
Горний познавать Язык.

Познавать Творца Каноны,
Что творят повсюду Жизнь – 
В каждом триедином Коне
Двоица в любви кружит.

Рода Кол бьёт в Коло Рады – 
Колебание творит,
И во всём живом 
                               порядка
Искра Божия горит.

Благозвучной песне Горней,
Ей единственной внемля,
Перезвоном животворным
Отзывается Земля.

В колокольном стройном хоре
За волной бежит волна,
На воздушном на просторе
Жизнь природная вольна.

Кол о Коло, Кол о Коло
Чётко отмеряет срок.
Льётся с Млечного престола
Вод живых благой поток.

Он Душе Земной Природы
Дарит нравственный настрой,
Чтоб хранился год за годом
Полноценный жизнестрой.

Он вливает в Душу радость
Струны в ней приводит в лад
С Белым Светом.
       Звон – награда,
Музыки священный клад.

Колокольный дивный голос
В лад зовёт звучать сердца.
Созревай же Жизни колос!
Лейся, лейся песнь Творца!..

Животворный КолоКол

Для Души в Родной Отчизне
Ни двора нет, ни кола,
И лишь эхом прошлой жизни 
В ней звучат колокола.

Бьётся, бьётся Кол о Коло,
Льётся благовестный зык –
То наказ земному долу
Горний познавать Язык.

Познавать Творца Каноны,
Что творят повсюду Жизнь – 
В каждом триедином Коне
Двоица в любви кружит.

Рода Кол бьёт в Коло Рады – 
Колебание творит,
И во всём живом 
                               порядка
Искра Божия горит.

Благозвучной песне Горней,
Ей единственной внемля,
Перезвоном животворным
Отзывается Земля.

В колокольном стройном хоре
За волной бежит волна,
На воздушном на просторе
Жизнь природная вольна.

Кол о Коло, Кол о Коло
Чётко отмеряет срок.
Льётся с Млечного престола
Вод живых благой поток.

Он Душе Земной Природы
Дарит нравственный настрой,
Чтоб хранился год за годом
Полноценный жизнестрой.

Он вливает в Душу радость
Струны в ней приводит в лад
С Белым Светом.
       Звон – награда,
Музыки священный клад.

Колокольный дивный голос
В лад зовёт звучать сердца.
Созревай же Жизни колос!
Лейся, лейся песнь Творца!..

Животворный КолоКол

Для Души в Родной Отчизне
Ни двора нет, ни кола,
И лишь эхом прошлой жизни 
В ней звучат колокола.

Бьётся, бьётся Кол о Коло,
Льётся благовестный зык –
То наказ земному долу
Горний познавать Язык.

Познавать Творца Каноны,
Что творят повсюду Жизнь – 
В каждом триедином Коне
Двоица в любви кружит.

Рода Кол бьёт в Коло Рады – 
Колебание творит,
И во всём живом 
                               порядка
Искра Божия горит.

Благозвучной песне Горней,
Ей единственной внемля,
Перезвоном животворным
Отзывается Земля.

В колокольном стройном хоре
За волной бежит волна,
На воздушном на просторе
Жизнь природная вольна.

Кол о Коло, Кол о Коло
Чётко отмеряет срок.
Льётся с Млечного престола
Вод живых благой поток.

Он Душе Земной Природы
Дарит нравственный настрой,
Чтоб хранился год за годом
Полноценный жизнестрой.

Он вливает в Душу радость
Струны в ней приводит в лад
С Белым Светом.
       Звон – награда,
Музыки священный клад.

Колокольный дивный голос
В лад зовёт звучать сердца.
Созревай же Жизни колос!
Лейся, лейся песнь Творца!..