Любовь Рыжкова-Гришина Волшебный Букварь Буква О

Любовь Рыжкова-Гришина Волшебный Букварь Буква О

 

Она круглая, как солнце,

что глядит в твое оконце.

С ней уютно и светло,

это, братец, буква -0-.

 

Из истории буквы -0-

В старину буква эта называлась ОН, и как ты сам по­нимаешь, она указывала на человека. Слово это общесла­вянского происхождения, то есть, оно было в языках всех славянских народов.

Русский народ очень красиво и по-своему произносил это слово, и звучало оно так - ОНЫЙ. Кстати сказать, эта форма сохранилась до сих пор, но только как книжная и устаревшая. Иногда её используют современные поэты, что­бы придать своим строчкам колорит ушедшей эпохи.

Запомни пословицу:

Как родители жили, так и нас благословили.

Слова-родственники

Ты не поверишь, но у слова ОН самый близкий родствен­ник слово ВОН. Правда, последнее мы употребляем теперь со значением «там», но когда-то всё было иначе и оно име­ло тот же смысл, что и слово «он».

Что же произошло в языке? Всё очень просто. К слову ОН добавили приставку -в-, и получилось новое слово. Кстати, в украинском языке сохранилась форма «BIH» со значением «он».

 

Литературные имена

Александр Островский (1823 - 1886) - классик отечественной драматургии, мастер русской словесности.

Александр Николаевич очень любил в названиях пьес использовать пословицы и поговорки - «Свои люди - со­чтемся», Бедность не порок.

В школе ты познакомишься с его изумительной пьесой «Гроза». Это великолепное произведение, отразившее и кра­соту, и пороки тогдашней жизни. Но самое удивительное, что пьесы Островского современны до сих пор.

Ирина Одоевцева (l895-1990)-писательница уди­вительной судьбы. Почти вся её жизнь прошла в эмиграции. Она была женой изумительного русского поэта Георгия Ива­нова, близко знала всю литературную элиту Парижа. Oдoeвцева оставила нам блистательные воспоминания. Её можно даже назвать летописцем своей эпохи.

Николай Оцуп (1894 - 1958) - замечательный поэт, глубокий прозаик, историк литературы. И его жизнь про­шла в эмиграции. Сначала в Берлине, потом в Париже.

Измученный, счастливый и худой

Подснежник распускается весной.

Он весь - изнеможение и нега,

И так его не грубы лепестки,

Как умирающие хлопья снега,

Как выражение твоей руки.

 

 

Юрий Олеша (1899 - 1960) - блестящий прозаик, и ты его очень хорошо знаешь. Его роман-сказку «Три тол­стяка» любят дети всего мира.

Сергей Ожегов (l900-1964) - знаменитый учёный языковед, автор толкового словаря русского языка, кото­рый был издан около двадцати раз. Сергей Иванович всю жизнь изучал и собирал слова, в его словарь вошло пятьде­сят семь тысяч слов. Он был настоящий подвижник, чело­век в высшей степени выдающийся.

Каждый образованный человек должен иметь в домаш­ней библиотеке толковый словарь Ожегова.

 

Игра

 

Каждый - девочка и мальчик ­

дунет пусть на одуванчик,

а потом на букву -0-

скажет слово, хоть одно.

 

- Орхидея

- Одуванчик

- Орлик

- Омела

-Очанка

- Одолень-трава

 

Задание: напиши букву Д

Эта буква похожа на солнышко, поэтому писать её лег­ко и просто. Видишь, как здорово у тебя получилось. Ах, какая чудесная солнечная буква!

Можно даже подрисовать лучики, но только это ты сде­лай на отдельном листочке. Договорились?

 

Запомни!

Колорит - соотношение красок на картине худож­ника. Колорит должен быть выразительным, запоминаю­щимся.

Элита - лучшие представители общества.

Уголок для родителей

Цветочная строфа

 

Одуванчики, одуванчики,

Одуванчики возле ног.

Сидят девочки на диванчике,

И плетут они свой венок

Константин Ваншенкин

 

я был в тропических лесах,

Я ждал увидеть орхидеи.

О, эти стебли, точно змеи,

Печать греха на лепестках.

Константин Бальмонт

Загадка

Она круглая, как солнце,

что глядит в твое оконце.

С ней уютно и светло,

это, братец, буква ...

 

 

 

 

Сидят две мухи нa куче говнa. Вдруг однa кa-а-ак пукнет! А вторa

Сидят две мухи нa куче говнa.
Вдруг однa кa-а-ак пукнет!
А вторaя ей (возмущенно):
– Это что ж ты делaешь: мы же ОБЕДАЕМ! (городской фольклор)

Кто любит всех людей независимо от национальности, расы и религи

Кто любит всех людей независимо от национальности, расы и религии? — Крокодилы.(МК)

 

Раньше хотя бы два раза в месяц хотелось идти на работу. А потом

Раньше хотя бы два раза в месяц хотелось идти на работу. А потом ввели банковские карты. (МК)

 

О.Ф. Дубовская Как жили русичи в первом тысячелетии Предисловие

О.Ф. Дубовская  Как жили русичи в первом тысячелетии Предисловие
Как известно, в наших школах усердно изучают иностранную мифологию, держа под строжай- 
 шим запретом мифологию наших предков, славян. Уже более тысячи лет духовная пуповина, 
связующая современные колена славян с нашими предками, держится на тоненькой ниточке. В 
школах, в многочисленных славянских семьях с удовольствием и упоением изучают греческую, 
скандинавскую, германскую мифологии. Что же касается коло (круга) славянских богов, то здесь 
выпирает наружу полное невежество. 
Да, нам известны выдающиеся этнографы России, которые из века в век собирают по крупицам 
сюжеты деяний славянских божеств, их покровительство и законы для славян. и. М. Снегирев 
(род. в 1798 г.) - известный русский народовед и знаток русских древностей; п. и. Якушкин (род. 
в 1820 г.) - известный народовед и собиратель памятников изустного творчества народной Руси; 
п. В. Киреевский (род. в 1808 г.) - один из основателей славянофильства; В. и. Татищев (род. в 
1686 г.) - наш первый русский историк, собиратель древнейших рукописей, пергаментов, свитков 
по истории дохристианской Руси. Это Татищев В. Н. открыл в 1738 г. «Русскую Правду», затерян- 
ную среди листов Новгородской летописи. Вот ее заглавие: «Правда Русская, данная в 11-м веке 
от великих князей Ярослава Владимировича и сына его Изяслава Ярославичаэ; К. Ф. Калайдович 
(род. в 1792 г.), который открыл «Сборник Святослава 1073 г.»; п. и. Рыбников (род. в 1832 г.)- 
собиратель сказаний и русских былин; А. А. Коринфский (род. в 1868 г.), который своими ногами 
исходил вдоль и поперек великую, малую и белую Русь. Результатом его более чем 20-летних 
наблюдений и изысканий явилась книга «Народная Русь». В ней месяц за месяцем подробно 
описываются традиции и обычаи седой старины, которые еще живы и до сих пор в славянских 
деревнях. 
Но разве можно назвать исследования отдельных этнографов - системой национального 
воспитания? В китайских школах не только изучают мифологию древних, но и создают балеты, 
оперы на мифологические сюжеты. То же самое происходит в Индии, Японии, Скандинавских 
странах, Германии. В этих странах почитают веру своих предков и сохраняют крепкую духовную 
связь, протянувшуюся сквозь тысячелетия в сегодняшний день. В этих странах нет борьбы между 
современными религиями и верой их предков. Древние божества, древние верования там рассма- 
триваются как неотъемлемая часть истории этих народов. 
Как известно, твердой опорой и непоколебимой почвой для национального сознания всегда 
служит история нации. Но, начиная с 988 года, мечом и кровью уничтожалась история древнейшего 
народа планеты - славян. Сначала был распят коло (круг) славянских богов. Затем подверглись 
уничтожению обычаи и традиции, которые связывали славян с Миром богов. По сути дела, был 
разрушен мистико-реалистический пласт коллективного сознания славянского этноса. Заколе- 
бались родовые, нравственные устои и одновременно открылся путь к разобщенности, некогда 
сплоченных племен. 
Со страниц славянской истории исчезает народ: его подвиги, герои, образ жизни и образ мыслей, 
его поэтическое слово. Вместо истории славянской нации, уже с «Повести временных лет» и далее 
в исторических книгах Ключевского В. о., Карамзина Н. М., Соловьева С. М. и других, нам 
рассказывали об истории христианства и судьбах великих князей, о гибели христиан за свою веру 
и гибели великих князей. Если и упоминался славянский народ в исторических сюжетах, то 
непременно как бунтовщик, скудный умом, обутый в лапти, не понимающий высоких духовных 
запросов своих правителей. Да и сейчас в наше сознание вколачивается мысль о варварстве, 
невежестве, необразованности наших предков. 
Но именно наш народ, как только дело доходит до возможности овладения и осквернения 
Русской земли инородцами, проявляет единодушие и братство по ее защите. 
Так было в 1612 году, когда выгнали с Руси поляков. В конце 17 в. Русь опять поднялась и под 
руководством величайшего славянина Петра 1 очистила родную землю от шведов. То же самое 
происходило и в Отечественную войну 1812 года, когда славянские богатыри гнали французов 
взашей до их «вонючей» (по выражению Петра 1) столицы, Парижа. И приказали завязать крепкий 
узелок на память: никогда не идти войной против славян. И действительно, ни шведы, ни французы 
не были союзниками Германии, выступившей против Руси в 1941 году. В Великую Отечественную 
войну 1941 - 1945 г.г., именно народ положил свои многомиллионные жизни, но не дал возможности 
германцам превратить славянские роды в рабов. 
Славянский народ помнит заповеди своих предков: «Отцы и деды наши стяжали великим 
трудом и храбростью Русскую землю, присоединяли новые земли к ней. Храните Русскую землю». 
(Из послания киевлян к Владимиру Мономаху в Великий Новгород 1097 г.) 
Совершенно очевидно, что историю творит народ, имеющий непреклонную волю и осознающий 
себя частицей родного Отечества. И предавать память своих великих отцов, дедов, прадедов, их 
традиции, обычаи, многочисленных богов, которые связывали их духовными нитями с Русской 
землей, - преступление со стороны их потомков, то есть нас с вами. 
Мы считаем, что в школах вместо греческой мифологии, необходимо вводить изучение своей, 
родной, национальной, славянской мифологии. 
Славянские мифы сохранились лучше, чем греческие, индийские или библейские. Славянская 
мифология - это живая традиция, выражающаяся в праздновании дня бога Купалы, Масленицы, 
дня бога Перуна, бога Коляды и т. п. Мир славянской мифологии красочен и объемен, сохранивший 
первозданную красоту ведического мышления. 
Славянская вера еще с глубокой древности исповедовала монотеизм, ведическую Троицу - 
Триглав. 
После того, как Русь приняла христианство, ее боги не умерли, - они лишь сменили имена. 
Они остались жить в народной культуре, превратились в былинных персонажей (былинный 
Добрыня Никитич - это бог Велес), героев легенд, сказок, песен (песня «Тонкая рябина» повествует 
о встрече бога Перуна и дочери Днепра - Роси). Гимны; легенды, былины, песни передавались из 
уст в уста, из поколения в поколение. 
Изучение древних славянских божеств - это изучение первоначальной исторической почвы. 
Восстанавливая знания о славянских божествах, мы, тем самым, восстанавливаем целостную 
картину национальной славянской истории. 
Иллюстративным материалом для изучения древней истории могут служить не только былины, 
сказания, легенды и коло славянских богов, а также договор великого князя Олега 911 года с 
греками. 

Порочный круг надо ...

Порочный круг надо размыкать, чтоб не мыкаться в нём всю жизнь!

Говорят, что законодатели готовят закон о запрете пенсионерам ус

  • 26.12.12, 13:30

Говорят, что законодатели готовят закон о запрете пенсионерам усыновлять гос. чиновников и депутатов, ибо аморально делать "отцов нации" их детьми, которые будут просто по закону обязаны содержать своих престарелых родителей.

Наталия Виллоне

Наталия Виллоне
     Я родилась в 1970 г. в городе Орле, Россия. Рисовать, это единственное что мне легко давалось с детства. Закончила Орловское Художественное училище по специальности театральный дизайн. Но по настоящему рисовать научилась на фабрике жостовских подносов. Старый мастер Виктор Арсентьевич вложил в меня ценные законы живописи: план, объем и буйство красок. Я ему так благодарна. К сожалению его уже нет в живых. В России я работала на разных фабриках по росписи, делала много на заказ, но ни в какой круг художников не входила.
     В 2001 году иммигрировала в Америку, город Сиэтл. Тут и началось мое возрождение как художника. Наверное вдали от России особо чувствуешь все, что когда-то было, и я начала рисовать простые русские сюжеты: зиму с ультрамариновыми сугробами, лето со стогами сена…. Хотелось передать тепло, простоту и чувство защищенности, что мы многие уже потеряли. Я продолжаю эту тему, но уже не обязательно о России как в начале, ведь это понятно и нужно всем.
     За эти годы было много выставок по Сиэтлу. Публикации в некоторых журналах и блогах. В 2011 г. на Рождество принимала участие в выставке наивного искусства во Франции недалеко от Парижа.

Рождество в Брюсселе: праздник не настоящий!

Рождество в Брюсселе: праздник не настоящий!

Возможно, жители Бельгийской столицы встретят наступающее Рождество и Новый год не под традиционной рождественской елкой, а под неким "электронным зимним деревом", установленным на главной площади Брюсселя — Grand Place. Власти опасаются, что установленная в центре города нарядная ель может оскорбить религиозные чувства местных мусульман, сообщает веб-ресурс The Right Perspective.