Дионисио Гарсия МИРОВОЗЗРЕНИЕ О категориях

Дионисио Гарсия МИРОВОЗЗРЕНИЕ О категориях
                                                         “...Первоначала недоказуемы, поэтому не знание,
                                                         а ум имеет дело с первоначалами”.  
                                                                                                       Аристотель. 

Ни один из человеческих языков не может обходиться без некоторых общеобяза¬тельных слово-понятий, например таких, как бытие и небытие, сильное и слабое, больше и меньше, хорошее, плохое и т. д. Когда такого рода понятия имеют самое широкообъемлющее значение, они называются категориями, которые бывают различной мощности. Например, названные выше понятия “хорошее” и “плохое”, а также “твердое”, “жидкое”, “простое”, “сложное”  и т. д. обнимаются очень мощной категорией качество, а также, несколько иначе, категорией “значение”.
      Невозможно провести четкую границу между категориальными понятиями и всеми другими. Выделяют более полутораста категорий (имеются такие попытки), однако заметно и стремление установить наименьшее количество всеобъемлющих категорий, и это оказывается полезным для возрастания степени нашего понимания. Аристотель, определив вначале десять таких категорий – сущность, количество, качество, отношение, место, время, положение, состояние, действие и страдание, – затем свел их к трем, по его мнению всё обнимающим: сущность, состояние, отношение. В излагаемой монадологии предлагаются в качестве коренных категорий Определенность, Деятельность, Страдательность. Это значит, что среди известных мне важнейших категорий, чаще всего обсуждаемых философами, я не нашел более основательных для обозначения и понимания того, что называем “реальной действительностью”. 
      Очень интересен и важен вопрос об установлении категориальных понятий в человеческом мышлении: они не только образуются мышлением, но и навязыва¬ются ему, и значит,  нужно различать категории как наиболее общие человеческие понятия –  элементы и орудия мысли, – и категории как сильно принуждающие обстоятельства жизненного Мира. Слово-понятия – это продукт и орудие особого, мыслительного отношения человека к образовавшимся мировым категориям, которые сами не суть “понятия”. Если бы планеты мыслили, то они открыли бы для своего ума, что их движение по орбитам – категорическое, т.е. принудительное, и обозначили бы для себя понятие “орбитальность”. Речное русло категорично для течения воды (которая не есть русло). Правда, взаимоотношение неживых вещей и отношение живых существ к вещам,  различаются фундаментально: центрирован¬ное в мире живое существо способно избирать отношение к вещами, изменять эти отношения, как и направление движения и т. д. – и категории имеют над ним то большую, то меньшую силу. 
      Различие между категориями Мира и соответствующими категориями мышле, – это то “трудное место”, где “скрещивают шпаги” не только “материалисты” и “идеалисты, но и сами “идеалисты” между собой. Сравните в этом отношении, например, Аристотеля, Канта, Гегеля.
     Существуют категории, которые можно назвать коренными элементами Бытия – пространство, время, движение, масса, притяжение, отталкивание, энергия, форма, качество (значение), количество, ум, восприятие, память, воля... Все такие элементы сопутствуют друг другу и не производны один от другого. Знаменитый “закон перехода количественных изменений в качественные” – это что-то для меня невразумительное. Что некоторое качество находится в зависимости от некоторых количеств – это верно, также как зависит и от формы, положения, воли, восприятия и т. д. Но что может означать “переход” одного коренного элемента в другого? Что же: количество “переходит” не только в качество, но и в форму, энергию, восприятие и т.д.? Качество данной вещи (учтем, что “государство”, “погода” и т.п. – это тоже вещи) изменяется при малейших переменах всякого рода элементов, относящихся к этой вещи, а не только количественных. Вещь изменяется, например, при различном ее восприятии нами (поскольку вещи не существуют и не могут существовать “сами по себе”), – изменяет свое качество, свое значение, свою ценность, свою силу... Многие полагают, что сказанное относится и к самому “фунда¬менту материи”: что параметры в квантовой механике изменяются в зависимости от способа их восприятия человеком – это признают многие из лучших физиков-теоретиков. Нужно признать и то, что определенным качеством для себя обладают только живые существа, неживые же вещи инертно и бесчув¬ственно получают бесчисленные качества (определения, значения) в различных своих отношениях к другим вещам и к живым существам.  
      Все коренные категории равны по своей значительности. Нужно видеть не только количество в качествах, но и качество в количествах (например, логарифм числа), количество во времени и время в количестве, пространство во времени и время в пространстве, форму качества и качество формы, количество при восприятии и восприятие при количестве – и т. д. в любых сочетаниях. Каждый коренной элемент соотносится со всеми другими коренными же и не существует “сам по себе”. 
      Категории – это силы; не “физические” или “психические”, а  вообще силы. Такая «отвлеченнейшая» категория, как невозможность – это категорическая сила, действующая на нас, как сиюминутно – невозможность сделать так-то, принуждает нас сделать иначе, – так и цельножизненно: нам невозможно не умереть, и это влияет на нас очень значительно. То же относится к категории возможности и любым другим категориям. 
      Категории Жизненного Мира образуются и открываются для всего сущего в течение общемирового Существования. Категориальными бывают также и пути генезиса (проистекания, развития). 
      Категории изменчивы. Даже так или иначе определяемые человеком для себя “мировые начала”, нельзя считать вечными, они – действую¬щие категории нашего текущего Жизненного Мира.
      В категориях следует различать три стороны:
      – категорический предмет (мировая определенность, сила);
      – категориальное слово-понятие (символ и орудие мысли);
      – наши  категорические состояния  и категорические отношения.
      По поводу последнего: даже в самом “отвлеченном” и стремительном бессловесном мышлении мы привязаны к некоторому категориальному порядку схватывания и усвоения того, что происходит в общем Мире. Все мы, индиви¬дуально деятельные существа, не ведаем что творим в целом, сообща, и нам приходится усваивать это неведомое общетворимое, которое категорически включается в нашу жизнь, в виде физических, общебиологических, психических, общественных, этических и т.д. категорий-сил. Увидеть жизненные категории, понять их (т.е. определить их силу, их место и значение в личной жизни) – важнейшая наша задача.
     Наши мысли, всякие  наши проявления, во многом определены скрытыми или бегло осознаваемыми жизненными категориями, а многие из них так и остаются для нашего мышления не обозначенными словесно, однако они действуют, правят мыслю наряду с теми, которые уже обозначены, – и такие категории недоступны для обсуждения – вот что важно понять. Эта наша нераскрытая и не изъясненная категоричность волнует нас, управляет нами и создает то напряжение (иногда нездоровое), какое видим во многих наших спорах и противостояниях. Почему данный человек так полагает, так выражается, так “категорично настаивает на своем” – этого он сам не вполне понимает, поскольку находится под воздействием не только явных для себя, но и потаенных категорий.
     Человек с рождения втягивается обществом в мышление определенного склада (язык, запас слов, логика, культура мышления), но все же для него остается нелегким делом согласовать со всем этим свои личные категориальные “пристрастия”, т.е. свое категориальное состояние-в-Мире (не сиюминутное, не случайное). И вот  оказывается, что почти все из наиболее выдающихся мысли-телей, по-разному (иногда принципиально различно) определяют смысл и соотношение важнейших для человека категорий. И это говорит о чем-то очень серьезном, наверное, о незрелости человечества. Один великий мыслитель – Фихте, называет свой труд: “Ясное как солнце сообщение...”, а другой великий мыслитель – Кант, оценивает его как “совершенно несостоятельная философия”. Гегель определяет государство (вообще) как высший продукт объективного духа, а Ницше говорит, что государство – это “самое холодное из холодных чудовищ”. И таких примеров очень много. Категориальными (в той или иной мере) становятся и многие учения. О формах категорического – догматического – противостояния на религиозной почве и говорить нечего: они хорошо всем известны. 
      Лейбниц мечтал о “точном определении понятий” и создании такого языка, овладев которым, можно было бы, вместо того, чтобы спорить, сказать: подсчи¬таем! Однако согласование понятий, а главное – категориальных понятий, есть дело не только очень трудное, но и лишь частично выполнимое. И это потому, что понятия устанавливались людьми неисповедимо сообща, и каждый овладевает ими только по-своему снизу – в связи и текущим обыденным опытом, – и по-своему сверху – в связи с высшими личными интуициями, внушениями, прозрениями.
      Лейбниц дает для примера такой ряд определений: 
      “Справедливость – это милосердие, согласующееся с мудростью; милосердие – всесторонняя благожелательность; мудрость – это наука о высшем счастье, счастье – состояние длительной радости, радость – чувство совершенства, а совершенство – это степень действительности”. 
      Попробуйте сделать что-то подобное по-своему и, увидите как это трудно. При этом вы почувствуете потребность в определении для себя необходимых коренных категорий, без чего мысль оказывается в слабом состоянии,  порождая многослож¬ную и безысходную болтовню.
     Усваивание категорий низших уровней жизни обеспечивает необходимую усто鬬¬¬¬¬чи¬вость и нужные способности индивидуального средо-организма. Усваива¬ние категорий высших уровней дает особые средства для высшего мышления, для умственного господства, для вступления в область высших ценностей, целей и действий.
     Нет более важной заботы для философского мышления, чем всё более основательно и соотносительно стройно определять и усваивать такого рода категории как бытие, небытие, время, пространство, сознание, тело, душа, дух, я, низшее, высшее, качество, этическое, жизнь, смерть, возможное, реальное, должное, человек, Бог... – чтобы нам усиливаться и возвышаться. Люди издревле  занимаются этим и никогда не будут вполне удовлетворены добытым. И такая бесконечная забота – жизненное благо.
      Особое замечание: в данной работе, слова, обозначающие значительнейшие категории, во многих случаях (не систематически), пишутся с заглавной буквой.

Мы живём в духовном ЦИРКе

Мы живём в духовном ЦИРКе,
Век за веком – обновленье,
В душах – тьма, в карманах – дырки,

И опять – воЦИРКовленье!

Мы живём в духовном ЦИРКе


Мы живём в духовном ЦИРКе,
Век за веком – обновленье,
В душах – тьма, в карманах – дырки,
Впереди – воЦИРКовленье…

11 примеров против профанической истории Руси




История России, наверное, одна из самых закрытых в Евразии. Меня всегда добивало, что история Руси начинается так недавно, что как-будто до нас раньше никого не было или мы нуждались в том, что-бы нас захватили и стали руководить. Эдаким быдлом мы предстаём в школьных учебниках.
Я давно верил в то, что Русь была великой, и хочу, что-бы больше людей знали альтернативную точку зрения, подкреплённую следующими фактами от неизвестного автора: 
 Пример 1
Недавно отмечалось 1000-летие Руси. А когда она появилась на самом деле?
 Первая столица (только столица крупной страны!), город Словенск, был основан в 2409 году до нашей эры (3099 год от сотворения мира) источник информации - летопись Холопьего монастыря на реке Мологе, хронограф академика М. Н. Тихомирова, “Записки о Московии” С. Герберштейна, “Сказание о Словене и Русе”, имеющее повсеместное хождения и записанное многими этнографами.
Пример 2
Утверждается, что Русь заимствовала у скандинавов не только князей и государственность, но и  письменность.
Профессор Чудинов В. А., Академик РАН (“Священные языческие храмы древних славян.” “Руница и тайны археологии Руси” . “Загадки славянской письменности.” ) дешифровал славянское докирилловское слоговое письмо - руницу и прочитал к настоящему времени более 2000 надписей.
Доказал наличие трех собственных видов письменности (кириллицы, глаголицы и руницы) у славянских народов - беспрецедентное в истории культуры явление, которое показывает наличие у славян высочайшей духовной культуры в древности.
Найдены тайные сакральные надписи славянской руницей как на греческих средневековых (V-X вв.) иконах, так и на древнегреческих (VI-II вв. до н.э.) вазах.
Найдены также надписи более древних эпох вплоть до палеолита. Их чтение проливает свет на историю развития славянской мифологии и культуры на протяжении последних 30 000 лет. Изучая многочисленные культовые объекты, профессор обнаружил данные о присутствии славянской культуры в пространстве (от берегов Португалии до зауральского Аркаима) и во времени (от неолита до первой половины XVII века), что привело к сенсационному выводу: евразийская культура – это культура славян, а Евразия – это Русь.
Пример 3
 Принято  считать, что где-то в VIII веке дикие безмозглые и ни на что не годные славяне, бродящие табунами по лесам, призвали к себе викинга Рюрика и сказали: “Владей нами, о великий европейский сверхчеловек, а то мы, идиоты, сами ничего не можем”. (Вольное изложение учебника по истории).
На самом деле: Рюрик – внук новгородского князя Гостомысла, сын его дочери Умилы и одного из соседних князей рангом помельче.
Был призван вместе с братьями, поскольку все 4 сына Гостомысла умерли или погибли в войнах.
Был принят по уговору со старейшинами, и зело потрудился, чтобы заслужить уважение на Руси.
Источник: “Иоакимовская летопись”, “Российская история по Татищеву”, “Брокгауз и Ефрон” и т. д.
Пример 4
Повсеместно насаждается мнение, что чуть ли не единственной цивилизации прошлого была Римская Империя, образец законности и морали.
Официальная история: великая прекрасная и могучая римская цивилизация пала под ударами вонючих косматых дикарей.
На самом деле осточертевшие всем выродки были подвергнуты санации со стороны более приличных соседей. Голозадая и голоногая, плохо вооруженная римская пехота (откройте учебник по истории древнего мира, и полюбуйтесь на легионеров) была стоптана закованными в сталь от макушек и до конских копыт катафрактариями.
Основной источник информации – “Катафрактарии и их роль в истории военного искусства”, А.М. Хазанов.
Самое интересное – откуда пришли “зачищать” Рим гунны? Обь, Угра, Поволжье, Приуралье, Приазовье. . .
Могилы с частичным вооружение катафрактариев найдены и в Дагестане.
Четыре тысячелетия отправлены псу под хвост, нахально похерены, как неинтересные – и ни одна собака даже не вякнула.
Пример 5
Нашествие монголо-татар и три века покорности и смирения. Чем отмечена эта эпоха в реальности?
Не станем отрицать по лености своей монгольское иго, но: Как только на Руси стало известно о существовании Золотой орды, туда тут же отправились молодые ребята, чтобы. . . пограбить пришедших из богатого Китая на Русь монголов. Лучше всего описаны русские набеги XIV века. В 1360 году новгородские ушкуйники с боями прошли по Волге до Камского устья, а затем взяли штурмом большой татарский город Жукотин (Джукетау близ современного города Чистополя). Захватив несметные богатства, ушкуйники вернулись назад и начали “пропивать зипуны” в городе Костроме.
С 1360 по 1375 год русские совершили восемь больших походов на среднюю Волгу, не считая малых налетов. В 1374 году новгородцы в третий раз взяли город Болгар (недалеко от Казани), затем пошли вниз и взяли сам Сарай – столицу Великого хана. В 1375 году смоленские ребята на семидесяти лодках под началом воевод Прокопа и Смолянина двинулись вниз по Волге. Уже по традиции они нанесли “визит” в города Болгар и Сарай. Причем правители Болгара, наученные горьким опытом, откупились большой данью, зато ханская столица Сарай была взята штурмом и разграблена. В 1392 году ушкуйники опять взяли Жукотин и Казань. В 1409 году воевода Анфал повел 250 ушкуев на Волгу и Каму. И вообще, Бить татар на Руси считалось не подвигом, а промыслом. За время татарского “ига” русские ходили на татар каждые 2-3 года, Сарай палили десятки раз, татарок продавали в Европу сотнями. Что делали в ответ татары? Писали жалобы! В Москву, в Новгород. Жалобы сохранились. Больше ничего “поработители” сделать не могли.
Источник информации по упомянутым походам – вы будете смеяться, но это монография татарского историка Альфреда Хасановича Халикова.
Пример 6
Есть такой план Далласа о разжигании национальной розни.
И никто не обратил внимания, как он претворяется в жизнь. Тоже в школе. Добрые учителя старательно сеют рознь между наиболее крупными 
национальными группами – русскими и татарами. Весь курс истории пестрит перлами о том, как татары нападали, как русские шли на татар и т. д. 
Но нигде не указывается, что татары являются симбиотом, народом-напарником. Казань брали не русские, а русско-татарские войска. Прикрытие стрелецким отрядам обеспечивала конница Шиг-Алея, или это не татарин, а Папа Римский?
Русско-татарские войска взяли Казань, устраняя влияние Стамбула на Волге, и защищая мирных людей от разбойничьих набегов, освободили десятки тысяч рабов. Татарские части всегда входили в состав русских войск, участвовали во всех русских войнах – и междоусобных, и в битвах с внешним врагом. Можно сказать, что татары – это просто русская легкая конница. Или русские – татарская кованая рать. Татары дрались против Мамая на Куликовом поле вместе с московской ратью, татары первыми атаковали врага в шведской и Ливонской войне, в 1410 году под Грюнвальдом объединенное польско-русско-татарское войско наголову разгромило крестоносцев, сломав хребет Тевтонскому ордену – причем именно татары приняли первый удар.
Русские четыре тысячи лет жили с татарами бок о бок. Дрались, дружили, роднились. Громили римлян, крестоносцев, османов, поляков, французов, 
немцев. . . А теперь дети открывают учебник, и им с каждой страницы капает: враги, враги, враги...
Пример 7
В XVI веке к власти пришел Иван Грозный. За время его правления на Руси:
- введен суд присяжных
- бесплатное начальное образование (церковные школы)
- медицинский карантин на границах
- местное выборное самоуправление вместо воевод
- впервые появилась регулярная армия (и первая в мире военная форма – у стрельцов)
- остановлены татарские набеги
- установлено равенство между всеми слоями населения (вы знаете, что крепостничества в то время на Руси не существовало вообще? Крестьянин 
обязан был сидеть на земле, пока не заплатит за ее аренду – и ничего более. А дети его считались свободными от рождения в любом случае!)
- запрещен рабский труд (источник: “Судебник” Ивана Грозного)
- государственная монополия на торговлю пушниной, введенная Грозным, отменена всего 10 (десять) лет назад.
- территория страны увеличена в 30 раз!
- эмиграция населения из Европы превысила 30 000 семей (тем, кто селился вдоль Засечной черты, выплачивались подъемные 5 рублей на семью. 
Расходные книги сохранились)
- рост благосостояния населения (и выплачиваемых налогов) за время царствования составил несколько тысяч (!) процентов
- за все время царствования не было ни одного казненного без суда и следствия, общее число “репрессированных” составило от трех, до четырех 
тысяч. (А времена были лихие – вспомните Варфоломеевскую ночь) А теперь вспомните, что вам рассказывали об Иване Грозном в школе? Что он
кровавый самодур и проиграл Ливонскую войну, а Русь тряслась в ужасе?
Пример 8
Уже в XVI веке в Европе выходило множество брошюр для всякого безмозглого обывателя. Там писалось, что русский царь – пьяница и развратник, а все его подданные – такие же дикие уроды. А в наставлениях послам указывалось, что царь трезвенник, неприятно умен, пьяных не выносит категорически, и даже запретил распитие алкоголя в Москве, в результате чего “нажраться” можно только за городом, в так называемых “наливках” (месте, где наливают). Источник – исследование “Иван Грозный” Казимира Валишевского, Франция.
Теперь угадайте с трех раз – какая из двух версий излагается в учебниках? Вообще, лживые учебники исходят из принципа, все, что говорится про Россию мерзостного – это правда. Все, что говорится хорошего или вразумительного – это ложь.
Пример 9
В 1569 году Грозный приехал в Новгород, имевший примерно 40 000 населения. Там бушевала эпидемия, а также пахло бунтом. По результатам пребывания государя полностью сохранившиеся в синодиках поминальные списки отмечают 2800 умерших. А вот Джером Горсей в “Записках о России” указывает, что опричники вырезали в Новгороде 700 000 (семьсот тысяч) человек.
Угадайте, какая из двух цифр считается исторически достоверной?
Пример 10
Дикие русские плачут и стенают, а их постоянно угоняют и угоняют в рабство лихие крымские басурманы. А русские плачут, и платят дань. Почти все историки тычут пальцем в тупость, слабость и малодушие русских правителей, которые не смогли справиться даже с плюгавеньким Крымом. И почему-то “забывают”, что никакого Крымского ханства не существовало – была одна из провинций Османской империи, в которой стояли турецкие гарнизоны и сидел османский наместник.
Ни у кого нет желания упрекнуть Фиделя Кастро, что он не может захватить крохотную американскую базу у себя на острове?
В 1572 году султан решил покорить дикую, как уверяли европейские брошюрки, Московию. С Крыма на север двинулось 120 тысяч войск, при поддержке 20 тысяч янычар и 200 пушек. Возле деревеньки Молоди османы столкнулись с 50-тысячным отрядом воеводы Михайлы Воротынского.
И турецкая армия была: Нет, не остановлена – вырезана полностью!!!
Информация про битву при Молодях можно вообще отнести к разряду закрытой. Не дай Бог, русское быдло узнает, что деяниями предков в Средние века оно тоже может гордиться! У него будет развиваться неправильное самосознание, любовь к Отчизне, к ее деяниям. А это неправильно. Так что, найти данные про битву при Молодях трудно, но можно – в специализированных справочниках. Например, в “Энциклопедии вооружений” КиМ три строчки написано.
Пример 11
А знаете ли вы, что именно Россия вооружала всю Европу передовым вооружением?
Ежегодно русские монастыри и литейные дворы продавали туда сотни пушек, тысячи мушкетов, холодное оружие.
Цитата из “Энциклопедии вооружений: “производителями артиллерийских орудий в XVI-XVII веках были не только государевы пушкарские дворы, но и монастыри. К примеру, довольно крупное производство пушек велось в Соловецком монастыре и в Кириллово-Белозерском монастыре. Владели пушками и весьма их успешно применяли Донские и Запорожские казаки. Первое упоминание о применении пушек запорожскими казаками относится к 1516 году.
В XIX-XX веках в России и за границей сложилось мнение, что допетровская артиллерия была технически отсталой. Но вот факты: в 1646 году Тульско-Каменские заводы поставили Голландии более 600 орудий, а в 1647 году 360 орудий калибра 4,6 и 8 фунтов.
В 1675 году Тульско-Каменские заводы отгрузили за границу 116 чугунных пушек, 43 892 ядра, 2934 гранаты, 2356 мушкетных стволов, 2700 шпаг и 
9687 пудов железа”.
Вот вам и дикая отсталая Русь, про которую твердят в школе. Время от времени встречаются русофобы, которые утверждают, что всего выше написанного не может быть, поскольку даже высоко прогрессивные и развитые Англия и Франция научились лить чугун только в XIX веке. Посетите Артиллерийский музей, в Питере, напротив Петропавловской крепости. Одна из чугунных пушек, отлитых в 1600 году, там нахально лежит на подставке для всеобщего обозрения
=====================================================================
Русь на протяжении всей своей летописи и по всем параметрам обгоняла Европу примерно на два столетия.

Националисты говорят с трибуны Игнат Калинин

Националисты говорят с трибуны Игнат Калинин
Московский Комсомолец № 25769 от 12 октября 2011 г.

Власть озаботилась “русским вопросом”?

События 11 декабря 2010 года на Манежной площади заставили государство сосредоточить максимум внимания на проблеме межнациональных взаимоотношений. Эта проблема обсуждалась 11 октября на “круглом столе” под вывеской “Конфликты в молодежной среде: существует ли этническая подоплека?”.
Кроме молодых людей с кавказскими корнями и двух-трех национально обеспокоенных активистов из Москвы по видеомосту вопрос обсуждали также заинтересованные стороны из Чечни и Дагестана.

Большинство выступающих склонялись к точке зрения протоиерея Всеволода Чаплина. Основной вывод заключался в том, что все громкие конфликты прошедшего года были бытовыми, никакой расовой, религиозной или национальной подоплеки не имели, а вытекли из бескультурья сторон, а шумиху из этого сделали безответственные СМИ.

Однако удивительным оказалось то, с какой откровенностью на абсолютно официальной, государственной площадке высказывались по наболевшим проблемам националисты. Так, например, Алексей Михайлов из «Русского образа» конкретно сформулировал раздражающие факторы, беспокоящие русское население:
— Сегодня это агрессивное поведение кавказской молодежи. Дальше — криминал и коррупция, которые тоже небезосновательно, часто связываются с Кавказом. Еще один фактор — ряд северокавказских республик с их показной роскошью, с их непомерными тратами. У людей возникает вопрос: откуда берутся средства? Ну и, наконец, позиция власти, которая была такой: во всем виноваты провокаторы, все нормально, спите спокойно. А те, кто пытался поднять этот вопрос, как-то неадекватно наказывались. Видя такое отношение, русский человек перестает себя чувствовать в своей стране. Мнение, что это некоторые провокаторы, фашисты разжигают межнациональную рознь, постепенно уходит. «Русский вопрос» начинает потихоньку входить в повестку. Дело в том, что Россия — многонациональное государство, и с этим нельзя поспорить. Но при этом еще и русская страна, которая создавалась как русское государство, прежде всего русскими, которые были объединителями этих народов. Такова архитектура построения нашей страны. Соответственно, это тоже должно быть где-то изложено: может, в Конституции государствообразующая роль русского народа при национальном равноправии всех этносов, проживающих здесь. Это должно прозвучать на государственном уровне.

Суд разрешил израильскому писателю быть атеистом

Суд разрешил израильскому писателю быть атеистом
Суд в Тель-Авиве удовлетворил иск израильского писателя Йорама Канюка к министерству внутренних дел страны, позволив ему самому определять свою принадлежность к государственной религии. Как пишет "Гаарец", cуд признал за Канюком право требовать от министерства внутренних дел страны, чтобы во всех официальных документах в графе "религия" его статус был изменен с "еврея" на "неверующего". 

 "Свобода от религии является частью права на человеческое достоинство, которое охраняется основными законами Израиля", - заключил судья Гидеон Гинат. Таким образом, создан прецедент, в соответствии с которым гражданин Израиля может оставаться евреем по национальности, не исповедуя иудаизм. 

Нынче стали – господа

Были мы – товарищи –

Ели плов, хлебали щи…

Нынче стали – господа –

Жора есть, с баблом – беда!

Нынче стали – господа

Были мы – товарищи –

Ели плов, хлебали щи…

Нынче стали – господа –

Жора есть, с баблом – беда!

Может быть хоть переворот магнитных полюсов Земли поставит созна

Может быть хоть переворот магнитных полюсов Земли поставит сознание людей с головы на ноги?