Ровно в полночь без пяти (сценка из лесной жизни)

Ровно в полночь без пяти
(сценка из лесной жизни)

Опишу я вам спроста
Сценку-небылицу,
Что с ракитова куста
Принесла синица.
Не читала птичка книг,
Лживых в полной мере,
Ведом ей Творца язык –
Птичке можно верить!

Значит так. В лесу густом
По лесным опушкам
Черт, измученный постом,
Всё искал подружку.
Там же ведьма средних лет 
В тихом променаде
Призывала, что есть свет,
То, что на ночь надо.

Ровно в полночь (без пяти)
Близ пустой берлоги
Вместе их сошлись пути –
Слава, слава Богу!
Песня соловья лилась.
И под лунным взором
Эта встреча началась 
Тихим разговором:
– Здравствуй, милый кавалер!
– Эй, привет, красотка!
(про себя) – Мужичок плохих манер!
(про себя) – Страстная молодка!
– Право, вечерок хорош!
– Вечер громко шепчет
О любви и о…
– Ну, что ж! 
Вместе будет легче!
– Ну-с! Станцуем?

Понеслась
Вихрем эта пляска,
Закружилась, затряслась
Ведьма. Чёрт затрясся.

Чёрт ли ведьму соблазнял?
Или ведьма Чёрта?
Друг про друга: «Размазня» 
Каждый думал гордо,
И считал, что победил
Просто и прекрасно,
Был доволен, полон сил
И победой счастлив…

Ровно в полночь без пяти (сценка из лесной жизни)

Ровно в полночь без пяти
(сценка из лесной жизни)

Опишу я вам спроста
Сценку-небылицу,
Что с ракитова куста
Принесла синица.
Не читала птичка книг,
Лживых в полной мере,
Ведом ей Творца язык –
Птичке можно верить!

Значит так. В лесу густом
По лесным опушкам
Черт, измученный постом,
Всё искал подружку.
Там же ведьма средних лет 
В тихом променаде
Призывала, что есть свет,
То, что на ночь надо.

Ровно в полночь (без пяти)
Близ пустой берлоги
Вместе их сошлись пути –
Слава, слава Богу!
Песня соловья лилась.
И под лунным взором
Эта встреча началась 
Тихим разговором:
– Здравствуй, милый кавалер!
– Эй, привет, красотка!
(про себя) – Мужичок плохих манер!
(про себя) – Страстная молодка!
– Право, вечерок хорош!
– Вечер громко шепчет
О любви и о…
– Ну, что ж! 
Вместе будет легче!
– Ну-с! Станцуем?

Понеслась
Вихрем эта пляска,
Закружилась, затряслась
Ведьма. Чёрт затрясся.

Чёрт ли ведьму соблазнял?
Или ведьма Чёрта?
Друг про друга: «Размазня» 
Каждый думал гордо,
И считал, что победил
Просто и прекрасно,
Был доволен, полон сил
И победой счастлив…

Президент Украины Виктор Янукович вызывает своих министров

Президент Украины Виктор Янукович вызывает своих министров и говорит:
— Вот у нас есть компании “Укргаз”, “Укрнефть”, “Укрхимпроект”... Не понимаю, к чему такие сложности? Давайте объединим их в одну и назовем “УкрВСЁ”! (МК)

Древние системы счисления

Древние системы счисления 
Древние системы счисления отличаются большим разнообразием, поскольку привычный нам способ записи чисел с помощью десяти знаков появился далеко не сразу. 
Прежде всего надо отметить, что существовали две основные системы счисления - пятеричная и привычная нам десятеричная. Кроме них, существовала так же 12-ричная, которая в Англии вплоть до 19 века вообще главенствовала. Из Древнего Вавилона пришла к нам и 60-ричная система счисления, которая применяется до сих пор при измерении угловых величин - круг, состоящий из 360 градусов делится без остатка на многие удобные цифры. Стоит отметить, что в древние системы счисления ряда народов прослеживаются остатки более древней пятеричной системы - у древних римлян и майя например. 
Разнообразие в на самом деле небольшое - в основном десятичная или пятерично-десятичная. Но, вот когда дело доходило до записи на бумаге или камне, то тут, как говорится, каждый был сам себе голова. Академий наук тогда не было, министерств тоже, о стандартах школьного образования тем более никто не слыхивал, китайцы знали о достижениях греков мягко говоря маловато, и наоборот. Поэтому, каждый изобретал свой способ записи. 
Пожалуй самым древним обозначением числа можно считать вертикальную палочку. Почти у всех древних народов она естественным образом изображала единицу. Дальше шли соответственно две, три, реже четыре палочки. Дальше в основном вводили новые знаки по достижении какого-то числа, при котором записывать большое числа палочек было просто неудобно. 
Например римляне (по другим сведениям этруски) ввели знак "V" для числа пять, напоминающую сомкнутую ладонь с пятью пальцами при отведённом большом пальце, получив раннюю пятеричную систему счисления. Но, пятёрки было мало, поэтому ввели ещё "Х" - десять, а в последствии и остальные известные нам знаки для промежуточных чисел. Получилась известная нам непозиционная римская система счисления, когда нужное число набиралось сложением числовых значений ограниченного набора знаков. Большие числа у римлян обозначались довольно своеобразно - например посмотрите 1000000 римскими цифрами. Подробнее о римских цифрах. 
Древние майя придумали систему счисления, подчинив её нуждам астрономических расчётов - двадцатиричную. В ней появилось понятие разряда, причём в одном из разрядов был введён изъян, чтобы получить число 360, близкое к числу дней в году - 365. Единицу обозначали точкой, а пять - чёрточкой. Они так же самостоятельно ввели понятие нуля, который обозначали в виде ракушки. Это двадцатирично-пятеричная система. Подробнее о числах майя. 
Инки в Южной Америке придумали вообще уникальную сисему счисления - типу - числа обозначались узелками на шнурках! Различалась форма узелков, цвет шнурков, их расположение на шнурке. Система была довольно сложной, требовала специального обучения, но она вполне удовлетворяла инков, позволяя вести даже двойной счёт в бухгалтерии! 
Древняя система счислений у китайцев тоже была палочковой, как у римлян, причём не одна. Впоследствии она была заменена иероглифической десятичной системой счисления. В ней каждому разряду десятков, сотен и тысяч соответствовал свой иероглиф, рядом с которым ставился иероглиф их количества со значением от 1 до 9. Так же, китайские математики ввели понятие нуля, но несколько нулей подряд не писали, ограничиваясь одним, что остановило их в полушаге от введения полноценной позиционной системы. Ведь стоило написать два нуля вместо одного в числе 1001 и сразу стало бы ясно, что иероглиф "тысяча" лишний! Жаль - проделав большую работу, они остановились в полушаге от открытия. Впрочем, - "Восток - дело тонкое". Получилась десятичная "почти-позиционная" система счисления - каждый разряд записывался двумя знаками. Вот 2012 по-китайски:  Подробнее о китайских цифрах. 
В Древнем Египте бытовала десятичная система счисления и существовало несколько систем обозначения чисел. Иероглифическая форма записи, когда для всех степеней десяти, включая единицу, был свой знак. Подобно другим системама счисления, любое число можно было обозначить сложением числовых значений этих знаков. Это "парадная", довольно громоздкая форма записи, поэтому существовала жреческая (иератическая) система счисления, в которой для единиц, десятков и т.д. были отдельные знаки. Складывать в такой записи тоже приходилось, но надпись была заметно короче. Позднее возникло ещё более простое демотическое письмо. Пока египетские системы счисления в моём переводчике чисел "Титло" не сделаны, по причине затруднений с кодировками и шрифтами для древнеегипетских надписей. 
С появлением алфавита в странах Средиземноморья, возникла возможность использовать буквы для обозначения чисел. Десятичная система там уже устоялась, поэтому поступали достаточно просто - первые 9 букв обозначали цифры 1-9, вторые 9 букв обозначали десятки от 10 до 90, а оставшиеся обозначали сотни. Нужное число набиралось из числовых значений этих букв. 
Неприятность была в том, что в ранних алфавитах букв было маловато. Например в еврейском алфавите наибольшей сотней было 400, а 500 приходилось записывать уже двумя буквами - 100+400. 
В армянском алфавите букв было гораздо больше - хватило и для сотен, и для всех тысяч, для десятков тысяч сверху буквы ставилась чёрточка. А, у грузин нашлась отдельная буква даже для 10000 (по-моему это рекорд в алфавитной записи чисел: 20000 где-то проскакивало, но смутно). 
В кириллице букв тоже было в избытке, но в противоположность армянам и грузинам, наши предки ограничились единицами, десятками и сотнями, а для тысяч ввели подстрочный знак для умножения цифры в 1000 раз. Для больших степеней десяти существовал вообще уникальный способ обозначения - буква окружалась точками, крестиками и лучиками. Наибольшим числом было 10 в степени 49 (остаётся только догадываться зачем...). Подробнее о записи чисел кириллицей. Однако, в глаголице всё-же пошли привычным путём - присвоили старшим буквам азбуки "тысячные" значения. Подробнее о записи чисел глаголицей. 
Настоящей переворотом стало открытие полноценного понятия нуля индийскими математиками. Благодаря этому появилась привычная нам десятичная ПОЗИЦИОННАЯ система счисления, рассказывать о которой нет особого смысла. Во многих странах существуют свои обозначения для чисел, но на поверку - все они отличаются друг от друга только внешним видом знаков(цифр) и не более того. 
(опубликовано на http://info-7.ru)

Хряпнем, братцы, по рюмашке!

Хряпнем, братцы, по рюмашке!
Эх, за армию свою! –
Приодел её Юдашкин –
Напугаем всех в бою!

Хряпнем, братцы, по рюмашке!

Хряпнем, братцы, по рюмашке!
Эх, за армию свою! –
Приодел её Юдашкин –
Напугаем всех в бою!

Русь в ожидании варягов Лидия Сычева

Русь в ожидании варягов Лидия Сычева
Московский Комсомолец № 25772 от 15 октября 2011 г.

Одна власть полицию отменяет, вводит милицию. Другая отменяет милицию, вводит полицию. Одна власть отменяет названия дней недели, другая меняет часовые пояса. Одна власть отменяет Бога, рождественские елки, разрушает храмы. Другая “возвращает” Бога, елки, но закрывает школы, выбрасывает на улицу учителей. Одна власть переименовывает улицы, города. Другая возвращает старые названия, но многие города, поселки и деревни исчезают с карты страны как неперспективные.

Всякая власть у нас в стране страдает близорукостью и неадекватностью. Ей (власти) все кажется, что раз у нее в руках власть, значит, она лучшая и единственно верная. Русский народ в смысле власти патологически ленив — он будет голодать, вымирать, стонать под игом репрессий, но на власть никогда не покусится — в сущности, она ему не нужна.

Норманы хотят править? Пожалуйста. Татары? Пусть. Поляки? Совсем уж было в Кремле их усадили, но потом чего-то одумались, прогнали. Поехали просить на царство Михаила Романова. Юноша, узнав о том, что его ждет царский венец, упал на землю и безутешно плакал о своей судьбе как о погибшей. Бояре уговаривали аж шесть часов! (Трудно, конечно, представить, чтобы нынешние наши — любитель Твиттера и подводный археолог — вот так отпихивались от царства; мол, не хотим мы никаких вторых и третьих сроков, а желаем в Ипатьевском монастыре дни свои в благочестивых молитвах проводить.)

Потом зашел черед немцев, полунемцев, четвертьнемцев и пр. При Екатерине Великой престол был крепок, но чем более наши монархи русифицировались, тем равнодушнее были к власти. Николай II государство выронил. О власти тотчас заспорили евреи — Троцкий, Зиновьев, Каменев и т.д., но победил грузин. Вскоре претендентом на русское царство вызвался немец Адольф; он пошел войной на Россию, в результате была перебита тьма народа с обеих сторон.

Русский человек, сильно пьющий Ельцин, сначала парламент расстрелял, а потом от власти отказался. Почти Николай II. Горбачев державу развалил, а после пиццей пошел торговать, как юродивый. Вот это по-русски! Зюганов? Очевидно, что русский — на выборах в 1996 году победил, но их подтасовали, он посмотрел на все это, махнул рукой — зачем мне власть? И без нее хорошо жить можно.

Обладает ли русский народ имперским мышлением? Это вопрос. Очевидно, что русские уживчивы и миролюбивы, умеют работать, если захотят, в том числе и умственно; но по своему мировоззрению русские — буддисты. Они говорят, глядя на окружающее безобразие: “А, пусть”. Или: “Авось”.

Русский человек на самом-то деле сторонится соборности и коллективизма, несмотря на советские прививки энтузиазма. Русский предпочитает надеяться на самого себя, на урожай с огорода, в экстремальных случаях — на Господа Бога.

Выборы — эффективная коллективная технология, но русские в нее не верят изначально. Для нас это слишком примитивно — власть через выборы. Бирюльки детские! Да и вообще, с властью русские никогда не соединяются сердечно. Мол, мы тут жили, и жили спокойно, своими делами занятые, а вы тут со своими инициативами — то революция, то коллективизация, то модернизация, то индустриализация, то информатизация… Все эти “инновации” нужны власти, чтобы усидеть у власти. А русскому человеку ничего этого не надо. Он по натуре своей созерцатель. Солнышко светит — хорошо. Дождь пошел — тоже неплохо.

Русский занят глобальными проблемами (“есть ли жизнь на Марсе” например), но никак не поправками в действующее законодательство — “парламентаризм” для простого смертного звучит почти как ругательство. Потому бесполезно взывать к политическим инстинктам народа: у наиболее мудрой части населения они отсутствуют напрочь. Мудрая часть стремится к несуетливому достатку, к благополучию семьи и детей, к тому, чтобы дом был полная чаша, а дочь вышла замуж по любви и за хорошего человека.

Посему ошибочны заявления тех, кто говорит: вол, мол, русский народ плох, он не годится для модернизации. Это неправда: русский народ с его традиционным дистанцированием от власти годится для чего угодно — хоть в космос его, хоть в ГУЛАГ. Народу, в сущности, все равно. Путин? Хорошо. Медведев? Хорошо. Ходорковский? (Ну, если бы, допустим, и он.) Тоже можно, симпатичный брюнет. Русские слишком живут чувствами и слишком мало логикой, рацио. Народ, в котором северная созерцательность победила южный скифский темперамент.

Мэры, депутаты, высшие чиновники — процент уголовных преследований среди них выше, чем среди обычных (невластных) людей. Может быть, это система так построена, что она отбирает худших? Возможно. Но полное равнодушие народа к тому, как устроена эта система и кто будет им править, есть либо признак неизлечимой болезни, либо, напротив, богатырского душевного здоровья.

Русские никогда не стремились к мировому владычеству (они и в своей-то стране к власти не стремятся), и вот этот сознательный отказ быть первыми тоже есть одна из загадок русской цивилизации. Участь первопроходцев, как известно, печальна. Где Великий Рим? Где Византия? Где Третий рейх?

Миролюбие русских теперь соседствует с прагматизмом китайцев. Русский народ по своей сути глубоко нереволюционный. “Возжечь” его тяжело — он может ругать власть на кухне, на завалинке, в автомобильной пробке, в блоге, но для того, чтобы этот народ раззадорить, нужно что-то экстраординарное. Или совсем безумное. Мировая война например (1917 год). Или мировая глупость (1991). Но от революций русский народ инстинктивно сторонится — ни одна из них не принесла ему счастья.

Русские националисты никогда у русского народа не пользовались большой популярностью именно в силу того, что намекали: задача русских — взять власть в свои руки. Это всегда вызывало внутреннее раздражение: власть у народа ассоциируется с дополнительными обязанностями, а не с внезапно свалившимися возможностями. Потому в России и не приживались (и до сих пор не прижились) партийные системы — эти игрушки русскому народу непонятны.

Власть все время сует народу всяческие снадобья в виде реформ, народ же в ответ говорит только одно: “Да отстаньте вы!”. Если бы власть дала народу развиваться свободно и самостоятельно, то сразу бы выяснилось — никакой власти не надо вообще. Если человек может управлять собою, он может управлять и государством. И если у нас большинство населения могут сами собой управлять, то зачем им сверху какая-то насильственная вертикаль?

Возникает вопрос: если власть русскому народу органически чужда, то как от нее, власти, избавиться? Куда ее деть?

В таких условиях нам годится только одна форма правления, никакой не тандем — монархия. Вечная, несменяемая и ни на что не влияющая в стране. Тогда все постепенно устаканится. Выборы будут не нужны — уже экономия денег, времени и людских ресурсов. Партии отпадут за ненадобностью, законодательные органы — тоже (и так напринимали законов на двести лет вперед). Губернаторов можно оставить назначенных — работать они будут лучше, потому что пересидеть им будет негде: главное, из страны их не выпускать. Хочешь власти? Пожалуйста. Но становишься невыездным, вроде физика-ядерщика. Многие сами от такой власти откажутся.

Теперь обсудим кандидатуры на должность монарха. Многим нравится Никита Михалков — вот, мол, он и манифест уже написал, и царя в кино играл, и род у него вроде дворянский. Но уж больно дорогое у Никиты Сергеевича хобби! Разорит он своими кинопостановками державу. Еще две кандидатуры: Нарышкин и Шувалов. Оба — члены правительства, со знатными фамилиями. Отклоняем и их, потому как России-матушке нужна ныне заботливая рука матери-императрицы.

Такая женщина есть!

Позвать к нам на царство следует Ангелу Меркель. Во-первых, немка, народ в управителях для нас привычный. Во-вторых, толковая весьма — не чета Обаме и Берлускони; евро держит из последних сил, атлант и кариатида в одном лице.

Ну, а если Меркель немцы не отпустят, тогда надо обращаться к норманам. “Откуда есть пошла русская земля…” — туда и вернемся.

А что, вон Норвегия, нефтяное государство вроде нашего, а живут себе припеваючи при короле Харальде V. Так позвать этого викинга к нам!

Между прочим, чемпион мира по парусному спорту, что авторитетно для отечественных яхтовых миллиардеров. Мужчина он спокойный, выдержанный, дочь его, принцесса Марта Луиза, психотерапевт — очень даже нужная профессия для управления Россией.

Веры, говорите, протестантской? Обратим в православие Ну и отлично! Ждем-с. Давно бы так, а то все демократия, демократия…

Российская политическая и бизнес-элита родину не продает

Российская политическая и бизнес-элита родину не продает, она ее экспортирует.(МК)

 

 

Баня – храм Души и Тела


Разомлев от кваса и от жара,
Верой не убитая душа
Славословит Банника недаром –
В бане нет лукавства ни шиша.

В бане правит не тоска, а радость,
Прочь бежит заупокойный дух –
Так с Небес велели Род и Рада,
Чтобы Жизни Лад в нас не потух.

Дух парной – святой в крови и в слове.
Свищет веник – дар седых дубрав,
Не за страх он лечит, а за Совесть.
Дух парной врачует Плоть и Нрав.

В наших банях искони рожали
Бабы на Руси богатырей,
От которых силы зла дрожали,
Ибо смерть несли для упырей.

В Русской бане лицемерья нету –
Мужики и бабы – заодно,
В ней душа из тьмы стремится к свету
И поёт забытье давно.

Баня – храм для Плоти и для Духа,
В русской бане жизнь всегда красна,
В бане прочь уходит невезуха…
После бани на душе – Весна!

Баня – храм Души и Тела

Баня – храм Души и Тела

Разомлев от кваса и от жара,
Верой не убитая душа
Славословит Банника недаром –
В бане нет лукавства ни шиша.

В бане правит не тоска, а радость,
Прочь бежит заупокойный дух –
Так с Небес велели Род и Рада,
Чтобы Жизни Лад в нас не потух.

Дух парной – святой в крови и в слове.
Свищет веник – дар седых дубрав,
Не за страх он лечит, а за Совесть.
Дух парной врачует Плоть и Нрав.

В наших банях искони рожали
Бабы на Руси богатырей,
От которых силы зла дрожали,
Ибо смерть несли для упырей.

В Русской бане лицемерья нету –
Мужики и бабы – заодно,
В ней душа из тьмы стремится к свету
И поёт забытье давно.

Баня – храм для Плоти и для Духа,
В русской бане жизнь всегда красна,
В бане прочь уходит невезуха…
После бани на душе – Весна!