Стояние за Русскую ВЕДУ

  • 18.05.12, 23:27

Предлагаю Стояние за Русскую веду исконную дохристианскую православную религию Пращуров–Русов. Тот, кто стоит за Русскую веду может подтвердить это своим голосом (опцией "+1" или "Нравится") здесь:

http://clubs.ya.ru/4611686018427422091/replies.xml?item_no=1508

http://www.facebook.com/groups/indrik/

http://my.mail.ru/community/rodnikrusi/719711D4576E896C.html

http://vk.com/wall153927302_657

Логика жизни – самый неразрешимый парадокс.

Логика жизни – самый неразрешимый парадокс. 

Александр Бурьяк Иосиф Бродский как человек позы (продолжение)

Александр Бурьяк Иосиф Бродский как человек позы (продолжение)
Конкурентом Иосифа Бродского в новой русскоязычной поэзии был
Андрей Вознесенский (род в 1933), "русский поэт, прозаик, худож-
ник, архитектор", тоже большой позёр. Вознесенский писал прибли-
зительно в то же время и в той же раскованной манере, что и 
Бродский. Оба -- ребята хитрые и, где надо, покладистые: если 
Бродский натаскивался в свите Анны Ахматовой, то Вознесенский -- 
в свите Бориса Пастернака.
  Из русской википедии:
  "На Вознесенского вместе с Евтушенко и Ахмадулиной обрушивается
государственная опала самого Хрущёва. На встрече с деятелями
искусства под аплодисменты зала Хрущёв кричит: 'Убирайтесь вон,
господин Вознесенский к своим хозяевам. Я прикажу Шелепину и он
подпишет вам заграничный паспорт!' Помогло личное вмешательство
президента США Кеннеди, позвонившего Хрущёву лично и попросившего
смягчить судьбу поэта. Вознесенскому разрешили выехать в США для
выступлений. Он сразу же стал самым популярным из русских поэтов
в США. Его стихи переводил Роберт Кеннеди."
  "В 1978 г. Вознесенский получил Государственную премию СССР."
  Бродскому надо было перепозировать Вознесенского, пришедшего в
поэзию раньше, отсюда, наверное, и более значительное, чем у
Вознесенского, но тоже очень вывереное, обострение отношений 
Бродского с Советской властью (одной лишь несчастной любовью на 
фоне суицидального склада личности этого обострения убедительно
не объяснить).

                            *  *  *

  Я думаю, сам Бродский толком не знал, перешёл ли он в русские, 
или остался более-менее евреем, или сделал себя человеком без 
нации: текущая позиция в этом вопросе наверняка определялась 
ситуацией и настроением. Если бы он определённо остался скорее 
евреем, то получилась бы пикантная ситуация: автор, позициониру-
ющий себя в творчестве как русского, по этнической принадлежнос-
ти -- далеко не тот, за кого себя выдаёт. А если бы стабильно
почти перешёл в русские, тоже было бы некрасиво: чем собственный
народ-то плох? Даже если и плох, его исправлять надо, а не
сбегать от него. Космополитизм -- другое дело: это честная и 
ясная позиция, пусть и вредная с консервативной точки зрения. Но
манифестация космополитичности не подходила Бродскому, потому что
затрудняла бы фигурирование в качестве поэта: большинство людей в
настоящее время как-то преимущественно по нациям себя распределя-
ет, а на коспополитов смотрит как на неполноценных и подозритель-
ных.
  "Иосиф Бродский запретил отпевать его в синагоге. А как Бродс-
кий отбивался от попыток загнать его в еврейский закут: он отка-
зывался читать стихи в синагогах, хотя этого не чурались Евтушен-
ко и Вознесенский, не хотел даже посетить еврейское государство, 
отклонял приглашения Иерусалимского университета."
  "Сэр Исаия Берлин, в своё время демонстративно отказавшийся 
пожать руку кровавому убийце, премьер-министру Израиля Менахему
Бегину, говорил о Бродском: 'Он не хотел быть еврейским евреем.
Его еврейство не интересовало. Он вырос в России и вырос на
русской литературе'. Шимон Маркиш пишет: 'Он не был иудеем ни по
вере, ни по мироощущению, впрочем, так же как и Осип Мандельштам
и Борис Пастернак, выбравшие себе тоже осознанную судьбу в
русской культуре'. На 'Кем вы себя считаете?' -- Бродский отвечал
'Русским поэтом'; на лобовое 'Считаете ли вы себя евреем?' --
отвечал: 'Считаю себя человеком':" (Исраэль Шамир "Возвращение 
на Родину")
  Такой как бы отказ Бродского от своей национальности напоминает 
отказ некоторыми от своего пола. Извращенческий он, нездоровый. И 
по большому счёту он оскорбителен для евреев.
  Несмотря на почти-смену национальности, Бродский -- русскоязыч-
ный ЕВРЕЙСКИЙ поэт с наклонностью к космополитизму, а не русский 
поэт еврейского происхождения. Можно сказать, русские Бродского
скорее не приняли, чем приняли в качестве своего национального
поэта. Будь Бродский, к примеру, чукчей, расположения к нему
русских было бы больше, а с евреями у них отношения слишком
многогранные.
  Еврейский пасынок в русской литературе, Иосиф Бродский -- поэт 
для русскоязычных евреев, а не для истинных русаков. Для нацио-
нально-озабоченных русских он -- курьёз и объект для ревнивых 
сравнений, а сверх этого почти никто.
  К примеру, стихи Шекспира читаются русскими и на русском языке, 
но читаются как английские. Стихи Бродского даже и переводить не 
надо, но читаются они тоже не как русские, а как еврейские.
  Ну что я могу поделать? Инстинкт говорит: чужой; водиться с 
таким можно, зачислять в русскую литературу -- нельзя. Может,
надо бы подавлять этот голос инстинкта? В принципе подавлять
инстинкты нередко надо, но в данном случае -- вряд ли, потому
что пользы-то никакой.
  Для русского человека употреблять поэзию Бродского по прямому 
назначению -- приблизительно то же, что пить эрзац-кофе, когда 
можно пить настоящий.
  Будь Бродский хотя бы полурусским-полуевреем -- другое дело. А 
без этого его русские стихи -- вроде искусственных зубов, которые
лучше, чем настоящие, но всё-таки не свои.
  Если задаться вопросом, в чём состоит нерусскость произведений
эрзац-русака Бродского, отвечать на него будет трудно: Бродский
более-менее "замаскировался". Любой его литературный и личный
дефект вполне можно отыскать и у исконных русаков. Но можно
отметить, что у русаков это встречается в качестве отдельных
признаков, а у Бродского -- полный набор. Но надо ещё будет
доказывать, что этот набор -- еврейский, а с этим тоже сложности.
Ну, а чем плохо утверждать, что поэзия Бродского воспринимается
как еврейская хотя бы потому, что он сам воспринимается как 
еврей?
  Не из желания задеть, а только из стремления разобраться в во-
просе, отмечу, что на нееврейский взгляд, еврейское в творчестве 
Бродского -- это
    евреи;
    нервность;
    нехорошие слова;
    абсурдизм;
    позёрство, хвастовство.

  Народы в дурном частью схожи, частью своеобразны. Здесь имеется
в виду еврейский вариант литературного дурного.

                            *  *  *

  Другой странный русский еврей -- Исраэль Шамир -- отыскал в 
Бродском даже российскую имперскость:
  "Его привлекал мощный пафос российской имперскости: 'По сей 
день полагаю, что страна только выиграла бы, имей она символом
нации не двуглавую подлую имперскую птицу или полумасонский серп
и молот, а флаг русского флота -- наш славный, поистине прекрас-
ный Андреевский флаг: косой синий крест на девственно белом фоне'
-- Если не видеть подпись автора -- Иосиф Бродский, можно поду-
мать, что Карем Раш писал такой текст, замечает Бондаренко."
(Шамир И. "Возвращение на Родину") 
  Отрывок вполне характеризует уровень мышления этой компании.
Флаг флагом, а герб гербом. Герб иногда изображают на флаге. Если
флаг станет гербом, то что станет флагом? Гербы выдумываются
только в новоделанных нациях, а в остальных есть тяготение к
традиции. Да и не симпатичен крест-накрест в качестве герба. А
ещё не понятно, в чём был бы "только выигрыш" России от
герботворчества нобелевского лауреата. И вообще, у Бродского
какая-то сосредоточенность на крестах (см ниже). С ними он иногда
даже фотографировался. Тонкий намёк на распятие?
  Далее, на минуту представим, что вздорная идея Бродского была 
бы реализована. Тогда наверняка одни евреи, особо критично распо-
ложенные к русским, утверждали бы, что ДАЖЕ ГЕРБ этому несчастно-
му русскому государству придумал еврей (пусть и записавшийся по
ошибке в русские), а другие -- что у этого несчастного русского
государства ДАЖЕ ГЕРБА НЕТ приличного. Мы всё это уже не раз
проходили, ребята!

                            *  *  *

  Большинство стихов Бродского -- крепкие по части стиля. Некото-
рые интересны даже для небольших любителей поэзии. Но стихи 
обычно воспринимаются не без учёта личности, их написавшей, а от 
Бродского отталкивает его манера хвастаться поездками, материаль-
ными возможностями, никчемной эрудицией (следствием избытка сво-
бодного времени), ставить себя рядом со знаменитостями, курить в 
фотокамеру. Никаких значительных мыслей он в мир не привнёс, даже
в прозе. Раскрутился, потому что оказался нужен Западу в подрыв-
ной деятельности против СССР. Достоин ли он был Нобелевской пре-
мии? Да, именно таким её и дают, она на то и рассчитана. Впрочем, 
можно было дать её не Бродскому, а Андрею Вознесенскому или
кому-то ещё -- с такими же основаниями (за "всеобъемлющее
творчество, насыщенное чистотой мысли и яркостью поэзии") и
такими же заслугами перед вырождающимся и всё более глупеющим
человечеством.

                            *  *  *

  Ну почему в России не может существовать в качестве более-менее
чётко очерченного феномена русскоязычная еврейская литература? 
Почему какая-то её часть выдаёт себя за просто русскую, размыва-
ет границу? Причины две. Во-первых, некоторые авторы принадлежат 
по "крови" сразу двум народам. Во-вторых, книги, которые выглядят
как "просто русские" или хотя бы "общечеловеческие", привлекают
много большее число покупателей, а евреи считать деньги, как 
правило, умеют.

                            *  *  *

  Многие стихи Бродского напыщенные и вычурные -- мэтровские.
Благодаря Анне Ахматовой Бродский рано понял, что гладкие стихи 
сами по себе ничто: их надо ещё пристраивать (точнее, надо ещё 
пристраиваться с их помощью). Поэзия приносит достаточный для
пропитания доход лишь при условии, что дополняется значительной
позой. Без позы поэт -- почти что пустое место.
  Позёрство Ахматовой -- могучее, но грубоватое. Бродский учёл её 
ошибки и действовал более тонко. В частности, он...
1) не кичился своими "испытаниями";
2) не ладил с Советской властью.

  Про Ахматову, свою учительницу в технологиях самопродвижения, 
Бродский особо критически не высказывался, но это можно объяснить 
и нежеланием нарываться на вопрос "А почему же он тогда возле неё 
пасся?!"

                            *  *  *

  Бродский любит демонстрировать свою могучую литературную,
музыкальную, историческую и т. п. эрудицию. У него нередко можно 
встретить всякие мимоходные замечания, вроде следующих:

        Из патрульной машины, лоснящейся на пустыре,
        звякают клавиши Рэя Чарльза.

                          Колыбельная Трескового Мыса, 1975


               Вечерний Мехико-Сити.
               Большая любовь к вокалу.
               Бродячий оркестр в беседке
               горланит "Гвадалахару".
    
                         Мексиканский романсеро, 1975


         Каменное гнездо оглашаемо громким визгом
         тормозов; мостовую пересекаешь с риском
         быть заклеванным насмерть. В декабрьском низком
         небе громада яйца, снесенного Брунеллески...

                           Декабрь во Флоренции, 1976


       Безупречная линия горизонта, без какого-либо изъяна.
       Корвет разрезает волны профилем Франца Листа.

                                       Новый Жюль Верн, 1976

  Такие вещи наверняка очень впечатляют образованцев со средними 
интеллектами, но отсветами душевного богатства отнюдь не являют-
ся, а попросту вымучиваются автором ради удержания им себя в 
величественной позе.

Игорь Кобзев Падение Перуна Сон Бояна

Игорь Кобзев Падение Перуна Сон Бояна

Изнурил певца бесприютный путь.
Белый ус его хмуро свесился.
Вот решил он под липкою отдохнуть.
То ли явь? То ли сон пригрезился?..
Видит старец: радуга меж полей
Подымается в выси ясные.
Он - недолго думая - прямо к ней!
За перильца схватил цветастые
И пошел по радуге выше круч
В дальний край, недоступный вымыслам,
Где стада седых тонкорунных туч
По вольготным гуляют выпасам.
Серебрится звездное там зерно,
Что Сварог в борозды высеивал,
Светозарною нивой блестит оно,
Расстилаясь с юга до севера.
А на горке терем стоит царя.
В терему том окошко светится.
И глядит из окошка краса Заря,
Ненаглядная красна девица...
Говорит Заря: - Здравствуй, свет Боян.
Ты зачем в нашу даль пожаловал?
Уж как нонь довольна была бы я,
Кабы песней меня побаловал!
Рек Боян: - Я тут - не в хмельном пиру,
Вечно петь, так язык затупится...
Ты ответь, Заря: где твой брат Перун?
Что же он за Русь не заступится?!
Тут у Зорьки слезы из нежных глаз
Чистым жемчугом покатилися.
Невеселый она повела рассказ,
Коим многие б подивилися...
Говорила Зорька: - Могуч был мир,
Где Перун громыхал победами!
Хоть суров он был, хоть не всем был мил,
Ан при нем все порядок ведали.
Сошники Перун мужикам ковал;
Сделал меч-кладенец невиданный,
Вражьи рати рушились наповал,
Как сверкал он, из ножен вырванный!
Рассудил Перун битву света с тьмой,
Разлучил навек с белым черное,
Примирил поединок огня с водой,
Заточил огонь в кремни горные.
Много славных дел он свершил, орел,
Все дела поди перечисли-ка,
Ан ведь сколь завистников приобрел:
Чай, на каждый чох - по завистнику!
Сотворишь добро, глядь: никто не рад!
У завистников нету радости.
Злее черных змей за спиной шипят,
Пуще сладости любят гадости.

А за синь-рекой, что волной журчит,
Под горою, что всякий видывал,
Жил коварный, хитрый король Завид,
Больше всех Перуну завидывал.
Не желал он жить во своем дворе,
Где бочонки медами полные,
А желал он быть на крутой горе,
Где Перун высекает молнии.
Заедала Завида чужая честь,
Гордецу почет слаще сахара.
Уж как тщился он на ту гору влезть,
Чтобы челядь бы вся заахала!
Да не просто справиться с той горой:
Все бока ее глаже мрамора.
Цепче коршуна когти имел король
Да об камни их пообламывал.

Черной завистью вымученный вконец,
Дал король повеленье строгое:
Золотой построить ему дворец,
Чтобы был он богаче богова!
И воссел Завид в окруженье слуг,
Похваляясь речами смелыми.
Он в одну взял руку червленый лук,
А в другую колчан со стрелами...

Пировали боги на Лыс-горе,
Кто-то в шутку сказал Громовнику:
- Пить ли брагу нам при твоем дворе
Аль пойти к твоему помощнику?
Весь Перунов терем от этих слов
Залился богатырским хохотом,
Небо дрогнуло, будто бы от громов,
В бочках пиво взорвалось с грохотом.
А Перуну тень на чело легла,
Знать, устал от речей язвительных.
И упали наземь туман и мгла
От Перуновых дум томительных.
Затаились боги: удара ждут!
От Громовника нет спасения -
Его стрелы жаркие ровно жгут,
Все сжигают без сожаления!

Вдруг Перун на землю с престола - шасть!
Без укоров, без нарекания,
Говорит Завиду: - Бери всю власть,
Коль такое твое желание!
Не стыдись, коль в чем тебя подучить.
Нелегко, чай, над миром властвовать!..
- Что ерша учить, как по речке плыть?
Без подсказок сумею царствовать! -

Поменялись одежами без хлопот,
Каждый вымолвил речь приветную,
Сел король Завид на ковер-самолет
И вознесся на гору светлую.
А Перун колчаном об землю - хвать!
- Надоело! Покняжил досыту! -
Под священным дубом улегся спать.
Там доныне и спит без просыпу...

А Завид вступил на высок престол,
Не сробел от забот полученных.
Он державную руку свою простер
От полночных стран до полуденных.
Стал своим разуменьем дела решать,
Стал людей учить да подсказывать:
Как сподручней землю зимой пахать,
Как весной на санях раскатывать.
Уж коль вздумал кто мудрецом прослыть,
Враз за новый обычай ратует:
То прикажет вниз головой ходить,
То блоху со слоном сосватает.
От такого правления короля
Опустели поля бесплодные,
Задичала, выгорела земля.
Даже боги сидят голодные.
Не дождутся люди весны-красны.
Все певучие реки скованы.
Из небесной и из земной казны
Все сокровища разворованы.
И никак король не исправит грех:
Где зерна достать? Мыши слопали.
А где мыши? Кошки пожрали всех.
А где кошки? Стрелки ухлопали.
Где стрелки? На речку гулять ушли.
А где речка? Быки всю выпили.
Где быки? На песок отдохнуть легли.
Где пески? Все ветра повымели...

Не управился глупый Завид с землей,
Заварил дела бесталанные.
И одна беда за другой бедой
В гости к людям пошли, незваные.
Все никак не кончится скорбный путь.
Не размыкать кручину ветрами.
Но Перун проснется ж когда-нибудь!
Вспыхнут дали лучами светлыми!..

С чего начинается Родина?

С чего начинается Родина?
С Земли, что от Предков дана,
С дороги, что Русами пройдена,
Со слова святого СТРАНА.
Родная земля начинается
С росы на траве под окном,
С того, что во снах вспоминается
Как тёплый родительский дом.

(продолжение следует)
(Предлагайте свои варианты продолжения)

Если на вкус и на цвет товарища нет – ищи подругу!

Если на вкус и на цвет товарища нет – ищи подругу!

Голой Правде надо смотреть в глаза!

Голой Правде надо смотреть в глаза!

Гасан Гусейнов § 8 Матерные идеологемы — теневой репертуар идеол

Гасан Гусейнов § 8 Матерные идеологемы — теневой репертуар идеологического языка

Гасан Гусейнов Советские идеологемы в русском дискурсе 1990-х Издание осуществлено при финансовой поддержке Государственного Комитета по печати (федеральная целевая программа «Культура России» )

§ 8. Матерные идеологемы — теневой репертуар идеологического языка

В своем качестве последнего разоблачителя матерный язык является фундаментальной составляющей идеологического языка. Развивая опыт досоветского
бытования, он и в советское время обеспечивал носителей языка ключевыми
идеологемамиформулами лагернотюремного существования. Такие фразеологизмы подневольного опыта, как «не ебут — не подмахивай», «нам, татарам, одна хуй — что ебать подтаскивать, что ёбанных оттаскивать», «на хитрую
жопу — хуй с винтом», «хуем груши околачивать», «хуи валять и к стенке приставлять», «пьет все, что горит, ебет все, что движется (вариант: все, что ды
шит)», — образуют низовой pendant официальной идеологии, альтернативный
репертуар ее прописных истин.
Фрагмент этого репертуара, сложившийся вокруг понятия ТРУД, предлагается в таблице; источники — «Архипелаг ГУЛаг» А. И. Солженицына512, словари Жака Росси513, Д. С. Балдаева и соавторов514, словарь А. Сидорова515, антология
Н. Дронникова516, архив автора. В левом столбце представлены лозунги и официальные идеологемы важнейшего воспитательного учреждения — зоны (всем
другим названиям тюрьмы и лагеря — исправительно–трудовое учреждение,
исправительно–трудовая колония и т.д. — я предпочитаю этот принятый в литературе кратчайший термин). В правом столбце — «трудовые» лозунги и идеологемы «воли». В среднем столбце представлен коллективный «ответ» на идеологический вызов «зоны» и «воли» — и подневольного «исправительного» труда и «созидательного свободного труда советских людей».

ЛОЗУНГИ И ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИДЕОЛОГЕМЫ ЗОНЫ

Давай–давай!
Быстро–быстро!
На свободу с чистой совестью
Заключенный — активный участник социалистического строительства
Через честный труд — к досрочному освобождению!
Осваивай смежные профессии
ТФТ (тяжелый физический
труд) — помета на личном
деле заключенного
Туфта (тухта) — опаснейшее оружие контрреволюции
Дойти до социализма!
Мир, свобода, труд!
Субботник
Жить и работать.
Кто не работает, тот не ест
Баланда, пайка, норма
Положено — не положено

СССР


ЛОЗУНГИ И ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИДЕОЛОГЕМЫ ВОЛИ

даёшь! Пятилетку в четыре года!
Совесть — лучший контролер
Мы придем к победе коммунистического труда!
Труд для народа — счастье!
Осваивай смежные профессии
Позор лодырям и прогульщикам
Социализм — это учет и контроль (Ленин)
Мы придем к победе коммунистического труда!
Мир, труд, май!
Субботник, Ленинский коммунистический субботник
Жить и работать; жить
и работать по–ленински;
Кто не работает, тот не ест
Трехразовое питание;
норма
Положено — не положено

СССР

ТЕНЕВЫЕ ИДЕОЛОГЕМЫ НА СТЫКЕ ЗОНЫ И ВОЛИ

Давай–давай давно хуем подавился!
Давай–давая выебли и сушить повесили.
Быстро только кошки ебутся да слепые родятся.
Где была совесть, там хуй вырос.
Нам татарам — одна хуй: что ебать подтаскивать, что ёбанных оттаскивать.
День кантовки — месяц (вариант: год) жизни
Не ебут — не подмахивай!
Без туфты и аммонала
Не построили б канала
(имеется в виду Беломорско–Балтийский канал)
СССР стоит на мате, туфте и блате.
Блат выше наркома (вариант: Совнаркома).
Карандаш накормит.
Доходяга — умирающий от непосильного труда
и психически истощенный заключенный.
Цитата из В. Маяковского превратилась в лозунг,
вывешиваемый в СССР на майские праздники
(1–2 и 9 мая);
в постмодернистском стёбе лозунг подвергнут обсценному переосмыслению; так, в рассказе Виктора
Пелевина «День бульдозериста» «Языковые конструкции вроде «одномайственно» (намек на «однохуйственно», «май его знает» (вместо хуй его знает),
«мир твоему миру» или «май твоему урожаю», не
только не уничтожают прежнего значения слова,
но сообщают ему еще одно — дополнительное. Поэтому огромные красные слова МИР, ТРУД, МАЙ украшают серые фасады Уран5Батора в то же самое
время, как уранбаторские матери отчитывают под
ними детей за «нехорошее» слово «майский жук».
Александр Антонов (Киев). «Внутренние языки»
Пелевина и Кима // Литературные новости. 1996.
№5 (61). С. 12.
По субботам — не работам, а суббота — кажный
день!
Жить будешь, ебаться (варианты: жениться, петь,
чайку попить) — никогда (вариант: не захочешь!)
Работа не хуй — может сутки простоять.
Суп из трех залуп [объяснение А. Сидорова: «в лагерном супе мясо разваривается, а шкурки иногда
остаются» (Ук. соч., с. 174)];
суп кандей из бараньих мудей;
суп рататуй — кругом вода, посередке хуй.
— А мне положено!
— А положенных и ебут!

Спальная, столовая, сортир, работа
Вот, например, как увязывается это противопоставление в конкретном дискурсивном опыте радиожурналиста в прямом эфире (Андрей Черкизов, «Эхо
Москвы»):
Была такая профессия, обязательная для всякого гражданина СССР, — строитель коммунизма.
Известное дело, грамотный народ незамедлительно отреагировал на такой вот обязан: «хочешь — жни, а хочешь — куй, все равно получишь... нуль [в оригинале — орден, подразумевается рифмуемый хуй]». И не строил ровным счетом никакого коммунизма, положил на него
с прибором [в оригинале: хуй], особенно тонко подметив, что работа — не причинное место
[в оригинале: хуй], сто лет стоять может.517




Неизбежна катастрофа

НЕИЗБЕЖНА КАТАСТРОФА

Прошло два десятилетия после того, как мировые лидеры собрались на Саммит Земли в Рио-де-Жанейро, чтобы обсудить здоровье нашей планеты. Это событие называли историческим. Однако с тех пор состояние окружающей среды ухудшилось, а не улучшилось. С таким заявлением выступили специалисты Всемирного фонда дикой природы (WWF), которые в преддверии саммита по вопросам устойчивого развития "Рио+20" обнародовали доклад "Живая планета".
В опубликованном во вторник докладе под этим названием в очередной раз отмечается, что потребности человечества в естественных ресурсах удвоились по сравнению с 1996 годом. Теперь планете требуется полтора года на регенерацию восполняемых ресурсов, которые человек потребляет в течение одного года. Авторы документа предсказывают, что к 2030 году для поддержания нынешнего уровня потребления человечеству потребуется "вторая планета".
Наибольшие опасения экологов вызывает тот факт, что негативные изменения в окружающей среде ускорились в течение последнего десятилетия. И это несмотря на множество международных конвенций, которые были подписаны с 1992 года, когда в Рио состоялся первый в истории Саммит Земли, посвященный устойчивому развитию. Выбросы так называемых парниковых газов, связываемых с глобальными климатическими изменениями, включая углекислый газ, выросли на 40 процентов за последние 20 лет, однако две третьих этого прироста приходятся на последнее десятилетие.

Сокращаются популяции организмов

В составлении доклада принял участие не только Фонд дикой природы, но и Лондонское зоологическое общество, а также международная некоммерческая организация Global Footprint Network. Помимо уровня потребления природных ресурсов странами по всему миру, в отчете оцениваются изменения в численности популяций 2 688 видов животных (по состоянию до 2008 года включительно). По подсчетам экологов, более всего подвержены вымиранию виды, ареалом которых являются пресноводные водоемы в тропических регионах. Их число сократилось на 70 процентов с 1970-го года.

Главные потребители ресурсов - страны с высоким доходом

В докладе также отмечается, что уровень потребления природных ресурсов разными странами не однороден. Население стран с высокими доходами потребляет ресурсов в пять раз больше, чем с низкими. Наибольший негативный "след" на душу населения оставляют ОАЭ, Катар, Дания, Бельгия, США, Эстония, Канада, Австралия, Кувейт и Ирландия. Россия - в четвертой десятке ведущих потребителей, соседствует по этому показателю с Италией.
Восьмой по счету доклад "Живая планета" обнародован за пять недель до начала конференции ООН по окружающей среде "Рио+20", которая проводится по инициативе Луиса Инасио Лула да Силвы. В свою бытность президентом Бразилии, в 2007 году он выступил с предложением провести в Рио международную встречу. "Не будем заблуждаться - если не пересмотреть модель мирового развития, неизбежна гуманитарная катастрофа", - сказал тогда Лула да Силва, выступая в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке.
"Конференция "Рио+20", которая пройдет в следующем месяце, дает мировому сообществу возможность серьезно задуматься над тем, что развитие должно действительно стать устойчивым, - отметил глава WWF в Великобритании Дэвид Нуссбаум, цитирует британская Guardian. - Наш доклад указывает, что с прошлого саммита в Рио мы не сделали для этого достаточно".


Покойники бывают двух видов – реальные и потенциальные.

Покойники бывают двух видов – реальные и потенциальные.