Славянская языческая свадьба

  • 09.04.12, 13:49

Некоторые формы славянской языческой свадьбы выгодно отличаются от «классической» средневековой русской свадьбы тем, что более точно отражают сложившиеся ныне отношения полов: партнёры в большинстве случаев сами, без помощи родителей, находят друг друга; совместное проживание возможно и до официальной церемонии; иногда свадьбу организовывают и оплачивают сами брачующиеся, а не их родственники, и т.п. Все эти факты имели место у славян-язычников, например, в «период великого переселения народов» старшее поколение оставалось на исторической Родине, а энергичная молодёжь осваивала новые территории и, соответственно, сама устраивала свою личную жизнь. Разумеется, у славян существовали и свадьбы, устраиваемые роднёй брачующихся, со сватовством, смотринами и т.п. Однако, такого рода свадьбы были лишь частным случаем развития событий, который по некоторым причинам в период средневековья стал доминирующим, закостенел и ныне зачастую преподносится нам как образец нравственности наших предков, отличающийся от способов знакомства и сожительства «нынешней ужасной молодёжи». На мой взгляд, современные формы устройства личной жизни не есть ломка устоев и порча традиции, но интуитивное обращение к корням в изменившихся социальных условиях. Язычество гибко, чем и прочно – тем и ценно. Сведения об обрядах славянских языческих свадеб мы черпаем из немногочисленных письменных сообщений, данных археологических раскопок (известно, что людей репродуктивного возраста хоронили в лучших, а значит свадебных нарядах с соответствующим инвентарём), но самый богатый материал даёт нам устное народное творчество: сказки, песни, поговорки, которые как бы расцвечивают красками скудные летописные свидетельства. На основании этих «трёх китов» и составлен предлагаемый ниже свадебный уряд, который не имитирует того, чего нет в нашей личной жизни (например, смотрин, сватовства без согласия жениха и невесты), но сакрализирует реалии нашего времени и наиболее точно подходит к современной жизни. Лучшим временем для проведения свадеб у славян считались весна (яра) и часть лета (период растущего Солнца), на растущем Месяце, однако учитывались и следующие обстоятельства: земледельцам было удобнее играть свадьбы после сбора урожая, воинам – после победного похода, рыбакам после удачной путины, скотоводам после отёла, то есть в периоды максимального изобилия. Точно так же и в настоящее время хорошая свадьба, требующая больших расходов, справляется в любое благоприятное время года, тогда, когда на это есть средства. В настоящее время из свадебного обряда выпал один из наиважнейших сакральных элементов данного торжества – одаривание гостей женихом и невестой. Сегодня свадьба считается удачной, если совокупная стоимость подарков от гостей примерно равна затратам на их угощение, что абсолютно не традиционно. Как в древнеславянской, так и в средневековой русской свадьбе основное бремя расходов несли семьи брачующихся, а гости (тоже родственники, но дальние) не только угощались «до отвала», но и многократно одаривались в процессе свадьбы женихом, невестой и членами их семей. Мало того, существовал послесвадебный обычай «отдарки». После свадьбы подарки гостей оценивались, и молодожёны, нанося визиты родне, должны были сделать отдарок дороже, чем сам подарок. С другой стороны, гостей многократно одаривали, с современной точки зрения, сущими пустяками: денежной мелочью, платочками, поясами, рушниками, куколками и т.п. Разумеется, это делалось не спроста, почти все отдарки невеста и мать жениха делали сами в течение нескольких предсвадебных лет. Таким способом новая «ячейка общества» не только показывала свою состоятельность и самостоятельность, но как бы заявляла друзьям и дальним родственникам о желании включиться в круг своих людей. Это были некие объединения, внутри которых были упрощены денежные расчёты («свои люди – сочтёмся!»), существовала взаимовыручка, круговая порука. Понятие "свои люди" знакомо и нам, однако сейчас критерии несколько размыты: тот, кого ты считаешь своим, не всегда отвечает тебе тем же, а в старину подарки и отдарки были одним из способов взаимного подтверждения статуса «свой». Сегодня мы, погуляв на свадьбе друга и подарив ему достойный подарок, не считаем себя обязанным помогать молодой семье в дальнейшем, а вот традиционно справленная свадьба, на которую гость согласился придти, дарил и получал в течение праздника многочисленные подарки от жениха и невесты, влекла за собой возникновение некого обоюдного долга (взаимовыручки). В настоящее время восстановление такого рода неписаных правил, горизонтальных связей между людьми весьма актуально, и правильно содеянная свадьба будет одним из шагов в нужном направлении. Любая свадьба, древняя, средневековая или современная, состоит минимум из трёх частей, в каждую из которых могут входить разнообразные ритуалы, очерёдность и вид коих варьируются в зависимости от различных обстоятельств:

читать далее: http://www.perunica.ru/vedi/5922-slavyanskaya-yazycheskaya-svadba-razvernutyy-uryad.html

Является ли верующийУчёный аргументом вПользу существования бога

  • 09.04.12, 11:03
Очень часто верующие и агностики, пытаясь обосновать свою веру в бога, зовут на помощь
имена, цитаты и части биографий различных учёных, которые якобы верили в бога.
Верующие наивно полагают,что раз уж некоторые учёные позволили себе пару-тройку
туманных фраз по поводу существования бога, то их вера приобретает какие-то
основания кроме банального невежества.

Верующие при этом забывают, что ни один учёный нигде и никогда не упоминал бога
в своих научных трудах, что учёные всячески отвергают идею бога своими
исследованиями и открытиями в различных областях науки, а также что многие науки
своими исследованиями и выводами уже попросту не оставили от бога даже мокрого
места.

Верующие спешат выкрикнуть что-нибудь типа «Неужели, по-вашему, такие великие учёные как Ньютон и
Эйнштейнбыли дураками, раз верили в бога?»… Ну, давайте разберёмся. Ньютон,
сразу оговоримся, жил в то время и в том месте, где выказывать своё скептическое
отношение к вере в бога было не то что зазорно, но и попросту преступно. Более
того, исследования Ньютона ни коим образом не касались поиска ответов на вопросы
мироустройства. Что до Эйнштейна, так он вовсе не был религиозен, он
придерживался идеи божественного универсума, пантеистического понимания бога, а
божеств типа библейского Яхве именовал не иначе как персонажами древних сказок.


Теперь вернёмся к вопросу, были ли верующие учёные дураками и невеждами, раз они
верили в бога (любого). Увы и ах, но были. Дело в том, что учёный, занимающийся
определённой наукой и даже будучи весьма успешным в ней, не является экспертом
по всем вопросам и попросту некомпетентен во многих из них. Более того,
ни один учёный не застрахован от того, что его исследование упрётся в тупик, а
от отчаяния человек способен на многие глупости, в том числе и веру в бога
(собственно отчаяние – одна из самых распространённых причин веры в бога). Таким
образом, верующий учёный – это всего лишь запутавшийся, отчаявшийся человек,
который не может знать всего и сразу, а потому может заблуждаться и верить
в бога.

Лучше всего о вере в бога и осуществовании бога могут сказать учёные,
занимающиеся научным исследованием веры в бога. Многие социологи, психологи,
нейрофизиологи и даже теологи понимают и прекрасно осознают, что бог-это
мифологическая идея, созданная людьми
в определённый период социализации
поопределённым психологическим и социо-культурным причинам, в ряду которых -
отсутствие у общности людей объективных знаний о мире на период формирования
идеи существования бога (то есть невежество древних людей). Кто-то осмеливается
спорить с теми научными данными, которые явно свидетельствуют об
антропологическом происхождении идеи бога? НЕТ. Потому что эти научные данные
неоспоримы ввиду их очевидности.

Так зачем же ссылаться накаких-то отдельных учёных, весьма далёких от
исследований веры в бога и невежественных в вопросах существования бога, если
есть целые науки, данные которых говорят: «бог – это фантазия древних невежд,
и эти данные на 100%верны»? Оставьте в покое Ньютона, Эйнштейна и прочих, кто
некомпетентен (невежественен) в вопросах работы мозга и религиоведения, а
спросите тех учёных (поинтересуйтесь теми научными данными), которые исследуют
веру в бога с точки зрения психологии и социальной истории.


От тьмы религии к свету науки

  • 08.04.12, 21:15
Атеизм в советском кино. Отрывок из кинофильма "Михайло Ломоносов".

Верующие Religulous

  • 08.04.12, 09:10

Билл Мехер путешествует по разным религиозным сектам и городам как Иерусалим, Ватикан, и Солт-Лейк Сити, давая интервью различным прохожим с разными характерами и верами. Расспрашивает евреев про Иисуса, христиан, мусульман, прошлых мормонов. На протяжении фильма, он сатирически обсуждает его личную жизнь и как религия играет большую роль в человечестве.

По большим праздникам во всех церквях начнут брать деньги заВход

  • 07.04.12, 21:03

Начиная с Пасхи, во всех церквях РПЦ вводит новое правило: на время крупных православных праздников вход сделают платным. Для каждого города определяется своя стоимость права помолиться в церкви. В Москве, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге эта цифра составит 350 рублей, в других городах — по решению настоятелей. Журналисты FogNews попытались связаться с руководством РПЦ для того, чтобы уточнить полученную информацию, но на том конце провода нам ответили, что это известие в комментариях не нуждается. Едва ли не каждый месяц из РПЦ приходят новые сведения о том, что вводится плата за пользование разными церковными предметами; церковь организует производства самых ходовых товаров, а попы выезжают на отпевание только за дополнительную плату сверх той, что нужно оплатить в церковной кассе. Список православных праздников, на время которых вход в храмы станет платным, уже составлен и утверждён Священным синодом Патриархальной православной церкви, но будет дополняться. Итак, посетить храм Господень, с уже обязательным приобретением билета, прихожанам придётся в Рождество Христово, Святое Богоявление, Сретение Господне, Благовещение Пресвятой Богородицы, Вербное воскресенье, Пасху, Вознесение Господне, День Святой Троицы, Успение Пресвятой Богородицы. Протоиерей Всеволод Чаплин, Председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата, рассказал нам, что введение оплаты прохода в церковь по большим праздникам — это лишь начало большой церковной реформы. Если верить его словам, то через пару лет посетить церковь можно будет только с продуктовым подаянием или после внесения небольшого денежного пожертвования (речь идет о 30-50 рублях). С миру по нитке, что называется, а нищему сарафан. Только возникает один закономерный вопрос: а захотят ли прихожане платить деньги за право помолиться в церкви? И без того лицо РПЦ сильно дискредитировано, а тут еще платный вход с выдачей квитанций. Впрочем, шоу должно продолжаться…

http://svyatorus.com/809-vhod-v-hramy-sdelayut-platnym-.html