Некоторые формы славянской языческой свадьбы выгодно отличаются от «классической» средневековой русской свадьбы тем, что более точно отражают сложившиеся ныне отношения полов: партнёры в большинстве случаев сами, без помощи родителей, находят друг друга; совместное проживание возможно и до официальной церемонии; иногда свадьбу организовывают и оплачивают сами брачующиеся, а не их родственники, и т.п. Все эти факты имели место у славян-язычников, например, в «период великого переселения народов» старшее поколение оставалось на исторической Родине, а энергичная молодёжь осваивала новые территории и, соответственно, сама устраивала свою личную жизнь. Разумеется, у славян существовали и свадьбы, устраиваемые роднёй брачующихся, со сватовством, смотринами и т.п. Однако, такого рода свадьбы были лишь частным случаем развития событий, который по некоторым причинам в период средневековья стал доминирующим, закостенел и ныне зачастую преподносится нам как образец нравственности наших предков, отличающийся от способов знакомства и сожительства «нынешней ужасной молодёжи». На мой взгляд, современные формы устройства личной жизни не есть ломка устоев и порча традиции, но интуитивное обращение к корням в изменившихся социальных условиях. Язычество гибко, чем и прочно – тем и ценно. Сведения об обрядах славянских языческих свадеб мы черпаем из немногочисленных письменных сообщений, данных археологических раскопок (известно, что людей репродуктивного возраста хоронили в лучших, а значит свадебных нарядах с соответствующим инвентарём), но самый богатый материал даёт нам устное народное творчество: сказки, песни, поговорки, которые как бы расцвечивают красками скудные летописные свидетельства. На основании этих «трёх китов» и составлен предлагаемый ниже свадебный уряд, который не имитирует того, чего нет в нашей личной жизни (например, смотрин, сватовства без согласия жениха и невесты), но сакрализирует реалии нашего времени и наиболее точно подходит к современной жизни. Лучшим временем для проведения свадеб у славян считались весна (яра) и часть лета (период растущего Солнца), на растущем Месяце, однако учитывались и следующие обстоятельства: земледельцам было удобнее играть свадьбы после сбора урожая, воинам – после победного похода, рыбакам после удачной путины, скотоводам после отёла, то есть в периоды максимального изобилия. Точно так же и в настоящее время хорошая свадьба, требующая больших расходов, справляется в любое благоприятное время года, тогда, когда на это есть средства. В настоящее время из свадебного обряда выпал один из наиважнейших сакральных элементов данного торжества – одаривание гостей женихом и невестой. Сегодня свадьба считается удачной, если совокупная стоимость подарков от гостей примерно равна затратам на их угощение, что абсолютно не традиционно. Как в древнеславянской, так и в средневековой русской свадьбе основное бремя расходов несли семьи брачующихся, а гости (тоже родственники, но дальние) не только угощались «до отвала», но и многократно одаривались в процессе свадьбы женихом, невестой и членами их семей. Мало того, существовал послесвадебный обычай «отдарки». После свадьбы подарки гостей оценивались, и молодожёны, нанося визиты родне, должны были сделать отдарок дороже, чем сам подарок. С другой стороны, гостей многократно одаривали, с современной точки зрения, сущими пустяками: денежной мелочью, платочками, поясами, рушниками, куколками и т.п. Разумеется, это делалось не спроста, почти все отдарки невеста и мать жениха делали сами в течение нескольких предсвадебных лет. Таким способом новая «ячейка общества» не только показывала свою состоятельность и самостоятельность, но как бы заявляла друзьям и дальним родственникам о желании включиться в круг своих людей. Это были некие объединения, внутри которых были упрощены денежные расчёты («свои люди – сочтёмся!»), существовала взаимовыручка, круговая порука. Понятие "свои люди" знакомо и нам, однако сейчас критерии несколько размыты: тот, кого ты считаешь своим, не всегда отвечает тебе тем же, а в старину подарки и отдарки были одним из способов взаимного подтверждения статуса «свой». Сегодня мы, погуляв на свадьбе друга и подарив ему достойный подарок, не считаем себя обязанным помогать молодой семье в дальнейшем, а вот традиционно справленная свадьба, на которую гость согласился придти, дарил и получал в течение праздника многочисленные подарки от жениха и невесты, влекла за собой возникновение некого обоюдного долга (взаимовыручки). В настоящее время восстановление такого рода неписаных правил, горизонтальных связей между людьми весьма актуально, и правильно содеянная свадьба будет одним из шагов в нужном направлении. Любая свадьба, древняя, средневековая или современная, состоит минимум из трёх частей, в каждую из которых могут входить разнообразные ритуалы, очерёдность и вид коих варьируются в зависимости от различных обстоятельств:
читать далее: http://www.perunica.ru/vedi/5922-slavyanskaya-yazycheskaya-svadba-razvernutyy-uryad.html
Билл Мехер путешествует по разным религиозным сектам и городам как Иерусалим, Ватикан, и Солт-Лейк Сити, давая интервью различным прохожим с разными характерами и верами. Расспрашивает евреев про Иисуса, христиан, мусульман, прошлых мормонов. На протяжении фильма, он сатирически обсуждает его личную жизнь и как религия играет большую роль в человечестве.
Начиная с Пасхи, во всех церквях РПЦ вводит новое правило: на время крупных православных праздников вход сделают платным. Для каждого города определяется своя стоимость права помолиться в церкви. В Москве, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге эта цифра составит 350 рублей, в других городах — по решению настоятелей. Журналисты FogNews попытались связаться с руководством РПЦ для того, чтобы уточнить полученную информацию, но на том конце провода нам ответили, что это известие в комментариях не нуждается. Едва ли не каждый месяц из РПЦ приходят новые сведения о том, что вводится плата за пользование разными церковными предметами; церковь организует производства самых ходовых товаров, а попы выезжают на отпевание только за дополнительную плату сверх той, что нужно оплатить в церковной кассе. Список православных праздников, на время которых вход в храмы станет платным, уже составлен и утверждён Священным синодом Патриархальной православной церкви, но будет дополняться. Итак, посетить храм Господень, с уже обязательным приобретением билета, прихожанам придётся в Рождество Христово, Святое Богоявление, Сретение Господне, Благовещение Пресвятой Богородицы, Вербное воскресенье, Пасху, Вознесение Господне, День Святой Троицы, Успение Пресвятой Богородицы. Протоиерей Всеволод Чаплин, Председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата, рассказал нам, что введение оплаты прохода в церковь по большим праздникам — это лишь начало большой церковной реформы. Если верить его словам, то через пару лет посетить церковь можно будет только с продуктовым подаянием или после внесения небольшого денежного пожертвования (речь идет о 30-50 рублях). С миру по нитке, что называется, а нищему сарафан. Только возникает один закономерный вопрос: а захотят ли прихожане платить деньги за право помолиться в церкви? И без того лицо РПЦ сильно дискредитировано, а тут еще платный вход с выдачей квитанций. Впрочем, шоу должно продолжаться…
http://svyatorus.com/809-vhod-v-hramy-sdelayut-platnym-.html