Дорогая многонациональн ая русская нация,...
- 16.01.16, 10:03

... ты снова утверждаешь, что хочешь со мной дружить. Я тоже очень хочу с тобой дружить, но у меня не получается.
Ты утверждаешь, что мы - один народ. Тогда объясни мне, почему я не лезу защищать границы своего государства в Сирию, Турцию, или к тебе, в Россию? Объясни мне, почему мне не приходит в голову проводить "эффективные" военные учения в чужой стране?
Ты считаешь, что у нас общее прошлое? Тогда расскажи, почему ты не умеешь пасти и выращивать скотину, разводить домашнюю птицу, работать на земле? Почему ты не умеешь делать колбасу, коптить мясо, консервировать так, как умеем это мы? Почему я варю борщ, а ты - щи? Ты готовишь блины, а я - налистники. Почему у меня во дворе цветы, а у тебя - бурьяны? Ты даже не можешь выгнать самогон. Тебя устраивает мутная брага. Вино для тебя - высшая математика, обходишься червивкой.
У нас общая культура? Но ты даже разговариваешь матом и называешь это национальными особенностями. Для тебя соседи - это чурки. У меня нет старших или младших братьев. Мы все равны. Я не собираюсь защищать украинский язык у тебя на Кубани. И не буду мечтать о путешествии в Сочи по Керченскому мосту. Я поеду загорать в Испанию, Францию или на Балканы.
Я хочу жить в Европе. Ты - в Азии. Я хочу жить в будущем, ты - в прошлом. Я хочу жить свободно. Ты - умереть рабом. И мы можем при этом дружить?!..
Может быть и можем. Но сначала ты уберешься из моего дома, извинишься за причиненные неудобства и омоешь слезами могилу каждого моего погибшего брата. А потом, через много лет, может быть, мы подружимся. Если ты научишься жить по-другому.
(Лиза Богуцкая, общественный деятель)

Был у меня когда-то один специфический приятель, человек необычной профессии и биографии, чуть старше меня. На дворе стояли 90-е, улицы и трассы тогда трудно было назвать безопасными, желание выжить и вести бизнес требовало ряда навыков. Так вот, он учил никогда не доставать и не демонстрировать противнику оружие до того момента, как ты не принял решение наверняка пустить его в ход. НИКОГДА не доставай оружие, чтобы им угрожать. Убьют. Достал - стреляй. Противник тогда чувствует, что если не отгребет назад, схлопочет пулю.
Накануне в Киев срочно прибыл Борис Грызлов. Можно спорить сколько угодно, был ли это жест давления или слабости. Но есть один безошибочный индикатор. Если Магомет не идёт к горе, гора идёт к Магомету. Иными словами, позиция гостя всегда является доказательством слабости позиции. Кремль в данном случае может сколько угодно вбрасывать инсайдерские новости о неких угрозах и ультиматумах, привезённых Грызловым. Реальность как раз противоположна. Здесь нужно еще обратить внимание на одно важное обстоятельство. Порошенко в Киеве не было, и он не стал туда мчаться сломя голову, чтобы встретиться с Грызловым.
(Продолжение. Начало: 
(Продолжение. Начало: