немного бреда на ночь
- 02.07.15, 21:06
Я как география странных идей,
И миром в душе откликается сладко -
Мечты и поступки, поэмы и главы,
Которые в цепи сплетаются, в дни.
Дзюнсей Терасава (Буддійський монах) про Україну.
«После многих лет, проведенных в Украине, я обнаружил и заново открыл для себя, что у вашего народа есть свои собственные глубокие духовные корни, общие с духовными корнями Махатмы Ганди. Сегодняшний кризис в Украине и в мире не сводится к выбору, будете ли вы в составе Европейского союза или России. Это не вопрос выбора, кто поможет вашей стране, даст деньги, какая финансовая или правовая система будет установлена.
Все это искусственные вопросы. Сегодняшний кризис проистекает из духовного пробуждения украинского народа. Майдан – это феномен современной истории, который еще никогда и нигде не проявлялся. Это произошло лишь в Украине. Люди из разных слоев общества собрались вместе, и разделили друг с другом страх, волнения, мужество, решимость, радость и надежду. И все это слилось в единое коллективное сознание. Так произошло глубокое пробуждение. Такое пробуждение народа Украины и повлекло за собой весь этот глубочайший всемирный кризис.
Ответ – не в политике, военном вмешательстве, референдуме или крупной финансовой помощи. Ответ – в самом этом истинном глубоком духовном пробуждении народа Украины. Это единственно верный ответ. Именно с таким устремлением мы начали этот международный марш по Украине – ради мира, единства, свободы и истины.
Здесь, на вашей земле начнется новая эпоха. Сегодняшний кризис сопровождают неизбежные боль и испытания. Но мир возможен лишь благодаря вашему пробуждению. Единство, свобода, истина – возможны лишь благодаря вашему пробуждению. И этому посвящены наши молитвы. Ваше духовное пробуждение уже началось. Это пробуждение имеет древние глубокие корни в космическом духовном героизме, присущем людям, которые жили на территории Украины с древних времен.
Ни в одном учебнике истории не говорится об этом. Но сама суть Будды проистекает из подобного космического духовного героизма. И то же самое верно в отношении Иисуса Христа, учения о Дао, учения Зороастра. Веды и Упанишады, Библия – все они проистекают из этого космического духовного героизма. Поэтому, вы – это будущее, вы – это весь мир.»Ей остались цветы. Или вернее — Цветы. Весь свой гонорар за парижские выступления Владимир Маяковский положил в банк на счет известной парижской цветочной фирмы с единственным условием, чтобы несколько раз в неделю Татьяне Яковлевой приносили букет самых красивых и необычных цветов — гортензий, пармских фиалок, черных тюльпанов, чайных роз орхидей, астр или хризантем. Парижская фирма с солидным именем четко выполняла указания сумасбродного клиента — и с тех пор, невзирая на погоду и время года, из года в год в двери Татьяны Яковлевой стучались посыльные с букетами фантастической красоты и единственной фразой: «От Маяковского». Его не стало в тридцатом году — это известие ошеломило ее, как удар неожиданной силы. Она уже привыкла к тому, что он регулярно вторгается в ее жизнь, она уже привыкла знать, что он где-то есть и шлет ей цветы. Они не виделись, но факт существования человека, который так ее любит, влиял на все происходящее с ней: так Луна в той или иной степени влияет на все, живущее на Земле только потому, что постоянно вращается рядом.
Она уже не понимала, как будет жить дальше — без этой безумной любви, растворенной в цветах. Но в распоряжении, оставленном цветочной фирме влюбленным поэтом, не было ни слова о его смерти. И на следующий день на ее пороге возник рассыльный с неизменным букетом и неизменными словами: «От Маяковского».
Говорят, что великая любовь сильнее смерти, но не всякому удается воплотить это утверждение в реальной жизни. Владимиру Маяковскому удалось. Цветы приносили в тридцатом, когда он умер, и в сороковом, когда о нем уже забыли. В годы Второй Мировой, в оккупировавшем немцами Париже она выжила только потому, что продавала на бульваре эти роскошные букеты. Если каждый цветок был словом «люблю», то в течение нескольких лет слова его любви спасали ее от голодной смерти. Потом союзные войска освободили Париж, потом, она вместе со всеми плакала от счастья, когда русские вошли в Берлин — а букеты все несли. Посыльные взрослели на ее глазах, на смену прежним приходили новые, и эти новые уже знали, что становятся частью великой легенды — маленькой, но неотъемлемой. И уже как пароль, который дает им пропуск в вечность, говорили, улыбаясь улыбкой заговорщиков: «От Маяковского». Цветы от Маяковского стали теперь и парижской историей. Правда это или красивый вымысел, однажды, в конце семидесятых, советский инженер Аркадий Рывлин услышал эту историю в юности, от своей матери, и всегда мечтал попасть в Париж.
Татьяна Яковлева была еще жива, и охотно приняла своего соотечественника. Они долго беседовали обо всем на свете за чаем с пирожными.
В этом уютном доме цветы были повсюду — как дань легенде, и ему было неудобно расспрашивать седую царственную даму о романе ее молодости: он полагал это неприличным. Но в какой-то момент все-таки не выдержал, спросил, правду ли говорят, что цветы от Маяковского спасли ее во время войны? Разве это не красивая сказка? Возможно ли, чтобы столько лет подряд... — Пейте чай, — ответила Татьяна — пейте чай. Вы ведь никуда не торопитесь?
И в этот момент в двери позвонили... Он никогда в жизни больше не видел такого роскошного букета, за которым почти не было видно посыльного, букета золотых японских хризантем, похожих на сгустки солнца. И из-за охапки этого сверкающего на солнце великолепия голос посыльного произнес: «От Маяковского».
Источник: la-belaga
Цей талер Хмельницький заплатив московському царю за військовий союз |