Дядя - чемпион!
- 05.06.13, 14:12
Тыняется без дела мое дитя ежедневно с 20.00 до 20.30 примерно. Ибо взрослые сидят у экрана телевизора и немигающе следят за тем, как дядя Цаплиенко полез в очередную (каждый раз чуть ли не более жаркую и патологически опасную для жизни) опу, а в Турции, куда тааак хотелось за оттаман кебабом и пахучими гёзлеме, творятся совсем не располагающие к туризму вещи, да и много-много другого там показывают взрослым, которые законно избрали именно это время, чтобы возлежать ленивейше на диване, наслаждаясь временным мандатом, дарующим неприкосновенность. Но это я так, лирическое отступление.
В общем, лежим мы, а дитя, тыняющееся с "Молнией Макквином" (незнающие - не спрашивайте, это сакраментально), вдруг видит в телевизоре, расплывшуюся по квадратуре всего экрана, фигуру серьезного дяди-судьи в черной, ясное дело, мантии и со всеми полагающимися отличительными знаками власти. И чадо наивнейше спрашивает:"Мама, а что, этот дядя чемпион?", я недоумеваю:"Почему?" - "Ну, как?! У него же медаль!". И вот вошла я простым и ненавязчивым виражом в тугой ступор. Детям-то врать нельзя. И дядя по большому-то счету - еще тот чемпионище. В общем, собравшись с силами и притянув все имеющиеся навыки популяризации, во главе с притчами о царях, к которым еще давным-давно ходили за помощью в разрешении спора, я таки объяснила. НО...
Вот я чего подумала. Иногда просто пользуешься словами, терминами, как-то так, как туалетной бумагой, походя, не касаясь сути, применяя шаблон, вставляя его в подходящее, как вроде кажется место. А с появлением ребенка, часто приходится касаться семантических глубин, ведь для того, чтобы пережевать и положить в рот маленькому человеку то или иное понятие - ты должен сам понимать, не знать, а именно понимать суть. И вот так, мимолетом, начинаешь "на старости лет" открывать для себя столько интересного. Слова обретают смысл. Форма наполняется содержанием, набухает и ширится, являя глазу новые, незаметные доселе изгибы, грани.
Если хотите, это давно знакомая симфония в исполнении другого оркестра. У меня так было с Пьяццоллой - на каком-то диске давным-давно было записано Либертанго, и я его слушала и упивалась, привыкла к звучанию. А потом я нашла, годы спустя, эту же композицию, только совершенно в иной манере исполнения. Пройдя этап отрицания и противления "неправильному" звучанию давно знакомого мотива, я пришла в восторг. И вторая композиция меня просто прошибла... Но это я опять много и не по сути...
Я к чему? Спасибо детям за то, что они не только самих взрослых наполняют смыслом, но и все окружающее. Кажется, волшебство, в которое они верят, доступно им. И они, прикасаясь ко всему, дарят крошечную частичку этого волшебства....
P.S. Волшебство - понятие, конечно же, образное. Ибо лично мой чаилд после внимательнейшего прослушивания устрашающе-поучительной лекции о водопроводчиках, скрывающих в темных чемоданчиках инструменты для вскрытиятрупов замков, обычно выдает:"Ерунда, мам, такого не бывает". А если речь идет о каких-то там бабках ёжках или еще какой мифической ереси, сын категорично выносит вердикт:"Чушь!". И я даже не буду лезть в том направлении, где таятся истоки наполнения его лексикона... Ибо ко мне приведут пути эти... А Лазарю, как известно...
В общем, лежим мы, а дитя, тыняющееся с "Молнией Макквином" (незнающие - не спрашивайте, это сакраментально), вдруг видит в телевизоре, расплывшуюся по квадратуре всего экрана, фигуру серьезного дяди-судьи в черной, ясное дело, мантии и со всеми полагающимися отличительными знаками власти. И чадо наивнейше спрашивает:"Мама, а что, этот дядя чемпион?", я недоумеваю:"Почему?" - "Ну, как?! У него же медаль!". И вот вошла я простым и ненавязчивым виражом в тугой ступор. Детям-то врать нельзя. И дядя по большому-то счету - еще тот чемпионище. В общем, собравшись с силами и притянув все имеющиеся навыки популяризации, во главе с притчами о царях, к которым еще давным-давно ходили за помощью в разрешении спора, я таки объяснила. НО...
Вот я чего подумала. Иногда просто пользуешься словами, терминами, как-то так, как туалетной бумагой, походя, не касаясь сути, применяя шаблон, вставляя его в подходящее, как вроде кажется место. А с появлением ребенка, часто приходится касаться семантических глубин, ведь для того, чтобы пережевать и положить в рот маленькому человеку то или иное понятие - ты должен сам понимать, не знать, а именно понимать суть. И вот так, мимолетом, начинаешь "на старости лет" открывать для себя столько интересного. Слова обретают смысл. Форма наполняется содержанием, набухает и ширится, являя глазу новые, незаметные доселе изгибы, грани.
Если хотите, это давно знакомая симфония в исполнении другого оркестра. У меня так было с Пьяццоллой - на каком-то диске давным-давно было записано Либертанго, и я его слушала и упивалась, привыкла к звучанию. А потом я нашла, годы спустя, эту же композицию, только совершенно в иной манере исполнения. Пройдя этап отрицания и противления "неправильному" звучанию давно знакомого мотива, я пришла в восторг. И вторая композиция меня просто прошибла... Но это я опять много и не по сути...
Я к чему? Спасибо детям за то, что они не только самих взрослых наполняют смыслом, но и все окружающее. Кажется, волшебство, в которое они верят, доступно им. И они, прикасаясь ко всему, дарят крошечную частичку этого волшебства....
P.S. Волшебство - понятие, конечно же, образное. Ибо лично мой чаилд после внимательнейшего прослушивания устрашающе-поучительной лекции о водопроводчиках, скрывающих в темных чемоданчиках инструменты для вскрытия
5
Коментарі
RomahaN
15.06.13, 14:19
Ну, за Лазаря!
PureEvol
25.06.13, 15:54
Маленькие почемучки вообще - лучший способ заглянуть за рамки своего устоявшегося мировосприятия
Полтергейст
35.06.13, 18:22Відповідь на 2 від PureEvol
Черт... Я именно это, наверное, хотела сказать
Полтергейст
45.06.13, 18:22Відповідь на 1 від RomahaN
И за Кесаря!
Гість: Zamh
57.06.13, 00:13
Мы привыкли думать что именно мы учим детей,А на самом деле это они лучшие учителя и философы.. Когда мы стали взрослыми и погрузли в решении каких то проблем, дети дают понять что мир не такой серьёзный как мы его воспринимаем. А мы взрослые пытаясь на учить своих малых, только больше ставим их в рамки, как когда то поставили нас.
Полтергейст
67.06.13, 00:57Відповідь на 5 від Гість: Zamh
Ну без определенных рамок никак - моральные, к примеру. Но В целом - согласна. Для меня всегда было важно в человеке умение дурачиться. Мне тут не так давно один серьезный человек заявил, что ему дурачиться некогда - тем более, всю жизнь, а ведь это потерянная жизнь, прожитая вслепую. Человек в футляре. Грустно.
Давайте же все дурачиться! Хоть немного! Хотя бы для поддержания тонуса, но от души!
Гість: Zamh
77.06.13, 01:01
В период всемирной депрессии ДУРАЧИТСЯ становится целым искусством.
Полтергейст
87.06.13, 01:04Відповідь на 7 від Гість: Zamh
Ну вот! Значит, нужно собирать вокруг себя людей искусства! И заниматься с ними искусством.
Гість: Zamh
97.06.13, 01:29
Завтра дам объявление в газете " Желающих дурачится звоните по номеру...."
Полтергейст
107.06.13, 02:03Відповідь на 9 від Гість: Zamh
И мой номер