Что важно совершенствовать достоинства или исправлять недостатки

Что важно совершенствовать свои достоинства или исправлять недостатки?

О совершенстве можно узнать лишь, изучая совершенство!

Что предпочтительнее: потратить свою жизнь на исправление своих слабых сторон и погрязнуть в посредственности или развивая свои сильные стороны, достигнуть максимума в том, что определяет индивидуальность каждого?

В штате Нью-Джерси, в городке Бедминстер есть Purnell School - это прогрессивная частная общеобразовательная школа-интернат для девочек. Здесь обучают девочек, которым поставлен диагноз: не способность к обучению. И тем не менее, девочки, не только, успешно заканчивают эту школу, но потом ещё и становятся студентами самых престижны ВУЗов.

 Главная отличительная особенность этой школы - это программа «Сближение». В основе этой программы лежит стремление обнаружить достоинства девочек, выделить их, строить на них успешное усвоение школьной программы и развивать творческие способности. Поэтому все в школе сфокусированы на том, что ученицы делают хорошо и правильно, и им не приходится тратить кучу сил и времени фокусируясь на том, что они делают неправильно. «По программе сближения мы можем больше узнать о себе, о том, что у каждой из нас получается лучше всего. Это как искра, которая зажигает то, что любишь делать и что у тебя лучше всего получается и выходит костёр!» - так говорят ученицы этой школы.

Здесь учат девочек не только каждую индивидуально находить свои достоинства, но и все ученицы во время общешкольной Презентации своих достоинств дополняют то, что сама ученица не сказала о себе.

Таким образом, все школьницы сконцентрированы не только на том, чтобы видеть достоинство своё собственное, но их учат также концентрироваться на достоинстве окружающих их соучениц и радоваться этому.

В итоге результаты девочек просто поражают. Нацеленность на раскрытие и дальнейшее развитие сильных сторон индивидуальности каждой ученицы преображают их настолько, что они из детей, которых исключили из обычных школ за неспособность к обучению, они чудесным образом превращаются в студенток Стэнфордского, Гарвардского университетов, Caltech и других ВУЗов.

В этом контексте хочется вспомнить слова нашего соотечественника, известного учёного математика и педагога М. В. Остроградского: «Хороший учитель рождает хороших учеников». Со временем это высказывание видоизменили и можно часто услышать фразу: «Не бывает плохих учеников бывают плохие учителя». Как кардинально меняется подход. В высказывании Михаила Васильевича тандем: хороший учитель – хороший ученик, и полная противоположность смещения в негативное оценивание: плохой учитель – плохой ученик. Вроде бы смысл один, а как разительно отличается вектор направленности. Первая фраза возвышает, вторая клеймит. Первая фраза воодушевляет, вторая ассоциируется с осуждением и чувством вины.

Педагоги Purnell School учат своих учениц действовать в стратегии  Win-win. Не может быть в жизни проигравших, если ты умеешь ценить себя и точно также ценить тех, кто рядом. Именно этот подход дал возможность ученицам этой школы, которые уже в очень раннем возрасте столкнулись с социальными стереотипами, и для них это явилось большой психологической травмой, не только получить образование, но и почувствовать свою ценность, а также понять, что умение концентрироваться на своих сильных сторонах, умение принимать свои слабые стороны – это реальная возможность достичь успеха с любой стартовой позиции. И что ещё очень усиливает успех выпускниц Purnell School – это то, что они способны видеть и радоваться достоинствам других.

Информационные технологии очень кардинально меняют мир. Мы стоим на пороге ещё более прогрессивных открытий в технологической сфере. Давайте посмотрим на примере эволюции телефона. "Ватсон, говорит Белл! Если вы меня слышите, то подойдите к окну и помашите шляпой", - это первая фраза, которую произнёс Александр Грехем Белл в «говорящий телеграф», как он тогда назвал своё изобретение. И было это всего 144 года назад! И за эти сто с небольшим лет мы имеем колоссальный прогресс. Не то, что голосовая, видеосвязь для нас абсолютно доступна из любой точки мира, и групповыми видеоконференциями сегодня никого не удивишь.

А теперь давайте сравним, как эволюционировала школа. Первая школа возникла ещё в Древнем Египте. И хотя, отдельных зданий для школ не строили, а обучение проводилось при храмах, тем не менее на тех изображениях, что были найдены, видно, что дети сидели рядами перед учителем, по тому же принципу, как и сейчас. Вдумайтесь! За 40 веков ничего не изменилось! Мы на пороге искусственного интеллекта, мы летаем в космос с середины 20 века, мы имеем сногсшибательную скорость передачи информации, не говоря уже о безграничном её объёме, а учим детей почти тому же и почти точно так же, как 40 веков назад!

К чему мы их готовим? Они будут жить завтра, а мы их учим прошлому.


Что лежит в основе всех неудач?

Может ли быть однозначный ответ на этот вопрос? - спросишь ты.

И я отвечу: ДА!

Предвижу следующий вопрос: Откуда у меня эта уверенность?

Постараюсь объяснить: как человек может определить качество своей жизни? Есть те, кто ответит: ну, если добился успеха, если человек имеет близких людей, если много денег. Но, ответ ли это, или те критерии, которые снова требуют уточнений? Успех очень неопределённое обозначение, наличие близких людей – это ещё не гарантия счастливых взаимоотношений, а деньги, здесь классика: богатые тоже плачут!

Так вот, качество жизни человека определяется теми чувствами и ощущениями, которые превалируют в его повседневности!

Частые депрессионные состояния вызывают у нас боль, разочарование, апатию. И в эти моменты мы не чувствуем своей ценности, мы не чувствуем себя достойными, достаточно хорошими.

А радость, воодушевление, энтузиазм –делают нас счастливыми. Вот в эти периоды мы себя любим и ценим!

Следовательно, если у нас будет вера в свою ценность, как у горчичного зёрнышка, которое точно знает, что, попав в землю оно обязательно прорастёт – значит любая неудача нами будет восприниматься не, как кара, не как ужас бытия, а как препятствие, которое нам по силам преодолеть.

Так что же лежит в основе всех неудач?

Да, отсутствие полноценного чувства своей ценности!

 И хочу обратить твоё внимание, что речь не о самооценке, о которой сейчас очень много говорят и пишут. Я считаю, что оценочное суждение – это, не побоюсь этого слова, глобальнейшее заблуждение человечества! Во-первых, не судите, да не судимы будете никто не отменял. А во-вторых, сравнения – это бездна для проявлений всего того, что нам, людям, нужно научиться в себе искоренять. Как сказал М. Жванецкий: «Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитают судить!»

Во время консультаций я делаю упор на то, чтобы раскрыть в человеке ощущение своей ценности. Вернуть ему, заложенное в нас природой, понимание равноценности: я ценен(на) только потому, что я родился в этом мире, и каждый человек ценен точно так же. Я уверена, что если каждый из нас в приоритете своих жизненных ценностей поставит принцип равноценности, то количество зла и агрессии в нашем мире будет стремиться к нулю.

А какие у вас мысли по этому поводу?

 

Помощь психолога – это о чём и для чего

Психологическая помощь – это не то, что ты думаешь, это о том, как ты думаешь!

Если выстраивать цепочку из основ, которые дают возможность жить полноценной счастливой жизнью, то моя цепочка выглядит так:

Я – в чем моя индивидуальность моя самоценность – насколько я чувствую свою ценность принцип равноценности – как я ценю мир самореализация – чего я достиг(ла) взаимоотношения – семья, друзья здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

В своей работе, опираясь на свои ценности, я основываюсь:

 на раскрытие твоей индивидуальности, осознав которую ты сможешь почувствовать свою внутреннею силу, избавиться от сомнений и неудовлетворённости.

использую самоценность, в отличии от общепринятого акцента на самооценке. Опираясь на адекватное восприятие своей самоценности, ты сможешь легко принимать наилучшие для тебя решения.

показываю, почему эмоциональный интеллект невозможен без понимания принципа равноценности, и как постоянное соблюдение только одного этого принципа может кардинально улучшить твою жизнь.

помогаю понять в чём отличие критического мышления от критики, что освобождает тебя от внутреннего самобичевания, самоистязания, ведёт к принятию и пониманию себя.

направляю фокус внимания на свободу выбора мысли, демонстрирую вред суждений – это даёт тебе возможность легко входить в ресурсное состояние

поддерживаю тебя в создании проактивного образа жизни, и демонстрирую вред реактивных, автоматических действий.

учу управлять реакциями и умению определять, принимать и проживать свои чувства без вреда для себя и осложнений во взаимоотношениях.

Предлагаю конкретные, легко выполнимые, понятные, доступные техники и упражнения, которые ты сможешь использовать самостоятельно, чтобы навсегда выйти из матриц: «тиран-жертва», «неполноценности», «неосознанного автоматизма», «откладывания, т.е. прокрастинации» «одиночества» -  и идти по жизни полноценным хозяином своей судьбы.