Православный календарь 19 марта (6 марта ст.ст.)

Великий Пост

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Мучеников 42-х во Амморее (ок. 845).
Преподобного Иова (в схиме Иисуса) Анзерского (1720).
Обретение Честного Креста и гвоздей св. царицею Еленою во Иерусалиме (326).
Преподобномучеников Конона и сына его Конона (270-275).
Преподобного Аркадия Кипрского (ок. 361).
Прп. Фридолина, игумена, просветителя Верхнего Рейна.
Мчч. Кириака и с ним 12-ти мучеников, пострадавших в Аугсбурге (304).
Мч. Исихия чудотворца (Греч.).
Святой Балдред, епископ Шотландский
Икон Божией Матери Ченстоховской,
Иконы Божией Матери Шестоковской (XVIII)
Иконы Божией Матери «Благодатное небо» (XIV).

Поученіе. Свв. сорокъ два мученика амморейекіе

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Мчч. 42-х во Амморее. Тропарь, глас 4.
Мученицы Твой, Господи,/ во страданиих своих венцы прията нетленный от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощный дерзости./ Тех молитвами/ спаси души наша.

Мчч. 42-х во Амморее. Кондак, глас 4.
На земли Христа ради страдальчествовавше,/ явлынеся, благочестивии венечницы,/ Небеса прилете жити в радости:/ всякую бо кознь вражию низложивше болезньми и кровьми ваших язв,/ хвалящим свыше присно грехов разрешение подаваете.

Мчч. 42-х во Амморее. Кондак, глас 2.
Новоявленныя звезды веры,/ за Христа усердно пострадавший,/ похвальными венцы достойне вси венчаем,/ о нас молящийся Христу,/ яко суще столпы и забрала христианскаго начальства.

Иконы Богородицы «Благодатное небо». Тропарь, глас 6.
Что Тя наречем, о Благодатная?/ Небо — яко возсияла еси Солнце Правды;/ рай — яко прозябла еси Цвет нетления;/ Деву — яко пребыла еси нетленна;/ Чистую Матерь — яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога./ Того моли спастися душам нашим.

Иконы Богородицы «Благодатное небо». Кондак, глас 6.
Не имамы иныя помощи,/ не имамы иныя надежды,/ разве Тебе, Владычице,/ Ты нам помози,/ на Тебе надеемся/ и Тобою хвалимся,/ Твой бо есмы раби,/ да не постыдимся.

Pages: 1 2 3

День Святого Патрика в США – день ирландского наследия и культур

Зеленый трилистник: с его помощью Святой Патрик объяснял ирландцам смысл Святой Троицы

Виктория Купчинецкая

День Святого Патрика

Вашингтон — 17 марта в США и в других странах мира отмечается День Святого Патрика – день ирланской истории, культуры и религиозных традиций. Обычно в этот уикенд во многих американских городах проходят красочные, многолюдные и многочасовые парады. Бары и ирладские пабы заполняются празднующими людьми.

Участники парада держат флаги в честь 343 пожарных, погибших в терактах 11 сентября 2001 года. Нью-Йорк, 16 марта 2013 года   Парад в честь Дня Святого Патрика в Нью-Йорке. 16 марта 2013 года    Выступление Академии ирландского танца имени Омайли. Парад в Квинсе, Нью-Йорк, 16 марта 2013 года

Самый многолюдный парад проходит обычно в Нью-Йорке, где проживает одна из самых крупных ирланских общин в стране, и где эта традиция поддерживается с 18 века. В этом году парад в Нью-Йорке длился около 5 часов, помотреть и послушать ирланские оркестры собралось около 2 миллионов местных жителей и гостей со всего мира.

Юные танцоры Школы танца Тооромеен на параде. Чикаго, 16 марта 2013 года    Парад в Чикаго. 16 марта 2013 года   Реку Чикаго покрасили в зеленый цвет прямо перед парадом. Чикаго, 16 марта 2013 года

Парады прошли также в Вашингтоне, Чикаго, Новом Орлеане и других городах страны.


Читать далее »

Православный календарь 18 марта (5 марта ст.ст.)

Чистый Понедельник
Великий Пост

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Мученика Конона Исаврийского (I).
Преподобномученика Адриана Пошехонского, Ярославского (1550).
Мученирка Конона градаря (огородника) (III).
Обретение мощей блгвв. князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев (1463).
Преподобного Марка постника Египетского (V).
Новомч. Георгия Рапсанского (1818).
Мц. Ираиды и с ней: Архелая и 150 мчч.
Мученика Евлогия, иже в Палестине.
Преподобного Исихия Постника.
Свт. Николая (Велемировича) еп. Охридского, Сербского (1956) (Серб.).
Сщмч. Николая Покровкого, (1919).
Сщмч. Иоанна Миротворцева, пресвитера, (1938)
Прмч. Мардария, иеромонаха (1938)
Прмч. Феофана (Графов). иеродиакон, (1938).
Новомч. Иоанна Болгарина (Греч.).
Мч. Архелая и 152 мчч. Египетских.
Св. Киерана (Киарана), Сайгерского (V-VI) (Кельт. и Брит.).
Св. Виргила, еп. Арийского (618).
Иконы Божией Матери, именуемой «Воспитание».

Поученіе. Св. муч. Кононъ градар

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!


Молитвы

Тропарь мученика Конона Исаврийского, глас 4
Яко девственника предивна/ и мученика непоколебима,/ блаженнаго страдальца,/ на бесы власть приемшаго,/ Конона песньми восхвалим и к нему возопиим:/ моли Христа Бога,/ да спасет души наша.

Кондак мученика Конона Исаврийского, глас 3
Чистотою яко Ангел на земли пожив,/ отонудуже собеседник Ангелом быти сподобился еси,/ и родители ко Христову познанию привел еси,/ и, единаго Бога в Троице исповедав,/ пострадал еси до крове,/ мучениче Кононе,/ моли Его непрестанно о всех нас.

Тропарь благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина
глас 4
Измлада явистеся святии,/ Богомудре Феодоре и блаженне Давиде с Константином славным,/ Божественный сосуди, избранный Богови./ Ныне же источаете нам многа исцеления от честных мощей ваших,/ вся ереси потопляюще,/ и спасающе присно град свой,/ и всех верных сохраняюще невредимо/ от видимых и невидимых враг./ Темже верою молим вас, святии:/ молите Христа Бога/ в мире сохранитися нам и спасти души наша.

Ин тропарь благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, глас 4
Иже от юности Христовы любве/ прилепившеся усердно, святии/ законы и оправдания Того сохраняюще,/ отнюдуже и чудесными даровании обогатистеся,/ исцеления источаете иже верою вас почитающих,/ темже молите Христа Бога/ спастися душам нашим.

Кондак благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, глас 8
Богомудренно преселистеся, святии,/ во град, присно добродетельми цветущий,/ в жизни сей приносяще Богови плоды благи,/ преподобне Феодоре и блаженне Давиде с Константином славным,/ и явистеся, яко многоцветущая райская древеса жизни/ и яко многосветлыя звезды, в мире сияюще благодатию,/ в добродетели исправивше жизнь свою,/ и сего ради получисте живот вечный на Небесех./ Темже благодарственно вам зовем:/ радуйтеся, всемирнии светильницы и граду нашему Ярославлю великое утверждение.

Тропарь преподобномученика Адриана Пошехонского, глас 4
Христову мученику Адриану тезоименит был еси, преподобне,/ многия труды подъял еси в жизни временней,/ обитель иноческую созидая в пустыни,/ идеже пострадал еси даже до крове от злых разбойник/ и мученическую смерть от них приял еси,/ Адриане славне,/ чудес благодатию обогатився,/ предстоиши всех Царю, Христу Богу,/ Егоже моли спастися душам нашим.

Ин тропарь преподобномученика Адриана Пошехонского, глас 4
Аще и смертию нуждною умерл еси,/ аще и смертная сень внезапу найде на тя,/ обаче, яко деву мудрую, душу твою обрете Христос/ и в чертог Свой Небесный введе,/ и со святыми всели,/ чудесы возвеличив имя твое,/ Адриане мучениче преподобне,/ Емуже молитву о нас сотвори,/ память твою почитающих.

Кондак преподобномученика Адриана Пошехонского, глас 6
Житейския молвы избежав, преподобне,/ в пустыню вселился еси,/ и, тамо обитель иноков возградив,/ последи от разбойник мученически пострадал еси,/ и ныне сияеши нетлением и чудесы,/ Адриане многострадальна,/ молитвенниче о душах наших.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Воспитание
глас 4
Воспитавшейся во храме во святая святых,/ одеянней верою и премудростию и безмерным девством,/ Архистратиг Гавриил принесе с небесе целование/ и еже радуйся, радуйся Благословенная,/ радуйся, Препрославленная, Господь с Тобою.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 17 марта (4 марта ст.ст.)

Прощенное воскресенье.

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобного Герасима, иже на Иордане (475).
Преподобного Герасима Вологодского (1178).
Благоверного князя Даниила Московскогоеп (1303).
Благоверный князьВасилия (Василько) Ростовского (1238).
Святого Петра (Мичурина), отрока Тобольского (1820).
Преподобные Иоасаф Снетногорский и Василий Мирожский
Перенесение мощей блгв. кн. Вячеслава Чешского (938).
Мучеников Павла и Иулиании
Преподобного Иакова постника (VI).
Святой Патрик
Сщмч. Дмитрия Иванова, протоиерея (1933)
Сщч. Александра пресвитера (1938).
Сщмч.Вячеслава Леонтьева, иерея (1938).

Поученіе. Преп. Іаковъ постникъ
Поученіе. Св. муч. Павелъ и Іуліанія
Поученіе. Препод. Герасимъ

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Молитвы:

Кондак преподобного Герасима, глас 4
Возгоревся рачением горним,/ жестость пустыни Иордановы паче всех мира сладких предпочел еси;/ отонудуже повинуся тебе зверь даже до смерти, отче,/ послушне и жалостне на гробе твоем скончася,/ прославльшу тя тако Богу,/ к Немуже моляся, и о нас,// отче Герасиме, поминай.

Тропарь благоверного князя Вячеслава Чешского, глас 4
Днесь Ангели с человеки радуются вкупе общим веселием,/ Небо и земля светло ликуют в память твою, святе./ И мы, грешнии, прилежно ти вопием:/ помолися к Владыце о нас,/ избавити ны от напасти/ видимых и невидимых враг,/ чтущих пресветлую память твою.

Ин тропарь благоверного князя Вячеслава Чешского
Благочестиваго корене отрасль пречестная,/ святый благоверный великий княже Вячеславе,/ поборник быв Восточныя в Чехах Церкве/ и прибежище теплое убогим и сирым,/ яко вторый Авель, незлобиве претерпел еси смерть,/ во главу усечен рукою брата пред враты церковными./ Темже и всели тя Христос/ яко исповедника правыя веры во обители Небесныя,/ прослави всечестную память твою в словенских языцех/ и дарова тя скораго помощника всем, почитающим тя./ Молися о людех твоих ко Господу,/ да обратит их в лоно Православный Церкве и спасет души наша.

Кондак благоверного князя Вячеслава Чешского, глас 1
С лики Ангельскими предстоя,/ блаженне княже Вячеславе,/ наслаждаешися Божественныя и неизреченныя доброты/ и, оттуду благодетельныя дары почерп чудес,/ всем, притекающим верою под твою святыню,/ источавши цельбам дарование.

Тропарь преподобного Герасима Вологодского, глас 4
Яко Безплотным единонравен/ и преподобным сообщник, преподобне Герасиме,/ един на Вологду пришел еси,/ прорицая ту быти граду великому/ и в нем святей церкви воздвигнутися/ и святителем водворитися./ Темже и сподобился еси/ близ того погребен быти/ и по преставлении своем многими чудесы исцелений просил еси./ Молися всегда о нас,/ яко да обрящем от Бога милость.

Кондак преподобного Герасима Вологодского, глас 8
От юности, премудре, мирский мятеж оставил еси,/ и многоценный ризы тленныя возненавидел еси,/ и святую одежду ангельскую любезно восприял еси,/ и ту соблюл еси в чистой совести/ и во благих делех, и до преставления своего/ бысть Божественнаго ради жития Троицы селение/ и просветил еси верою приходящий к тебе;/ темже вси зовем ти:/ радуйся, отче Герасиме всечестный.

Тропарь благоверного князя Даниила Московского, глас 4
Княжения твоего славу отложив,/ озаряемый Божественною благодатию,/ Богомудре княже Данииле,/ весь разум в сердце от суетнаго мира сего/ к Зиждителю неуклонно возложил еси/ и, яко звезда на востоце Российскаго государства просиял еси,/ целомудрием же и равноангельным твоим житием/ течение добре совершая,/ веру соблюл еси непорочну,/ тем и по смерти прослави тя Бог в чудесех,/ яко источаеши исцеления верно притекающим к честней раце твоей;/ сего ради днесь празднуем успение твое, людие твои./ Ты же, яко имаши дерзновение ко Христу,/ моли спасти отечество твое// и мирней быти державе нашей.

Ин тропарь благоверному князю Даниилу Московскому, глас 5
Благодатнородный сын Твой,/ Всетворителю Господи Боже наш,/ щедрототворством христоподражательный отец Даниил/ в евангельском заповедании и благоразумном своем житии/ чудесодарования и Небесная со святыми пребывания восприят/ от Тебе, Спасителя нашего Христа Иисуса./ Возымев бо Твое Божественное пособие,/ суетномирския и плотоогненныя страсти упраздни/ и враги демоны, невидимый и видимыя злотворны/ и разорители своего великокняжескаго наследия, победи./ Того молитвами спаси вся,/ зовущия Тебе: Аллилуйя.

Ин тропарь благоверному князю Даниилу Московскому, глас 5
Благославная похвале и благосветлый венче/ царствующаго града Москвы,/ всеблаженне Данииле, отче наш./ Подвигом бо добрым подвизався,/ богоугодное течение совершил еси,/ всерадостныя некончаемыя жизни сподоблься,/ зриши Господа Бога,/ Емуже молися,/ благочествующим тя и лобызающим богохранимыя твоя и чудесоточныя мощи/ спасение и наследие Царства Небеснаго даровати.

Кондак благоверного князя Даниила Московского, глас 4
Избранный Богом от чресл родительских/ и воспитанный от младенчества в законе Господни в мужа совершенна/ и Промыслом Вышняго, именитаго града Москвы наследие княжества прием,/ верен строитель благочестивым людем твоим показался еси, Богоблаженне Данииле,/ ихже образом своим наставляя/ и поучая заповедем Господним выну,/ путем, ведущим в живот вечный, присно шествуя,/ Небеснаго Царства достигл еси,// идеже со ангельскими водворяяся лики, поеши Богу: Аллилуия.

Pages: 1 2 3

О молитве. Часть I Общениес Богом

Продолжение. Начало Здесь

 VI том «Слов» старца Паисия Святогорца

Глава вторая. Потребность молитвы

Будем чувствовать потребность в молитве

— Батюшка, у меня нет крепкой веры и я чувствую себя слабой.

— Знаешь, что сделай? Прилепись к Богу, как ребёнок хватается за шею отца, обними Его и не отпускай, чтобы Он не мог тебя от Себя отдалить. Тогда ты будешь чувствовать надежность и силу.

Читать далее »

Православный календарь 16 марта (3 марта ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Мученика Евтропия
Мученика Клеоника
Мученика Василиска
Мученица Марфа Коврова, (1938)
Мученика Михаила (1938).
Прп. Пиамы девы (337).
Мц. Александры Александрийской (IV).
Св. Каллупана Овернского (Галл.).
Св. Нонны, матери св. Давида Уэльсского (VI) (Кельт. и Брит.).
Св. Винвалоя Бротанского (530) (Кельт. и Брит.).
Святого Иоанна (Златоуста) Католикоса (1049). (Груз.).
Сщмч. Феодорита, Антиохийского (Греч.).
Волоколамской иконы Божией Матери (1572).

Поученіе. Проподобн. два Піама

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Кондак мученика Василиска, глас 8
Во страдании крепок и мужественен явился еси и в чудесех предивен,/ явленно Христово имя преднося, мучителя посрамил еси./ Тем тя почитаем, Василиске, присно зовуще, всечестне:// радуйся, мучеников светлая доброто.

Pages: 1 2 3

Андрей Кураев на YТРО.Ru

В гостях у «Yтра» побывал протодиакон Русской православной церкви, профессор Московской духовной академии, писатель и публицист Андрей Кураев.

Как церковь сегодня относится к празднованию Масленицы, кого можно простить в «Прощеное воскресенье» и кого можно считать истинно верующим человеком, а также чем хороша Инквизиция — об этом и многом другом Андрей Кураев побеседовал с нашими читателями в ходе онлайн-интервью.

  Шамиль Усть-Каменогорск : Здравствуйте! Скажите пожалуйста, если Бог един и христианство, ислам и иудаизм являются монотеистическими, так называемыми миролюбивыми религиями, то почему разногласия между ними, и даже между различными течениями одной конфессии, иногда доходят до откровенной вражды. Если Бог един, то не кажется ли вам эта вражда, противоречащей монотеизму. И вообще, почему три монотеистических религий имеют совершенно не монотеистические (разные) храмы и молятся словно разным Богам. Нет ли здесь противоречий? Думаю, если Бог един, то мусульмане и христиане имеют право молиться в синагогах, как евреи и христиане в мечетях, а евреи и мусульмане в церквах. Так един ли Бог?

  Андрей Кураев:  То, что Бог один не значит, что все человеческие представления о нем одинаково качественные. Скажем, мы с вами живем на Земле, материки которой омываются единым мировым океаном, но это никак не означает, что все представления людей о море и мировом океане, которые когда-либо были или есть сегодня, одинаково хороши или одинаково научны. Скажем, у сотрудников института Океанологии свое представление об океане, а у кочевников пустыни Сахара эти представления будут несколько иными. Дальше ведь религии, в том числе и монотеистические религии, – это откровения. И есть вопрос, где откровение реально, а где кому-то что-то почудилось, полнота этого откровения – это серьезные вещи, поэтому походя нельзя так говорить, что это одно и тоже и почему сами верующие этого не понимают. Может быть, потому что сами верующие видят эти различия и степень их серьезности.

Александр Барнаул: В библии постоянно встречаются примеры отвратительных поступков: убийства, инцест, изнасилования, геноциды, воровство, животные и даже человеческие жертвоприношения. Эти плохие поступки преподносятся как хорошие, т.к. совершаются святыми (например Моисей) или даже богом (казни египетские). Библейский бог старого завета это изувер какой то. Его богоизбранный народ ему под стать. Понятно, что книга старая и взгляды устарели. Если раньше Моисей мог захватить чужой город, перебить всех мужчин и женщин и оставить только девочек не познавших мужчин «для себя», то теперь то это геноцид и педофилия. Так не пора ли её переписать ?

  Андрей Кураев: Забавный подход. А какая редколлегия будет переписывать? В вашем составе или нет? Если у вас писательский зуд – так пишите, кто же мешает? А зачем вам переписывать Библию или Коран, Гомера или Достоевского?

Владимир Орёл:  Андрей Вячеславович растолкуйте пожалуйста гл.15 Ев. «от Матфея», а именно ситуацию когда Христос изначально отказался помогать дочери Хананеянки со словами:
«...Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» и далее «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». И только после того как та молвила «Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.»(т.е. фактически сравнила себя с собакой), Христос помог ей со словами «О, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему»

   Андрей Кураев:  В Евангелии прямо объясняется в продолжении, зачем Христос так именно говорил – для того, чтобы дать пример своим апостолам евреям. Кончается-то история чем? Христос говорит: «Я в Израиле не нашел такой веры как у этой женщины». Видите, он вроде бы так резко отзывался, а она все равно веровала. Так что это не возвеличивание еврейского народа над всеми остальными, а скорее напротив, обращение их взоров, взоров евреев, которые, действительно, были уверенны в своем превосходстве – посмотрите, есть люди совершенно иной крови, у которых вера не хуже вашей, а даже напротив выше, и вам нужно у них учиться.

Анастасия Санкт-Петербург:  Андрей Вячеславович, скажите Прощеное воскресенье — это стилизованный народный праздник или религиозный? Очень люблю этот день, в нем так много смысла

   Андрей Кураев:  Это церковное событие, вполне с евангельской основой – прежде чем искать Бога – найти человека. Прежде всего найти человека в себе и по-человечески поступив с самыми близкими тебе людьми – примирись с ними, а затем уже проси примирения у Бога.

Юлия Захарова Москва: Вы преподаете на философском факультете, скажите, как на ваш взгляд вера и религия соотносится с философией?

Андрей Кураев: Философия может делать предметом своего рассмотрения что угодно: и религию, и сны, и кошмары, и психоделические состояния, опыт отчаяния и опыт любви, опыт атеизма, обезбоженности и опыт встречи с Богом, поэтому проблем нету. Философия – это метод анализа, а предметное поле анализа может быть самым разным.

Алексей Новосибирск: Здравствуйте. Отец Андрей, будьте добры, расскажите об основных отличиях зороастризма от ветхозаветного иудаизма. У меня создалось впечатление очень высокой схожести этих религий. В частности, создалось впечатление, что Богоизбранность Израиля заключалась только в рождении Спасителя в этом народе, а указания на образ жизни, при которым мы наименее всего можем навредить себе, своей душе, были и у других народов, и отличались (по крайней мере в формулировках) от Моисеевых заповедей.

  Владимир: Богоизбранность евреев, как потомков Авраамовых, начинается с Завета между Богом и Авраамом (Быт. гл. 17)
Внимательно почитайте, там всё сказано. Это было задолго до рождения Спасителя.
Зороастризм и Иудаизм — абсолютно разные религии, но главным отличием конечно же является, то что Зороастризм -политеистическая религия, а Иудаизм — монотеистическая.

   Андрей Кураев:  Во-первых, по времени не вижу смысла считать зороастризм религией более древней, чем ветхозаветный иудаизм. Во-вторых, религии – это все-таки не сбор этических заповедей, это свидетельство о Боге. То свидетельство, которое содержит в себе Ветхий Завет, – оно уникально, и аналогов зороастризм в себе все-таки не имеет. Поэтому как религиозные доктрины они весьма и весьма отличаются.

Сергей Александрович:    Здравствуйте!
Хочу рассказать одну историю.
Когда-то давно мы с моей женой-католичкой задумали обвенчаться. Батюшка первым делом призвал ее покреститься заново и всячески агитировал за православие, причем словами, которые больше подходили бы для плохого агитплаката, а не для обращения взрослых людей в веру.
А католический священник сказал, что ему без разницы, лишь бы христианами оба были.
Почему так?
Нет, неправильно вопрос сформулировал. Не «почему» а когда наша Церковь как институт станет гибче? Ведь не все же можно объяснить традициями и канонами. Если новые традиции не формируются, не рождаются, то старые закостеневают и перестают отвечать чаяниям новых поколений.

   Андрей Кураев:  В нашей православной церкви не принято перевенчивать католиков, тем не менее, действительно, желательно сочетать таинством людей, принадлежащих к одной конфессии. А что касается гибкости, я, честно говоря, не понимаю, почему именно гибкость в таких вопросах должна считаться неким идеалом? Лучше вспомнить слова Макаревича: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир», продолжение знаете сами.

Александр Москва: Добрый день!
Я — человек невоцерковленный. Ношу нательный крестик, обрядов не соблюдаю, в храмы хожу крайне редко, в основном как турист и не испытываю при этом никаких особенных чувств. Иногда по просьбе мамы освящаю яйца с куличами. Пару раз и для себя.
В католических костелах чувствую себя намного свободнее, чем в православных.
Но вместе с тем верю в то, что в мире есть божественное начало. А теоретические разговоры о перемене веры отвергаю с самого начала — я же крещен в православие, как можно отрекаться?
Так кто же я? Верю ли я? Православный ли? Или так, не пришей кобыле хвост? :-)

Андрей Кураев:  Я думаю, что второе. Видите ли, верующий человек, он точно знает, что он верует. Хотя бы по той причине, что в его жизни есть поступки, мотивированные его верой. Не социальными санкциями, не этическими нормами, религиозный человек – это тот, у кого есть религиозно-мотивированные поступки. Отказ от какого-то возможного греха именно не из боязни, что меня накажут и посадят, или так не принято, или обо мне плохо подумают. А именно из-за понимания того, что Бог это не приемлет, это против заповедей. Если такого ощущения не было, если вы никаких жертв не приносили Богу, то, как вы можете полагать, что вы религиозный человек? Это уже некая форма самооправдания и самообмана.

Страницы: 1 2 3

Духовно-транспортное происшествие с иеромажором

В Дорогомиловском суде столицы проходит судебное заседание громкому уголовному делу о ДТП на Кутузовском проспекте с участием иеромонаха Ильи (в миру — Павла Сёмина). Его обвиняют в нарушении Правил дорожного движения, повлекшем смерть двух и более лиц. Адвокат родственников погибших заявил о пропаже видеозаписей ДТП с камер наблюдения, а также о том, что иеромонаху Илии принадлежит несколько автомобилей представительского класса общей стоимостью около 15 миллионов рублей.

Читать далее »

О молитве. Часть I Общениес Богом

 VI том «Слов» старца Паисия Святогорца

Глава Первая. Молитва есть разговор с Богом

Паисий Святогорец Блаженны установившие связь с Небом

— Батюшка, что значит для Вас молитва?

— Посылаю сигнал, прошу помощи. Постоянно прошу помощи у Христа, у Божией Матери, у святых, для себя самого и для других. Если не буду просить, то и не получу.

Читать далее »

Православный календарь 15 марта ( 2 марта ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Священномученика Феодота, еп. Киринейского (ок. 326).
Святителя Арсения, еп. Тверского (1409).
Святителя Чэда еп. Личфильдского (672) (Кельт. и Брит.).
Св. Николая Планаса, иерея Афинского (Греч.).
Мучеников Андроника и мц. Афанасии (Греч.).
Мц. Евфалии (257).
Мч. Троадия (III).
Прп. Агафона Египетского (V).
Мчч. 440, иже в Италии (ок. 579).
Препп. Саввы, Варсонофия, Савватия и Ефросина Тверских.
Святого Винвало (Гуэноле), игумена Ландевеннекского
Иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (1917).
Иконы Божией Матери. именуемой «Мглинская»

Поученіе. Святый священномучен. еодотъ, епископъ киринейскій
Поученіе. Св. Арсеній тверской

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Иконы Богородицы «Державная». Тропарь, глас 4.
Града Сионска взыскующе,/ под Твой покров, Дева Чистая, днесь притекаем,/ и никтоже возможет на ны,/ яко несть град силен, аще не Сущаго Бога,/ и несть ина крепость, аще не милость Владычицы Девы.

Иконы Богородицы «Державная». Кондак, глас 8.
Взбранной Воеводе победительныя песни приносим,/ яко даровася нам Держава Твоя, и ничесоже устрашимся,/ не от мира бо спасение наше,/ но Превознесенный Владычицы милосердием ограждаемся/ и тому днесь радуемся,/ яко прииде Заступница на стражу земли Своей.

Ина служба Иконы Богородицы «Державная».
Тропарь, глас 4.

Ангелов лицы благоговейно Тебе служат,/ и вся Небесныя силы немолчными гласы Тя ублажают,/ Богородице Дево,/ усердно молим Тя, Владычице:/ да пребудет Божественная благодать/ на честней иконе Твоей Державней,/ и светозарный луч славы чудес Твоих да нисходит от ней/ на всех, с верою Тебе молящихся/ и вопиющих Богу: аллилуйя.

Иконы Богородицы «Державная». Кондак, глас 8.
Взбранней Воеводе, Заступнице нашей Державней,/ песни благодарственный приносим о даровании нам иконы Ея святыя,/ еюже ограждаемы, ничесоже устрашимся,/ не от человек бо спасение наше,/ но Преблагословенныя Владычицы милосердием./ Темже днесь радуемся и празднуем светло,/ яко прииде Державная на стражу земли Своей.

Иконы Богородицы «Державная». Ин кондак, глас тойже.
Избранной от всех родов Заступнице рода христианскаго,/ покровом Своей благости покрывающей страну нашу православную,/ благодарственныя пения приносим Ти, Владычице,/ о явлении нам чудныя иконы Твоей Державныя./ Ты же, ико Всемилостивая Заступница всех, с верою к Тебе притекающих,/ от всяких нас бед свободи, да зовем Ти:/ радуйся, Матерь Божия Державная,/ Заступнице Усердная рода христианскаго.

Сщмч. Феодота. Кондак, глас 3.
Моря зловерие обличил еси,/ и идольскаго безбожия лесть верою правоверия уязвил еси/ и, всесожжение Божественное быв,/ чудодействием орошавши концы,/ отче святителю Феодоте, Христа Бога моли/ даровати нам велию милость.

Преставление свт. Арсения, еп. Тверского. Тропарь, глас 8.
Благочестно пожив во святительстве,/ люди просветил еси учением твоим,/ и о храме Пречистыя вельми подвизався,/ и любитель монахов быв,/ сего ради от Христа паствы твоей венец приял еси./ Темже, яко апостольского престола наместника,/ и святителя великаго чтуще тя, молим чада твоя, блаженне:/ от всех бед избави нас яже ко Христу молитвами твоими,/ святителю Христов Арсение отче наш.

Преставление свт. Арсения, еп. Тверского. Кондак, глас 8.
Восприемши радостно честный твоя мощи пречистая церковь,/ в тоже честно вносимы множеством священномонахов и князи благоверными,/ и яже приемши, яко сокровище многоценное./ Темже и мы ныне, твоей ограды словесныя овцы,/ окрест раки твоея предстояще,/ любезно вопием ти:/ не забуди чад твоих, отче,/ ихже мудре собрал и возлюбил еси,/ яко да зовем ти:/ радуйся, святителю Арсение, пастырю и учителю наш.

Pages: 1 2 3