Стяжавшая любовь. Книга первая

Продолжение. Начало Здесь

Удовиченко Вера Федоровна
Савчук Анастасия Николаевна

 Стяжавшая любовь В 1958 году для Церкви вновь начинаются времена «Воинствующего безбожника», Н.С.Хрущев выдвигает политический лозунг своих предшественников — «за преодоление религиозных пережитков капитализма» в сознании советских людей.

Открытые в послевоенные годы храмы массово по всей стране начинают закрываться под различными благовидными предлогами: то под видом ремонта, то потому, что церковь была открыта на оккупированной территории немецкими властями, то в виду того, что вблизи храма находится школа или проходит транспорт, движению которого она мешает.

В 1961 году Церковь постигает тяжелейший удар: закрывается «на ремонт и реставрацию» Киево-Печерская Лавра. Ремонт так и не был начат, но насельникам пришлось надолго покинуть эту величайшую православную святыню, к которой стекалось ежегодно около полумиллиона паломников. Разделить ту же участь пришлось и блаженной, вынужденной искать новое пристанище. И эти пристанища она находила, останавливаясь то у одних, то у других хозяев: выпадало на ее долю находиться и в подвалах, не предназначенных для жилья, вследствие предвзятого отношения к блаженной и непонимания Христа ради юродства.

Но вскоре Матушка поселилась в небольшом частном доме на Голосеевской улице. Она занимала небольшую комнатку. Это была комната, которую блаженная заработала своими собственными тяжелыми трудами — белила дома, штукатурила, месила глину, восстанавливала старые хатки. Ее работу очень ценили, так как исполняла она ее аккуратно и подходила к ней очень ответственно. В то время туда, на Голосеевскую улицу, начали приходить к ней посетители. Но в основном почитатели окружали Матушку в Вознесенском храме на Демиевке, где после службы по благословению настоятеля храма протоиерея Алексея Ильюшенко, впоследствии архиепископа Варлаама, она всегда выслушивала многочисленные вопросы и просьбы помолиться прихожан храма и приезжающих к ней верующих из разных городов и селений. Ибо сказано: «Слова из уст мудрого — благодать» (Ек.10,12).

С этим храмом отныне Матушка соединила всю свою жизнь. Уцелевший в годы гонений, он представлял собой яркий благодатный светильник, являясь духовным убежищем многим верующим Киева. Настоятельствовали в нем пастыри- молитвенники, которые особенно тепло относились к блаженной матушке Алипии. Протоиерей Николай Фадеев, протоиерей Алексей Ильющенко, в будущем архиепископ Варлаам, которому Старица предсказала монашеское пострижение, вручив перед постригом четки — все они являлись неизменными почитателями подвижницы.

Свято-Вознесенский храм на Демиевке  Свято-Вознесенский храм на Демиевке

Многие храмы в то время, согласно идеологии, разрушались в связи с «острой необходимостью и для пользы советского народа». Так храм на Демиевке подлежал ликвидации, потому что на его территории было запланировано строительство проектного института и гаража для машин. Предполагалось выстроить огромное здание, вытянутое по горизонтали. Матушка Алипия с болью в сердце восприняла это известие. Пламенея любовью к храму, она усердно молила Бога о помощи. Прихожане храма, собрав подписи против разрушения храма, обратились в соответствующие инстанции в Киеве и Москве. Сохранилось свидетельство о том, что матушка Алипия также была на приеме в Киеве у уполномоченного по делам религий. Как говорит Писание «Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано» (Мф. 10,26) О той роли, которую играла деятельность Старицы в деле спасения храма, поведал тот, чье заявление является наиболее авторитетным. Уполномоченный по делам религий в связи с обвинениями со стороны верующих в свой адрес рассказал о проявленной им милости к ходатайству монахини Алипии, в связи с чем храм был сохранен. Проект был пересмотрен, и форма здания теперь представляла собой прямоугольник, вытянутый по вертикали. В таком виде проектный институт существует и по сей день.

Свято-Вознесенский храм на Демиевке Свято-Вознесенский храм на Демиевке

В 1979 году произошло непредвиденное событие в жизни Старицы. Стена дома, в котором она занимала комнату, разрушилась и ей пришлось искать другое пристанище. И оно было найдено стараниями одной верующей женщины Лидии, очень почитавшей блаженную. Она попросила свою знакомую Евдокию поселить Матушку в свой дом на улице Затевахина 7, в котором Старице предоставили одну комнату, имевшую отдельный вход. В этой крошечной келии и прожила Матушка до конца своего святого жития. Домик находился вблизи Сельскохозяйственной Академии недалеко от запустевшей Голосеевской обители. Он был окружен лесом и подходившим вплотную глубоким оврагом. Это было воистину уединение, не препятствовавшее богомыслию и молитве, эти благодатные места в дореволюционное время называли киевским Афоном. Митрополит Филарет (Амфитеатров) писал о голосеевских пустынных лесах: «Я приведу тебя в такие горы и леса, каких ты верно не видал. Есть где побезмолвствовать игумену Лавры и всей братии, схимник наш успевает всегда прочесть наизусть целый псалтирь, покамест он обходит по сим дебрям, от пустыни Китаевской до Голосеевской». Матушка продолжила благочестивую традицию пустынного безмолвия и всегда молилась в этих величественных лесах и глубоком диком овраге, беспрепятственно обращаясь к Богу в умиленной и сокрытой от глаз человеческих молитве. Часто подолгу ее невозможно было застать дома — в такие часы посетители знали, что Матушка, стремившаяся никогда не терять связующую нить, связывающую ее с Богом — молитву, находит утешение и радость в чистом видении Самого Бога, приближаясь к Нему в сокрушенной и искренней просьбе.

Страницы: 1 2

Беседа о молитве, часть 11-я

Продолжение. Начало Здесь

Монах Константин

Монах Константин. Беседа о молитвеО духовном возрасте, внимании, терпении и мужестве

— А молитва слышится Богом только такая, которая исходит от сердца? Молитва, «формально» произносимая, уже совсем бесполезна?

— Дело в том, что Господь знает, кто эту молитву произносит. Принимается молитва в соответствии с тем духовным уровнем, на котором человек находится.

Если, допустим, он новоначальный, только два-три раза зашел в храм — он-то и «Отче наш» едва прочитает, может, даже и все слова, написанные там, исковеркает. Но, тем не менее, эта его молитва принимается Богом, потому что человек только-только обращается — он младенец. Ведь младенец не может научиться сразу ясно говорить — от него никто и не требует, чтобы он сразу правильно произносил все слова, а радуются тому, что он хоть что-то сказал. Так же и в молитве. Если по своему духовному уровню человек не способен на большее, следовательно, его молитва принимается такой, какая она есть.

А если человек уже может молиться более-менее чисто, но не молится — это вменяется ему в нерадение (потому что он не понуждает себя на делание, какое он может принести Богу по своему духовному уровню, но не приносит).

Однако смущаться неумением молиться не нужно. Ступени обучения (чистой молитве) мы проходим в процессе самой молитвы.

Скажем, начали мы читать правило. «Отче наш» прочитали рассеянно. Потом немного настроились, «Помилуй мя. Боже» прочли уже более внимательно. А «Достойно есть» прочитали (или спели) со всем усердием, от всей души, зная, что этими словами восхваляется Божия Матерь, Которая есть наша Мать, Заступница и Ходатаица нам всех благ — и временных, и вечных. И если хотя бы «Достойно есть» мы прочитали с усердием — это уже принимается, как молитва.

— А остальное? То, что было прочитано рассеянно?

— То, что было прочитано нами кое-как, с небрежением, увы, «высоко» не поднимется. Из молитвы «принимается» лишь то, что было «чисто»: чему внимал ум и сочувствовало сердце.

Но все это, повторяю, зависит от того духовного уровня, на котором находится человек.

Читать далее »

Православный календарь 6 марта (21 февраля ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святителя Евстафия, архиеп. Антиохийского
Святителя Георгия, еп. Амастридского
Преподобного Тимофея в Символех
Сщмч. Александра Вислянского (1930)
Сщмч. Даниил Алфёров, иерей Староникольский. (1930)
Сщмч. Григорий Хлебунов, иерей, (1930).
Сщмч. Константин Пятикрестовский, протоиерей, (1938)
Сщмч. Павел Широкогоров, диакон, (1938).  
Мц. Ольга Кошелева, (1939).
Свт. Иоанна Схоластика, патр. Константинопольского.
Свт. Захарии, патр. Иерусалимского.
Сщмч. Севириана, еп. Сифопольского (452).
Козельщанской иконы Божией Матери (1881).

Поученіе. Св. Георгій, епископъ амастридскій

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Козельщанской, глас 4
Веселися, земле Полтавская/ и все Отечество наше православное,/ се бо яко светозарное солнце,/ явися предчудная икона Твоя, Преблагословенная Богомати,/ мир озаряющи множеством чудес Твоих,/ теми убо обретаем (яже на земли, вся благая и полезная,/ и сущих, яже на Небеси, сокровищ сподобляемся./ Сего ради вопием Ти:/ радуйся, Похвало наша приснопокланяемая,/ спаси ны, молящияся Тебе,/ единая Надеждо и Радование вечное поющих Тя.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Козельщанской, глас 3
Боголепно во смирении красуется обитель Красногорская,/ осеняемая и спасаемая предивным образом Владычицы Пречистыя,/ Небесе и земли Царицы Богородицы,/ от негоже источники благодати и чаша чудес обильно изливаются,/ и усердно притекающий исцеления верою приемлют,/ и невернии верою крепкою сердца исполняют/ и мы, раби Твои, Богомати, благодарне вопием Ти:/ радуйся, Предстательство христиан непостыдное и обители Твоей красото и радование.

Pages: 1 2 3

«Радужная» Германия

Андрей Терентьев

Unisex-Toiletten

Немецкие депутаты огорчены «притеснениями нетрадиционных членов общества» и готовы сделать все, чтобы «всем людям (а не только мужчинам и женщинам!) жилось спокойно и радостно».

Их страна, уверены депутаты, должна, прежде всего, обязательно построить для «всех людей»… особые туалеты, в которых ничто не напоминало бы клиентам этих заведений о признаках естественного гендера, вроде настенных писсуаров, биде, особых видов мягкой туалетной бумаги «для дам», «объявлений гендерного типа» и прочих «мерзостей»…

«В общественных зданиях берлинского района Фридрихсхайн-Кройцберг появятся туалеты «унисекс». Везде, где это возможно, помимо раздельных туалетов для мужчин и женщин появятся и соответствующие удобства для всех людей – включая тех, кто не причисляет себя ни к одному из двух полов», — пишет «Tageszeitung».

Автор статьи в «Tageszeitung» Себастьян Хайзер сообщает, что планируется не столько строить новые туалеты, сколько менять знаки на одном из помещений, ранее предназначенных исключительно для мужчин или женщин. Оттого нововведение появится пока только в крупных учреждениях, где общественных туалетов – больше двух.

Однако, по словам разработчицы соответствующего депутатского запроса, местного депутата Лены Рорбах, это очень важно для тех, кто «не вписывается в бинарную гендерную систему», ведь «каждый раз, когда они заходят в какое-нибудь здание, им внушается мысль, что они не должны существовать».

Та же г-жа Рорбах уверяет, что самой большой проблемой для так называемых «интерсексуалов» является не отсутствие туалетов «унисекс», а «проводимые в детстве операции, превращающие их в представителей того или иного пола», однако это на районном уровне изменить нельзя.

Читать далее »

Согласие на виновность родителя

Многие родители уже столкнулись с настойчивым требованием школьной или детсадовской администраций подписать «согласие на сбор персональных данных о подопечном» и его семье.

Ювенальная юстиция

Несмотря на декабрьское послание президента, его обнадеживающее выступление на родительском съезде 9 февраля, решение Архиерейского Собора в защиту семьи, исполнительная власть не собирается ослаблять ювенальные тиски, десятилетиями создаваемые под давлением международных фондов.

Множество антисемейных законопроектов в Государственной Думе, временно приостановленных всплеском родительского сопротивления, – лишь видимая часть ювенального айсберга. Отступать торговцы детьми явно не собираются.

Еще 31 мая 2011 года Госдума ратифицировала решения Гаагской «Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей» (от 25 октября 1980 года), уничтожающей кровное биологическое родительство в угоду нетрадиционным «семьям». Плохо переведенная, не адаптированная к русским традициям и языку Конвенция стала основным элементом стратегии уничтожения семьи ювенальными технологиями, скелетом ювенальной юстиции. Она используется односторонне – только исключительно против российских родителей. А Министерство образования вместо того, чтобы защищать наших детей, активно собирает на них досье для западных заказчиков.

В Конвенции предусматриваются следующие формы отчуждения родительских прав:

Читать далее »

Православный календарь 5 марта (20 февраля ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобного Льва, еп. Катанского
Священномученика Николая пресвитера
Преподобномученика Корнилия Псково-Печерского
Преподобного Агафона Печерского, в Дальних пещерах (XIII-XIV).
Благоверного кн. Ярослава Мудрого
Священномученика Садока, еп. Персидского
Преподобного Агафона, папы Римского
34 Преподобномученников Валаамских (1578).
Св. Елевферия, еп. Турнайского (531).
Св. Евхария, еп. Орлеанского (740).
Святой Болкан, епископ Деркенский

Поученіе. Св. Левъ, епископъ катанскій

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Прп. Льва, еп. Катанского. Тропарь, глас 4.
Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя,/ яви тя стаду твоему,/ яже вещей истина,/ сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая,/ отче Льве,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.

Прп. Льва, еп. Катанского. Кондак, глас 8.
Якоже светильника превелика, Церковь имать, всеблаженне,/ тебе, паче солнца сияюща,/ юже твоими молитвами сохрани, блаженне,/ непобедиму, и непоколебиму от ереси всякий, и нескверну,/ яко приснопамятный.

Прмч. Корнилия Псково-Печерского. Тропарь, глас 6.
Псково-Печерская обитель,/ издревле славная чудесы иконы Богоматерни,/ многия иноки Богови воспита,/ тамо и преподобный Корнилий/ подвигом добрым подвизася,/ чудную Богоматерь славя,/ иноверныя просвещая,/ иноки и многия люди спасая,/ обитель же свою дивно украшая и ограждая./ Тамо и мученичества венец/ по многих летех пастырства своего доблестне прият./ Темже воспоим, людие,/ Христа Бога и Пречистую Его Матерь возблагодарим,/ яко даров а нам преподобномученика славна/ и молитвенника о душах наших достоблаженна.

Прмч. Корнилия Псково-Печерского. Ин кондак, глас 2.
Из млада, Корнилие чудный,/ трудом и подвигом себе предав,/ игуменом Псково-Печерстей обители поставлен был еси,/ образом веры и постническаго жития всем быв,/ многия люди к Богу привел еси/. За своя же великия добродетели/ завистию от злых гоним,/ мученически душу свою Богови предал еси./ Того ради с верою возопиим:/ преподобномучениче Корнилие достославный,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Прмч. Корнилия Псково-Печерского. Кондак, глас 4.
Светлый светильник Православия/ и сугубая/ Псковския земли защита был еси,/ многобожие искореняя и люди к Богу наставляя./ Дом Богоматери тобою укрепися и прославися,/ добродетельми же украшен, венец мученика приял еси,/ поминай нас, чад твоих, и у Господа, преподобномучениче Корнилие.

Прп. Агафона Печерского, в Дальних пещерах. Тропарь, глас 8.
Блага Небесная ради дел твоих стяжавый,/ благости тезоимените, Агафоне,/ моли Благаго Господа, молим тя тепле,/ яко да не лишит нас вечных благ Своих.

Прп. Агафона Печерского, в Дальних пещерах. Кондак, глас 2.
Ведый известно, яко снедию род человечь испаде из рая,/ постом же паки вниде в онь,/ постное избрал еси себе житие,/ в немже крепце подвизался, блаженне Агафоне,/ и бесовская шатания тем низлагая,/ приял еси целебныя дары от Христа Бога,/ Емуже присно молися о душах наших.

Pages: 1 2 3

Похвала Ярославу

Единственный русский государь, за которым в потомках закрепилось прозвание Мудрый, – великий князь киевский Ярослав, сын Владимира, Крестителя Руси.

Великий князь Ярослав Мудрый Однако слово «мудрость» рядом с его именем в летописях встречается только раз – в публицистической вставке в Повести временных лет, когда под 1037 годом говорится, что Ярослав «заложи город великий», с Златыми вратами и церковью Благовещения на них, «заложи же и церковь Святую Софию» и другие храмы, «и при нём начала вера христианская плодиться и расширяться, и черноризцы множиться, и монастыри зачинаться». Отдельно отмечается любовь Ярослава к церковным уставам и «прилежание к книгам», которые «читал он часто в ночи и дни», и созданный им в Святой Софии центр русской книжности.


Этот фрагмент летописи историки выделили как «Похвалу Ярославу». Похвала в устах летописцев – дело редкое. Ключевое слово в тексте, идущем далее, – «мудрость».
Что определяет мудрость правителя? В «Похвале» об этом сказано вполне определённо – всё от Премудрости Божией. И ссылается летописец на ветхозаветную книгу Притчей Соломоновых, где от имени самой Божией Премудрости сказано: «Я, Премудрость, вселила свет и разум и смысл я призвала… Мои советы, моя мудрость, моё утвержденье, моя крепость. Мною цесари царствуют, а сильные пишут правду. Мною вельможи величаются, и властители держат землю. Я любящих меня люблю, ищущие меня обретут благодать».

Как же искать, дабы обрести? Ответ следует тут же, и столь же однозначный: «Если поищешь прилежно мудрости в книгах, то обретёшь великую пользу душе своей. Ибо кто книги часто читает, тот беседует с Богом или со святыми мужами. Читающий пророческие беседы и евангельския учения, и апостольские, и жития святых отцов воспримет душе великую пользу».

Не слишком ли ограничивает летописец источник мудрости, называя лишь Священное Писание и книги церковных учителей? А другие книги? А родительские наставления? А опыт исторический? А собственные шишки, набитые в обстоятельствах, прежде не случавшихся?

Разъяснение мы найдём в «Изборнике» 1076 года. В этой книге, составленной монахами на основе Ярославовой библиотеки, собраны библейские речения и поучения святых отцов (прославленных христианских богословов и устроителей Церкви), отрывки из житий святых – всё то, что названо источником Премудрости Божией в «Похвале Ярославу». «Изборник» был составлен в связи с интересом сыновей Ярослава к такого рода литературе и одновременно стал источником, питающим собственно русскую учительную (наставительную) литературу.

Слово «изборник» обычно переводят на современный язык как «сборник». Но в данном случае «изборник» ближе к современному понятию «избранное» – то есть книга, в которой самое главное, значимое, актуальное…

Так вот, в составе «Изборника», помимо переводов с греческого, есть два текста славянских – они прошли обработку в царстве Болгарском, то есть ближе по образу мысли и актуальности смыслов. Это «Слово некоего калугера (монаха) о чтении книг» (с тем же смыслом, что и «Похвала Ярославу»). И поучение, названное «Наказание богатым», – это квинтэссенция православного представления о праведной власти. Мерило всех мерил и всех времён. Всё прочее из неё выводится или к ней присовокупляется.

   «Наказание богатым»

«Наказание» в русском языке тех времён звучало не так страшно, как сегодня. А как «наказ», «наставление».  Слово «богатый» понималось шире: тот, кто изрядно наделён от Бога – не только имуществом, но и властью. И умом, и красотой. Вообще чем-то изрядно. Иронически-уничижительно человек той поры даже мог сказать о себе покаянно, что он «богат грехами».

«Наказание богатым» в «Изборнике» 1076 года – это по сути наставление правителям. Впрочем, власть и богатство всегда «ходили рука об руку».
Как же наставляют правителей монахи «от учения книжного»? Какой дают наказ?

«Сколь великим ты сподобился от Бога благом, столь же, и более того, ты должен воздать (то есть сотворить добра).
Сколько силою ты превзошёл всех, столько и делами добрыми просиять и потрудиться должен».
Почему непременно так? А потому что: «Если есть зависимые от нас, то и нам найдётся небесный Владыка.
Так будь со слугами своими, как молишь Бога быть с тобой.
Отвори уши свои нищим и страждущим, и к тебе Божий слух откроется».

Всё вроде бы понятно, но накладно для богатого. Истинное наказание, в современном смысле, – всё время соизмерять свою власть и состояние с ответственностью, полезными трудами и благотворительностью. Сподобился величия и богатства, так трудись, раздавай добро (во всех его разновидностях), делай другим то, чего сам бы желал для себя более всего… И главное, сколь ты властен, столь же и подвластен – небесному Владыке (как писал Лермонтов, «есть и Божий суд… он не доступен звону злата…»).

Основательно озадачив властителя таким христианским максимализмом, монахи добавили в «наказание» и нечто более понятное в смысле житейском, менее расточительное: «Если хочешь ото всех почёт иметь, будь сам для всех благодетелем». Здесь по крайней мере подсказано, что надо делать тому, кто «хочет иметь». И ещё есть такой совет психологического свойства: «Тогда наречётся тот истинным властелином, когда сам собою владеет и дурным страстям не даёт власти над собой».
Принципиальны для мудрого правителя советы «Наказания» о том, как суд вершить. «Разумей тяжбу медленно, рассуждение же твори не торопясь». И опять о том же: «Разумно судьям выслушивать (терпеливо) спор (сторон), не сподобишься ведь правду изобрести, спеша отбежать или отогнать». Мы приводим выражение «правду изобрести» без перевода – так в оригинале, – уж больно оно хорошо! Правду в суде надо именно «изобретать» – это как составление «изборников», труд подвижнический, проникновенный, а не холодная штамповка, глядя в соответствующую (а ведь это ещё вопрос, чему и насколько!) статью Судебника.

Здесь, однако, надо оговориться: у всякой настойчивой рекомендации есть обратная сторона, всему должна быть мера. И прения сторон нельзя выслушивать бесконечно. При Ярославе Мудром в отечественное законодательство, «Правду Русскую», была включена такая статья: уполномоченные князя, вершащие суд, и взиматели штрафов не должны задерживаться на месте суда и исполнения его решений вместе со своими помощниками более недели. И знаете почему? Да потому, что по закону содержание их возложено на местное население. Если пришлось ввести такую ограничительную статью – значит, были злоупотребления невольным гостеприимством! И вряд ли оттого, что судебные чиновники слишком увлекались чтением «Наказания богатым»...

Спустя несколько веков некто неизвестный из русских книжников вынужден был написать «Наказание князьям, которые дают власть и суд небогобоязненным и лукавым мужам». Князья всё более передоверяли судебное дело своим наместникам и тиунам (холопам, облечённым, однако, особыми полномочиями над подданными князя) – что, может быть, и неизбежно при росте населения, – но те, по словам автора «Наказания», проявляли и нерадение, и корысть. А князю от того – «беззаконная прибыль». Неизвестный книжник обращается к авторитету Ветхого и Нового Заветов, он даже приписывает (скорее, заимствует из некоего неканонического сказания) императору римскому Тиберию казнь Пилата и его жены за суд над Христом не по совести. К строгости он призывает и князей Руси. Причём главным злом от неправого суда он называет не сами его последствия для жизни людей, а надругательство над их душами, над их верой в истину.

Страницы: 1 2 3

В Киево-Печерской Лавре у иконы Пресвятой Богородицы прозрела сл

Екатерина Караваева

Лена Мельниченко у иконы «Всецарица»

Регулярно посещая молебны ко Пресвятой Богородице у иконы «Всецарица», Елена Мельниченко чувствовала проблески зрения возле иконы. Неожиданно во время молебна зрение значительно улучшилось – Елена увидела икону, священника и даже пылинки в лучах солнца! Хотя по утверждению врачей, зрительный аппарат с такой болезнью не может передавать в мозг сигналы.

В конце 2012 года в Киево-Печерской Лавре возле чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Всецарица» прозрела ослепшая девушка (храм Всех преподобных отцов Печерских). Израильские и украинские врачи подтверждают факт чуда, подчеркивая, что с диагнозом «опухоль зрительного нерва» человек не может ничего видеть. С таким диагнозом присваивается инвалидность 1-й степени, и медицина бессильна что-то исправить. Лене Мельниченко помогла чудесно Пресвятая Богородица – не где-то и когда-то, а здесь и сейчас.

Митрополит Павел у иконы «Всецарица» Митрополит Павел у иконы «Всецарица»

Безмерная радость исцеления сменила многолетнюю тяжесть бремени ослепшей в 12 лет девушки. От рождения Лена была абсолютно здорова, но в 12 лет опухоль зрительного нерва полностью лишила подростка зрения и слуха. В то время, когда ровесники Лены заканчивали школу, определялись с будущими профессиями, вливались в бурную и веселую студенческую жизнь, делали первые самостоятельные шаги по жизни, девушка переживала отчаянье, страх, физическую боль и депрессию. Калейдоскоп юношеской радости жизни сменился конвейером врачебных кабинетов, анализов, осмотров… Приговор врачей не оставлял надежды: лечение невозможно, зрение нельзя восстановить. Полноценная с детства девушка вдруг стала физически ограниченной, и ей пришлось учиться жить заново. Поддержка родителей, верных подруг и школьных учителей помогала приспосабливаться и не отчаиваться. Заканчивая гимназию дома, Лена искала помощи у Бога, паломничала по святым местам в поисках исцеления. А врачи Киева всех рангов просто отказывались ее лечить. Но Лена и ее мама Наталья Петровна, в течение нескольких лет не позволявшая своему чаду опускать руки и отчаиваться, искали выход, спрашивая подсказок и советов у служителей Православной Церкви, – и нашли: Лене посоветовали молиться у иконы «Всецарица» в Киево-Печерской Лавре (храм Всех преподобных отцов Печерских).

Читать далее »

Православный календарь 4 марта (19 февраля ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Апостолов от 70-ти Архиппа и Филимона и мц. равноап. Апфии
Преподобных Евгения и Макария исповедников, пресвитеров Антиохийских
Преподобного Досифея, ученика прп. аввы Дорофея
Преподобного Феодора Санаксарского (1791).
Преподобномученицы Филофеи Афинской (Греч.).
Мученики Максима, Феодота, Исихия, мц. Асклипиодоты (305-311).
Мч. Димитрия Волкова (1942).
Прп. Равулы (ок. 530).
Прп. Конона, игумена Палестинского.
Святой Акка, епископ Гексхэма

Поученіе. Преп. Досией
Поученіе. Св. ап. Филимонъ

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Апостолу Архипу, от 70-ти. Тропарь, глас 3.
Учениче Павлов и апостоле Христов, Архиппе,/ Евангелия провозвестниче и Колоссаев учителю,/ каменное побиение приемый,/ аки драгоценное украшение,/ имже венец мучения украсив, вшел еси на веселие Царствия,/ идеже помяни нас поющих твою память,/ апостолов сопрестольниче.

Апостолу Архипу, от 70-ти. Кондак
Яко звезду великую, тя Церковь имущи, Архиппе,/ чудес твоих лучами просвещаема, зовет тебе:/ спаси верою почитающия память твою.

Pages: 1 2 3

Просим признать Договор о продаже Россией полуострова Аляска нед

Не валяй дурака, Америка, отдавай-ка землицу Алясочку, отдавай-ка родимую взад!

Карта Аляски

Межрегиональное общественное движение в поддержку православных образовательных и социальных инициатив «Пчелки» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Федеральному правительству США о признании недействительным Договора о продаже Россией полуострова Аляска Соединенным Штатам Америки от 18 (30) марта 1867 г. и добровольном и немедленном возвращении в состав России земель штата Аляска. Текст документа поступил в редакцию «Благодатного Огня».

 
В Арбитражный суд г. Москвы
Истец: МРОД «Пчелки»
Ответчик: Федеральное правительство США
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
МРОД «Пчелки» к Федеральному правительству США
о признании недействительным Договора о продаже Россией полуострова Аляска Соединенным Штатам Америки от 18 (30) марта 1867 г.

Межрегиональное общественное движение в поддержку православных образовательных и социальных инициатив «Пчелки» во имя Святого Великомученика Никиты, состоящее из потомков граждан Российской Империи обращается в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Федеральному правительству США о добровольном и немедленном возвращении в состав России земель штата Аляска, ранее принадлежавших Российской Империи, а ныне – Российской Федерации, как ее правопреемнице.

Межрегиональное общественное движение в поддержку православных образовательных и социальных инициатив «Пчелки» во имя Святого Великомученика Никиты, как российская правозащитная организация обеспокоена планами вновь избранного президента США Барака Обамы по легализации в США так называемых однополых браков. Нас беспокоит судьба православных жителей Аляски, которые уже более 200 лет берегут традиции и с любовью относятся к духовному и культурному наследию Православия, заботятся о храмах, дают православные имена новокрещенным младенцам. Они никогда не примут грех за норму человеческого поведения, и мы считаем своим долгом защитить их право – право свободно исповедовать свою веру, которая не предусматривает терпимость ко греху.

Наше требование о возвращении земель штата Аляска в состав Российской Федерации имеет под собой весомые основания.

Договор о продаже Россией полуострова Аляска Соединенным Штатам Америки (далее – Договор) был подписан в г. Вашингтоне 18 (30) марта 1867 г. представителями Его Величества Императора всея Руси Александра II и Президента Соединенных Штатов Америки Джонсона Эндрю, соответственно: тайным советником, посланником Его Величества, чрезвычайным послом в Соединенных Штатах Америки Эдуардом Стоскла и госсекретарем США Уильямом Х. Севардом.

Согласно Статьи VI Договора: «С учетом вышеупомянутой уступки, Соединенные Штаты обязуются заплатить в казначействе в Вашингтоне, в пределах десяти месяцев после ратификаций этого договора, дипломатическому представителю или иному Его Величества Императора всея Руси надлежаще уполномоченному лицу семь миллионов двести тысяч долларов золотою монетою».

Между тем, 1 августа 1868 года российский поверенный по делам в Вашингтоне барон Эдуард Андреевич Стоскла получил в казначействе Соединенных Штатов Америки чек на 7,2 млн. долларов, что является прямым нарушением подписанного Договора, так как по Договору было предусмотрена передача 7,2 млн. долларов «золотою монетою». Передача денежных средств в виде чека Договором не предусматривалась.

Таким образом, со стороны Соединенных Штатов Америки условия договора не были должным образом выполнены. Дальнейшая судьба выданного в нарушение Договора чека и поныне остается загадкой, являясь причиной того, что российская казна так и не получила причитающихся за уступку Аляски финансовых средств.

Кроме того, как мы уже упоминали ранее, планы Администрации президента США Барака Обамы по легализации однополых браков на всей территории США создает существенные препятствия для исповедания своей веры православными гражданами Аляски, что нарушает Статью III Договора о продаже Россией полуострова Аляска Соединенным Штатам Америки от 18 (30) марта 1867 г.

В связи с вышеизложенным, просим признать Договор о продаже Россией полуострова Аляска Соединенным Штатам Америки от 18 (30) марта 1867 г. недействительным.
Обязать Федеральное правительство США добровольно и незамедлительно возвратить в состав Российской Федерации земли штата Аляска, по праву ей принадлежащие.

В случае принятия положительного решения, обязать США за каждый день просрочки выплачивать 1 млн. долларов США. Упомянутые денежные средства направить на помощь детям-сиротам и детям-инвалидам России.

Приложение: Текст Договора о продаже Россией полуострова Аляска Соединенным Штатам Америки от18 (30) марта 1867 г.
   Председатель МРОД «Пчелки»
Н.Н. Бондаренко

Страницы: 1 2