Декларация ООН - Напоминание ПОРОХОБОТАМ





Добавлю, что В ООН призвали РФ и Украину воздержаться от эскалации в Керченском проливе

В организации считают, что это может повлечь "непредсказуемые последствия"


==========
ну и где же армия НАТО, поддерживающая Украину ? ... wakeup

Мистер Бин дирижирует Рождественским оркестром...))


Mr. Bean conducts Christmas Orchestra Mr. Bean conducts Christmas Orchestra - https://youtu.be/vvR66bZBCIk






===================

Это мой ответ на http://blog.i.ua/community/2998/2254372/

smeh   lol    rofl

Семен Глузман (диссидент, психиатр): "Мрачный сценарий"

Мрачный сценарийhttps://lb.ua/society/2018/11/12/412151_mrachniy_stsenariy.html


Когда-нибудь, уверен, придет время анализа прошлого. На самом деле, нашего с вами настоящего. Удивленные потомки спросят себя (себя, потому что нас в этом мире уже не будет) : как так получилось, что умная и богатая Украина оказалась растерзанной и обнищавшей по вине самих украинцев? Внуки или правнуки бывших украинских олигархов, плохо говорящие и не читающие по-русски (об украинском языке речь у них вообще не будет идти), с удивлением узнают в своих Лондонах, Парижах, Монако и Вашингтонах о том, что именно их предки убили прежде прекрасную страну. Убили своей непомерной жадностью.

И вовсе не важно, будут ли знакомы друг с другом потомки Кучмы, Ющенко, Фирташа, Ахметова и Порошенко. Одно знаю точно: никакой душевной боли их потомки испытывать не будут. Как не знают её сегодня потомки американских мафиози и миллиардеров бутлегеров.


Рядом, в совсем не богатой Белоруссии и прежде не блиставшем технологическим интеллектом Казахстане многое меняется, местные интеллектуалы и менеджеры вместе с зарубежными экспертами строят крепкое будущее своих стран. Что ж, диктаторы всегда успешнее  так называемых «демократов». Так считают многие из нас… На самом деле, всё совсем иначе, какие уж там законники и демократы Ринат Леонидович и Петр Алексеевич, успешные партнеры по разнообразному бизнесу.

Когда-то, в лагерях мы горько шутили: умные люди еще до своего рождения знали, где следует родиться, в нормальных, демократических странах, а мы… Нам, политическим заключенным, уж точно в СССР жилось неуютно. Что ж, такой была наша горькая родина. Сейчас совсем иные времена, иные возможности. Но мы так и не научились строить свое будущее.

Ненависть и презрение к власти – плохие чувства в предвыборный период. Неожиданная и тревожная радость свободы, возникшая в Украине в 1991 году, исчерпана. Профессиональные оптимисты и подслеповатые романтики могут бесконечно убеждать нас в обязательности, неизбежности приближающегося сладкого будущего. Как убеждал нас когда-то Никита Хрущев в обязательности и неизбежности полного построения коммунизма через 20 лет. Да и сам я совсем недавно был оптимистом, ссылаясь на присущий Украине, и только Украине некий фермент сопротивления.

Зная о существовании в недрах Службы Безопасности Украины высокоинтеллектуального (я - без иронии)  Аналитического центра, смею вслух задать вопрос главе СБУ генералу Грицаку: неужели его аналитики лгут Президенту, утаивая от него наши густеющие мрачные реалии? Тем самым, и его невеселые будущие реалии?

Ложь не может быть бесконечной. Мы не единственные на этой планете. Но мы единственные во всей Восточной Европе так и не научившиеся выбирать себе в управление лучших. И не научившиеся контролировать тех, кого выбираем себе в управление. Основные качества так называемого украинского политикума – трусость, жадность и лживость. Разумеется, проще всего объяснять  себе и окружающим, что все наши беды идут из «вашингтонского обкома партии». Что и.о. министра здравоохранения привезена к нам «для уничтожения украинского народа». И т.д и т.п.

На самом деле всё хуже. Беда – в нас самих. В начале 21-го века мы, в сущности, исповедуем то, чем жили  и объясняли окружающий мир люди древнеисландского общества: так называемую синкретическую правду. В знаменитой «Саге о Гудмунде Арасоне» есть такое наивно откровенное обоснование этого особенного вида правды: «Все люди знают, что то всё хорошее, что говорится о Боге и его святых, - это правда, и потому хорошо верить хорошему и плохо верить плохому, хотя бы оно и было правдой, и всего хуже тому, что плохо солгано».

А пока, в ожидании достижения нами сознательного возраста, предлагаю во всех наших присутственных местах, начиная от Верховной Рады, Администрации Президента и Кабинета Министров, вывесить девиз: «Всего хуже тому, что плохо солгано!» Наши начальники лгут вдохновенно, но – плохо, заметно. Мы им не верим все больше и больше. Следовательно, мы умнеем.

Семен Глузман Семен Глузман, диссидент, психиатр

Мысли современного православного священника о вере в Высшие Силы


*   *   *

«Весной 63 года до н.э. на дорогах Палестины показались колонны римских солдат. За ними со скрипом тянулись обозы, грохотали тяжелые осадные орудия, в тучах пыли блестели панцири легионеров и колыхались боевые знамена.

Командовал армией сорокатрехлетний полководец Гней Помпей. Втайне мечтая о мировом господстве, он любил рядиться в тогу международного арбитра и говорил, что явился в Сирию не для захвата чужих владений, а как защитник порядка и освободитель. В эти годы он достиг зенита славы и был окружен любовью военных. То, что Помпей расправился с пиратами, этим бичом мореплавателей и победоносно завершил кампанию против Митридата Понтийского и Тиграна Армянского, укрепило его позиции как в Риме, так и за его пределами.

Ближний Восток Помпей застал в состоянии войны, которую вели между собой местные царьки и правители. Поэтому он поспешил водворить там мир, раздавая титулы и короны, и в то же время объявил все сирийское побережье провинцией Рима.

Этот момент совпал с упорной борьбой за иерусалимский престол двух братьев-претендентов Аристобула и Гиркана. Они обратились к Помпею с просьбой решить их спор. Однако в последний момент Аристовул передумал и отказался от помощи римлян. Услышав это разгневанный Помпей повернул войска и двинулся быстрым маршем на Иерусалим. Древний город, переживший пятнадцать веков славы и падений, уже давно стал легендарным. Он был расположен на горе и представлял собой мощную крепость. Вид его стен смутил Помпея, который знал толк в осадном деле. Однако ему помогли раздоры, бушевавшие внутри города. Аристобул сдался на милость римлян, а партия его брата Гиркана открыла им ворота. 

Только те, кто не желал мириться с присутствием чужеземцев, заперлись в храмовой цитадели, готовые стоять насмерть.

Целых три месяца шла осада, пока римляне с величайшим трудом не разрушили одну из башен. Когда они хлынули в ограду храма, то с изумлением увидели, что священники продолжают совершать богослужение. Все время, покуда длилась отчаянная оборона, духовенство не покидало алтаря и погибло вместе с защитниками святыни.

Пользуясь правом победителя, Помпей захотел осмотреть знаменитый храм, в том числе и Дебир - Святое Святых, место, куда мог входить, да и то раз в году, только первосвященник.

Переступить запретный порог римлянина толкало неудержимое любопытство: ведь о религии иудеев ходили такие фантастические слухи. Одни рассказывали, что в Дебире находится золотое изображение ослиной головы, другие уверяли, что там прячут человека прикованного золотой цепью, обреченного на заклание. Что же скрывается в нем на самом деле? Каких только сюрпризов не подносил загадочный Восток людям Запада! 

В напряженной тишине отодвинулась завеса... И что же? Удивлению Помпея и его офицеров не было границ. Они ожидали увидеть нечто необыкновенное, по крайней мере какой то образ - прекрасный, или отталкивающий. Но, там было пусто. Там обитало Незримое...

Со странным чувством, к которому примешивался суеверный страх, покинули римляне храм, не прикоснувшись ни к чему. Но, наверное, они удивились бы еще больше, если бы узнали, что судьба поставила их лицом к лицу с религией, предназначенной стать колыбелью учения, которое завоюет Восток и Запад, беломраморную Элладу и их родной Рим…" 

Протоиерей Александр Мень «Сын Человеческий»

Как ни крути, как ни верти – а, монотеизм, НЕВИДИМОЕ, вера в незримое, все больше и больше распространяется по нашей планете.

*   *   *

Как может завоевать, покорить невидимое, незримое, непостижимое, которое попросту можно обозначить словом – НИЧТО. Вот, извечный вопрос. Вопрос вопросов, над которым боролись, борются, да и по всему видно, что в дальнейшем будут бороться умы человеческие. Но оно покоряет, подчиняет, овладевает умами и сердцами. Что есть это ЧТО, когда оно – НИЧТО? Но человек осознает насущную важность богоискания. Люди не мыслят без него жизни. Антуан деСент Экзюпери говорил: «Самое важное в мире то, что невидимо»

Из мировых религиозных воззрений мы знаем - Бог невидим, неизследим и непостижим. ОН есть тот, у которого нет имени. Его имена, которые мы читаем в текстах священных книг это всего лишь наши человеческие прилагательные: Вечный, Вездесущий, Всемогущий. Он, Тот, кто все в природе проявляет, но Сам, увы, не проявляется.

«Не постигают Его взоры, а Он постигает взоры. Он проницателен и всемогущий» Ислам, Коран 16:76.

«Бесформен, растворен в космическом пространстве, все сотворяет, Сам же и сотворенное созерцает» Сикхизм, «Ади грантх.»

«То, что без рода, невидимо, непостижимо, не обладающее признаками и обладающее ими, бесцветно, без глаз и ушей, без рук и без ног, вечное, всепроникающее, вездесущее, тончайшее, непреходящее в Котором мудрые видят источник существ. Индуизм, «Эпос Упанишад 1.1.6.»

«Вот энергия в хаосе возникающая прежде неба и земли. О, беззвучна! О, лишенная формы! Всюду действующая и в вечном движении не имея преград. Не зная ее имени, обозначу иероглифом и назову ее ДАО, то есть Великое.»

Даосизм, «Дао де дзин 25.»

Нельзя упрекнуть в язычестве, грубом примитивизме большинство наших людей. «Я верю, что в природе есть какая то Сила» - это символ веры простых, малорелигиозных русских, украинцев, белорусов, да и вообще подавляющего большинства живущих на планете Земля людей. Самый краткий и самый точный. Все гениальное – просто. Но все же следует заметить, что вера большинства – это не вера Библии. Это универсальный религиозный инстинкт человечества. Но этой вере миллионов нет места, как обрядоверию: поклонению статуеткам, каждению ладаном, освящению вещей, точно так же и нет места монотеистическому постижению и поклонению Ему в форме священных писаний – Библии, Корана и других, близких к монотеизму книг, требующих частых молитв и определенных форм исповедания. Большинство говорят – «Бог у меня в душе!» И не более. Такая вера это грань монотеизма и атеизма. Да, так есть.

В сравнении с мировыми пантеистическими воззрениями на природу Бога, от которых веет холодом и космической пустотой, насколько реальный, живой, антропоморфный, человечный, описуемый Бог Библии. Это ни, что иное, как словесный Образ(икона) Бога, доступный звуку, цвету, слову нашим телесным человеческим пониманиям и восприятиям. Можно с полным правом заключить: Бог Библии – человекообразный Бог. «И создал человека по образу своему и по подобию своему…»Быт.1:26. Можно сказать, что человек, как бы соревнуясь, сотворчествуя Творцу отблагодарил Бога тем же, вообразив и живописав Его по своему, человеческому подобию и образу на страницах Библии:

«И услышал (Адам) голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господня между деревьями рая. И воззвал Бог: «Адаме, где ты?» Быт.3:8.

«И раскаялся Господь Бог, что создал человека на земле и возскорбел в сердце Своем» Быт.6:6.

«Вот, рука Господня не сократилась на то, чтобы спасать и ухо Его не отяжелело чтобы слышать» Исаия 59:1.

«Возгремел с небес Господь и Вышний подал голос Свой» Пс.17:14.

«Раздражи Господа грешный: по множеству гнева своего не взыщет: нет Бога пред ним» Пс.9:25.

«Востани, вскую спиши Господи, воскресни и не отрини до конца» Пс. 43:24.

«И воста яко спящь Господь, яко силен и шумен от вина» Пс.77:65.

«А над сводом, который над головами их(ангелов) было подобие престола и подобие как бы человека верху на нем и сияние было вокруг его» Иезек.1:26.

«В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном и края риз Его наполняли весь храм» Исаия.6:1.

«Видел я, поставлены были престолы и воссел Ветхий днями, одеяние на нем было бело как снег и волосы главы Его как чистая волна» Даниил7:9.

А где же понты?


А где же понты?

В Белграде сегодня открыт памятник патриарху Павлу. Думаю, неслучайно на фоне трамвая. Памятник воспроизводит фото патриарха в трамвайчике.

Ведь можно быть любимым и без роскоши, и без трех колец телохранителей и без бронированных мерседесов.

Сербы вряд ли помнят, когда день рождения у Помпезнейшего Русского Патриарха. Это уже улыбка Творца - такой памятник открыть в такой день.

И еще один смысл я вижу в сербском памятнике: исчезнут троны и брегеты. Останется - Человек.

https://youtu.be/9IZ_cpvlE2s















Исчезнувшая с сайта МК статья про неизбежный распад империи




Сегодня в 3.24 утра на сайте https://www.mk.ru/ появилась статья «Бывший советник Путина считает, что распад России неизбежен. Идет естественный процесс распада многонациональных империй». За 8 часов нахождения на сайте материал набрал, судя по счетчику, более 207 тыс. просмотров. В начале двенадцатого статья с сайта МК была удалена.

Если пройти по оригинальному линку статьи (приведен ниже) сейчас, то видно, что на сайте МК этой статьи больше нет, линк на нее перестраивается и теперь ведет на главную страницу МК.

Оригинал указанной статьи теперь также не находится в поиске Яндекса. Зато в нем видны ссылки на републикации этой статьи в других СМИ.



Полную ссылку на оригинал статьи в МК можно видеть, в частности, здесь:
http://irnet.ru/2018/11/16/byvshiy-sovetnik-putina-schitaet-chto-raspad-rossii-neizbezhen.html

В отличие от Яндекса память Гугла хранит несколько ссылок на оригинальную версию статьи в МК:


Оригинал исчезнувшей статьи в МК приведен ниже.

Бывший советник Путина считает, что распад России неизбежен
Идет естественный процесс распада многонациональных империй

16 ноября 2018 в 03:24, просмотров: 184063

По мнению бывшего советника Президента РФ (2000–2005) Андрея Илларионова, который на данный момент является сотрудником Института Катона (США), Россия не сможет избежать трагических процессов, которые естественны для всех многонациональных империй.

Первый этап распада империи, считает Илларионов, можно было наблюдать в начале ХХ века, в 1917-1918 годах. «Затем произошла частичная реконкиста, реоккупация некоторых территорий, хотя и не в полном составе. Второй этап имперского распада имел место в начале 1990-х годов. Затем вновь была произведена частичная реконкиста», – приводит его слова «Главред».
Третий этап неизбежен, он будет сопровождаться отделением некоторых нерусских этнических территорий от нынешней РФ, отмечает экономист и политик. «Такого рода процессы часто сопровождаются трагедиями и кровью. Но остановить тектонические силы мировой истории невозможно», – добавил он.

По мнению Илларионова, распад России уменьшит военное давление на Украину в независимости от того, кто будет сидеть в Кремле. При этом он отметил, что если во главе России будет находиться ответственное правительство, то не исключено, что демократическая Украина поможет российским властям пройти путь распада менее болезненным способом как для самой России, так и для новых образующихся государств.

Александр Шляпников
Тэги: Власть    Персоны: Владимир Путин,Дмитрий Песков    Организации: Правительство РФ    Места: Россия,США,Украина
https://www.mk.ru/politics/2018/11/16/byvshiy-sovetnik-putina-schitaet-chto-raspad-rossii-neizbezhen.html

Оригиналы полного чат-интервью «Главреду»:
https://glavred.info/chat/824-andrey-illarionov.html
https://aillarionov.livejournal.com/1092460.html

Беспредел КП «КИЇВТЕПЛОЕНЕРГО»

Сегодня 19.11.2018 в 11-37 КП "КИЇВТЕПЛОЕНЕРГО" разместила в FB Объявление :
 
Шановні клієнти КП «КИЇВТЕПЛОЕНЕРГО»!

Для отримання роз’яснень та повернення надмірно сплачених коштів за послуги з централізованого опалення та гарячого водопостачання, які були сплачені безпосередньо споживачами, що надавалися в період до 01.05.2018р., необхідно звернутись до будь-якого сервісного центру комунального концерну «Центр комунального сервісу». https://kte.kmda.gov.ua/tsentry-obslugovuvannya-kliyentiv-kp-kyyivteploenergo-dlya-yurydychnyh-spozhyvachiv/

З собою необхідно взяти пакет документів:
- заява платника про повернення на ім`я керівника ПАТ «Київенерго»;
- копія паспорта платника;
- копія ідентифікаційного коду платника;
- завірені банком банківські реквизити платника для перерахування коштів;
- копію оплаченої квитанції платника на рахунок ПАТ «Київенерго» на суму, що не менше зазначеної в заяві до повернення.

Далі, повний пакет документів фахівці ЦКС передають до ПАТ «Київенерго» для остаточного рішення про повернення коштів споживачам.




=================

Беспредел! Я предлагаю всем киевлянам купить электро бойлеры и отказаться от горячей воды, и ещё отключить батареи центрального отопления и перейти на автономный электро обогрев жилых помещений, а электроэнергию можно получать из солнечных батарей установленных на солнечных стенах и на крыше, и послать подальше вымогателей из КП "КИЇВТЕПЛОЕНЕРГО" - гуд бай... hammer

«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется» (Тютчев)

"Круто написано, согласно.
Но слишком иносказательно. Может не дойти до биомассы."

 Евангелие от Иоанна. Глава 1

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

2 Оно было в начале у Бога.

3 Все чрез Него нчало быть, и без Него ничто не нчало быть, что нчало быть.

4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.

5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его

....

 Ветхий Завет » Бытие » Глава 1


В начале сотворил Бог небо и землю. 
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. 
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. 
И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. 
И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. 
И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] 
И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. 
И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй. 
И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] 
10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. 
11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. 
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что этохорошо. 
13 И был вечер, и было утро: день третий. 
14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; 
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. 
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; 
17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, 
18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. 
19 И был вечер, и было утро: день четвёртый. 
20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.] 
21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. 
22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. 
23 И был вечер, и было утро: день пятый. 
24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. 
25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. 
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. 
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу; 
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. 
31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.


============
smile

Интервью ББС Митрополита Черкасского и Каневского Софрония ч.2

окончание, начало см. ч.1 - http://blog.i.ua/community/3214/2253006/

полный текст на ББС см. - https://www.bbc.com/russian/features-46229497#



«Никакого давления не ощущаю»

Би-би-си: Как вы думаете, сколько коллег из УПЦ вы увидите на объединительном соборе, когда придете туда?

М.С.: Мне бы хотелось видеть больше. Скажу причину: по моему мнению, если предстоятеля новой церкви выбирать голосованием, то — если мы хотим, чтобы это была церковь законная в полном смысле этого слова, — надо, чтобы ее предстоятель был от канонической церкви. А чтобы предстоятель был от нее, то надо, чтобы на соборе [ее представители] были в большинстве.

Я очень сомневаюсь, что у меня рука поднимется голосовать за кого-то, кто был в расколе, — и не важно, кто это будет.

Би-би-си: Ваши коллеги из УПЦ, которые встречались с Петром Порошенко, по словам советника президента Ростислава Павленко, жаловались на «бешеное давление» на сторонников автокефалии со стороны вашей церкви.

М.С.:Я вам за других не могу сказать, я скажу за себя: я никакого давления не чувствую.

Из моего жизненного опыта следует, что бешеное давление может чувствовать тот, кто боится. А у кого нет страха, кроме страха перед Богом, на того никакого давления не может быть оказано, потому что он будет просто принимать это и будет смотреть на это как на естественное отношение одной или другой стороны к себе.

«Скажите Варфоломею, чтобы он не наломал дров в Украине»

Би-би-си: В вопросе автокефалии вы не впервые идете против воли большинства в УПЦ. Например, было решение церкви не встречаться с экзархами патриарха Варфоломея, которых он направил на Украину. Вы же с ними встречались.

М.С.: Да, встречался, и не скрываю этого. Они сидели так, как вы сейчас сидите, потому что одно дело встречаться официально, а другое — неформально. Они приехали и выразили желание со мной встретиться. Кто может мне запретить — сказать, что я не имею права?

Кроме того, я проявлял еще и свою инициативу. Мне была интересна их миссия на Украине, зачем они здесь появились. И еще мне хотелось, чтобы они донесли состояние церкви и людей на Украине до [Вселенского патриарха] Варфоломея, потому что он там не все знает, ему не все говорят. Если они встречаются с одной стороной, а другая — в стороне, то, конечно, они несут ему то, что они слышали.

А я им рассказал всё — и об одной стороне, и о другой. Я им сказал, нужна нам автокефалия сейчас, или надо еще поработать. Они выслушали меня, ничему не возражали. А что им возражать, если один из них — Илларион — мой ученик? Я знаю его по Киевской семинарии (Илларион (Рудник), епископ Эдмонтонский, учился в Киевской семинарии с 1989 по 1992 год— Би-би-си), я там преподавал.

Они знают, что Софронию-Чудаку нельзя противоречить, поэтому только слушали.

Я их спросил, ради чего они приехали. Они ответили, что их цель — посмотреть, расследовать, узнать и доложить. Я им обрисовал всю ситуацию. Сказал, что надо еще хорошо все проанализировать. Говорил: не спешите, а хорошо подумайте. Передал: скажите своему Святейшему [Вселенскому патриарху Варфоломею], чтобы он в спешке не наломал дров на Украине.

«С тех пор я перестал поминать патриарха Кирилла»

Би-би-си: В администрации президента намекают, что решение собора УПЦ МП от 13 ноября написано в Москве. Вы в это верите?

М.С.:Нет. Какая Москва, если пришел секретарь, владыка Антоний [митрополит Бориспольский и Броварский] и печатал его прямо на месте?

Би-би-си: Многие говорят, что история с автокефалией была бы невозможна, если бы не события 2014 года в Крыму и на Донбассе. Тогда вы, по сообщениям черкасских СМИ, написали обращение к российским политикам, которые родом с Черкащины — председателю Совета Федерации РФ Валентине Матвиенко и министру культуры Владимиру Мединскому, вроде Владимира Путина бандитом обозвали…

М.С.:Сразу, когда это в 2014 году началось, не было никакой реакции патриарха [Московского Кирилла], я позвонил владыке Антонию и сказал: с сегодняшнего дня я прекращаю поминать в молитве патриарха Кирилла.

Я считал, что патриарх [Кирилл] должен сделать заявление, осудить Путина. Пусть сделает так, как Ермоген. Патриарх Ермоген поляков не принял, от поляков пострадал и стал святым (Московский патриарх Ермоген в 1611 году отказался поддерживать поляков, захвативших Москву, и призвал народ к восстанию. Умер в тюрьме— Би-би-си).

Почему так не сделать патриарху Кириллу? Война идет на его канонической территории, убивают его верующих. Не освобождают, не защищают, а убивают.

С тех пор я перестал поминать патриарха. Но в епархии демократия: хочешь, поминай, не хочешь — не поминай.

Я как-то дал интервью, оно сразу появилось в интернете: что я осудил Путина, назвал его бандитом, осудил патриарха, назвал его соучастником.

Затем [с поддержкой действий Москвы] выступили Матвиенко и министр культуры из Смелы (город возле Черкасс— Би-би-сиМединский. Ну, я еще и о них как положено рассказал.

С Матвиенко я целовался, когда она здесь в Черкассах была. У нее здесь сестра, мать и племянница жили. Когда она прилетала, я с губернатором ее встречал. С надеждой: советовали не отказываться от приглашения, ведь я строю колокольню [возле кафедрального собора в Черкассах], может, помогла бы.

Би-би-си: Помогла?

М.С.: Не дала ничего.

«Филарет очень много сделал для церкви на Украине»

Би-би-си: В 2017 году предстоятель неканонической УПЦ Киевского патриархата Филарет направил письмо с просьбой о примирении в адрес архиерейского собора РПЦ. Все закончилось скандалом, но был ли тогда шанс примириться?

М.С.: У меня нет об этом информации. Если бы Филарет обратился к собору, сказал: ошибался, простите меня, пожалуйста, — всё, нет проблем.

Би-би-си: Но ведь он похожее письмо и написал…

М.С.: Нет, там не так было. Потом он выступил и отказался. Сказал: «Меня неправильно поняли».

На самом деле я Филарета знаю очень хорошо и очень уважаю. Он единственный, кто принял Софрония, когда его все боялись и выгнали из Московской духовной академии. Мы с Филаретом были хорошими друзьями, он мне несколько раз предлагал стать епископом, а я отказывался.

Вот его обвиняют, что он был КГБистом. А у меня вопрос ко всем, кто обвиняет: а кто не был КГБистом? Такой был период. Но одни работали для церкви, а другие — для себя и своего благополучия. Филарет очень много сделал для церкви на Украине, и я это знаю.

Но если бы он в 1992 году не пошел в раскол, у нас бы уже давно была автокефалия. Он своими действиями отбросил ее аж на 26 лет.

Би-би-си: Но христианство учит прощению. Может, и вы бы его простили и приняли как возможного предстоятеля новой церкви?

М.С.: Нет. Я не участник в этом деле.

Би-би-си: Но вы же на собор придете?

М.С.: У меня есть свой принцип. Если что-то начинать, то надо, чтобы оно начиналось без зазоринки.

Би-би-си: Сейчас зазоринка есть?

М.С.:Да, и большая. Но Бог сам судит и рассудит.

Би-би-си: Что вы будете делать, если собор изберет Филарета?

М.С.:Уйду в затворники.

Би-би-си: Что будут делать в таком случае священники в Черкасской области? Перейдут в автокефальную церковь?

М.С.:Скажу так: куда я пойду, туда пойдет большинство священников, а, возможно, даже и все.

Би-би-си: То есть, если создадут новую церковь, и ее возглавит не Филарет, то переходов в нее из УПЦ МП будет больше?

М.С.:Да, перейдет больше, и довольно быстро.

«Вся интеллигенция говорит, что нужна автокефалия»

Би-би-си:Противники создания автокефальной церкви говорят, что ее создание приведет обострению ситуации на Украине и даже кровопролитию. Вы в это верите?

М.С.:Будет обострение или нет, зависит от тех, кто так говорит. Я вам уже говорил: если бы это сделали раньше, и это сделали бы мы, никакого обострения не было бы. Если епископы будут раздувать и говорить: не идите [в автокефальную церковь], то, конечно.

Би-би-си:Ваши оппоненты говорят, что УПЦ имеет статус самоуправляемой церкви, и ей не нужна автокефалия. Что бы вы могли им ответить?

М.С.:Я им отвечаю просто: чтобы успокоить всю интеллигенцию на Украине, людей более или менее сознательных. Вся интеллигенция говорит, что нужна автокефалия, она не разбирается, что такое автономия или автокефалия.

Би-би-си:Пять лет назад вы говорили, что, скорее всего, не доживете до создания автокефальной церкви в Украине. Сейчас кажется, что шансы есть. Как вы думаете, какие церкви будут существовать на Украине, и какая из них будет самой сильной через пять лет, в 2023-м?

М.С.:Если так случится, что будет автокефалия, то она будет единой церковью на Украине, как сейчас наша Украинская православная церковь так называемого Московского патриархата.

Би-би-си:А что будет с нынешней УПЦ МП?

М.С.:А ее не будет как церкви. Она будет как… ну, вот пятидесятники есть, иудеи есть, католики есть, униаты есть — и она будет. Но доминирующей будет автокефальная церковь.

Би-би-си:А где вы будете?

М.С.:Я буду там, где больше [смеется].

Интервью ББС Митрополита Черкасского и Каневского Софрония ч.1

полный текст на ББС см. - https://www.bbc.com/russian/features-46229497#


Митрополит Черкасский и Каневский Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ) Софроний (Дмитрук) уже давно не скрывает, что является сторонником создания автокефальной церкви на Украине.

78-летний иерарх признает, что большинство его коллег из УПЦ эту позицию не разделяет. Однако, говорит он, если бы процесс получения томоса (грамоты о предоставлении автокефалии) инициировала именно «каноническая церковь», создать новую православную юрисдикцию на Украине было бы значительно проще.

Митрополит Софроний говорит, что его открыто автокефалистские взгляды не приносят ему никаких проблем в церкви: там его просто называют чудаком.

Однако уже сегодня он заявляет, что вопреки решению собора УПЦ (МП), собирается участвовать в объединительном соборе, на котором должна быть образована автокефальная церковь, а затем, возможно, и присоединится к ней.

Корреспонденты Би-би-си Святослав Хоменко и Виталий Червоненко встретились с митрополитом Софронием в Черкассах, центральноукраинском областном центре в 200 километрах от Киева.

Иерарх рассказал, почему он не присутствовал на закрытой встрече «автокефалистов» в рядах УПЦ с президентом Петром Порошенко, о чем он говорил с экзархами Вселенского патриарха и какой он видит религиозную ситуацию на Украине через пять лет.

«Если бы я поехал на Афон, то причастился бы»

Би-би-си: Владыка, вы — за автокефалию для украинской церкви или против?

Митрополит Софроний: За — без всяких сомнений. Я хочу, чтобы у нас на Украине церковь была более свободной, и подхожу к этому вопросу с точки зрения достоинства.

Албания, меньшая по территории чем Черкасская область, имеет патриарха и свою небольшую церковь, а Украина, такое большое государство, одно из крупнейших в мире по количеству приходов, и мы не можем у себя решать вопросы.

Хотя мы не ходим в Москву с поклонами, чтобы нам патриарх позволил открывать монастырь, рукополагать епископа. Наши епископы, когда их рукополагают, дают клятву не Москве, а Киеву. В 1992 году нам была дана расширенная автономия, которой греки не признают.

Но об этом никто не говорит. Начали кричать о томосе и об автокефальной церкви.

Моя точка зрения очень проста. Почему, когда начали говорить об автокефалии, было не поставить перед Константинополем вопрос о том, чтобы сначала узаконить нашу (УПЦ МП) автономию? Но почему-то это выкинули, а начали искать, кому же давать.

Откровенно скажу: мне очень тяжело на это смотреть. Я бы, может, залез в какую-то нору, чтобы ничего не видеть, кроме одного Бога. Но что делать, такое настало время, что нигде ни от кого не спрячешься.

Би-би-си: Официальный Киев и СМИ утверждают, что проведение собора, на котором будет создана автокефальная церковь, которая получит томос от Константинополя, — это вопрос дней или недель. Вы на этот собор пойдете?

М.С.: У меня такая позиция: я на собор пойду, но не для того, чтобы кричать: «Ура, все решено», а чтобы наблюдать. Я пойду туда в качестве наблюдателя для того, чтобы решить, как лучше поступить, чтобы было хорошо для нашего народа.

Представьте себе. У нас (УПЦ МП) есть монастыри, приходы — немало, 12 тысяч. И вот из этих 12 тысяч сколько-то перейдет [в новую церковь], другие останутся, и эти переходы будут совершаться очень натужно — возможно, не без крови. Но это все очень просто можно было бы решить, без расколов.

Мое личное мнение: если бы все наши епископы решили перейти [в новую церковь], никакого раскола не было бы. Все наши верующие пошли бы за нами. Были бы недовольные, но это естественно: большинство осталось бы при нашей церкви. Не нужно было бы ничего делать с приходами, монастырями, они все были бы нашими, потому что они принадлежали бы церкви, в которую мы согласились перейти. Всё!

Би-би-си: То есть, по вашему мнению, на этот собор должен бы пойти весь епископат УПЦ?

М.С.: Я бы так хотел.

Би-би-си: Вы говорили об этом на соборе УПЦ 13 ноября, где церковь в который раз постановила, что считает создание Константинополем автокефальной церкви нелегитимным?

М.С.: Конечно, я выступал против этого решения. Из его 12 пунктов я был против восьми. На это так смотрели: все за, а один Софроний против. Ну, чудак [смеется].

У меня спрашивали: почему ты против? Я объяснял. Например, в постановлении собора говорится, что за неправильные действия Константинополя УПЦ прерывает с ним евхаристическое общение. Извините, но нам не надо повторять то, что говорит Москва (РПЦ разорвала евхаристическое общение со Вселенским патриархатом Константинополя решением своего синода от 15 октября — Би-би-си).

Я говорил так, как я вам говорю: если мы признаем, что мы независимая церковь, то мы должны иметь свое независимое мнение.

Би-би-си: Вы лично разрываете евхаристическое общение с Константинополем?

М.С.: Я не разрываю из-за того, что я никуда не еду [смеется]. Но если бы я поехал на Афон, то я бы причастился.

Когда я был на Афоне, то не показывал, что тут приехал пуп земли, епископ из Украины. Я ехал простым монахом, стоял в алтаре, читал, мне позволили причаститься. Так сделал бы и сейчас. Хоть это и постановление нашего собора, я не считаю, что оно правомочно.

«Я сейчас не знаю, кто я такой»

Би-би-си: Вечером, после окончания собора, возле «Украинского дома» мы видели троих архиереев (по окончании собора УПЦ МП часть его участников приехала на встречу с президентом Украины Петром Порошенко. Официально не сообщалось о количестве участников этой встречи, а также не назывались их имена). Вас среди них не было. Вас туда не позвали?

М.С.: Не позвали. Я ничего не знал. Как только собор закончился, все вышли, я сел в машину и уехал, никто ко мне даже не подошел.

Потом позвонили, но мое физическое состояние… Такое напряжение целый день — это для меня тяжело. Поэтому я не вернулся — не потому, что не захотел. Если бы я знал, то я бы сразу после собора туда поехал. Но мне никто ничего не сказал.

Би-би-си: Представители украинской власти говорят, что на собор автокефальной церкви могут прийти гораздо больше, чем трое иерархов УПЦ МП, которые были в «Украинском доме».

М.С.: Известных [сторонников автокефалии в УПЦ] двое — я и Александр (митрополит Переяславский и Вишневский Александр Драбинко). Затем появился Симеон (митрополит Винницкий и Барский, который, по сообщениям, также не поддержал постановление собора УПЦ МП). Может, есть еще — шесть или двадцать — но кто они такие, неизвестно.

Это как Верховная Рада: выступает три-четыре-пять человек, а голосуют все [смеется]. Так же и здесь: известных может быть несколько человек, а потом другие могут менять свое отношение и свои действия.

Би-би-си: То есть, может быть такое, что какие-то ваши коллеги проголосовали за решение собора УПЦ МП, но, несмотря на это, придут на объединительный собор?

М.С.: Такое может быть.

Би-би-си: : Вы не боитесь, что за приход на собор, пусть даже в качестве наблюдателя, на вас могут наложить какое-то каноническое прещение (наказание)?

М.С.: А за что? Для наложения какого-то канонического прещения должна быть какая-то каноническая причина. Здесь [в решении УПЦ МП] нет ничего о том, что участие в соборе является каноническим нарушением.

Би-би-си: Седьмой пункт: присоединение епископата, духовенства и мирян УПЦ к процессу «предоставления так называемого томоса об автокефалии» считаем невозможным.

М.С.: Это для кого-то является невозможным, а я хочу. Даже не так: я хотел. Всю свою жизнь. Меня еще в Москве при академии (митрополит Софроний учился в Московской семинарии и духовной академии в 1962-70 гг. — Би-би-синазывали националистом.

Би-би-си: Возвращаясь к собору 13 ноября — вы были за то, чтобы ехать на встречу к президенту Порошенко?

М.С.: Я первым выступил за то, чтобы ехать. И настроение за то, чтобы ехать, было у всех. Но потом, знаете, перемололось, и решили оставаться. Один сказал так, второй так, непонятно стало. Кто-то сзади сказал, что пусть владыка позвонит президенту, хочет ли он приехать к нам. Как это обычно бывает, заговорились.

Президент позвонил, [Предстоятель УПЦ] владыка Онуфрий с ним поговорил. Я не слышал, что там говорилось, но, видимо, президент отказался прийти сюда. А наши не пошли туда.

Би-би-си: Вы признаете решение синода Вселенского патриархата от 11 октября в части об отмене синодального письма 1686 года (Константинополь отменил акт, которым передал управление Киевской митрополией Русской церкви)?

М.С.: Я был к этому готов, я изучил весь материал. Мы были неправомерно присоединены к Москве, и если неправомерно это решение было отменено, то в итоге это будет засчитано как правомерность [смеется].

Это всё политика. Как мы оказались под Москвой? Мы полвека вели борьбу с унией (речь идет о сопротивлении украинцев в XVII векеБрестской унии, по которой православные переходили в греко-католицизм, «униатство»— Би-би-си), и когда все было решено — при короле Владиславе была дана вольная в исповедании православия, — мусульмане прижали бедных православных в Константинополе. А между тем от монголо-татар уже начала подниматься Москва. И кто выигрывает? Тот, кто крепче.

Почему-то не осуждают неразумного Богдана [Хмельницкого — за его решение о союзе Украины с Россией в 1654 году], а осуждают церковь. Он подтолкнул к этому всему. Вся церковь боролась более двадцати лет, чтобы не идти туда [в Россию].

Они [Русская церковь] просто забрали, потому что они имели силу, а Украина устала в борьбе.

Би-би-си: В Константинополе говорят, что после отмены синодального письма от 1686 года все православные иерархи Украины, в том числе представители УПЦ МП, находятся в подчинении Вселенского патриархата. Вы сейчас чей?

М.С.:Я сейчас не знаю, кто я такой. Это решится тогда, когда будет собор. Потому что постановление Константинополя было, а его утверждения у нас на Украине не было.

Би-би-си: Признаете ли вы иерархов и священников непризнанных УПЦ КП и УАПЦ здесь, в Черкасской области?

М.С.: Я не знаю. Это еще надо думать.

Би-би-си: В своих предыдущих интервью вы говорили, что некоторых священников из этих конфессий вы выгнали за моральные проступки.

М.С.: А я у вас спрошу: вы бы признали для себя приятным человека, которого вы осудили по справедливости, которого вы выгнали, а сейчас его к вам привели, рядом посадили и сказали: это твой друг? В том-то и беда, что здесь будет большая проблема…

окончание см. ч.2 - http://blog.i.ua/community/3214/2253009/