Путин и «мощи» Ленина

Андрей КУРАЕВ: «Сатана — это обезьяна Бога. Коммунисты собезьянничали, а не перехватили традицию».

Во время встречи со своими доверенными лицами президент Путин высказался в защиту мавзолея и нахождения в нем трупа Ленина: «Может быть, коллеги, которые придерживаются левых взглядов, будут ругаться и будут спорить со мной, но ведь даже коммунистическая идеология — основные постулаты были взяты из традиционных мировых религий, кодекс строителей коммунизма — это все, что в Библии, посмотрите: не убей, не укради, не пожелай жены ближнего своего, это все там прописано… Говорят, что не соответствует традиции… поезжайте в Лавру, на Афон, там мощи святых людей, и в этом смысле коммунисты традицию перехватили, сделали это грамотно, сделали это в соответствии с потребностями своего времени».

путин захоронение ленина дьякон андрей кураев




фото: Наталья Черных

«МК» обратился за комментарием к известному миссионеру РПЦ, профессору Московской духовной академии протодиакону Андрею Кураеву.

Вот что он сказал: «Существует тысячелетняя православная традиция, когда праведник, почитавшийся при жизни, умирает. Прежде всего его останки предают земле. И только в том случае, если на месте его погребения или по его молитвам совершаются чудеса, собор епископов и духовенства рассматривает его жизнь и чудеса, произошедшие после его кончины. Если они приходят к мнению, что чудеса подлинные и не вызывают сомнений, его останки извлекаются из земли. Их бережно вынимают и даже не протирают спиртом. Более того, чаще всего они не издают никаких запахов, связанных с тлением. Останки иных святых благоухают и даже источают благовония. Их облекают в священные одежды и выставляют для поклонения. То есть импульс для почитания исходит от народа. Никто никому не навязывает поклонения останкам святого.

Культ Ленина, прежде всего, был навязан русскому народу партией большевиков. Сразу после смерти его прах не был предан земле. Зато был создан специальный институт, который проделал ряд манипуляций для того, чтобы сохранить труп вождя. Что значит «коммунисты традицию перехватили, сделали это грамотно»? Грамотно забальзамировали? Вряд ли с этим можно согласиться. Ведь сатана — это обезьяна Бога. Коммунисты собезьянничали, а не перехватили традицию. Институт, который занимается только тем, что следит за состоянием трупа Ленина, существует и сегодня. Кстати, финансируется из федерального бюджета, пожирая немалые суммы. К православию эта «традиция» не имеет никакого отношения.

Полагаю, что президент страдает диспепсией — по-русски утратой вкуса. Как можно равнять мощи наших святых с трупом человека, над сохранением которого скоро уже столетие трудится коллектив врачей-профессионалов?»

Записал Сергей БЫЧКОВ

Московский Комсомолец № 26116 от 12 декабря 2012 г.

А вот что пишет о публикации на МК в своём блоге сам диакон Андрей Кураев ([info]diak_kuraev) - http://diak-kuraev.livejournal.com/403606.html

То, что не вошло в публикацию:

Именно искусственное сближение разных символов порождает ощущение кощунства. Например - Крест и Микки-Маус. Тайная вечеря и кока-кола... Вот так же и наш президент, желая сблизить большевиков и православных, встал на путь профанации.

***

Наверно, я был не прав. Та болезнь, которую я имел в виду, называется агевзия - утрата вкусовой чувствительности.


Галина Вишневская. Письмо Л. И. Брежневу

Галина Вишневская. Письмо Л. И. Брежневу: «В ваших силах заставить нас переменить место жительства, но Вы бессильны переменить наши сердца»

«Известия» (1978. 16 марта) «ИДЕЙНЫЕ ПЕРЕРОЖДЕНЦЫ»

Выехавшие несколько лет назад в зарубежную поездку М. Л. Ростропович и Г. П. Вишневская, не проявляя желания возвратиться в Советский Союз, вели антипатриотическую деятельность, порочили советский общественный строй, звание гражданина СССР. Они систематически оказывали материальную помощь подрывным антисоветским центрам и другим враждебным Советскому Союзу организациям за рубежом. В 1976 — 1977 годах они дали, например, несколько концертов, денежные сборы от которых пошли в пользу белоэмигрантских организаций.

Формально оставаясь гражданами Советского Союза, Ростропович и Вишневская, по существу, стали идейными перерожденцами, ведущими деятельность, направленную против Советского Союза, советского народа.

Учитывая, что Ростропович и Вишневская систематически совершают действия, наносящие ущерб престижу Союза ССР и несовместимые с принадлежностью к советскому гражданству, Президиум Верховного Совета СССР постановил на основании ст. 7 Закона СССР от 19 августа 1938 года «О гражданстве Союза Советских Социалистических Республик» за действия, порочащие звание гражданина СССР, лишить гражданства СССР М. Л. Ростроповича и Г. П. Вишневскую.

Г. Вишневская об этом годе: 17 марта мы написали письмо — протест к советским властям СССР. Я была потрясена и проплакала всю ночь. Это страшный год для нашей семьи.


Л. И. БРЕЖНЕВУ

Гражданин Председатель Верховного Совета Союза ССР!

Верховный Совет Союза ССР, который Вы возглавляете, лишил нас советского гражданства. Точнее, Вы лишаете нас возможности жить и умереть на своей земле, на которой мы родились и которой небезуспешно отдали почти полвека нашей жизни, посвящая наш труд и талант своему народу. Наш вклад в советское искусство был оценен советским правительством присвоением нам высших наград СССР: солистке Большого театра Галине Вишневской — звания народной артистки СССР и ордена Ленина, а Мстиславу Ростроповичу — Сталинской премии, Ленинской премии, звания народного артиста СССР и степени профессора Московской консерватории.

Мы — музыканты. Мы мыслим и живем музыкой. Наше мироощущение, наши взгляды, наше отношение к людям и событиям полностью вытекают из пашей профессии. Предъявленные нам Верховным Советом обвинения являются чистейшим вымыслом. Мы никогда ни в каких антисоветских организациях, как на своей родине, так и за рубежом, не участвовали. Вы не хуже других знаете, что единственной нашей «виной» было то, что мы дали приют в своем доме писателю А. Солженицыну. За это, с Вашей санкции, на нас были обрушены всяческие преследования, пережить которые было для нас невозможно: отмены концертов, запреты гастролей за рубежом, бойкот радио, телевидения, печати, попытка парализовать нашу музыкальную деятельность. Трижды, еще будучи в России, Ростропович обращался к Вам: первый раз с письмом и дважды с телеграммами с просьбой помочь нам, но ни Вы, ни кто-либо из Ваших подчиненных даже не откликнулся на этот крик души.

Таким образом, Вы вынудили нас просить об отъезде за границу на длительный срок, и это было оформлено как командировка Министерства культуры СССР. Но, видимо, Вам не хватило наших слез на родине, Вы нас и здесь настигли. Теперь Вашим именем «борца за мир и права человека» нас морально расстреливают в спину по сфабрикованному обвинению, лишая нас права вернуться на родину. Советское правительство имеет возможность издеваться над ныне живущими в России большими писателями: Владимовым, Войновичем, Зиновьевым — и Вы, наверное, думаете, что выбросили нас на свалку, куда в свое время выбросили Рахманинова, Шаляпина, Стравинского, Кандинского, Шемякина, Неизвестного, Бунина, Солженицына, Максимова, Некрасова. В Ваших силах заставить нас переменить место жительства, но Вы бессильны переменить наши сердца, и, где бы мы ни находились, мы будем продолжать с гордостью за русский народ и с любовью к нему нести наше искусство.

Мы никогда не занимались, не занимаемся и не намерены заниматься политикой, ибо органически не расположены к этому роду деятельности. Но, будучи артистами по профессии и по призванию, мы не могли и не можем остаться равнодушными к судьбе своих собратьев по искусству. Этим и были продиктованы все наши человеческие и гражданские поступки.

Мы не признаем Вашего права на акт насилия над нами, пока нам не будут предъявлены конкретные обвинения и дана возможность законной защиты от обвинений.

Мы требуем над нами суда в любом месте СССР, в любое время с одним условием, чтобы этот процесс был открытым.

Мы надеемся, что на это четвертое к Вам обращение Вы откликнетесь, а если нет, то, может быть, хотя бы краска стыда зальет Ваши щеки.

Париж, 17.III.1978

Г. Вишневская М. Ростропович
Источник:
Галина Вишневская
Галина. История жизни. Никея, 2011 г.

ПРАВОСЛАВИЕ И МИР


Случайностей не бывает

http://www.pravmir.ru/sluchajnostej-ne-byvaet/

…Вокзал – место, где душе всегда неспокойно. Люди снуют туда-сюда, каждый озабочен чем-то своим: ожиданием поезда, покупкой билета или поиском места, чтобы присесть.

Приходили и уходили поезда. Вокзал пустел и снова наполнялся. И только в одном его месте не происходило никаких движений.

В конце зала ожидания пригрелась старушка. Вся в черном. Сухонькая. Сгорбленная. Рядом лежит узелок. В нем не было еды – иначе старушка в течение суток коснулась его хотя бы раз.

Судя по выпирающим углам узелка, можно было предположить, что там лежала икона, да виднелся кончик запасного платка, очевидно, «на смерть». Больше ничего у нее не было.

Вечерело. Люди располагались на ночлег, суетились, расставляя чемоданы так, чтобы обезопасить себя от недобрых прохожих.

А старушка все не шевелилась. Нет, она не спала. Глаза ее были открыты, но безучастны ко всему, что происходило вокруг. Маленькие плечики неровно вздрагивали, будто зажимала она в себе какой-то внутренний плач. Она едва шевелила пальцами и губами, словно крестила кого-то в тайной своей молитве.

В беспомощности своей она не искала к себе участия и внимания, ни к кому не обращалась и не сходила с места. Иногда старушка поворачивала голову в сторону входной двери, с каким-то тяжким смирением опускала ее вниз, безнадежно покачиваясь вправо и влево, словно готовила себя к какому-то окончательному ответу.

photosight.ru. Фото: Шевченко Геннадий

photosight.ru. Фото: Шевченко Геннадий

Прошла нудная вокзальная ночь. Утром она сидела в той же позе, по-прежнему молчаливая и изможденная. Терпеливая в своем страдании, она даже не прилегла на спинку дивана.

К полудню недалеко от нее расположилась молодая мать с двумя детьми двух и трех лет. Дети возились, играли, кушали и смотрели на старушку, пытаясь вовлечь ее в свою игру.

Один из малышей подошел к ней и дотронулся пальчиком до полы черного пальто. Бабуля повернула голову и посмотрела так удивленно, будто она впервые увидела этот мир. Это прикосновение вернуло ее к жизни, глаза ее затеплились и улыбнулись, а рука нежно коснулась льняных волосенок.

Женщина потянулась к ребенку вытереть носик и, заметив ожидающий взгляд старушки, обращенный к дверям, спросила ее: «Мамо, а кого вы ждете? Во скильки ваш поезд?».

Старушку вопрос застал врасплох. Она замешкалась, засуетилась, не зная, куда деваться, вздохнула глубоко и будто вытолкнула шепотом из себя страшный ответ: «Доченька, нет у меня поезда!». И еще ниже согнулась.

Соседка с детьми поняла, что здесь что-то неладно. Она подвинулась, участливо наклонилась к бабушке, обняла ее, просила умоляюще: «Мамо, скажите, что с вами?! Ну, скажите! Скажите мне, мамо, – снова и снова обращалась она к старушке. – Мамо, вы кушать хотите? Возьмите!»

И она протянула ей вареную картофелину. И тут же, не спрашивая ее согласия, завернула ее в свою пушистую шаль. Малыш тоже протянул ей свой обмусоленный кусочек и пролепетал: «Кушай, баба».

Та обняла ребенка и прижала его кусочек к губам. «Спасибо, деточка», – простонала она.

Предслезный комок стоял у нее в горле…. И вдруг что-то назрело в ней и прорвалось такое мощное и сильное, что выплеснуло ее горькую беду в это огромное вокзальное пространство: «Господи! Прости его!» – простонала она и сжалась в маленький комочек, закрыв лицо руками.

Причитала, причитала покачиваясь: «Сыночек, сыночек… Дорогой… Единственный… Ненаглядный… Солнышко мое летнее… Воробышек мой неугомонный.… Привел.… Оставил».

Она помолчала и, перекрестившись, сказала: «Господи! Помилуй его грешного».

И не было у нее больше сил ни говорить, ни плакать от постигшей ее безысходности.

«Детки, держитесь за бабушку», – крикнула женщина и метнулась к кассе.

«Люди добрые! Помогите! Билет мне нужен! Старушку вон тую забрати, – показывала она в конец зала – Мамою она мне будет! Поезд у меня сейчас!».

Они выходили на посадку, и весь вокзал провожал их влажными взглядами.

«Ну вот, детки, маму я свою нашла, а вы – бабушку», – сияя от радости, толковала она ребятишкам.

Одной рукой она держала старушку, а другой – и сумку, и детей.

Я, глядя на них, тихо молилась и благодарила Бога за эту встречу. Странно, но большинство из тех, кому я рассказываю об этом случае, свидетелем которого стала несколько лет назад на вокзале города Кургана, не верят в то, что вот так, за несколько минут человек мог принять такое важное для себя решение.

Я никого не стараюсь переубедить, не пытаюсь что-то объяснить. Каждый должен чувствовать это сам. Да и как объяснишь, что нашему сердцу иногда достаточно одного мгновения, чтобы принять решение, если, конечно, оно живое и любящее Бога и ближних.

Для меня же этот случай стал еще одним подтверждением мудрой верности слов архимандрита Серафима (Тяпочкина): «Забудь это слово «случайность», случайностей не бывает».

1 ноября, 2011

Татьяна Квашнина

ПРАВОСЛАВИЕ И МИР

Об авторе

Татьяна Квашнина

Татьяна Квашнина

Биография:

Автор православных повестей и стихов. Сотрудничает с издательством Свято-Пафнутьева Боровского монастыря. 

Нами правят спортсмены!

Вип дресс-код
http://echo.msk.ru/blog/svanidze_n/962130-echo/


Николай Сванидзе, журналист


Вчера пресс-сужба МИД успокоила нас: министр Лавров в Турции руку не сломал, а получил "незначительную спортивную травму".

Эта информация производит двоякое впечатление.

С одной стороны, всегда приятно, когда недомогание у человека оказывается не столь значительными, как предполагалось.

С другой стороны, страшновато, и вот почему.

Количество спортивных травм у должностных лиц неожиданно открывает нам государственную тайну.

Нами правят спортсмены!

И хотя эту тайну мы узнали невольно, мы совсем не хотели к ней приобщаться, однако это не освобождает нас всех от законной ответственности за обладание ею. А ответственность, как известно, уголовная.

Но, может быть, тайна совершенно в другом.

Может быть, Сергей Лавров, как человек с тонким чувством стиля, первым просек фишку.

Загипсованная рука, забинтованная голова, подвязанная челюсть и костяная нога - таким теперь должен стать новый российский вип-дресскод.

Просто проверка на сообразительность.

Не хочешь показать костыли - покажешь расходы.

Ну разве не мудро?

05 декабря 2012, 10:46
=====================

Комментарии (несколько сотен) можно почитать по ссылке вверху публикации.
Я предлагаю один комментарий за 05 декабря 2012 | 10:49

 
 
«Нами правят спортсмены!»

Ога.

Чемпионы по коррупции…

====================

Всё, как у нас...        smoke
 

Эволюционное

Петр Саруханов — «Новая»

Помню я года семидесятые в виде бесконечной теплой лужи: кто-то говорит о них «проклятые», кто-то помнит, что бывало хуже. Новости газетные, как правило, были с явным привкусом металла: вся Отчизна строила и плавила, добывала, сеяла, пахала… От такой палитры все мы стухли бы — ни правдоподобия, ни смысла, — так что вся страна питалась слухами: те уехали, а этот спился.

Помню я лихие девяностые, сборный запах свежести и гнили; новости тогда первополосные были две: «взорвалось» и «убили». Непонятно было, вор на воре ли — или суки вылезли в начальство; вру, еще писали, что уволили. Увольнял Борис довольно часто.

Кое-как вступили мы в десятые, и пошло: аресты ли, суды ли… Новости тотально полосатые: тех закрыли, этих посадили. Не «большой террор», а так, терроришко, не палач, а так себе нудила, но моя цикличная теория вновь себя блестяще подтвердила. И по этой горестной теории — не вступайся, Запад, подотрись ты! — всех разбили на две категории: сверху воры, снизу террористы. Нам повинность эту испокон нести: вечный страх и нервная зевота. С виду это все триумф законности: и своих сдают, не все ж Болото!

Вот такой ответ дворцам и хижинам, с будущим заветное знакомство: что же будет с нами, если выживем, если не умрем и не сопьемся? Всяк, кто пережил семидесятые и не сдох от шокотерапии, — превращен в изменники пейсатые или расхитители тупые.

Баста, дорогие современники. Нам нельзя вступать в переговоры. Половина Родины — изменники, половина — жулики и воры. Все попытки выплавить society обернутся полным развозжаем. Либо вы нас в тюрьмы побросаете, либо мы вас всех пересажаем.

Тут и совесть — кстати ли, некстати ли — вылезла в преддверии финала: надо бы утешить вас, читатели! Финиш года, холод, свету мало… Все вокруг настолько опоганились в этом вечном мороке вечернем, что про вероятный Апокалипсис думаешь порою с облегченьем. Лед на стеклах, комната прокурена, комнатные фикусы поникли… Надо же надежду хоть какую-то дать в конце концов, иначе фиг ли? Может ли событье беспримерное нас сплотить, единством согревая?

Думаю, что может. И, наверное, это будет третья мировая.

НОВАЯ газета

Это происходило не в страшные тридцатые, а в благополучные 80-ые

В поддержку мыслей о тех, кто будет стрелять в нас..

Оригинал взят из ЖЖ у lesnoy_stgeorge в В поддержку мыслей о тех, кто будет стрелять в нас..

Дабы никто не обольщался мыслями, что мы живем в благополучное для Церкви время, предлагаю почитать как в 80-е годы взрывали храм, как это описывает уважаемый den_axa в фото на память

Среди коммунистов есть много глубоко порядочных и верующих людей, но сама коммунистическая идеология чужда Христу и противна человеческой морали.

Мой дед был коммунистом. И я им горжусь. Чтобы воевать с фашистами он подделал свидетельство и ушел на фронт в неполные семнадцать. Вернулся с войны инвалидом и героем. Некоторые отметины он носил потом всю жизнь. Когда я был маленьким, дед давал мне трогать осколок немецкой гранаты, маленькую твердую шишку под бровью. Врачи не стали его вырезать, боясь повредить глаз. Так дед с ним и ходил. Он всю жизнь работал на руководящих постах, был народным депутатом и заседал в Кремле. Из Москвы всегда привозил мне тульские пряники в коробках и шоколадки «Аленка». Моя бабушка была начальником цеха на молочном заводе. Они жили в простой двухкомнатной квартире, которую деду дали как ветерану и инвалиду войны уже в старости. А до они жили в неблагоустроенной квартире от молокозавода. Дома у них было очень просто. Обстановка бедная, старая мебель. Из предметов роскоши цветной телевизор. Они руки бы себе отрубили за народное добро. Ничего для себя. Все для народа и партии.

Но идеология и мораль коммунистической партии развращала людей и губила нравы. О нравах коммунистического общества лучше всего расскажет история уничтожения храма святого благоверного Александра Невского в центре моего родного Камышлова. Коммунисты не просто его снесли. Поступать так с храмами для них было обычным делом. Храм защитника русской земли, который, как и его потомки, победил захватчиков-немцев, коммунисты цинично взорвали, и засняли все подробности его уничтожения в мельчайших деталях. Они не просто снесли здание чуждого им культа. Они совершили поступок, которым хотели гордиться.По случаю подрыва храма были приглашены несколько профессиональных фотографов из Москвы и Свердловска. Фотографы снимали сразу с нескольких точек. Потом эти снимки печатались в центральных газетах с хвалебными комментариями. Из снимков были сделаны наборы подарочных открыток, которые раздавались гостям города и туристам. На дворе шел не 37 год. Эта история происходила в 1983 году, когда я ходил в третий класс.

Только задумайтесь над этим. Люди радовались и гордились тем, что уничтожали собственную историю и культуру. Приезжайте к нам - мы тут храмы взрываем! У меня нет слов, чтобы описать цинизм и кошмар того, что они делали. Это ничем не отличается от кошельков из человеческой кожи и газовых камер, которыми гордились нацисты. И они тоже любили фотографировать свои преступления.

Храм святого благоверного Александра Невского находился в самом центре города, рядом с городской площадью и рынком

его уничтожение снимали  специально приглашенные столичные фотографы

эти фотографии потом дарили гостям города и туристам

это происходило не в страшные тридцатые, а в благополучные 80-ые.
В это время я уже закончил школу. Те, кто это делал живут рядом с нами. У меня много доказательств того, что они не изменились с того времени.
Господи, помилуй!



Я сознательно разместила эту публикацию в сообществе ПО, т.к. многие наши современники среднего возраста плохо знают историю СССР не только во времена сталинских репрессий, но и в благополучные 80-е годы ХХ века...

Преодоление: Вера в годы безбожия (+ 150 ФОТО + ВИДЕО)

http://www.pravmir.ru/preodolenie-vera-v-gody-bezbozhiya-150-foto/

С 8 ноября по 9 декабря 2012 года в Государственном центральном музее современной истории России (г. Москва, ул. Тверская, 21) пройдет выставка, посвященная гонениям на Церковь в советские годы. Выставка организована Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом совместно с музеем и приурочена к двадцатилетию университета.

Бывший Английский клуб, бывший Музей революции, сегодня Музей современной истории


- Каждый день Николай Евгеньевич смотрел, сколько обращений к базе новомучеников было за день и каждый день пересматривал все фотографии новомучеников — рассказывает Оксана Васильевна — вдова Николая Евгеньевича Емельянова — одного из первых исследователей, начавших титаническую работу по сбору и систематизации всей информации о тех, кто отдали свою жизнь за Христа.

Нельзя — хотя бы отчасти — понять, что такое была эпоха гонений на веру, если не увидеть того, что собрано на этой выставке. Триумфальные выпуски «Безбожника» и огромные плакаты «Нет Христа!», рядом — каторжные номера святых, карманные евхаристические наборы, крохотные, от руки переписанные молитвословы. Медицинский набор святителя Луки Войно-Ясенецкого. Помянник: «О упокоении Патриарха Тихона» — мы так не молимся о святителе, мы молимся ему. » В последнем зале — огромные фотопортреты новомучеников. Глаза, лица… виновен, расстрел.

Целью выставки, по словам протоиерея Владимира Воробьева, ректора ПСТГУ, организовавшего выставку совместно с музеем, стало «желание показать историю духовного сопротивления безбожию на примере истории России». По его словам, «те, кто не любит свою историю, не достоин будущего», поэтому очень важно изучать историю, чему и посвящена выставка. Он также подчеркнул, что «гонения в России были против людей, идей, и против памяти», в связи с чем, собрать экспонаты об эпохе гонений было очень трудно. Отец Владимир поблагодарил тех, кто не остался равнодушным к проведению выставки, и предоставил экспонаты, драгоценные для их владельцев. Ректор Свято-Тихоновского Университета поблагодарил сотрудников отдела НИО НИРПЦ ПСТГУ, участвовавших в организации выставки, отметив, что именно они писали историю Церкви ХХ века, ведь 20 лет назад эта история еще не была написана, а то, что было известно из советской печати «это была не история, а нечто вместо истории».

Протоиерей Владимир Воробьев обратил  внимание собравшихся на то, что  в Иерусалиме существует музей холокоста  «Яд Вашем», в который вложены  большие деньги: «Можно столько восхититься, как еврейский народ хранит память своих собратьев. Правильно делает, именно так и нужно делать. Мы так не умеем делать». Отец Владимир считает возможным сравнивать историю гонений на Церковь со стороны коммунистов и историю преследования евреев фашистами: «Этот музей («Яд Вашем», — прим. ред.) говорит о страданиях евреев в течении нескольких лет фашизма. Наш период гораздо больше — 70 лет гонений на Церковь. Там пострадало несколько миллионов евреев. У нас пострадало несчетное количество людей. Никто не скажет, сколько людей пострадало от советской власти. Те сведения, которые мы слышим — это только расчеты, точных данных до сих пор нет».

В заключении Отец Владимир Воробьев призвал хранить память о святых предках  и изучать их историю: «Мы знаем, что пострадали наши деды и отцы. Память о них должна жить, их подвиг должен воскресить в наших душах все то святое и ценное, чем может жить народ. Если не будет веры, то не будет жизни. Надеемся, что выставка поможет нам вместе трудиться для памяти наших мучеников».

На выставке представлено более 1000 экспонатов, многие из которых являются уникальными ранее никогда не выставлявшиеся. Университет связался с различными музеями как государственными так и частными, с просьбой предоставить материалы для выставки, посвященной гонениям. Так как все эти экспонаты связаны с болью то они не оставляют равнодушными никого, разве что палачей, если бы таковые пошли в музей.

Экспонаты размещены в шести залах в хронологическом порядке: период до революции, начало революции гражданской войны и гонений на церковь, предвоенный период нарастание гонений, достигших апогея в 1937 году, начало войны и ослабление гонений, период «оттепели» и хрущевских гонений, и наше время. Ядром экспозиции являются подлинные личные вещи святых, такие как хирургические инструменты святителя Луки Войно-Ясенецкого, потир еп. Нестора Камчатского, икона всех русских святых, вдохновляясь которой, владыка Афанасий Сахаров в течении многих лет составлял службу все русским святым, и которая послужила образцом для составления служб новым мученикам и исповедникам, в том числе и самому святителю Афанасию.

В экспозиции присутствуют такие вещи как пистолет, из которого был расстрелян святой император Николай II, форма палача НКВД, и спица которой он убил двух человек (об этом он сам рассказал, когда покаялся в конце жизни).

Внимание уделено также материалам антирелигиозной пропаганде, которая заполонила собой всю страну: школы, вузы, учреждения прессу и литературу. Посетители могут увидеть периодические издания, плакатами, карикатуры, книги. Общее внимание привлекла отвратительная кукла священника, которая использовалась в 1920-х годах при постановке антирелигиозных спектаклей.

8 ноября 2012

Александр Филлипов

ПРАВМИР

Слайд шоу и видео можно посмотреть по ссылке в начале и в конце публикации.

В моем фотоальбоме в папке "Преодоление" также можно посмотреть фотографии с экспозиции выставки -  http://photo.i.ua/user/3070369/345424/

Президент Уругвая - самый бедный в мире

Президент Уругвая Хосе Мухика

Президент Уругвая Хосе Мухика живет на ферме вместе с женой и собаками

Практически в любой стране мира люди часто жалуются на то, что политики не знают и не понимают, как живет простой народ. Но не в Уругвае. Знакомьтесь: президент Хосе Мухика, аскет и вегетарианец. Он живет на обветшалой ферме и отдает почти всю зарплату на благотворительность.

Перед его домом на веревках сушится белье. За водой надо ходить к колодцу посреди заросшего травой двора. Дом охраняют всего двое полицейских и трехногая собака по кличке Мануэла.

Именно так живет Хосе Мухика - президент Уругвая, чей стиль жизни мало похож на то, как обычно живут сильные мира сего.

Президент Мухика отказывается жить в официальной резиденции и предпочитает жить на своей родовой ферме неподалеку от столицы страны Монтевидео. К дому ведет лишь одна узкая грунтовая дорога.

Президент и его жена выращивают цветы на продажу. Наемных работников у них нет.

"Я очень хорошо живу"
Президент Уругвая Хосе Мухика

Резиденцию президента охраняют двое полицейских и трехногая собака

За столь аскетический стиль жизни, а также за то, что президент Мухика отдает на благотворительность около 90% своей зарплаты (а он получает 12 тыс. долларов в месяц), его называют самым бедным президентом в мире.

"Я так живу всю жизнь, - говорит Мухика, сидя в своем саду на старом стуле. На стуле подушка, которую облюбовала собака Мануэла. - Я очень хорошо живу с тем, что у меня есть".

Президент отдает свои деньги благотворительным организациям, помогающим бедным и мелкому бизнесу. В результате его зарплата примерно равна средней по Уругваю - 775 долларов в месяц.

Все государственные служащие в Уругвае обязаны декларировать свои доходы и личное имущество. В 2010 году имущество президента состояло из машины "фольксваген-жук"1987 года стоимостью в 1800 долларов.

В этом году Мухика также внес в декларацию половину имущества своей жены - это земля, несколько тракторов и дом. В результате его состояние выросло до 215 тыс. долларов.

Хосе Мухика был избран президентом Уругвая в 2009 году. В 60-е и 70-е годы он воевал на составе отрядов левого движения" Тупамарос", которое было вдохновлено идеями кубинской революции.

Шесть раз он был ранен, и 14 лет провел в тюрьме. Большую часть срока Мухику держали в камере-одиночке. На свободу он вышел в 1985 году, когда в Уругвае вновь воцарилась демократия.

Имущество президента

Личная собственность президента состоит из старого "фольксвагена"

По словам президента, годы, проведенные в заключении, сформировали его взгляды на жизнь.

"Меня называют самым бедным президентом, но я себя бедным не чувствую. Бедные - это те, кто работают только для того, чтобы жить в роскоши. Им все время хочется все больше и больше".

"Это вопрос свободы", - говорит президент.

"Если у вас мало вещей, то нет смысла всю жизнь вкалывать, как раб, ради того чтобы приобретать эти вещи. В результате образуется больше времени для самого себя".

"Может, я и похож на старого чудака… Но это мой выбор".

Легализация марихуаны

Президент Уругвая повторил эту же мысль на июньском саммите "большой двадцатки" в Рио-де-Жанейро.

Президентский дворец

Хосе Мухика мог бы жить в официальной резиденции президента...

"Весь день мы говорили об устойчивом развитии. О том как бороться с бедностью. Но о чем мы думаем? Неужели мы хотим достичь уровня развития и потребления богатых стран? Я вас спрашиваю: что станет с нашей планетой, если у индийцев на каждую семью будет столько же машин, что и в Германии? Сколько кислорода останется тогда на планете?"

"Есть ли на нашей планете достаточно ресурсов для того, чтобы семь или восемь миллиардов человек достигли того же уровня расточительства, как в богатых странах? Ведь именно такое гиперпотребление и наносит вред нашей планете", - заявил уругвайский лидер на саммите.

Хосе Мухика обвиняет большинство современных политических лидеров в том, что они "одержимы идеей роста экономики за счет потребления, как будто без этого наступит конец света".

Но как бы ни отличался президент-вегетарианец Уругвая от других лидеров, он остается политиком.

"Мухика нравится многим из-за своего стиля жизни. Но это не означает, что его не критикуют за политику правительства", - говорит уругвайский социолог Игнасио Суаснабар.

"Резиденция" президента

...но вместо дворца предпочитает жить на ферме

Уругвайская оппозиция заявляет, что рост экономики страны не привел к улучшениям в образовании и системе здравоохранения. Рейтинг президента впервые упал ниже 50%.

Президент подвергается критике и за ряд своих решений. Конгресс Уругвая принял закон, легализовавший аборты на сроке до 12 недель беременности. В отличие от своего предшественника президент Мухика не наложил вето.

Он также поддерживает идею легализации употребления марихуаны и хочет ввести государственную монополию на торговлю "травкой".

"Употребление марихуаны - не самая страшная вещь, - считает уругвайский президент. - Настоящая проблема - это наркоторговля".

Однако волноваться по поводу падающей популярности среди избирателей Мухике не стоит. Законы Уругвая не предусматривают возможности переизбрания президента на второй срок. Кроме того, ему уже 77 лет, и скорее всего, в 2014 году он просто уйдет на покой.

Когда это произойдет, он начнет получать пенсию. И в отличие от некоторых других бывших президентов, ему вряд ли придется привыкать к резко упавшим доходам.

Владимир Эрнандес

ВВС


Для сравнения предлагаю среднемесячные зарплаты  некоторых президентов и высокопоставленных чиновников разных стран (в тыс. дол. США):

Ильхам Алиев              - президент Азербайджана - 18,750

Барак Обама                - президент США                 - 33,333

Ангела Меркель           - канцлер Германии             - 22,550 

Пан Ги Мун                   - генеральный секретарь    - 18,938

Владимир Путин          - президент России              -  9,543

Дмитрий Медведев      - премьер-министр России  - 8,512

Виктор Янукович          - президент Украины            - 9,646

Александр Лукашенко - президент Белоруссии       - 2,823 

Эти цифры взяты из сети, если есть более точные данные, я готова их скорректировать...

Кстати, ежемесячная зарплата наших нар. депов в 2011 г. была ок. 32 тыс гривен... smoke

Идиоты

Оригинал взят из ЖЖ у pauluskp в Идиоты
Всегда невольно улыбаюсь, когда рассказываешь о своем равнодушии к политике, а в ответ слышишь: "Людей, не участвующих в политической жизни, афиняне называли идиотами". То есть, тонко намекают, что и ты идиот, если не разбираешься в сортах говна и не отдаешь предпочтение одному из них.

Умники, вычитавшие в интернетах о происхождении слова "идиот", сами не понимают, что, используя этот аргумент, фактически агитируют за аполитичность.

Да, в афинской демократии граждане, не участвующие в политической жизни, считались идиотами. Хотя тогда это слово не было оскорбительным, ну да ладно. Гражданин, не желающий участвовать в делах, от которых зависит его благосостояние, действительно идиот. Я с этим полностью согласен.

Но афинская демократия - та еще демократия. Кучка граждан распоряжалась судьбами большинства, в основном рабов. Демагоги на выборах обещали устроить в случае их избрания счастливую жизнь для всех, чтобы "у каждого было как минимум по 10 рабов".

Что интересно, рабы тоже могли участвовать в политической жизни, но только в качестве рабов - ну там флагами размахивать на митингах или агитационную литературу на улицах раздавать. И знаете, афиняне были более честными, поэтому они никогда не говорили рабам: "Ты идиот, если не участвуешь в политической жизни". Понимаете, к чему я клоню?

Конечно же, в нашей далеко не древней Украине есть граждане, благосостояние которых напрямую зависит от политики. На их месте только идиоты не будут заниматься политикой, здесь все логично, никаких вопросов нет. Но я точно знаю - от нынешней украинской политики мое благосостояние зависит в той же степени, что и благосостояние древнеафинского раба от политики граждан этого славного городка.

Раб должен добиваться освобождения и получения равных прав, но если он в своем нынешнем положении участвует в политической жизни страны, агитируя за один из сортов говна, от которого жизнь его не станет менее говнистой - он идиот. Как вариант, ему заплатили или, что случается чаще - заставили.

Поэтому я улыбаюсь когда мне рассказывают о происхождении слова "идиот".

9 ноября 2012

http://pauluskp.livejournal.com/286868.html

Из Википедии - "Идиот (древнегреческий термин) — человек, живущий в отрыве от общественной жизни, не участвующий в общем собрании граждан полиса и иных формах государственного и общественного демократического управления."