Отрывок из лекции «Империи в истории»

Автор: современный российский историк Владимир Махнач.
Отрывок лекции взят из ЖЖ у sergeypilipenko в Владимир Махнач. О Владимире Путине

Любая империя — это не федерация. И никогда империя не будет лицемерно делать вид или на свою голову действительно считать, что все народы, попавшие в империю, равноправны. Нет, конечно, неравноправны. Одни благонадежны, у них большие права, а другие ненадежны, у них маленькие права.

Никакая империя не допустила бы ни на секунду мысли о том, что после всего происходившего в последние годы в Чечне там могут быть вообще какие-нибудь выборы и какие-нибудь права. Там могут быть только гарнизоны и виселицы! А вот в Дагестане — там права.

Если вы хорошо учились в школе, вам попадались в римской истории Самнитские войны. Инициативной стороной был Самн, а не Рим. Это город в Средней Италии, довольно недалеко от Рима, с населением, родственным населению Рима. Почему самниты нападали на Рим? Простая такая мысль — они боролись за свою независимость, да? Ничего подобного! Они обижались, что римляне затягивают предоставление им латинского гражданства. Вот цизальпинским галлам, которые даже и не италики, а галлы, кельты, дали и латинское гражданство, а потом и римское гражданство. А самнитам не давали, потому что они неблагонадежны. А те старые, верные союзники. Вот так создаются империи!

Когда я в первый раз в 1993 году публиковал первую редакцию своей империи под названием «Имперский маятник», я описал пример, который стоит привести сегодня. Я написал, что если бы Чечня объявила войну России по поводу того, что мы не предоставляем им гражданства, я бы считал, что с Россией всё в порядке, что её весь мир уважает!


Мой вывод - не дай нам Бог, чтобы Украина опять вернулась в состав Российской империи!

Публикация большая, советую форумчанам найти время и её почитать по ссылке вверху...

"Газпром" рискует получить от Украины многомиллиардный счет

"Газпром" рискует получить от Украины многомиллиардный счет

Фото: EPA/UPG

Эксперты уверены, что все предпосылки для обращения в арбитраж в Стокгольме существуют

В случае, если "Газпром" решит обратиться в Стокгольмский арбитраж по поводу выставленного "Нафтогазу" счета в 7 млрд долл. за недобор газа, Украина может выдвинуть России встречные претензии из-за нарушения условий транзита голубого топлива.

Об этом в статье для ZN.UA пишут эксперт по вопросам энергетической безопасности Михаил Гончар и юрист-международник Максим Алинов.

Авторы отмечают, что на протяжении 30 дней "Нафтогаз" и "Газпром" должны провести переговоры об урегулировании предъявленной претензии о неотборе минимального годового объема газа согласно контракту. Если же в результате переговоров взаимоприемлемое решение не будет найдено, только после этого "Газпром" как инициатор претензии получит право обратиться в Стокгольмский арбитраж.

В таком случае "Нафтогаз" должен будет определиться со своей возможной юридической позицией: или защищаться и отрицать обоснованность претензий "Газпрома", или же занять более наступательную позицию и подать встречный иск.

Более того, утверждают эксперты, у "Нафтогаза" есть юридические основания предъявить "Газпрому" претензии, также подав миллиардный счет на возмещение убытков в связи со значительным сокращением транзита газа через территорию Украины. Речь идет о претензиях по транзитному контракту, которые могут охватывать весь период с 19 января 2009 г. и основываются на том, что "Газпром" в нарушение своих контрактных обязательств транспортирует через Украину значительно меньше минимальных 110 млрд куб. м газа ежегодно.

"Если же "Газпром", основываясь на своей логике и толковании контракта и видении "партнерских" отношений с основным покупателем российского газа, все же попробует прекратить или ограничить поставки газа в Украину из-за отказа последней оплатить счет на 7 млрд долл., такие действия будут означать грубое нарушение условий контракта", - говорится в публикации.

В результате "Нафтогаз" получит право или расторгнуть Контракт в одностороннем порядке и требовать заключения нового контракта, или же обратиться в Стокгольмский арбитраж с требованием обязать "Газпром" немедленно возобновить поставки газа в Украину в порядке обеспечительной меры.

На минувшей неделе стало известно, что "Газпром" предъявил НАК "Нафтогаз Украины" счет на 7 миллиардов долларов за недобор газа в 2012 году, ссылаясь на пункт контракта об условии "бери или плати". "Нафтогаз", неоднократно просивший снизить годовой объем закупки до 27 миллиардов кубометров, считает свои обязательства выполненными. "Газпром" настаивает, что контрактный объем на 2012 год остался на уровне 52 миллиардов кубов и условие "бери или плати" применимо к 41,6 миллиарда кубов. Киев заявил, что оплачивать счет не будет, и готовит юридический ответ "Газпрому".

2 февраля 2013

LB.ua

Украинцы вместе с россиянами защищают Ставрополье от кавказцев

Украинские националисты арестованы на Ставрополье за участие в акции против «засилья кавказцев»

Официальные Москва и Киев пока не комментируют ситуацию





КИЕВ – Несколько украинских националистов были арестованы в городе Невинномысске Ставропольского края России за поддержку протестов местных националистических организаций против расселения на территории региона лиц кавказкой национальности и «засилья кавказцев». Эта информация появилась в эфире украинских и российских СМИ вечером 27 января.
 
По данным малоизвестного Всеукраинского объединения «Соборная Украина», члены которой были задержаны на территории России, 26 января 2013 года в Невинномысске было задержано 22 гражданских активиста. Среди них якобы находились два гражданина Украины. По другим данным, в ходе мирной акции, несанкционированной властями, было арестовано 87 человек.
 
Некоторые украинские интернет-издания, а также Пятый телеканал Украины, сообщили вечером 27 января о восьмерых задержанных украинцах.
 
Ни украинские, ни российские официальные власти к полудню понедельника никак не прокомментировали сложившуюся ситуацию.
 
Из источников, на которые ссылается глава организации «Соборная Украина» Евгений Архипов, известно, что шестеро граждан Украины сейчас находятся в местном управлении полиции Невинномысска Ставропольского края. При этом – пятнадцать суток ареста в виде административного наказания получили 22 гражданских активиста. Сколько среди них граждан Украины – на данный момент достоверно неизвестно. Их задержали, как сказал журналистам Евгений Архипов, «за поддержку протестов местных националистических организаций против представителей кавказских национальностей».
 
Несколькими днями ранее представители ультра-националистических политических движений Украины сообщали, что их сторонники собирались посетить Ставропольский край по приглашению российских националистов. Целью визита называлось участие в «разработке кодекса поведения для уроженцев северокавказских республик, выезжающих за их пределы».
Русская служба «Голоса Америки»

Обновлено 28.01.2013

Напомню, ранее я разместила в своём блоге публикацию Ставрополье отдали чеченцам (цена Олимпиады) -http://blog.i.ua/community/1764/1074660/

Интересно, какова будет реакция украинской власти на арест этих украинцев, да и какое продолжение будет у этой протестной акции в Кадыровском каганатеquestion

 Подвожу итоги

Эта публикация оказалась очередной лакмусовой бумажкой в первую очередь для тех россиян, которые считают себя русскими патриотами, но которых абсолютно не волнует как живут сегодня русские люди у себя на Родине - в  России.

 Цитирую выдержки из Википедии

Численность населения края по данным Госкомстата России составляет 2 791 232[5] чел. (2013)

Для края характерна естественная убыль населения. В 2010 году на 1000 человек населения рождаемость составила 11,9; смертность — 12,4; естественная убыль — 0,5. Младенческая смертность — 8,3.

Большинство населения края составляют русские. Традиционно велики в крае этнические общины армян, украинцев и греков. В последние десятилетия возросло количество проживающих в крае дагестанских народов, особенно даргинцев (1,8 %).

На востоке и северо-востоке края проживают чеченцы (0,4 %). В предгорных районах — карачаевцы (0,6 %) и абазины.                                                            2002 г.         2010 г.

Русские2 231 7592 232 153
Армяне149 249161 324
Даргинцы40 21849 302
Греки34 07833 573
Цыгане19 09430 879
Украинцы45 89230 373
Ногайцы20 68022 006
Азербайджанцы15 06917 800
Карачаевцы15 14615 598
Туркмены13 93715 048
Чеченцы13 20811 980
Татары12 98811 795
Турки7 48410 419
Аварцы7 1679 009
Кабардинцы6 6197 993
Осетины7 7727 988
Лезгины6 5587 900
Грузины8 7647 526
Белорусы11 3437 104
Табасараны5 4776 951
Корейцы7 0956 759
Кумыки5 7445 639
Немцы8 0475 288
Абазины3 3003 646
Езиды2 4173 348
Лакцы2 5612 644
Узбеки1 2102 615
Черкесы2 0972 326
Евреи2 9252 320
Ингуши1 7512 227
Казахи1 7791 861
Курды1 2591 790
Молдаване2 1121 758
Агулы1 4761 715
Рутульцы9371 339
Мордва1 9461 250
Чуваши1 4041 081
Лица, не назвавшие национальность1126 855
показаны народы c численностью более 1000 человек


Предлагаю сравнить численность русских и чеченцев, которым отдан на откуп этот край.

Есть вопрос и по численности украинцев, для которых убыль за 8 лет  составила 33 %  (сравните со средней убылью по краю 0,5 %)!!!

 
Выводы делайте сами...
 



Короткая история о недолгой жизни Славы-чеха

Из цикла «Истории Митейной горы»

Холодно. Кружит метель, колючие хлопья снега бьют в лицо. Где земля, где небо? Всё бело и неразличимо, всё одиноко и тоскливо, как жизнь Славки по прозвищу Чех. Которому некуда идти, которого никто и нигде не ждёт. Никто. Нигде. Зачем он живёт? Зачем родился? Голову поднять к пустому небу и завыть, завыть горько и тоскующе – выплеснуть боль. А ещё лучше – стакан самогона – и тоска чуть отойдёт, свернётся ледяным калачиком где-то в глубине живота. Станет легче.

Но самогона сегодня нет и взять негде. Еды тоже нет. Сегодня Славе-чеху нужно что-то предпринять, на что-то решиться или умереть с голоду. Куда податься?

Работы в деревне – почти никакой, а и с той, которая имелась, Славку выгнали. Пили в нищей деревне все, кто ещё оставался в ней жить, но он пил по-особенному – всегда. Трезвым почти не бывал, пил всякую дрянь. Давно мог замёрзнуть под забором или отравиться денатуратом. Или сгореть, закурив пьяным под старым рваным одеялом. Да мало ли мужиков сгубила палёная водка в их деревне и по окрестностям?!

Из одноклассников в живых остались лишь несколько человек – те, кто давно уехали из этого гиблого места. Остальные – кто раньше, кто позже – оказались на старом погосте. А вот Слава-чех всё ещё жив.

Почему? Этого он и сам не знал. Жизнь радостями не баловала, и к смерти готов давно, а вот жил зачем-то… Видно, не пришло ещё его время…

Отец Славки был настоящим чехом, служил в немецкой армии, попал в плен под Сталинградом. После войны, как многие пленные, строил дороги, дома. Пришла амнистия, и бывшие пленные получили разрешение уехать. Кто-то смог уехать на родину, а кто-то не смог. Обрусели, остались в России, женились и жили, вспоминая прошлую жизнь как сон. Отец Славки уехать не смог, женился на местной, остался в одной из бедных уральских деревень. Тоску глушил вином, споил и жену. Когда родился Славка, родители пить не перестали.

Чтобы младенец своим плачем не мешал пить, в бутылочку наливали разбавленное спиртное. Как он не помер? Видать, такая планида у него была, такая счастливая звезда. К семи годам Славка стал алкоголиком. Он просыпался утром, доедал объедки и допивал оставшееся в доме со вчерашней гулянки спиртное.

Дома было неинтересно, и он шёл в школу. В школе смешно; правда, в основном смеялись над самим Славкой. Дурашливый, одетый в рваньё. Пьяный. Одноклассники не дружили с ним: пропащий, совсем пропащий парень. Школьные учителя терпели его присутствие – в школе хоть тепло, а дома замёрзнет или, наоборот, угорит. Пусть себе спит на задней парте, всё равно не жилец.

Иногда Славка-чех не доходил до школы, падал пьяным прямо на улице. Но – не замёрз. Родители от своей пьяной жизни померли рано, и остался Славка один. Да он и раньше был один… Отец и мать почти не разговаривали с ним, не обращали внимания. Они просто жили рядом. А он – жил совсем один.

И жизнь эта проходила как во сне, иногда он не мог отличить сон от реальности. Было несколько просветов, когда он не пил – может, несколько недель в жизни. Но от этого становилось только хуже. Один из просветов – яркий, совсем детский. Славка помотал головой: детское воспоминание так и лезло в трезвую голову.

Тогда была такая же холодная зима. И вьюга. И Славка постоянно мёрз. Спал на печке, пытаясь согреться, но печка часто оставалась нетопленной. Однажды утром Славка вышел во двор и увидел: собака Найда, которую недавно отец притащил откуда-то и сразу забыл о ней, ощенилась. И щенки были такие маленькие, смешные, как игрушечные. Славка не стал, как обычно, допивать вино за родителями. Наскоро похватал объедки, всё есть не стал – понёс Найде.


Недели три Славка не пил: некогда было пить. Нужно было найти еду для Найды, потом найти инструменты, молоток, гвозди, доски, тряпки всякие и утеплить сарайчик, чтобы щенки не замёрзли. У них открылись глазки, и они стали ещё забавнее. Славка планировал их раздарить, а одного щенка, коричневого, с белым пятном на груди, самого смелого и бойкого, оставить себе.

Славка придумал ему кличку – Верный. Лучшего ничего не придумалось. Верный – хорошая кличка для собаки! И теперь у него будет друг. Настоящий друг. Который не будет смеяться и презирать его, вечно пьяного, дурашливого Славку-чеха. Не будет относиться к нему как к совсем пропащему человеку. Ведь он ещё не совсем пропал, нет? Пока жив – есть надежда. А может, он и пить бросит… Когда жить хорошо, интересно – зачем пить?!

Он сидел вечером в сарайчике, и Верный тыкался влажным коричневым носом в ладони, смешно пытался играть, хватая за штаны. Вырастет – будет его, Славкин, пёс. Большой, сильный, преданный. И он будет любить его, Славку. А ему, оказывается, так нужно, чтобы хоть кто-то любил. Он как-то никогда не думал об этом раньше. А теперь вот понял: это же так нужно – чтобы тебя хоть кто-то любил…

Учительница по математике при виде трезвого Славки удивилась и позже, в учительской, делилась с коллегами:

– А у Славы-чеха, оказывается, глаза умные… Надо же… Как этот ребёнок до сих пор дебилом не стал – просто поразительно… Да…

Старый физик качал головой:

– Мы не знаем всего потенциала мозга, ресурсов интеллекта, так сказать… Может, он умнейшим человеком должен был стать… А так… Слава Богу, что не дебил…

Всё закончилось внезапно. Утром Славка, совершенно трезвый, насобирал объедков и отправился в сарайчик. Радостный, открыл хлипкую дверь – ему навстречу метнулось что-то страшное, сбило с ног. Он остался сидеть на снегу. Обернулся, вглядываясь, и понял: Найда. Страшная, шерсть дыбом, обрывок верёвки на шее. Найда убежала по снегу в глубь сада и там завыла жутко, протяжно – этот вой потом мерещился ему часто, когда выла вьюга и мела метель.

Сердце замерло, и он уже знал, что не нужно ему идти за Найдой, что ничего хорошего он там не увидит. И всё-таки пошёл, медленно, проваливаясь в снег. Там, в глубине сада, страшно задрав всклокоченную голову вверх, выла Найда, а у её лап лежали мёртвые щенки. Видимо, отец, обнаружил их – в последнее время они уже не мяукали как котята, а звонко тявкали.

Они лежали такие странные, совсем-совсем мёртвые. И среди них – его Верный. Его друг. Славка наклонился и потрогал Верного за маленькую коричневую лапу. Лапка была ледяной и не гнулась. Славка постоял ещё немного, положил свёрток с объедками на снег, а потом медленно пошёл в дом. Он допил, как обычно, вино из полупустой бутылки, потом нашёл целую бутылку водку, открыл и пил, пока его не стало рвать.

Вечером отец избил его за эту бутылку. Да, после трезвых недель всё стало только хуже. И иногда в кошмарах ему снились страшная Найда, мёртвые щенки и ледяная маленькая коричневая лапка. Славка потряс головой, освобождаясь от воспоминаний детства. Пора забыть – много лет прошло с тех пор.

Он закрыл дом, повесил сломанный ржавый замок – чтобы дверь не распахивалась от ветра, а воровать в его избушке-развалюшке всё равно было нечего. И пошёл, с трудом пробираясь сквозь метель, на Митейную гору – в монастырь. Обитель находилась в пяти километрах от деревни, но Славка туда раньше почти не заглядывал: пьяных там не привечали, а трезвым он и не бывал.

Но теперь – особый случай: пить всё равно нечего, и с последнего места работы выгнали. Так что выбор невелик: либо монастырь, либо кладбище на горе, прямо рядом с обителью. Кладбище древнее, ему лет четыреста, не меньше. Но на кладбище рано Славке, нет уж, своим ходом он туда не пойдёт, подождёт, пока понесут.

С трудом поднялся на гору, прошёл, ковыляя, уже совсем замёрзший, по заснеженной пустынной обители и постучал в дверь отца Савватия.

Рассказ отца Савватия:

Монастырь и кладбище на горе
Монастырь и кладбище на горе
Слава-чех, как его все звали, пришёл в монастырь зимой, в самые холода, и мы разрешили ему остаться. Было ему под тридцать, может, и меньше, невысокий, худощавый, диковатый. Дали ему келью. Дали послушание: рубить дрова, возить воду с источника на монастырской лошадке Ягодке.

Слава был некрещеным и, пожив немного в обители, походив на службы, захотел окреститься. Я окрестил его. После крещения снял облачение, вышел на улицу, смотрю: сидит у храма на скамейке незнакомый мужчина. Подошёл ближе, вгляделся: это же Слава-чех! Я его и не узнал! Благодать крещения сильно меняет людей, некоторые меняются даже внешне. И вот Слава-чех очень изменился: дурашливость отошла, передо мной был серьёзный, степенный мужчина. Я с удивлением заметил, что у него, оказывается, голубые глаза. Осмысленные глаза, умные! Так преобразило его крещение!

Потом первоначальная благодать, видимо, потихоньку отошла, но печать Святого Духа его сильно изменила. Он очень хорошо ухаживал за Ягодкой, подружился с лошадкой, и она, своенравная, его слушалась. Похоже, Ягодка стала первым другом в его жизни.

Пил ли он у нас? Ну, денег у него не было… В монастыре с этим строго, а своей новой жизнью он очень дорожил. Слава-чех прожил в монастыре лет десять, трудился, молился и умер скоропостижно от сердечной недостаточности. Жизнь у него была трудная, страшная, но Господь не попустил ему умереть в пьяном виде, опившись или отравившись, смертью алкоголика.

Несчастный ребёнок и такой же несчастный взрослый, он был очень одинок – и Господь привёл его в монастырь. «Яко отец мой и мати моя остависта мя – Господь же восприят мя…» И он умер крещёным, трудником монастыря. Его отпели, похоронили на Митейной горе, на краю древнего огромного погоста – там, где было свободное место. Помолились о нём всем монастырём, помянули.

Родственников у него не было, и ни на третий, ни на девятый день никто не сходил к нему на могилку по деревенскому обычаю.

Выпал снежок, и Ягодку выпустили погулять по первому снегу. Через какое-то короткое время хватились – нет нигде лошади! А она никогда не уходила сама из монастыря. Пошли по следам, которые хорошо выделялись на снегу. И удивительное дело – Ягодка никогда не была на кладбище, и не могла она знать, где похоронили её друга, – а отправилась прямо к нему.


На погосте лежал ровным покровом снег, скрывая следы недавних похорон, а лошадь прямым ходом, не петляя, прошла через всё кладбище, ни разу не сбившись с пути, подошла к могиле и встала рядом с ней. Она стояла, склонившись мордой к земле, и как будто плакала. Отцы в монастыре – народ без экзальтации, навыкший к трезвению, но тут и они чуть не заплакали – так трогательно стояла лошадка над местом упокоения того, кто долго за ней ухаживал. Животные чувствуют благодать, и, видимо, душа нашего Славы обрела милость у Господа – и лошадка безошибочно нашла его могилу, почтила его память. И нам был урок: чтобы мы ещё помолились за Славу. И мы отслужили на его могиле панихиду.
Ольга Рожнёва

17 января 2013 года

Посмотри им в глаза

Записки священника о жизни наизнанку

Чему могут научить священника обитатели детского дома, да еще не простого, а коррекционного? Что дает ему многолетняя дружба с умственно отсталыми детьми? И вообще, какую помощь могут оказать больные — здоровым? Об этом рассказывает иерей Игорь Йовбак, настоятель храма в честь иконы Божьей Матери «Милостивая» при Полотняно-Заводском доме-интернате в деревне Старки Калужской области.


***

Все началось с джаза, как это ни странно звучит. Самая первая наша беседа с директором детского дома, Натальей Александровной, была краткой и очень располагала к тому, чтобы оказаться последней. Наталья Александровна за чашкой чая сказала без обиняков: «Короче, нам этого всего не надо. Не надо никаких батюшек. Мы уже насмотрелись на них, живем рядом с ними, видим, как они ведут себя. Так что, не обижайтесь, но...» Что на это ответить? Я грустно прихлебывал чай и косил глазом на шикарный синтезатор, стоявший в углу директорского кабинета. Не удержался — спросил, откуда инструмент. Она почему-то смутилась и сказала, что раньше была директором школы искусств. А я не преминул похвастаться, что у меня тоже музыкальное образование и я тоже люблю Рахманинова и Дебюсси. Попросил разрешения, сел за клавиши и сыграл что-то джазовое, кажется пьесу Дэйва Брубека. Ну и, конечно, после этого разговор у нас пошел совсем по-другому: родственные же души оказались, музыканты же оба! Оказалось, что она вовсе не против священников и храма в детском доме. Просто, когда мы начали беседу, она не верила, не могла поверить, что это вообще можно осуществить на практике. Там же полная разруха была постсоветского периода, когда никому ничего не надо было, все заброшено, рушилось потихоньку. Старые здания со сгнившими коммуникациями, с разваливающимися стенами, вываленными дверями, разбитыми окнами... Вот так все и началось. Мы в тот раз, после чая и джаза, отслужили первый свой молебен. И стали вместе молиться, чтобы Господь как-то управил со строительством храма при детдоме. И нашлись люди, которые проявили желание нам помочь. Да и как могло быть иначе? Это ведь не обычный детский дом. Наши дети… Они прекрасные просто. Они нас могут даже большему научить, чем мы их. Там такая чистота души проявляется, такая искренность… Тот, кто с ними хотя бы раз пообщался, уже никогда не будет прежним.

***

Вообще, известный многим батюшкам практический вопрос: как исповедовать этих ребят? На мой взгляд — никак. Потому что это — младенцы. Несмотря на то что некоторым из них уже по 20 лет, взрослые вроде бы юноши. Тем не менее у них сознание трехлетних детей, а младенцев не исповедуют. Хотя я никогда не отказываю, если кто-то из них подходит исповедаться. Но это совсем другое сознание, не то что у обычных взрослых людей или подростков.

Однажды я сидел в коридоре на диванчике, ко мне подошел мальчик и спросил: «Батюшка, если я загляну в совесть, в душу Христа, и посмотрю, что там есть, это хорошо или плохо?» Я говорю: «Конечно, хорошо. Ты только когда посмотришь в душу Христа, не забудь поделиться впечатлениями со мной, потому что мне тоже интересно, что ты там увидишь». А он посмотрел на меня, оглянулся, чтобы удостовериться, что никого рядом не было, и тихонечко на ухо сказал: «Я тебе не расскажу. Я тебе нарисую пророческие рисунки».

***

Для людей, сомневающихся в вере, я всегда рассказываю реальную историю, которой сам был поражен. Cреди ребят есть несколько очень сильно «нарушенных» детишек, у которых отсутствуют даже элементарные рефлексы. Они слепоглухонемые, у них нет абсолютно никакого контакта с окружающими, даже тактильные ощущения отсутствуют. И вот, когда я захожу с Чашей в палату, ребенок, который с внешним миром ну вообще никак не связан, вдруг начинает улыбаться. Зрения нет, слуха нет, обоняния нет, ничего нет, вкусовые рецепторы не работают… А он поворачивается в сторону Чаши и улыбается, воспринимая кровь Христову, тело Христово душой. И так — каждый раз. Тут психология и физиология уже ничего, полагаю, объяснить не смогут.

***

Иногда просто слезы наворачиваются от общения с этими детьми. Как-то подошел ко мне Паша. Он — дауненок, говорить толком не умеет. Но он подошел ко мне, сложил руки под благословение, наклонился и сказал всего два слова: «Мама. Плохо». Я говорю: «Маму как зовут?» Он — «Оля». И опять складывает руки, благословение берет. Просит, значит, чтобы я помолился за его мать. Ребята начинают объяснять, что вот, у него есть мама Оля, и она к Паше не приезжает. А он стоит, смотрит на меня со сложенными под благословение руками и плачет...

***

Да, эти дети больные. Они не могут жить, как все, их очень тяжело адаптировать к жизни в социуме. Но в чем причина их беды, почему так получилось? Думаю, причина — в нас. Эти дети несут на себе печать греховности нашего общества. Мы грешим, а дети наши страдают за нашу неправильную жизнь, за наше неправильное духовное состояние. Их болезнь — реальное отображение жизни современного мира. Ведь неслучайно люди обычно не хотят даже смотреть в эту сторону: боятся увидеть свое. Нет, это даже не страх. Это — стыд. Им стыдно смотреть нашим ребятам в глаза. Потому что они, здоровые, грешат, живут в свое удовольствие, а изнанка этой их жизни — вот она, здесь, у нас...

***

Мне очень нравятся здешние сотрудники. Фантастические люди! Например, был приятно удивлен, когда ко мне подошел врач, сотрудник детского дома, и, глядя в глаза, сказал: «Батюшка, я хотел бы читать еженедельно акафист Божьей Матери. Вы меня можете благословить?» Это же так важно, что у людей возникает потребность в духовной жизни. И среди сотрудников он не один оказался верующий, кстати.

Вообще, это Божьи люди, я считаю. Потому что люди с другим настроем просто не пойдут сюда работать. Просто не пойдут. А тут — дядьки такие, преподаватели… Сами берут в руки молотки, ножовки, и вместе с ребятами полы перестилают, вставляют окна — вообще все вместе делают!

Недавно в детском доме был праздник — День социального работника. Меня пригласили, потому что я тоже в каком-то смысле социальный работник. И ребята вместе с персоналом все вместе приготовили совершенно удивительную программу. Это не просто на 30 минут какие-то выступления самодеятельности, это — полноценный полуторачасовой концерт, где был и спектакль, и хореографические номера, и музыкальные. А ведь у этих ребятишек в диагнозе написано — «необучаемый», «труднообучаемый»… А они взяли и выучили длиннющие тексты в спектакле, они исполняли песни, они танцевали — все по-настоящему! И, что меня особенно радует, сотрудники тоже принимали участие в этих номерах. Все были одеты в шикарные костюмы, которые взрослые шили вместе с детьми. И на сцене они тоже выступают вместе с детьми! Был номер шикарнейший, когда главный инженер этого учреждения, такой солидный дядечка, вышел в костюме кота и ходил по сцене, мышек ловил — детишек-малышат. Просто песня! В сущности, это не коллектив педагогов и детей, а одна большая семья. И я очень рад, что тоже попал в эту семью. Я бы вообще остался тут жить, если честно.

***

Как-то мы пригласили к себе на приход сотрудников и детей из детского дома. Отслужили Литургию, кто захотел — все исповедались, причастились. А после устроили такие дружеские посиделки. Ребята из детского дома подготовили какие-то праздничные номера, поздравления. И когда дети начали читать стихи о Боге, о вере, все мои прихожане как один — стояли и тихо плакали. Не потому, что им было жалко этих детей, нет! Просто рядом с ними как-то особенно ясно становится, что мы-то все, хотя и верующие, а всё равно живем как-то ловча, приспосабливаясь, всё равно нет у нас той евангельской прямоты и простоты. А у них она есть.

***

Когда люди начинают жаловаться на свою жизнь, что вот, мол, и это у меня плохо, и это у меня не так, и тут у меня проблема, — я их не утешаю, а предлагаю им поехать со мной в детский дом. Не для того чтобы показать, что бывает еще хуже, а совсем наоборот. Приезжая в детский дом, люди наполняют свои сердца радостью. И это помогает выживать в наших трудных условиях. Честно скажу, я тоже такой. Если бы не эти дети, наверное, уже сто раз уныние бы накрыло. Самое главное, чему они меня учат, — любовь. Вот они умеют любить по-настоящему — Бога и ближнего. Много сейчас слов в Церкви, много разной критики нашего служения. Но я считаю, что самая главная опасность для священника сегодня — это потеря любви. Храмы можно построить, купола позолотить, добиться успеха, известности, любви прихожан. Но если ты сам не умеешь любить, то все это ничего вообще не стоит. Вот и езжу к детишкам — учусь у них.

***

Это, действительно, Божья милость к таким детям. Здоровому человеку приходится многолетний труд приложить, чтобы, пропустив через ум какие-то положения веры, сердечно их принять. А у этих ребят в силу того, что они обделены умом, все происходит намного проще: они получают тот же результат, только сразу и в такой полноте, что диву даешься.

Представляю, как восхитятся атеисты, если все это прочитают. Скажут, наверное: «Вот, оказывается, кто такие образцовые верующие — это дауны, «нарушенные» дети!» Только, на мой взгляд, по большому счету не те люди больны, которые в силу обстоятельств Христа принимают без ума, сердцем. А те, которые, имея здоровый ум, Бога не принимают вообще.

Наталья Александровна Буланова, директор Полотняно-Заводского детского дома-интерната в деревне Старки, Калужской области:

Я вижу сейчас, что храм нужен не только детям, но и сотрудникам. Пусть коротенькие службы, скорее, службы-разговоры, беседы, но тем не менее мы стараемся проводить постоянно. Потому что выгорают люди. Работать с больными детьми очень тяжело. Порой у персонала не хватает нервов, могут кого-то и шлепнуть впопыхах, за руку дернуть, прикрикнуть. Все это понятно. Человек есть человек. Но теперь у каждого есть возможность пойти в храм, покаяться, попросить у Бога терпения.

Как руководитель, могу сказать со всей ответственностью — после открытия храма жизнь у нас стала намного спокойнее. И это не просто так вдруг появилось. Я помню времена, когда только пришла сюда. Сколько же сил мы тогда положили на борьбу с грубостью тех же санитарок, с нецензурщиной… Нет, никто не избивал детей, конечно. Но сгоряча шлепнуть или обругать — могли запросто. Сейчас мы создали в учреждении атмосферу искреннего сочувствия нашим детям. Но одними административными методами этого достичь было бы невозможно. Ну оставишь один раз сотрудника без зарплаты, другой раз, третий… Уволишь, наконец. Следующий придет на его место, и — все сначала. А сейчас батюшка с нашими людьми столько разговаривал, столько бесед проводил — конечно, это очень сильно повлияло на нравственный климат в коллективе. В людях появилось уважение — и к детям, и к своей работе.

 А еще мне запомнилось вот что. У нас был праздник недавно. Идет концертная программа. Выступают малыши, пляшут танец мышат. И после номера, когда уже смолкли аплодисменты, вдруг мальчик Витя подбежал к батюшке, обнял его, поцеловал и побежал дальше. У наших детей ведь нету рамок, они откровенны в своих порывах. Такой поступок — выражение большой любви. А ее заслужить всегда непросто.








Фото: Владимир Ештокин


Представляем Вашему вниманию также фотофильм Владимира Ештокина о детском доме.



Автор: ТКАЧЕНКО Александр



Ф О М А   N1 (117) январь 2013

Ау-у Газпром, о людях не забудь!

Публикация размещена на Православном Форуме Апостола Андрея Первозванного,  её автор - один из форумчан, Игорь Анатольевич Афонин.

Здесь на форуме, лютеране назвали маразмом ситуацию, когда в радиусе 500 км. от Москвы, люди отапливают дома углем. И это при всех тех высоких показателях, о которых повсеместно рекламируют Газпром как мирового газового лидера, подчеркивая при этом, что это национальное достояние России.

Углем?!
Углем, это еще хорошо, люди топят дровами. Вырубают леса и топят дровами. Когда это происходит на задворках нашей необъятной страны, это вполне объяснимо и логично, трудности освоения очевидны. Но когда люди отапливают дровами дома проживая вдоль газовых линий, или рядом с высокоразвитыми центрами, это алогично. Это и правда похоже на маразм.

Для меня самый наглядный пример, окрестности города Сарова.
Саров, ядерный центр страны, город ученных, город высокого назначения под патронажем государства, и с самыми высокими задачами в современной науке - в ядерной физике. Как это высоко и интеллектуально - ЯДЕРНАЯ ФИЗИКА, передовая граница развития человечества. И вдруг !!! Рядом банальная, средневековая жизнь простых людей, вынужденных отапливать свои дома дровами, живым лесом. Живым, потому-что сам покупаю такие свежесрубленные, сырые дрова, и ими топлю. Топлю лесом, хотя из окон вижу газопроводные трубы. Вижу, но пользоваться газом не могу.

Поэтому когда узнаешь, как Газпром могущественно осваивает мировые пространства, направляя миллиарды долларов то в одну сторону, то в другую; то на один проект, то на другой, и при этом утверждает, что все это достояние России, той самой России в центре которой ты находишься, то ты начинаешь испытывать труднопреодолимое чувство обмана и лжи, направленное против тебя, и против таких как ты.

В прошедшие праздники подвозил женщину, которая с глубокой укоризной спросила: "Ну, что там с газом?!". А, что там с газом. Я не смог ей ничего вразумительно ответить. Ситуация патовая. Монастырь (Дивеевский) провел себе газ за свои деньги. Другим подключится монастырь первоначально вообще не разрешил, потом, когда поднялись цены, разрешил врезаться, но .... за свои деньги, и при этом потребовал компенсацию в размере 70 000 рублей.

Бог с ним, с монастырем; ну или с его начальством так решившим, но чиновники успели отрапортовать о том, что населенный пункт газифицирован, и соответственно в план газификации не входит !!! Все, точка! Или плати по полной стоимости за подводку газа, плюс компенсацию для монастыря; или топи дровами, другой альтернативы нет - для государства эти люди ни в какую программу не входят.

А, добыча дров, это целая история: по закону, ты должен выписать делянку леса, сам вырубить ее, и сам вывезти ее. Ну, и кто на это способен, когда основное население это старики и пожилые люди?! Молодежь от таких бытовых условий бежит. Вот и приходится покупать старикам дрова в таком состоянии, в каком достанутся, сырые ли, гнилые ли, лишь бы были. Вот и топят люди дровами, кстати углем не получится, обычные печи для этого мало приспособлены.

Топят дровами, и посматривают на газовые трубы, ..... которые принадлежат Газпрому, России, и еще Бог знает кому, после приватизации, но только не простым людям, которые будучи россиянами, не имеют от этого НИЧЕГО!

дрова


21.01.13

Афонин И.А.


Я разместила эту публикацию как информацию к размышлению, в первую очередь для тех, кто ВЕРЯТ в наше светлое будущее в составе ТС под чутким руководством КПСС  "высокодуховной" рос. власти.

Советую по ссылке почитать комментарии форумчан...

Какой суд сможет удовлетворить Тимошенко?

Нардеп поинтересовался, какой суд сможет удовлетворить Тимошенко

Народный депутат Украины VI созыва, член Партии регионов Олег Надоша считает, что экс-премьер-министр Юлия Тимошенко была своевременно проинформирована о постановлении Гамбургского суда, а ее решение не выплачивать немецкой Фемиде судебные издержки – свидетельство ее правового нигилизма, пишет пресс-служба ПР.

«Сначала Юлия Тимошенко игнорировала решения украинских судов. Теперь то же самое происходит с немецким. Зададим себе вопрос: а какому же суду поверит Тимошенко? Очевидно, ее устроит лишь то решение суда, которое будет принято в ее пользу», - считает Надоша.

«Власенко утверждает, что Тимошенко не получала извещение суда Гамбурга о необходимости выплаты судебных издержек. Соответственно, оплачивать их не собирается. Но немецкий суд всегда информирует заявителя о своем решении в письменной форме на протяжении максимум следующих нескольких недель, как правило, почтовым заказным письмом. Об этом четко высказалась представитель суда Гамбурга Рут Хюттерот», - напомнил он.

По убеждению Олега Надоши, за нарушение законодательства Юлии Тимошенко рано или поздно пришлось бы отвечать. «Если она нарушала законы, она должна ответить. И в данном случае заявление Власенко свидетельствует о том, что Тимошенко не собирается выполнять решение Гамбургского суда (касательно возмещения судебных издержек). Это является подтверждением нигилизма представителей оппозиции в правовой сфере. Они отрицают все, что их не устраивает. Но так же вообще можно докатится до первобытно-общинного строя», - подытожил политик.

30 января 2013

Polemika

Нас её поведение не удивляет, зато немцы сами могут убедиться в её наглости, и пусть они сами определяют, возьмутся ли её защищать по другим похожим искам  question

Всего-то навсего: полюби...

Стихи протоиерея Андрея Логвинова Музыка Ирины Денисовой (мон.Иулиании)




Всего-то навсего: полюби,
сердечком-свечкою засветись!
Тогда, как рыба в речной глуби,
вверху увидишь иную высь.

Всего-то навсего - не суди,
как Бога сплюнувшая толпа.
Твое призвание - впереди
тобой нехоженная тропа.

Всего-то навсего: полюби,
Кого-то малого приголубь!
Тогда как вольный орёл в степи
Внизу увидишь иную глубь.

Всего-то навсего: не тужи,
что беды с горестями в судьбе:
Но благодарность в всю жизнь вложи
Тому, кто Жизнь подарил тебе.

Всего-то навсего - полюби,
Всего-то навсего - не суди,
Всего-то навсего - не грусти,
Всего-то навсего - всех прости!

Исполняет Праздничный хор и хор сестер Минского Свято-Елисаветинского монастыря под управлением монахини Иулиании.

Праздник покаяния. Слово на Крещение Господне

Иеродиакон Никон (Париманчук)
Иеродиакон Никон (Париманчук)
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

С Праздником!

Сегодня день Святого Богоявления – день воспоминания и нашего крещения. Сегодня день покаяния, ибо первое повеление, с каким вышел Иоанн Предтеча к народу, было: «Покайтесь!» Сегодня праздник, потому что покаяние – это всегда обновление, всегда радость души.


19 января 2013 года

Православие.Ru

Поздравляю всех форумчан с Праздником!

Прослушать запись проповеди (12 мин.) можно у меня в блоге - http://music.i.ua/user/3070369/64236/

ФСБ опровергла "Анатомию протеста"

Госбезопасность отказалась возбуждать дело о финансировании акций оппозиции из-за рубежа

Мощный удар, причем с неожиданной стороны, получили в свой адрес авторы скандальной передачи "Анатомия протеста", утверждавшие в марте 2012 года, что оппозиция проводит свои акции на иностранные деньги, а участники кормятся "печеньками Госдепа". ФСБ РФ провела проверку указанных фактов и не нашла им подтверждения. Соответствующий документ опубликовал в своем блоге Алексей Навальный.дело отказ навальный фсб рф анатомия протеста


фото: Геннадий Черкасов



Те кто следит за оппозиционной активностью в стране, конечно же помнят, как зимой 2011-2012 гг. по Москве прокотилась волна народного возмущения против фальсификации выборов в Госдуму, а затем и против президентских выборов, на которых одержал победу Владимир Путин. Десятки тысяч участников - от школьников до пенсионеров - здорово перепугали власти, после чего по оппозиции ударили из всех пушек прокремлевской пропаганды.

Тогда в марте 2012 года на канале НТВ вышла передача "Анатомия протеста", в которой настойчиво зрителю внушалась мысль о том, что оппозиционеры получают деньги, за участие в митингах и что все это финансируется из иностранных источников.

"Помните, конечно же, "Анатомию протеста". Фильм-фабрикацию от жуликов с НТВ, где они сообщили, что все протестные митинги против фальсификаций результатов выборов - это работа иностранных организаций и иностранных спецслужб", - вспоминает в своем блоге Алексей Навальный.

После этого в среде оппозиционеров возникла идея самим направить заявление в ФСБ РФ провести проверку по фактам предательства Родины, изложенным в фильме.

"Если есть подозрение, что Родине изменяют, то наш долг потребовать проверки таких фактов", - пишет Навальный.

В итоге Навальный и еще порядка ста человек направили подобные заявление в ФСБ.

"Заявление приняли. К нашему удивлению, не завернули сходу, а провели проверку, которая шла почти год", - поясняет оппозиционер.

Теперь Навальный публикует официальный ответ ФСБ об отказе в возбуждении уголовного дела с мотивировочной частью, где рассказывается о том, что удалось выяснить в ходе проверки.

В документе сказано, что среди участников и организаторов протеста есть представители тех организаций, которые финансируются в том числе и из США - это "Солидарность", "Голос" и "РосАгит". При этом координатор "РосАгита" Вадим Коровин, как сообщает Lenta.ru, уже заявил, что это проект, а не организация, и что он подаст в суд на СВР и потребует доказательств финансирования из-за рубежа.

Однако, как указывается далее в документе ФСБ, согласно итогам проверки, передача не содержит "прямых указаний и доказательств финансирования из иностранных источников митингов и антиправительственных акций, прошедших в 2012 году".

Как ясно из опубликованного документа, представитель телеканала дал показания о том, что представленные в передаче сведения были взяты в открытых источниках в Интернете.

Напомним, что в октябре 2012 г. вышла вторая часть "Анатомии протеста", в которой утверждалось, что оппозиционеры готовили беспорядки в России на деньги грузинского политика Гиви Таргамадзе. После возбуждения СКР дела по фактам, изложенным в фильме, были арестованы два человека Леонид Развозжаев и Константин Лебедев. Также фигурантом этого дела является Сергей Удальцов, который находится под подпиской о невыезде.

14 января 2013

Михаил Верный

МКRU

Похоже, что Кремль вынужден считаться с ЕС и США. Интересно, а что Путин получил оттуда взамен question