Диакон Андрей Кураев на Эхe Москвы

Предлагаю часть беседы диакона Андрея с ведущей передачи "Особое мнение" М. Королёвой, состоявшейся на Эхе Москвы 11.10.2013.

Полный текст можно почитать или посмотреть по ссылкам - http://diak-kuraev.livejournal.com/534953.html  и  http://echo.msk.ru/programs/personalno/1173776-echo/

*  *  *

А.КУРАЕВ: Мне не нравится амнистия к юбилейным датам. Будь это именины государя-императора или будь это годовщина Конституции. Мотив амнистии должен быть человеческое сострадание, а не политический контекст и политическая выгода.

Если приурочивать это к каким-то датам, здесь появляется какой-то такой необязательный, именно не этический, сверхэтический политический контекст.

Мотив-то какой этих амнистирующих? Сплошь и рядом этот мотив чисто корыстный: тюрьмы переполнены, надо освободить для новых эшелонов эти бараки. Какое тут милосердие?

М.КОРОЛЁВА: Есть конкретная ситуация. Есть много людей, которые сидят за ненасильственные преступления. Ну, они никого не убили, не изнасиловали, не покалечили. Это могут быть экономические причины, это может быть дело Pussy Riot, когда... Ну, я так полагаю, что вы относитесь к этому не очень хорошо, но, тем не менее, люди не убили никого.

А.КУРАЕВ: Понимаете, для меня, связанное с Pussy Riot, является во всем этом исключением. Я во всё остальное не вмешиваюсь. В случае же с этими женщинами ситуация несколько другая, потому что в каком-то смысле их посадили от моего имени, а я об этом государство не просил. И поэтому когда, скажем, некоторые мои критики говорят «А, вот, почему вы, скажем, там за письмо Толоконниковой вступились, а, вот, тысячи женщин в таких же условиях – почему вы раньше молчали?» Потому что их сажали не от моего имени. И поэтому, да, я не совершенный человек, я, действительно, не на всё реагирую, но в данном случае я себя чувствую задетым, что эту боль, которую этому человеку сейчас причиняют, говорят, что это и от моего имени тоже. Я с этим не согласен.

М.КОРОЛЁВА: Вы имеете в виду заключение для Pussy Riot?

А.КУРАЕВ: Да, конечно.

М.КОРОЛЁВА: То есть вы в данном случае имеете в виду и тех, кто идет по Болотному делу, и тех, кто в деле Pussy Riot был задействован?

А.КУРАЕВ: Ну, я говорю, я с Болотными делами не знаком. Но вот что касается этих женщин, да, мне горько, что их судьба сложилась так, и то, что она так сложилась, вроде бы, как бы, в защиту интересов моей родной церкви. Мне поэтому неудобно.

М.КОРОЛЁВА: Ну, вы знаете, что ваша позиция приходит в противоречие в общем с официальной позицией церкви?

А.КУРАЕВ: Я много раз говорил, как человек богословски немножко образованный, я не знаю, что такое официальная позиция церкви. Потому что нигде в церковных правилах такая инстанция не прописана. Есть догматы церкви, но они - о Боге, о Небе, не о земле. Есть каноны.

М.КОРОЛЁВА: Но мы же с вами говорим о церкви как об институте, правда?

А.КУРАЕВ: Понимаете, если мы говорим как об институте, то в самом нашем этом тогда институте в церкви не прописано, что такое официальное мнение и степень его обязательности для членов церкви.

М.КОРОЛЁВА: Ну, вот, мы журналисты, например, у нас есть понятие там «официальный представитель». Вот, официальный представитель Русской Православной Церкви.

А.КУРАЕВ: У вас пусть он будет, да. А я скажу так: за последние 100 лет не было случая, чтобы то, что объявлялось официальной позицией церкви, не было стыдно вспоминать уже через 20 лет. Как Патриарху Тихону было стыдно за ультрамонархические прокламации Синода, скажем, 1905 года, как потом патриархам советской поры было неудобно вспоминать какие-то антибольшевистские прокламации Патриарха Тихона в годы Гражданской войны. Как в 90-е годы стало очень неудобно вспоминать какие-то просталинистские декларации Патриарха Алексия Первого в 1947 году. И прочее, и прочее.

Официальная позиция церкви – это то, что руководство церковное хочет показать в диалоге с руководством государственным. Да, это область их компетенции, они лучше знают, в каком режиме идут их разговоры, повестку дня, что нужно сказать и так далее. Церковные массы готовы это прощать. Ну, считая, что это форма налога, которую некоторые церковные люди, иерархи... Это их тяжелое послушание, тяжелая работа, но они вынуждены платить политический налог за то, чтобы мы могли бы в это не вмешиваться.

Бывают такие очень неприятные служения в церкви, которые берет на себя кто-то один, чтобы избавить остальных от необходимости контакта, ну, скажем, с государственными органами.

Как во времена ига – чтобы всех не угоняли в ордынский полон, князь или митрополит сами ехали туда – безо всякой радости и с риском.

При этом надо помнить, что в православном византинизме заповедь "не лжесвидетельствуй" наполовину урезана: сообщение злых сведений о человеке продолжает считаться грехом, а вот сообщение заведомо недостоверных возвеличивающе-добрых сведений грехом не считается. Культура лести и комплимента, культура прогиба - да, это часть православной культуры.

В итоге в православной традиции цена комплиментов девальвирована до нуля. Это фальшивые деньги, причем их фальшь известна всем, так что никакого обмана. Сладкие потоки патоки льются на каждого юбиляра и заезжего почетного гостя, а уж тем паче начальника. Надо быть совсем уж дураком, чтобы воспринимать их всерьез.

(желал бы) "насладиться твоим совершенством" - св.Василий генералу Андронику (св.Василий Великий. Письма. // Творения. ч.6. Сергиев Посад. 1892. с.231).

"С чего начну похвалы тебе? С каким словом обращусь к тебе, чтобы приличнее наименовать? Назову ли тебя столпом и утверждением Церкви или светилом в мире, говоря в одно с апостолом? Или венцем похваления для спасаемой части христиан? Или даром Божиим, опорой отечества, правилом веры, посланником истины?" Это - к епископу Евсевию Самосатскому обращается св.Григорий Богослов. (Творения. ч.6. М., 1848, с.143).

При этом людей, по должности рассыпающих комплименты властям, то есть платящих тот самый налог, в сегодняшней Церкви всего пятеро: Патриарх, глава ОВЦС, глава ОВЦО, глава СинфО, глава пресс-службы Патриарха.


М.КОРОЛЁВА: То есть вам кажется, что церкви через 20 лет может быть стыдно за то, что, ну, как бы, с ее согласия в том числе были осуждены девушки по делу Pussy Riot?

А.КУРАЕВ: Не исключаю. По крайней мере, каким-то людям церкви, многим, это будет так. А многим уже и сейчас так.

М.КОРОЛЁВА: Ну, честно сказать, вот, я кроме, пожалуй, вашей позиции ничьей особо и не припомню. А вы когда разговариваете...

А.КУРАЕВ: Ну, христиане не обязаны публично обо всем декларировать. Просто я не только в блогах, но и в реальной жизни вижу множество людей, и епископов, священников, которые выражают совсем не ту позицию в этом вопросе, которую принято считать официальной позицией церкви.

М.КОРОЛЁВА: Скажите, а почему они, все-таки, об этом не говорят? Вот, вы же говорите.

А.КУРАЕВ: Официальная позиция церкви – это то, что руководство церковное хочет показать в диалоге с руководством государственным. Да, это область их компетенции, они лучше знают, в каком режиме идут их разговоры, повестку дня, что нужно сказать и так далее. Церковные массы готовы это прощать. Ну, считая, что это форма налога, которую некоторые церковные люди, иерархи... Это их тяжелое послушание, тяжелая работа, но они вынуждены платить политический налог за то, чтобы мы могли бы в это не вмешиваться.

Знаете, есть такая старая, очень красивая, я считаю, и мудрая церковная история – это VI век, «Духовный луг» книга называется. В одном монастыре умер монах, который был завхозом. Он плохой был монах. И когда он скончался, его тело почернело, стало дурно пахнуть, ну, в общем, история как в «Братьях Карамазовых» у Достоевского описана. И монахи сказали «Ну, Бог шельму метит. Не будем его даже отпевать. Он был плохой монах. Он часто в монастыре не ночевал, пьяным возвращался и так далее, какие-то сомнительные личности вокруг него. Мы не будем даже молиться о нем – Бог явно свой суд свершил».

А настоятель говорит «Да вы что делаете? Да, он плохой монах. Но он себя в жертву ради нас с вами принес. Он общался с этими купцами, спонсорами, да, пьянствовал с ними и прочее, чтобы мы с вами могли спокойно молиться, не думая, будет у нас завтра кусок хлеба или нет. Поэтому вот что. Давайте-ка столовую закрываем, и молитесь, и поститесь, и молитесь о нем».

3 дня монахи постятся, на 4-й день тело покойника светлеет и монахи говорят «Ну всё, теперь можно о нем спокойно молиться, отпевать».

Вот, бывают такие очень неприятные служения в церкви, которые берет на себя кто-то один, чтобы избавить остальных от необходимости контакта, ну, скажем, с государственными органами.

М.КОРОЛЁВА: Это вы Pussy Riot, что ли, имеете в виду?

А.КУРАЕВ: Нет, я имею в виду вообще служение Патриарха, служение епископа вообще в широком смысле. И поэтому мы с вами можем входить в храм, скажем, не задумываясь над тем, как устроены его коммунальные службы, а просто приходить молиться. Мы можем ходить в храм, не задумываясь над тем, на каких правовых основаниях существует эта община, потому что есть другие люди, которые этим занимаются. И это нечто, с одной стороны, периферийное с точки зрения высших целей церкви, и поэтому все не обязаны этим заниматься и принимать это в расчет. А это некий налог, налагаемый на нескольких людей Церкви. Как во времена ига – чтобы всех не угоняли в ордынский полон, князь или митрополит сами ехали туда – безо всякой радости и с риском.

При этом надо помнить, что в православном византинизме заповедь "не лжесвидетельствуй" наполовину урезана: сообщение злых сведений о человеке продолжает считаться грехом, а вот сообщение заведомо недостоверных возвеличивающе-добрых сведений грехом не считается. Культур лести и комплимента, культура прогиба - да, это часть православной культуры. В итоге в православной традиции цена комплиментов девальвирована до нуля. Это фальшивые деньги, причем их фальшь известна всем, так что никакого обмана. Сладкие потоки патоки льются на каждого юбиляра и заезжего почетного гостя, а уж тем паче начальника. Надо быть совсем уж дураком, чтобы воспринимать их всерьез.

(желал бы) "насладиться твоим совершенством" - св.Василий генералу Андронику (св.Василий Великий. Письма. // Творения. ч.6. Сергиев Посад. 1892. с.231).

"С чего начну похвалы тебе? С каким словом обращусь к тебе, чтобы приличнее наименовать? Назову ли тебя столпом и утверждением Церкви или светилом в мире, говоря в одно с апостолом? Или венцем похваления для спасаемой части христиан? Или даром Божиим, опорой отечества, правилом веры, посланником истины?" Это - к еретику епископу Евсевию Самосатскому обращается св.Григорий Богослов. (Творения. ч.6,.М., 1848. с.143).

М.КОРОЛЁВА: Ну, раз уж вы сами об этом заговорили, вот тут есть вопрос от слушателя, который пришел по интернету: «Не кажется ли вам, что Русская Православная Церковь превратилась просто в фирму по оказанию определенного рода услуг? (ну, вы заговорили там про налог и так далее) То, что люди называют храмами, в офисы этой фирмы».

А.КУРАЕВ: Это зависит от желания людей. Для тех, кто желает в церкви видеть ритуальную контору, церковь таковой является.

М.КОРОЛЁВА: Ну, вот, вы входите и видите прайс-листы.

А.КУРАЕВ: Ну, я говорю, это для тех, кто желает в церкви видеть именно это. Если у человека нет вопросов к священнику, нет вопроса к Библии, если нет желания серьезного участия в церковной жизни... Хорошо, если ты привык общаться через кассовое окошко, давай в привычном для тебя режиме будем общаться.

М.КОРОЛЁВА: И это кассовое окошко есть.

А.КУРАЕВ: Есть.

М.КОРОЛЁВА: А также есть дорогие автомобили священников.

А.КУРАЕВ: Далеко не у всех.

*  *  *

Всем рекомендую почитать или посмотреть интервью целиком, особенно тем, кто считает себя верующим православным человеком. И пусть каждый сам для себя постарается ответить на те же вопросы...

Сторонницу Толоконниковой Л. Джанян объявили врагом православия

Сторонницу Толоконниковой художницу Лусинэ Джанян объявили врагом православия

Рисунки и плакаты в поддержку Pussy Riot дорого обошлись стороннице осужденных девушек

В мордовском поселке Явас и в Зубовой поляне работает «Штаб Толокно», в котором состоит художница из Краснодара Лусинэ Джанян. Она рисует листовки и плакаты в поддержку Толоконниковой: их используют на одиночных пикетах у колонии, раздают прохожим. Все для того, чтобы как можно больше людей узнали о том, что происходит в Мордовлаге.

надежда толоконникова лусинэ джанян вуз выставки плакаты pussy riot




фото: РИА Новости

Из-за того, что Лусинэ Джанян поддерживает участницу скандального панк-молебна в храме Христа Спасителя ее уволили из вуза, где она работала почти 10 лет, запрещают ее выставки.

«Каждую выставку или акцию я выкладывала в свой личный блог. Работы в поддержку Pussy Riot выставлялись в Музее современного искусства у Марата Гельмана. Был медийный резонанс. Естественно, это не могло не остаться незамеченным руководством вуза. Плюс еще были выложены работы в открытый доступ, был файл, каждый мог распечатать на майку и выходить поддерживать девушек. - рассказывает Лусинэ. - Вызывали меня на ковер, как при совке. Ректор собирал всех проректоров, университетского юриста, выставляли досье с распечатанными фотографиями. Пытались отчитывать, требовали удалить фотографии из ЖЖ. Я, разумеется, отказалась. Ректор выбегал из кабинета в истерике. Кричали, угрожали, рассказывали мне о том, что я занимаюсь экстремизмом, что это может пагубно отразиться на студентах, мое искусство тлетворно на них влияет. На собраниях коллектива они пытались осудить мое творчество, рассказывали, что я некрасиво рисую Путина и что я враг православия, потому что пропагандирую Pussy Riot».

24 сентября художницу уволили большинством голосов на заседании ученого совете вуза.

«Хочу сказать спасибо мракобесам из университета, потому что у меня появились время и энергия, которую я отдавала студентам, сейчас я могу находиться здесь, в Мордовии, и помогать. Я понимаю, что все что мы делаем здесь, очень важно. Поэтому я рисую плакаты», - заключила Лусинэ Джанян.

Как сообщает Радио Свобода, персональные выставки Лусинэ Джанян проходили в Краснодаре, Сочи, Новороссийске, Москве, Перми. Ее работы выставлялись в Российской академии художеств, Московском музее современного искусства, в центрах «Винзавод» и «Артплей». Почти 10 лет Лусинэ работала преподавателем Краснодарского университета культуры и искусств. 24 сентября ее уволили из-за поддержки Pussy Riot и других политических акций.

материал: Ольга Маранди

7 октября 2013

МКRU

Интересно, что "врагом" православия её объявило руководство института, только непонятно кто этому руководству дал право расписываться за всё православие. Я, напр., считаю врагами православия само руководство, т.к. они своим коллективным осуждением доказали, что никто из осуждающих не является истинно верующим православным человеком и они не знают одного из главных постулатов православия - НЕ СУДИ, И НЕ СУДИМ БУДЕШЬ.

Кстати, руководство института 10 лет тому назад само ПРИГЛАСИЛО Лусинэ Джанян сначала на должность преподавателя, а вскоре назначило её старшим преподавателем, и все эти годы она устраивала это руководство. Пока однажды в якобы ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ России она не посмела заступиться за девушек, спевших накануне выборов президента в ХХС песню БОГОРОДИЦА, ПРОГОНИ ПУТИНА!

Чем эти девушки и вызвали шквал МРАКОБЕСИЯ как со стороны власти, так и со стороны некоторых "пионеров и комсомольцев" от православия, которые со времён сталинского совка сохранили инстинкт борьбы с инакомыслием, но так и не поняли, что в православии можно и нужно бороться только со своими собственными грехами.

Однако, чекисткая власть по-другому не умеет "убеждать" в своей правоте, так что однажды на месте "врага православного отечества " может оказаться любой, кто находится в оппозиции к кремлёвской власти, причём не только в РФ, но и в соседних пока ещё братских странах...

Космические розыгрыши

Взято из ЖЖ у пользователя Кирилл Размыслович (kiri2ll) в Космические розыгрыши


Быть космонавтом не так то и просто. Нужно иметь отменное здоровье, подготовку и быть готовым постоянно работать на пределе своих возможностей и принимать решения в абсолютно враждебной человеку среде, где малейшая ошибка может привести к катастрофе. Но тем не менее, ничто человеческое покорителям космоса не чуждо и они точно так же, как и мы все, любят при возможности пошутить над своими коллегами или ЦУП`ом. И стоит признать, что некоторые из этих розыгрышей получаются на славу.

*   *   *

Элеутерококк Б


Эту историю поведал широкой общественности космонавт Георгий Гречко:

“В космосе нужно каждый день заниматься физкультурой по два часа. Для этого у нас есть специальные костюмы. Эти костюмы быстро изнашиваются, поэтому в полет их берут несколько. И вот, как-то раз, в сменном костюме для физкультуры мы нашли полуторалитровую флягу с надписью "Элеутерококк Б" (энергетический состав). Мы, естественно, эту флягу открыли и обнаружили, что там коньяк! Мы коллективно сделали рассчёт, что если каждый день выпивать по 8,5 грамм этого коньяка, то нам его хватит на всё время полёта. Но мы просчитались… и смогли выпить только половину. Остальное просто не получалось из фляги вылить! Дело в том, что жидкость в невесомости имеет такой же нулевой вес, как и воздух, а потому если её не выдавливать, то она просто смешивается с воздухом и превращается в пену.

Оставшиеся полфляги мы решили оставить там, где мы её и нашли. Заодно посмотреть на реакцию экипажа, который нас сменит. Каково же было наше удивление, когда они вернулись на Землю и сказали нам, что допили коньяк! Мы все в удивлении - как? Оказалось, они придумали оригинальный способ. Вот он, может кому пригодится…

Один из космонавтов поднимался под потолок и брал флягу губами, а второй в это время бил его по голове. В результате первый опускался вниз, а жидкость по инерции выливалась к нему в рот.

Потом они менялись местами. Как они нам сказали: "Кроме высшего образования нужно иметь ещё и хотя бы среднее соображение." Трудно не согласиться с этим мнением.

Я выбрала один такой розыгрыш, остальные можно почитать по ссылке http://kiri2ll.livejournal.com/39115.html#comments

"Москва мусульманская": так захалялась столица




Телеканал "Москва 24", специальный репортаж "Так захалялась столица"

Автор: Екатерина Воронина
Продюсер: Евгения Фролова, Мария Валиева
Режиссер: Николай Кравченко

http://www.m24.ru/videos/3205
http://www.youtube.com/watch?v=GIM4Tn...

Москва постепенно становится мультинациональным и мультиконфессиональным городом. Представители второй по численности религии мира - Ислама - все больше приезжают в Москву, а многие остаются здесь жить. Правоверные мусульмане предпочитают жить по нормам - "Халяль", то есть разрешенным в Исламе, - есть халяльное мясо, носить халяльную одежду, пользоваться халяльной косметикой. В связи с этим, в Москве все чаще появляются магазины, ателье, салоны красоты, соответствующие непривычным для нас стандартам.

Как работает индустрия "Халяль" в Москве попыталась узнать корреспондент "Специального репортажа" Екатерина Воронина.

Однако, в Москве проживают 4 000 000 мусульман !!!

Вот такую Русь успел "возродить" Путин за время своего правления...


Афонский стих












И МЫ БУДЕМ ТАКИМИ...

Монах Виталий, (Св. гора Афон, Свято-Пантелеимонов монастырь). 1905 г.


Люблю бывать по временам,
Где скрыта тайна жизни нашей,
Где, может быть, сокроюсь сам,
Вслед за испитой смертной чашей.

Здесь я минуты провожу,
Томим уныньем неисцельно.
И здесь отраду нахожу,
Когда душа скорбит смертельно.
 
Смолкает тут житейский шум –
И вместо мыслей горделивых,
Приходит ряд суровых дум –
Судей нелестных справедливых.
 
Передо мной убогий храм
Наполнен мертвыми костями.
Они свидетельствуют нам,
Что мы такими ж будем сами.
 
Немного лет тому назад
(Как жили те земные гости),
И вот ушли они в свой град,
Оставив нам лишь эти кости.
 
Не в силах были и они
Владеть собой в иную пору.
И между ними, как людьми,
Бывали ссоры из-за сору.
 
Теперь довольные судьбой,
Лежат, друг другу не мешая,
Они не спорят меж собой:
Своя ли полка иль чужая.*
 
Мы тоже гости на земле,
И нам лежит туда дорога.
Идем туда в какой-то мгле,
Не видя вечности порога.
 
И святость любим, и грешим,
Гонясь  за счастием – страдаем,
Куда-то всякий день спешим,
И то, что важно, забываем.
 
Боимся смерти и суда,
Желаем здесь пожить подольше,
Стараясь избегать труда,
И чтоб скопить всего побольше.
 
Не можем слова перенесть
Иль чуть не ласкового взгляда,
А скорбных испытаний крест
Для нас мучительнее ада.
 
Других виним почти всегда,
Хоть сами Бога прогневляем,
Себя ж винить мы никогда
И в самом малом не дерзаем.
 
Для личной прихоти своей
Готовы потом обливаться,
Не спать подряд и пять ночей,
Во все опасности пускаться.
 
Кривить душой на всякий час,
Безбожно совесть попирая.
И все, что только тешит нас,
К себе усердно загребая.
 
За честь всегда стоим горой,
Ценим труды свои и знанья.
И невниманье к  ним порой
Приносит нам души терзанье.
 
Таков есть страстный человек –
Хвастливый бог земного рая!
Он суетится весь свой век,
Покоя день и ночь не зная.
 
И всем безумно дорожит,
Пока здоровьем обладает.
Когда ж болезнь его сразит,
Совсем другой тогда бывает.
 
Ударит грозный смертный час –
Душа греховная смутится.
И все, что дорого для нас, -
Со всем навек должны проститься.
 
Безсильны нежности друзей,
Ничтожны ценности имений –
Они не могут жизни сей
Продлить хоть несколько мгновений.
 
Напрасно с помощью спешат,
И врач искусство изощряет:
Больному все трудней дышать –
И он, конечно, умирает.
 
Хладеет грудь и тускнет взор,
Все чувства рабски умолкают.
И нас, как будто некий сор,
Поспешно в землю зарывают.
 
Затем немного надо знать,
Что с нами здесь потом бывает:
Вот эти кости говорят…
Им наша совесть доверяет.
 
Один момент – и жизнь - мечта!
Зачем же столько треволнений?
Зачем вся эта суета
И масса горьких наслаждений?
 
Мы забываем тот урок,
Который смерть нам повторяет,
Что жизнь дана на краткий срок,
И детство дважды не бывает.
 
О смерть, кому ты не страшна?
Кому ты только вожделенна?!
Блажен, кто ждет тебя, как сна,
Кто помнит, что душа бессмертна.
 
И нет несчастнее того,
Кто вспомнить о тебе страшится:
Вся жизнь – мученье для него,
И сей, однако, он лишится.
 
А там – для праведных покой
И радость вечно со святыми:
Для грешных – ад с кромешной тьмой,
И участь их с бесами злыми.
 
Теперь, быть может, что иной
Одежды всякий день меняет;
Умрет – положат лишь в одной,
И той случайно не бывает.
 
А тот, кто даром мудреца
Владеет, Бога же не знает,
Умрет – не более глупца,
Напрасно только жизнь теряет.
 
Недалеко уж этот срок,
И эта к вечности дорога,
Припомни, мудрый, тот урок:
Познай себя – познаешь Бога.
 
Познай, откуда ты и кто,
Зачем пришел, куда идешь,
Что ты велик и ты – ничто,
Что ты бессмертен и – умрешь.

Кадры взяты из фильма
"Афон. Достучаться до небес. (1 канал)"- http://www.youtube.com/watch?v=ijm07KiozbQ#t=78    Рекомендую всем посмотреть, фильм очень интересный.

Романс исполняет Игорь Наджиев.

Справка о смертности детей заключенных ГУЛага

Справка о смертности детей заключенных за первое полугодие 1943г. по с/х лагерям УИТЛК и ОИТК НКВД

(и сравнение смертности детей вольнонаёмных работников в сельхоз. лагерях)

Взято из ЖЖ в блоге российского историка corporatelie

Продолжаю выкладывать документы, найденные мной в архиве.

Справка о смертности детей заключенных  за первое полугодие 1943г. по с/х лагерям за подписью капитана медицинской службы Померанцева.








ГА РФ.Ф.9414.Оп.1с.Д.2784.Л.128.

Обращает на себя совершенно поразительная разница между смертностью детей вольнонаемных в тех же лагерях и детей заключенных. Cмертность детей зк выше в 89 раз, чем у детей вольнонаемных в тех же лагерях.

Среднемесячная смертность за первое полугодие 1943г. среди детей з/к в с/х лагерях была 17% в январе, феврале, мае, 20% в марте, 19,3% в апреле и 10% в июне.

Каннибализм членов британской королевской семьи

Оригинал взят из ЖЖ у martinis09 в Члены британской короны употребляли человеческую плоть в «медицинских целях» и мародерствовали
Члены британской королевской семьи употребляли в пищу человеческую плоть в «медицинских целях» и мародерствовали

На протяжении почти всей истории человеческая жизнь стоила в Западной Европе ничтожно мало. Мы уже проводили специальное исследование «Сравнительной истории зверств», без которого было бы трудно представить себе истоки западноевропейской традиции жестокосердия во всей её мрачности

Так английская «королева-девственница» Елизавета I отрубила голову не только Марии Стюарт, она казнила ещё 89 тысяч своих подданных. В отличие от своего современника Ивана Грозного, называвшего её «пошлой девицей», Елизавета (чья мать, Анна Болейн, кстати, тоже была обезглавлена) не каялась в содеянном ни прилюдно, ни келейно, убиенных в «Синодики» не записывала, денег на вечное поминовение в монастыри не посылала (как это делал Иван «Грозный», на чьей совести было до 4 тыс. человек). Европейские же монархи таких привычек вообще сроду не имели.
При этом и Тридцатилетняя война в XVII веке унесла половину населения Германии и то ли 60, то ли 80% — историки спорят — населения её южной части. Папа Римский даже временно разрешил многожёнство, дабы восстановить «народное поголовье». При этом, пустующие территории стали наполняться и всякой швалью. Достаточно сказать, что именно после этих событий и появились такие персонажи, как Майеры-«Ротшильды» и пр.

Что касается России, она на своей территории почти 7 веков, между Батыем и Лениным, подобных кровопусканий не знала и с такой необузданной свирепостью нравов знакома не была. Как раз до тех пор, пока «мировое цивилизованное» в виде «западных теорий» не проскользнуло на нашу территорию, будучи распространяемым усилиями «лиц либеральной национальности».

Как оказалось, часть исторических реалий ускользнула от нашего внимания. Королевская семья «Великобритании» кичится своим происхождением и манерами. При этом члены высшей британской аристократии разрекламировали свои вкусы и любовь к пышным банкетам и изысканным рецептам. Между тем, в вышедшей пару лет назад книге доктора Ричарда Сагга из Университета Дурхэма, «Мумии, каннибалы и вампиры. История европейской трупной медицины от Ренессанса до Викторианской эпохи» [Dr Richard Sugg, «Mummies, Cannibals and Vampires. History of European corpse medicine from the Renaissance to the Victorians», Routledge, 384 стр.], исследующей самую мрачную сторону человеческих заблуждений, - а именно практику «употребления человеческой плоти в лечебных целях», - сказано, что ещё в конце XVIII века члены королевской семьи Британии употребляли части человеческих тел.

Автор книги отмечает, что подобная практика являлась не только привилегией монархов, но и была широко распространена в высших и наиболее обеспеченных кругах Европы.

Медицинский каннибализм: находясь на смертном одре, королева Мэри II[1] в 1698 году и её дядя король Карл II (Чарльз II) в 1685-м, оба употребляли возгонку из настоя на человеческих черепах

Даже тогда, когда британские монархи публично осуждали каннибалов Нового света, в то же время они использовали, пили или носили прах египетских мумий, человеческий жир, плоть, кости, кровь, мозги и кожу. Так опухоли, извлечённые из мозгов  убитых солдат, использовали в качестве лекарства от кровотечения из  носа. Как пишет Сагг, части человеческого тела, например мясо, кровь или кости, широко использовались в качестве терапевтических средств в самых распространённых методах лечения».

В результате, случаи каннибализма встречались не только среди «туземцев Нового света», как принято считать, но и в Европе. То, о чём пока ещё редко рассказывают в школах, зафиксировано в художественных и литературных текстах прошлого: среди такие фактов стоит упомянуть, что, к примеру, хотя Яков I (Джеймс I) запретил использование трупов в медицинских целях; Чарльз II разработал собственные лекарства, добываемые из трупов, и Карл I (Чарльз I) также занимался использованием трупов для создания лекарств.

Наряду с Чарльзом II, список известных ныне «лекарей» и пользователей «рецептов трупной медицины», включает Франциска I, хирурга Елизаветы I Джона Банистера, графиню кентскую Элизабет Грей, Роберта Бойля, Томаса Уиллиса, Вильгельм III Оранский и его «супругу» - королеву Мэри».

«Новый свет»: По описаниям Ханса Штадена от 1557 года так выглядел каннибализм в бразильском племени Тапинамба (Tupinamba). Но европейцы в то время также потребляли человеческую плоть.

Доктор Сагг утверждает, что история медицинского каннибализма поднимает ряд важных социальных вопросов. По его словам, «Фармакологический каннибализм являлся мощным пластом европейской науки, был широко представлен в издаваемых рецептах, был предметом торговли и образовательной науки. Хотя трупная медицина иногда представляется средневековым пережитком, свой расцвет она переживала во время общественных и научных революций, происходивших в ранней современной Великобритании. Эти традиции дожили до XVIII века, и в среде бедняков он задержались вплоть до эпохи королевы Виктории.

Не говоря уже о каннибализме, даже использование частей человеческого тела сейчас кажется нам совершенно невозможным. Между тем, в период расцвета фармакологического каннибализма обычным делом было извлечение органов или костей из захоронений в египетских гробницах или на европейских кладбищах. Более того, в XVIII веке крупнейшим импортом из Ирландии в Великобританию был импорт человеческих черепов. И сложно сказать, было ли всё это намного хуже современного чёрного рынка человеческих органов».

Впрочем, д-р Сагг не упоминает, что «крупнейшему импорту черепов из Ирландии», предшествовало её усмирение генералом Кромвелем, которое стоило жизни 5/6 ирландцам. От последствий этого геноцида Ирландия уже не оправилась никогда.

В книге приведены многочисленные яркие, даже пугающие примеры практики, начиная от виселиц Германии и Скандинавии, через суды и лаборатории Италии, Франции и Британии, до полей сражений Голландии и Ирландии и племён людоедов Северной и Южной Америки.

На картине 1649 года, изображающей казнь Чарльза I видно как люди собирают кровь короля носовыми платками.

Доктор Сагг рассказывает:

«Этот процесс обычно называли «зло короля» – недуг чаще всего лечили прикосновением живого монарха.
В континентальной Европе, где топор часто снимал с плеч головы преступников, кровь была распространённым лекарством для эпилептиков. В Дании, молодой Ганс Христиан Андерсен стал свидетелем того, как родители поили своего больного ребёнка кровью, стекавшей с эшафота.
Подобное лечение было настолько популярным, что палачам часто приходилось нанимать ассистентов, чтобы те собирали в чашки кровь, лившуюся из горла убитых преступников.
Иногда пациенты стремились сократить путь лечения. Во время одной казни в Германии начала XVIвека «бродяга схватил обезглавленное тело» перед тем, как оно упало, и выпил из него кровь…».

Последний зарегистрированный случай подобной практики в Германии датирован 1865 годом.

В то время как Джеймс I отказался употреблять внутренности человеческого черепа, его внуку Чарльзу II настолько понравилась эта идея, что он купил рецепт. Заплатив за него огромную по тем временам сумму - около 6000 фунтов, - он часто сам вынимал внутренности из черепов в своей личной лаборатории.

д-р Ричард Сагг

По словам доктора Сагга, «ставшее в скором времени известным под названием «королевские капли», это лекарство использовалась для лечения эпилепсии, судорог, головных болей и часто в качестве неотложной помощи умирающим.

Внутренности черепа – вот что было первым, чего потребовал Чарльз второго февраля 1685 года, в начале своей последней болезни. Кроме него на смертном одре это лекарство принимала и королева Мэри в 1698».

Характерно, что Роберт Сагг остановился на Вильгельме III и Мэри II. В своем морганическом браке это парочка не оставила детей. После них правила сестра Мэри – королева Анна, на которой династия Стюартов прервалась и на престол взошла Ганноверская династия, от которой уже и фактически и идут современные «Виндзоры». А вот правящую фамилию д-р Сагг не решился трогать.

Между тем, и у них «хватает своих тараканов в голове». Как мы уже говорили, сайт «Cahiers de Geopolitique biblique», рассматривающий «актуальные геополитические новости в свете Библии», отмечает, что королева Виктория, правившая с 1837 года по 1901 год, была убеждена, что британские монархи являются «потомками царя Давида». Согласно желанию королевы, ее четырем сыновьям (всего у королевы было 9 детей), в том числе и будущему королю Эдуарду VII, было сделано обрезание.

ИСТОКИ ОККУЛЬТИЗМА В НАУКЕ И МЕДИЦИНЕ

В принципе, склонность к оккультизму у британской аристократии неудивительна. Помимо «египетско-иудейских корней» правящей династии, придворных магов, вроде Джона Ди, необходимо вспомнить и о чуть более поздних оргиях «Клуба Адского пламени», возникшего в концеXVII век.

В протестантской Англии при правлении родоначальника правящей семьи Виндзоров - Георга I (1714-1727 гг.) – были легализованы секретные общества, наподобие «Клуба Адского Пламени» (Hellfire club). Их легализации предшествовала публикация в 1714 году «Басни Пчел» Бернарда Мандевиля, - «проживающего в Лондоне голландского экономиста». Мандевиль утверждал, что интересы государства — не более чем интересы максимального удовлетворения гедонистических потребностей его индивидуумов: больше частных пороков — больше общественного блага. Американский историк Х. Грэхэм Лоури отметил[2], что начиная с 1721 года «Клубы Адского Пламени» не только размножились — они стали «внутренним святилищем дегенерирующей британской элиты». Самый крупный из них, основанный в 1720 лордом Уортоном, включал в обеденное меню следующие блюда: «Пунш адского пламени», «Чертовы чресла», «Груди Венеры» и т.д.

В свете того, о чем написал в своей книге д-р Роберт Сагг, названия этих явств выглядит уже не столько «комично». Достаточно вспомнить, как развлекалась и чем голосовала «европеизированная аристократия» во «Всешутейшем и всепьянейшем соборе», созданном Петром I по некоему подобию Hellfire club. Инициаторов продвижения подобных сборищ Х.Г.Лоури называет «венецианцами», этим термином он обозначает сектантов социан из выкрестов и масонов.

Что касается истоков современной науки вообще и медицины в частности, - в целом требуется  отдельное исследование, в какой момент они стали скатываться из человеческого и божественного в «оккультное и сатанинское»...



___________________________________

[1] последняя из правителей династии Стюартов, вероятно отравленная соправительница своего мужа голландского протестанта Вильгельма Оранского, возведенного на трон в результате «Славной революции» иудо-протестантов, перенесших из Амстердама в Сити «банковские технологии», и создавшие «Банк Англии»

[2] Х. Грэхэм Лоури, «Лейбниц и Свифт против венецианцев», Шиллеровский институт, бюллетень №4; Характерно, что Лоури среди членов клуба отмечает и Бенджамина Франклина – первого президента США (Lowry, H. Graham, «Who was Benjamen Franklin?», The American Patriot, (2008), стр.49, 51, 54, 56-59)

К. Е. ВОРОШИЛОВ... о категориях и кол-ве спецпоселенцев в СССР

Записка К. Е. ВОРОШИЛОВА в Президиум ЦК КПСС о категориях и количестве спецпоселенцев в СССР
Взято из ЖЖ в блоге  allin777   в Записка К. Е. ВОРОШИЛОВА в Президиум ЦК КПСС о категориях и количестве спецпоселенцев в СССР


"...В совместной директиве Министра внутренних дел СССР и Прокурора СССР от 16 мая 1949 года говорится, что все дети спецпоселенцев по достижении 16-летнего возраста и проживающие в спецпоселении вместе с высланными родителями (родственниками) подлежат зачислению на вечное поселение и им объявляется Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 ноября 1948 года, которым устанавливается уголовная ответственность за самовольный выезд (побег) из мест обязательного поселения..."


4 марта 1954 г.

Товарищу Маленкову Г.М., товарищу Хрущеву Н. С.

В дополнение к ранее посланным материалам направляю Вам краткую справку о спецпоселенцах [49].

По данным МВД СССР на спецпоселении в настоящее время всего находится 2 819 776 человек, в том числе детей, не достигших 16-летнего возраста — 884057 человек.

Основную группу спецпоселенцев — около 2 миллионов человек составляют немцы, карачаевцы, чеченцы, ингуши, балкарцы, калмыки и крымские татары, выселенные во время Отечественной войны.

Немцы из районов Поволжья были выселены на основании Указа от 28 августа 1941 г.; одновременно были выселены немцы из Московской и Ленинградской областей, Украины, Северного Кавказа, Крыма и других районов. Всего было переселено в этот период 856 637 человек. После войны по распоряжению СНК СССР были направлены на спецпоселение 208 462 чел. репатриированных немцев и в 1948 году МВД СССР были взяты на учет как спецпоселенцы 159 906 чел. немцев — местных жителей Дальнего Востока, Сибири, Урала, Казахстана и других районов.

Всего, таким образом, немцев на поселении находится в настоящее время вместе с детьми 1 225 005 человек.

В соответствии с Указами от 12 октября 1943 г., 7 марта и 8 апреля 1944 г. из районов Северного Кавказа было переселено карачаевцев, чеченцев, ингушей и балкарцев всего 489 118 человек и по Указу от 27 декабря 1943 г. из бывшей Калмыцкой АССР было переселено калмыков 79 376 человек.

Крымские татары были переселены на основании постановления ГОКО от 11 мая 1944 г.; одновременно были выселены из Крыма немецкие пособники из числа греков, болгар и армян. Всего выселенных из Крыма находится на спецпоселении 199 215 человек.

В соответствии с Указами и распоряжениями Правительства СССР выселенные должны наделяться в местах поселения землей и угодьями и им должна быть оказана государственная помощь по хозяйственному устройству в новых районах.

В местах поселений находятся также лица, выселенные в соответствии с Указами Президиума Верховного Совета СССР от 21 февраля и 2 июня 1948 года по общественным приговорам общих собраний колхозников или крестьян села, как злостно уклоняющиеся от трудовой деятельности в сельском хозяйстве и ведущие антиобщественный, паразитический образ жизни 27 285 человек.

На основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 21 февраля 1948 г. сосланы на поселение отбывшие наказание шпионы, троцкисты, меньшевики, правые, террористы, националисты и другие особо опасные преступники, всего — 52 468 человек.

В местах поселений находятся также другие категории выселенных по решениям Правительства СССР:

бывшие кулаки, выселенные из районов сплошной коллективизации на основании постановления ЦИК и СНК от 1 февраля 1931 г. и не снятые еще с учета спецпоселения — 24 686 человек[50];

поляки — граждане СССР, выселенные на основании постановления СНК СССР от 28 апреля 1936 г. из пограничных районов Украинской и Белорусской ССР — 36 045 человек;

«оуновцы», выселенные из западных областей Украины на основании постановления Совета Министров СССР от 10 сентября 1947 г. и 4 октября 1948 г. — 175 063 человека;

иноподданные, бывшие иноподданные и лица без гражданства, дашнаки и другие лица, выселенные из Грузии на основании постановления ГОКО от 31 июля 1944 г. и постановлений Совета Министров СССР от 29 мая 1949 г., 21 февраля 1950 г. и 29 ноября 1951 г. — 160 197 человек;

«власовцы», выселенные на основании постановления ГОКО от 18 августа 1945 г., постановления СНК СССР от 21 декабря 1945 г. и постановления Совета Министров СССР от 29 марта 1946 г. сроком на 6 лет — 56 476 человек;

бывшие помещики, фабриканты, торговцы, кулаки, немецкие пособники и их семьи, выселенные из Молдавской ССР на основании постановления Совета Министров СССР от 6 апреля 1949 г. — 35 838 человек;

члены семей бандитов, пособники бандитов и кулаки с семьями, выселенные из Прибалтики в 1945–1951 гг. — 159 417 человек.

Кроме того в предвоенные годы и после войны по отдельным постановлениям Правительства СССР были выселены бывшие помещики, фабриканты, торговцы, сотрудники карательных органов бывших буржуазных правительств Польши, Латвии, Литвы, Эстонии и Румынии, члены семей осужденных сектантов («истинно-православных христиан», иеговистов и др.), кулаки с семьями из западных областей Украины и Белоруссии, басмачи и другие, всего 85 799 человек.

В Указах и постановлениях Правительства не предусматривалось, что дети спецпоселенцев по достижении совершеннолетия должны браться на учет как спецпоселенцы.

Однако, согласно Инструкции МВД СССР от 19 февраля 1949 года дети спецпоселенцев в возрасте от 16 лет и старше берутся на персональный учет как спецпоселенцы.

В совместной директиве Министра внутренних дел СССР и Прокурора СССР от 16 мая 1949 года говорится, что все дети спецпоселенцев по достижении 16-летнего возраста и проживающие в спецпоселении вместе с высланными родителями (родственниками) подлежат зачислению на вечное поселение и им объявляется Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 ноября 1948 года, которым устанавливается уголовная ответственность за самовольный выезд (побег) из мест обязательного поселения.

К. Ворошилов

На первом листе записки имеется резолюция: «Разослать членам Президиума ЦК КПСС. (указание тов. Хрущева). В. Малин. 23.3.54»

АПРФ Ф 3. Оп. 58. Д 182. Л. 17–24. Подлинник. Машинопись