Отдел археологии областного краеведческого музея составил перечень земель историко-культурного наследия Краматорска. В перечень вошли 98 курганов, расположенных на территории города. Большинство из них находятся на арендованных сельскохозяйственных землях. В основном курганы сравнялись с землей, но кое-где визуально просматриваются. Особенно отчетливо они видны в районе горы Карачун. Два кургана расположены в центре Краматорска – на территории фильтровальной станции Водоканала и магазина «Билла». Отдел культуры обеспечивает охрану археологических объектов при согласовании земельных отводов. Нет ни одного земельного участка с расположенным на нем курганом, который был бы продан ( верится с трудом). Все земельные участки находятся в аренде, а с арендаторами заключаются дополнительные договоры об охране объектов.
Ну, заключат они эти договора и что дальше? Пройдет время и их сровняют, даже фото не останется. Может быть это могильники? Такие вещи лучше не трогать. Вообще, места, где захоронены люди, посещать нужно только по необходимости. Это не место для прогулок и пикников. Тем более их раскапывать. Разрывать могилы, копаться в захоронениях – совершенно бредовые идеи, ученые себя оправдывают тем, что они делают важные открытия, дарят людям сведения, которые другим путем нельзя достать. А правда, как всегда, лежит на поверхности – заработать денег и славы ( а вместе с ней еще денег). И все яснее ясного. Денег, еще денег, и еще и еще денег. Деньги, слава, власть… а мир, хрен с ним, перетопчется. После нас хоть потоп. Потопа уже можно не ждать, потому что уже и без потопа столько всякой ( непереводимая игра слов) наделали, что дальше некуда. Чем мы дышим, что пьем, что едим – природой уже не пахнет. А чем пахнет? Хрен его знает чем, только не тем, чем надо. Яблоки вообще не пахнут. Лимоны тоже. Хлеб…чем он пахнет, я затрудняюсь сказать. Съехала с темы….
Я же про курганы. Когда-то я отдыхала под Керчью, на берегу большого залива. Если ехать от Керчи, то это район Багерово. Там с одной стороны залива высокий крутой берег, а с другой большой курган, явно искусственного происхождения. И с той стороны, где море (это получается на север) скала, напоминающая голову. У меня было ощущение, что это какое-то божество, которое должно было успокаивать море… (фото в альбоме)
Мы поставили лагерь с одного края залива, с другого края стояли археологи. Там этого археологического добра прямо под ногами полно. Я находила осколки глиняных сосудов. А метров двадцать от нас был колодец, которому наверно полтыщи лет, не меньше. Вот я и думаю, наверно уже раскопали этот курган, перерыли его вдоль и поперек в поисках кладов…Жаль мне нашу землю многострадальную, погубили ее почти. Или без «почти». Просто погубили…
"Поперек всего Керченского полуострова в древние времена предшественницы реки Дон проложили множество русел, углубления от которых затем были укреплены каменными валами. От этих циклопических сооружений вся страна между нынешними городами Старый Крым и Керчь получила название “Крым” (ров и стена, препятствие, кромка).
После падения генуэзских колоний турки разрешили выходцам из Италии поселиться в 18 селениях Керченского полуострова, в том числе и на здешнем побережье, получившем название Каралар (множественное число от кара – черный, возможно, это связано с тем, что здешнее население состояло в основном из брюнетов). Сто лет назад на побережье между нынешними селами Золотое (Чегене, Чаганы, что значит просто Цыгане) и Курортное (Мама Русская – село основано староверами из России) были крымскотатарские села: Сююрташ (Острый камень), Культепе, Чалочик, Каралар, Джайлав, Мысыр. В 1940 годы к югу от Чокракского озера был создан военный аэродром и поселок Багерово, а рядом с ним обширная секретная зона, из которой было отселено все население. На огромной территории не велась хозяйственная деятельность на протяжении более 50 лет, восстановилась естественная степная природа. Не велись и исторические исследования, тем более связанные с государственностью гуннов, объявленных западной наукой исчадиями ада. В последнее время ученые из России ведут археологические раскопки античных поселений этого побережья, входивших в состав Боспорского царства. Однако общий подход этих исследований, основанный на постулате “неоспоримого превосходства” античной культуры над варварской, не может привести ни к чему" http://kraevedenie.net/2008/11/27/dori-country/- страна Асгард?
Горчит в душе,
горчит на сердце
полынно-шоколадный вкус.
О чем ты думаешь?
Ты злишься, зажав
в руке козырный туз.
(Тот, кто раздает горькую сладость, всегда на прикупе)
Что же можно говорить вслух, а о чем лучше не заикаться, говоря о политике, прекрасно написал Лэм. Если вы не читали "Дневники Ийона Тихого", рекомендую "Тринадцатое путешествие". Именно этот рассказ долгие годы не включался в сборник и поэтому не был знаком широкой публике. Прочитав его, вы поймете почему. Маленький отрывок из этого рассказа поможет понять о чем Лэм хотел сказать.
"Одну комнату у моей хозяйки занимал молодой, симпатичный пинтиец, редактор популярного журнала "Рыбий голос". В газетах мне часто встречались упоминания о бальдурах и бадубинах; из текста следовало, что речь идет о живых существах, но я не мог понять, что у них общего с пинтийцами. Лица, у которых я спрашивал об этом, обычно ныряли, заглушая меня бульканьем. Я хотел расспросить редактора, но он был в большом смятении. За завтраком он в величайшем волнении сообщил мне, что с ним случилось нечто фатальное: по ошибке он написал в передовой статье, что в воде мокро. В связи с этим он ожидал наихудшего. Я старался его утешить и спросил, между прочим, неужели они считают, что в воде сухо. Он содрогнулся и ответил, что я ничего не понимаю. Все нужно рассматривать с рыбьей точки зрения. А рыбам не мокро, следовательно, - в воде не мокро. Через два дня редактор исчез.
На особые трудности я наткнулся, посещая публичные зрелища. Когда я впервые пошел в театр, то смотреть представление мне очень мешал непрестанный шепот. Думая, что шепчут мои соседи, я старался не обращать внимания. Потом, раздосадованный, я перешел на другое место, но и там слышал такой же шепот. Когда на сцене говорилось о Великом Рыбоне, тихий голос шептал: "Тело твое охватывает дрожь блаженства". Я заметил, что все в зале начали слегка дрожать. Позже я убедился, что во всех общественных местах размещены специальные шептачи, подсказывающие публике нужные чувства"
Подсказывать писателям и читателям, что нужно писать и говорить, занятие невеселое, но оплачиваемое, а следовательно приносящее доход Поэтому не забывайте - вас-нас наблюдают