День рождения жевательной резинки 23 сентября 1848 г.
- 23.09.10, 09:03
- ЖИТТЯ ТРИВАЄ

23 сентября 1848 года считается днем рождения жевательной резинки, т.к. именно тогда американец Джон Куртис у себя дома произвёл первую жевательную резинку. Жевательная резинка – вид конфеты, которая состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок.
Самая первая жевательная резинка датируется 7-2 в. до н.э. Она была найдена во время раскопок в Северной Европе и представляла собой куски доисторической смолы с отпечатками человеческих зубов. Древние греки жевали смолу дерева мастика. А индейцы майя около тысячи лет назад для очищения зубов и свежести дыхания использовали застывший сок дерева саподилла. В Южной Америке индейцы, современники майя, жевали смолу хвойных деревьев. Эту привычку переняли у них белые поселенцы, и создали свой вариант жевательной резинки – из смолы хвойных деревьев и пчелиного воска.
В 1848 году американцу Джону Куртису пришла в голову идея открыть промышленное производство жевательной резинки из сосновой смолы. Позже Куртис стал добавлять в свои изделия парафиновые ароматизаторы. Постепенно их производство расширялось, но продажи были низкими из-за наличия в резинках примесей, которые трудно было удалить из смолы.
Новую жизнь «жвачка» (уже на основе каучука, а не сосновой смолы) получила в 1869 году, благодаря изобретателю Томасу Адамсу. Людям изобретение понравилось, что и дало толчок к началу серийного производства жевательной резинки. В 1871 году Адамс изобрел и запатентовал машину для ее автоматического производства, и тогда же он придумал добавлять экстракт лакричника для улучшения ее вкуса и увеличения продаж.
В СССР импортная жевательная резинка являлась предметом культа среди детей и подростков, так как внутри страны она долгое время не производилась, а позже появившиеся советские аналоги уступали импортным по возможности их надувания и по красочному оформлению упаковки. В начале 1990-х годов фантики от «жвачек» и особенно «вкладыши» выступали объектом коллекционирования и предметом азартных игр среди школьников.



Несмотря на все перемены в общественном сознании и обычаях, происшедшие за последние годы, какие-то вещи все-таки остались незыблемыми: мужчина должен приглашать женщину, а не наоборот.
Мужчина растеряется, если вы вдруг откроете для него дверь или подадите пальто. И точно так же он может растеряться и неприятно удивиться, если вы первая его пригласите куда-нибудь.
Им кажется, что они это любят, потому что это избавляет их от страха быть отвергнутым, но с другой стороны, это их нервирует. Как же быть? Очень просто: скажите мужчине, что вам хотелось бы, чтобы он вас куда-нибудь пригласил. Так будут и волки сыты, и овцы целы.
Не ждите, что он поймет это сам по вашим взглядам и тону голоса - говорите открытым текстом. Не смущайтесь.
Скажите, например: "Наша беседа доставила мне большое удовольствие. Я была бы рада, если бы вы пригласили меня встретиться".

Если оптимисты утверждают принципиальную познаваемость мира, принципиальную возможность получения достоверных знаний о мире, то представители агностицизма утверждают, что знания о мире, полученные человеком с помощью чувственного или рационального опыта, не дают оснований для того, чтобы сказать, каков мир на самом деле.
Иначе говоря, агностики считают, что наше познание не дает достоверных сведений об окружающей нас действительности. Они отрицают саму возможность получения такого рода знания. Представители скептицизма занимают как бы промежуточную позицию: не отрицая принципиальной возможности познания объективного мира, они выражают сомнения в том, что все знания об этом мире носят достоверный характер. Во многом проблема достоверности наших знаний о мире определяется ответом на фундаментальный вопрос гносеологии «Что есть истина?» Существуют различные трактовки понятия «истина».
Для одних истина — это соответствие знаний действительности. Для других истина есть то, что подтверждено опытом. Для третьих истина является неким соглашением, конвенцией. Для четвертых истина — это свойство самосогласованности знаний. Для пятых она оценивается с точки зрения полезности полученного знания, с точки зрения эффективности его использования на практике. Классическая концепция истины связана с первым определением. 





