Профіль

GTJ

GTJ

Україна, Дніпро

Рейтинг в розділі:

Важливі замітки

Останні статті

GTJ

GTJ

Хендай

  • 14.04.12, 21:35
Опубликовано ср, 04/11/2012 - 17:10 пользователем Ольга Акунина

Еду вчера по своим делам, никого не трогаю, ничего не нарушаю. На трассе между Чеховым и Серпуховым (если кто не знает) - однополоска, но обочина широкая. Машин мало, да и те в основном в сторону Москвы. В заднее зеркало вижу: несется колбасой "Хендай" не первой свежести цвета бежевый металлик, насколько можно было под грязью разглядеть. Пристраивается в хвост. Я еду, скорость приличная, 100-120. Хендай не обгоняет, не отстает. Я не люблю, когда в зад упираются, беру вправо к обочине и замедляюсь. Хендай так и висит, на обгон не идет. Думаю, раз не хочет, пойду-ка я обратно, весной по обочине ехать - себе дороже. Пошла по полосе. Так и ехали минут 5: я впереди, Хендай за мной, как пришитый. Вдруг этот фокусник сдвигается вправо к обочине и идет на обгон, причем впритык. Я чуть офигела, но сдвинулась влево, благо дорога позволяла. Хендай тоже берет левее и начинает меня выдавливать. Не на встречку, нет, дорога широкая, но сплошную я бы пересекла левой стороной. Я таких штук не люблю, поэтому дала по тормозам (благо сзади никого не было) и Хендай вперед улетел. А метров через 200 на пригорочке - гаишники. Как и положено, с биноклями, с радаром. И тут мне все стало понятно: нарвалась на "юного друга ГИБДД". Раньше о таком только слышала, а вот пришлось лично познакомиться. Эти ребята, зная, где будут гаишники стоять, провоцируют водителей на нарушения. Причем без создания аварийных ситуаций (а то все моду взяли регистраторы ставить). Так что "поведись" я и прими влево - не миновать разборок, формально был бы выезд на встречку, а что меня подпирали - мои проблемы. Так что будьте бдительны! А может, еще кто сталкивался с такими провокациями?

GTJ

GTJ

Американский прогноз

  • 14.04.12, 21:28
Опубликовано ср, 04/11/2012 - 14:49 пользователем polinamay

В конце февраля мой хороший знакомый пригласил меня к себе на дачу на выходные. Свежий воздух, чистый белый снег, растопленная печка, картошечка из чугунка, квашеная капуста, соленые огурчики, ну и она родная, охлажденная в сугробе. Вообщем настоящий мужской отдых. Только говорит я буду не один, а с американским партнером с работы. Он в командировке и мне поручили развлекать его на выходные, вот мы и покажем ему настоящий рашен экзотик. Сказано сделано.
Этот настоящий англосакс оказался парнем приличным, но только ужасно правильным и, как следствие, занудным. Да к тому же употреблял только вино в минимальных количествах. Вся деревенская обстановка его очень впечатлила. Как дитя урбанизации простые вещи (топор, валенки, самовар) воспринимал с детским восторгом и поросячьим визгом. Сели мы за стол, одна, вторая, третья рюмочка и разговоры плавно перетекли в область политики. Мы ему про американский империализм, он нам про тиранию сами знаете кого, мы ему - за что Ливию разбомбили совместно с пройдохой Саркози, он нам про нечестные выборы. И вдруг он заявляет "А знаете почему такая богатая страна Россия, а народ в ней так бедно живет?".

Мы аж поперхнулись - такой скудоумный америкашка, а вот так запросто знает ответ на вековой вопрос русского человека. "Вы, русские, ничего не можете спрогнозировать на будущее. Вот завтра вы оба будете плохо себя чувствовать, так как выпили уже очень много водки, а я буду сидеть на крыльце и наслаждаться зимним солнцем и природой. Для меня выходные пройдут на пользу, а для вас это просто обычная пьянка." Не стали мы с ним спорить и вскорости разошлись спать. Наступило утро.
Американец проснулся раньше всех и расположился на крыльце с выражением полного счастья на лице. Когда мы вышли обозреть просторы родной природы, наши лица были не первой свежести. "Ну как здоровье?" - озабоченно спросил американец. "Либо ты принесешь не меньше двух литров пива, либо у тебя будет проблема как объяснить полиции про целых два трупа", - ответил мой товарищ. Американец побледнел. "Я готов. Не надо трупов. И полиции тоже не надо." Итог дня: сельский магазин в двух километрах от нас. Ходил 2 раза, так как первый раз принес действительно только 2 литра пива. Убрался в доме. Лопатой расчистил снег на всех дорожках, правда зачем никто не понял. Умаялся сильно. А мы с другом весь день просидели на крыльце попивая пиво и размышляли о смысле жизни и что эти выходные нам запомнятся надолго. Естественно на обратной дороге за рулем авто был американец, а мы распевали песни и подтрунивали над нашим американским коллегой, который так замечательно может все спрогнозировать в этой непростой жизни.

GTJ

GTJ

Поправка в Конституции

  • 14.04.12, 21:21

Елена

Владимир Путин выступил против замены выражения "многонациональный народ" в российской Конституции       

Он считает, что это разделит россиян на людей первого и второго сорта. При этом избранный президент подчеркнул, что русский народ, безусловно, является костяком многонациональной российской нации.

С предложением заменить действующую формулировку на словосочетание "русский народ и присоединившиеся к нему" в ходе отчета главы правительства в Госдуме выступили представители КПРФ.

GTJ

GTJ

Дериктива Евросоюза

  • 14.04.12, 21:13

 

Наталья

Россия будет разбрасывать деньги над Европой       

Директива Евросоюза о включении коммерческих авиаперевозок в европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов вступила в силу 1 января 2012 года. Согласно этому документу все авиакомпании (независимо от того, в какой стране они зарегистрированы), летающие в аэропорты Европы, должны платить за выбросы, превышающие 85% от уровня 2010 года. По предварительным оценкам, только в текущем году «Аэрофлот» заплатит за парниковые газы около 10 млн евро, а «Трансаэро» — больше 2 млн евро.

Россия, США и Китай считают требования ЕС незаконными и уже пригрозили ответными мерами. Однако Европа вряд ли откажется от реализации директивы, максимум — согласится на отсрочку. Отсрочка очень нужна нашим союзникам и совершенно бесполезна для нас. И вот почему.

Конфликт

Киотский протокол в случае с авиацией обязывает заинтересованные стороны действовать через ICAO — Международную организацию гражданской авиации. Представители ЕС неоднократно требовали разработать ограничения по выбросам. ICAO бездействовала. Европейцы решили вводить ограничения в одностороннем порядке и в 2008 году подписали директиву.

Еще осенью 2011 года на крупнейшем отраслевом форуме «Крылья России» представители авиакомпаний возмущались позицией российских властей в отношении включения гражданской авиации в европейскую систему торговли выбросами: отечественные чиновники и дипломаты даже не чешутся. Особенно если сравнивать их активность с китайскими и американскими коллегами.

На тот момент американцы грозились законодательно запретить своим авиакомпаниям платить за выбросы, а китайцы даже приняли такой закон. И спустя несколько месяцев приостановили согласование многомиллиардного заказа на покупку самолетов Airbus. Дальше как снежный ком: многие европейские авиакомпании и производители авиадвигателей обратились к властям Великобритании, Франции, Германии и Испании с просьбой положить конец разгорающемуся конфликту: он губителен для отрасли в целом.

В общем российские авиакомпании своего добились. В 2012-м действия, на которые готова пойти Россия, озвучил замминистра транспорта Валерий Окулов. Помимо подготовки законопроекта, который запретит отечественным перевозчикам платить за выбросы, власти грозятся отказать европейским перевозчикам в увеличении числа полетов по транссибирским магистралям, а впоследствии и увеличить стоимость пролета (притом что отмена транссибирского роялти — с 1970года все нероссийские авиакомпании платят за пролет над территорией Сибири «Аэрофлоту» — была одним из условий для вступления России в ВТО).

Как мы проиграем

Эту борьбу мы, очевидно, проиграем. А США и Китай, как ни странно, нет. Несмотря на то что наши позиции на первый взгляд очень похожи.

Вначале несколько слов о юридической стороне вопроса. Законны ли требования ЕС? По мнению экспертов, законны и полностью соответствуют международным соглашениям как в области изменения климата, так и авиации. Что, кстати, подтвердил Европейский суд в решении по иску авиакомпаний США и… экспертное заключение, подготовленное по заказу Минтранса России.

Законны ли ответные меры, которые предлагают США, Китай и Россия? «Запретить платить за выбросы — все равно что запретить своим гражданам соблюдать Уголовный кодекс другой страны, находясь на ее территории, — поясняет генеральный директор компании «Аэропорт Инвестментс» Сергей Детенышев. — Что же касается транссибирского роялти, оно напрямую нарушает Чикагскую конвенцию о международной гражданской авиации — создает дискриминационные условия для европейских перевозчиков».

К чему ведет противостояние? «К торговой войне. Либо полеты будут остановлены, либо авиаперевозки ждет значительное удорожание, если начнут вводить штрафные санкции с обеих сторон», — считает Сергей Детенышев. Если перевозчики не станут покупать квоты, их обяжут платить штрафы; если и это требование не будет выполнено, нарушителю запретят летать в Европу.

«Настоящая торговая война не нужна никому. На отмену квот на выбросы ЕС вряд ли пойдет, а вот обсуждать детали, например, механизм распределения средств, вырученных от продажи квот, можно и нужно», — считает руководитель Рабочей группы по вопросам изменения климата и регулирования выбросов парниковых газов Комитета по экологической, промышленной и технологической безопасности РСПП Михаил Юлкин.

И здесь у США и Китая явное преимущество.

Та самая директива ЕС допускает, что перевозчик может быть исключен из европейской системы торговли квотами, если уже вовлечен в аналогичную национальную систему. Проще говоря, любая авиакомпания может покупать квоты не на европейской, а на национальной бирже, если, конечно, правительство этой страны договорится с ЕС. И если национальная биржа существует в принципе.

США и Китай планируют создавать системы торговли эмиссионными квотами, а в России она не существует и не планируется.

Почему?

Потому, что для российских властей Киотский протокол так и остался историей в первую очередь политической, а не экономической. Несмотря на его огромный именно для нашей страны экономический потенциал.

«Для России не продавать квоты — все равно что получить право напечатать деньги и что-то на них купить — и не воспользоваться им», — возмущается Сергей Детенышев.

К реализации механизмов Киотского протокола наша страна приступила только в 2007 году, когда вышло первое постановление, поручившее отбор и согласование проектов совместного осуществления Минэкономики. В 2008-м ничего не делали. В 2009-м перепоручили отбор Сбербанку. В 2010-м смогли-таки согласовать три десятка проектов (из сотни). В 2011-м утвердили всего один проект — и тот в декабре, отдельным приказом Минэкономики. Потеряли миллиарды инвестиций.

«За пять лет они (чиновники) не смогли построить систему, которая обеспечила бы приток в страну дармовых «углеродных» денег из-за рубежа, а вы хотите, чтобы они теперь построили схему по отъему денег у одних наших компаний в пользу других? — улыбается Михаил Юлкин. — Чтобы возник рынок, необходимо создать спрос на квоты внутри страны, а для этого — ограничить по выбросам парниковых газов те отрасли и предприятия, которые выбрасывают особенно много. А это прежде всего энергетики, нефтяники, металлурги, химики… И что будет? А ничего не будет. Или такая система будет только на бумаге».

Но эксперты полагают, что использовать схему в рамках отдельной отрасли — той же авиации — стоит. «Только эти средства ни в коем случае не должны поступать в бюджет: они там растворятся без остатка; нужно сделать так, чтобы покупатели квот выбирали (возможно, на тендерной основе) конкретные проекты по сокращению выбросов и финансировали их», — добавляет Юлкин.

Кто заплатит

Сами авиакомпании не пострадают. За их выбросы заплатят пассажиры — «экологический налог», скорее всего, войдет в стоимость билета. При текущей цене на квоты подорожание, правда, прогнозируют незначительное — меньше процента. Так, перелет Москва—Париж подорожает примерно на 1 евро при стоимости тарифа 700 евро.

Но даже если на минутку забыть про те миллиарды, что могли бы остаться в России и пойти на модернизацию энергетически неэффективных производств, есть еще одна статья потерь.

«Международное экологическое законодательство постоянно ужесточается и будет ужесточаться, — напоминает Сергей Детенышев. — Через несколько лет даже самую качественную экологичную технику, производство которой неэкологично, нельзя будет продать на международном рынке, если производитель не будет покупать квоты. Но если он будет покупать квот больше, чем его конкуренты, продукция станет не конкурентоспособной по цене. В перспективе это ведет к деградации всей производящей экономики».

Система торговли квотами позволяет решить большинство подобных проблем. Но ее введение в России — ни в масштабах страны, ни в масштабах определенной отрасли, насколько известно «Новой газете», — никогда с практической точки зрения не обсуждалось.

Справка «Новой»

Киотский протокол— дополнение к Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК). Государства, ратифицировавшие протокол, берут на себя обязательства по ограничению выбросов и распространяют их на определенные отрасли. Протокол разрешает разным странам совместно реализовывать проекты по сокращению выбросов: предприятие одной страны инвестирует в модернизацию производства предприятия другой страны, а достигнутое сокращение выбросов засчитывает в счет выполнения своих обязательств.

http://www.novayagazeta.ru/economy/51901.html

GTJ

GTJ

Годовой отчёт

  • 14.04.12, 21:07

 

Опубликовано пн, 04/09/2012 - 02:48 пользователем Ротмистр Ржевский

Один женатый мужчина не поленился регистрировать все случаи секса с супругой и аргументы, которые она приводила в пользу того, чтобы им не заниматься.

Годовой отчет выглядел так: Секс — 12 раз.

Причины им не заниматься:
“Я только сегодня постелила свежее белье” — 55 раз.
“Я устала” — 50 раз.
“Я не в настроении” — 44 раза.
“У меня критические дни” — 27 раз.
“У меня дико болит голова” — 23 раза.
“Слишком поздно. Мне завтра надо рано вставать” — 20 раз.
«Еще слишком рано” — 19 раз.
“Я не могу пропустить эту серию” — 19 раз.
“Мне больно” — 17 раз.
“У меня маска и бигуди” — 17 раз.
“Мне слишком жарко” — 16 раз.
“Ты что, не видишь, я сплю!” — 16 раз.
“Мы разбудим твою маму” — 10 раз.
“Я ужасно обгорела на солнце” — 8 раз.
“Слышишь, из-за тебя проснулся ребенок!” — 8 раз.
“Соседи услышат” — 4 раза

GTJ

GTJ

Тверской суд

  • 14.04.12, 21:00

Елена

Мужчина поджег себя в суде в центре Москвы       

В Москве мужчина предпринял попытку самосожжения в здании Тверского суда. Об этом РБК сообщили в правоохранительных органах.

Инцидент случился в здании суда, расположенном на Цветном бульваре. По предварительной информации, мужчина зашел в туалет и облившись горючей жидкостью, поджег себя.

С мужчины удалось сбить огонь, в настоящее время он находится в НИИ имени Склифосовского со множественными ожогами. По некоторым данным, в суде слушалось дело сына пострадавшего.

Напомним, что в феврале попытку самосожжения возле здания правительства на Краснопресненской набережной предприняла приехавшая из Нижнего Тагила 56-летняя женщина. Никаких требований она при совершении самосожжения не выдвигала.

Сотрудникам ФСО удалось сбить пламя, и женщина с тяжелейшими ожогами была госпитализирована в НИИ имени Склифосовского. Позже в правоохранительных органах инцидент объяснили склонностью женщины к суицидам.



GTJ

GTJ

Знаменитости

  • 14.04.12, 20:53

Юрий

Знаменитости, поднявшиеся с нуля       

Самые невероятные истории знаменитостей, поднявшихся с нуля.

Знаменитости, поднявшиеся с нуля
Тэд Уильямс - бездомный американец 53 лет, в прошлом работавший радиоведущим, однако после того, как в 1993 году пристрастился к кокаину и алкоголю, он потерял и жилье и работу. Однако, все изменилось после того, как съемочная группа канала CBS News случайно заметила его потрясающий золотой голос на одном из роликов, выложенных на YouTube.

Знаменитости, поднявшиеся с нуля
Джоан Роулинг - знаменитая писательница, автор серии книг о Гарри Поттере. Кто бы мог подумать, что в 1990-х годах она была матерью-одиночкой, которая вырвалась из клинической депрессии и сумела заработать 9 престижных наград за 5 разных книг, принесших ей около 15 миллиардов долларов.

Знаменитости, поднявшиеся с нуля
Майкл Оэр - еще один пример того, как ребенок из неблагополучной семьи вырвался из своего окружения. Майкл родился 13-м ребенком, его отец был убит, а мать поймана при употреблении наркотиков. За свою не долгую жизнь мальчик сменил 11 школ и несколько приемных семей. Он практически не имел никаких знаний, с трудом читал. В последствии, попав в семью Шона и Лейг Тиу, он сумел подняться на ноги, попал в команду All-American, после чего был выбран для участия в "Балтимор Рэйвенс". Об истории мальчика был снят фильм "The blind side".

Знаменитости, поднявшиеся с нуля
На сегодняшний день Мэнни Паккьяо - один из самых узнаваемых спортсменов мира. А ведь родился Мэнни на Филиппинах в крайней нищете. В возрасте 14 лет он решил уйти из дома, дорога привела его как ни странно к чемпионству в полусреднем весе WBO. В мае 2010 года он был выбран в Палату представителей на 15 Конгрессе Филиппин в качестве представителя провинции Сарангани.

Знаменитости, поднявшиеся с нуля
Гай Лалиберте в свое время сделал огромную ставку, перевезя свою команду артистов с улиц Квебека в солнечный Лос-Анджелес на фестиваль искусств в 1987 году. В это время у них не хватало денег не то чтобы на обратный билет, их не хватало даже на газ и еду. К счастью его надежды оправдались и команда получила удивительный успех у местной публики. В последствии они перебрались в Лас-Вегас, где организовали "Cirque du Soleil", приносящий миллиарды долларов ежегодно.

Знаменитости, поднявшиеся с нуля
По приблизительным оценкам, средняя стоимость состояния Джима Кэрри достигает 150 миллионов долларов. Эти цифры удивительны, если учесть некоторые особенности его детства. Свою юность Кэрри провел с семьей в маленькой фургоне Volkswagen Camper Van, а в возрасте 16 лет он бросил школу чтобы работать полный рабочий день. Так же Джим страдал от приступов депрессии. Он был первым в мире актером, гонорар которого за один филфьм достиг 20 миллионной отметки (фильм Кабельщик).

Знаменитости, поднявшиеся с нуля
Майк Тайсон мог бы сейчас без проблем стать 45-летним миллионером, однако никто и подумать не мог о нем этого раньше. Потеряв отца в возрасте 2 лет, Майк с детства был под особым вниманием полиции. В возрасте 13 лет он успел уже 38 раз быть под арестом. На ринг Тайсон взошел благодаря школе для мальчиков Трион. Именно там он встретил своего тренера и опекуна, который вырастил из него абсолютного чемпиона.

Знаменитости, поднявшиеся с нуля
Джон Пол Де Джория является воплощением духа предпринимательства. Продукция его и его компаньона Пола Митчела стала практически нарицательным в мире парикмахерских. Начинал же он с самых низов. Первую свою работу он получил в 9 лет, а после того, как мать была не в состоянии обеспечивать его с братом, был отдан в приемную семью. Дважды он становился бездомным: один раз в возрасте 20 лет и второй раз уже со своим младшим сыном. Тем не менее он смог создать компанию Paul Mitchell Hair Systems получив начальный кредит для этого всего в 700 долларов. В настоящее время его состояние насчитывает 4 миллиарда долларов США.

Знаменитости, поднявшиеся с нуля
Опра Уинфри - известный в штатах ведущий и медиа-магнат. Она была первой из трех внебрачных детей ее 18-летней матери. Ее мать оставила Опру на ферме под надзором бабушки по матери. Пожилая женщина была единственной реальной матерью, которую она знала. В раннем детстве Опра несколько лет не слышала ничего о ботинках, не имела платья, получив его впервые для посещения школы. В девятилетнем возрасте ее изнасиловал ее девятнадцатилетний кузен, потом два других родственника мучили ее сексуальными домогательствами.

Знаменитости, поднявшиеся с нуля
Леон Куперман - знаменитый американский предприниматель, успешный бизнесмен, миллиардер. Однако, мало кто знает, что Куперман - первый из семьи иммигрантов, кто сумел окончить ВУЗ. Свой бизнес он начал с нуля, с огромными долгами по студенческому кредиту и 6-месячным ребенком. Куперман прокомментировал свое прошлое так: "Я доказал, что имея средний IQ, много драйва и амбиций в сочетании с огромной дозой удачи, можно достигнуть недостижимого".



GTJ

GTJ

Отчёт о доходах

  • 14.04.12, 20:46

Елена

Правительство и президент отчитались о доходах       

Правительство и президент РФ отчитались о доходах за 2011 год. Информация о доходах выложена на сайте правительства и на сайте администрации президента РФ.

Премьер-министр Владимир Путин заработал 3 миллиона 661 тысячу 765 рублей, что на миллион 300 тысяч меньше, чем в 2010 году. Доход его супруги Людмилы составил 443 тысячи 34 рубля - в три раза больше, чем год назад. Транспортные средство и недвижимость, которыми владеет Путин, за год не изменились.

Дмитрий Медведев заработал 3 миллиона 371 тысячу 270 рублей, на семь тысяч меньше, чем год назад. За год президент завел еще один счет в российском банке, теперь их стало 15. Общая сумма на счетах увеличилась до 5 миллионов 178 тысяч 81 рубля (в 2010 году на 14 счетах у президента лежало чуть меньше пяти миллионов).

Кроме того, в 2011 году Медведев стал владельцев автомобиля ГАЗ-21 1962 года выпуска.

Его супруга Светлана владеет тремя счетами в банках РФ, на которых лежит 26 рублей 76 копеек. Год назад на них лежало 0 рублей 0 копеек. В остальном доходы и имущество президентской семьи не изменились.

Наибольший доход среди членов правительства задекларировал вице-премьер и полпред президента в Северо-Кавказском федеральном округе Александр Хлопонин. За 2011 год он заработал 484 миллиона 14 тысяч 80 рублей - на 461 миллион больше, чем за 2010-й. При этом доходы его супруги, в 2010 году заработавшей больше 93 миллионов рублей, в 2011 году составили 4 миллиона 802 тысячи 619 рублей.

На сайте Кремля опубликованы также данные о доходах сотрудников администрации президента и Совета безопасности. Больше всех - 98 миллионов 808 тысяч 393 рублей - заработал за 2011 год помощник Медведева Михаил Абызов.

GTJ

GTJ

Марокко

  • 14.04.12, 20:39

Валерия

Рабат — столица Королевства Марокко       

Королевство Марокко — это государство на северо-западе Африки, находящееся на берегах Средиземного моря и Атлантического океана. Это страна, сохранившая традиционную арабскую экзотику, где можно окунуться в атмосферу настоящей восточной сказки с неповторимым колоритом, самобытной культурой и удивительными загадочными ароматами.

Столицей Марокко является город Рабат (араб. «укреплённый монастырь»). Туда, за сказками мы сегодня и отправляемся.

Погода на Новый Год в Марокко примерно соответствует поздней московской весне — порядка 18 градусов тепла днем и около 3-5 градусов ночью. Мы воспринимаем это как тепло, а марокканцы надевают шубы и пуховики!

Рабат — столица Королевства Марокко

Прилетать в Марокко (не в сезон) проще всего в Касабланку (билет на прямой перелет Royal Air Maroc стоит от 11 000 рублей), но в этом городе делать совершенно нечего (несмотря на легендарный американский фильм, который тут и не снимался, кстати). Мы прямиком отправились в столицу Королевства — Рабат.

Рабат — столица Королевства Марокко

Рабат — город древний, первое поселение основано тут аж в 3 веке до н.э., однако столицей он стал относительно недавно — в 1912 году. Атлантический океан не очень приспособлен для купания, а уж зимой — тем более:

Рабат — столица Королевства Марокко

Расположение на берегу в удобной бухте определило судьбу Рабата на много веков — город стал центром берберского пиратства, за что был не раз атакован с воды. Спасали крепостные стены, воздвигнутые в 12 веке:

Рабат — столица Королевства Марокко

Крепость Удайя открыта для посещений, но внутри там скучновато, сплошные туристы и мандариновые деревья!

Рабат — столица Королевства Марокко

Выше крепости, на верхней точке Рабата расположилась старинная медина. Вот это куда интереснее!

Рабат — столица Королевства Марокко

За скромные 100 дирхам (400 рублей) местный житель проведет вас по самым укромным улочкам, выведет к виду на океан (верхние фото в репортаже) и расскажет, как ему сложно живется (намекая на дополнительные 100 дирхам чаевых). Лишнего платить не нужно, развращая и так наглых марокканцев.

Рабат — столица Королевства Марокко

Можно осмотреть эту медину и без гида, просто времени потратите больше. Остальные медины Марокко лучше осматривать с гидом, так надежнее и безопаснее.

Рабат — столица Королевства Марокко

Почти везде в этой стране можно встретить потомков Гнауа. Формально это наследники чернокожих рабов, пригнанных работать в имперский Магриб в средневековье. Исламское господство в Марокко вытесняло языческие обряды Гнауа, однако они сохранялись в танцах и музыке, которые и сегодня можно услышать повсеместно:

Рабат — столица Королевства Марокко

Особый кайф в Марокко — жить в риадах. Риад переводится как маленький дворец, что полностью соответствует действительности:

Рабат — столица Королевства Марокко

Чаще всего это старинные (17-19 века) дома зажиточных марокканцев, переделанные в мини-гостиницы буквально на 4-7 номеров. В риаде всегда есть внутренний квадратный двор (обычно с фонтаном). Номера выходят дверьми прямо в него:

Рабат — столица Королевства Марокко

90% риадов управляется их владельцами, а не наемным персоналом, а это заметно влияет на качество сервиса. Ощущение что ты в гостях, а не в отеле:

Рабат — столица Королевства Марокко

Внутреннее пространство риада всегда разительно отличается от того, что его окружает. Отсутствие полноценного централизованного телевидения приводит к тому, что у каждого ТВ в каждом доме своя спутниковая тарелка:

Рабат — столица Королевства Марокко

Вид с крыши нашего риада. Приятного мало :) Соседний дворик (не отель) выглядит несколько проще:

Рабат — столица Королевства Марокко

Основной поток туристов приезжает в Марокко из Франции. Во-первых, тут говорят на их родном языке. Во-вторых, отсюда можно притащить множество интересных антикварных вещей, купленных за 3 копейки. Для подобных старьевщиков организованы целые улицы с лавками, куда свозятся двери и прочий раритет из деревень и городов:

Рабат — столица Королевства Марокко

Шоппинг в принципе для марокканцев необходим. Это главное развлечение в стране. В каждом городе есть длинные ряды прилавков с такой хренью, которую ни один турист не купит и в кошмарном сне. Но с 4-5 вечера тут начинается наплыв прогуливающихся местных, с удовольствием покупающих эту муть. Длится это до 10-11 вечера каждый день.

Рабат — столица Королевства Марокко

Русские здесь ходят в майках и шортах, марокканцы — в пальто и ушанках. Зима! :)

Рабат — столица Королевства Марокко

Старшее поколение предпочитает одеваться в традиционные одежды — джелябы. Дома женщины носят кафтан (с ударением на первую «а») — тот же джеляб, только без капюшона и чуть богаче украшенный:

Рабат — столица Королевства Марокко

Раньше я считал, что в России много долгостроя. В Марокко я понял, что мы просто дети в этом вопросе! Самый яркий пример —мечеть Якуба аль-Мансура:

Рабат — столица Королевства Марокко

Давным-давно, в 12 веке султан Абу Юсуф Якуб аль-Мансур задумал построить самую большую мечеть в Магрибе (вторую по размеру в мире после Мекки). Строительство началось, а вскоре султан умер.

Наследникам было не до религии или стройки, они делили империю. В результате недострой простоял так до 1755 года, когда был почти полностью разрушен землетрясением. Вот это реально долгострой!!!

Рабат — столица Королевства Марокко

Теперь на обломках мечети расположен мавзолей короля Мохаммеда V, сильно почитаемого в народе:

Рабат — столица Королевства Марокко

Помимо Мохаммеда V, тут похоронен и его сын Хасан II (именно при нем и был построен мавзолей):

Рабат — столица Королевства Марокко

Современные марокканки хоть и носят традиционную одежду, делают ее из современных и веселеньких материалов:

Рабат — столица Королевства Марокко

А вот и все, что осталось от самой недостроенной мечети — минарет Хасана высотой в 44 метра. Хоть это уцелело :)

Рабат — столица Королевства Марокко

Центр Рабата (новый, не медина) — типичный колониальный город:

Рабат — столица Королевства Марокко

Тут ОЧЕНЬ любят и уважают короля и его семью:

Рабат — столица Королевства Марокко

А это современная недвижимость бизнес-класса с видом на реку:

Рабат — столица Королевства Марокко

Отдельное слово кошкам. Марокко для них — страна мечты! Их тут любят, кормят, а еще им тут тепло круглый год:

Рабат — столица Королевства Марокко

Вечерний Рабат немного напоминает Европу. Но далеко не везде:

Рабат — столица Королевства Марокко

Местные кофейни выглядят как советские буфеты — прилавок с выпечкой (очень похожей на песочное печенье из нашего прошлого) и растворимый кофе прямо на улице:

Рабат — столица Королевства Марокко

Такое количество контрафакта редко где увидишь. Кроссовки любых марок и моделей. Все по 400 рублей:

Рабат — столица Королевства Марокко

А вот мясо тут настоящее! При этом свежее и вкусное. В пищу идет почти все, кроме костей:

Рабат — столица Королевства Марокко

Есть в Рабате и совсем уже европейский центр города. Но делать там совершенно нечего!

Рабат — столица Королевства Марокко

На сегодня знакомство со столицей Марокко мы заканчиваем, но в Королевство мы еще вернемся…

Рабат — столица Королевства Марокко

GTJ

GTJ

Космические программы

  • 14.04.12, 20:32

Елена

В.Путин запустит в космос 150 млрд руб. в 2012г.       

На космическую программу РФ в 2012г. выделено 150 млрд руб., из них 40,5 млрд руб. - на космодромы, сообщил сегодня премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании, посвященном развитию российских космодромов.

Основные средства предполагается направить на инфраструктуру космодрома "Восточный" (Амурская область): на эти цели пойдет около 30 млрд руб. Полномасштабное строительство этого объекта началось в прошлом году, напомнил В.Путин, а первый пуск с космодрома планируется произвести до 2015г., при этом к 2018г. будет завершено строительство второй очереди космодрома.

"Наша задача в том, чтобы Россия получила национальный космодром, отвечающий самым высоким международным требованиям и стандартам", - отметил премьер, добавив, что именно с этого космодрома будет производиться большинство запусков.

Особое внимание В.Путин уделил созданию социальной и инженерной инфраструктуры. По его словам, важно не повторять ошибки прежних времен, когда на людях экономили, и создание достойных условий для жизни должно стать "главенствующим приоритетом" при строительстве "Восточного". В частности, планируется построить 42 жилых дома и 30 объектов социальной инфраструктуры. Создание космодрома "Восточный" поможет в полной мере задействовать промышленный потенциал Дальнего Востока и Восточной Сибири, а также привлечь высококвалифицированные кадры, добавил премьер.

Ранее глава Роскосмоса Владимир Поповкин, говоря об объемах финансирования федеральной космической программы, отмечал, что ежегодный объем перечислений из федерального бюджета будет составлять 150-200 млрд руб. в ближайшие годы.

Кроме того, премьер-министр считает необходимым разработать национальную стратегию развития космодромов на долгосрочную перспективу. Главной задачей данной стратегии должно стать обеспечение высокой отдачи от государственных вложений. Помимо этого, в документе должен быть отражен такой аспект, как эффективная координация работы по строительству и модернизации космодромов с другими федеральными программами и планами по развитию регионов.

"Считаю, что нам надо более тесно работать с Европейским космическим агентством, со странами, реализующими собственные космические программы", - сказал В.Путин.

Он добавил, что в настоящее время в мире уже действует более 20 космодромов, при этом идет строительство новых стартовых площадок для запуска ракет в Китае, Корее, Индонезии, Бразилии, активно развивается Гвианский космический центр.

"Так что спрос на космические услуги очень высокий, и я убежден, что он будет расти. В этой связи считаю, что нам надо разработать национальную стратегию развития космодромов", - сказал премьер.

В.Путин также сообщил, что РФ будет развивать космодром Байконур, несмотря на создание собственного космодрома "Восточный". По его словам, только наличие нескольких космодромов гарантирует РФ полную независимость в космической деятельности и позволит эффективно использовать все возможности космической техники.

"Поэтому мы продолжим уделять повышенное внимание модернизации действующих космодромов в Плесецке и Байконуре", - сказал он.

Премьер РФ добавил, что космодром Байконур является одним из самых "работающих" - по числу годовых пусков он лидирует среди всех космодромов мира. В.Путин подчеркнул, что за более чем 50-летнюю историю с космодрома было запущено больше 1,5 тыс. космических аппаратов. В последние годы площадка Байконура, по словам премьера, активно используется и для реализации коммерческих космических проектов.

"Конечно, совместно с казахстанскими коллегами мы продолжим развивать космодром Байконур", - заключил В.Путин.

http://top.rbc.ru/economics/12/04/2012/646084.shtml