введение в вопрос

Если уж не соглашаться с вывертами наци, то по существу. А по существу национальному обществу следует противопоставить общество гражданское, или  еще говорят - "цивильнэ".  В таком обществе природные ресурсы и средства производства  должны принадлежать обществу, а не государству или частным лицам. Это не та абстрактная  государственная собственность, которая отдала на откуп государственным чиновникам все народное достояние, чем они и не преминули воспользоваться,  разделив между собой все народное добро.  Думается что идея цивильного общества, разработаная ныне покойным академиком  Владик Сумбатович Нерсесянц, ныне для Украины как никогда актуальна, и могла бы сыграть весьма существенную роль в формировании адекватного времени и национальному характеру общественного строя.

цивильное общество

Если уж не соглашаться с вывертами наци то по существу. А по существу национальному обществу следует противопоставить общество гражданское, или  еще говорят - "цивильнэ".  В таком обществе природные ресурсы и средства производства  должны принадлежать всей общественности поименно, а не государству или частным лицам. Это не та абстрактная  государственная собственность, которая отдала на откуп государственным чиновникам все народное достояние, чем они и не преминули воспользоваться,  разделив между собой все народное добро.  Думается что идея цивильного общества, разработанная ныне покойным академиком  Владик Сумбатович Нерсесянц,  ныне для Украины как никогда актуальна, и могла бы сыграть весьма существенную роль в формировании адекватного времени и национальному характеру общественного строя.

К ситуации

Нынешняя наша политическая элита, не зависимо от "цвета кожи" явилась на свет Божий практически из ничего. Будучи клерками в системе управления собственностью советского государства, они очень энергично перераспределили эту собственность в своё частное владение.
Но беда то в том, что в отличии от западных капиталистов, которые добывали свои состояния в непрестанной конкурентной борьбе с государством, обществом и конкурентами на рынках, наши собственники просто мелкие воришки, которые получив как бы наследство, просто не умеют им управлять. И при таком положении дел мы просто обречены на тот упадок, в котором мы и пребываем последние десятилетия. Тот орган управления, рада, которую они создали, по существу является просто клубом собственников, и эти люди продолжают делать то одно что они и умеют делать - воровать. Всеми мыслимыми и не мыслимыми способами, превратив этот орган просто в театр абсурда, да и просто в шоу под предводительством неустанного борца за свободу капиталистов Савика Шустера.

по ту сторону принципа удовольствия

Чтобы пересечь океан сансары, где есть сон и страх, змеи и раны, жёны и болота, жажда и страдание, нужно придерживаться тонкого пути, который выведет за пределы таттв; и второе: нужно с помощью тараки отслеживать гуны. Тарака – это Брахман, который находится посередине между бровями, и имеет вид духовного сияния Сат-Чид-Ананды.

Люстрация

Странное такое слово, не нашего ума дело. Но вот словарь нам говорит - Люстрации (от лат . lustratio - очищение посредством жертвоприношения.
И так, рвущиеся к власти люди сегодня жаждут очищения. Очищения от людей, которые запятнали себе сотрудничеством с прежней властью. Ну и понятно, что прежняя власть, тем самым, признается априори преступной. Что бы определится с люстрацией по видимому следует определится с деяниями прежней власти, с ее преступлениями (перед чем, и перед кем), посмотреть на условия в которых та власть работала, и на успехи или поражения которые она сумела сотворить.
Что бы не ходить вокруг да около, давайте сразу посмотрим в корень, и попытаемся выяснить являются ли коммунистические идеи действительно преступлением перед человечностью. То что это не так, просто автоматом следует из того факта, что в «странах развитой демократии» коммунистические партии никто не запрещал и не собирается. Но для того, что бы наши размышления были достаточно обоснованными «в себе», давайте посмотрим на определения коммунизма, которые дали классики этого движения. У Маркса мы находим поностью развернутое идостаточно общее определение – «Коммунизм как положительное упразднение частной собственности — этого самоотчуждения человека — и в силу этого как подлинное присвоение человеческой сущности человеком и для человека; а потому как полное, происходящее сознательным образом и с сохранением всего богатства предшествующего развития, возвращение человека к самому себе как человеку общественному, т. е. человечному. Такой коммунизм, как завершенный натурализм = гуманизму, а как завершенный гуманизм = натурализму; он есть действительное разрешение противоречия между человеком и природой, человеком и человеком, подлинное разрешение спора между существованием и сущностью, между опредмечиванием и самоутверждением, между свободой и необходимостью, между индивидом и родом. Он — решение загадки истории, и он знает, что он есть это решение». Мало-мальски мыслящее человеческое существо легко может усмотреть в этом определение указание на основные вызовы нашего времени. Это и противоречие между природой и человеком, которое ныне достигло практически уровня экологической катастрофы, это и противоречие между человеком и человеком в сфере экономики, что ныне имеет форму финансового кризиса, это и противоречие между существованием и сущностью, что ныне реализуется в полном падении всякой нравственности и засилием во власти всяких извращенцев.
Так что саму коммунистическую идею мы могли бы оставить в покое, если б не одно маленькое обстоятельство, которое на корню все рушит. Это то, что Маркс причиной всех этих бедствий усматривает в отчуждении человеческого труда через институт частной собственности. В том, что человеческий труд становится товаром. Конечно, с этим утверждением вряд ли согласится хоть один собственник средств производства. Это ж просто святое. И потому такое негодование в их рядах при малейшем намеке на сомнение в святости частной собственности. А то что вся эта собственность производится чьим-то трудом, это мало кого интересует. Из тех, кто тот труд отчуждает в свою личную собственность. Все выше сказанное относится к так называемому «скрытому мотиву», и к нему мы еще вернемся. А пока продолжим наши исследования благородного действие «очищения, через принесение в жертву».
И так. Является ли коммунизм преступлением, и преступлением перед чем, перед какими законами. Мы можем рассмотреть имеющийся прецедент такого осуждения в отношении фашизма.
В чем же преступление фашизма и перед чем. В приговоре ясно сказано – перед человечностью. Каков же механизм, «наличное бытие» этого преступления. Он состоит в том, что фашистская идеология наделяет человеческими качествами и человеческим достоинством только немцев (или скажем украинцев), а остальные человеческие массы попадают в разряд недочеловеков, унтерменш, к которым человеческие законы не применимы, и с ними можно поступать так, как мы поступаем с бройлерами на птицефабрике. К чему это привело мы как бы все знаем, и основные идеологи и исполнители были успешно повешены по осуждению международного суда.
Но вот в коммунистической идеологии мы находим совершенно обратные принципы. Равенство всех народов, дружба между народами, пролетарская, не зависимо от национальности, солидарность. Так что, умаления человеческого достоинства, преступлениями перед человечностью тут и не пахнет. Пахнет только отрицанием частной собственности на средства производства, что не является преступлением ни перед человеком, ни перед законом, поскольку миллионы и миллионы нищих людей совершенно лишены какой либо собственности, а тех, кто их обобрал и ныне обирает мвассы людей, вынужденных подавать себя и свой труд как товар судить никто не собирается.
И так. Сама коммунистическая идеология не является преступлением перед человечностью. Но нам говорят, что идеология может и не преступна, но ее воплощение, социальная практика коммунистических режимов, преступны и подлежат осуждению. Мы сейчас не будем исследовать деяния коммунистов в Камбодже, которую приводят как яркий пример преступности коммунистов. Это не наш вопрос. Я только замечу, что далеко не все, кто называет себя коммунистом или украинцем, таковыми являются на самом деле. Давайте посмотрим на деятельность коммунистической партии Украины в период от ее возникновения.
И так, «УССР образована 25 декабря 1917. С созданием Союза ССР 30 декабря 1922 вошла в его состав как союзная республика. У.— третья по площади после РСФСР и Казахской ССР и вторая по населению после РСФСР союзная республика. Площадь 603,7 тыс. км2. Население 49,1 млн. чел. (на 1 января 1976). Столица — г. Киев.»

Первое что хочется спросить, так откуда она такая красивая нам нарисовалась? До 17 года, ее площадь, население все это как то не просматривается.
Данные говорят, что «В 1975 общая численность населения У. увеличилась по сравнению с 1913 на 39,4%, а по сравнению с 1940, несмотря на огромные потери в Великой Отечественной войне 1941—45, — на 18,7%»

Вот прирост населения по сравнению с 40 годом, на фоне войны и голодомора, на 18, 5% это просто как-то пугает, особо если посмотреть, что с нами ныне сотворили блага независимости и либеральный капитализм, то, как аккуратно выразились авторы исследования, благодаря «естественному движению население» сократилось на 7,6 миллиона человек и составляло на 2005 год - 42, 608 м.ч. И тут явно тянет на преступление перед народом Украины.
По данным Государственного комитета статистики по состоянию на 2004 год, ВВП составил 61, 0% от состояния на 1990 год.
Далее «по результатам исследований, проведенных НИИ статистики Госкомстата Украины по Европейской гармонизированной методике на 1634 предприятиях производственной среды во всех регионах Украины на протяжении 1997-2003 гг., 42,0% предприятий испытывают нехватку финансовых ресурсов для расширения производства [4; 9]. При этом, 26,0% руководителей предприятий указало на нехватку финансовых ресурсов для приобретения сырья, материалов и энергоносителей, а 31, 0% - для модернизации оборудования»
http://www.nbuv.gov.ua/e-journals/Vsunud/2008-1E/08dovpvr.htm

Далее нет смысла утомлять народ цифирями, поскольку результат, что называется «налицо» . «Маемо тэ що маемо», так сказать.
И так. В целом хозяйственная практика украинского народа, под руководством своей преступной коммунистической партии была достаточно успешной что бы народ имел возможность развиваться, имея работу и получая достойное образование. То, что образование было идеологически направлено, это совершенно нормальная практика всякого государства. Нынешнее так вообще творит такое же насилие в этом отношении, как и предыдущее советское.
Так в чем состояли преступления советской власти и коммунистической идеологии против украинского народа, в чем должны покаяться прежние руководители и от какого типа людей должно очистится наше общество.
Если взять в самом общем определении, то надо очистить власть от людей, которые свои собственные интересы ставят выше интересов общества, которое их наняло для ведения своих дел. В требованиях наших, национально ориентированных тягнивбоковцев, имплицитно содержится что это все те люди, которые «при совьетах» вели довольно таки успешно дела страны. И сделать это следует по чисто моральным соображениям. И, как не странно, тут я с ними совершенно согласен. Потому как, по моему глубокому убеждению, эта самая коммунистическая партия, в лице своих руководящих товарищей, просто всех нас кинула на поток и разграбление, в котором они и принимали самое активное участие.
И тут следует строго разграничить персональную ответственность конкретных «товарищей», которые цинично отбросили все, к чему они были призваны своей идеологией, и бросились хватать все, что можно было отхватить у несчастной распадающейся страны. Ну и можно конечно назвать их лидера, товарища ……, который ныне прикрывается тем, что он вел страну к независимости, а на деле просто предал и продал все и вся. И от таких людей конечно надо избавляться, потому что нравственное начало у них и не начиналось. Хотя, если мы Мазепу признали национальным героем, то чего быб и Кравчуку яку медаль не повесить за предательство тех идеалов, которым он служил всю жизнь. И служил прилежно, раз продвинулся по служебной лестнице аж до таких руководящих высот. Или мы должны думать, что все эти орлы, включая и Тягнибока, который был комсомольцем, лишь бы получить образование (что есть брехня, бо не комсомольцы, и я в том числе, тоже могли учится в вузах, хотя уже с карьерным ростом тут были проблемы), прожили насквозь фальшивую жизнь, все время имитируя прилежание будучи на самом деле противниками и этой страны и этой идеологии. Когда на токе посмотришь, то кровь в жилах стынет. Это ж какими уродами надо быть что бы так уродоваться. И они хотят нас убедить в том, что всю свою сознательную жизнь они «спали и видели» себя либеральными капиталистами. Радостно эксплуатирующими свой народ. А кто просто честно и добросовестно, разделял идеологические убеждения, (которые, как показывает нынешний кризис, имеют за собой все основания быть признанными как истинные), трудился на благо своей страны и народа, те должны быть всячески осуждены, заклеймленны как враги украинского народа и изгнаны в пустыню, в жертву Азазело. И это и будет люстрацией, то есть очищающим жертвоприношением.
Но боюсь, что у тех кто к этому призывает совершенно иные мотивы и цели. В римской юриспруденции был такой наводящий вопрос – Сui bono, Сui prodest?, что на человеческом языке значит – «кому от этого хорошо, кто от этого выигрывает»?
И первое, о чем тут следует спросить, что от этого выиграет народ Украины, если мы тут устроим себе очередную «охоту на ведьм», прикрываясь добрыми намерениями, которыми как известно выстлана дорога в ад. Хотя и намерения то весьма сомнительны, потому как нравственная порча на нынешний день не в том, что кто-то служил в тех или иных органах нашей бывшей родины, а в том, что жулики и мародеры это не партийная принадлежность, а нравственные качества отдельно взятой личности.
Так что от этой жертвы обретет народ Украины, какие такие блага упадут на наши сирые головы. А никакие. Просто к власти придут те, кто ныне к ней не дополз. Это просто такой способ освободить место у быстро пустеющей кормушки. Те, кто ныне у власти, тоже клялись на библии служить украинскому народу, хотя все они, как и во все века, служат только «золотому тельцу». Жаль только, что нет у нас Моисея, который спустится со святой горы и порвет всю эту свору как тузик грелку. Наверное, в то трипилля, в свое время что-то такого натворили, что и по ныне нас Бог уродует аки ту пресловутую черепаху.

либерализм как высшая форма капитализма

Либерализм в его чистом виде - это абсолютно чуждое человечеству как обществу, и каждому человеку - как стадному (общественному, социальному) существу проявление, идеология.
Потому что либерализм - это идеология одиночки, индивидуалиста, противопоставляющего себя обществу и воспевающего при этом конкуренцию - которая по сути есть война каждого с каждым и каждого с обществом. Грубо говоря, это такая идеология, которая воспевает в человеке его эгоизм, эгоцентризм, и это разрушает общество, все его институты.
И именно это мы можем наблюдать сейчас в нынешнем кризисе: противоречия между эгоистическими устремлениями человека как члена коллектива (общества) вошли в крайнее противоречие с тем обществом, в котором этому человеку суждено (выпало) жить.
(Юрий Сторожев)

национальное борение

У китайцев есть книга о искусстве ведения войны. Так еще пару тысяч лет тому было осознано, что начинать войну с противником, о котором точно известно что он тебя победит, это просто самогубство. Так вот и возникает закономерный вопрос – руководители нашей национально – освободительной войны, когда ввергли народ Украины в войну с Совецким Союзом, они что, предполагали что мы можем разбить страну, которая только что разгромила Германию и Японию, не считая всего там помельче? Если они так думали, то они очень даже недалекие люди. Но по всеобщему свидетельству они вовсе не были олигрофенами, а весьма таки образованными людьми. Так что этот вариант надо отбросить. Тогда остается вариант, что они преследовали какие-то иные, не победоносные, цели, ради которых и было пролито море крови и тысячи людей были ввергнуты в ужасные, и, при том, напрасные, страдания.
Если б было ясно провозглашено, что борьба имеет как бы задачу заявить о себе в мире, привлечь внимание мировой общественности к проблеме здесь на Украине, то многие люди, наверное, призадумались бы о цене этой пиар акции. В моей родне половина отсидела в лагерях в Сибири, другую часть замочили свои братчики из лису. Так что тут фифти фифти. И спрашивается – за что люди муки принимали? И куда их сейчас приглашают все те же «работники ножа и топора, романтики с большой дороги»? Да и какая никакая ответственность за такое могла бы б и всплыть….

и о ком это

  • 01.04.09, 15:39
Они рождаются, растут в грязи, в двенадцать лет начинают работать, переживают короткий период физического расцвета и сексуальности, в двадцать лет женятся, в тридцать уже немолоды, к шестидесяти обычно умирают. Тяжелый физический труд, заботы о доме и детях, мелкие свары с соседями, кино, футбол, пиво и, главное, азартные игры - вот и все, что вмещается в их кругозор.
Управлять ими несложно. Среди них всегда вращаются агенты полиции мыслей - выявляют и устраняют тех, кто мог бы стать опасным; но приобщить их к партийной идеологии не стремятся. Считается нежелательным, чтобы пролы испытывали большой интерес к политике. От них требуется лишь примитивный патриотизм - чтобы взывать к нему, когда идет речь об удлинении рабочего дня или о сокращении пайков. А если и овладевает ими недовольство - такое тоже бывало, - это недовольство ни к чему не ведет, ибо из-за отсутствия общих идей обращено оно только против мелких конкретных неприятностей.

Человек как товар

Но применительно к труду, земле и деньгам этот постулат не может быть безоговорочно поддержан. Если допустить, чтобы рыночный механизм был единственной направляющей силой, определяющей судьбу человеческих существ, и их естественной средой обитания, или даже хотя бы управлял величиной и использованием покупательной силы, т.е. денег, – это приведет к гибели общества.
Дело в том, что мнимый товар «рабочая сила» нельзя отбросить, использовать без разбора или даже не использовать вообще без того, чтобы на повлиять при этом на человеческий индивид, который, помимо всего остального, является носителем этого особого товара. Используя человеческую рабочую силу, система, между прочим, будет использовать некое физическое, психологическое и моральное целое, именуемое «человек» и прикрепленное к этому ярлыку.
Будучи лишенными защитного панциря культурных институтов, человеческие существа погибнут от социальной обнаженности; они умрут как жертвы этого социального сдвига от своих пороков, извращений, преступлений и истощения. Природа распадется на составные элементы; окружающая среда и ландшафты будут разрушены, реки загрязнены, мир на земле подвергнется опасности, потенциал производства продуктов питания и сырья будет уничтожен.
Наконец, рыночное управление покупательной силой, т.е. деньгами, будет периодически приводить к ликвидации предприятий, поскольку и недостаток, и избыток денег станут столь же разрушительными для бизнеса, как наводнения и засухи для примитивных обществ. Несомненно, рынки труда, земли и денег являются необходимыми составляющими рыночной экономики. Но ни одно общество, даже в течение самых коротких отрезков времени, не сможет выдержать последствия функционирования такой системы чисто фиктивных ценностей без соответствующей защиты своей человеческой и природной сущности и системы организации своего бизнеса от разрушительной силы этих сатанинских жерновов.

причины

  • 31.03.09, 14:34
Сегодня, в дни всеобщего кризиса, экономического, экологического и идеологического мыслящие люди пытаются найти причины и цели. Мы уже способны веделить ряд существенных противоречий, котрые создают предпосылки для основных проблемм, которые зострились до состояния кризиса. И что это за противоречия. Первое, базовое противоречие это противоречие между человеком и природой. Далее противоречие между человеком и человеком, между его сущностью и его существованием,между опредмечиванием и самоутверждением, между свободой и необходимостью. Все эти противоречия имеют один корень - частная собственность, богатство как критерий твоей человечности и значимости. И уже совсем рядом мысль что Богаты те кого Бог любит, а остальные просто никчемные пасынки, призваные работать на избраных любимчиков.