Важливі замітки

Останні статті

Свіжі шпалери



«Нынешняя власть Украины не намного лучше советской»

Митрополит Павел: «Нынешняя власть Украины не намного лучше советской»

І це слова одного з прихильників Януковича ( намісник Києво-Печерської Лаври ), що показово... Ось уривок з інтерв'ю:

— Но братия же радовалась, что в Украине избран православный президент, который ходит в лавру…

— Он очень хороший человек. Но окружение — это другое. Мы дожили до того, что охрана в храм заходит с собаками! Якобы так они обеспечивают безопасность. Сколько я наслушался от народа по этому поводу… Мы совершаем таинство причастия, а собака — возле Престола. Это ж осквернение, после такого надо читать чин освящения храма. А служивые этого не понимают. Президент стоит спокойно, молится, а вокруг него бесконечные разговоры по рациям, когда молчать должна «всякая плоть человеча».

http://www.pravmir.ru/mitropolit-pavel-nyneshnyaya-vlast-ukrainy-ne-namnogo-luchshe-sovetskoj/

Три этапа покаяния

Не приходится говорить о том, насколько насущно покаяние. Без него христианская жизнь немыслима. Даже начаться она не может без покаяния.
Оттого к покаянию все время возвращается православный человек. И не только мыслью, но и поступками – обязательно. Иначе получится, что наша вера без дел мертва.

Покаяние сопровождает христианина всю его жизнь, какая бы долгая, какая одухотворенная она бы ни была. Потеря покаянного духа означает попросту уход человека с духовного пути, уход на путь погибели.

Вот почему подвижники стремятся к непрестанному покаянию (назовем его так, по аналогии с непрестанной молитвой).

Само собой понятно, что к непрестанному покаянию любому человеку путь длинный и нелегкий. Можно ли на этом пути наметить какие-либо отдельные шаги? Можно ли описать способы, благодаря которым человек способен по нему двигаться? Несомненно.

Обратимся к огромному пастырскому опыту Православной Церкви. Замечательный духовник первой волны русской эмиграции, архимандрит Сергий (Шевич), отмечал, что мы каемся в грехе три раза: сразу по осознании греха, в конце дня, на исповеди.

* * *

Первый раз: я каюсь в тот момент, когда понял, что совершил грех, даже если осознание греха пришло сразу по его совершению. Не стоит медлить с покаянной молитвой к Богу (и просьбой о прощении к человеку, если я совершил грех против ближнего). Большая ошибка – отложить покаяние «на потом», под предлогом, что «неудобно как-то сейчас» и т. п. Грех подобен болезни, – чем раньше принялись за лечение, тем успешнее оно будет. Чем раньше начато покаяние, тем меньше грех успеет повредить мне. Коснеть в грехе опасно.

Стыд за свершенный грех не должен остановить меня на пути покаяния. Напротив, стыд надо использовать для борьбы с грехом. Стыдно мне, потому и каюсь. Если отложу покаяние на потом, то болезнь будет загнана на глубину, бороться с ней будет значительно труднее.

* * *

Второй раз каюсь: в конце дня я мысленно перебираю его события и вновь возвращаюсь к своему греху. Немного размышляю о нем (в чем его причины, каковы его последствия, как с ним бороться), прошу Бога о прощении.

Это настоящее ежедневное духовное упражнение.

В русской православной традиции оно ясно прописано в некоторых молитвословах после вечернего правила: «Положи слово с самем тобою, и испытание сотвори совести твоея, преходя и подробну исчитая вся часы дневныя, начен от времени, когда восстал еси от одра твоего… вся твоя деяния, словеса и помышления… Аще что лукавое соделал еси… кайся и моли Человеколюбца».

Как всякое регулярное духовное упражнение, ежевечернее покаяние требует от христианина волевых усилий. Каждодневное покаяние не займет слишком много времени, если я не «утону в деталях», если днем буду каяться, как только замечу, что не прав перед Богом и людьми.

Ежевечернее покаяние помогает человеку наладить внимательную христианскую жизнь.

* * *

Третий раз каюсь: на Таинстве исповеди перед невидимо присутствующим Спасителем я прошу прощения, и священник произносит разрешительную молитву, свидетельствуя перед Богом мое покаяние в грехе, я целую Крест и Евангелие.

В грехе я каялся первый раз, преодолевая ложный стыд, каялся после вечерних молитв, преодолевая лень. Все это содействует тому, чтобы на исповеди я принес покаяние живое, неформальное и не поверхностное.

Слова архимандрита Сергия о покаянии дорогого стоят. Они побуждают нас каяться чаще. Они исходят из сокровищницы пастырского опыта. В них ощутимо горячее желание, чтобы покаянные труды облагораживали нашу жизнь, приближали нас к Христу.


Диякон Павло Сержантов

Тягар дорослої людини

  • 25.06.13, 20:02
...Якщо ви ламаєте руки від того, що нема вам життя і щастя - так його і не повинно бути - ви своє вже в дитинстві отримали. Краще сказати так: доросла людина теж може бути щасливою, але не шляхом дитини, а шляхом дорослого - роблячи інших щасливими, ти стаєш щасливий сам. Дорослий - це людина, завдання якої - робити щасливими ближніх - свою дружину, батьків, діток, друзів, .. Батьківщину. Так, не смійтеся, саме так. 

Це красиво і благородно, особливо для чоловіка: дбати про кохану жінку, доглядати батьків, дати життя і гідне виховання дітям, бути у відповіді за те, що відбувається в країні. У 23 листі Сенеки є така фраза: res severa est verum gaudium - «серйозна справа доставляє справжню радість». Один мудрий політик сказав щось схоже: справжнє щастя - займатися справою, яка того варта.

Ці фрази кожен хлопчик повинен би почути від свого батька, і тоді він ніколи не захоче залишатися дитиною, тому що бути справжнім чоловіком куди цікавіше і благородніше. Тягар дорослої людини - дарувати щастя людям навколо себе, трудитися заради ближніх, бути за них у відповіді, і тоді це тяжке ярмо - благо, і тягар його - легкий

Троица — праздник любви

Пятидесятница, день рождения Церкви — наш ли это праздник? Таковы ли мы, чтобы его праздновать? Готовы ли принять в свои сердца «огнедохновенную Духа росу» и жить нараспашку — или всё ещё боимся этого? Размышляет священник Константин Камышанов.

«Православие, сестра, — это когда делаешь то, что тебе не нравится. Нравится говорить, а ты молчи. Нравится спать, а ты не спи. Нравится кушать, а ты не ешь. Особенно конфеты. И телевизор смотреть нельзя — он от Зверя».

Так монастырская трудница поучала пожилую паломницу. А та стояла и слушала, открыв рот. Я прошел мимо и подумал: «А ведь она права. Вера для многих труд, мука, искушения и скука. А Христос сильный, но не любимый».

Я в конце исповеди часто спрашиваю, как мне кажется, главное:

— Любишь ли ты Христа?

А иные батюшки про это говорят, что это неприлично. А один дьякон вообще пригвоздил:

— Есть такие вещи, которые не говорят священнику даже на исповеди!

Любить как бы стыдно и спросить о любви стало неприлично. О том, что украл, убил, солгал — прилично, а об этом — нет. Без позитива. А может быть, слово «любовь» просто пугает? Ведь каяться — это стать не таким, как Каин. Это взгляд в прошлое. А слово «любить» обращено в будущее. Оно очень значимо для русского человека. Им не бросаются. Сказать «люблю» — это принять на себя жизнь и судьбу любимого. Сказать «люблю» Богу — это значит, как с головой в омут, жить нараспашку, любя Бога, людей и зверей. А это страшно. И невыгодно.

Зачем же апостолы разошлись по лицу земли на верную смерть и муку? Потому что они, как сказала прицерковная бабушка, любили делать назло судьбе то, что не нравится? Может, они были мазохитсты, и им нравились страдания? Нет!

Из Деяний апостолов:

И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?

А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина. Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. Солнце превратится во тьму, и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

Сионская горница

Сионская горница

Почему они были как пьяные? Вино — это костыль радости. А в них вошла сама радость. Радость эта была небывалой силы. Сила этой радости потрясла их. Они пошли во все концы вселенной на голос этой радости, имея только одну цель — преумножить ее и поделиться. Ей нельзя не поделиться. Она давит душу, когда принимается только в одно лицо. Она умножается, когда ей делятся.

Это про эту радость любви говорил Христос самарянке.

Евангелие:

— Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.

Имеется в виду, что из нашего сердца потекут потоки живой воды, которые напоят и наше сердце, и сердца ближних.

Потекли ли? Правда ли, что из нашего сердца рекой льется счастье, которого хватает нам настолько, что нам просто необходимо поделиться Его избытком?

Это неправда. Мы вечно недовольны собой, семьей, работой. Осуждать друзей — любимое занятие. Пророчествовать о судьбах правительства, мира — любимый недостаток. Нас можно узнать, потому что большинство из нас — скрытые психи.

Мне иногда очень жаль детей, которые крестятся в младенчестве. Они не узнают, как Дух Святой приходит в бурном дыхании и наполняет сердце вином любви. Дары останутся, но не будет этого дня, который так остро переживали апостолы. Потому что крестные делают вид, что учат Символ веры, а родители обманывают, что они христиане. Я заношу после крещения мальчиков-младенцев в алтарь и говорю им:

— Ну, брат, здорово! Хотел бы я знать, что видит твоя душа в алтаре. Может Силы небесные, а может самого Христа. Да жалко, все ты это забудешь. Но говорю твоей душе и ангелу-хранителю: «Христос воскресе!»

Думаю, наши ангелы-хранители улыбаются.

«Если на сердце нет радости», — говорит праведный Иоанн Кронштадский, — «значит, там прилег дьявол». Мы получили, при крещении все сокровища вечного мира. Благодаря дарам Святого Духа, принимаемым человеком при крещении, каждый может стать Царем и пророком. Любой мальчик может стать священником и принять через наложение рук на главу благодать, непрерывно передаваемую от самих апостолов. Чего же больше? Что, нам нужно, чтобы разверзлись небеса и ангелы продудели в трубы, но не будет ли это чересчур?

Если в ветхозаветные времена елеопомазание принимали только избранники Бога, такие, как молодой Давид или Моисей, то теперь не меньшую благодать принимает каждый христианин. У Духа нет меры. Он не может быть больше или меньше. Его не может быть сто грамм или Вселенная. Он бесконечен в любой Его капле. И каждый из нас, приняв с миропомазанием дары Духа Святого получил столько, сколько может вынести наша душа. Можно было бы взять и больше, да не умеем.

Добро, если не умеем. А то ведь бросаем в пыль. Как так? Как можем мы быть несчастливы, безрадостны и унылы, если мы приняли Духа? Разве только оттолкнули Его прочь? Разве это проблема в Духе? Нет. Она в нас и нашем сердце. Сердце сухое и грязное не только не принимает святые Дары, оно боится их и бежит от них.

Апостол Павел сказал следующие слова: «Хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исаию: пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их».

Мой друг сдает квартиру студентам. Студенты как студенты. Живут в складчину. Он их спрашивает:

— Куда поедете на каникулы? По домам?

— Нет.

— В Крым?

— Нет.

— А куда?

— В Ярославскую область.

— А что там такое?

— Дом престарелых. Мы уже много лет ездим туда на все лето.

— !!!!!!!!!!!!!

— Да, брат они ездят не в Ярославскую область. Они ездят в гости к Богу.

С виду не православные. Девушки без длинных темно-синих юбок, без платков. Ребята без бород и черных рубах. У них нет на груди иерусалимских крестов и иконостаса из ладанок и медальонов, но они узнали эту радость, которая вошла в мир благодаря Богу и апостолам. Они приняли и узнали это вино любви. Они влюбились в Бога. Они узнали эту радость, и они уже никогда с ней не расстанутся.

То, что произошло в Сионской горнице с апостолами, имело вселенское значение. Они не просто были приемниками Святого Духа или медиумами. Они стали свидетелями того, что Бог обновил естество человека. Человек раньше был неразвит и спасался в общине и народе, силой всего народа. Так было проще спастись, но труднее лично послужить Богу. Меньше личных возможностей — меньше личных достижений.

Но вот произошло перформатирование природы человека, обновление программы и «железа». То, что раньше давалось как штучный дар великим избранникам: пророку Илии, Давиду, Аврааму — ради народа, дается теперь каждому христианину лично. Любому. Если только он захочет взять.

В Троицу произошло событие вселенского масштаба уже не с отдельным народом, а с каждым любящим Бога — была изменена природа человека. Бог поставил людей перед дверьми Рая другими, чем они были до Христа. И особенно этот дар велик в Православной Церкви, где не только священникам, но и все мирянам преподается Тело и Кровь Христова. Какое доверие!

Но потекли ли из нашего сердца реки живой воды? Говорим ли мы как апостолы о Христе на языке тех людей, с которыми нас сводит жизнь? Или мы, как называют нас мусульмане, «люди книги» — читаем, молчим и покупаем свечи?

Приняли ли мы дары Духа Святого и узнали ли вино радости? Или все время канючим и жалуемся? Если так, то Праздник Троицы — не наш праздник. Он праздник апостолов, этих московских студентов, живущих на квартире, христиан, живущих на всю катушку ради Христа и своих ближних.

Возможно, смерть еще далеко от нас. Но что смерть! Пустое — закрыл глаза и через мгновение вновь откроются очи души. И скажет Бог:

— Вот я тебе дал праздничную одежду, где она.? Как ты вошел на брачный пир в одежде, испачканной злобой, жадностью, блудом, лицемерием, убийством, воровством? Зачем ты порвал ее? Зачем ты ее выбросил?

Не потому так спросит, что Ему жалко даров. А ради удивления о нашем счастье. Он не только дары, самого Сына принес в жертву. Потому что любит. И праздник Пятидесятницы — праздник Его любви к нам, милующей и глубокой.


Духовна лінь "древніх богів"...

Святкування 1025-річчя Хрещення Русі - подія неординарна, багатогранна і в історичному плані цілком сучасна, оскільки торкається питань, які й сьогодні злободенні. Глибина століть не перетворила факт прийняття нашим народом християнства в простий літописний рядок, де всі крапки над «і» розставлені і проблеми старовини глибокої остаточно вирішені. Наявність язичницьких вкраплень у так званому «народному православ'ї» - не пережиток, на який не слід звертати увагу, а цілком реальна об'єктивність. Будь який священнослужитель сьогодні стикається з прикладами, коли духовну проблему намагаються вирішити методами, що не мають до нашої віри ніякого відношення.


«Змови», «порчі», «таємне хресне ім'я» укупі з «наговореною водою», «десятьма акафістами» і літургіями в «семи храмах» - далеко не повний перелік язичницьких вкраплень, що мають місце бути серед народу православного. Говорити ж про окультні прикмети і стародавніх безбожні «правила» під час похорону можна нескінченно довго, причому вони мають властивість пристосовуватися до сучасності і навіть стверджувати свою традиційність.

Лякатися немає сенсу, це природний стан сучасної людини, що поставила ціллю в своєму житті не проблему особистого порятунку в Бозі, а рішення суто особистих тілесних і матеріальних проблем тимчасового земного перебування. Потрібна постійна місіонерська та просвітницька робота не тільки для «зовнішніх», а й для тих, кого ми вважаємо воцерковленими християнами. На жаль, і донині за господарськими та будівельними роботами на парафіях основне завдання настоятелів і кліриків, викладена в їх священницькій Присязі - часто йде на другий план.

Немає сенсу і постійно шкодувати про те, що «раніше народ був більш побожний», що дуже часто можна почути в проповідях або прочитати в статтях і міркуваннях. Невірно це. Язичництво і окультизм в будь якій історичній епосі існували й існують. Навіть загальне відвідування недільних служб, що спостерігається сьогодні в сільських районах Західної України, не є ознакою відсутності віри в чаклунів і в привороти. Згадаймо, що і весь біблійний Старий Завіт постійно бореться з многобожиєм і забобонами.

У ці ж дні урочистих богослужінь, церковних і церковно-громадських заходів, що підкреслюють велике значення Хрещення Русі, язичництво, вірніше, неоязичництво особливо стурбувався. Використовуючи всі сучасні засоби комунікацій, неоязичники намагаються не тільки довести насильницьке привнесення на нашу землю християнства, а й затвердити у шукаючих віру і Бога свою перевагу і традиційність.

Аргументи прихильників «древніх богів» старі, як і їх «боги». Вони незмінні, однакові у всіх поколіннях. Для наших слов'янських народів стала винятком лише поява порівняно недавно так званої «Велесової книги». Її люблять цитувати і приводити в приклад, але ніхто, ніде і ніколи її не бачив. Ті ж фотографії текстів, які сучасні шанувальники ідолів публікують на сторінках інтернету або в своїх виданнях, більшість академічних дослідників - як істориків, так і лінгвістів - вважають фальсифікацією, написаної в XIX або (більш імовірно) XX столітті. Мені ж особисто дана «священна книга» нагадує знамениті золоті злитки мормонів, яких також ніхто наяву ніколи не бачив.

Прикриваючись декораціями давньоруського пантеону - Перуном, Сварогом, Даждьбогом та ін, - неоязичники сповідують чисто окультну доктрину, видаючи її за «істину». Коли знайомишся з даної «вірою», то перед тобою постає дивовижне поєднання теософських штудій, зороастрийського дуалізму, древніх магій і культів примітивних народів. Все це розфарбоване різнобарв'ям одягу, закликами пізнати таємне в кожному явищі природи і обожнювання всього, що росте, живе, літає або плаває. Природно залучається екстрасенсорика і навіть НЛО, укупі з Нессі і сніговою людиною.

Саме таким є обличчя «гіперборейської Русі», родовід якої неоязичнікі виводять із сивої Атлантиди часів всесвітнього потопу та будівництва пірамід.

Головний же удар сучасних волхвів націлений в тисячолітнє Православ'я, тобто в нашу віру - не тільки культурнообразуючу основу нашого народу, але віру, визначившу шлях нашого історичного розвитку. Неоязичництво припускає (і намагається реально реалізувати) зречення від вікової історії, від месіанської ідеї Православ'я.

Читаючи нескінченний перелік претензій неоязичнков до православ'я і Церкви, знайти що-небудь нове в пунктах звинувачень неможливо. Мимоволі Еклезіаст згадується: «Буває таке, що про нього говорять:" Дивись, це нове "; але це було вже у віках, що були перед нами» (Еккл., 1, 10).

Не буду робити аналіз всіх обвинувачень і тверджень (вони абсолютно ідентичні), звернуся до одного лише світському інтернет-форуму нашого єпархіального центру. Отже, ось стандартний перелік «головних злочинів» християнства (беру ті, які найбільш зустрічаються ):

Ісус - звичайна людина з пророчими нахилами та етичною поведінкою;
Ісус Христос тільки посередник, а не Бог;
слов'янські веди написані до Біблії та Корану;
в Біблії лише кілька справжніх книг, все інше апокрифи, вставлені набагато пізніше;
Церкву створив не Господь, а попи для власного збагачення;
Русь хрестили насильно;
Володимир хрестив Русь, щоб зробити народ рабами;
Церква боїться «рідної віри» через конкуренцію ...
... І так далі, і тому подібне.


Вести серйозний діалог з представниками «старої віри» практично неможливо не тільки з причини їх слабких, поверхневих знань, а й властивою більшості їх громад агресивностіюі тісної спаяності на основі ненависті до християнства.

Дискусія з неоязичниками може відбутися лише за умови, що буде розбиратися яке небудь одне конкретне питання, але вони зазвичай на подібні правила не погоджуються. Після двох-трьох аргументів з їх боку послідує черговий град звинувачень з відвертими образами і лайками.

Природно хочеться зрозуміти, з якої причини сьогодні став можливий відвертий язичницький шабаш? Чому в країні, що має великі християнські традиції,  не тільки не переможена віра в окультизм, а й проявляється чітко організований язичницький світогляд?

Як не прикро, але сучасне суспільство, протягом останніх двох десятиліть затверджує, що воно живе в часі, коли треба «збирати каміння», насправді змітає лише сміття. Та й інакше бути не може. Адже каміння збирати - тяжко, трудиться треба. Назвіть сучасний твір мистецтва, всіх його напрямів, де про працю говориться як про основу людської діяльності? Немає таких. Згадайте, коли ви в новинних випусках чули добру розповідь про людину праці або трудовий подвиг? Навряд чи згадається.

Усе спрямовано на задоволення тіла, черева і того, що нижче черева. Повсюдно, починаючи з дитинства, втлумачується поняття, що мета життя - отримання задоволення і не більше того. Але навіть при такому, відверто гедоністичному розумінні людського існування, тяга до духовності не заглушається. Вічні питання залишаються в силі, а совість все єдино навіть у різнобарвному карнавалі «свята життя» душу гризе. Відповідно з пристрастями і вибираються релігійні системи, що мають такі ж потворні форми, як і сам образ проведення земного часу.

Монотеїстичні релігії, християнство в першу чергу - це серйозна духовна праця. Це аскеза, молитовний подвиг, приборкання в собі гріха і розуміння, що вказівка «треба» перевершує дієслово «хочу».

Саме духовна ліньі вибирає примітивну релігійну систему, де обов'язково повинен бути матеріальний ворог і відсутнє поняття «перетворення людини». Неоязичництво в повній мірі і є тим світоглядом, де звівши в ранг «богів» весь навколишній світ, людина міцно прив'язує себе до земного і тлінного.

Ці ж причини - джерело нашої безперервної «любові» до різних видів побутової магії і окультизму. Саме вони вибудовують черги до знахарок і знахарів, змушують вірити в прикмети і передбачення, створюють «народних цілителів», а також привносять у церковну дійсність «правила» і «досвід», що не мають до православної віри ніякого відношення.

Не можна вважати, що нинішнє захоплення «переказами давнини глибокої» - лише етнографічний «заскок» або спроба надання стародавнім міфам сучасного звучання. Занадто агресивні і непримиренні прихильники «старих богів», як і ворожі до викриття ті, хто вставши вранці не "з тієї ноги», вже знають, що у них буде невдалий день. Між першими і другими відстань невелика, і лукавий, позбавлення від якого ми щодня Бога просимо, дуже швидко дану відстань скорочує.

Не дай Бог почути в свій час питання: «ти хвалив богів срібних та золотих, мідних, залізних, дерев'яних та кам'яних, що не бачать, і не чують та не думають, а Бога, що в руці Його душа твоя й що в Нього всі дороги твої, ти не прославив »? (Дан. 5:23).

Будут ли в Норвегии учить инцесту?

Прочитав одну замітку... Варто знати...


Новость о том, что в Норвегии будут «учить инцесту» облетела весь интернет. Куда катится страна, до чего дошло падение нравов и как растлен растленный Запад написали практически все те, кто перепостил статью издания Сегодня «В Норвегии научат детей инцесту».

Только вот авторы этой статьи, а также все те, кто ужаснулись этой утке, не владеют ни норвежским языком, ни умением проверять шокирующие новости. если вкратце, то в Норвегии действительно введут «уроки инцеста», на которых… будут учить детей ЗАЩИЩАТЬСЯ от сексуального насилия.

Немного занимательного перевода.

Версия сайта Сегодня.руПравильный перевод с норвежского языка
«Инцест»… Предмет с таким названием станет программным во всех начальных школах Норвегии. Об этом заявила на днях министр детей и гендерного равноправия Норвегии Инга Марте Тхурдкильдсен по общенациональному ТВ Норвегии.Как сообщает пресс-служба Международного общественного движения «Русские матери», за основу школьного предмета «инцест» взята программа, которая уже прошла апробацию в одной из школ провинции Вестфолла.

Новый предмет министр детей Норвегии намеревается ввести в школах всей страны в самое ближайшее время.

29 мая 2013 года норвежский министр по делам детей и гендерному равноправию Инга Марте Tхуркильдсен, посетив урок «Инцеста» во втором классе начальной школы в местечке Престерёде (Норвегия), объявила по национальному телевидению Норвегии, что уже в самое ближайшее время сделает эти уроки общеобязательными во всех школах страны.

Министр всерьез считает, что все дети страны должны уже в начальной школе пройти соответствующее сексуальное обучение. Главная задача, как чиновница ее понимает, — этовзломать табу и немедленно ввести данный предмет во все младшие классы.

«В Норвегии существует социальная традиция — инцест, и мы должны решиться говорить об этом с детьми с первого класса«, — считает министр. Она также потребовала подготовить специалистов-преподавателей для уроков по инцесту в самое ближайшее время для всех школ Норвегии.

Удивительно ли, что в этой стране так плохо относятся к детям, особенно из семей с русскими родителями? Они не хотят воспринимать норвежскую систему «воспитания» и всячески стараются уберечь детей от подобных «уроков»…

Мы можем получить, как в некоторых странах Европы — Финляндии, Нидерландах и Норвегии — обязательное половое просвещение ребенка. И если родители не позволят обучать своего ребенка безопасному сексу, то может стать вопрос о лишении таких родителей родительских прав. Взгляд Запада на будущее России определен: минимум населения, максимум ресурсов — нормальная колониальная страна.

Недопустимо, чтобы школа стала местом растления детей. И если нам дорого будущее наших детей, наши традиционные нравственные и семейные ценности, то мы не имеем права капитулировать перед злом.

 

Скоро образовательная модель «Центра по инцесту» норвежской губернии Вестфолд сможет затронуть каждого ребенка в Норвегии. Сегодня Министр Норвегии по делам детства, равноправия и социальной интеграции Инга Марта Торкильдсен посетила школу Престерёд и побывала на уроке, во время которого второклассники узнавали подробности о «болезненных секретах».Министр по делам детства, равноправия и социальной интеграции Инга Марта Торкильдсен собирается ввести в обязательный школьный план уроки по инцесту.

Совместно с министром образования, Кристин Халоворсен, они работают над тем, чтобы знания о насилии над детьми входили в школьную программу по обществознанию со 2 класса начальной школы.

Во время своего визита в школу Пестерёд заявила, что все дети без исключения должны знать свои права, а также о том, что им есть откуда получить помощь.

- В настоящее время я серьезно занята тем, чтобы уберечь как можно больше детей от жестокости и сексуальных домогательств. Очень важно как можно раньше установить с детьми контакт и рассказать им о том, что законно, а что нет, — говорит Торкильдсен.

Министр работает во благо детей. Она считает, что жестокость и сексуальное насилие по отношению к детям, в том числе к детям, чьи родители злоупотребляют наркотиками или имеют психические расстройства или ругаются, является общественной проблемой, по отношению к которой должны приниматься меры.

- Это проблема здоровья нации, поэтому нам придется говорить о ней, и о том, что мы должны помочь этим детям, чтобы они могли попросить о помощи.

Обучение в Вестфолде

В течение нескольких лет «Центр инцеста» ведет преподавание об инцесте в школах Вестфлода.

Социальный консультант Кристина Гётесен участвовала в подготовке учебной программы для второклассников, которая получила название «Это моё тело».

- Цель данной программы заключается в том, чтобы научить детей распознавать сигналы таким образом, чтобы они могли вовремя защитить себя, до того, как, в конечном итоге, знакомый или незнакомый ребенку человек совершит над ним сексуальное насилие, — говорит она.

Гётесен, у которой имеется долгий опыт работы в учреждениях по охране детства, а также опыт превентивной работы с детьми и подростками, считает, что стоит отдельно проработать данный вопрос.

- Несмотря на то, что многие учителя не обходят стороной данную тему, необходимо, чтобы с детьми работал человек, компетентный в теме инцеста.

Перевод с норвежского Вероники Скворцовой

 

Так, предмет, на котором предполагается научить детей вовремя распознавать опасную ситуацию, был превращен журналистами в обучение национальной норвежской традиции инцеста.

И совет напоследок. Вспомните, на каком сайте вы прочитали утку об «обучении инцесту» в Норвегии. Соблюдайте информационную осторожность в следующий раз.


http://www.pravmir.ru/budut-li-v-norvegii-uchit-incestu/

Антиреклама Криму ( на жаль)...

В Крыму при подъезде к Ливадийскому дворцу неизвестные в жилетах парковщиков блокируют автомобили, вымогая у водителей деньги.
Відео

Як "Дорожній контроль" рятував моє авто. Відео

  • 12.06.13, 17:42
Як "Дорожній контроль" рятував моє авто. Відео
Дивитись рекомендую до кінця...