Незабываемые встречи с Сатья Саи Бабой (часть 5-я)

Тарелка, наполненная едой по милости Свами

 

   Взгляд Свами упал на тарелку, которая использовалась во время проведения арати. Он сказал: «Дайте мне эту тарелку». Ему подали тарелку. Он накрыл ее Своим платком и тут же снял его. О, чудо! Тарелка наполнилась горячими сладостями самого изысканного вкуса! Свами раздал сладости и снова накрыл тарелку платком.

 

   Когда Он снял его, в тарелке были горячие хрустящие карабондхи, аппетитные пряности. Их снова раздали всем присутствующим. Все очень обрадовались. После этого Свами сказал: «Не хотите ли кофе?» Конечно же, у нас не было никакого кофе.

 

 

Материализация кофе

 

   В то время, куда бы Свами ни выезжал, Он всегда брал с собой два термоса с горячей водой, несколько пакетиков кофе фирмы «Нескафе» и банку сухого молока «Нестле». В определённое время, Свами Сам готовил кофе и угощал всех присутствующих. На этот раз все приготовления были сделаны помощниками Губернатора. Они не предусматривали никаких изменений планов Свами, которые так характерны для Него.                 

  

   Тогда Свами спросил: «Кто-нибудь из вас взял термос?» Термос был у меня, а так же еще у кого-то из присутствующих. Оба термоса мы отдали Свами, и Он слегка похлопал по ним рукой. После этого Он открыл термосы, которые тут же наполнились горячим кофе, и источали замечательный аромат. Вот так Свами устроил нам тем вечером на пляже божественный ужин и напоил кофе.

 

 

Неожиданная поездка в Мадрас             

 

   В тот раз Свами сотворил кофе с помощью легких постукиваний пальцами по термосам. Я помню другой случай, который произошел в 1961 или в 1962 году, когда с помощью лёгких божественных постукиваний вместо кофе был материализован бензин. Позвольте мне отвлечься от моего основного рассказа и вспомнить этот случай. Это произошло, когда я однажды вез Свами из Путтапарти в Мадрас (Ченнай). В те дни, когда Свами хотел отправиться в длительное путешествие на машине, Он давал мне предварительные указания.

 

   Это были обычные инструкции: «Наполни бак бензином, а так же возьми с собой еще несколько канистр с бензином». Я возил Свами во многие города, такие как Хайдерабад, Мадрас и т.д. На этот раз перед отправлением из Путтапарти не было никаких предварительных указаний, поэтому я не набрал полный бак. Я не подготовился к длительному путешествию и сказал себе, что наполню бак бензином в Пенуконде, когда вернусь.

 

   Но все произошло совершенно по-другому. Как только я приехал в Путтапарти, Свами неожиданно объявил: «Мы едем в Мадрас», и сел в машину. Когда Он сделал это, то спросил: «Ты наполнил бак?» Я ответил: «Свами, когда я до этого спросил Тебя, Ты сказал мне, что не собираешься в длительное путешествие, поэтому я решил, что могу остаться здесь на празднование Дасары и пробыть до Твоего Дня рождения. Поэтому я не наполнил бак. Но теперь Ты изменил Свои планы и говоришь о длительном путешествии. Что я должен сделать?» Свами отмахнулся и ответил: «Забудь об этом. Просто скажи Мне, сколько может проехать машина на имеющемся бензине». Я сказал: «Возможно, мы сможем доехать до Чикбалапура, но, может быть, мы сможем заполнить бак по пути или в Багепалли».

 

   Свами сел за руль. В тот момент, когда мы тронулись, Свами начал ругать меня. Он сказал: «Ты сделал большую ошибку. Ты должен был заранее наполнить бак. Разве ты не знаешь, что планы могут всегда меняться? Ты должен быть всегда к этому готов. События происходят без предварительного оповещения», и так далее в этом духе. Нескончаемый поток критики! После всех этих обвинений я, конечно же, чувствовал себя неважно. И я стал всё время думать о том, что должно случиться нечто очень нехорошее.

 

Все заправочные станции «пересохли»!

 

   Мы доехали до Пенуконды, но на станции не было бензина. Мы поехали дальше и доехали до Багепалли: там нам тоже не повезло. Я разволновался и поехал дальше в Чикбалапур. Но самым ужасным было то, что и там все станции «пересохли»! В те дни машин было не так много, и бензина требовалось меньше.

 

Путешествие через пустыню

 

   Я должен вам так же сказать, что в те дни доехать до Путтапарти было очень не просто. Если вы едете на машине, то во время путешествия, по меньшей мере, три или четыре раза что-нибудь сломается. По пути встречались около двадцати небольших протоков, через которые не было ни мостов, ни насыпей.

 

(продолжение следует...)

http://media.radiosai.org/Journals/Vol_04/01May06/unforgettable3_ru.htm

 

Незабываемые встречи с Сатья Саи Бабой (часть 4-я)

Продолжение.

 

Изумительное время, проведенное с Саи в Каньякумари

 

   На следующее утро мы отправились в Каньякумари, самую южную точку индийского полуострова. Так как с Саи путешествовал губернатор, дороги были перекрыты для других от машин, и мы мчались на большой скорости. В Каньякумари нас расположили в Государственной Керальской гостинице и накормили изумительным обедом.

 

 

   Вечером Свами сказал: «Пойдемте на пляж». В Каньякумари есть безопасное место для купания. Свами не пошел туда, а поднялся на скалистое место неподалеку. Там морские волны образовывались очень быстро, и море было очень глубоким. Оттуда шли огромные волны, и поэтому приезжие туда не ходили. Но это было как раз то место, куда направился Свами. Мы стали беспокоиться, потому что знали, что в этом месте смыло многих людей. Кастури вместе с другими преданными умоляли Свами не ходить туда, но Он всех отстранил и пошел прямо к скалам. Я тоже попытался остановить Свами такими словами: «Свами, пожалуйста, не ходи туда». Но Он оттолкнул меня.

 

   Уже было около семи часов вечера и достаточно темно. У меня была с собой камера, и Кастури попросил меня сделать фотографию. Я ответил, что фотографировать в такой темноте нет никакого смысла, так как я не взял с собой фотовспышку для камеры. Свами услышал это и сказал: «Ты ничего не знаешь обо Мне. Делай то, что говорит тебе Кастури». Я довольно дерзко ответил: «Хоть Ты и Свами, но сейчас слишком темно для того, чтобы фотографировать». Свами не удивился такому наглому ответу, а только сказал: «А, ты попробуй». Я сфотографировал и сказал самому себе, что кадр потрачен зря. Можете себе представить, что произошло с этим кадром? Получилась удивительная фотография. Камера запечатлела замечательную сцену при обычном дневном свете!

 

   После того, как я сделал фотографию, большая волна подкатилась к Свами. Я говорю вам, эта волна была действительно огромной! Свами она доходила почти до пояса!! Мы очень испугались, так как волна могла унести Свами в море. Когда волна отошла, мы все подошли к Свами. Он улыбнулся и сказал: «Кажется, что вы все так высоко цените свои жизни, что готовы оставить Свами и засверкать пятками!» Я сказал: «Свами, эта волна была настоящим монстром, она была очень большой!» Тогда Свами невозмутимо приподнял подол Своего платья и сказал: «Посмотрите!» Мы увидели, что Его ноги обвило ожерелье из очень больших бриллиантов; 108-ми, как мы подсчитали позже. «Бог моря пришел оказать Мне Свое почтение и сделал это подношение. Как Я мог пренебречь Им и уйти? Вы же подумали, что волна может смыть вас, и убежали!» Мы стали просить прощение. Свами отдал это ожерелье губернатору.

 

Свами на побережье... Еще несколько счастливых моментов

 

   Потом мы пошли на песчаный склон неподалеку. Туда часто любили приходить туристы, потому что оттуда хорошо видны восходы и закаты. Сейчас нет этой песчаной насыпи: на ее месте построена вышка для обозрения. Свами отвел нас на это место. Мы сели в круг.

 

   Свами сказал: «Я позову сюда море». Он сделал в песке небольшое углубление, и там появилось море. Он попросил нас попробовать воду на вкус. Это была морская вода. Напомню вам, что мы сидели на небольшой песчаной насыпи, даже можно сказать на невысоком холме, а море находилось гораздо ниже этого уровня. Но Свами заставил море появиться перед нами на этом холме.

 

   После этого Свами вынимал из песка различные предметы: медальоны или статуэтку Нага Саи, которую Он кому-то подарил. Свами спросил нас: «Почему этому месту Каньякумари придается такое большое значение? Может ли кто-либо из вас рассказать о важном событии, которое произошло здесь?»

 

 

   Мы ответили: «Свами, здесь в Каньякумари установлен образ богини Каньякумари Бхавати Амман. Украшение из большого бриллианта на носу статуи ярко сиял ночью. Этот свет можно было видеть издалека через открытые двери храма. Он служил для кораблей маяком. Однажды корабль направился прямо к этому свету, так как капитан подумал, что там был маяк. Корабль разбился о скалы и затонул. После этого случая, пространство в храме, через которое можно было видеть этот свет, закрыли. Вскоре камень исчез».

 


 

   Свами выслушал нас и сказал: «Да, да. Хотите увидеть этот камень?» Он засунул руку в песок и вытащил ее. В Его руке оказался большой драгоценный камень. Он показал его каждому из нас. У меня был с собой фонарик, и я рассмотрел камень с его помощью. Поверьте мне, бриллиант светился как тысячевольтная лампа! В нашей группе был бородатый человек из Кералы, сопровождавший губернатора. Он сказал: «Свами, пожалуйста, отдай этот камень мне!» Свами ответил: «Этот камень украл король. После его смерти камень был потерян и лежал под землей. Вы все хотели посмотреть на него, и поэтому Я извлек его оттуда. Теперь его нужно вернуть туда, откуда он появился – это закон природы». В одно мгновение Он вернул бриллиант на место! Мы все провели незабываемый вечер на берегу моря. Потом мы вернулись в гостиницу, поужинали и поехали в Тривандрум.

 

   На следующее утро мы устроили бхаджаны*. На этот раз были исполнены две песни, посвященные Муругану, чем я был очень доволен. Вечером мы отправились в Квилон, место, которое сегодня называют Колламом. В учреждениях губернатора были сделаны все приготовления, кроме одного очень важного – сейчас я расскажу об этом. Мы пошли на пляж, который оказался просто сказочным, и время пролетело. Свами любит пляжи и не любит покидать их. Так случилось и на этот раз, и мы оставались там гораздо дольше, чем предполагали служащие губернатора. Они подумали, что вечером мы поедем кушать в Тривандрум. Но, как вы знаете, программа Свами постоянно меняется.

 

   После того, как мы провели удивительное время на пляже, Свами сказал: «Хотите перекусить?» Никто не хотел, и мы смотрели друг на друга. Пляж находился приблизительно в пяти километрах от города, и, если мы бы захотели что-нибудь поесть или попить, то нам бы пришлось пройти пять километров туда и потом еще пять обратно, чтобы вернуться на пляж. Поэтому, казалось, что еды нам не видать. Так казалось, но у Свами были другие планы!

 

*бхаджаны - духовные песнопения.

 

 

(Продолжение следует…)

 

 

http://media.radiosai.org/Journals/Vol_04/01APR06/recollections-chidam_ru.htm  

Незабываемые встречи с Сатья Саи Бабой (часть 3-я)

Продолжение.

 

  После того, как Свами поехал в Сурандай, мистер Мудалиар сказал мне: «Завтра утром поезжай прямо в Сурандай. Свами, несомненно, поговорит с тобой. Я сделаю намеченные дела и присоединюсь к тебе вечером. Ты поклонялся Господу Муругану в Тиручендуре. Свами – это Бог Муруган, поэтому ни о чем не беспокойся. Завтра утром отправляйся в Сурандай».

 

   Сурандай находится в 30 километрах от Тирунелвели. Я поехал в Тирунелвели утром и в половине восьмого был в Сурандае. В те дни было немного людей, которые желали увидеть Свами, потому что Он еще не был широко известен. Я увидел пятнадцать - двадцать человек, которые собрались у дома, где остановился Свами. Хотя людей было немного, но среди них были известные люди из компании, занимающейся контролем энергоресурсов. Некоторые среди этих людей узнали меня и поприветствовали. Они сказали мне, что Свами все еще находился в доме и не выходил.  

  

   В тот момент, когда мы говорили, дверь распахнулась, и вышел Свами. До недавнего времени Я не видел Свами и ничего не знал о нем. Свами часто говорит нам: «Вы можете не знать Меня, но Я знаю о вас все». Тем не менее, раньше я никогда не видел физическую форму Свами и Он никогда не видел меня.

 

 

 

«Эта голова знает все!»

 

   Я молитвенно сложил руки и посмотрел на Него, Он так же посмотрел на меня. После этого Он неожиданно попросил людей посторониться и направился прямо ко мне. Он взял мою руку и буквально потащил меня в дом! Он похлопал меня по спине и сказал: «И не собирайся умирать! Я пришел, чтобы спасти тебя». Я был ошеломлен и спросил: «Свами, откуда Ты все знаешь?» Он ответил: «Эта голова знает все!» Приглушенным голосом я ответил, что был очень счастлив. Тогда Свами материализовал для меня талисман и попросил носить его, не снимая. Он так же дал мне драгоценный камень и попросил носить его всегда с собой. Он добавил: «Если потеряешь его, немедленно приезжай туда, где Я буду находиться; в Путтапарти или Вайтфилд». Это было очень важное предупреждение. С ним связана одна история, о которой я расскажу позже.

 

   Тогда Свами спросил: «Что с твоей женитьбой?» Еще раз Свами напомнил мне о моем прошлом. Не многие люди знали о проблеме, связанной с моей женитьбой, и у Свами не было возможности узнать об этом. Тем не менее, Он спрашивал о моей женитьбе! Раньше я встречался со многими Свами. Если мы говорили им о своих проблемах, они давали вибхути. Несомненно, некоторые из этих Свами обладали божественными силами. Тем не менее, они отвечали только тогда, когда им задавали вопросы, или когда к ним обращались со своими проблемами. Свами же спрашивал меня о том, что знали немногие, и я сам Ему об этом ничего не говорил! Тогда я понял, что впервые нахожусь в присутствии Того, кто знает обо мне все. Я всё-таки спросил у Него: «Свами, откуда Ты знаешь о проблемах, связанных с моей женитьбой?» Он улыбнулся и сказал: «Я же сказал тебе, что эта голова знает все!»

 

   Тогда я рассказал Ему обо всех своих проблемах, связанных с женитьбой, и сказал: «Свами, мой брат получил запрет суда, и поэтому я не могу жениться». На это Свами ответил: «Кто сказал это?» Я напомнил: «Это предписание суда, Свами!» Свами отмахнулся и просто сказал: «Ай, забудь про это и женись!» «Но Свами, а как же постановление суда? Если я женюсь, у меня будет много проблем. Мой брат – член законодательного собрания, и он наделен большой властью благодаря тому, что имеет большие политические связи. Он хорошо знаком с первым министром и легко может посадить меня в тюрьму!» Свами улыбнулся и сказал: «В таком случае приезжай в Путтапарти и женись там! Я Сам проведу церемонию бракосочетания». Тогда я ответил: «Свами, ты не знаешь моего брата. Он даже может выслать меня в Америку только для того, чтобы предотвратить мою женитьбу!»

 

   В те дни я ничего не знал о Свами и еще меньше о Его божественности. Я был богатым, высокомерным и самонадеянным. Камарадж Надар, известный политический деятель, был моим дядей. У нас была большая компания, и приблизительно сорок транспортных средств, включая грузовые машины и автомобили. У нас была большая организация, и поэтому в то время я был очень самонадеян. Вот почему я позволял себе говорить со Свами как с равным.

 

   Тогда Свами прервал меня и сказал, приветливо похлопывая меня по голове: «Все те ужасные вещи, которых ты боишься, просто не произойдут. Ты ничего не знаешь обо Мне. Забудь о своих опасениях и просто предоставь все Мне». Тогда я сказал: «В таком случае, Свами, как Ты сказал, я поеду жениться в Путтапарти». Тема моей женитьбы была закрыта. Тогда Свами неожиданно спросил: «Поедешь завтра со Мной в Тривандрум?» Я согласился. Тогда Свами попросил меня вернуться домой, упаковать вещи и на следующий день присоединиться к Его компании, направляющейся в Тривандрум на несколько дней.

 

                                          

 

В Тривандруме со Свами

 

   На следующий день всё так и случилось, и я поехал в Тривандрум вместе со Свами. Мы приехали туда к трем часам дня. Нас встретил господин Б. Рамакришна Рао, который в то время был губернатором штата Керала. Он тепло принял Свами. Некоторое время Свами общался с губернатором. Мы то же остановились в доме губернатора. Условия пребывания были сказочными, и это не удивительно, ведь раньше этот дом был дворцом.

 

 

 

 

   Вскоре после нашего прибытия начались бхаджаны. В те дни я был пламенным преданным Господа Муругана, и для меня не существовало другого Бога. Я никогда не поклонялся другому Богу. Поэтому Свами для меня был простым человеком, возможно, наделенным божественными силами. Тогда я не относился к Нему как к Богу. Это случилось позже. Во время бхаджанов было исполнено много песен во славу различных Богов, но ни одной, восхваляющей Муругана. Я чувствовал себя подавленным. Я сказал господину Кришнасвами Мудалияру, который позже расспрашивал меня о Свами: «Эти люди воспевают различных Богов, но они не спели ни одной песни во славу Господа Муругана. Я думаю, что этот вид поклонения мне не подходит».

 

   Мистер Мудалияр заволновался и сказал: «Нет, нет! Ты не должен так говорить. Баба поистине велик. Будь терпелив и, возможно, они споют такую песню, которая тебе нравится». Я отрицательно покачал головой и сказал: «У меня не осталось никакой надежды».

 

   Такая последовательность событий повторялась два дня подряд: бхаджаны проводились по вечерам, но ни в одном из них не воспевалось имени Господа Муругана. Это было испытанием моего терпения и задевало меня за живое , потому что Господь Муруган так часто помогал мне во многих критических ситуациях. На этом собрании присутствовал Читтур Раманатхан Редди, инженер ирригационных систем. Под его надзором находилось пять районов в Раяласиме (области штата Андхра Прадеш). Неожиданно во время бхаджанов Раманатхан Редди начал петь песню, посвященную Богу Муругану, и исполнил ее удивительно хорошо. После этого я немного успокоился.

 

(Продолжение следует…)

 

 

 

http://media.radiosai.org/Journals/Vol_04/01APR06/recollections-chidam_ru.htm

Незабываемые встречи с Сатья Саи Бабой (часть 2-я)

продолжение.

   В тот день я ехал в город Тиручендур, божеством которого является Господь Муруга, через Тирунелвели. В Тирунелвели у нас был один из офисов, и я сделал там остановку для того, чтобы немного отдохнуть. Кришнасвами Мудалияр узнал об этом, позвонил мне и рассказал о Свами. Он сказал: «Саи Баба сегодня едет из Мадурая в Сурандай, местечко неподалеку. Он проедет и через Тирунелвели. Один даршан* Саи Бабы может устранить все препятствия».

 

 

 

   Так сказал мне Мудалияр утром 9 марта 1960 года, а моя жизнь должна была прерваться 14 марта 1960 года. В то время здоровье мое ухудшилось из-за того, что обострилась язва желудка. Я не мог ничего есть, а только пил чай, простоквашу и еще кое-что в этом роде. Когда я находился в офисе в таком плачевном состоянии, позвонил мистер Кришнасвами Мудалияр и сказал, что спасти меня может только Саи Баба.

 

   После звонка он пришел ко мне и сказал: «Ты просто обязан увидеть Саи Бабу. Сегодня Он на машине выезжает из Мадурая, проедет 150 километров до Тирунелвели и прибудет сюда к 11.30 дня. Если ты придешь туда, где Он остановится, Он, несомненно, посмотрит на тебя. Он проедет через наш город. Если мы упустим Его здесь, то не сможем встретиться с ним позже. Он поговорит с тобой один раз и этого достаточно для того, чтобы твоя жизнь была спасена». Вот что он сказал мне.

 

   Я ответил, что не могу дожидаться Саи Бабу, потому что мне надо ехать в Тиручендур для проведения ритуала, посвященного Господу Муругану. Я никогда не пропускаю эту церемонию. В то время я ничего не знал о Свами. Сегодня, конечно же, я бы не осмелился сказать подобное! Поэтому я ответил мистеру Мудалияру: «Я должен ехать, и вернусь только вечером. Если мне суждено, то я смогу получить даршан Саи Бабы вечером. В противном случае, я предоставлю возможность спасти меня Господу Муругану». После этого я отправился в священный город Тиручендур.

 

 

   Я провел полностью весь ритуал и вернулся в офис 16.30 вечера. Зазвонил телефон, я взял трубку и услышал голос мистера Мудалияра: «Ты счастливчик! Свами выехал из Мадурая не утром, в 3.30 вечера и скоро проедет мимо города, который находится недалеко отсюда. Если мы отправимся туда сейчас, то сможем увидеть его». Я согласился.

 

   Поэтому мы пошли в этот небольшой городок рядом с Тирунелвели. Через пять минут мы прибыли туда и увидели, как приближается кортеж автомобилей. Свами никогда не путешествует один. Обычно куда бы Он ни поехал, за Ним всегда следует много машин. В состав группы входят также и члены семьи Свами.

 

   Мне сказали, что Свами дает вибхути**. Я не все понял из того, что мне говорили, и не знал, чего следует ожидать. Я представлял себе пожилого человека, который берет щепотку вибхути из коробочки и дает ее мне. Я был потрясен, когда увидел Свами в первый раз. Он был совсем не старым. Это был ослепительной красоты молодой человек 34-х лет. Я сказал Мудалияру: «Вы говорили о Свамиджи. А этот человек так молод и так привлекателен! Почему вы не сказали мне об этом раньше?» Понимаете, в те дни слово Свами всегда ассоциировалось с саньясином почтенного возраста. Поэтому я был в замешательстве!

 

   Свами лишь взглянул в мою сторону. Он поприветствовал людей взмахом руки и поехал в Тирунелвели к преданным этого города. В те дни в Тирунелвели жил мистер Рамамурти, начальник тюрьмы. Свами посетил его дом. Мы ждали снаружи, но Свами не посмотрел на нас. Свами объехал Тирунелвели и поехал в находящийся неподалеку небольшой городок Сурандай, где Он хотел переночевать.

 

(Продолжение следует...

 

*даршан - лицезрение, видение Бога, объекта религиозного поклонения, гуру или святого.

 

**вибхути – это священный пепел, часто материализуемый Саи Бабой, символизирует непостоянство и преходящую природу всех вещей. Все вещи, независимо от их различных качеств, сгорая, превращаются в пепел. 

 

 

 

http://media.radiosai.org/Journals/Vol_04/01MAR06/unforgettable_ru.htm

 

Незабываемые встречи с Сатья Саи Бабой

ВОСПОМИНАНИЯ ЧИДАМБАРАМА КРИШАНА
 
Часть - 1

  Редакция журнала «От Сердца к Сердцу» рада предложить вашему вниманию серию воспоминаний господина Чидамбарам Кришнана, давнего преданного Свами, который прошёл удивительный духовный путь. Недавно мистер Кришнан выступал по Радио Саи на своем родном тамильском языке. Теперь мы предлагаем вашему вниманию перевод текста его выступлений на русский язык. Мы благодарны мистеру Чидамбарам Кришнану за то, что он поделился с нами и со всем миром своим уникальным духовным опытом. Ниже мы приводим текст первой части этих удивительных воспоминаний.  

  Меня зовут Чидамбарам Кришнан. Я родился в красивой деревне Муккодал, находящейся на берегах реки Тамбарапарани, в районе Тирунелвели штата Тамил Наду. Моего отца звали Арумугам, а мать – Гомати Аммал. В семье было восемь детей: три мальчика и пять девочек. Я был третьим ребенком, и у меня было два старших брата. 

  В нашей семье не было религиозного пыла или глубокой преданности Богу, мы лишь поклонялись божеству нашей семьи. Мы верили в то, что это божество выполнит все наши желания, если мы будем поклоняться ему с помощью ритуала жертвоприношения коз. Поэтому мы молились, совершали этот ритуал и с нетерпением ожидали результатов. Члены нашей семьи ничего не знали о дхьяне (медитации) и других духовных практиках. Мы знали только путь бхакти или преданности.  

  Не смотря на все это, каким-то неведомым мне способом, еще, будучи в школе я начал медитировать. Я не помню, как и почему стал этим заниматься. Возможно, это было результатом хороших дел, совершенных в прошлых жизнях. 

  Я учился в школе Христианских миссионеров и жил в общежитии. Мы вставали около 6.15 утра и в течение часа делали уроки. А я в это время занимался медитацией. За это меня сурово наказывали и били по спине палкой. Учителя обвиняли меня в том, что я медитирую на сатану. Меня били, а я продолжал медитировать. 

  Ночью, после того, как все засыпали, я садился на своей кровати и медитировал с 9 до 10 часов вечера. Воспитатели приходили, смотрели на меня и опять били, обвиняя в очередной раз в поклонении сатане. Тем не менее, меня не исключили из школы, потому что я очень хорошо учился. Я ни в чем не обвиняю администрацию школы; воспитатели были преданы своей вере. У меня были проблемы только потому, что они старательно следовали канонам своей религии.   

  Вот при таких обстоятельствах я медитировал. Я начал медитировать с первого класса, и продолжал это делать до окончания 6-го класса. Я стал обожать Бога по непонятным для меня самого причинам. Я думаю, что моя преданность Богу в те дни позже привела меня к Свами. Свами однажды сказал мне: «На самом деле, ты пришел ко Мне очень давно».

   Когда мне исполнилось 22 года, астрологи изучили мой гороскоп. Мне сказали, что, когда мне исполнится 24 года, расположение планет будет неблагоприятным, и поэтому я проживу только до 14 марта 1960 года. Тогда мой отец отвез меня к известному астрологу в Мадрасе по имени Шивараман.  

  Он тоже сказал, что я не проживу больше 24-х лет. Тогда мы спросили: «Может быть, нам следует провести Шанти пуджу или какой-либо другой ритуал для того, чтобы ослабить влияние планет?» Астролог кратко ответил: «В этом нет необходимости. Это не поможет. Тебя может спасти только Господь, но в Кали Югу Он не вмешивается в подобные случаи».   

   Тогда мы поехали к хироманту в штат Керала. Он осмотрел мою ладонь и тоже сказал, что я не проживу дольше 24-х лет. Если вы посмотрите на линию жизни на моей руке, то увидите, что сейчас она непрерывная. В те дни было отчетливо видно, что она прерывается. Разрыв исчез. Мне сейчас 71 год. После того, как мы услышали плохие новости от хироманта, мы отправились к еще одному астрологу. Он так же сказал, что я буду жить только до 24-х лет.

   За два года до этого были сделаны приготовления к моей свадьбе. Я должен был жениться на сестре жены своего старшего брата, который был старше меня и младше самого старшего моего брата. Мы были помолвлены. Тем не менее, моему самому старшему брату затея не нравилась. Он чувствовал, что этот союз очень сблизит младших братьев, а в результате этого ослабнет его авторитет. Поэтому он уговаривал меня жениться на другой девушке. Я отказался. Дело дошло до суда под предлогом того, что девушка, на которой я должен был жениться, была младше. На этом основании мой старший брат получил судебное предписание и предотвратил женитьбу. Для того чтобы жениться на этой девушке, мне нужно было ждать пять лет: ей нужно было достичь совершеннолетия. Таково было положение дел. Суд встал на пути моей предполагаемой женитьбы.   

   Тем временем, дата моего предполагаемого ухода быстро приближалась. Наступило утро 9 марта 1960 года. В те дни в городе Тирунелвели был большой текстильный магазин, который назывался «Шанкар сторз». Его владельцем был мистер Кришнасвами Мудалияр, пылкий преданный Свами. Мудалияру стало очень жалко меня. Наша семья занималась экспортом продукции, обеспечивая работой двенадцать тысяч людей. Мистер Мудалияр чувствовал, что моя преждевременная смерть станет большой потерей для семьи, которая дает работу такому большому количеству людей. Он был уверен в том, что спасти меня может только Саи Баба.

    (Продолжение следует...

 

Нетерпение

   Нелегко понять пути Божества. В заботе о благоденствии каждого существа во Вселенной Божество использует великое множество методов. Это можно проиллюстрировать историей об одном верующем. Он страстно мечтал стать богатым и ради этого отдавался суровому покаянию в надежде получить дар от богини богатства Лакшми. Человек готов пройти через многие испытания ради обретения материальных благ, но при этом не желает делать никаких усилий, чтобы постичь Божественное.

   Лакшми явилась перед преданным и спросила, чего он хочет. Он ответил, что желает получить саму Лакшми. Она согласилась исполнить его желание и сказала, что последует за ним, украсив себя всевозможными драгоценностями. Он же пусть идёт первым. Когда она дойдёт до его дома, то отдаст ему все свои драгоценные украшения. Лакшми, однако, выдвинула одно условие: “Ты должен идти впереди и не оглядываться. Если ты хоть раз обернёшься, я сразу же остановлюсь и не пойду дальше”. Преданный, полный радости, быстро зашагал к своему дому. Богиня последовала за ним, и её драгоценности зазвенели на все лады. Преданному страстно захотелось увидеть эти украшения. Он не смог преодолеть своего любопытства и – обернулся. В тот же миг Лакшми остановилась и дальше уже за ним не пошла. У него не хватило терпения, чтобы не взглянуть на богиню и её драгоценности даже в те несколько минут, что он шёл до дома.

   Так и случается, когда человек не сдерживает свои желания. Даже добившись милости Божества, он не может извлечь из этого пользы. Это значит, что если даже вы удостоились щедрой милости, вы должны быть способны применить её с пользой для себя. Чтобы обрести эту способность, нужно беспрекословно подчиняться божественным приказам. Если бы преданный в этой истории не нарушил условия Лакшми, он извлёк бы пользу из её милости. Не выполнив её условия, он потерял право на то, что ему было предложено.


Сатья Саи Баба

Пути Господни

   Пандавы во время своего изгнания попали как-то в лес, где жил Ромариши. Ромариши был мудрецом-отшельником; тело его было покрыто волосами, а борода, невероятной длины, как ковер, застилала всю землю в лесу. В этом лесу росло священное дерево, на котором созревали необыкновенные плоды: однажды вкусив от них, человек годами не чувствовал ни голода, ни жажды. Но этот плод нельзя было срывать, его можно было есть только тогда, когда он сам упадёт на землю.

   Случилось так, что Дхармараджа и Драупади подошли к дереву, и Драупади почувствовала сильное искушение попробовать висящий на ветке большой ароматный плод. Она сказала: “Почему бы нам не сорвать этот фрукт? Мы разделили бы его поровну”. Дхармараджа пустил стрелу, и плод упал на землю. Они подошли, чтобы поднять его, но плод был настолько тяжёл, что они не смогли даже сдвинуть его с места. Изо всех сил пытался Дхармараджа приподнять его двумя руками, но безуспешно. Напрасно старалась сделать это и Драупади. Как раз в это время к дереву подошёл Арджуна. Он также попытался поднять плод, но и ему это не удалось. Все трое взялись за дело, но фрукт не поддавался. Подоспели двое младших братьев, но общие попытки поднять плод ни к чему не привели.

   Наконец появился старший из Пандавов, могучий герой Бхима. Он велел всем отойти в сторону и сказал: “Я подниму его”. Но даже Бхима потерпел поражение.

   В это время волосы с бороды Ромариши, покрывавшие весь лес, зашевелились, так как на их пряди ступали, натягивая и дёргая их, шестеро людей, столпившихся у дерева. Ромариши понял, что кто-то хочет украсть его чудесные фрукты. Он рассвирепел, его длинные волосы уплотнились и стали тянуться к Пандавам и обматываться вокруг их тел.

   Драупади осознала опасность и тут же стала молиться Господу Кришне. Кришна не замедлил явиться перед ней. Драупади припала к Его стопам, моля о помощи. Кришна сказал: “Сестра, здесь Я беспомощен. Ромариши – великий мудрец, Я пребываю в его сердце. Могу ли Я действовать против воли Своего преданного?” Но Драупади снова и снова умоляла Его: “Ты один можешь спасти нас. Если захочешь, Ты можешь сделать всё”. Кришна сказал: “Я помогу вам, но все вы должны хранить полное молчание, что бы ни случилось, и делать то, что Я вам скажу”. Пандавы и Драупади обещали повиноваться Его приказам. Кришна направился к ашраму Ромариши и велел им спустя некоторое время последовать за Ним.

   Тем временем разгневанный Ромариши уже ступил за порог, намереваясь проклясть похитителей, но как раз в этот миг в ашрам вошёл Кришна. Ромариши упал к лотосным стопам Господа и, преисполненный радости, сказал: “Как счастлив я видеть Тебя своим гостем! О мой Господь! Что могу я сделать для Тебя?” Пока не подошли Пандавы, Кришна занимал мудреца беседой на духовные темы.

   Когда же Пандавы вместе с Драупади достигли ашрама, Кришна поспешил к ним и упал к их ногам. Пандавы ощутили большую неловкость, но, помня наставления Кришны, оставались спокойны. Ромариши, увидев Кришну у ног Пандавов, тоже упал к их ногам. Кришна пригласил их войти в ашрам и представил Ромариши. Он отозвался с похвалой о добродетелях Дхармараджи, доблести Арджуны и Бхимы, остром уме Накулы и Сахадевы, а более всего – о преданности Драупади. Ромариши к этому времени начисто забыл о чудесных плодах и похитителях, но Кришна рассказал ему, что Пандавы как раз и есть те люди, что поддались искушению попробовать плодов, не ведая об их уникальных свойствах. Ромариши захотелось сделать приятное людям, столь милым сердцу Самого Господа. Он сказал: “Пусть они возьмут этот фрукт, это доставит мне удовольствие”. Отведав плода, Пандавы могли жить, не зная голода, долгое время.

   Неисповедимы пути Господни! Всё, что мы можем, – это всегда помнить о Нём с любовью и верой и молить Его о милости.


Сатья Саи Баба "Притчи и истории"

Вальмики и Нарада

   Это случилось в те далёкие времена, когда люди были богобоязненными, а человек, преступивший закон, был исключением из правил. Жил на свете человек по имени Вальмики. Он промышлял грабежом и, неколеблясь, убивал людей, если они сопротивлялись.Тогда же жил на свете музыкант, поэт и замечательный человек Нарада*. Люди любили его за весёлый нрав. Он всегда улыбался, шутил, и, если его просили сыграть, никогда не отказывался. Его инструмент был всегда при нём. Он был с одной струной и назывался эктара. Но известно, что чем проще инструмент, тем выше должно быть искусство музыканта. И Нарада извлекал из него чарующие звуки. Однажды Нарада собрался в соседнюю деревню, а дорога шла через лес, в котором промышлял Вальмики. Люди стали уговаривать его не ходить этой дорогой, это очень опасно: — Вальмики злодей, он не посмотрит, что ты музыкант и хороший человек. Нарада сказал: — Я хочу посмотреть на человека, который сделал вас трусами. Всего один человек, а движение по дороге остановлено. Он пошёл, потому что верил в музыку больше, чем в кровожадность человека. Вальмики услышал чарующую музыку и вышел на дорогу. К своему удивлению, он увидел одного безоружного человека, и от этого и человек и его музыка показались ему ещё более прекрасными. Впервые Вальмики почувствовал нерешительность.

— Разве ты не знаешь, — обратился он к музыканту, — что ходить по этой
дороге опасно?
Нарада, продолжая играть, свернул с дороги и уселся рядом с Вальмики,
который точил свой меч. Доиграв мелодию, он обратился к грабителю:
— Ты очень колоритная фигура, но что ты делаешь в тёмном лесу один?
Вальмики ответил:
— Я граблю людей, вот и у тебя сейчас отберу все твои богатства.
Нарада сказал:
— Мои богатства иного качества, они внутренние, и я был бы счастлив
поделиться ими с тобой.
— Меня интересуют только материальные ценности, — ответил Вальмики.
Музыкант сказал:
— Но они ничто по сравнению с духовными ценностями, и ты такой сильный
человек, скажи, зачем ты это делаешь?
— Ради моей семьи: моей матери, моей жены и детей. Если я не принесу
им денег, они будут голодать, а я ничего другого делать не умею, — ответил Вальмики.
Нарада спросил:
— А нужна ли им такая жертва? Ты спрашивал у них об этом: готовы ли
они разделить ответственность за твои прегрешения перед Богом?
Впервые Вальмики задумался.
— Раньше я не думал об этом, — сказал он, — но теперь…
Нарада сказал:
— Так пойди и спроси их, а я буду ждать тебя.
Тот отправился домой и спросил свою мать. Она ответила:
— Почему я должна делить с тобой ответственность за твои преступления?
Я — твоя мать, твоя обязанность — кормить меня.
И его жена сказала:
— С какой стати я буду отвечать за твои грехи? Я ничего такого не
совершила и чиста перед Богом. Я не знаю, как ты добываешь хлеб, это
твоё дело.
Вальмики вернулся и сказал:
— Никто не хочет делить со мной ответственность. Я одинок, и чтобы я
ни делал ради семьи, за всё буду отвечать сам. Я хочу понять самого
себя. Наставь меня на путь истинный, чтобы я однажды смог
почувствовать ту же музыку, ту же радость, что вижу на твоём лице.
Они ушли вместе… Раскаявшись в своих преступлениях, Вальмики много лет
искупал содеянное зло суровой аскезой. Имя Вальмики переводится
«муравьиный» и дано ему потому, что он несколько лет простоял
неподвижно, весь покрытый муравьями. Очистившись, Вальмики стал
легендарным поэтом.

Вальмики является автором знаменитой поэмы Рамаяны.

*Нараду причисляют к семи великим мудрецам (сапта-риши). Он известен тем, что предрёк грядущее рождение Кришны и первым научил людей знаниям в математике, астрономии и земледелии.

(Источник: Кукушкин С.А.; Ганус Г.А. Притчи. Ведический поток. )

Rikki & Shyam Sunder das - The Mahamantra Melodies

   Очень радостный альбом, на котором не только большое количество вариантов исполнения мантры Харе Кришна, но и великолепный трек Дамодараштаки. Мне очень хочется чтобы у кого-нибудь из посетителей нашего сайта появилось желание спеть эту песенку в месяц Дамодара и доставить тем самым Кришне большое удовольствие.

Содержание альбома:

01 - Srila Prabhupad Pranam MantraТрек 1.mp3 02 - Maha 1.mp3 03 - Maha 2.mp3 04 - Maha 3.mp3 05 - Maha 4.mp3 06 - Sri Damodarastaka.mp3

Скачать бесплатно можно на сайте Svirel.com

 

 Текст песни Шри Шри Дамодараштакам на санскрите русскими буквами                                                                 и перевод.                                                                         

намамишварам саччидананда рупам ласат-кундалам гокуле бхраджаманам йашода-бхийолукхалад дхаваманам парамриштам атйам тато друтйа гопйа

Я покорно склоняюсь перед Верховным Господом – воплощением вечного бытия, знания и блаженства! Серьги в Его ушах в форме акул раскачиваются из стороны в сторону, когда Он, озаряя удивительным светом божественное царство Гокулы, быстро убегает прочь от деревянной ступы в страхе перед матерью Яшодой, но она все же бежит быстрее и догоняет Его!

рудантам мухур нетра-йугмам мриджантам карамбходжа-йугмена сатанка-нетрам мухух шваса-кампа-трирекханка-кантха- стхита-граива дамодарам бхакти-баддхам

Он плачет и утирает слезы вновь и вновь Своими лотосоподобными руками! В Его глазах – страх! От прерывистых рыданий подрагивает жемчужное ожерелье на Его шее, украшенной, подобно раковине, тремя линиями. Перед Ним, Верховным Господом, Шри Дамодаром, чей живот обвязан не веревками, а чистой любовью Его матери, я покорно склоняюсь!

итидрик сва-лилабхир ананда-кунде сва-гхошам нимаджжантам акхйапайантам тадийешита-джнешу бхактаир джитатвам пунах прематас там шатавритти ванде

Своими детскими играми Он одарил жителей Гокулы блаженством! Преданным, которые погружены в познание Его верховного величия и богатства, Он явил великую тайну – Его можно покорить только чистой преданностью и любовью, проникнутой близостью и лишенной трепета и благоговения. Сотни и сотни раз с огромной любовью я склоняюсь перед Господом Дамодаром!

варам дева мокшам на мокшавадхим ва на чанйам врине ’хам варешад апиха идан те вапур натха гопала-балам сада ме манасй авирастам ким анйаих

О Господь, Ты можешь даровать любые благословения – одарить безличным освобождением, высочайшей свободой вечной жизни на Вайкунтхе, или какими-либо другими дарами, но я не прошу о них! Господь, я желаю лишь, чтобы Твой образ Бала Гопала во Вриндаване всегда пребывал в моем сердце! Какая польза мне от любых других даров, кроме этого?

идан те мукхамбходжам авйакта-нилаир вритам кунталаих снигдха-рактаиш ча гопйа мухуш чумбитам бимба-рактадхарам ме манасй авирастам алам лакша-лабхаих

Господь, мать Яшода вновь и вновь покрывает поцелуями Твое лотосоокое лицо, окруженное мягкими локонами черных с красноватым оттенком волос, и губы, алые словно плод бимба! Пусть же Твой прекрасный лотосоокий лик всегда живет в моем сердце! Мне не нужны тысячи и тысячи других благословений!

намо дева дамодарананта вишно прасида прабхо дукха-джалабдхи-магнам крипа-дришти-вриштйати-динам батану гриханеша мам аджнам эдхй акши-дришйах

Высшее Божество, я склоняюсь перед Тобой в глубоком смирении! Дамодар! Ананта! Вишну! Владыка! Будь милостив ко мне! Надели меня каплей Своей милости, спаси этого бедного невежественного глупца, погруженного в океан мирских скорбей, и яви Себя моему взору!

кувератмаджау баддха-муртйаива йадват твайа мочитау бхакти-бхаджау критау ча татха према-бхактим свакам ме прайаччха на мокше грахо ме ’сти дамодареха

Господь Дамодар, Ты освободил от проклятья Нарады двух сыновей Куверы, Манигриву и Налакувару, и обратил их в великих преданных, почитающих Тебя в образе ребенка, привязанного веревкой к деревянной ступе! Даруй же и мне Свою према-бхакти! Я стремлюсь только к ней и не желаю никакого другого освобождения!

намас те ’сту дамне спхурад-дипти-дхамне твадийодарайатха вишвасйа дхамне намо радхикайаи твадийа-прийайаи намо ’нанта-лилайа девайа тубхйам

Господь Дамодар, прими мое почтение ослепительно сверкающей веревке, обвязывающей Твой живот, в котором покоится вся Вселенная! Я смиренно склоняюсь перед Той, кого Ты любишь больше всех – перед Шримати Радхарани! Наконец я выражаю почтение Тебе, Верховный Господь, являющий Свои бесконечные деяния!

Сатья Саи баба "Исцеляющая книга" (продолжение)

... Я увидел, что различия в религиях не принципиальны. Эти различия лишь в духовных практиках, в формах. Цель же всех религий одна — это достижения Бога, слияния с Ним, Соединение, Спасение. Здесь вопросов не возникает, неясность состоит в том, что понимается под этим достижением Бога, слиянием или соединением. Каково качество этого бытия?

   Ведическая культура даёт ответы на эти вопросы. Веды объясняют многие белые пятна, присутствующие в Христианстве, связанные, прежде всего с идеей кармы — Закона причины и следствия. Становится понятным, почему дурные поступки человека не приводят к Богу, а напротив, отдаляют его от конечной цели путешествия. Отсюда становится ясной идея, почему следует работать над исправлением и изменением в единичной человеческой жизни качеств характера; это как раз то, на что постоянно обращает внимание своих последователей Саи Баба. Жизнь самого Сатья Саи Бабы — это образец идеальной жизни. Вся Его деятельность пронизана служением людям. Это беспредельный поток милосердия и любви. Его работа многопланова и разнообразна. Это и открытие новых колледжей и университетов, где дети обучаются бесплатно, и создание самой большой специализированной клиники в Азии с современным медицинским оборудованием, где лечение происходит также бесплатно, и все расходы на себя берёт Попечительский Совет Сатья Саи. Также это чтение лекций студентам университетов, духовные наставления и работа с многочисленными преданными, приезжающими к Нему в ашрам из разных уголков земли. Он обладает Высшими благородными качествами, которыми восхищается человечество. Его Вездесущность, Всезнание не имеют границ. Он обладает знаниями прошлого, настоящего, будущего каждого, кто приходит к Нему. Ради спасения преданных, когда те находятся в опасности на краю гибели, Он приходит на помощь мгновенно, появляясь в любых точках земли. Фотографией зафиксирован случай, когда Он оказался на самолёте, терпящем крушение, чтобы устранить неисправность. Божественная принадлежность Саи Бабы не подлежит никакому сомнению, ведь самому появлению на земном плане Аватара Саи Бабы предшествовало несколько предсказаний пророков и мудрецов прошедших времён. Так, Пророк Мухаммед, основатель ислама, предсказывал о пришествии Великого Учителя Мира, давая очень точные признаки. Когда ученики Пророка спросили Его, не Он ли, Мухаммед, будет Властелином (Учителем) Мира, Он ответил отрицательно и добавил, что ни один из Пророков не имеет той силы, с которой придёт Он. Далее Мухаммед дал 50 признаков, по которым безошибочно можно узнать Аватара Саи.

Некоторые из них приводятся ниже.
1. У него не будет бороды. Он будет чисто выбрит.
2. Густая шапка (корона) волос до плеч.
5. У него на щеке будет родинка.
7. Его одежда будет как пламя.
9. Цвет Его лица будет иногда как медь, иногда как золото, иногда очень тёмный, а иногда лицо будет светиться, как луна. Лицо излучает столько света, что Его тёмный цвет будет скрыт этим светом.
13. Все учения всех религий мира с начала времён будут в Его сердце с детства.
14. Все науки и знания мира с начала времён будут в Его голове.
15. Всё, что вы попросите у Бога, Он даст вам.
17. Он будет давать дары, легкие по весу.
20. Он будет ходить среди преданных и касаться рукой их голов.
21. Всякий глаз, смотрящий на Него, будет счастлив - не только люди, но и оставившие телесные оболочки души]
22. Весть о Его появлении распространится ещё до Его совершеннолетия.
24. Он обладает совокупностью качеств всех пророков, вместе взятых.
30. Он не начнёт новой религии.
31. Он придёт, чтобы поднять все религии на один пьедестал славы и будет считать их единой религией.
33. Он будет исцелять от всех болезней.
34. Он будет жить на Земле 95 лет (Сатья Саи Баба об этом не раз говорил).
48. Чтобы не ошибиться, надо знать, что предметы из тела Учителя будут появляться через рот. Кстати, следует особо отметить об этом пункте пророчества. Он относится к появлению лингама. Лингам — это Священное яйцо, в основном золотое, которое образуется внутри тела Саи Бабы и появляется через рот в дни особых праздников. Лингам символизирует мироздание, Вселенную и имеет очень глубокий смысл. Саи Баба говорит, что рождение лингама отменить или отложить Ему очень трудно. Те, кто наблюдал рождение лингама, видели какой это порой мучительный процесс для тела Бабы. Рождение лингама не поддаётся никаким научным объяснениям или анализу, оно лишь вновь указывает на Божественную принадлежность Саи.

   Вот пример другого пророчества. В «Махабхарате» Господь открывает великому мудрецу Маркандейе секрет своего воплощения на земле в железный век Кали (Кали-юга — последняя стадия временного цикла, состоящая из 4-х стадий), чтобы ввести Золотой век:
«В грешный век Кали, Я приму форму Аватара темного цвета кожи, и буду рождён в южной Индии. Этот Аватар будет обладать огромной энергией, огромным знанием и огромными силами. Материальные предметы, необходимые для миссии этого Аватара, будут в Его распоряжении, как только Он подумает о них.

  Он будет победоносен силой добродетелей. Он восстановит порядок и мир на земле. Этот Аватар ознаменует новую эру Истины...»

   Духовно мыслящая часть человечества считает для себя большим счастьем, несравненной удачей жить на земле в одно и тоже время с Аватаром.

   Нечасто выпадает такая удача. Появляется не только шанс достичь цели своего существования, но непосредственно приблизиться и испытать полноту могущества Бога в человеческой форме, познать Его Учения, что называется, из первых рук.

   В чем же состоит суть этого Учения для человечества? И, точнее даже сказать, не Учения, а Послания, ибо Саи Баба не раз подчёркивал, что Он пришёл не создавать новые религии, а обратить внимание людей на общечеловеческие Истины. Его Послание состоит в том, что если человек хочет достичь полноты своей жизни, достичь цели своего бытия, ему необходимо создать себе хороший, безупречный характер, что означает стать хозяином самого себя, своих чувств, преобразовать низшую природу в высшую.

   Он объясняет, почему именно характер в жизни человека представляет настоящую ценность — не богатство, не роскошь, не комфорт, не положение, не чувственные радости; ничто не имеет такой ценности, как характер. Богатство или бедность, наслаждение или чувственные удовольствия — всё это относится к приходящим вещам. Это рано или поздно заканчивается. «Уходя с земли — подчёркивает Баба, — ты не можешь взять даже горсти этой земли».

   Следовательно, за то отведённое для жизни на земле время тебе нужно преобразовать свой характер, сделать его безупречным и добрым.

   Характер — это настоящее достояние. От него зависит наша дальнейшая эволюция или космическая судьба. «Характер существует и после смерти» — говорит Баба. Вот какова задача человека в его жизни.

   Создание хорошего характера начинается с малых и простых вещей в его повседневной жизни.

   «Никогда ни о ком не говорите плохо, — наставляет Баба, — особенно в их отсутствие».
«Не сплетничайте, не судите». «Говорите со всеми ласково и с любовью». «Установите в жизни «потолок для желаний». «Никогда не берите и не давайте взяток». «На зло, причинённое вам, никогда не отвечайте злом; вообще откажитесь от всякого зла и насилия по отношению к кому бы то ни было». Баба приоткрывает тайну кармического действия, говоря о том, что «люди, творящие зло, не осознают того, что они наносят вред себе».

   Злоба, ненависть, алчность, грубость, жадность, эгоизм, привязанность — эти качества из характера должны быть устранены. Характер должен быть очищен от негативных качеств.

   Образование так же не представляет никакой ценности, не является главной задачей человека, пока его характер не облагорожен хорошими качествами.

   «Хороший характер — вот бесценный капитал человека». В основе добрых качеств характера лежат пять принципов: 1. Истина (совесть). 2. Праведность (правильные поступки, долг, закон). 3. Спокойствие. 4. Любовь. 5. Ненасилие.

   Истинное счастье и радость приходят к людям в результате бескорыстного служения, а не в результате эгоистич¬ных устремлений. Пока в человеке присутствует эгоизм, он не достигает цели жизни, погружаясь в пучину мелких страстей, что приводит к круговороту рождений и смертей.

   Эгоизм же в человеке преодолевается терпением, служением, и любовью.

   В высказываниях Саи Бабы сосредоточено столько знания, столько сконцентрированной мудрости, что кажется, над одним выражением можно размышлять часами. И, несмотря на двойной перевод с телугу и с английского, за каждым выражением Бабы чувствуется евангелиевская мощь и мудрость, слышится та же аккордная музыка Нагорной проповеди Христа.

   Эта книга с изречениями Саи Бабы призвана помочь духовным искателям поверить в себя, в свои безграничные силы и возможности. Она очищает и исцеляет, укрепляет и вдохновляет, утешает и направляет человека.

   Читайте, прислушивайтесь, перечитывайте, вдумывайтесь в послание, ибо оно исходит из самого Высшего Источника Знания и Милосердия.

И действуйте...


Константин Севастьянов




Для заинтересовавшихся этой песней привожу ее санкритский текст русскими буквами и ее перевод:


ЮГА ЮГА КЕ АВАТАРА САИ РАМА САИ КРИШНА САИ БАБА
БАБА САИ БАБА БАБА САИ БАБА
АЛЛАХ ЕШУ НАНАК САИ
БУДДА ЗОРАСТРА МАХАВИР САИ
РАМ РАХИМ ДЖЕЙ РАМ РАХИМ ДЖЕЙ РАМ РАХИМ ДЖЕЙ РАМ


Перевод

О Господь Саи Рам! Ты воплощался (как Аватар) в различные эпохи (Юги) как Господь Рама и Господь Кришна. Повторяйте имена Аллах, Иисус, Нанак,Будда, Зорастр, Махавир и Рахим!