1. Не было бы мясоедов, не было бы животных
Наверное, это основной аргумент в спорах с вегетарианцами. Эти люди жалеют зверушек, которые вынуждены страдать и умирать из-за того, что мы их едим. Но вегетарианцы даже не задумываются над тем, что животные, над которыми они так плачут, вообще не родились бы, если бы мы их не употребляли потом в пищу!
Свиньи, коровы, курицы и многие другие съедобные животные в наше практически не встречаются в дикой природе. Человек приручил их тысячелетия назад, начал разведение в угоду собственного рациона. В итоге миллионы и миллионы особей этих видов существуют на Земле только потому, что мы их едим. И, если бы Человечество в один момент решило бы отказаться от мяса, сотен миллионов свиней, коров и куриц, живущих сейчас, просто не было.
В итоге получается, что вегетарианцы – это злейшие враги животных, которых они якобы защищают! Они отказывают им в праве на жизнь, отбирая сам шанс появиться на свет.
Отказался от употребления мяса в пищу? Убил сотни куриц, десятки свиней и коров!
2. Мы то, что мы едим
Очень популярный аргумент в среде вегетарианцев. Произнося его по делу и без дела, они думают, что таким образом заставляют на ужаснуться над тем, что мы делаем, вызвать рвотные рефлексы при употреблении мяса в пищу и горькие слезы по поводу того, что мы уже слопали.
Но давайте подумаем над этим аргументом. Если мы то, что мы едим, то ведь и корова тоже? То есть буренка, которая всю жизнь кушала исключительно сочную, зеленую траву – она травой и есть. И, употребляя говядину в пищу, мы, на самом деле, кушаем траву. Так ведь?
Пойдем дальше. Если пользоваться этой логикой, получается, что вегетарианцы допускают употребление в пищу мясо самих вегетарианцев. Эти милые люди ведь кушают исключительно растительную пищу, значит, и сами ею являются. Следовательно, их поедание нельзя воспринимать как каннибализм. Мы ведь не есть подобными, мы, мясоеды – это мясо, а они, вегетарианцы – это трава.
3. Сектантство
Никто, кстати, не обращал внимание, что поведение многих вегетарианцев похоже на поведение религиозных сектантов? Мясоедам ведь и в голову не приходит рассказывать на каждом углу, что они питаются мясом. А вот их идейные противники всячески стараются это подчеркивать, разводить дискуссии на эти темы и смотреть свысока (иногда даже с жалостью и презрением) на тех, кто к ними не согласен.
Нет, я вовсе не утверждаю, что все они такие. Ведь среди тех же религиозных людей далеко не каждый – фундаменталист. Но мой опыт наблюдения за вегетарианцами показывает, что среди них есть заметная прослойка именно буйных. Эти активисты мне напоминают, к примеру, христианских и мусульманских радикалов с их религиозной нетерпимостью или, прости Господи, участников гей-парадов, старательно выпячивающих свою инаковость.
Мясоеды не пишут книги про то, как хорошо быть мясоедом, а плохо – вегетарианцем. Мясоеды не приходят в восторг от того, что та или иная знаменитость, оказывается, тоже любит стейк. Мясоеды не создают интернет-форумы или оффлайн-клубы, единственной объединяющей идеей которых является стремление есть как можно больше говядины или свинины. Мясоеды не устраивают митинги против жестокого обращения с помидорами. Конечно, что-либо из вышеперечисленного может случиться и с мясоедом. Но остальные мясоеды будут смотреть на него, как на не вполне адекватного человека.
Конечно, пока что вегетарианцы не ходят по квартирам с вопросами: «Вы не хотели бы поговорить про отказ от мяса?» или «Не хотите ли купить книгу Джонатана Сафрана Фоера «Мясо»? Но такой шаг они вполне могут сделать в будущем.
- Я не хочу делать из еды культ! – Скажет вам любой вегетарианец. Но все их действия убеждают нас в обратном.
4. Зависимость от еды
Прелесть быть мясоедом заключается в абсолютной свободе и независимости от того, что мы едим.
Но вегетарианцы про себя думают точно так же, правда, полностью при этом извращая понятие «свобода».
Не понимаю, как можно быть независимым от еды, если у тебя есть огромное количество ограничений в этом плане, а твои убеждения заставляют тебя даже не смотреть на половину блюд в меню любого кафе или ресторана?
В доказательство своих слов могу рассказать про показательный эксперимент, проведенный мной во время застолья, на котором присутствовала вегетарианка.
Главным украшением стола в тот день была сочная, огромная индейка, хорошо прожаренная в духовке. Но зная, что к нему придет вегетарианка, именинник приготовил и несколько салатов без мяса, дабы она не умерла от голода при обилии продуктов.
Находясь в замечательных дружеских отношениях с этой девушкой, я затеял игру – взял небольшой кусочек индейки и бросил ей в тарелку так, чтобы она увидела это мое действие.
Девушка посмеялась, достала из тарелки попавшую туда индейку и продолжила трапезу.
Через некоторое время я повторил поступок, но в этот раз лишь симулировал бросок – сделал движение рукой, но ничего не кинул. Вегетарианка в панике несколько минут искала мясо у себя в тарелке и, ничего не найдя, отложила ее в сторону.
Да, это троллинг, граничащий с хамством с моей стороны.
Но вы представьте ситуацию, когда мы бы поменялись местами и она кинула мне в тарелку, допустим, кусочек спаржи или соленый помидор.
- Спасибо! – Сказал бы я.
5. Это вкусно
Тут, по-моему, даже комментарии излишни. Стоит только представить себе прожарившийся на костре шашлычок, толстый кусок стейка, приготовленный на гриле, или баварские сосисочки под баварское же пиво.
Могут ли вегетарианцы с таким же придыханием говорить о жареных на шампуре шашлыках, соевых котлетах или морковных оладьях?
Еда – это простейший способ заставить организм вырабатывать эндорфины, а местная кулинария – это одно из самых ярких впечатлений о любом путешествии. Так зачем же себя умышленно лишать этих наслаждений?