Танец – это прекраснейшее из искусств.
Танец не имеет возрастных ограничений.Танец благоприятно воздействует как на телесное, так и на духовное.
Посредством танца можно выразить различные настроения и эмоции.Танец приносит радость и удовлетворение в нашу жизнь.
Прекрасен не сам по себе танец, а то кем он исполняется. Очень многие умеют танцевать профессионально, технически исполняя танец на пять баллов. Но вот, почему-то, не трогает такое исполнение, как будто чего-то не хватает. Как будто танцор просто исполняет заученную схему. А все потому, что происходит путаница. Движения, выполняемые под музыку, могут называться гимнастикой, фитнесом, зарядкой, как угодно, но не танцем. Танцем может называться только движение, в которое вложили душу. И здесь даже наличие музыки не обязательно. Музыка, звучащая в душе может стать тем самым аккомпанементом, который будет сопровождать танец. Ведь танцем может быть что угодно. Даже утреннее просыпание может стать танцем. Или попробуйте прожить хоть один день так, как будто вы танцуете. Например, вам нужно поговорить с кем-то по очень серьезному поводу. Представьте себя танцующим с этим человеком в паре. Вот вы подошли друг к другу, а теперь прокруточка, шажочки,… а вот еще поддержка, прыжочек… и финал, ваш вопрос решен положительно! А все потому, что вы не нервничали и не переживали, а просто танцевали J
Однажды я разговаривала с танцором и преподавателем танца и он изрек фразу, показавшуюся мне кощунственной. Речь шла о том, где следует демонстрировать свою искусство танцору- профессионалу, а где не следует. «Танцор должен танцевать только на сцене, если он идет в пляс на дискотеке, то это признак дурного тона….»
Я не стала с ним спорить, обстановка была не та, да и времени на дискуссию не было. К сожалению, мне довольно часто приходилось, да и сейчас приходится сталкиваться с танцорами рассуждающими именно так. О чем это говорит? О том, что человек возомнил себя суперзвездой, о том, что эго зашкаливает все возможные пределы, а самое главное о том, что этот человек не умеет танцевать. Да, он умеет правильно и грамотно исполнить последовательность движений, но он не умеет танцевать. Ведь танцевать просит душа, а ей совершенно безразлично, где находится тело.
Может возникнуть вопрос, что значит вложить душу в движение. Постараюсь на него ответить.
На одном из последних занятий «Радость Движения» я дала группе задание исполнить импровизацию на тему двигательного акцента «импульс». Заиграла музыка, участники начали двигаться, вспоминая движения подходящие под данное определение. И лишь одна девушка, закрыла глаза, прислушалась к музыке, почувствовала её всем телом, наполнилась энергией и только тогда начала двигаться. Она не думала о движениях, они шли от сердца. Она просто танцевала. Движения, одно за одним, как бисеринки нанизывались на нитку и складывались в красивый танец. Группа перестала выполнять задание и заворожено смотрела на танец девушки, которая танцевать никогда не училась.
Вот это и означает вложить душу в танец.
Танец без души опустошает. А танец с душой наполняет силой, энергией, здоровьем и красотой.Танцуйте на здоровье!
Волкова Наташа
Голливуд выпустил в прокат очередной фильм, заглядываюбщий за кулисы танцевальной жизни. «Шаг вперед» (Step Up) - танцевальная мелодрама про юношу из гетто и девушку из хорошей семьи, которые должны составить отличную пару. Режиссер Энн Флетчер.
В ролях Дженна Деван, Ченнинг Татум, Де`Шон Вашингтон, Дэмэйн Рэдклифф.
Вышел на экраны новый фильм, в котором героиня танцует. И не только. Через танец она выражает свой протест.
"Принцесса Аврора" /Aurore/ (2006).
Режиссёр: Нильс Тавернье.
В ролях: Марго Шателье, Франсуа Берлеан, Кароль Буке, Моник Шометт.
Сказка о любви принцессы и художника в королевстве, где действует указ, запрещающий танцы. "Принцесса Аврора" была задумана как фильм-балет, героиня которого (юная балерина Марго Шателье) не просто танцует, но на глазах у зрителя прощается с детством, превращается из девочки в женщину и неожиданно открывает, какое действие на мужчин оказывают ее балетные движения. Подобных фильмов давно не было в огрубевшем и опростившемся французском кино" ("Коммерсант").