"...Я долго ждал, прежде чем дать оценку Владимиру Зеленскому. Понятно, что ему нужно было время на то, чтобы войти в курс дел, и не стоило оценивать его действия слишком поспешно.
Не скрою, что после выборов у меня были определенные надежды. Новое лицо со стороны, не из засаленной номенклатурно-олигархической колоды. Неплохой актер, успешный бизнесмен, достаточно молодой, self-made, много бывавший за границей.
Я очень симпатизирую Владимиру Зеленскому. Видно, что он хороший человек, пришедший, чтобы изменить страну к лучшему.
Но увы, как говорили в одном старом фильме, "хороший человек - это не профессия".
Кроме некоторого смягчения риторики не изменилось, собственно, ничего. В стране идет все та же возня, грызня и дележ, как они шли с самого 1991 года. По проблеме Донбасса - за которой я слежу особенно пристально, по понятным причинам, - все в точке замерзания. Ноль по Кельвину.
Мне это очень напоминает последний генплан города Донецка. В советских генпланов обычно придумывали грандиозные свершения, часть из которых даже потом воплощали в жизнь. А этот генплан был уже украинский и строился он по принципу "Пусть будет как было, ведь как-нибудь да было". В Хорошово настроили коттеджей? Вот впишем туда: строительство коттеджей в Хорошово. По улице Артема натыкали несколько небоскребов и еще несколько на подходе? Добавим и их в план.
В политической и экономической жизни Украины все идет по старой накатанной колее. Машина едет по инерции, и путь ее проходит если и не по болоту, то по прилично заболоченной местности, так что она скорее ползет. Ее дергают в разные стороны разные заинтересованные лица, отчего она увязает то одним колесом, то другим, а шофер сидит в кабине, смотрит в окно и время от времени бибикает.
Короче, пустое место этот ваш Зеленский...."
***
"...В городе Днепропетровске (по-современному, просто Днепр) есть сталеплавильный завод фирмы "Интерпайп", принадлежащий олигарху Пинчуку. Это совершенно новый завод, построенный с нуля итальянцами (срок строительства - 6 лет, стоимость - 700 млн долларов).
На завод привозят металлолом, его плавят там в электропечах, а из металла сразу делают трубы, которые экспортируют в другие страны.
Туда пускают экскурсантов, я был на этом заводе и свидетельствую: это отличное предприятие с высокой культурой производства. Ничего похожего на грязные закопченные советские заводы, постоянно страдавшие от нарушения трудовой и технологической дисциплины. Тут даже на входе стоят детекторы алкоголя и пьяных на смену не пускают.
Поскольку здесь нужно много электроэнергии, "Интерпайп" закупает ее непосредственно с Запорожской АЭС. Отвод из энергосистемы сделан через Приднепрянскую ТЭС, с которой проведен мощный десятикилометровый кабель прямо под рекой Днепр (!).
Вот это подстанция завода:
Внутри все мощно и красиво, такой изящный индастриал.
Вот это собственно печи, где плавят металл.
А это умные машины, которые сразу делают трубы.
Управляет всеми процессами диспетчер, пульт которого оборудован не хуже, чем бункер Путина:
На таком суровом предприятии при этом даже нашлось место искусству. По территории расставлены несколько арт-объектов работы известного авангардиста Олафура Элиассона. Вот это один из них - кривые зеркала на стене цеха.
это единственный металлургический завод, построенный на независимой Украине. За тридцать лет! Для всего остального были те самые неэффективные совковые заводы полного цикла, в частности, соседние Днепропетровский и Днепродзержинский. Очень удачно получилось, что в середине 80-х СССР как раз модернизировал металлургические заводы в УССР, поставив новое оборудование.
на современном заводе работает совсем немного людей - около 600 человек. Это на миллионный город...."