хочу сюди!
 

Альона

36 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 30-40 років

"Історичний", особняк. Пам"ятник коррупціі 1961року.

У нас в Запоріжжі.

«15 марта 1961 года газета «Запорожская правда» напечатала фельетон «Особняк с колоннами». Фельетон ярко заклеймил одного руководителя. Настолько ярко, что мы решили ознакомить вас с этим образцом подзабытого уже газетного жанра.

Уникальными сегодня выглядит и легкость, с которой газета растиражировала личные данные героя публикации, и некоторые, на наш взгляд, литературные вольности. Что ж, это говорит об уровне уважения к личности в тогдашнем обществе и уверенности редакции в том, что никакой персонаж подавать в суд на орган обкома партии не пойдет.

Далее — цитируем текст, которому 60 лет. Проникнитесь атмосферой.»



«Иван Иванович Г., начальник строительного управления Харьковского треста «Юждомнаремонт», растерянно хлопал глазами и молчал. Его жена неистовствовала и наступала на него:

— Что это такое, ну говори, что это такое?

— Наш будущий особняк по улице… — робко отвечал Иван Иванович (и фамилия главного героя, и адрес в газете указаны, но мы решили их скрыть — не при Хрущеве ведь живем. — iz).

— Ну какой же это особняк, кого ты им удивить собираешься? Это обыкновенная изба. А еще говоришь: «У меня мощная организация, у меня размах. Я все могу…»

Иван Иванович что-то хотел было сказать, но супруга не дала:

— Прежде всего, чтобы было два этажа и колонны впереди. Три колонны, как домны, должны стоять. Что, у тебя нет строительных материалов, людей или денег?

— Все будет, как ты сказала, — поспешил успокоить жену Иван Иванович.

Проектировщики вновь — уже в который раз — засели за чертежные доски.

Наконец, генплан усадьбы, проект дома и смета были одобрены и утверждены супругой Г… На строительную площадку были брошены лучшие бригады каменщиков, плотников, сварщиков, монтажников. Стройку объявили ударной. А коль так, то все материалы шли «зеленой улицей». Машины днем и ночью бегали по маршруту: завод «Запорожсталь» — новая ударная стройка. Везли кирпич, железо, трубы, лес — одним словом, все, что надо для сооружения комфортабельного дома. Иван Иванович сам ежедневно и не раз наведывался и смотрел за тем, чтобы не было простоев, чтобы работы велись по графику.

Вскоре коттедж засиял огнями. На первом этаже разместился Иван Иванович с супругой, а на втором — дочь с мужем. Привольно, просторно, хоть в футбол играй: на четверых человек почти сто квадратных метров жилой площади.

Официально — дом на балансе строительного управления, но семья Г. уже считает его своей собственностью.

— Все хорошо, милый мой Ванечка, — заметила супруга, — но только не учел ты одного, колонн поставил три.

— Но ты же сама так говорила.

— Сама говорила. А ты тоже думать должен. Нас сколько? Четыре. А колонн три. Надо, чтобы каждому по колонне.

— Знаешь, этот дом и так обошелся…

— Ладно, пусть уже будет три колонны. Давай заниматься теперь благоустройством усадьбы.

— На этот счет, моя дорогая, распоряжения уже даны. Все будет сделано быстро, дешево, из сэкономленных материалов.

На работы по благоустройству коттеджа и усадьбы вокруг него было выделено несколько бригад. Официально по наряду они ремонтировали домну. А фактически?

Фактически сначала возвели вокруг коттеджа забор — с трех сторон сплошной, высокий, из деревянного теса, с фасада — каменно-железный. Затем соорудили летний домик — хороший домик.

Потом понадобился гараж, так как Иван Иванович приобрел «Москвич». Гараж «сшили» автогенщики из тонкого металлического листа, который, как и все другие материалы, беспрепятственно был вывезен с завода «Запорожсталь». Но хозяин машины забраковал такой гараж. 

Тогда каменщики внесли предложение — обложить его кирпичом и провести паровое отопление. Но пока осуществляли это предложение, Иван Иванович пришел к выводу, что «Москвич» не соответствует двухэтажному коттеджу и решил обзавестись «Волгой». Гараж пришлось реконструировать и расширять.

Одновременно слесари под руководством супруги Г. покрыли двор паутиной водопроводных труб, чтобы в любом месте можно было подключить шланг и поливать водичкой цветочки, кустики, деревья»…

Далее в фельетоне расписали целый букет других махинаций Ивана Ивановича: за счет государственного кармана построил четыре гаража знакомым, получил из подшефного заводу колхоза 55 килограммов меда, 45 кур, 30 уток… И 25 литров спирта якобы «для производственных нужд» припомнили. Досталось и главному бухгалтеру стройуправления Павлу Абрамовичу, который «давно перестал различать, где деньги государственные, а где его личные».

Вот так, пока космические корабли готовились бороздить просторы Вселенной, а консультанты ЦК КПСС писали моральный кодекс строителя коммунизма (правда, и новый Уголовный кодекс УССР в это же время вступил в силу), иные вовсю дерибанили социалистическую собственность. Впрочем, не собираемся давать оценку Ивану Ивановичу на основании одной лишь газетной публикации. Суд и время, надеемся, сделали это лучше нас. Да и сама публикация называется не «Иван Иванович», а «Особняк с колоннами». Вот его мы и поехали искать.

Стоит, сердечный!



Вот он, живой образец советского стиля «по-богатому» 60-летней давности. Знаю, знаю: первое, что вы скажете, глядя на него, — это «подумаешь, чи й не маєток в сравнении с тем, как сейчас воруют и как теперь строят». 

Но учтите: запорожцы тогда по большей части ютились в бараках, времянках, и квартира в хрущевке оставалась пределом мечтаний. А в тех красивых домах по проспекту сплошь были коммуналки. Так что скандальный особняк за 20 лет до наступления коммунизма смотрелся на уровне сегодняшних дворцов и прочих «хатынок».

Впрочем, эволюцию жилищного вопроса и стандарты развития оставим для комментариев. Вы лучше посмотрите на те самые колонны. 

Они так вопиюще и так нелепо пристроены к стене, что сразу понимаешь: эти пилястры обречены были возмутить даже неискушенных в архитектуре сотрудников ОБХСС. Кто знает, если бы не вызывающие колонны, может, и не нарвался бы Иван Иванович на обличение.



А колонн-то, если присмотреться, четыре. Видимо, «милый Ванечка» все же учел пожелание супруги и доработал ее «проект».



Забор, похоже, тот самый, что 60 лет назад попал в газету как «с фасада — каменно-железный».




Неподалеку мы обнаружили нечто по стилю похожее на остатки былой роскоши.



Вот такой он, теперь уже скромный. Когда-то особняк с колоннами, а сегодня — дом с историей.
1

Коментарі

122.12.21, 05:09

    222.12.21, 23:39Відповідь на 1 від Танк_

    Але ж це лише провініяльний чиновник.
    До того ж не дуже високого рангу.
    Уявляю, що ж тоді робилось серед більш впливових....

      323.12.21, 02:44Відповідь на 2 від Lukas-67

      Звичайно. Більш впливовим належала уся країна.